kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематический план 2 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике и ИКТ 2 класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Рабочая программа представлена на основе: Методическое пособие для учителя / автор-составитель: О.А Полежаева. - Эл. изд. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 для начальной школы. 

Просмотр содержимого документа
«Тематический план 2 класс ФГОС»

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ 2 класса МОУ «Усть-Ордынская СОШ №1» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Рабочая программа представлена на основе: Методическое пособие для учителя / автор-составитель: О.А Полежаева. - Эл. изд. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 для начальной школы.

Перечень учебно-методического обеспечения по информатике для 2 классов

1. Методическое пособие для учителя / автор-составитель: О.А Полежаева. - Эл. изд. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

2. Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатовой, JI. П. Панкратовой, Н.А. Нуровой. Информатика: Учебник для 2 класса. – М.: БИНОМ.Лаборатория знаний, 2013.

3. Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатовой, JI. П. Панкратовой, Н.А. Нуровой. Информатика: рабочая тетрадь для 2 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

4. Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатовой, JI. П. Панкратовой, Н.А. Нуровой. Электронное приложение к УМК

5.Авторская мастерская Н.В. Матвеевой

Важнейшая цель начального образования — создание про­чного фундамента для последующего образования, разви­тие умений самостоятельно управлять своей учебной дея­тельностью. Это предполагает не только освоение опорных знаний и умений, но и развитие способности к сотрудни­честву и рефлексии. Изучение информатики в 2 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

  • видеть окружающую дей­ствительность с точки зрения информационного подхода.

  • развитию в процессе обучения в мышление и речь учеников посте­пенно вводятся термины информатики (источник/прием­ник информации, канал связи, данные и др.).

  • изучению устройств компьютера;

  • умению работать с элект­ронными документами.


  1. Общая характеристика учебного предмета «Информатика» в начальной школе

Обучение инфор­матике в начальной школе нацелено на формирование у младших школьников первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частное-ти с использованием компьютера. Следует отметить, что курс информатики в начальной школе вносит значимый вклад в формирование и развитие информационного ком­понента УУД, формирование которых является одним из приоритетов начального общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенап­равленно формируются умения и навыки работы с инфор­мацией, может быть одним из ведущих предметов в форми­ровании УУД (общеучебных умений и навыков).

Предлагаемый пропедевтический курс информатики опирается на основополагающие принципы общей дидак­тики: целостность и непрерывность, научность в сочетании с доступностью, практико-оринтированность в сочетании с развивающим обучением. В части решения приоритетной задачи начального образования — формирования УУД (общеучебных умений) — формируются умения строить модели решаемой задачи, решать нестандартные задачи. Развитие творческого потенциала каждого ребенка про­исходит при формировании навыков планирования в ходе решения различных задач.

В процессе осознанного управления своей учебной дея­тельностью и компьютером, школьники осваивают соот­ветствующую терминологию, грамотно выстраивают свою речь. Они учатся узнавать процессы управления в окружа­ющей действительности, описывать их в терминах инфор­матики, приводить примеры из своей жизни. Школьники учатся видеть и понимать в окружающей действительности не только ее отдельные объекты, но и их связи и отношения между собой, понимать, что управление — это особый, ак­тивный способ отношений между объектами. Видеть отно­шения между объектами системы — это первый активный шаг к системному взгляду на мир. А это, в свою очередь, способствует развитию у учащихся начальной школы сис­темного мышления, столь необходимого в современной жиз­ни наряду с логическим и алгоритмическим.

3. Место учебного предмета в учебном плане

34 часа 1 час в неделю

4. Учебно-тематический план курса


Наименование разделов

Количество часов

1

Виды информации. Человек и компьютер

7

2

Кодирование информации

8

3

Информация и данные

8

4

Документ и способы его создания

8

5

Повторение

3


  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики

1-я группа

требований: личностные результаты

Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель — ученик»:

готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению

и познанию;

ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции;

социальные компетенции;

личностные качества

2-я группа

требований: метапред­метные результаты

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время — это освоение УУД:

познавательных;

регулятивных;

коммуникативных;

овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие и др.)

3-я группа

требований: предметные результаты

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении заданий и проектов во внеурочное время





























6. Поурочное планирование для 2 класса (1 час в неделю)



урока

Тема

Дата

Код элементов

Элементы содержания

Код требований

Требования к умениям

Домашнее задание


Виды информации. Человек и компьютер


1

Человек и информация

1-5.09

1.1.1

Органы чувств

1.1

Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Выполнить задания к §1 Р.Т.


2

Какая бывает информация

7-12.09

1.1.1

Вид информации. Способ получения информации

1.1

Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Выполнить задания к §2 Р.Т.


3

Источники информации

14-19.09

1.2.1

Источники информации

1.2

Выполнить задания к §3


4

Приемники информации

21-27.09

1.2.1

Приемники информации

1.2

Выполнить задания к §4 Р.Т.


5

Компьютер и его части

28-30.09

1-3.10

1.4.1

Основные части компьютера. Техническая система компьютера.

1.4

Умение вводить текст с помощью клавиатуры.

Выполнить задания к §5 Р.Т.


6

Повторение,

5-10.10


Виды информации. Человек и компьютер

1.1

Обобщить и повторить полученные знания

Повторить полученные знания



7

Работа со словарем и тестирование


2.4.1

Термины для запоминания

2.5

формирование обобщенных знаний

Повторить полученные знания


Кодирование информации


12-17.10

8

Носители информации

4-9.11

1.2.1

Носители информации

1.1

Знать применение носителей инфомации

Выполнить задания к §6 Р.Т.


9

Кодирование информации

11-16.11

1.2.2

Письменность. Кодировочная таблица

1.2

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Выполнить задания к §7


10

Письменные источники информации

18-23.11

1.2.1

Письменные источники информации

1.1

Выполнить задания к §8 Р.Т.


11

Языки людей и языки программирования

2-7.12

1.3.1

Естественные языки. Язык программирования

1.3

Формировать понятия искусственных и естественных языков

Выполнить задания к §9 Р.Т.


12

Работа со словарем

16-21.12

2.4.1

Термины для запоминания

2.5

формирование обобщенных знаний.

Повторить полученные знания


13

Повторение и/или тестирование

23-28.12


Кодирование информации

1.2

Обобщить и повторить полученные знания

Повторить полученные знания


Информация и данные


9-14.12

14

Текстовые данные

13-18.01

2.3.1

Текст

2.1

Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные

Выполнить задания к §10 Р.Т.


15

Графические данные

20-25.01

2.3.3

Графика

2.2

Знать использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Выполнить задания к §11 Р.Т.


16

Числовая информация

27-1.02

1.2.2

Цифры. Порядковый номер. Числовая информация. Числовые данные

2.3

Выполнить задания к §12 Р.Т.


17

Десятичное кодирование

3-8.02

1.2.2

Порядковый номер. Значение цифр.

2.1

Уметь фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки.

Выполнить задания к §13 Р.Т.


18

Двоичное кодирование

17-22.02

1.2.2

Двоичное кодирование

2.1

Понятия «двоичное кодирование», понять для чего числа 1и0

Выполнить задания к §14Р.Т.


19

Числовые данные

3-8.03

1.2.2

Графические, числовые, текстовые данные.

2.1

Знать числовые данные и где применяют

Выполнить задания к §15 Р.Т.


20

Повторение

10-15.03


Информация и данные


Обобщить и повторить полученные знания

Повторить полученные знания


21

Работа со словарем и/или тестирование

17-22.03

2.4.1

Термины для запоминания

2.5

формирование обобщенных знаний.

Повторить полученные знания




24-1.03

22

Документ и его создание

24-29.03

2.3.1

Документ и его создание

2.4.1

Уметь создавать документ

Выполнить задания к §16 Р.Т.


23

Электронный документ и файл

31-5.04

2.4.1

Программа. Имя файла. Расширение.

2.4.1

Знать электронный документ и файл

Выполнить задания к §17 Р.Т.


24

Поиск документа

7-12.04

2.4.1

Архив. Интернет.

2.4.1

Уметь осуществлять поиск документа, информации в компьютере и в Интернете

Выполнить задания к §18 Р.Т.


25

Создание текстового документа

14-19.04

2.3.1

Текстовый. Электронный документ.

2.4.1

Создать текстовый документ в любом текстовом редакторе

Выполнить задания к §19Р.Т.


26

Создание графического документа

21-26.04

2.3.3

Создание графического документа

2.4.3

Создать графический документ в PAINT

Выполнить задания к §20 Р.Т.


27

Повторение



Документ и способы его создания


Обобщить и повторить полученные знания

Повторить полученные знания


28

Работа со словарем и/или тестирование


2.4.1

Термины для запоминания

2.5

формирование обобщенных знаний

Повторить полученные знания


29

Подготовительная контрольная и работа над ошибками



Человек и компьютер. Кодирование информации. Информация и данные. Документ и способы его создания


Подготовиться к контрольной работе

Работа над ошибками


30

Итоговая контрольная, тестирование

28-19.05


Человек и компьютер. Кодирование информации. Информация и данные. Документ и способы его создания


Обобщить и повторить полученные знания

Работа над ошибками


31

Резерв






















7. Система контроля

Четверть

Контрольные работы

(тестирование)

Количество

1 четверть

Виды информации. Человек и компьютер

1

2 четверть

Кодирование информации

1

3 четверть

Информация и данные

1

4 четверть

Документ и способы его создания

1

Всего за год


4



1. Н.В.Матвеевой/М.С.Цветковой. «Информатика. Программа для начальной школы: 2-4 классы» Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2013 год.

2. Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатовой, JI. П. Панкратовой, Н.А. Нуровой. Информатика: Учебник для 2 класса. – М.: БИНОМ.Лаборатория знаний, 2013.

3. Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатовой, JI. П. Панкратовой, Н.А. Нуровой. Информатика: рабочая тетрадь для 2 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

4. Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатовой, JI. П. Панкратовой, Н.А. Нуровой. Электронное приложение к УМК

5.Авторская мастерская Н.В. Матвеевой (http://metodist




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематический план 2 класс ФГОС

Автор: Семёнов Владимир Максимович

Дата: 09.04.2016

Номер свидетельства: 316766

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике 5 класс ФГОС УМК Виленкин Н.Я."
    ["seo_title"] => string(99) "rabochaiaproghrammaikaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepomatiematikie5klassfgosumkvilienkinnia"
    ["file_id"] => string(6) "275434"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452577961"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Календарно-тематический план по физике для учащихся  8 классов (с УУД) по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(87) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-po-fizikie-dlia-uchashchikhsia-8-klassov-s-uud-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "249711"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446966137"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-6-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "101023"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402403410"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа по литературе. 6 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-6-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "135963"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417011760"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков письма и русского языка в 1 классе (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-pis-ma-i-russkogho-iazyka-v-1-klassie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "119733"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413485397"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства