kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности "Компьютерная графика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на основе темы из учебника К.Полякова "Компьютерная графика"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Компьютерная графика"»

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании:

  • Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010) (с изменениями и дополнениями);

  • примерной основной образовательной программы основного общего образования от 8 апреля 2015 года;

  • основной образовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования Лицея при УлГТУ;

  • Информатика. Программа для старшей школы. 10 – 11 классы. Углубленный уровень. Поляков К.Ю., Еремин Е.А., – М.: Бином, 2014. – 150с.

  • положения о рабочей программе элективного курса (ФГОС) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ульяновский городской лицей при УлГТУ»;

  • другими нормативными актами.


Целью предлагаемой программы является обучение приёмам самостоятельной деятельности и творческому подходу к любой проблеме.

Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение. Основное внимание в курсе «Компьютерная графика» уделяется со­зданию и редактированию двумерных и трехмерных изображений на экра­не компьютера. Используются различные формы организации занятий, такие как лекция, групповая, индивидуальная деятельность учащихся.

Слушателями этого курса могут быть учащиеся различного профиля обучения.

Цели курса:

  • дать глубокое понимание принципов построения и хранения изоб­ражений;

  • изучить форматы графических файлов и целесообразность их ис­пользования при работе с различными графическими программами;

  • рассмотреть применение основ компьютерной графики в различ­ных графических программах;

  • научить учащихся создавать и редактировать собственные изобра­жения, используя инструменты графических программ;

  • научить выполнять обмен графическими данными между различ­ными программами.

Задачи курса:

  • реализация индивидуализации обучения; удовлетворение образовательных потребностей школьников по информатике;

  • формирование устойчивого интереса учащихся к предмету;

  • обеспечение усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов обработки изображений;

  • развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы.

Программа реализуется на основе следующих учебников:

  1. Информатика. Углубленный уровень. Учебник для 11 класса. В 2 ч. Ч. 2./ Поляков К.Ю., Еремин Е.А. – М.: Бином, 2014-2019. – 312 с.



  1. Место предмета в базисном учебном плане

Элективный курс «Компьютерная графика» рассчитан на 35 часов в 10 классе по 1 часу в неделю в течение учебного года.



  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Личностные результаты

  1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники;

  2. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  3. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  4. эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества;

  5. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные результаты

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Предметные результаты

  1. сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

  2. владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

  3. сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче;

  4. систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики;

  5. сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

  6. сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий;

  7. знаний базовых принципов организации и норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;

  8. понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

  9. владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; сформированность представлений о необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

  10. владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

  11. использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации.



  1. Тематическое планирование



Наименование тем


Всего часов

В том числе

Лекция

Практическая работа

1

Техника безопасности

1

1


2

Графика и анимация

15

2

13

3

3D-моделирование и анимация

19

2

17


Всего

35




  1. Содержание курса

    1. Техника безопасности. Организация рабочего места

Правила техники безопасности. Правила поведения в кабине информатики.

Учащиеся должны знать:

  • опасности для здоровья при работе на компьютере;

  • правила техники безопасности;

  • правила поведения в кабинете информатики.



    1. Графика и анимация

Ввод цифровых изображений. Кадрирование. Коррекция фотографий.

Работа с областями. Фильтры. Многослойные изображения. Каналы.

Подготовка иллюстраций для веб-сайта. GIF-анимация.

Учащиеся должны знать:

  • характеристики цифровых изображений;

  • принципы сканирования и выбора режимов сканирования;

  • понятия «слой», «канал», «фильтр».

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять коррекцию фотографий (уровни, цвет, яркость, контраст);

  • работать с областями;

  • работать с многослойными изображениями;

  • использовать каналы;

  • выбирать формат для хранения различных типов изображений;

  • создавать анимированные изображения.

    1. 3D-моделирование и анимация

Проекции. Работа с объектами. Сеточные модели.

Модификаторы. Контуры. Материалы и текстуры. Рендеринг. Анимация.

Язык VRML.

Учащиеся должны знать:

  • основные принципы работы с 3D-моделями.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять преобразования объектов;

  • строить и редактировать сеточные модели;

  • использовать текстуры, модификаторы, контуры;

  • выполнять рендеринг, выбирать его параметры;

  • строить простые сцены с помощью языка VRML.



6. Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса



Список литературы для учащихся

  1. Информатика. Углубленный уровень. Учебник для 11 класса. В 2 ч. Ч. 2./ Поляков К.Ю., Еремин Е.А. – М.: Бином, 2014-2019. – 312 с.



Интернет-ресурсы


  1. http://kpolyakov.spb.ru/school/probook/slides.htm




Календарно-тематическое планирование

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Параграф учебника (номер, название)

Работы компьютерного практикума (источник, номер, название)

По плану

Фактически



Техника безопасности.





Основы растровой графики.

§ 56. Основы растровой графики




Ввод цифровых изображений. Кадрирование.

§ 57. Ввод изображений

  1. Ввод и кадрирование изображений.



Коррекция фотографий.

§ 58. Коррекция фотографий

  1. Коррекция фотографий.



Коррекция фотографий.

§ 58. Коррекция фотографий



Работа с областями.

§ 59. Работа с областями

  1. Работа с областями.



Работа с областями.

§ 59. Работа с областями

  1. Работа с областями.



Фильтры.

§ 60. Фильтры




Многослойные изображения.

§ 61. Многослойные изображения

  1. Многослойные изображения.



Многослойные изображения.

§ 61. Многослойные изображения



Многослойные изображения.

§ 61. Многослойные изображения



Каналы.

§ 62. Каналы

  1. Каналы



Иллюстраций для веб-сайтов.

§ 63. Иллюстрации для веб-сайтов

  1. Иллюстрации для веб-сайтов.



Иллюстраций для веб-сайтов.

§ 63. Иллюстрации для веб-сайтов



GIF-анимация.

§ 64. Анимация

  1. GIF-анимация



Контуры.

§ 65. Контуры

  1. Контуры



Введение в 3D-графику. Проекции.

§ 66. Введение

  1. Управление сценой.



Работа с объектами.

§ 67. Работа с объектами

  1. Работа с объектами.



Работа с объектами.

§ 67. Работа с объектами



Сеточные модели.

§ 68. Сеточные модели

  1. Сеточные модели.



Сеточные модели.

§ 68. Сеточные модели



Модификаторы.

§ 69. Модификаторы

  1. Модификаторы.



Модификаторы.

§ 69. Модификаторы



Контуры.

§ 70. Контуры

  1. Пластина.



Контуры.

§ 70. Контуры

  1. Тела вращения.



Материалы и текстуры.

§ 71. Материалы

  1. Материалы.



Текстуры.

§ 71. Материалы

  1. Текстуры.



UV-развертка.

§ 71. Материалы

  1. UV-развертка.



Рендеринг.

§ 72. Рендеринг

  1. Рендеринг.



Анимация.

§ 73. Анимация

  1. Анимация.



Анимация. Ключевые формы.

§ 73. Анимация

  1. Анимация. Ключевые формы.



Анимация. Арматура.

§ 73. Анимация

  1. Анимация. Арматура.



Язык VRML.

§ 74. Язык VRML




Практическая работа: язык VRML.

§ 74. Язык VRML

  1. Язык VRML.



Резерв























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности "Компьютерная графика"

Автор: Суворова Елена Александровна

Дата: 08.09.2019

Номер свидетельства: 519256

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Видеоэкология" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-vidieoekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "115131"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411844685"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Говорим и пишем правильно» (кружок) "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-programma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-govorim-i-pishiem-pravil-no-kruzhok"
    ["file_id"] => string(6) "238540"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444581885"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Программа внеурочной деятельности   "Любознательная информатика" "
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-liuboznatiel-naia-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "114972"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411753559"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Программа внеурочной деятельности "Волшебная кисточка" "
    ["seo_title"] => string(62) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnaia-kistochka"
    ["file_id"] => string(6) "240077"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444927291"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Информатика и ИКТ» (базовый уровень)  для учащихся 8 класса "
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-programma-po-priedmietu-informatika-i-ikt-bazovyi-urovien-dlia-uchashchikhsia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "142251"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418238764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства