Рабочая программа по информатике и ИКТ 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Рабочая программа представлена на основе: Методическое пособие для учителя / автор-составитель: О.А Полежаева. - Эл. изд. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 для начальной школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тематический план 2 класс ФГОС»
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ 2 класса МОУ «Усть-Ордынская СОШ №1» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Рабочая программа представлена на основе: Методическое пособие для учителя / автор-составитель: О.А Полежаева. - Эл. изд. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 для начальной школы.
Перечень учебно-методического обеспечения по информатике для 2 классов
1. Методическое пособие для учителя / автор-составитель: О.А Полежаева. - Эл. изд. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
2. Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатовой, JI. П. Панкратовой, Н.А. Нуровой. Информатика: Учебник для 2 класса. – М.: БИНОМ.Лаборатория знаний, 2013.
3. Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатовой, JI. П. Панкратовой, Н.А. Нуровой. Информатика: рабочая тетрадь для 2 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
4. Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатовой, JI. П. Панкратовой, Н.А. Нуровой. Электронное приложение к УМК
5.Авторская мастерская Н.В. Матвеевой
Важнейшая цель начального образования — создание прочного фундамента для последующего образования, развитие умений самостоятельно управлять своей учебной деятельностью. Это предполагает не только освоение опорных знаний и умений, но и развитие способности к сотрудничеству и рефлексии. Изучение информатики в 2 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:
видеть окружающую действительность с точки зрения информационного подхода.
развитию в процессе обучения в мышление и речь учеников постепенно вводятся термины информатики (источник/приемник информации, канал связи, данные и др.).
изучению устройств компьютера;
умению работать с электронными документами.
Общая характеристика учебного предмета «Информатика» в начальной школе
Обучение информатике в начальной школе нацелено на формирование у младших школьников первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частное-ти с использованием компьютера. Следует отметить, что курс информатики в начальной школе вносит значимый вклад в формирование и развитие информационного компонента УУД, формирование которых является одним из приоритетов начального общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов в формировании УУД (общеучебных умений и навыков).
Предлагаемый пропедевтический курс информатики опирается на основополагающие принципы общей дидактики: целостность и непрерывность, научность в сочетании с доступностью, практико-оринтированность в сочетании с развивающим обучением. В части решения приоритетной задачи начального образования — формирования УУД (общеучебных умений) — формируются умения строить модели решаемой задачи, решать нестандартные задачи. Развитие творческого потенциала каждого ребенка происходит при формировании навыков планирования в ходе решения различных задач.
В процессе осознанного управления своей учебной деятельностью и компьютером, школьники осваивают соответствующую терминологию, грамотно выстраивают свою речь. Они учатся узнавать процессы управления в окружающей действительности, описывать их в терминах информатики, приводить примеры из своей жизни. Школьники учатся видеть и понимать в окружающей действительности не только ее отдельные объекты, но и их связи и отношения между собой, понимать, что управление — это особый, активный способ отношений между объектами. Видеть отношения между объектами системы — это первый активный шаг к системному взгляду на мир. А это, в свою очередь, способствует развитию у учащихся начальной школы системного мышления, столь необходимого в современной жизни наряду с логическим и алгоритмическим.
3. Место учебного предмета в учебном плане
34 часа 1 час в неделю
4. Учебно-тематический план курса
№
Наименование разделов
Количество часов
1
Виды информации. Человек и компьютер
7
2
Кодирование информации
8
3
Информация и данные
8
4
Документ и способы его создания
8
5
Повторение
3
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики
1-я группа
требований: личностные результаты
Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель — ученик»:
готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению
и познанию;
ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции;
социальные компетенции;
личностные качества
2-я группа
требований: метапредметные результаты
Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время — это освоение УУД:
познавательных;
регулятивных;
коммуникативных;
овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие и др.)
3-я группа
требований: предметные результаты
Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении заданий и проектов во внеурочное время
6. Поурочное планирование для 2 класса (1 час в неделю)
№ урока
Тема
Дата
Код элементов
Элементы содержания
Код требований
Требования к умениям
Домашнее задание
Виды информации. Человек и компьютер
1
Человек и информация
1-5.09
1.1.1
Органы чувств
1.1
Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Выполнить задания к §1 Р.Т.
2
Какая бывает информация
7-12.09
1.1.1
Вид информации. Способ получения информации
1.1
Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Выполнить задания к §2 Р.Т.
3
Источники информации
14-19.09
1.2.1
Источники информации
1.2
Выполнить задания к §3
4
Приемники информации
21-27.09
1.2.1
Приемники информации
1.2
Выполнить задания к §4 Р.Т.
5
Компьютер и его части
28-30.09
1-3.10
1.4.1
Основные части компьютера. Техническая система компьютера.
1.4
Умение вводить текст с помощью клавиатуры.
Выполнить задания к §5 Р.Т.
6
Повторение,
5-10.10
Виды информации. Человек и компьютер
1.1
Обобщить и повторить полученные знания
Повторить полученные знания
7
Работа со словарем и тестирование
2.4.1
Термины для запоминания
2.5
формирование обобщенных знаний
Повторить полученные знания
Кодирование информации
12-17.10
8
Носители информации
4-9.11
1.2.1
Носители информации
1.1
Знать применение носителей инфомации
Выполнить задания к §6 Р.Т.
9
Кодирование информации
11-16.11
1.2.2
Письменность. Кодировочная таблица
1.2
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
Выполнить задания к §7
10
Письменные источники информации
18-23.11
1.2.1
Письменные источники информации
1.1
Выполнить задания к §8 Р.Т.
11
Языки людей и языки программирования
2-7.12
1.3.1
Естественные языки. Язык программирования
1.3
Формировать понятия искусственных и естественных языков
Выполнить задания к §9 Р.Т.
12
Работа со словарем
16-21.12
2.4.1
Термины для запоминания
2.5
формирование обобщенных знаний.
Повторить полученные знания
13
Повторение и/или тестирование
23-28.12
Кодирование информации
1.2
Обобщить и повторить полученные знания
Повторить полученные знания
Информация и данные
9-14.12
14
Текстовые данные
13-18.01
2.3.1
Текст
2.1
Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные
Выполнить задания к §10 Р.Т.
15
Графические данные
20-25.01
2.3.3
Графика
2.2
Знать использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
Выполнить задания к §11 Р.Т.
16
Числовая информация
27-1.02
1.2.2
Цифры. Порядковый номер. Числовая информация. Числовые данные
2.3
Выполнить задания к §12 Р.Т.
17
Десятичное кодирование
3-8.02
1.2.2
Порядковый номер. Значение цифр.
2.1
Уметь фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки.
Выполнить задания к §13 Р.Т.
18
Двоичное кодирование
17-22.02
1.2.2
Двоичное кодирование
2.1
Понятия «двоичное кодирование», понять для чего числа 1и0
Выполнить задания к §14Р.Т.
19
Числовые данные
3-8.03
1.2.2
Графические, числовые, текстовые данные.
2.1
Знать числовые данные и где применяют
Выполнить задания к §15 Р.Т.
20
Повторение
10-15.03
Информация и данные
Обобщить и повторить полученные знания
Повторить полученные знания
21
Работа со словарем и/или тестирование
17-22.03
2.4.1
Термины для запоминания
2.5
формирование обобщенных знаний.
Повторить полученные знания
24-1.03
22
Документ и его создание
24-29.03
2.3.1
Документ и его создание
2.4.1
Уметь создавать документ
Выполнить задания к §16 Р.Т.
23
Электронный документ и файл
31-5.04
2.4.1
Программа. Имя файла. Расширение.
2.4.1
Знать электронный документ и файл
Выполнить задания к §17 Р.Т.
24
Поиск документа
7-12.04
2.4.1
Архив. Интернет.
2.4.1
Уметь осуществлять поиск документа, информации в компьютере и в Интернете
Выполнить задания к §18 Р.Т.
25
Создание текстового документа
14-19.04
2.3.1
Текстовый. Электронный документ.
2.4.1
Создать текстовый документ в любом текстовом редакторе
Выполнить задания к §19Р.Т.
26
Создание графического документа
21-26.04
2.3.3
Создание графического документа
2.4.3
Создать графический документ в PAINT
Выполнить задания к §20 Р.Т.
27
Повторение
Документ и способы его создания
Обобщить и повторить полученные знания
Повторить полученные знания
28
Работа со словарем и/или тестирование
2.4.1
Термины для запоминания
2.5
формирование обобщенных знаний
Повторить полученные знания
29
Подготовительная контрольная и работа над ошибками
Человек и компьютер. Кодирование информации. Информация и данные. Документ и способы его создания
Подготовиться к контрольной работе
Работа над ошибками
30
Итоговая контрольная, тестирование
28-19.05
Человек и компьютер. Кодирование информации. Информация и данные. Документ и способы его создания
Обобщить и повторить полученные знания
Работа над ошибками
31
Резерв
7. Система контроля
Четверть
Контрольные работы
(тестирование)
Количество
1 четверть
Виды информации. Человек и компьютер
1
2 четверть
Кодирование информации
1
3 четверть
Информация и данные
1
4 четверть
Документ и способы его создания
1
Всего за год
4
1. Н.В.Матвеевой/М.С.Цветковой. «Информатика. Программа для начальной школы: 2-4 классы» Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2013 год.
2. Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатовой, JI. П. Панкратовой, Н.А. Нуровой. Информатика: Учебник для 2 класса. – М.: БИНОМ.Лаборатория знаний, 2013.
3. Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатовой, JI. П. Панкратовой, Н.А. Нуровой. Информатика: рабочая тетрадь для 2 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
4. Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатовой, JI. П. Панкратовой, Н.А. Нуровой. Электронное приложение к УМК