Ученики должны уметь: уметь работать по программе ArtRage, пользоваться планшетом и пером Wacom, использовать инструменты, смешивать краски, рисовать с помощью подложки. Шаблонов, использовать технические средства ( украшения стразами, гранулами, пользоваться настройкой инструментов), использовать выразительность художественных материалов, использовать беспроводное устройство, «перекидывать» свои работы на рабочий стол учителя и выводить их на печать. Ученики должны освоить данный курс программы и применять полученные знания на практике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по компьютерной графике»
ОГКОУ «Школа-интернат 87»
Тема: Авторская программа
курса предпрофильного обучения рисованию на компьютере c использованием графического редактора ArtRage и графического планшета с пером Wacom (компьютерные технологии).
«Поэзия народного костюма. 7 класс»
Выполнила:
ФИО: Карпова Светлана Юрьевна,
должность: учитель компьютерной технологи
Учитель высшей категории,
Отличник народного образования.
Ульяновск 2022
СОДЕРЖАНИЕ
ТРЕБОВАНИЯ К УСВОЕНИЮ ПРОГРАММЫ 3
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА ПРЕДПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 5
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ПРЕДПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 6
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8
ЛИТЕРАТУРА 12
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ 12
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА: 12
ТРЕБОВАНИЯ К УСВОЕНИЮ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на 35 часов, из них практические 33 часа. Формой итогового контроля является выставка. В результате изучения данного курса ученик должен знать:понятия – терминология ( рабочий стол, кнопка, значок, ярлык, окно, окно диалога, поле, указатель мыши, флажок, переключатель, модем, меню, интерфейс, планшет, нижняя панель экрана, палитра, левая панель экрана, технические средства, инструменты: кисть, карандаш, мастихин, аэрограф, пастель, гранулы, валик, тюбик, пипетка ,фломастер, ластик.
Словарь:
Ансамбль костюма. (Рубаха, сарафан , пояс, душегрейка, головной убор-кокошник. Юг России – рубаха, понева-юбка, передник, головной убор-шапочка «сорока». Украшения: вышивка, кружево, ленты, бисер). Старинный женский головной убор. Однорогий кокошник Костромской губернии. Кокошник Московской губернии . Двурогий кокошник Нижегородской губернии. Узор по мотивам вышивки русского народного костюма. Значение и смысл элементов орнамента. 3 значения орнамента:
Слава божеству! Праздник-1
Просьба плодородия-2
Благодарность Богу за содеянное-3
Оберег узора, сближение с природой.
Мотивы и композиции узора . Элементы: фигуры людей и зверей, птиц, растений. Они геометризированы и стилизованы. Основные мотивы орнамента ( лат.украшение):
Берегиня – хранительница духа рода, посредник между Богом и человеком.
Дорога жизни.
Дом.
Хозяйство.
Усадьба с оберегами.
Плодородие.
Солнце.
Вода.
Великое божество.
Конь – мужское начало.
Птица пава – женский образ.
Древо жизни.
.
Словарь: Женский костюм Архангельской губернии. Девичий костюм Нижегородской губернии. Женский костюм Вологодской губернии. Девичий костюм Ярославской губернии. Девичий костюм Костромской губернии. Девичий костюм Архангельской губернии. Девичий костюм Нижегородской губернии. Девичий костюм Забайкальской области. Женский поморский костюм побережья Баренцева моря. Женский костюм Воронежской губернии. Женский костюм Тамбовской губернии. Женский костюм Рязанской губернии. Костюмы народов Поволжья:
Русский костюм (головной убор – кокошник, сарафан, рубаха, ленты, пояс.душегрейка).
Татарский костюм (Шапочка в виде наколки для волос. В косах ленты с колечками. Накидка – камзол. Платье – кушмек. Нагрудное украшение – хосите. Сапоги – ичиги. Узор – аппликация
Ученики должны уметь: уметь работать по программе ArtRage , пользоваться планшетом и пером Wacom, использовать инструменты, смешивать краски, рисовать с помощью подложки. Шаблонов, использовать технические средства ( украшения стразами, гранулами, пользоваться настройкой инструментов), использовать выразительность художественных материалов, использовать беспроводное устройство, «перекидывать» свои работы на рабочий стол учителя и выводить их на печать. Ученики должны освоить данный курс программы и применять полученные знания на практике.
По окончании курса учащийся должен знать, как :
Настраивать программный интерфейс.
Выделять и преобразовывать объекты.
Группировать и соединять объекты.
Изменять "рисунок" с помощью различных инструментов
Создавать и редактировать контуры.
Работать с цветом.
Работать с подложкой « Tracing ».
Использовать спецэффекты.
Предполагаемый результат:
Стремление учащегося в дальнейшем расширять и углублять свои знания в работе с графическим редакторам ArtRage, планшетом и пером Wacom, активно применять полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (создание коллажей, открыток, буклетов и т.д.), самостоятельно знакомиться с другими программными пакетами
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА ПРЕДПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
В данной программе в простой и ясной форме изложены наиболее доступные возможности сложной программы ArtRage и графического планшета с пером Wacom, а также большое количество примеров и иллюстраций. Модульная структура курса позволяет изучать широкие возможности этого редактора в зависимости от возрастных отличий школьников , их индивидуальных способностей и количества учебных часов.
Курс предпрофильного обучения «Рисование на компьютере с использованием графического редактора ArtRage и графического планшета с пером Wacom» рассчитан на 35 часов в год, из них 33 часа – практические ( на тему: « Поэзия народного костюма 19-20 в.в.»). В качестве приложения предлагается набор раздаточного материала и варианты проектов.
Обучение проводится в среде операционной системы Windows XP, поскольку данная система является в настоящее время, одной из наиболее распространенных.
Все программное обеспечение – русифицированное. Что облегчает учащимся работу с программой.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ПРЕДПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
«ПОЭЗИЯ НАРОДНОГО КОСТЮМА 19 - НАЧАЛО 20 ВЕКОВ»
№
раздела,
темы
Содержание программного материала
Всего часов
Теория
Практика
Контроль
1
2
3
4
5
6
1.
Правила техники безопасности при работе с компьютером
Меры предосторожности при работе с компьютером.
Организация рабочего места.
Интерфейс программы и инструменты в действии.
Палитра.
1
2.
Русская народная праздничная одежда. (Эскиз русского костюма).
Ансамбль костюма.
Колорит костюма.
2
3.
Кокошники – старинный женский головной убор.
Однорогий кокошник Костромской губернии.
1
Кокошники.
Кокошник Московской губернии.
1
Кокошники.
Двурогий кокошник Нижегородской губернии.
1
4.
Узор по мотивам вышивки русского народного костюма.
Значение и смысл элементов орнамента.
1
5.
Женский костюм Архангельской губернии.
2
6.
Женский костюм Нижегородской губернии.
2
7.
Женский костюм Вологодской губернии.
2
8.
Девичий костюм Ярославской губернии.
2
9.
Девичий костюм Костромской губернии.
2
10.
Девичий костюм Архангельской губернии.
2
11.
Девичий костюм Нижегородской губернии.
2
12.
Девичий костюм Забайкальской области.
2
13.
Женский поморский костюм побережья Баренцева моря.
2
14.
15
Женский костюм Воронежской губернии.
Женский костюм Тамбовской губернии.
2
2
16.
Женский костюм Рязанской губернии.
2
17
Костюмы народов Поволжья:
Русский костюм
Татарский костюм
Чувашский костюм
Мордовский костюм
4
Итог.
Вывод на печать изображений (с использованием беспроводного устройства, копирование работ учеников на компьютер учителя).
Выставка.
1
В том числе, часов
35
1
33
Выставка
1
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Правила техники безопасности при работе с компьютером. (1 час).
Меры предосторожности при работе с компьютером. Организация рабочего места. Расположение монитора. Экран монитора. Освещение. Расположение клавиатуры. Интерфейс программы и инструменты в действии. Инструменты и их использование. Смешивание красок. Воспроизведение линий и мазков. Инструменты: кисть, карандаш, мастихин, аэрограф, пастель, гранулы, валик, тюбик, пипетка, фломастер, ластик. Настройка инструментов, Регулятор размера инструментов в %. Палитра: спектр цветов. Настройка палитры. Функции палитры.
Русская народная праздничная одежда.(1 час) (Эскиз русского костюма).
Ансамбль костюма. (Рубаха, сарафан , пояс, душегрейка, головной убор-кокошник. Юг России – рубаха, понева-юбка, передник, головной убор-шапочка «сорока». Украшения: вышивка, кружево, ленты, бисер.)
Колорит костюма. (Цветовая гамма : красный и белый цвет. Золотые нити. Желтые и зеленые тона.)
Кокошники (3 часа)
старинный женский головной убор. ( Сделан в виде веера, из толстой бумаги, обтянут тканью, пришит к шапочке.Украшен: золотое шитьё, жемчуг, драгоценные камни, иногда живые цветы.) Кокошник - кокоша – курица – символ дома, домовитости. ( Цветовая гамма – красный, белый.) Узор – цветы, листья, травы, птицы, бегущие кони.
Однорогий кокошник Костромской губернии. Декоративное рисование с использованием технических средств – украшение работ стразами, гранулами, заливка фона, наложение красок. Разработка узора. Использование инструмента - металлик. ( Рисование на основе шаблона).
Кокошник Московской губернии. Декоративное рисование с использованием технических средств – украшение работ стразами, гранулами, заливка фона, наложение красок. Разработка узора. Использование инструмента-металлик.(Рисование на основе шаблона).
Двурогий кокошник Нижегородской губернии.Декоративное рисование с использованием технических средств – украшение работ стразами, гранулами, заливка фона, наложение красок. Разработка узора. Использование инструмента-металлик.(_Рисование на основе шаблона).
Узор по мотивам вышивки русского народного костюма. (1 час)
Значение и смысл элементов орнамента. 3 значения орнамента:
Слава божеству! Праздник-1
Просьба плодородия-2
Благодарность Богу за содеянное-3
Оберег узора, сближение с природой.
Мотивы и композиции узора . Элементы: фигуры людей и зверей, птиц, растений. Они геометризированы и стилизованы. Основные мотивы орнамента ( лат.украшение):
Берегиня – хранительница духа рода, посредник между Богом и человеком.
Дорога жизни.
Дом.
Хозяйство.
Усадьба с оберегами.
Плодородие.
Солнце.
Вода.
Великое божество.
Конь – мужское начало.
Птица пава – женский образ.
Древо жизни.
(Использовать в рисунке инструменты: гранулы, стразы, карандаш, тюбик).
Женский костюм Архангельской губернии. (2 часа).
( Рисование с помощью шаблонов. Инструменты: карандаш, пастель, кисть, валик, ластик. Декоративное рисование с использованием технических средств – украшение работ стразами, гранулами. Заливка фона. Разработка узоров. Использование рычага – металлик. Смешивание красок. Воспроизведение линий и мазков).
Женский костюм Нижегородской губернии.(2 часа).
(Рисование с помощью шаблонов. Инструменты: карандаш, пастель, кисть, валик, ластик. Декоративное рисование с использованием технических средств – украшение работ стразами, гранулами. Заливка фона. Разработка узоров. Использование рычага – металлик. Смешивание красок. Воспроизведение линий и мазков).
Женский костюм Вологодской губернии.(2 часа). ).
(Рисование с помощью шаблонов. Инструменты: карандаш, пастель, кисть, валик, ластик. Декоративное рисование с использованием технических средств – украшение работ стразами, гранулами. Заливка фона. Разработка узоров. Использование рычага – металлик. Смешивание красок. Воспроизведение линий и мазков).
Девичий костюм Ярославской губернии.(2 часа).
(Рисование с помощью шаблонов. Инструменты: карандаш, пастель, кисть, валик, ластик. Декоративное рисование с использованием технических средств – украшение работ стразами, гранулами. Заливка фона. Разработка узоров. Использование рычага – металлик. Смешивание красок. Воспроизведение линий и мазков).
Девичий костюм Костромской губернии.(2 часа).
( Рисование с помощью шаблонов. Инструменты: карандаш, пастель, кисть, валик, ластик. Декоративное рисование с использованием технических средств – украшение работ стразами, гранулами. Заливка фона. Разработка узоров. Использование рычага – металлик. Смешивание красок. Воспроизведение линий и мазков).
Девичий костюм Архангельской губернии.(2часа). ).
( Рисование с помощью шаблонов. Инструменты: карандаш, пастель, кисть, валик, ластик. Декоративное рисование с использованием технических средств – украшение работ стразами, гранулами. Заливка фона. Разработка узоров. Использование рычага – металлик. Смешивание красок. Воспроизведение линий и мазков).
Девичий костюм Нижегородской губернии. (2 часа).
( Рисование с помощью шаблонов. Инструменты: карандаш, пастель, кисть, валик, ластик. Декоративное рисование с использованием технических средств – украшение работ стразами, гранулами. Заливка фона. Разработка узоров. Использование рычага – металлик. Смешивание красок. Воспроизведение линий и мазков).
Девичий костюм Забайкальской области. (2 часа).
( Рисование с помощью шаблонов. Инструменты: карандаш, пастель, кисть, валик, ластик. Декоративное рисование с использованием технических средств – украшение работ стразами, гранулами. Заливка фона. Разработка узоров. Использование рычага – металлик. Смешивание красок. Воспроизведение линий и мазков).
Женский поморский костюм побережья Баренцева моря.(2 часа).
( Рисование с помощью шаблонов. Инструменты: карандаш, пастель, кисть, валик, ластик. Декоративное рисование с использованием технических средств – украшение работ стразами, гранулами. Заливка фона. Разработка узоров. Использование рычага – металлик. Смешивание красок. Воспроизведение линий и мазков).
Женский костюм Воронежской губернии.(2 часа).
( Рисование с помощью шаблонов. Инструменты: карандаш, пастель, кисть, валик, ластик. Декоративное рисование с использованием технических средств – украшение работ стразами, гранулами. Заливка фона. Разработка узоров. Использование рычага – металлик. Смешивание красок. Воспроизведение линий и мазков).
Женский костюм Тамбовской губернии.(2 часа).
( Рисование с помощью шаблонов. Инструменты: карандаш, пастель, кисть, валик, ластик. Декоративное рисование с использованием технических средств – украшение работ стразами, гранулами. Заливка фона. Разработка узоров. Использование рычага – металлик. Смешивание красок. Воспроизведение линий и мазков).
Женский костюм Рязанской губернии.(2 часа).
( Рисование с помощью шаблонов. Инструменты: карандаш, пастель, кисть, валик, ластик. Декоративное рисование с использованием технических средств – украшение работ стразами, гранулами. Заливка фона. Разработка узоров. Использование рычага – металлик. Смешивание красок. Воспроизведение линий и мазков).
Костюмы народов Поволжья: (4 часа)
Русский костюм(головной убор – кокошник, сарафан, рубаха, ленты, пояс.душегрейка).
Татарский костюм. (Шапочка в виде наколки для волос. В косах ленты с колечками. Накидка – камзол. Платье – кушмек. Нагрудное украшение – хосите. Сапоги – ичиги. Узор – аппликация – вихреобразн6ый рисунок. Монисто. Серьги.)