kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование познавательного интереса обучающихся на уроках информатики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я как учитель информатики на уроке ставлю перед собой такие задачи:

1.      организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы они твердо усвоили программу курса;

2.      выработать у учащихся умения формулировать новые задачи и решать задачи повышенной сложности, используя методы решения более простых задач;

3.      формировать у учащихся умение разрабатывать алгоритмы решения задач:

~        умение проверять правильность алгоритма,

~        умение выбирать методы самоконтроля,

~        выбирать методы оформления и обоснования алгоритма.

4.       развивать:

~        умение работать с учебниками;

~        умение конспектировать.

5.      воспитывать настойчивость в поиске решения задач

6.      обучать обобщению задач и поиску различных методов решения.

 В процессе своей педагогической деятельности я применяю различные подходы и технологии в организации обучения учащихся информатике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование познавательного интереса обучающихся на уроках информатики »

фОРМИРОВАНИЕ    познавательного интереса учащихся на уроках информатики   Учитель  Воинской ОШ I-III ступени   Гаркуша  Наталья Николаевна

фОРМИРОВАНИЕ познавательного интереса учащихся на уроках информатики

Учитель Воинской ОШ

I-III ступени

Гаркуша Наталья Николаевна

КРЕДО:    «Активно использовать информационные технологии  как новую возможность развития и интеллектуального роста школьника»

КРЕДО: «Активно использовать информационные технологии как новую возможность развития и интеллектуального роста школьника»

Одной из главных целей изучения предмета «Информатика и информационно-коммуникативных технологий  » на ступени общего образования является развитие познавательного интереса учащихся .  Объектом   является учебный процесс, дидактически и методически ориентированный на стимулирование познавательного интереса школьника.  Предмет - это  процесс формирования познавательного интереса учащихся при обучении информатике в условиях специальной методической инструментовки урока.  Цель   - определение дидактических условий достаточно эффективного формирования познавательного интереса учащихся при обучении информатике и выявление условий методического обеспечения достижения этой цели.

Одной из главных целей изучения предмета «Информатика и информационно-коммуникативных технологий » на ступени общего образования является развитие познавательного интереса учащихся .

Объектом является учебный процесс, дидактически и методически ориентированный на стимулирование познавательного интереса школьника.

Предмет - это процесс формирования познавательного интереса учащихся при обучении информатике в условиях специальной методической инструментовки урока.

Цель - определение дидактических условий достаточно эффективного формирования познавательного интереса учащихся при обучении информатике и выявление условий методического обеспечения достижения этой цели.

Информационные технологии обучения – новые возможности ученика и учителя. доступ к нетрадиционным источникам информации ; повышение информационной вооружённости ; усиление мотивации обучения ; развитие творческих способностей ; создание благополучного эмоционального фона.

Информационные технологии обучения – новые возможности ученика и учителя.

  • доступ к нетрадиционным источникам информации ;
  • повышение информационной вооружённости ;
  • усиление мотивации обучения ;
  • развитие творческих способностей ;
  • создание благополучного эмоционального фона.

Общее представление о познавательных процессах  « Целью обучения является не только овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, но и формирование ведущих качеств личности. Одно из таких качеств личности – познавательный интерес »

Общее представление о познавательных процессах

« Целью обучения является не только овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, но и формирование ведущих качеств личности. Одно из таких качеств личности – познавательный интерес »

Познавательные процессы

Познавательные процессы

  • в оображение
  • память
  • мышление
  • внимание
Развитие познавательного интереса учащихся на уроках информатики .   Факторы, формирующие познавательный интерес учащихся можно выстроить в следующую цепочку: Мотивы    Познавательный интерес    Познавательная активность    Познавательная  деятельность Учитывая, что мотивы учащихся формируются через их потребности и интересы (Потребность  Интерес  Мотив), все усилия учитель должен направить на развитие познавательных интересов учащихся

Развитие познавательного интереса учащихся на уроках информатики .

Факторы, формирующие познавательный интерес учащихся можно выстроить в следующую цепочку:

Мотивы 

Познавательный интерес 

Познавательная активность 

Познавательная

деятельность

Учитывая, что мотивы учащихся формируются через их потребности и интересы (Потребность  Интерес  Мотив), все усилия учитель должен направить на развитие познавательных интересов учащихся

Мотив Познавательный интерес Познавательная активность Познавательная деятельность

Мотив

Познавательный интерес

Познавательная активность

Познавательная деятельность

Развитие познавательных интересов на уроках информатики и ИКТ обеспечиваю, ежеурочно ставя перед собой и выполняю следующие задачи:  содержание учебного материала; виды и формы ведения урока, контроля знаний (исключающие эффект «привыкания», шаблона); активное использование форм самостоятельной работы учащихся, самоконтроля, взаимоконтроля; искусство учителя, как лектора, оратора; искусство учителя в общении с учащимися (использование различных стилей, позиций, ролей); создание благоприятного психологического климата

Развитие познавательных интересов на уроках информатики и ИКТ обеспечиваю, ежеурочно ставя перед собой и выполняю следующие задачи:

  • содержание учебного материала;
  • виды и формы ведения урока, контроля знаний (исключающие эффект «привыкания», шаблона);
  • активное использование форм самостоятельной работы учащихся, самоконтроля, взаимоконтроля;
  • искусство учителя, как лектора, оратора;
  • искусство учителя в общении с учащимися (использование различных стилей, позиций, ролей);
  • создание благоприятного психологического климата

Методы стимулирования учения Одним из методов эмоционального стимулирования учения можно назвать метод стимулирования занимательностью . Профессиональные статьи и практические рекомендации (как в области педагогики, так и в информационно-коммуникативной), позволяют организовывать разные по содержанию и форме уроки:

Методы стимулирования учения

  • Одним из методов эмоционального стимулирования учения можно назвать метод стимулирования занимательностью . Профессиональные статьи и практические рекомендации (как в области педагогики, так и в информационно-коммуникативной), позволяют организовывать разные по содержанию и форме уроки:

Занимательность обучения Активно применяю и такой прием повышения занимательности обучения, как постановка привлекательной цели, отстроченная задача . Например, трудно мотивировать изучение раздела  « Логика». Рассказать, что компьютер каждое мгновенье тоже решает самые разнообразные логические задачи. Прикладные программы пользователя немыслимы без логики. И сообщить учащимся, что при изучении логики действия всех операций и законов они будут проверять с помощью программы MS Excell , а затем научимся в этой программе с их помощью создавать тесты и простые игры.

Занимательность обучения

Активно применяю и такой прием повышения занимательности обучения, как постановка привлекательной цели, отстроченная задача . Например, трудно мотивировать изучение раздела

« Логика». Рассказать, что компьютер каждое мгновенье тоже решает самые разнообразные логические задачи. Прикладные программы пользователя немыслимы без логики. И сообщить учащимся, что при изучении логики действия всех операций и законов они будут проверять с помощью программы MS Excell , а затем научимся в этой программе с их помощью создавать тесты и простые игры.

При изложении нового материала привожу яркие примеры-образы , которые обязательно запечатлеются в памяти учащихся своеобразным опорным сигналом.

При изложении нового материала привожу яркие примеры-образы , которые обязательно запечатлеются в памяти учащихся своеобразным опорным сигналом.

Метод стимулирования Примером метода стимулирования является метод опоры на жизненный опыт учащихся. Например, характеристики такого сложного устройства, как процессор становятся предельно простыми, когда их сравниваем с характеристиками стиральной машины-автомата: загрузка белья – разрядность, скорость вращения – тактовая частота; оперативную память – можно сравнить с камерой хранения в супермаркете .

Метод стимулирования

Примером метода стимулирования является метод опоры на жизненный опыт учащихся. Например, характеристики такого сложного устройства, как процессор становятся предельно простыми, когда их сравниваем с характеристиками стиральной машины-автомата: загрузка белья – разрядность, скорость вращения – тактовая частота; оперативную память – можно сравнить с камерой хранения в супермаркете .

Творческий характер является неотъемлемой частью системы и требованием к любой задаче (заданию). На уроках информатики применяю следующие виды творческих заданий: составление задач учащимися; конструирование обратных задач; творческие задачи (требующие самостоятельной постановки, описания алгоритма, использования специальных и межпредметных знаний учащихся); конкурсы «Лучший рисунок», «Дружественная программа», «Лучший словарь терминов по информатике» и т.п. реферат; доклад; составление кроссворда по теме; разгадывание ребусов по информатике; составление тестов для контроля знаний по предмету; проект - создание учащимися готового программного продукта.

Творческий характер является неотъемлемой частью системы и требованием к любой задаче (заданию). На уроках информатики применяю следующие виды творческих заданий:

  • составление задач учащимися;
  • конструирование обратных задач;
  • творческие задачи (требующие самостоятельной постановки, описания алгоритма, использования специальных и межпредметных знаний учащихся);
  • конкурсы «Лучший рисунок», «Дружественная программа», «Лучший словарь терминов по информатике» и т.п.
  • реферат;
  • доклад;
  • составление кроссворда по теме;
  • разгадывание ребусов по информатике;
  • составление тестов для контроля знаний по предмету;
  • проект - создание учащимися готового программного продукта.

Творческий характер деятельности определяется в процессе постоянного наблюдения за выполнением заданий каждым учащимся со следующих позиций: уровень мотивации учащегося; оригинальность метода решения; творческая фантазия; оригинальность оформления; уровень использования межпредметных связей; умение осуществлять самоанализ своей деятельности, выявление примененных способов и оценка результатов.

Творческий характер деятельности определяется в процессе постоянного наблюдения за выполнением заданий каждым учащимся со следующих позиций:

  • уровень мотивации учащегося;
  • оригинальность метода решения;
  • творческая фантазия;
  • оригинальность оформления;
  • уровень использования межпредметных связей;
  • умение осуществлять самоанализ своей деятельности, выявление примененных способов и оценка результатов.

Дидактические возможности информационных технологий

Дидактические возможности информационных технологий

  • фрагментарное использование ИТ в зависимости от цели этапа урока;
  • осуществление индивидуализации обучения, ориентация на конкретного ученика;
  • сочетание индивидуальной работы с работой всего класса;
  • сочетание обучения с игрой.
Использование ИКТ

Использование ИКТ

  • повышает качество знаний;
  • продвигает ребёнка в общем развитии, помогает преодолевать трудности;
  • вносит радость в жизнь ребёнка, позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития;
  • создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование познавательного интереса обучающихся на уроках информатики

Автор: Гаркуша Наталья Николаевна

Дата: 01.11.2014

Номер свидетельства: 124982

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Самостоятельная работа на уроках информатики  и ИКТ "
    ["seo_title"] => string(54) "samostoiatiel-naia-rabota-na-urokakh-informatiki-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "110173"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405663141"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок информатики в 3 классе "Выигрышная стратегия" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-informatiki-v-3-klassie-vyighryshnaia-stratieghiia"
    ["file_id"] => string(6) "105598"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402893594"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Конспект урока информатики «Кодирование числовой информации. Представление информации с помощью систем счисления» "
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-uroka-informatiki-kodirovaniie-chislovoi-informatsii-priedstavlieniie-informatsii-s-pomoshch-iu-sistiem-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "146625"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419227200"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "« Формирование у школьников исследовательских навыков  на уроках физики и во внеурочное время в рамках реализации  ФГОС ООО» "
    ["seo_title"] => string(133) "formirovaniie-u-shkol-nikov-issliedovatiel-skikh-navykov-na-urokakh-fiziki-i-vo-vnieurochnoie-vriemia-v-ramkakh-riealizatsii-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "180433"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425195946"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Опыт работы на тему: «Использование групповых форм работы на уроке информатики»"
    ["seo_title"] => string(70) "opytrabotynatiemuispolzovaniieghruppovykhformrabotynaurokieinformatiki"
    ["file_id"] => string(6) "273547"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452246093"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства