(класс для детей с ограниченными возможностями здоровья)
Тема: «Графический редактор Paint (обобщающий урок)»
Цели урока: Повторить пройденный материал по теме: «Графический Редактор».
Закрепить и проверить умение создавать рисунки с помощью программы «Графический Редактор». Развивать логику, внимательность, умение высказываться. Воспитывать дружеские отношения в классе и чувство сопереживания друг другу. Развивать интерес к информатике.
Подготовка к уроку: установить и подключить мультимедийный проектор,
(тема урока – 1 слайд), включить и проверить компьютеры, на доске записать критерии оценивания ответа и домашнее задание, раздать листы бумаги для письменной работы и листы с заданиями для практической работы.
Ход урока:
I.Организационный момент (3 мин)
Успокоить и рассадить детей. Сообщить им цели данного урока и краткий план проведения занятия. Записать домашнее задание на следующий урок.
II.Теоретическая часть урока (15 мин)
Проверка домашнего задания в виде письменной работы.
Вопросы: 1. Для чего нужна программа «Графический редактор»? 2. Как запустить программу? 3. Описать внешний вид стандартного окна программы.
4.Из чего состоит панель инструментов? (1, 2, 3, 4 слайды)
(с помощью мультимедийного проектора ребята сразу проверяют свои ответы и сами оценивают их, используя критерии оценивания ответа, записанные на доске)
Подготовка к практической работе.
Практическое задание содержит в себе 4 рисунка с полным описанием алгоритма создания: Геометрический натюрморт, Снежинка, Снеговик, Кораблик. (5 – 12 слайды)
Ребята знакомятся с полученными заданиями (учитель с помощью мультимедийного проектора помогает ученикам разобраться в выполнении задания и выбрать тот рисунок, который не вызовет для них особого затруднения в его создании)
III.Практическая часть урока (20 мин)
Ребята садятся за компьютеры и начинают работать. Они могут воспользоваться помощью учителя или соседа по компьютеру. Учитель отвечает на вопросы учеников, оценивает готовые рисунки.
IV.Подведение итогов (2 мин)
За активность поставить всем хорошие оценки. Похвалить тех ребят, которые успели создать несколько рисунков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Графический редактор "Paint". »
Урок 1
Урок 2
Урок 3
Урок 4
Урок 5
Урок 6
Урок 7
Урок 8
Контрольная работа
Графический редакторPaint
Запуск графического редактора Paint
Открытие графического редактора Paint производится нажатием на кнопку
Пуск
Программы
Стандартные
Графический редактор Paint.
Внешний вид стандартного окна Paint
Рассмотрите панель инструментов
Упражнение
Геометрический натюрморт
Цель:изучение инструментов создания геометрических фигур произвольной формы, сохранение документа
Результат : рисунок геометрических фигур
Создание рисунка «Геометрический натюрморт»
Найдите на ПИ кнопку с изображением карандаша. Кнопка утоплена. Это означает, что Вы можете на рабочем поле рисовать как бы карандашом
Установите указатель мыши (он принял форму карандашика) в центр рабочего поля, нажмите на левую кнопку мыши и, не отпуская её, попробуйте нарисовать спираль.
На ПИ выберите инструмент "прямая" (нажмите на кнопку "прямая", при этом кнопка "карандаш" отжимается). В нижней части ПИ появится дополнительная панель, которая позволяет выбрать толщину линии щелчком левой кнопки мыши. Установите указатель мыши (обратите внимание на его форму) на свободное место рабочего поля и с нажатой левой кнопкой мыши протяните прямую линию произвольного размера. За пределы рабочего поля не выходите.
Проведите ещё две прямые линии таким образом, чтобы получился замкнутый треугольник .
Раскрасьте этот треугольник. На палитре левой кнопкой мыши выберите зелёный цвет (верхний прямоугольник на индикаторе цвета в левой части палитры указывает рабочий цвет).
На ПИ выберите инструмент "заливка", указатель мыши поместите внутрь треугольника и щелкните левой кнопкой мыши. Треугольник закрасится в зелёный цвет.
На ПИ выберите "кисть". На дополнительной панели левой кнопкой мыши можно выбрать форму кисти. Установите синий цвет.
Выберите голубой цвет.
На ПИ выберите "распылитель", с нажатой левой кнопкой мыши нанесите отдельные пятна на волны . Размер пятен выбирается на дополнительной панели.
На ПИ выберите "ластик" и с нажатой левой кнопкой мыши сотрите центр спирали. Эта операция достаточно трудная, можно испортить другие элементы рисунка.
Для удаления крупных фрагментов рисунка, например, треугольника, используется инструмент "выделение" и кнопка на клавиатуре Delete. Выберите на ПИ "выделение", установит указатель мыши левее и выше удаляемого треугольника, нажмите на левую кнопку мыши и, не отпуская её, перемещайте мышь вправо-вниз. На рабочем поле появится пунктирный прямоугольник - это выделение. Надо растянуть выделение (пунктирный прямоугольник) таким образом, чтобы внутрь его попал выделенный фрагмент рисунка . Отпустите левую кнопку мыши и нажмите на кнопку Delete на клавиатуре.
Удалите спираль.
Выбери на ПИ «прямоугольник», удерживая клавишу Shift нарисуй квадрат. Закрась его красным цветом.
Выбери на ПИ «эллипс», удерживая клавишу Shift нарисуй круг. Закрась его желтым цветом.
Очистите рабочее поле. Очистка возможна только в том случае, если на рабочем поле нет выделения какого-нибудь фрагмента рисунка. В горизонтальном меню выберите пункт меню Рисунок, в открывшемся списке команд выберите команду Очистить.
Придумай и начерти рисунок «Геометрический натюрморт», используя изученную панель инструментов.
Сохрани рисунок в своей папке.
Закройте ГР Paint .
Упражнение Снежинка
Цель:изучение способов выделения фрагмента, команд копирования и перемещение средствамиWindows, построение горизонтальной, вертикальной, диагональной линий.
Результат: симметричная снежинка
Алгоритм рисования снежинки.
Открыть ГР Paint.
На палитре выбрать синий цвет, на панели инструментов.
Установить указатель мыши в центр рабочего поля, нажать на клавишу Shift и не отпускать её, затем нажать левую кнопку мыши (тоже не отпускать её) и тянуть линию вверх, затем вправо, вниз, влево, вверх и т.д. должны получить “часовую стрелку”, прыгающую на угол 45° . Вывод: с нажатой клавишей Shift получаем вертикальную, горизонтальную и диагональную линии.
При получении диагональных линий обратите внимание на “прицельчик”, который надо поместить точно в центр снежинки. При этом меняется цвет линий “прицела”.
Для копирования снежинки выделить её.
Указатель мыши установить в центр выделения, нажать клавишу Ctrl и не опускать её, нажать левую кнопку мыши и переместить копию снежинки в нужное место. Отпустить левую кнопку мыши.
Для получения большого количества копий снежинки не отпускайте клавишу Ctrl до окончания копирования.
Сохрани рисунок в своей папке.
Закройте ГР Paint .
Упражнение Снеговик
Цель:изучение команд построения правильных геометрических фигур, компоновка рисунка из отдельных элементов
Результат: рисунок снеговика
Алгоритм рисования снеговика.
Откройте ГР Paint.
Выберите синий или голубой цвет.
На ПИ выберите “эллипс”. Инструментом “эллипс” пользуются для получения эллипсов и окружностей.
Установите указатель мыши на свободное место рабочего поля, нажмите на клавиатуре клавишу Shift и, не отпуская клавишу Shift, растяните окружность нужного размера. Сначала отпустите кнопку мыши, а только затем клавишу Shift.
Этим же способом нарисуйте еще две окружности нужного размера. Раскрасьте все заготовки.
Выберите инструмент “выделение”, выделите самый большой круг.
Установите указатель мыши внутрь выделения, нажмите левую кнопку мыши (на клавиатуре никакие клавиши нажимать не надо) и переместите круг в то место, где будет находиться нижний шар снеговика.
Установите остальные шары на нужное место. Выделение не снимайте до тех пор, пока шар не встанет точно, как надо.
Дорисуйте снеговику руки, дайте ему метлу, оформите голову (глаза, нос-морковка, ведро на голове). Все элементы рисуйте обязательно отдельно, на свободном месте рабочего поля, только потом перемещайте их на нужное место.
Сохрани рисунок в своей папке.
Закройте ГР Paint .
Упражнение Кораблик
Цель:закрепление навыков работы со средой ГР Paint: копирования, получение горизонтальной, вертикальной, диагональной линий, перемещение, заливка
Выбрать инструмент карандаш и по точкам нарисовать кошечку.
Вернуться в исходный масштаб.
Сохрани рисунок в своей папке.
Закрой ГР Paint .
Упражнение
Дом, который построил Джек
Цель:выполнение надписей, закрепление построения правильных геометрических фигур и изменение масштаба, компоновка рисунка из отдельных элементов. закрепление ранее приобретенных навыков
Результат: рисунок домика
Открыть ГР Paint. Рисуем собственно дом. Для рисования дома, окна и двери используем инструмент “прямоугольник”, который может рисовать сразу раскрашенные прямоугольники. Цвет контура прямоугольника на палитре выбирается левой кнопкой мыши и показан на верхнем квадратике, а цвет заполнения выбирается правой кнопкой мыши и показан на нижнем квадратике в левой части палитры.
Левой кнопкой мыши выбрать цвет контура дома, а правой – цвет заполнения. Обратить внимание на квадратики в левой части палитры.
На ПИ выбрать инструмент “прямоугольник”, на дополнительной панели под ПИ из предложенных трёх вариантов выбрать средний и в правой части рисунка “растянуть” корпус дома. Дом должен получиться сразу раскрашенным.
Этим же способом нарисовать окно и дверь дома.
Нарисовать крышу инструментом “линия” под углом 45° , раскрасить её.
Используя инструмент “прямоугольник”, нарисовать трубу красного цвета. Изменить цвет фона на белый, затем установить трубу на крышу дома.
Для чистого удаления лишних линий и корректировки рисунка применим изменение масштаба.
Выбрать инструмент “масштаб”, на рабочем поле указатель мыши примет форму прямоугольника.
Этот прямоугольник наведите на конек крыши и нажмите на левую кнопку мыши. Изменится масштаб рисунка.
Для чистовой обработки конька необходима сетка. Для получения сетки выберите пункт горизонтального меню Вид, в открывшемся ниспадающем меню выбрать команду Масштаб, затем – Показать сетку. Весь рисунок станет в клеточку.
Выберите инструмент “карандаш”, рабочий цвет – белый и по клеточкам откорректируйте конек, убирая лишние элементы рисунка.
Для корректировки трубы при помощи вертикального и горизонтального бегунков переместите окно таким образом, чтобы были видны части трубы и крыши .
Выберите правой кнопкой мыши цвет заполнения крыши, а левой кнопкой мыши – цвет заполнения трубы. На ПИ выберите инструмент “ластик” и с нажатой правой кнопкой мыши удалите лишний фрагмент трубы. Обращаю внимание на тот факт, что удаляется только красный цвет, место красного цвета заполняет фон.
Аналогично удалите с крыши след контура трубы.
Чистовую обработку выполните при помощи инструмента “карандаш”.
На окне инструментом “кривая” нарисуйте занавески, раскрасьте их и украсьте повторяющимся узором (применить копирование). Узор рисовать на белом фоне вне дома .
Для возвращения в обычный масштаб выбрать инструмент “масштаб”, навести на рабочее поле рисунка и нажать левую кнопку мыши.
УКАЗАТЕЛЬ.
Указатель собираем из подставки и эллипса. Обращаю внимание на необходимость рисовать эллипс отдельно от подставки .
Подставку раскрасить
Для выполнения надписи на ПИ выбрать инструмент “надпись”.
На свободном месте рабочего поля с нажатой левой кнопкой мыши растянуть поле ввода текста в форме пунктирного прямоугольника нужного размера. Отпустить левую кнопку мыши. Внутри прямоугольника появится вертикальная мигающая черта – это курсор.
Набрать с клавиатуры текст “Дом, который построил Джек”. Вместо имени Джека можно указать своё.
Выберите инструмент “выделение”, выделите текст и переместите его внутрь эллипса. Текст можно выделять и перемещать не весь сразу, а по частям.
На свободном месте нарисуйте стрелку и поместите её внутрь указателя .
Сохрани рисунок в своей папке.
Закрой ГР Paint .
Упражнение
Бабочка
Цель:изучение способов получение симметричного изображения, преобразование рисунка; закрепление ранее приобретенных навыков копирования и масштабирования
Результат: рисунок бабочки
Рисование левой половины бабочки
Проведите вертикальную линию малинового цвета минимальной толщины – это ось симметрии бабочки. Малиновый цвет мы будем использовать только для оси симметрии.
Будем строить левую половину бабочки, правую половину потом получим из левой. От оси симметрии постройте туловище и крылья бабочки, используя инструмент “кривая”. Цвет – черный. Верхнее крыло выполняется двумя кривыми .
Проверьте изображение в увеличенном масштабе на наличие дырок, через которые может “пролиться” краска при заливке.
Для построения головы используйте инструмент “Эллипс”. Голову сделайте круглой. На голове изобразите глаза с ресницами и ротик. Используйте инструмент “масштаб”. На крылья нанесите повторяющийся рисунок. Раскрасьте бабочку.
Получение правой половины бабочки
Выберите инструмент “выделение”, установите указатель мыши ниже бабочки точно на ось симметрии и выделите левую половину бабочки таким образом, чтобы выделение прошло точно по оси симметрии и в выделение попала вся левая половина бабочки.
Получите копию левой половины бабочки. Выделениене снимать!
Для получения правой половины бабочки выделенную копию необходимо развернуть. Выберите в горизонтальном меню пункт Рисунок, в открывшемся ниспадающем меню – команду Отразить/повернуть, в открывшемся диалоговом окне выберите Отразить слева направо и нажмите кнопку OK.
Переместите правую половину бабочки до полного совмещения осей симметрии.
Для удаления ненужной уже оси симметрии на палитре выберите цвет оси (малиновый для данного рисунка), на ПИ – инструмент “заливка”. Щелкните последовательно на свободном месте рабочего поля (вне бабочки!) левой кнопкой мыши, затем здесь же – правой кнопкой. Доводку рисунка можно выполнить инструментом “карандаш”.
Копированием получите несколько бабочек. Выполните преобразование каждой копии командой Рисунок-Отразить/повернуть-Отразить сверху вниз или Повернуть на угол.
Сохрани рисунок в своей папке.
Закрой ГР Paint .
Контрольная работа по ГР Paint
Цель:проверить следующие знания и умения:
открытие и закрытие программы ГР Paint;
использование инструментов;
получение правильных геометрических фигур, в частности, кругов;
умение выделять, копировать и перемещать элементы рисунка;
выполнение надписей;
использование палитры цветов.
Нарисуйте светофор. Все кружки должны быть круглыми, одинакового размера, раскрасьте рисунок. Установите рядом со светофором щит с текстом: “Переходите дорогу только на зеленый свет”. Примените собственное цветовое оформление текста и фона.
Нарисуйте цветик-семицветик. Все элементы цветка должны быть круглыми и одинакового размера. Подпишите рисунок.
Изобразите стилизованную гусеницу. Гусеница должна быть “собрана” из одинаковых элементов. Примените собственное цветовое оформление. Подпишите рисунок.
Нарисуйте круглое блюдо. По бордюру расположите несколько одинаковых элементов. Примените собственное цветовое оформление. Подпишите блюдо: “Русские народные промыслы”.