Просмотр содержимого документа
«ИКТ ка метод развития творческих способностей»
ИКТ как метод развития творческих способностей учащихся
2012-2013 уч.год
Валеева Зульфия Сайфулловна
Учитель информатики
ГУ «Кенаральская СШ» ФРОО
www.thmemgallery.com
Задача
Современного учителя - не преподносить знания школьникам, а более практичная, приземленная - создать мотивацию и сформировать комплекс умений учить самого себя. Понятно, что всякое умение не
приходит к ученику без помощи учителя.
Company Logo
www.thmemgallery.com
Цель:
Определить сущность и содержание интерактивного обучения
Company Logo
Профессионализм учителя -
www.thmemgallery.com
Современный преподаватель должен находится в постоянном поиске разнообразных приемов и методов преподавания своего предмета.
Время требует внедрения в обучение современных педагогических технологий. Ключевым звеном любой технологии является постановка конечной цели и достижения ее. Не секрет , что использование интерактивных методов в преподавании дает 60-70% усвоения информации обучаемыми.
Company Logo
www.thmemgallery.com
“ - ”
Зависимость процесса обучения от технических характеристик компьютера;
интернет-небезопасная среда для несовершеннолетних;
компьютер и интернет отвлекают внимание учеников.
“ + ”
Мультимедиа и яркие краски привлекают внимание учеников;
обучение в режиме «здесь и сейчас»;
доступность;
экономие средств;
индивидуализация обучения;
интенсификация самостоятельной работы учащихся;
расширение информационных потоков при использовании интернет.
Company Logo
www.thmemgallery.com
ИКТ – компетентность
учителя-предметника
использование различных информационных инструментов
эффективное применение ИКТ в педагогической деятельности
Company Logo
Принципы обучения
www.thmemgallery.com
-доступность изучаемого материала;
-стимулирование деятельности ученика;
-яркую наглядность:
- осознанность восприятия;
- природосообразность и возрастные особенности учеников;
-мотивацию к учению»
Company Logo
Базовая ИКТ
www.thmemgallery.com
наличие представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ;
овладение методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office;
использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности;
формирование положительной мотивации к использованию ИКТ .
Company Logo
Повышение уровня ИКТ – учителя
www.thmemgallery.com
семинары различного уровня по применению ИКТ в учебной практике;
профессиональные конкурсы, онлайновые форумы и педсоветы;
использование при подготовке к урокам, на факультативах, в проектной деятельности широкого спектра цифровых технологий и инструментов;
использование коллекции ЦОР и ресурсов Интернет;
формирование банка учебных заданий, выполняемых с активным использованием ИКТ;
разработка собственных проектов по использованию ИКТ.
Company Logo
Цветовое и мультимедийное оформление
www.thmemgallery.com
Зрение + слух = лучшее восприятие
И
К
Т
Наглядность, зрелищность, выразительность
Структурирование и концентрация материала
Комфортность восприятия за счет дизайна
Меньше вероятность ошибок понимания
Company Logo
www.thmemgallery.com
Индивидуализация,
дифференциация
обучения.
Применение ИКТ
Company Logo
www.thmemgallery.com
Современные учебные пособия созданные на основе ИКТ
обладают интерактивностью
и позволяют в большей мере реализовать развивающую парадигму в образовании.
Company Logo
ИКТ – компетентность учителя
www.thmemgallery.com
Урок с
использованием
ИКТ
Подобрать ПО для учебных целей
Поурочное планирование
Внеклассная работа
Для взаимодействия с коллегами
ИКТ
Для взаимодействия с родителями
Для мониторинга развития учащихся
Поиск учебных материалов в Интернет
Company Logo
Вывод
www.thmemgallery.com
Итак, результатом интерактивного метода обучения является создание дидактических условий для переживания учащимися ситуации успеха в процессе учебной деятельности и взаимообогащения их мотивационной, интеллектуальной и других сфер.
Сотрудничество, взаимодействие, активность учителя и учащихся обеспечивает формирование и развитие нажпредметных, универсальных умений, определяющих успешность той или иной деятельности школьника