kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок информатики в 3 классе "Выигрышная стратегия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: изучение нового материала

Обучающие – формирование знаний по теме “выигрышная стратегия”; учиться находить закономерность в ходе игры, формулировать и применять выигрышную стратегию (“секрет выигрыша”).

Развивающие – развивать интерес к данной теме и к предмету информатика в целом; развивать логическое мышление; расширять кругозор учащихся.

Воспитательные – способствовать формированию познавательного интереса как компонента учебной мотивации; способствовать развитию учебной и творческой активности учащихся.

Формы работы на уроке: самостоятельная, групповая, индивидуальная работа. 
Методы: словесный (рассказ), наглядно-иллюстративный, практический. 

Исходя из задач урока, строилась учебная деятельность учащихся.

1 этап организационный - был создан для эмоционально-

психологического настроя на работу. Он прошёл быстро и способствовал

настрою на сотрудничество, взаимовыручку и партнёрство, благоприятствовал созданию ситуации успеха.

На 2 этапе дети были нацелены на тему сегодняшнего урока, с которой

они прекрасно справились.

Целью 3 самого важного этапа являлось: уточнение основных понятий,

углубление знаний учащихся по изученной теме. Задания были построены

таким образом, чтобы каждый ребенок смог выполнить задание, утвердиться

в своих знаниях и выйти на постановку следующей учебной задачи.

Карточки были подобраны с учетом индивидуального развития ребенка.

Также была показана работа в группах. Здесь уже работали сильные с

сильными, а слабые со слабыми, с той целью, чтобы «не забить» успевающих

детей.

4 этап урока был отведен – итогу.  Подвели итог работы каждого в отдельности.

На 5 этапе – рефлексии учащиеся проанализировали собственную

деятельность и деятельность учителя. Это позволяет учащимся приобретать

рефлексивные навыки и способствует адекватной самооценке.

Исходя из этого, учащимся было предложено домашнее задание, с

применением полученных знаний.

Во время урока были использованы различные формы организации

учебной деятельности, например:

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выигрышная стратегия»

Выигрышная стратегия – урок информатики. 3-й класс

Тип урока – изучение нового материала.

Цели урока:

Обучающие – формирование знаний по теме “выигрышная стратегия”; учиться находить закономерность в ходе игры, формулировать и применять выигрышную стратегию (“секрет выигрыша”).

Развивающие – развивать интерес к данной теме и к предмету информатика в целом; развивать логическое мышление; расширять кругозор учащихся.

Воспитательные – способствовать формированию познавательного интереса как компонента учебной мотивации; способствовать развитию учебной и творческой активности учащихся.

Ход урока

  1. Организационный момент. (2 мин.)

  2. Проверка домашнего задания. (3 мин.)

- Какого вида первая закономерность? (расположение объектов в цепи)

- По каким правилам она построена? (количество точек и направление фигур).

- Какие правила расположения фигурок в таблице вы выделили? (в столбце – количество точек, в строке – направление).

- Как можно назвать таблицу слева по отношению к правой таблице? (аналогичная).

- В чем вы видите аналогию? (стрелки направлены так же и такого же цвета, как и фигурки в правой таблице).

















  1. Изучение нового материала. (13 мин.)

- Сегодня мы научимся не просто узнавать закономерности, но и применять их. (слайд 2)

Вы любите играть? А какие бывают игры? Чем отличаются и чем бывают похожи игры?

Люди придумали очень много разных игр: спортивных, настольных и т.д. Давайте поближе познакомимся с настольными играми. Эти игры можно разделить на два основных типа: игры, где всего два участника (соперника), например, нарды, и игры, в которых могут участвовать более двух игроков, например, лото.

Игры, в которых участвуют только два игрока тоже можно разделить на две группы. К первой группе относятся игры, где игроки делают ходы по очереди и обдумывают каждый ход, потому что он зависит от действий соперника (например, шашки, шахматы). Ко второй группе можно отнести игры, где ходы игроков никак не зависят от ходов противника (морской бой, игры с кубиком и фишками).

Обсуждение ответов учеников и разделение игр по типам:

  • играют только два игрока или возможно участие двух и более игроков; (например, шашки, шахматы, лото, домино, морской бой, нарды, игры с кубиком и фишками)

  • ходы игроков зависят от предыдущего хода соперника или нет (шашки, шахматы – морской бой, лото)

- Львенок и Черепаха решили сыграть в крестики-нолики. Черепаха ставила крестики, а Львенок – нолики.

Рисунок 1. Заготовки для крестиков-ноликов

- Кто сколько ходов сделал? Чей ход следующий?

- Где Львенок должен поставить нолик, чтобы выиграть? (в первой игре – по диагонали).

- Как можно определить победителя второй игры? (выиграет тот, чей ход следующий).

- В третьей игре у соперников возникла проблема: они сделали уже по три хода, а победитель еще не определился. Кто победит в этой игре? (Никто, так как трех последовательных фигур уже не получится).

- Рассмотрите игру № 4. Кто выигрывает? (Львенок, так как ему осталось только поставить один нолик).

- Но следующий ход делает Черепаха… Представьте, что Черепаха попросила вас о помощи. В какой клетке нужно поставить ей крестик, чтобы помешать Львенку выиграть? (второй столбец, последняя строка).

- В каком случае в этой игре выиграет Черепаха? (Если Львенок ошибется в последнем ходе и поставит нолик в верхней строке, тогда у Черепахи будет три крестика в нижней строке).

- Что нужно знать. Чтобы выиграть в игре «Крестики-нолики»? (Как расположить фигуры, чтобы выиграть; как помешать выиграть сопернику?)

- Мы только что сформулировали выигрышную стратегию игры «Крестики-нолики».

Знакомство с понятием “стратегия игры”. (Слайд 3).

В ряде задач задается один и тот же вопрос: кто из двух игроков выиграет при правильной игре? Всегда ли выигрывает тот игрок, который начинает игру (или имеет 2-ой ход)?

Слова "правильная игра" означают, что если у кого-то из игроков есть стратегия, позволяющая выигрывать при любых ходах другого игрока, и он не делает "глупых" ходов, а стремится выиграть и следует своей выигрышной стратегии. 
В каждой задаче необходимо придумать такую стратегию для одного из игроков.

  1. Физминутка



Игра “Кто первым назовет число 100”. (Слайд 4).

В игре “Кто первым назовет число 100” участвуют двое. Один называет любое число от 1 до 9 включительно. Другой прибавляет к названному числу любое число от 1 до 9 и называет сумму. К этой сумме первый снова добавляет любое число от 1 до 9 и называет новую сумму. Выигрывает тот, кто назовет число 100. Кто выиграет при правильной игре?

Учащиеся читают условие игры и двое играют. Остальные слушают, если необходимо, дополняют или поправляют играющих, разгадывая секрет выигрыша в данной игре. (Выигрывает второй игрок, дополняя ходы первого игрока до круглого числа – 10, 20, 30 и т.д.)

Понятие “Выигрышная стратегия”. (Слайды 5, 6).

Разбор игры “Не больше двух предметов”. Поиск секрета выигрыша.

Многие простейшие игры имеют определенную закономерность и секрет выигрыша (выигрышную стратегию). В таких играх выигрышная стратегия зависит:

  • от правил (условий) игры;

  • от общего количества предметов, предложенных в игре;

  • от выбора игроком первого или второго хода.

Рабочая тетрадь “Информатика в играх и задачах” 3 класс, ч.2 №№ 34, 35 (1, 2).

Формулировка “секрета выигрышной стратегии”. (Слайд 7).



Правила (секреты) выигрышной стратегии

Правило 1. Перед началом игры раздели все предметы на группы ОТ КОНЦА К НАЧАЛУ. Кол-во предметов в группе определяется условиями (не больше 2, тогда группы по 3, т.е. (n+1)). Самая первая группа может оказаться неполной – эти предметы мы называем “лишними”.

Правило 2. Если есть “лишние” предметы, то выбери 1-ый ход и закрась “лишние” предметы. Если нет “лишних” предметов – то выбери второй ход.

Правило 3. Дополняй ход другого игрока до (n+1) предмета, тогда в последней группе самый последний предмет будет твой.

5. Итог урока

Итак, мы сегодня с вами познакомились с очень интересным понятием “выигрышная стратегия”, которая используется в простейших играх с участием двух игроков.

6. Домашнее задание: рабочая тетрадь “Информатика в играх и задачах” 3 кл., ч.2 № 37.

Список литературы:

  1. Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. “Информатика в играх и задачах” 3 кл., ч.2., М. Баласс.

  2. Информатика в играх и задачах. Методические рекомендации для учителя. 3 кл. Горячев А.В. и др., М., Баллас.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого урока»

Самоанализ открытого урока по информатике в 3 классе по теме

«Выигрышная стратегия»

Мною был проведён урок информатики в 3 классе по теме

«Выигрышная стратегия», по степени сложности – средний, для данного возраста учащихся доступен.

Тип урока: изучение нового материала

Обучающие – формирование знаний по теме “выигрышная стратегия”; учиться находить закономерность в ходе игры, формулировать и применять выигрышную стратегию (“секрет выигрыша”).

Развивающие – развивать интерес к данной теме и к предмету информатика в целом; развивать логическое мышление; расширять кругозор учащихся.

Воспитательные – способствовать формированию познавательного интереса как компонента учебной мотивации; способствовать развитию учебной и творческой активности учащихся.

Формы работы на уроке: самостоятельная, групповая, индивидуальная работа. 
Методы: словесный (рассказ), наглядно-иллюстративный, практический. 

Исходя из задач урока, строилась учебная деятельность учащихся.

1 этап организационный - был создан для эмоционально-

психологического настроя на работу. Он прошёл быстро и способствовал

настрою на сотрудничество, взаимовыручку и партнёрство, благоприятствовал созданию ситуации успеха.

На 2 этапе дети были нацелены на тему сегодняшнего урока, с которой

они прекрасно справились.

Целью 3 самого важного этапа являлось: уточнение основных понятий,

углубление знаний учащихся по изученной теме. Задания были построены

таким образом, чтобы каждый ребенок смог выполнить задание, утвердиться

в своих знаниях и выйти на постановку следующей учебной задачи.

Карточки были подобраны с учетом индивидуального развития ребенка.

Также была показана работа в группах. Здесь уже работали сильные с

сильными, а слабые со слабыми, с той целью, чтобы «не забить» успевающих

детей.

4 этап урока был отведен – итогу. Подвели итог работы каждого в отдельности.

На 5 этапе – рефлексии учащиеся проанализировали собственную

деятельность и деятельность учителя. Это позволяет учащимся приобретать

рефлексивные навыки и способствует адекватной самооценке.

Исходя из этого, учащимся было предложено домашнее задание, с

применением полученных знаний.

Во время урока были использованы различные формы организации

учебной деятельности, например:

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

Занятие прошло в доброжелательной атмосфере

Считаю, что урок цели достиг.



Учитель информатики ____________________О.А. Макарова

Просмотр содержимого презентации
«3 кл»

Люди придумали очень много разных игр: спортивных, настольных и т.д. Давайте поближе познакомимся с настольными играми . Эти игры можно разделить на два основных типа: игры, где всего два участника (соперника), например, нарды, и игры, в которых могут участвовать более двух игроков, например, лото.   Игры, в которых участвуют только два игрока тоже можно разделить на две группы. К первой группе относятся игры, где игроки делают ходы по очереди и обдумывают каждый ход, потому что он зависит от действий соперника (например, шашки, шахматы). Ко второй группе можно отнести игры, где ходы игроков никак не зависят от ходов противника (морской бой, игры с кубиком и фишками).

Люди придумали очень много разных игр: спортивных, настольных и т.д. Давайте поближе познакомимся с настольными играми . Эти игры можно разделить на два основных типа: игры, где всего два участника (соперника), например, нарды, и игры, в которых могут участвовать более двух игроков, например, лото.

Игры, в которых участвуют только два игрока тоже можно разделить на две группы. К первой группе относятся игры, где игроки делают ходы по очереди и обдумывают каждый ход, потому что он зависит от действий соперника (например, шашки, шахматы). Ко второй группе можно отнести игры, где ходы игроков никак не зависят от ходов противника (морской бой, игры с кубиком и фишками).

В ряде задач задается один и тот же вопрос: кто из двух игроков выиграет при правильной игре? Слова

В ряде задач задается один и тот же вопрос:

кто из двух игроков выиграет при правильной игре?

Слова "правильная игра" означают, что если у кого-то из игроков есть стратегия , позволяющая выигрывать при любых ходах другого игрока, и он

не делает "глупых" ходов, а стремится выиграть и следует своей выигрышной стратегии. В каждой задаче необходимо придумать такую стратегию для одного из игроков.

В игре «Кто первым назовет число 100» участвуют двое. Один называет любое число от 1 до 9 включительно. Другой прибавляет к названному числу любое число от 1 до 9 и называет сумму. К этой сумме первый снова добавляет любое число от 1 до 9 и называет новую сумму. Выигрывает тот, кто назовет число 100. Кто выиграет при правильной игре?

В игре «Кто первым назовет число 100» участвуют двое. Один называет любое число от 1 до 9 включительно. Другой прибавляет к названному числу любое число от 1 до 9 и называет сумму. К этой сумме первый снова добавляет любое число от 1 до 9 и называет новую сумму. Выигрывает тот, кто назовет число 100. Кто выиграет при правильной игре?

Многие простейшие игры имеют определенную закономерность и секрет выигрыша (выигрышную стратегию). В таких играх выигрышная стратегия зависит: от правил (условий) игры; от общего количества предметов, предложенных в игре; от выбора игроком первого или второго хода. Игра «Не больше двух предметов» Два карандаша по очереди закрашивают нарисованные ступеньки. За один ход можно закрасить не более двух ступенек. Выигрывает тот, кто закрасит последнюю ступеньку.

Многие простейшие игры имеют определенную закономерность и секрет выигрыша (выигрышную стратегию). В таких играх выигрышная стратегия зависит:

  • от правил (условий) игры;
  • от общего количества предметов, предложенных в игре;
  • от выбора игроком первого или второго хода.

Игра «Не больше двух предметов»

Два карандаша по очереди закрашивают нарисованные ступеньки. За один ход можно закрасить не более двух ступенек. Выигрывает тот,

кто закрасит последнюю ступеньку.

Прочитай правила игры и рассмотри рисунки. Запиши секреты, которые нужно знать, чтобы выиграть. Закрась кольца четвёртой пирамиды. 34 Первая игра  Два цветных карандаша по очереди закрашивают одно или два кольца пирамидки, начиная с верхнего. Выигрывает карандаш, который закрасит нижнее кольцо. ИГРА «НЕ БОЛЬШЕ ДВУХ КОЛЕЦ» Выиграл красный карандаш

Прочитай правила игры и рассмотри рисунки. Запиши секреты, которые нужно знать, чтобы выиграть. Закрась кольца четвёртой пирамиды.

34

Первая игра

Два цветных карандаша по очереди

закрашивают одно или два кольца

пирамидки, начиная с верхнего.

Выигрывает карандаш, который

закрасит нижнее кольцо.

ИГРА

«НЕ БОЛЬШЕ ДВУХ КОЛЕЦ»

Выиграл красный

карандаш

34 Третья игра Вторая игра Выиграл ___________ карандаш красный Выиграл ___________ карандаш зелёный

34

Третья игра

Вторая игра

Выиграл ___________

карандаш

красный

Выиграл ___________

карандаш

зелёный

35 Рассмотри рисунки. Запиши ещё два секрета выигрыша. Закрась бусинки на третьей и четвёртой нитках. Первая игра ИГРА «НЕ БОЛЬШЕ ДВУХ БУСИН» Два цветных карандаша по очереди закрашивают одну или две бусины, начиная с верхней. Выигрывает карандаш, который закрасит нижнюю бусину. Выиграл _________ карандаш зелёный  Раздели предметы на группы по три. Если есть «лишние» предметы, то выбери в начале игры ________________ ход и закрась _______________________. первый  лишние предметы

35

Рассмотри рисунки. Запиши ещё два секрета выигрыша. Закрась бусинки на третьей и четвёртой нитках.

Первая игра

ИГРА

«НЕ БОЛЬШЕ ДВУХ БУСИН»

Два цветных карандаша по

очереди закрашивают одну или две бусины, начиная с верхней.

Выигрывает карандаш, который

закрасит нижнюю бусину.

Выиграл _________ карандаш

зелёный

  • Раздели предметы на группы по три.
  • Если есть «лишние» предметы, то выбери в начале игры

________________ ход и закрась _______________________.

первый

лишние предметы

35 Третья игра Четвёртая игра Вторая игра Выиграл _________ карандаш красный  Выиграл зелёный карандаш Выиграл красный карандаш

35

Третья игра

Четвёртая игра

Вторая игра

Выиграл _________

карандаш

красный

Выиграл зелёный

карандаш

Выиграл красный

карандаш

Правило 1. Перед началом игры раздели все предметы на группы ОТ КОНЦА К НАЧАЛУ . Кол-во предметов в группе определяется условиями (не больше 2, тогда группы по 3, т.е. ( n +1)). Самая первая группа может оказаться неполной – эти предметы мы называем «лишними». Правило 2. Если есть «лишние» предметы, то выбери 1-ый ход и закрась «лишние» предметы. Если нет «лишних» предметов – то выбери второй ход. Правило 3.  Дополняй ход другого игрока до ( n +1) предмета, тогда в последней группе самый последний предмет будет ваш.

Правило 1. Перед началом игры раздели все предметы на группы ОТ КОНЦА К НАЧАЛУ . Кол-во предметов в группе определяется условиями (не больше 2, тогда группы по 3, т.е. ( n +1)). Самая первая группа может оказаться неполной – эти предметы мы называем «лишними».

Правило 2. Если есть «лишние» предметы, то выбери 1-ый ход и закрась «лишние» предметы. Если нет «лишних» предметов – то выбери второй ход.

Правило 3. Дополняй ход другого игрока

до ( n +1) предмета, тогда в последней группе самый последний предмет будет ваш.

Имеются 2 кучи камней. Двое играющих берут по очереди камни. Разрешается взять один камень из любой кучи или по одному камню из обеих куч.  Выигрывает взявший последние камни. При каком числе камней в кучах выиграет начинающий? На самом деле, задача аналогична игре «Не больше двух» подсказка

Имеются 2 кучи камней. Двое играющих берут по очереди камни. Разрешается взять один камень из любой кучи или по одному камню из обеих куч.

Выигрывает взявший последние камни. При каком числе камней в кучах выиграет начинающий?

На самом деле, задача аналогична игре «Не больше двух»

подсказка


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок информатики в 3 классе "Выигрышная стратегия"

Автор: Макарова Оксана Александровна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105598

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Презентация к уроку информатики "Игра Камешки" "
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiia-k-uroku-informatiki-ighra-kamieshki"
    ["file_id"] => string(6) "116528"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412513598"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Проект "Стратегия победы""
    ["seo_title"] => string(28) "proiekt-stratieghiia-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "273731"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452263591"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства