kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа «Компьютерная графика. Первые шаги» (внеурочная деятельность)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (тексты, изображения, анимированные изображения, схемы предметов, сочетания различных видов информации в одном информационном объекте).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа «Компьютерная графика. Первые шаги» (внеурочная деятельность)»














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Компьютерная графика. Первые шаги»

(Направление - общеинтеллектуальное)

1 класс


составлена на основе примерной программы по информатике и ИКТ (информационным и коммуникационным технологиям) для четырехлетней начальной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (Письмо № 364-11-17 от 23.05.2000 г.).













учителем начальных классов

Семяшкиной Алесей Васильевной

















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Нормативно - правовая база:

Программа внеурочного занятия «Компьютерная графика. Первые шаги» составлена на основе примерной программы по информатике и ИКТ (информационным и коммуникационным технологиям) для четырехлетней начальной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (Письмо № 364-11-17 от 23.05.2000 г.).


Назначение программы:


Предлагаемая программа предназначена для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением групповых форм организации занятий и использованием современных средств обучения.


Актуальность:

 

В современном мире людям приходится иметь дело с огромными потоками самых разнообразных сведений, новостей, данных и сообщений. Учащиеся начальной школы принимают участие в научно-исследовательских конференциях, где при защите проектов необходимо так преподнести информацию, чтобы слушатели могли понять и оценить её значимость и необходимость. Чтобы донести до окружающих подобную информацию, необходимо создать качественную презентацию, которая поможет продемонстрировать всем заинтересованным лицам свои идеи и достичь, в конечном счете, требуемых результатов.

Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, предъявляют высокие требования к интеллекту работников. Информационные технологии, предъявляющие высокие требования к интеллекту работников, занимают одну из лидирующих позиций на международном рынке труда. Но если навыки работы с конкретной техникой можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определённые природой сроки, таковым и останется. Опоздание с развитием мышления – это опоздание навсегда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе, в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способности к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей, осознанию принципов организации) и синтезу (созданию новых схем, структур и моделей).

Таким образом, актуальность введения внеурочного занятия «Компьютерная графика. Первые шаги» в начальной школе становится необходимостью, продиктованной временем. Пользовать­ся информационными средствами, уметь работать с информацией так же необходимо, как читать, писать и считать. Еще недавно ра­бота с информационными ресурсами была простой, неавтоматизи­рованной. Сегодня требуется умение быстро находить нужную информацию, оперативно ее обрабатывать, передавать, хранить и умение представить информацию окружающим.

Программа рассчитана на 33 часа в 1 классе при 1 часе в неделю.





Особенности организации внеурочного занятия:


Обучение по данной программе должно проходить в компьютерном классе с использованием мультимедийного проектора, экрана. Занятие происходят один раз в неделю. Преподавание построено в соответствии с принципами валеологии «не навреди». На каждом занятии обязательно проводится физкультминутка, за компьютером обучающиеся работают 8-10 минут в первом классе, 10-15 минут со второго по четвёртый класс. Сразу после работы за компьютером следует минутка релаксации – обучающиеся выполняют упражнения для глаз и кистей рук. Длительность занятия 35 минут.



Цель:

Начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (тексты, изображения, анимированные изображения, схемы предметов, сочетания различных видов информации в одном информационном объекте)


Задачи:

- овладение умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией

- развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического и визуального мышления;

- освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;

- воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности, уважительного отношения к авторским правам; практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности.



Формы работы:


  • Коллективная и индивидуальная работа;

  • Работа в парах;

  • Практическая работа за компьютером;



Основные методы обучения:


  • Беседа;

  • Игра: познавательная, развивающая;

  • Проектная работа;

  • Практическая работа;

  • Наглядный.





УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование основных разделов

Кол-во

часов




Перечень универсальных действий

Всего

Теория

Практика

В т.ч.

НРК

1

Знакомство с компьютером

2

2



1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий под руководством учителя.


2

Программа - графический редактор Paint.

3

3




-выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ;

-сохранять

созданные рисунки и вносить в них изменения.


3

Создание рисунков

7


7


При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать рисунок, предназначенный для какой-либо цели, и создавать его при помощи компьютера.


4

Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги)

2

2



-создавать папки (каталоги);

-удалять файлы и папки (каталоги);

-копировать файлы и папки (каталоги);

-перемещать файлы и папки (каталоги).


5

Создание текстов

8


8


-набирать текст на клавиатуре;

-сохранять набранные тексты, открывать ранее сохранённые текстовые документы и редактировать их;

-копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;

-устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:

-подбирать подходящее шрифтовое оформление для разных частей текстового документа;

-составлять тексты, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера, используя разное шрифтовое оформление.


6

Создание печатных публикаций

8


8


-вставлять изображения в печатную публикацию;

-создавать схемы и включать их в печатную публикацию;

-создавать таблицы и включать их в печатную публикацию.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:

-красиво оформлять печатные публикации, применяя рисунки, фотографии, схемы и таблицы;

-составлять печатные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера.


7

Поиск информации

2

2



-искать, находить и сохранять тексты, найденные с помощью поисковых систем;

-искать, находить и сохранять изображения, найденные с помощью поисковых систем.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться искать и находить нужную информацию и использовать её, например, при создании печатных или электронных публикаций

Итого

33



































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ занятия

Наименование разделов, тем занятий кружка

Содержание занятия

Количество часов

Дата

1, 2

Знакомство с компьютером

Вводное занятие. Правила поведения в компьютерном кабинете, при работе с персональным компьютером. Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы.

2


3

Программа - графический редактор Paint.

Знакомство с программой - графический редактор Paint. Основные элементы окна Paint.

1


4

Использование графических примитивов.

1


5

Применение инструментов: карандаш, ластик, кисть, палитра, линия графического редактора Paint.

1


6

Создание рисунков

Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур.

1


7

Заливка цветом.

1


8

Вставка графического объекта.

1


9

Создание рисунка на тему «Природа».

1


10, 11

Создание рисунка на тему «Моя семья».

2


12

Создание рисунка по выбору.

1


13, 14

Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги)

Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Операции над файлами и папками (каталогами): создание папок, копирование файлов и папок, удаление файлов и каталогов (папок).

2


15

Создание текстов

Компьютерное письмо. Текстовые редакторы.

1


16

Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод заглавных букв.

1


17

Основные операции при создании текстов: сохранение, открытие и создание новых текстов.

1


18

Основные операции при создании текстов: выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста.

1


19

Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов.

1


20, 21,22

Создание печатного текста: поздравление с праздником.

3


23

Вставка картинки в текст.

1


24,25

Создание печатных публикаций

Печатные публикации. Виды печатных публикаций. Открытка.


2


26, 27,28

Открытка к празднику.

3


29,

30,31

Печать текста с вставленным графическим объектом.

3


32,33

Поиск информации

Способы компьютерного поиска информации: файлов, изображений.

2

















































ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Примерная программа по информатике и ИКТ (информационным и коммуникационным технологиям) для четырехлетней начальной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (Письмо № 364-11-17 от 23.05.2000 г.).

  2. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы. В. И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2007. – 304 с.

  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (Санин 2.4.2. 178-020), зарегистрированные в Минюсте России 05.12.02., рег. №3997






























































ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ



В ходе реализации программы «Компьютерная графика. Первые шаги.» будет обеспечено достижение обучающимися следующих результатов:

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися первоначальных знаний работы на компьютере, первичного понимания построения графического рисунка.

На I уровне воспитанники имеют представление:

- о работе на компьютере;

- о различных видах информации, в т.ч. графической, текстовой, звуковой;

- об использовании методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

- об основных моделях коммуникативного поведения.


Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта работы на компьютере,.

На II уровне воспитанники соблюдают:

- правила работы на компьютере;

- алгоритм построения графического объекта;

- умеют анализировать, сравнивать, обобщать информацию;

- владеют коммуникативными моделями поведения.






ОЖИДАЕМЫЕ ЭФФЕКТЫ ПРОГРАММЫ



1. Использование полученных знаний и умений в различных видах деятельности.

2. Появление потребности в саморазвитии и реализации своих способностей.









































ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОСТНЫМ, МЕТАПРЕДМЕТНЫМ И ПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

В результате изучения данной программы в 1-ом классе обучающиеся получат возможность формирования

Личностных результатов:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

  • адекватная реакция в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к миру (интересы, склонности, предпочтения);

  • выражение собственного мнения, позиции; овладение культурой общения и поведения.


Метапредметных результататов :

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию).

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

  • Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;


Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как плоские геометрические фигуры.


Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Предметных результатов:

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

- выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ;

- сохранять созданный рисунок и вносить в него изменения

-давать определения тем или иным понятиям;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.

  • уметь создавать рисунки в программе графический редактор Paint;

  • уметь проводить анализ при решении логических задач и задач на внимание;

  • иметь понятие о множестве;

  • уметь проводить примеры множеств предметов и располагать их в порядке расширения или в порядке сужения объёма понятий, сравнивать множества;

  • уметь находить общий признак предмета и группы предметов;

  • уметь конструировать фигуру из её частей;

  • уметь находить истинное и ложное суждение;

  • уметь классифицировать предметы по нескольким свойствам.










































КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ


В 1 классе возможно достижение результатов первого уровня и частично второго.

Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

  • Стартовый, позволяющий определить исходные знания обучающихся (собеседование)

  • Текущий в форме наблюдения:

- прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

- рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

- контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

  • Итоговый контроль в формах

-практические работы;

-творческие работы обучающихся;

- контрольные задания.

  • Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Содержательный контроль и оценка результатов обучающихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в рамках накопительной системы, создание портфолио



Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:


– степень помощи, которую оказывает учитель обучающимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

– поведение обучающихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

– косвенным показателем эффективности данных занятий может быть использование работ выполненных на компьютере по разным школьным дисциплинам.














СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Знакомство с компьютером. (2 часа)

Знакомство учащихся с возможностями персонального компьютера, применение ПК, его основные устройства, знание техники безопасности при работе в компьютерном классе. Умение работать компьютерной мышкой, работать на клавиатуре, обучение работать с клавишами управления курсором. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы.


Программа графический редактор Paint. (3 часов)

Знакомство с графическим редактором Paint. Основные элементы окна Paint. Использование графических примитивов, умение применять инструменты: карандаш, ластик, кисть, палитра, создавать и сохранять рисунки.

Создание рисунков. (5 часов)

Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции. Создание рисунка на заданную тему и по выбору. При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать рисунок, предназначенный для какой-либо цели, и создавать его при помощи компьютера.

Знакомство с компьютером: файлы и папки. (2 часа)

Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Операции над файлами и папками (каталогами): создание папок, копирование файлов и папок, удаление файлов и каталогов (папок).

Создание текстов. (8 часов)

Компьютерное письмо. Текстовые редакторы. Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод заглавных букв, сохранение, открытие и создание новых текстов, выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов.

Создание печатных публикаций. (5 часов)

Печатные публикации. Виды печатных публикаций. Открытка. Печать текста с вставленным графическим объектом.


Поиск информации. (1 час)

Способы компьютерного поиска информации: поиск файлов с помощью файловых менеджеров. Поиск изображений. Сохранение найденных изображений.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Рабочая программа «Компьютерная графика. Первые шаги» (внеурочная деятельность)

Автор: Семяшкина Алеся Васильевна

Дата: 28.08.2016

Номер свидетельства: 341114

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Современные  информационно-образовательные технологии в преподавании курса «Биология» "
    ["seo_title"] => string(94) "sovriemiennyie-informatsionno-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-v-priepodavanii-kursa-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "101154"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402408971"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства