kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ ИНФОРМАТИКИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации в краткой хорошо иллюстрированной форме описаны основные (главные) понятия информатики и ИКТ:

информация, информационные технологии, виды информации, способы получения информации;

модель, моделирование, причины построения моделей;

система, систематизация, виды систем, системный анализ, алгоритм описания систем;

проект, проектирование, классификация проектов по сферам деятельности , продолжительности, сложности, этапы разработки проекта;

понятие о проекте  по информатике и ИКТ, этапы выполнения проекта ;

алгоритм, как модель деятельности, свойства алгоритма;

понятие о технологии, понятие о информационной технологии, понятие о коммуникационных технологиях.

Материал хорошо воспринимается обучающимися и не требует специальной подготовки.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ ИНФОРМАТИКИ »

Методическое пособие  Базовые понятия  информатики  Разработала Смирнова Елена Александровна  Преподаватель ПЛКМ

Методическое пособие Базовые понятия информатики Разработала Смирнова Елена Александровна Преподаватель ПЛКМ

БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ ИНФОРМАТИКИ АЛГОРИТМ ИНФОРМАЦИОННЫЕ Как модель деятельности ПРОЦЕССЫ ИНФОРМАЦИЯ СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ МОДЕЛИРОВАНИЕ МОДЕЛЬ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ СИСТЕМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМА ТЕХНОЛОГИИ ИНФОРМАЦИОННАЯ  КАРТИНА МИРА ПРОЕКТ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ ИНФОРМАТИКИ

АЛГОРИТМ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ

Как модель деятельности

ПРОЦЕССЫ

ИНФОРМАЦИЯ

СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ

МОДЕЛИРОВАНИЕ

МОДЕЛЬ

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ

СИСТЕМА

ТЕХНОЛОГИИ

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТИНА МИРА

ПРОЕКТ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ

ИНФОРМАЦИЯ ТЕРМИН «ИНФОРМАЦИЯ» ПРОИСХОДИТ ОТ ЛАТИНСКОГО СЛОВА «INFORMATIO», ЧТО ОЗНАЧАЕТ «НАБОР СВЕДЕНИЙ, ИЗЛОЖЕНИЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ».   ИНФОРМАЦИЯ-ЭТО БАЗОВОЕ ПОНЯТИЕ НАУКИ,  НА КОТОРОМ СТРОЯТСЯ ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ. ПОЭТОМУ ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ НЕОПРЕДЕЛЯЕМЫМ. ИНФОРМАЦИЯ

ИНФОРМАЦИЯ

ТЕРМИН «ИНФОРМАЦИЯ» ПРОИСХОДИТ

ОТ ЛАТИНСКОГО СЛОВА «INFORMATIO»,

ЧТО ОЗНАЧАЕТ

«НАБОР СВЕДЕНИЙ, ИЗЛОЖЕНИЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ».

 

ИНФОРМАЦИЯ-ЭТО БАЗОВОЕ ПОНЯТИЕ НАУКИ,

НА КОТОРОМ СТРОЯТСЯ ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ.

ПОЭТОМУ ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ

ЯВЛЯЕТСЯ НЕОПРЕДЕЛЯЕМЫМ.

ИНФОРМАЦИЯ

Виды информации по форме представления числовая звуковая графическая видео текстовая Органы восприятия информации человека обоняния зрения слуха осязания вкуса Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации

Виды информации по форме представления

числовая

звуковая

графическая

видео

текстовая

Органы восприятия информации человека

обоняния

зрения

слуха

осязания

вкуса

Человек постоянно совершает действия, связанные с

получением и передачей, хранением и обработкой информации

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ОСНОВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ: ПОЛУЧЕНИЕ, ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА, ОБРАБОТКА, ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ   ИНФОРМАТИКА-ЭТО НАУКА ОБ ИНФОРМАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ.     ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

ОСНОВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ:

ПОЛУЧЕНИЕ,

ХРАНЕНИЕ,

ПЕРЕДАЧА,

ОБРАБОТКА,

ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ

 

ИНФОРМАТИКА-ЭТО НАУКА ОБ ИНФОРМАЦИИ И

ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ.

 

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Получение информации Хранение (запоминание) информации  (виды памяти) Источники Носители информации информации Оперативная Постоянная Долговре-менная Обработка информации на компьютере Передача информации ИнформационныйКанал Приёмник Источник информации информации Защита информации Программы Иные способы Действия с информацией

Получение информации

Хранение (запоминание) информации

(виды памяти)

Источники

Носители

информации

информации

Оперативная

Постоянная

Долговре-менная

Обработка

информации на компьютере

Передача информации

ИнформационныйКанал

Приёмник

Источник

информации

информации

Защита информации

Программы

Иные способы

Действия с информацией

ПОНЯТИЕ «МОДЕЛЬ» МОДЕЛЬ -это новый упрощенный объект, который отражает существенные особенности реального объекта, процесса или явления. Анализ модели и наблюдение за ней позволяет познать суть реально существующего, более сложного объекта, процесса, явления, называемого прототипом или оригиналом МОДЕЛЬ

ПОНЯТИЕ «МОДЕЛЬ»

МОДЕЛЬ -это новый упрощенный объект,

который отражает существенные особенности реального объекта, процесса или явления.

Анализ модели и наблюдение за ней позволяет познать суть

реально существующего, более сложного объекта, процесса, явления, называемого прототипом или оригиналом

МОДЕЛЬ

Причины построения моделей 1.В реальном времени оригинал может уже не существовать или его нет в действительности.(Теория вымирания динозавров, гибели Атлантиды) 1 2.Оригинал может иметь много свойств и взаимосвязей. Для глубокого изучения одного конкретного свойства отказываются от остальных. (Карта местности, модели живых организмов) 2 3.Оригинал либо очень велик, либо очень мал. (Глобус, модель Солнечной системы, модель атома ) 3 4.Процесс протекает либо очень быстро, либо очень медленно. (Модель двигателя внутреннего сгорания, геологические модели) 4 5.Исследование объекта может привести к его разрушению. (Модель самолёта или автомобиля) 5

Причины построения моделей

1.В реальном времени оригинал может уже не существовать или его нет в действительности.(Теория вымирания динозавров, гибели Атлантиды)

1

2.Оригинал может иметь много свойств и взаимосвязей.

Для глубокого изучения одного конкретного свойства отказываются от остальных. (Карта местности, модели живых организмов)

2

3.Оригинал либо очень велик, либо очень мал.

(Глобус, модель Солнечной системы, модель атома )

3

4.Процесс протекает либо очень быстро, либо очень медленно.

(Модель двигателя внутреннего сгорания, геологические модели)

4

5.Исследование объекта может привести к его разрушению. (Модель самолёта или автомобиля)

5

ПОНЯТИЕ «МОДЕЛИРОВАНИЕ» МОДЕЛИРОВАНИЕ-это процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов, явлений. МОДЕЛИРОВАНИЕ - это метод научного познания объективного мира с помощью МОДЕЛЕЙ МОДЕЛИРОВАНИЕ

ПОНЯТИЕ «МОДЕЛИРОВАНИЕ»

МОДЕЛИРОВАНИЕ-это процесс построения моделей

для исследования и изучения объектов, процессов, явлений.

МОДЕЛИРОВАНИЕ - это метод научного познания

объективного мира с помощью МОДЕЛЕЙ

МОДЕЛИРОВАНИЕ

Моделировать можно 2.Явления, например: -модели физических явлений: грозового разряда, магнитных и электрических сил -геофизические модели: модель солевого потока, модель землетрясения, модель оползней 1.Объекты, например -копии архитектурных сооружений -копии художественных произведений -наглядные пособия -модель атома водорода или  солнечной системы -глобус -модель демонстрирующая одежду -детские игрушки и т.д. 1 2 4 4.Поведение При выполнении человеком любого действия ему обычно предшествует возникновение в сознании модели будущего поведения.   3.Процессы, например: -модель развития вселенной -модели экономических процессов -модели экологических процессов 3 Собирается ли человек приготовить блюдо, накрыть стол-он непременно  представляет всё это в уме.  Это главное отличие человека мыслящего от всех других живых существ на земле.

Моделировать можно

2.Явления, например:

-модели физических явлений: грозового разряда, магнитных и электрических сил

-геофизические модели: модель солевого потока, модель землетрясения, модель оползней

1.Объекты, например

-копии архитектурных сооружений

-копии художественных произведений

-наглядные пособия

-модель атома водорода или

солнечной системы

-глобус

-модель демонстрирующая одежду

-детские игрушки и т.д.

1

2

4

4.Поведение

При выполнении человеком любого действия ему обычно предшествует возникновение в сознании модели будущего поведения.

  3.Процессы, например:

-модель развития вселенной

-модели экономических процессов

-модели экологических процессов

3

Собирается ли человек приготовить блюдо, накрыть стол-он непременно

представляет всё это в уме.

Это главное отличие человека мыслящего от всех других живых существ на земле.

Один и тот же объект в разных ситуациях, в разных науках может описываться различными моделями. Объект «ЧЕЛОВЕК» с точки зрения различных наук : -в биологии-это система, стремящаяся к самосохранению и т.д. -в химии-это объект, состоящий из различных химических веществ -в механике-это материальная точка С другой, стороны разные объекты  могут описываться одной моделью. В механике различные объекты от песчинки до планеты рассматриваются как материальные точки.

Один и тот же объект в разных ситуациях, в разных науках может описываться различными моделями.

Объект «ЧЕЛОВЕК»

с точки зрения различных наук :

-в биологии-это система, стремящаяся к самосохранению и т.д.

-в химии-это объект, состоящий из различных химических веществ

-в механике-это материальная точка

С другой, стороны разные объекты

могут описываться одной моделью.

В механике различные объекты

от песчинки до планеты рассматриваются как материальные точки.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТИНА МИРА  РЕАЛЬНЫЙ МИР  цель1  цель2  цель3 человек Информ. модель1 ОБЪЕКТ Информ. модель2 Информ. модель3 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТИНА МИРА

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТИНА МИРА

РЕАЛЬНЫЙ МИР

цель1

цель2

цель3

человек

Информ.

модель1

ОБЪЕКТ

Информ.

модель2

Информ.

модель3

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТИНА МИРА

ПОНЯТИЕ «СИСТЕМА» СИСТЕМА - это целое, состоящее из объектов, взаимосвязанных между собой. Главный признак системы - её целостное функционирование. Составные части системы называют элементами или компонентами системы.   СИСТЕМА

ПОНЯТИЕ «СИСТЕМА»

СИСТЕМА - это целое, состоящее из объектов,

взаимосвязанных между собой.

Главный признак системы - её целостное функционирование.

Составные части системы называют элементами или

компонентами системы.

 

СИСТЕМА

1 Системы бывают: 1.Материальные (человек, компьютер, дерево. дом) 2 3.Смешанные (школьная система т.к. включает в себя как материальные элементы- здание, оборудование, школьников, учебники, так и нематериальные- расписание занятий,  темы уроков, устав школы). 2.Нематериальные (человеческий язык, математика) 3 Главный признак системы- её целостное функционирование. Каждый элемент может являться системой. Тогда по отношению к исходной системе её называют подсистемой, а систему , включающую в себя подсистему как элемент, рассматривают как надсистему. Компьютер нормально работает до тех пор, пока исправны основные устройства, входящие в его состав.

1

Системы бывают:

1.Материальные (человек, компьютер, дерево. дом)

2

3.Смешанные (школьная система т.к. включает в себя как материальные элементы- здание, оборудование, школьников, учебники, так и нематериальные- расписание занятий,

темы уроков, устав школы).

2.Нематериальные (человеческий язык, математика)

3

Главный признак системы- её целостное функционирование.

Каждый элемент может являться системой. Тогда по отношению к исходной системе её называют подсистемой, а систему , включающую в себя подсистему как элемент, рассматривают как надсистему.

Компьютер нормально работает до тех пор, пока исправны основные устройства, входящие в его состав.

ПОНЯТИЕ «СИСТЕМАТИЗАЦИЯ» СИСТЕМАТИЗАЦИЯ – ЭТО ПРОЦЕСС ПЕВРАЩЕНИЯ  МНОЖЕСТВА ОБЪЕКТОВ В СИСТЕМУ.  Система -это порядок и организация, а антисистема-это хаос, путаница, беспорядок. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ

ПОНЯТИЕ «СИСТЕМАТИЗАЦИЯ»

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ – ЭТО ПРОЦЕСС ПЕВРАЩЕНИЯ

МНОЖЕСТВА ОБЪЕКТОВ В СИСТЕМУ.

Система -это порядок и организация, а антисистема-это хаос, путаница, беспорядок.

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ

ПОНЯТИЕ «СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ» ОПИСАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ  С УКАЗАНИЕМ ИХ ВЗАИМОСВЯЗИ НАЗЫВАЮТ СИСТЕМНЫМ АНАЛИЗОМ . СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ

ПОНЯТИЕ «СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ»

ОПИСАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ

С УКАЗАНИЕМ ИХ ВЗАИМОСВЯЗИ НАЗЫВАЮТ СИСТЕМНЫМ АНАЛИЗОМ .

СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ

Чтобы описать систему необходимо: 3 3- описать структуру системы, т. е. графически представить связи между элементами системы (Структура может определять пространственное взаиморасположение предметов-цепочка, звезда, кольцо; их вложенность или подчинённость-дерево; хронологическую последовательность-линейную, разветвляющуюся, циклическую.) 1 1- перечислить её элементы   2 2- указать как элементы связаны друг с другом (именно наличие связей превращает набор элементов в систему).Система -это порядок и организация, а антисистема-это хаос, путаница, беспорядок.  

Чтобы описать систему необходимо:

3

3- описать структуру системы, т. е. графически представить связи между элементами системы (Структура может определять пространственное взаиморасположение предметов-цепочка, звезда, кольцо; их вложенность или подчинённость-дерево; хронологическую последовательность-линейную, разветвляющуюся, циклическую.)

1

1- перечислить её элементы

 

2

2- указать как элементы связаны друг с другом (именно наличие связей превращает набор элементов в систему).Система -это порядок и организация, а антисистема-это хаос, путаница, беспорядок.

 

ПОНЯТИЕ «ПРОЕКТ»  ПРОЕКТ – ЭТО ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ, ОГРАНИЧЕННОЕ ПО ВРЕМЕНИ И РЕСУРСАМ МЕРОПРИЯТИЕ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА СОЗДАНИЕ УНИКАЛЬНОГО ПРОДУКТА ИЛИ УСЛУГИ. ПРОЕКТ - ЭТО НОВАЯ ИДЕЯ,  КОТОРАЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОПЛОЩАЕТСЯ В ЖИЗНЬ  В ВИДЕ РЕАЛЬНОГО ПРОДУКТА (ОБЪЕКТА),  МАТЕРИАЛЬНОГО ИЛИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО. ПРОЕКТ

ПОНЯТИЕ «ПРОЕКТ»

ПРОЕКТ – ЭТО ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ,

ОГРАНИЧЕННОЕ ПО ВРЕМЕНИ И РЕСУРСАМ МЕРОПРИЯТИЕ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА СОЗДАНИЕ УНИКАЛЬНОГО ПРОДУКТА ИЛИ УСЛУГИ.

ПРОЕКТ - ЭТО НОВАЯ ИДЕЯ,

КОТОРАЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОПЛОЩАЕТСЯ В ЖИЗНЬ

В ВИДЕ РЕАЛЬНОГО ПРОДУКТА (ОБЪЕКТА),

МАТЕРИАЛЬНОГО ИЛИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО.

ПРОЕКТ

Классификация проектов 1 экономические По сферам деятельности организационные технические социальные По продолжительности 2 долгосрочный краткосрочный среднесрочный 3 По сложности и масштабу средний простой крупный Для успешного выполнения проекта необходима конкретная цель. В качестве продукта могут быть услуги: информационные, образовательные, оформительские, дизайнерские, аналитические и др. Для того, чтобы появился продукт, необходимо выполнить действия (работу), а также обеспечить весь процесс его создания необходимыми ресурсами: денежными, материальными, трудовыми.

Классификация проектов

1

экономические

По сферам деятельности

организационные

технические

социальные

По продолжительности

2

долгосрочный

краткосрочный

среднесрочный

3

По сложности и масштабу

средний

простой

крупный

Для успешного выполнения проекта необходима конкретная цель.

В качестве продукта могут быть услуги: информационные, образовательные, оформительские, дизайнерские, аналитические и др.

Для того, чтобы появился продукт, необходимо выполнить действия (работу), а также обеспечить весь процесс его создания необходимыми ресурсами: денежными, материальными, трудовыми.

ПОНЯТИЕ «ПРОЕКТИРОВАНИЕ» 2.Планирование деятельности Проект-совокупность работ различной сложности. Необходимо продумать : -какие работы будут выполняться -какие необходимы ресурсы (трудовые, материальные, финансовые и др.) -какая структура проекта (из каких элементов состоит проект и как они связаны между собой) ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА 1.Замысел проекта Последовательность действий: -зарождение и осмысление идеи -анализ среды, в которой проект будет реализовываться (законы, экология, экономика, политика и др.) -анализ возможности реализации замысла в данной среде 1 2  3.Контроль и анализ Контроль выполнения проекта состоит в том, что на выделенных этапах определяются результаты, которые затем сравниваются с планом. При выявлении расхождений -намечаются меры по их ликвидации. Контроль производится периодически. Результаты контроля доводятся до ответственных за проект лиц.   3

ПОНЯТИЕ «ПРОЕКТИРОВАНИЕ»

2.Планирование деятельности

Проект-совокупность работ различной сложности. Необходимо продумать :

-какие работы будут выполняться

-какие необходимы ресурсы (трудовые, материальные, финансовые и др.)

-какая структура проекта (из каких элементов состоит проект и как они связаны между собой)

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА

1.Замысел проекта

Последовательность действий:

-зарождение и осмысление идеи

-анализ среды, в которой проект будет реализовываться (законы, экология, экономика, политика и др.)

-анализ возможности реализации замысла в данной среде

1

2

3.Контроль и анализ

Контроль выполнения проекта состоит в том, что на выделенных этапах определяются результаты, которые затем сравниваются с планом.

При выявлении расхождений -намечаются меры по их ликвидации.

Контроль производится периодически.

Результаты контроля доводятся до ответственных за проект лиц.

 

3

ПОНЯТИЕ О ПРОЕКТЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ 1 2. Продукты проекта : комплект из двух документов – текстовый документ в бумажном виде и презентация по теме в электронном виде.  Проект  по информатике и ИКТ – итоговая индивидуальная творческая работа обучающихся на 1 курсе.   С учётом оценки за проект выставляется оценка по предмету «Информатика и ИКТ» за 1 курс (оценка идёт в Аттестат об общем полном среднем образовании). 2 3. Содержание проекта : 1.Вводная часть. Понятийный словарь. 2.Цели создания проекта. 3.Структура продуктов проекта. 4.Выбор программного обеспечения 5.Список используемых информационных ресурсов. 3 ПОНЯТИЕ О ПРОЕКТЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ

ПОНЯТИЕ О ПРОЕКТЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

1

2. Продукты проекта :

комплект из двух документов – текстовый документ в бумажном виде и презентация по теме в электронном виде.

  • Проект

по информатике и ИКТ –

итоговая индивидуальная творческая работа обучающихся на 1 курсе.

С учётом оценки за проект выставляется оценка по предмету «Информатика и ИКТ» за 1 курс (оценка идёт в Аттестат об общем полном среднем образовании).

2

3. Содержание проекта :

1.Вводная часть. Понятийный словарь.

2.Цели создания проекта.

3.Структура продуктов проекта.

4.Выбор программного обеспечения

5.Список используемых информационных ресурсов.

3

ПОНЯТИЕ О ПРОЕКТЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ

ПОНЯТИЕ «АЛГОРИТМ», КАК МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Алгоритм (algorithm) - это описание способа решения задач, точно предписывающее, какие процедуры необходимо выполнить и  в какой последовательности, чтобы получить однозначно определяемый исходными данными результат. Или, другими словами, алгоритм – модель действий,  выполнение которых приводит к заранее определенному результату.   Алгоритм это работа, которую выполняет исполнитель алгоритма (работник). Алгоритм это документ оформленный одним из способов описания алгоритмов. Разрабатывает этот документ составитель алгоритма. АЛГОРИТМ

ПОНЯТИЕ «АЛГОРИТМ», КАК МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Алгоритм (algorithm) - это описание способа решения задач,

точно предписывающее, какие процедуры необходимо выполнить и

в какой последовательности, чтобы получить

однозначно определяемый исходными данными результат.

Или, другими словами, алгоритм – модель действий,

выполнение которых приводит к заранее определенному результату.

 

Алгоритм это работа, которую выполняет исполнитель алгоритма (работник).

Алгоритм это документ оформленный одним из способов описания алгоритмов.

Разрабатывает этот документ составитель алгоритма.

АЛГОРИТМ

В понятие Алгоритма входят 5 компонентов: Свойства алгоритма 1.Результат Исполнители алгоритма Дискретность 2. Последовательность действий Люди Животные Однозначность Компьютеры 3. Исходные данные Точность Составители алгоритма Результативность 4. Исполнитель алгоритма Массовость Люди Животные 5. Составитель (разработчик) алгоритма Соотношение истем команд  Составитель Исполнитель Составитель Исполнитель

В понятие Алгоритма входят 5 компонентов:

Свойства алгоритма

1.Результат

Исполнители алгоритма

Дискретность

2. Последовательность действий

Люди

Животные

Однозначность

Компьютеры

3. Исходные данные

Точность

Составители алгоритма

Результативность

4. Исполнитель алгоритма

Массовость

Люди

Животные

5. Составитель (разработчик) алгоритма

Соотношение

истем команд

Составитель

Исполнитель

Составитель

Исполнитель

ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Технология – это преобразующая деятельность человека, направленная на удовлетворение нужд и потребностей людей. Понятие о технологии Результатом технологической деятельности являются продукты труда соответствующие целям, заданным на этапе проектирования. Направления деятельности человека - преобразование : вещества, энергии, информации. Деятельность влияет на природу и создаёт новые продукты. ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНООГИИ

ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Технология – это преобразующая деятельность человека, направленная на удовлетворение нужд и потребностей людей.

Понятие о технологии

Результатом технологической деятельности являются продукты труда соответствующие целям, заданным на этапе проектирования.

Направления деятельности человека - преобразование :

вещества, энергии, информации.

Деятельность влияет на природу и создаёт новые продукты.

ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНООГИИ

Понятие о информационных технологиях Информационная технология –это процесс, использующий совокупность средств и методов информатики для получения новой информации. Информационная услуга – это получение и предоставление пользователю информационных продуктов. Услуга – это результат непроизводственной деятельности человека, направленная на удовлетворение потребностей людей и общества. Информационный продукт – это результат информационной деятельности человека, предназначенный для распространения в материальной или нематериальной форме. ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНООГИИ

Понятие о информационных технологиях

Информационная технология –это процесс, использующий совокупность средств и методов информатики для получения новой информации.

Информационная услуга –

это получение и предоставление пользователю информационных продуктов.

Услуга – это результат непроизводственной деятельности человека, направленная на удовлетворение потребностей людей и общества.

Информационный продукт – это результат информационной деятельности человека, предназначенный для распространения в материальной или нематериальной форме.

ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНООГИИ

Понятие о информационно – коммуникационных технологиях  Информационно – коммуникационная технология – это информационная технология работы в сети, с целью оперативного получения, обмена информацией и общения пользователей. Сети бывают : локальные. корпоративные, глобальные. Компьютерная сеть – это совокупность объединённых средствами связи программных и технических средств предназначенных для обеспечения информационных процессов между объектами. Компьютерные сети позволяют объединить информационные ресурсы, находящиеся на разных компьютерах, независимо от разделяющего их расстояния. ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНООГИИ

Понятие о информационно – коммуникационных технологиях

Информационно – коммуникационная технология – это информационная технология работы в сети, с целью оперативного получения, обмена информацией и общения пользователей.

Сети бывают :

локальные.

корпоративные,

глобальные.

Компьютерная сеть – это совокупность объединённых средствами связи программных и технических средств предназначенных для обеспечения информационных процессов между объектами.

Компьютерные сети позволяют объединить информационные ресурсы, находящиеся на разных компьютерах, независимо от разделяющего их расстояния.

ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНООГИИ

Благодарю за внимание.  Преподаватель ПЛКМ Смирнова Е.А.  2013 год

Благодарю за внимание. Преподаватель ПЛКМ Смирнова Е.А. 2013 год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ ИНФОРМАТИКИ

Автор: Смирнова Елена Александровна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 106065

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Понятие Алгоритма "
    ["seo_title"] => string(20) "poniatiie-alghoritma"
    ["file_id"] => string(6) "212598"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431876517"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Электронный образовательный ресурс "Поиск информации в Интернете" (презентация к уроку информатики в 8-9 классе)"
    ["seo_title"] => string(80) "eliektronnyi_obrazovatiel_nyi_riesurs_poisk_informatsii_v_intiernietie_priezient"
    ["file_id"] => string(6) "450069"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1516013823"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по информатике  и ИКТ 7 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-i-ikt-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "238179"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444495614"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Информатика и ИКТ» (базовый уровень)  для учащихся 8 класса "
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-programma-po-priedmietu-informatika-i-ikt-bazovyi-urovien-dlia-uchashchikhsia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "142251"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418238764"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа  по предмету "Информатика"  3 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-informatika-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "206455"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430191351"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства