kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике для 7 класса 2019-2020 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с требованием ФГОС. Реализует УМК Семакин И.Г. и др.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 7 класса 2019-2020 учебный год»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Елионская средняя общеобразовательная школа”

Стародубского муниципального района Брянской области


Рассмотрено

на заседании ШМО учителей



Протокол № 1

от 29.08.2019 г.

Согласовано

Зам. директора по

УВР:______________


Н.И.Кузьменок


Утверждено

приказом № 168 от 29.08.2019 г.


Директор школы: __________ В.В.Галичанина










Рабочая программа

по информатике

для 7 класса




Составитель: учитель высшей квалификационной категории

Солодовников Виктор Валентинович























2019 год



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Елионская средняя общеобразовательная школа”

Стародубского муниципального района Брянской области



Рассмотрено

на заседании ШМО учителей



Протокол № 1

от 29.08.2019 г.

Согласовано

Зам. директора по

УВР:______________


Н.И.Кузьменок


Утверждено

приказом № 168 от 29.08.2019 г.


Директор школы: __________ В.В.Галичанина









Тематическое планирование

по информатике и ИКТ

для 7 класса




Составитель: учитель высшей квалификационной категории

Солодовников Виктор Валентинович




















2019 год




Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики

Личностные результаты:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность –широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «Обучающийся научится…». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Обучающийся получит возможность научиться …». Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля.

Обучающийся научится:

  • декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

  • оперировать единицами измерения количества информации;

  • оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

  • составлять запросы для поиска информации в Интернете;

  • называть функции и характеристики основных устройств компьютера;

  • описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;

  • подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

  • оперировать объектами файловой системы;

  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков.

  • применять основные правила создания текстовых документов;

  • использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

  • создавать и форматировать списки;

  • создавать формулы;

  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

  • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;

  • создавать презентации с графическими и звуковыми объектами;

  • создавать интерактивные презентации с управляющими кнопками, гиперссылками;

Обучающийся получит возможность:

  • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

  • научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита

  • познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;

  • научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.

  • познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);

  • научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

  • закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

  • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.

  • создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, формулы, рисунки;

  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

  • научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;

  • демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора.

СОДЕРЖАНИЕ Учебного предмета

  1. Введение 1 час

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания. Знакомство учеников с компьютерным классом. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе

Человек и информация 5 ч (4+1)

Информация и знания. Восприятие информации человеком. Информационные процессы . Работа с тренажёром клавиатуры. Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации.

Тестирование: «Человек и информация»

Практика на компьютере:

1. Ввод текстовой и цифровой информации с клавиатуры.

2. Компьютер: устройство и программное обеспечение - 7 ч (4+3)

Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти. Устройство персонального компьютера и его основные характеристики. Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и её основные функции. Пользовательский интерфейс. Знакомство с интерфейсом операционной системы, установленной на ПК. Файлы и файловые структуры. Работа с файловой структурой операционной системы. Итоговое тестирование по теме, Компьютер: устройство и ПО

Практика на компьютере:

1. Комплектация персонального компьютера, подключение устройств

2. Пользовательский интерфейс операционной системы; работа с файловой системой

3. Работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

Проекты и исследования

Использование антивирусных программ.

  1. Текстовая информация и компьютер - 9 ч (3+6).

Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы. Текстовые редакторы и текстовые процессоры. Сохранение и загрузка файлов. Практическая работа Основные приемы ввода и редактирования текста. Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены. Работа с таблицами. Дополнительные возможности текстового процессора: орфографический контроль, стили и шаблоны, списки, графика, формулы в текстовых документах, перевод и распознавание текстов. Итоговое тестирование по теме Текстовая информация и компьютер.

Практика на компьютере

1. Кодирование текстовой информации

2. Основные приемы ввода и редактирования текста в MS Word

3. Работа со шрифтами, приемы форматирования текста

4. Таблицы в текстовом документе

5. Нумерованные и маркированные списки;

6. Вставка объектов в текст (рисунков, формул).

4. Графическая информация и компьютер - 6 ч (2+4)

Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики. Графические редакторы растрового типа. Кодирование изображения. Работа с векторным графическим редактором. Технические средства компьютерной графики. Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе.

Практика на компьютере

1. Кодирование графической информации

2. Создание рисунков в векторном графическом редакторе

3. Знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

4. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.

5. Мультимедиа и компьютерные презентации - 6 ч (2+4)

Понятие о мультимедиа. Компьютерные презентации. Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа. Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Тестирование по темам «Компьютерная графика» и «Мультимедиа»

Итоговое тестирование по курсу 8 класса.

Практика на компьютере:

1. Cоздание презентаций в Power Point

2. Презентации, содержащее графические изображения, анимацию, звук, текст

3. Использование гиперссылок, регистров в Power Point

4. Создание презентации на заданную тему

Проекты и исследования

Способы презентации проекта

Тематическое планирование (35 часов)


урока

Тема урока

Дата проведения

план

факт


Введение 1 час



1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания

Знакомство учеников с компьютерным классом. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе




Человек и информация 5 ч (4+1)



2

Информация и знания. Восприятие информации человеком.



3

Информационные процессы. Работа с тренажёром клавиатуры



4

Практическая работа. Ввод текстовой и цифровой информации с клавиатуры.



5

Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации.



6

Тестирование «Человек и информация»




2. Компьютер: устройство и программное обеспечение - 7 ч (4+3)



7

Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти.



8

Устройство персонального компьютера и его основные характеристики.

Практическая работа Комплектация персонального компьютера, подключение устройств



9

Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и её основные функции.



10

Пользовательский интерфейс. Знакомство с интерфейсом операционной системы, установленной на ПК



11

Файлы и файловые структуры.

Практическая работа. Пользовательский интерфейс операционной системы; работа с файловой системой



12

Работа с файловой структурой операционной системы. Практическая работа. Работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.



13

Итоговое тестирование по теме, Компьютер: устройство и ПО




3. Текстовая информация и компьютер - 9 ч (3+6)



14

Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы

Практическая работа Кодирование текстовой информации



15

Текстовые редакторы и текстовые процессоры



16

Сохранение и загрузка файлов. Практическая работа Основные приемы ввода и редактирования текста



17

Практическая работа. Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Орфографическая проверка текст. Печать документа.



18

Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены



19

Работа с таблицами. Практическая работа . таблицы в текстовом документе



20

Дополнительные возможности текстового процессора: орфографический контроль, стили и шаблоны, списки, графика, формулы в текстовых документах, перевод и распознавание текстов



21

Практическая работа. Нумерованные и маркированные списки;

Практическая работа. Вставка объектов в текст (рисунков, формул).



22

Итоговое тестирование по теме Текстовая информация и компьютер




4. Графическая информация и компьютер - 6 ч (2+4)



23

Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики.



24

Графические редакторы растрового типа. Практическая работа

Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».



25

Кодирование изображения. Практическая работа. Кодирование графической информации



26

Работа с векторным графическим редактором

Практическая работа Создание рисунков в векторном графическом редакторе



27

Технические средства компьютерной графики

Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе



28

Практическая работа Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе




5. Мультимедиа и компьютерные презентации - 6 ч (2+4)



29

Понятие о мультимедиа. Компьютерные презентации

Практическая работа. Создание презентаций в Power Point.



30

Практическая работа Презентации, содержащее графические изображения, анимацию, звук, текст



31

Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа.



32

Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Практическая работа . Использование гиперссылок, регистров в Power Point



33

Практическая работа. Создание презентации на заданную тему



34

Тестирование по темам «Компьютерная графика» и «Мультимедиа»



35

Итоговое тестирование по курсу 7 класса





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по информатике для 7 класса 2019-2020 учебный год

Автор: Солодовников Виктор Валентинович

Дата: 28.06.2020

Номер свидетельства: 554225

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа биология 9 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-biologhiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239323"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444756254"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по информатике 11 класс (профильный уровень) "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-11-klass-profil-nyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "122002"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414135456"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по информатике в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145022"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418832301"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа "Информатика" 6 кл. "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-informatika-6-kl"
    ["file_id"] => string(6) "221096"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435050962"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 7 класса на 2016-2017 уч.год 17 часов. Домашнее обучение. ФГОС."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_informatikie_i_ikt_dlia_7_klassa_na_2016_2017_uch_ghod_1"
    ["file_id"] => string(6) "369879"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481778289"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства