Изучение нового материала. Данный урок является первым уроком (2 вариант урока) по данной теме, предварительные знания и умения учащиеся получили на предыдущем разделе: «Компьютер и программы».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Запись и воспроизведение звука»
Класс: 3
Раздел 3: Компьютер и звуки.
Методические рекомендации к уроку «Запись и воспроизведение звука»
Цель урока:
актуализировать знания по устройствам ввода и вывода;
обеспечить усвоение материала по компьютерным программам;
научить использовать программы для записи, и воспроизведения звуков.
Цели обучения:
3.1.1.1 различать устройства ввода (например, мышь и клавиатура) и вывода (например, монитор и принтер);
3.1.2.1 объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач;
3.2.4.1 использовать программы для записи, редактирования и воспроизведения звуков;
3.1.3.1 следовать основным правилам техники безопасности при работе с цифровыми устройствами.
Тип урока: изучение нового материала. Данный урок является первым уроком (2 вариант урока) по данной теме, предварительные знания и умения учащиеся получили на предыдущем разделе: «Компьютер и программы».
Необходимые предварительные знания для изучения данного урока: рекомендуется актуализировать ранее полученные знания, которые были изучены в предыдущих темах, учащиеся могут определять устройства ввода от устройства вывода. Умеют запускать и завершать работу компьютерной программы. Могут объяснить, что компьютерные программы созданы для выполнения пользовательских задач.
Получение новых знаний, умений и навыков.
На этапе актуализации учащиеся вспоминают полученные знания из предыдущих тем, учащиеся повторяют, что такое цифровые устройства, компьютерные программы, сортируют устройства по устройствам ввода и устройствам вывода.
При получении новых знаний, учитель акцентирует внимание на следующих терминах:
- звук;
- воспроизведение;
- запись;
- аудиоплеер.
Учитель может запустить Media Player и по-другому. Для этого нужно выполнить команды Пуск - Программы - Windows Media Player. При желаний, ярлычок программы можно вывести на рабочий стол, откуда его гораздо удобней запускать.
На начало урока учителю рекомендуется подготовить раздаточный материал:
- изображения;
- задания для выполнения;
- задания для формативного оценивания.
Рекомендуется использовать физическую минутку в середине урока для снятия усталости у учащихся, согласно возрастным особенностям. При выполнении физической минутки учащиеся должны распределиться равномерно перед интерактивной доской или перед учителем.
Проведение физической минутки
Учитель вместе с учащимися выполняет под музыку упражнения с помощью считалки.
На уроке объяснение новых знаний учителю рекомендуется учащимся предоставить раздаточный материал «Программа Audcity» для того, чтобы учащиеся смогли внимательно изучить материал в парах.
Основной теоретический материал.
Необходимо научить различать два вида программ со звуком: для воспроизведения и записи (редактирования).
Аудиоредактор - программа для редактирования звуковой информации в цифровом представлении.
Аудиоплеер - компьютерная программа, предназначенная для воспроизведения звуковых файлов.
После каждого этапа урока следует обобщить с учащимися полученные знания и акцентировать на терминологии.
Проведение практической части
Задания для практической работы.
Задание 1:
Запустите и прослушайте музыкальные файлы, ознакомьтесь с возможностями Windows Media Player.
Задание 2:
Ознакомьтесь со стандартной программой Windows для записи звука «Звукозапись».
Для запуска необходимо выполнить команды Пуск- Все программы- Стандартные- Звукозапись.
Задание 2*:
Запишите правила по технике безопасности:
Перед началом работы необходимо:
Убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте;
Разместить на столе тетради, учебные пособия так, чтобы они не мешали работе на компьютере;
Принять правильною рабочую позу;
Посмотреть на индикатор монитора и системного блока и определить, включён или выключен компьютер.
Учащийся может записать больше правил по технике безопасности. Данное задание имеет дифференцированный подход и направлен на учащегося с более развитыми когнитивными навыками.
Ресурсы и литература:
1) Информатика. 3 класс. В 3 ч. Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И., 2010 год.
2) https://www.youtube.com/watch?v=8cBiUjq65lc
3) Загуменов А.П. Запись и редактирование звука. Музыкальные эффекты. – М.: Издательство «НТ Пресс», 2005. – 181с.
4) Алехина Г. В. Информатика. Базовый курс : учебное пособие / Под ред. Г. В.
Алехиной. - 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2010. - 731 с