Данная презентация предназначенна для проведения урока по теме "Язык программирования Pascal - графика" для 11 класса. Соответствуют стандарту ФГОС. В презентации представлен теоретический материал, приведены примеры программ по даной теме, а также задачи для выполнения самостоятельной работы обучающихся. Данная презентация расчитана на 2 урока. Изучение теоретического материала и выполнение практических работ (закрепление полученных знаний).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Окружность Circle(x,y,r) - рисует окружность с центром в точке (x,y) и радиусом r.
Program circle;
uses GraphABC;
r
begin
x1,y1 Circle(500,200,100);
FloodFill(500,200,clred);
End.
Графика
Дуга окружности Arc(x,y,r,a1,a2) - Рисует дугу окружности с центром в точке (x,y) и радиусом r, заключенной между двумя лучами, образующими углы a1 и a2 с осью OX (a1 и a2 – вещественные, задаются в градусах и отсчитываются против часовой стрелки).
Program duga;
uses GraphABC;
x,y
Begin SetPenWidth(10);
Arc(300,250,150,45,135);
End.
Операторы
SetWindowHeight(h); - Устанавливает высоту графического окна
FloodFill(x,y,color); - заливает область одного цвета цветом color, начиная с точки (x,y).
SetBrushColor(color); - устанавливает цвет кисти, заливка кистью распространяется на замкнутый контур, описание которого следует за процедурой установки цвета кисти.
Circle(x,y,r); - рисует окружность с центром в точке (x,y) и радиусом r.
Ellipse(x1,y1,x2,y2); - рисует эллипс, заданный своим описанным прямоугольником с координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2).
Операторы
SetFontName(‘name’);- устанавливает наименование шрифта.
SetFontColor(color); - устанавливает цвет шрифта.
SetFontSize(sz); - устанавливает размер шрифта в пунктах.
Program Seventh; uses GraphABC; Begin Line (200,200,400,200); LineTO (300,140); lineTO (200,200); FloodFill (300,170,clblue); Line (200,200,400,200); LineTo (300,260); LineTo (200,200); FloodFill (300,230,cllime); circle (160,200,40); FloodFill (160,200,clred); circle (440,200,40); FloodFill (440,200,clyellow); End.
Пример
Рисование шара
uses GraphABC;
var I,X,Y,D: integer;
begin
X:=20; Y:=30; D:=100;
ClearWindow;
SetBrushColor(clGreen);
Ellipse(X+I,Y,X+I+D,Y+D);
end.
Пример
Движение шара
uses GraphABC;
var I,X,Y,D: integer;
begin
X:=20; Y:=30; D:=100;
for i:=1 to 500 do
begin
ClearWindow;
SetBrushColor(clGreen);
Ellipse(X+I,Y,X+I+D,Y+D);
Sleep(1);
end;
end.
Пример
Движение шара (без мерцания)
uses GraphABC;
var I,X,Y,D: integer;
begin X:=20; Y:=30; D:=100;
LockDrawing;
for i:=1 to 500 do
begin
ClearWindow;
SetBrushColor(clGreen);
Ellipse(X+I,Y,X+I+D,Y+D);
Redraw;
Sleep(1);
end;
end.
Пример
uses GraphABC;
var I,X,Y,D,X1,X2: integer;
begin X:=20; Y:=30; D:=70; X1:=350; X2:=500; LockDrawing; for I:=1 to X1-D do // зеленый шар движется, красный стоит на месте
begin
ClearWindow;
SetBrushColor(clGreen);
Ellipse(X+I,Y,X+I+D,Y+D);
SetBrushColor(clRed);
Ellipse(X+X1,Y,X+X1+D,Y+D);
Redraw;
Sleep(5);
end;
for I:=X1 to X2 do // зеленый шар стоит на месте, красный шар движется
begin
ClearWindow;
SetBrushColor(clGreen);
Ellipse(X+X1-D,Y,X+X1,Y+D);
SetBrushColor(clRed);
Ellipse(X+I,Y,X+I+D,Y+D);
Redraw;
Sleep(5);
end;
end.
Задание
1. Написать программу, которая выводит на экран шар движущийся по вертикали.
2. Написать программу, которая выводит на экран два шара: красный шар стоит на месте, а зеленый движется по горизонтали к нему навстречу. После столкновения зеленый шар останавливается на месте, а красный шар начинает падать вниз (движение по вертикали).
3. Написать программу, которая выводит на экран два шара: красный шар стоит на месте, а зеленый движется по горизонтали к нему навстречу. После столкновения зеленый шар двигается в обратном направлении, а красный шар начинает падать вниз (движение по вертикали).
4. Написать программу, в которой окружность «пробегает» по периметру прямоугольника.
5. Написать программу «Круги на воде»: на экране в произвольном месте появляется окружность, которая сначала увеличивается, а потом уменьшается, затем так же появляются другие окружности. Начальные радиусы у окружности всегда разные