kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умение программировать с каждым годом становится всё более востребованным в современном обществе. Соответственно растёт и цена ошибки программиста, которая иногда исчисляется не только миллионами долларов, но и, к сожалению, человеческими жизнями. Например, в июле 1962 года программист, разрабатывающий полёт ракеты «Маринер-1», допустил одну-единственную ошибку, переводя рукописную формулу в компьютерный код. Символ верхнего тире, или индекса, он воспринял за обычное тире или знак минус. К сожалению, за этим знаком скрывалась специальная функция, без которой программное обеспечение компьютера воспринимало вполне нормальные вариации скорости ракеты как критические и недопустимые, что и привело к печальному результату – потере 18,5 миллионов долларов. Поэтому именно на наших уроках, когда закладываются основы программирования, нужно быть предельно внимательным и стараться не оставлять для себя нерешенных вопросов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители»

Тема урока: Алгоритм и его формальное исполнение.  Свойства алгоритма и его исполнители. Prezentacii.com

Тема урока:

Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители.

Prezentacii.com

Цель урока: Выяснить, что такое алгоритм, познакомится с историей возникновения данного понятия. Узнать о свойствах алгоритма, а также где в реальной жизни мы встречаемся с алгоритмами. Prezentacii.com

Цель урока:

Выяснить, что такое алгоритм, познакомится с историей возникновения данного понятия. Узнать о свойствах алгоритма, а также где в реальной жизни мы встречаемся с алгоритмами.

Prezentacii.com

Алгоритм - это описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи.

Алгоритм - это описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи.

Происхождение термина «алгоритм» Это слово происходит от Algorithmi – латинского написания имени Мухаммеда аль-Хорезми (787 – 850) выдающегося математика средневекового Востока. В своей книге

Происхождение термина «алгоритм»

Это слово происходит от Algorithmi – латинского написания имени Мухаммеда аль-Хорезми (787 – 850) выдающегося математика средневекового Востока. В своей книге "Об индийском счете" он сформулировал правила записи натуральных чисел с помощью арабских цифр и правила действий над ними столбиком. В дальнейшем алгоритмом стали называть точное предписание, определяющее последовательность действий, обеспечивающую получение требуемого результата из исходных данных.

Математика Русский язык Литература География Физика Английский язык Технология

Математика

Русский язык

Литература

География

Физика

Английский язык

Технология

Исполнитель алгоритма – это объект или субъект,  который способен выполнить алгоритм.   РУЧНАЯ СТИРКА. ПОЛОСКАНИЕ. ОТЖИМ. НАПРАВО! НАЛЕВО! КРУГОМ! ШАГОМ МАРШ! СИДЕТЬ! ЛЕЖАТЬ! ГОЛОС! РЯДОМ!

Исполнитель алгоритма – это объект или субъект,

который способен выполнить алгоритм.

РУЧНАЯ СТИРКА.

ПОЛОСКАНИЕ.

ОТЖИМ.

НАПРАВО!

НАЛЕВО!

КРУГОМ!

ШАГОМ МАРШ!

СИДЕТЬ!

ЛЕЖАТЬ!

ГОЛОС!

РЯДОМ!

Система команд исполнителя – это множество команд, которые исполнитель понимает и умеет выполнять.

Система команд исполнителя – это множество команд, которые исполнитель понимает и умеет выполнять.

1. Дискретность – алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке.   2. Понятность – алгоритм должен быть понятен исполнителю.

1. Дискретность алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке.

2. Понятность алгоритм должен быть понятен исполнителю.

Алгоритм «Как завести автомобиль» Сесть за руль Вставить ключ в замок зажигания Выжмать педаль Установить КПП в нейтральное положение Придерживая ногой педаль , проверить, снят ли автомобиль с ручного тормоза Повернуть ключ в замке зажигания до конца по часовой стрелке Почему данный алгоритм не поможет завести автомобиль?

Алгоритм «Как завести автомобиль»

  • Сесть за руль
  • Вставить ключ в замок зажигания
  • Выжмать педаль
  • Установить КПП в нейтральное положение
  • Придерживая ногой педаль , проверить, снят ли автомобиль с ручного тормоза
  • Повернуть ключ в замке зажигания до конца по часовой стрелке

Почему данный алгоритм не поможет завести автомобиль?

3. Однозначность – любое действие алгоритма должно быть определено строго и недвусмысленно.   4. Массовость - один и тот же алгоритм можно использовать с различными исходными данными.   5. Результативность – алгоритм должен приводить к результату за конечное число шагов.

3. Однозначность любое действие алгоритма должно быть определено строго и недвусмысленно. 4. Массовость - один и тот же алгоритм можно использовать с различными исходными данными. 5. Результативность алгоритм должен приводить к результату за конечное число шагов.

Определите значение переменной y после выполнения следующего алгоритма: x := - 5; y := 5+7 * x; y := y/2 * x

Определите значение переменной y после выполнения следующего алгоритма:

x := - 5;

y := 5+7 * x;

y := y/2 * x

Определите значение переменной c после выполнения следующего алгоритма:  1 вариант 2 вариант a := -5*2; c := 2*a+5; a := a – c; c := c+10/a.  а := 5; а := а+4; b := -a+7; c := -b/2*a

Определите значение переменной c после выполнения следующего алгоритма:

1 вариант

2 вариант

a := -5*2;

c := 2*a+5;

a := a – c;

c := c+10/a.

а := 5;

а := а+4;

b := -a+7;

c := -b/2*a

У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера:  1. вычти 1  2. умножь на 3 Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 7 числа 13 , содержащем не более 5 команд.

У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера: 1. вычти 1 2. умножь на 3

Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 7 числа 13 , содержащем не более 5 команд.

Рефлексия

Рефлексия


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители

Автор: Сергеева Татьяна Петровна

Дата: 24.02.2015

Номер свидетельства: 177984

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока  "Алгоритмы и их исполнители" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-alghoritmy-i-ikh-ispolnitieli"
    ["file_id"] => string(6) "121790"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414072663"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "МОДЕЛЬ. АЛГОРИТМ.ИСПОЛНИТЕЛЬ. СКИ.ИНФОРМАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ. "
    ["seo_title"] => string(61) "modiel-algoritm-ispolnitiel-ski-informatsionnoie-upravlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "123354"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414479810"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Образовательная программа по предмету Информатика и ИКТ Класс 9 "
    ["seo_title"] => string(68) "obrazovatiel-naia-proghramma-po-priedmietu-informatika-i-ikt-klass-9"
    ["file_id"] => string(6) "126094"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415113420"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Алгоритм и его формальное исполнение "
    ["seo_title"] => string(44) "alghoritm-i-iegho-formal-noie-ispolnieniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "188310"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426663067"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "конспект урока "Алгоритмы и исполнители""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekturokaalghoritmyiispolnitieli"
    ["file_id"] => string(6) "260133"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448899027"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства