Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Компьютерная графика"»
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании:
Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010) (с изменениями и дополнениями);
примерной основной образовательной программы основного общего образования от 8 апреля 2015 года;
основной образовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования Лицея при УлГТУ;
Информатика. Программа для старшей школы. 10 – 11 классы. Углубленный уровень. Поляков К.Ю., Еремин Е.А., – М.: Бином, 2014. – 150с.
положения о рабочей программеэлективного курса (ФГОС) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ульяновский городской лицей при УлГТУ»;
другими нормативными актами.
Целью предлагаемой программы является обучение приёмам самостоятельной деятельности и творческому подходу к любой проблеме.
Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение. Основное внимание в курсе «Компьютерная графика» уделяется созданию и редактированию двумерных и трехмерных изображений на экране компьютера. Используются различные формы организации занятий, такие как лекция, групповая, индивидуальная деятельность учащихся.
Слушателями этого курса могут быть учащиеся различного профиля обучения.
Цели курса:
дать глубокое понимание принципов построения и хранения изображений;
изучить форматы графических файлов и целесообразность их использования при работе с различными графическими программами;
рассмотреть применение основ компьютерной графики в различных графических программах;
научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графических программ;
научить выполнять обмен графическими данными между различными программами.
Задачи курса:
реализация индивидуализации обучения; удовлетворение образовательных потребностей школьников по информатике;
формирование устойчивого интереса учащихся к предмету;
обеспечение усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов обработки изображений;
развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы.
Программа реализуется на основе следующих учебников:
Информатика. Углубленный уровень. Учебник для 11 класса. В 2 ч. Ч. 2./ Поляков К.Ю., Еремин Е.А. – М.: Бином, 2014-2019. – 312 с.
Место предмета в базисном учебном плане
Элективный курс «Компьютерная графика» рассчитан на 35 часов в 10 классе по 1 часу в неделю в течение учебного года.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Личностные результаты
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества;
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные результаты
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.
Предметные результаты
сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;
сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче;
систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики;
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий;
знаний базовых принципов организации и норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;
понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; сформированность представлений о необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации.
Тематическое планирование
№
Наименование тем
Всего часов
В том числе
Лекция
Практическая работа
1
Техника безопасности
1
1
2
Графика и анимация
15
2
13
3
3D-моделирование и анимация
19
2
17
Всего
35
Содержание курса
Техника безопасности. Организация рабочего места
Правила техники безопасности. Правила поведения в кабине информатики.