Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | Формируемые компетенции |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел 1. | Информация и информационная деятельность человека | 22 | | |
Тема 1.1. Информация и информационные процессы | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Понятие «информация» как фундаментальное понятие современной науки. Представление об основных информационных процессах, о системах. Кодирование информации Информация и информационные процессы | 2 | ОК2 |
Тема 1.2. Подходы к измерению информации | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ОК2 |
Подходы к измерению информации (содержательный, алфавитный, вероятностный). Единицы измерения информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Передача и хранение информации. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации |
Практические занятия | | | |
Подходы к измерению информации | 2 | ОК2 |
Тема 1.3. Компьютер и цифровое представление информации. Устройство компьютера | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ОК2 |
1 | Принципы построения компьютеров. Принцип открытой архитектуры. Магистраль. Аппаратное устройство компьютера. Внешняя память. Устройства ввода-вывода. Поколения ЭВМ. Архитектура ЭВМ 5 поколения. Основные характеристики компьютеров. Программное обеспечение: классификация и его назначение, сетевое программное обеспечение |
Тема 1.4. Кодирование информации. Системы счисления | Содержание учебного материала | 2 | | ОК2 |
Практические занятия |
Кодирование информации |
Системы счисления | 2 | ОК2 |
Тема 1.5. Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики | Содержание учебного материала | 2 | ОК2 |
Практические занятия |
Основные понятия алгебры логики: высказывание, логические операции, построение таблицы истинности логического выражения. Графический метод алгебры логики. Понятие множества. Мощность множества. Операции над множествами. Решение логических задач графическим способом |
Тема 1.6. Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет | Содержание учебного материала | 2 | ОК1 ОК2 |
1 | Компьютерные сети их классификация. Работа в локальной сети. Топологии локальных сетей. Обмен данными. Глобальная сеть Интернет. IP-адресация. Правовые основы работы в сети Интернет | 2 |
Тема 1.7. Службы Интернета | Содержание учебного материала | | | |
Практические занятия | 2 | ОК2 |
Службы и сервисы Интернета (электронная почта, видеоконференции, форумы, мессенджеры, социальные сети). Поиск в Интернете. Электронная коммерция. Цифровые сервисы государственных услуг. Достоверность информации в Интернете |
Тема 1.8. Сетевое хранение данных и цифрового контента | Содержание учебного материала | | |
Практические занятия | 2 | | ОК1 ОК2 |
Организация личного информационного пространства. Облачные хранилища данных. Разделение прав доступа в облачных хранилищах. Коллективная работа над документами. Соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных |
Тема 1.9. Информационная безопасность | Содержание учебного материала | 2 | ОК1 ОК2 |
1 | Информационная безопасность. Защита информации. Информационная безопасность в мире, России. Вредоносные программы. Антивирусные программы. Безопасность в Интернете. Тренды в развитии цифровых технологий; риски и прогнозы использования цифровых технологий при решении профессиональных задачи | 2 |
Раздел 2. | Использование программных систем и сервисов | 22 | | |
Тема 2.1. Обработка информации в текстовых процессорах | Содержание учебного материала | | |
Текстовые документы. Виды программного обеспечения для обработки текстовой информации. Создание текстовых документов на компьютере (операции ввода, редактирования, форматирования) | | |
Практические занятия | 2 | ОК2 |
Обработка информации в текстовых процессорах |
Обработка информации в текстовых процессорах | 2 | ОК2 |
Тема 2.2. Технологии создания структурированных текстовых документов | Содержание учебного материала | | |
Практические занятия | 2 | | ОК2 |
Технологии создания структурированных текстовых документов |
Технологии создания структурированных текстовых документов | 2 | ОК2 |
Тема 2.3. Компьютерная графика и мультимедиа | Содержание учебного материала | | |
Практические занятия | 2 | | ОК2 |
Компьютерная графика и её виды. Форматы мультимедийных файлов. Графические редакторы |
Программы по записи и редактирования звука. Программы редактирования видео | 2 | ОК2 |
Тема 2.4. Технологии обработки графических объектов | Содержание учебного материала | | | |
Практические занятия | 2 | | ОК2 |
Технологии обработки различных объектов компьютерной графики |
Технологии обработки различных объектов компьютерной графики | 2 | | ОК2 |
Тема 2.5. Представление профессиональной информации в виде презентаций | Содержание учебного материала | | | |
Практические занятия | 2 | | ОК2 |
Виды компьютерных презентаций. Основные этапы разработки презентации. Анимация в презентации. Шаблоны. Композиция объектов презентации |
|
Тема 2.6. Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде | Содержание учебного материала | | | |
Практические занятия | 2 | | ОК2 |
Принципы мультимедиа. Интерактивное представление информации |
Тема 2.7. Гипертекстовое представление информации | Содержание учебного материала | | | |
Практические занятия | 2 | | ОК2 |
Язык разметки гипертекста HTML. Оформление гипертекстовой страницы. Веб-сайты и веб-страницы |
Раздел 3. | Информационное моделирование | 28 | |
Тема 3.1. Модели и моделирование. Этапы моделирования | Содержание учебного материала | 2 | ОК2 |
1 | Представление о компьютерных моделях. Виды моделей. Адекватность модели. Основные этапы компьютерного моделирования | 2 |
Тема 3.2. Списки, графы, деревья | Содержание учебного материала | 2 | | ОК2 |
1 | Структура информации. Списки, графы, деревья. Алгоритм построения дерева решений | 2 |
Тема 3.3. Математические модели в профессиональной области | Содержание учебного материала | | | |
Практические занятия | 2 | ОК2 |
Алгоритмы моделирования кратчайших путей между вершинами (Алгоритм Дейкстры, Метод динамического программирования). Элементы теории игр (выигрышная стратегия) |
Тема 3.4. Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры | Содержание учебного материала | | |
Практические занятия | 2 | ОК1 |
Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма. Основные алгоритмические структуры. |
Запись алгоритмов на языке программирования. Анализ алгоритмов с помощью трассировочных таблиц | 2 | ОК1 |
Тема 3.5. Анализ алгоритмов в профессиональной области | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Структурированные типы данных. Массивы. Вспомогательные алгоритмы. Задачи поиска элемента с заданными свойствами. Анализ типовых алгоритмов обработки чисел, числовых последовательностей и массивов | 2 | ОК2 |
Практические занятия | | | |
Составление типовых алгоритмов обработки чисел, числовых последовательностей и массивов | 2 | ОК2 |
Тема 3.6. Базы данных как модель предметной области | Содержание учебного материала | 2 | ОК2 |
1 | Базы данных как модель предметной области. Таблицы и реляционные базы данных | 2 |
Практические занятия | 2 | | ОК2 |
Базы данных как модель предметной области. Таблицы и реляционные базы данных |
Базы данных как модель предметной области. Таблицы и реляционные базы данных | 2 | ОК2 |
Тема 3.7. Технологии обработки информации в электронных таблицах | Содержание учебного материала | | |
Практические занятия | 2 | ОК2 |
Табличный процессор. Приемы ввода, редактирования, форматирования в табличном процессоре. Адресация. Сортировка, фильтрация, условное форматирование |
Тема 3.8. Формулы и функции в электронных таблицах | Содержание учебного материала | | | |
Практические занятия | 2 | ОК2 |
Формулы и функции в электронных таблицах. Встроенные функции и их использование. Математические и статистические функции. Логические функции. Финансовые функции. Текстовые функции. Реализация математических моделей в электронных таблицах |
Тема 3.9. Визуализация данных в электронных таблицах | Содержание учебного материала | | |
Практические занятия | 2 | ОК2 |
Визуализация данных в электронных таблицах |
Тема 3.10. Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области) | Содержание учебного материала | | |
Практические занятия | 2 | ОК2 |
Моделирование в электронных таблицах |
Профессионально-ориентированное содержание |
Модуль 5. | Разработка веб-сайта с использованием конструктора Тильда | 36 | | |
Тема 5.1. Конструктор Тильда | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ОК 02 ПК 8.1-8.3 |
Общий обзор. Возможности конструктора Тильда. Библиотека блоков. Графический редактор Zero Block. Панель управления сайтами. Выбор тарифа. Экспорта кода |
Практические занятия | 2 | | ОК 02 ПК 8.1-8.3 |
Изучение систем прототипирования и скетчинга проектов. Регистрация в системеТильда, базовые настройки онлайн конструктора |
Тема 5.2 Создание сайта | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ОК 02 ПК 8.1-8.3 |
Создание сайта. Начало работы. Настройки. Шрифт. Цвет. Создание папок. |
Практические занятия | 2 | | ОК 02 ПК 8.1-8.3 |
Обзор основного функционала, инструментов |
Тема 5.3. Создание различных видов страниц | Содержание учебного материала | | | |
Практические занятия | 2 | ОК 02 ПК 8.1-8.3 |
Создание страниц. Список страниц. |
Работа с отдельными страницами (настройка, предпросмотр, публикация, редактирование, списки) | 2 | ОК 02 ПК 8.1-8.3 |
Тема 5.4. Стандартные блоки | Содержание учебного материала | | | |
Практические занятия | 2 | ОК 02 ПК 8.1-8.3 |
Создание лэндинга из стандартных блоков на выбранную тему |
Создание лэндинга из стандартных блоков на выбранную тему | 2 | ОК 02 ПК 8.1-8.3 |
Тема 5.5. Панель навигации | Содержание учебного материала | | | |
Практические занятия | 2 | ОК 02 ПК 8.1-8.3 |
Нулевой блок (создание панели навигации, доступные элементы). |
Работа с текстом, изображениями и видео | 2 | ОК 02 ПК 8.1-8.3 |
Тема 5.6. Настройка главной страницы | Содержание учебного материала | 2 | | |
Сайт: настройка домена, выбор главной страницы, статистика, Яндекс метрика, настройка HTTPS. | 2 | ОК 02 ПК 8.1-8.3 |
Практические занятия | | | |
Настройка главной страницы | 2 | ОК 02 ПК 8.1-8.3 |
Настройка сайта | 2 | ОК 02 ПК 8.1-8.3 |
Тема 5.7. Проектная работа с использование конструктора Тильда | Содержание учебного материала | | | |
Практические занятия | 10 | ОК 02 ПК 8.1-8.3 |
Проектная работа «Создание интернет-магазина» |
Прикладной модуль 7 | Введение в веб-разработку на языке JavaScript | 36 | | |
Тема 7.1. Синтаксис и основные понятия JavaScript | Содержание учебного материала | | | |
Выражения, операторы, побочные эффекты, инструкции, ввод-вывод. Понятие объекта и литерала. Эволюция стандарта ECMAScript | 2 | 2 | ОК 02 ПК 9.2-9.5 |
Тема 7.2. Управление пакетами и зависимостями | Содержание учебного материала | | | |
Практические занятия | 2 | |
Система пакетов npm. Инициализация проекта. Создание файла package.json. Девелоперские зависимости | ОК 02 ПК 9.2-9.5 |
Тема 7.3. Переменные и области видимости. Примитивные и объектные типы данных | Содержание учебного материала | | | |
Практические занятия | | |
Объявление переменных. Этап компиляции и этап исполнения. Ошибка ReferenceError и возбуждение исключения. Глобальные переменные. Видимость на уровне блока. Сравнение примитивных значений | 2 | ОК 02 ПК 9.2-9.5 |
Тема 7.4. TypeScript и статическая типизация. Функции как структурный элемент сценария и как тип данных | Содержание учебного материала | | |
Типы данных. Объявление с аннотацией типа. Транспиляция и запуск проекта. Объявление (в том числе с аннотацией) и вызов функций | 2 | 2 | ОК 02 ПК 9.2-9.5 |
Практические занятия | | | |
Транспиляция и запуск проекта | 2 | ОК 02 ПК 9.2-9.5 |
Тема 7.5. Управляющие конструкции | Содержание учебного материала | | | |
Императивный подход к созданию кода программы. Инструкции как противоположность выражений. Тернарный оператор и инструкция If..else. Циклы со счётчиком, предусловием/постусловием, итерационные | 2 | 2 | ОК 02 ПК 9.2-9.5 |
Практические занятия | 2 | | ОК 02 ПК 9.2-9.5 |
Создание кода программы |
Тема 7.6. Строки и бинарные данные. Регулярные выражения | Содержание учебного материала | | | |
Строка как примитивный тип данных. Перебор строки с помощью итераций for..of, использование Юникода в JavaScript. Отличие бинарных данных от строк. Поиск совпадений с регулярным выражением | 2 | 2 | ОК 02 ПК 9.2-9.5 |
Практические занятия | | | |
Создание кода программы | 2 | ОК 02 ПК 9.2-9.5 |
Тема 7.7. Массивы и множества | Содержание учебного материала | 2 | | ОК 02 ПК… |
Массивы как наборы значений разных типов, допускающих итерацию. Задание массива литералом. Методы массивов, в том числе forEach и reduce. Взаимные преобразования массивов и строк. Множества как наборы не повторяющихся значений. Получение множества из массива | 2 |
Практические занятия | 2 | | ОК 02 ПК 9.2-9.5 |
Создание кода программы с массивами |
Тема 7.8. Литеральные объекты. Прототипы и конструкторы. Свойства и методы | Содержание учебного материала | | |
Литеральные объекты как коллекции свойств и методов. Отличия литеральных объектов от блоков и массивов. Доступ к свойствам и методам. Использование ссылки this. Вызов методов одного объекта относительно другого. Доступ к прототипу объекта. Создание объекта с помощью конструктора | 2 | 2 | ОК 02 ПК 9.2-9.5 |
Практические занятия | | | |
Создание кода программы | 2 | ОК 02 ПК 9.2-9.5 |
Создание кода программы | 2 | ОК 02 ПК 9.2-9.5 |
Тема 7.9. Модули и транспиляция. DOM | Содержание учебного материала | | |
Модули как единицы независимого изолированного кода. Импорт и экспорт из модулей в стиле ES2015. Использование возможностей планируемых следующих версий стандарта – преобразование кода с помощью Babel. Введение в Document Object Model – объектную модель документа веб-страницы | 2 | 2 | ОК 02 ПК 9.2-9.5 |
Практические занятия | | | |
Создание кода программы | 2 | ОК 02 ПК 9.2-9.5 |
Тема 7.10. Проектная работа. «Создание простейшего серверного веб-приложения» | Содержание учебного материала | | |
Практические занятия | | |
Проектная работа «Создание простейшего серверного веб-приложения» | 4 | ОК 02 ПК 9.2-9.5 |
ИТОГО | | 144 | | |