kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике для 1 курса с профессиональной направленностью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике для 1 курса с профессиональной направленностью

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 1 курса с профессиональной направленностью»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

«СВИРСКИЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»













УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ «СЭМТ»

____________О.С. Лобанова

«30» июня 2023 г.










ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ИНФОРМАТИКА




по программе подготовки специалистов среднего звена

по специальности

09.02.07 Информационные системы и программирование


















СВИРСК

2023


Рассмотрена и одобрена

на заседании

методического объединения

преподавателей ООД

Руководитель МО

_______________ /И.П. Есина/

Протокол № 10 от

«12» _июня_ 2023г

Программа учебной дисциплины разработана на основе Примерной программы общеобразовательной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций, утвержденной на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования (протокол № 14 от 30 ноября 2022 г.) для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование


Заместитель директора по УР

___________ /Н.Н. Чуракова/

« 23» июня 2023 г.



Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Свирский электромеханический техникум»


Разработчик: Шестакова Татьяна Ивановна, преподаватель высшей квалификационной категории Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Свирский электромеханический техникум»



ОДОБРЕНО

на заседании

Методического совета

ГБПОУ «СЭМТ»

Протокол № 10

от «22» июня 2023г







СОДЕРЖАНИЕ




стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


11

  1. условия реализации программы учебной дисциплины


17

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


19











  1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА


    1. Область применения программы

Программа общеобразовательной учебной дисциплины Информатика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и предназначена для изучения информатики в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.

Программа учебной дисциплины может быть использована преподавателями для осуществления профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, служащих технического профиля.

    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общеобразовательная дисциплина «Информатика» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности технологического профиля 09.02.07 Информационные системы и программирование.

    1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Информатика» направлено на достижение следующих целей:

-освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в современном обществе, биологических и технических системах;

-овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом цифровые технологии, в том числе при изучении других дисциплин;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и цифровых технологий при изучении различных учебных предметов;

-воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

-приобретение опыта использования цифровых технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО


Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

- способность их использования в познавательной и социальной практике

- понимать угрозу информационной безопасности, использовать методы и средства противодействия этим угрозам, соблюдать меры безопасности, предотвращающие незаконное распространение персональных данных; соблюдать требования техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения; понимать правовые основы использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет;

- уметь организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимать возможности и ограничения технологий искусственного интеллекта в различных областях; иметь представление об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах;

- уметь реализовать этапы решения задач на компьютере; умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: представление числа в виде набора простых сомножителей; нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10; вычисление обобщенных характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию); сортировку элементов массива

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

- владеть представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе; понятиями «информация», «информационный процесс», «система», «компоненты системы» «системный эффект», «информационная система», «система управления»; владение методами поиска информации в сети Интернет; уметь критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет; характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования;

- понимать основные принципы устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; тенденций развития компьютерных технологий; владеть навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации;

- иметь представления о компьютерных сетях и их роли в современном мире; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

- понимать основные принципы дискретизации различных видов информации; умение определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации;

- уметь строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды); использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных;

- владеть теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления; выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики; определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа;

- уметь читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#); анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки; определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при заданных исходных данных; модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур, функций);

- уметь создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных; наполнять разработанную базу данных; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений);

- уметь использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту или процессу; представлять результаты моделирования в наглядном виде;

- уметь классифицировать основные задачи анализа данных (прогнозирование, классификация, кластеризация, анализ отклонений); понимать последовательность решения задач анализа данных: сбор первичных данных, очистка и оценка качества данных, выбор и/или построение модели, преобразование данных, визуализация данных, интерпретация результатов;

- иметь представления о базовых принципах организации и функционирования компьютерных сетей;

- уметь определять среднюю скорость передачи данных, оценивать изменение времени передачи при изменении информационного объема данных и характеристик канала связи;

- уметь строить код, обеспечивающий наименьшую возможную среднюю длину сообщения при известной частоте символов; пояснять принципы работы простых алгоритмов сжатия данных;

- уметь использовать при решении задач свойства позиционной записи чисел, алгоритмы построения записи числа в позиционной системе счисления с заданным основанием и построения числа по строке, содержащей запись этого числа в позиционной системе счисления с заданным основанием; уметь выполнять арифметические операции в позиционных системах счисления; умение строить логическое выражение в дизъюнктивной и конъюнктивной нормальных формах по заданной таблице истинности; исследовать область истинности высказывания, содержащего переменные; решать несложные логические уравнения; уметь решать алгоритмические задачи, связанные с анализом графов (задачи построения оптимального пути между вершинами графа, определения количества различных путей между вершинами ориентированного ациклического графа); уметь использовать деревья при анализе и построении кодов и для представления арифметических выражений, при решении задач поиска и сортировки; уметь строить дерево игры по заданному алгоритму; разрабатывать и обосновывать выигрышную стратегию игры;

- понимать базовые алгоритмы обработки числовой и текстовой информации (запись чисел в позиционной системе счисления, делимость целых чисел; нахождение всех простых чисел в заданном диапазоне; обработка многоразрядных целых чисел; анализ символьных строк и других), алгоритмов поиска и сортировки; умение определять сложность изучаемых в курсе базовых алгоритмов (суммирование элементов массива, сортировка массива, переборные алгоритмы, двоичный поиск) и приводить примеры нескольких алгоритмов разной сложности для решения одной задачи;

- владеть универсальным языком программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умение использовать основные управляющие конструкции; уметь осуществлять анализ предложенной программы: определять результаты работы программы при заданных исходных данных; определять, при каких исходных данных возможно получение указанных результатов; выявлять данные, которые могут привести к ошибке в работе программы; формулировать предложения по улучшению программного кода;

- уметь разрабатывать и реализовывать в виде программ базовые алгоритмы; использовать в программах данные различных типов с учетом ограничений на диапазон их возможных значений, применять при решении задач структуры данных (списки, словари, стеки, очереди, деревья); применять стандартные и собственные подпрограммы для обработки числовых данных и символьных строк; использовать при разработке программ библиотеки подпрограмм; знать функциональные возможности инструментальных средств среды разработки; умение использовать средства отладки программ в среде программирования; умение документировать программы;

- уметь создавать веб-страницы; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая выбор оптимального решения, подбор линии тренда, решение задач прогнозирования); владеть основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними; использовать табличные (реляционные) базы данных и справочные системы


    1. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 144 часа,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 144 часа;

профессионально-ориентированное содержание – 72 часа.






































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

144

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

144

в том числе:


основное содержание

72

теоретическое обучение

18

практические занятия

54

профессионально-ориентированное содержание

72

Модуль 5. Разработка веб-сайта с использованием конструктора Тильда

36

в том числе:


теоретическое обучение

6

практические занятия

30

Модуль 7. Введение в веб-разработку на языке JavaScript

36

в том числе:


теоретическое обучение

14

практические занятия

22

Итоговая аттестация в форме экзамена








  1. 2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика

  2. Наименование разделов и тем

    Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

    Объем часов

    Уровень освоения

    Формируемые компетенции

    1

    2

    3

    4

    5

    Раздел 1.

    Информация и информационная деятельность человека

    22



    Тема 1.1. Информация и информационные процессы

    Содержание учебного материала

    2

    1

    Понятие «информация» как фундаментальное понятие современной науки. Представление об основных информационных процессах, о системах. Кодирование информации Информация и информационные процессы

    2

    ОК2

    Тема 1.2. Подходы к измерению информации

    Содержание учебного материала

    2

    2

    ОК2

    Подходы к измерению информации (содержательный, алфавитный, вероятностный). Единицы измерения информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Передача и хранение информации. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации

    Практические занятия




    Подходы к измерению информации

    2

    ОК2

    Тема 1.3. Компьютер и цифровое представление информации. Устройство компьютера

    Содержание учебного материала

    2

    2

    ОК2

    1

    Принципы построения компьютеров. Принцип открытой архитектуры. Магистраль. Аппаратное устройство компьютера. Внешняя память. Устройства ввода-вывода. Поколения ЭВМ. Архитектура ЭВМ 5 поколения. Основные характеристики компьютеров. Программное обеспечение: классификация и его назначение, сетевое программное обеспечение

    Тема 1.4. Кодирование информации. Системы счисления

    Содержание учебного материала

    2


    ОК2

    Практические занятия

    Кодирование информации

    Системы счисления

    2

    ОК2

    Тема 1.5. Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики

    Содержание учебного материала

    2

    ОК2

    Практические занятия

    Основные понятия алгебры логики: высказывание, логические операции, построение таблицы истинности логического выражения. Графический метод алгебры логики. Понятие множества. Мощность множества. Операции над множествами. Решение логических задач графическим способом

    Тема 1.6. Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет

    Содержание учебного материала

    2

    ОК1

    ОК2

    1

    Компьютерные сети их классификация. Работа в локальной сети. Топологии локальных сетей. Обмен данными. Глобальная сеть Интернет. IP-адресация. Правовые основы работы в сети Интернет

    2

    Тема 1.7. Службы Интернета

    Содержание учебного материала




    Практические занятия

    2

    ОК2

    Службы и сервисы Интернета (электронная почта, видеоконференции, форумы, мессенджеры, социальные сети). Поиск в Интернете. Электронная коммерция. Цифровые сервисы государственных услуг. Достоверность информации в Интернете

    Тема 1.8. Сетевое хранение данных и цифрового контента

    Содержание учебного материала



    Практические занятия

    2


    ОК1

    ОК2

    Организация личного информационного пространства. Облачные хранилища данных. Разделение прав доступа в облачных хранилищах. Коллективная работа над документами. Соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных

    Тема 1.9. Информационная безопасность

    Содержание учебного материала

    2

    ОК1

    ОК2

    1

    Информационная безопасность. Защита информации. Информационная безопасность в мире, России. Вредоносные программы. Антивирусные программы. Безопасность в Интернете. Тренды в развитии цифровых технологий; риски и прогнозы использования цифровых технологий при решении профессиональных задачи

    2

    Раздел 2.

    Использование программных систем и сервисов

    22



    Тема 2.1. Обработка информации в текстовых процессорах

    Содержание учебного материала



    Текстовые документы. Виды программного обеспечения для обработки текстовой информации. Создание текстовых документов на компьютере (операции ввода, редактирования, форматирования)



    Практические занятия

    2

    ОК2

    Обработка информации в текстовых процессорах

    Обработка информации в текстовых процессорах

    2

    ОК2

    Тема 2.2. Технологии создания структурированных текстовых документов

    Содержание учебного материала



    Практические занятия

    2


    ОК2

    Технологии создания структурированных текстовых документов

    Технологии создания структурированных текстовых документов

    2

    ОК2

    Тема 2.3. Компьютерная графика и мультимедиа

    Содержание учебного материала



    Практические занятия

    2


    ОК2

    Компьютерная графика и её виды. Форматы мультимедийных файлов. Графические редакторы

    Программы по записи и редактирования звука. Программы редактирования видео

    2

    ОК2

    Тема 2.4. Технологии обработки графических объектов

    Содержание учебного материала




    Практические занятия

    2


    ОК2

    Технологии обработки различных объектов компьютерной графики

    Технологии обработки различных объектов компьютерной графики

    2


    ОК2

    Тема 2.5. Представление профессиональной информации в виде презентаций

    Содержание учебного материала




    Практические занятия

    2


    ОК2

    Виды компьютерных презентаций. Основные этапы разработки презентации. Анимация в презентации. Шаблоны. Композиция объектов презентации


    Тема 2.6. Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде

    Содержание учебного материала




    Практические занятия

    2


    ОК2

    Принципы мультимедиа. Интерактивное представление информации

    Тема 2.7. Гипертекстовое представление информации

    Содержание учебного материала




    Практические занятия

    2


    ОК2

    Язык разметки гипертекста HTML. Оформление гипертекстовой страницы. Веб-сайты и веб-страницы

    Раздел 3.

    Информационное моделирование

    28


    Тема 3.1. Модели и моделирование. Этапы моделирования

    Содержание учебного материала

    2

    ОК2

    1

    Представление о компьютерных моделях. Виды моделей. Адекватность модели. Основные этапы компьютерного моделирования

    2

    Тема 3.2. Списки, графы, деревья

    Содержание учебного материала

    2


    ОК2

    1

    Структура информации. Списки, графы, деревья. Алгоритм построения дерева решений

    2

    Тема 3.3. Математические модели в профессиональной области

    Содержание учебного материала




    Практические занятия

    2

    ОК2

    Алгоритмы моделирования кратчайших путей между вершинами (Алгоритм Дейкстры, Метод динамического программирования). Элементы теории игр (выигрышная стратегия)

    Тема 3.4. Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры

    Содержание учебного материала



    Практические занятия

    2

    ОК1

    Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма. Основные алгоритмические структуры.

    Запись алгоритмов на языке программирования. Анализ алгоритмов с помощью трассировочных таблиц

    2

    ОК1

    Тема 3.5. Анализ алгоритмов в профессиональной области

    Содержание учебного материала

    2


    1

    Структурированные типы данных. Массивы. Вспомогательные алгоритмы. Задачи поиска элемента с заданными свойствами. Анализ типовых алгоритмов обработки чисел, числовых последовательностей и массивов

    2

    ОК2

    Практические занятия




    Составление типовых алгоритмов обработки чисел, числовых последовательностей и массивов

    2

    ОК2

    Тема 3.6. Базы данных как модель предметной области

    Содержание учебного материала

    2

    ОК2

    1

    Базы данных как модель предметной области. Таблицы и реляционные базы данных

    2

    Практические занятия

    2


    ОК2

    Базы данных как модель предметной области. Таблицы и реляционные базы данных

    Базы данных как модель предметной области. Таблицы и реляционные базы данных

    2

    ОК2

    Тема 3.7. Технологии обработки информации в электронных таблицах

    Содержание учебного материала



    Практические занятия

    2

    ОК2

    Табличный процессор. Приемы ввода, редактирования, форматирования в табличном процессоре. Адресация. Сортировка, фильтрация, условное форматирование

    Тема 3.8. Формулы и функции в электронных таблицах

    Содержание учебного материала




    Практические занятия

    2

    ОК2

    Формулы и функции в электронных таблицах. Встроенные функции и их использование. Математические и статистические функции. Логические функции. Финансовые функции. Текстовые функции. Реализация математических моделей в электронных таблицах

    Тема 3.9. Визуализация данных в электронных таблицах

    Содержание учебного материала



    Практические занятия

    2

    ОК2

    Визуализация данных в электронных таблицах

    Тема 3.10. Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области)

    Содержание учебного материала



    Практические занятия

    2

    ОК2

    Моделирование в электронных таблицах

    Профессионально-ориентированное содержание

    Модуль 5.

    Разработка веб-сайта с использованием конструктора Тильда

    36



    Тема 5.1. Конструктор Тильда

    Содержание учебного материала

    2

    2

    ОК 02

    ПК 8.1-8.3

    Общий обзор. Возможности конструктора Тильда. Библиотека блоков. Графический редактор Zero Block. Панель управления сайтами. Выбор тарифа. Экспорта кода

    Практические занятия

    2


    ОК 02

    ПК 8.1-8.3

    Изучение систем прототипирования и скетчинга проектов. Регистрация в системеТильда, базовые настройки онлайн конструктора

    Тема 5.2 Создание сайта

    Содержание учебного материала

    2

    2

    ОК 02

    ПК 8.1-8.3

    Создание сайта. Начало работы. Настройки. Шрифт. Цвет. Создание папок.

    Практические занятия

    2


    ОК 02

    ПК 8.1-8.3

    Обзор основного функционала, инструментов

    Тема 5.3. Создание различных видов страниц

    Содержание учебного материала




    Практические занятия

    2

    ОК 02

    ПК 8.1-8.3

    Создание страниц. Список страниц.

    Работа с отдельными страницами (настройка, предпросмотр, публикация, редактирование, списки)

    2

    ОК 02

    ПК 8.1-8.3

    Тема 5.4. Стандартные блоки

    Содержание учебного материала




    Практические занятия

    2

    ОК 02

    ПК 8.1-8.3

    Создание лэндинга из стандартных блоков на выбранную тему

    Создание лэндинга из стандартных блоков на выбранную тему

    2

    ОК 02

    ПК 8.1-8.3

    Тема 5.5. Панель навигации

    Содержание учебного материала




    Практические занятия

    2

    ОК 02

    ПК 8.1-8.3

    Нулевой блок (создание панели навигации, доступные элементы).

    Работа с текстом, изображениями и видео

    2

    ОК 02

    ПК 8.1-8.3

    Тема 5.6. Настройка главной страницы

    Содержание учебного материала

    2



    Сайт: настройка домена, выбор главной страницы, статистика, Яндекс метрика, настройка HTTPS.

    2

    ОК 02

    ПК 8.1-8.3

    Практические занятия




    Настройка главной страницы

    2

    ОК 02

    ПК 8.1-8.3

    Настройка сайта

    2

    ОК 02

    ПК 8.1-8.3

    Тема 5.7. Проектная работа с использование конструктора Тильда

    Содержание учебного материала




    Практические занятия

    10

    ОК 02

    ПК 8.1-8.3

    Проектная работа «Создание интернет-магазина»

    Прикладной модуль 7

    Введение в веб-разработку на языке JavaScript

    36



    Тема 7.1. Синтаксис и основные понятия JavaScript

    Содержание учебного материала




    Выражения, операторы, побочные эффекты, инструкции, ввод-вывод. Понятие объекта и литерала. Эволюция стандарта ECMAScript

    2

    2

    ОК 02

    ПК 9.2-9.5

    Тема 7.2. Управление пакетами и зависимостями

    Содержание учебного материала




    Практические занятия

    2


    Система пакетов npm. Инициализация проекта. Создание файла package.json. Девелоперские зависимости

    ОК 02

    ПК 9.2-9.5

    Тема 7.3. Переменные и области видимости. Примитивные и объектные типы данных

    Содержание учебного материала




    Практические занятия



    Объявление переменных. Этап компиляции и этап исполнения. Ошибка ReferenceError и возбуждение исключения. Глобальные переменные. Видимость на уровне блока. Сравнение примитивных значений

    2

    ОК 02

    ПК 9.2-9.5

    Тема 7.4. TypeScript и статическая типизация. Функции как структурный элемент сценария и как тип данных

    Содержание учебного материала



    Типы данных. Объявление с аннотацией типа. Транспиляция и запуск проекта. Объявление (в том числе с аннотацией) и вызов функций

    2

    2

    ОК 02

    ПК 9.2-9.5

    Практические занятия




    Транспиляция и запуск проекта

    2

    ОК 02

    ПК 9.2-9.5

    Тема 7.5. Управляющие конструкции

    Содержание учебного материала




    Императивный подход к созданию кода программы. Инструкции как противоположность выражений. Тернарный оператор и инструкция If..else. Циклы со счётчиком, предусловием/постусловием, итерационные

    2

    2

    ОК 02

    ПК 9.2-9.5

    Практические занятия

    2


    ОК 02

    ПК 9.2-9.5

    Создание кода программы

    Тема 7.6. Строки и бинарные данные. Регулярные выражения

    Содержание учебного материала




    Строка как примитивный тип данных. Перебор строки с помощью итераций for..of, использование Юникода в JavaScript. Отличие бинарных данных от строк. Поиск совпадений с регулярным выражением

    2

    2

    ОК 02

    ПК 9.2-9.5

    Практические занятия




    Создание кода программы

    2

    ОК 02

    ПК 9.2-9.5

    Тема 7.7. Массивы и множества

    Содержание учебного материала

    2


    ОК 02

    ПК…

    Массивы как наборы значений разных типов, допускающих итерацию. Задание массива литералом. Методы массивов, в том числе forEach и reduce. Взаимные преобразования массивов и строк. Множества как наборы не повторяющихся значений. Получение множества из массива

    2

    Практические занятия

    2


    ОК 02

    ПК 9.2-9.5

    Создание кода программы с массивами

    Тема 7.8. Литеральные объекты. Прототипы и конструкторы. Свойства и методы

    Содержание учебного материала



    Литеральные объекты как коллекции свойств и методов. Отличия литеральных объектов от блоков и массивов. Доступ к свойствам и методам. Использование ссылки this. Вызов методов одного объекта относительно другого. Доступ к прототипу объекта. Создание объекта с помощью конструктора

    2

    2

    ОК 02

    ПК 9.2-9.5

    Практические занятия




    Создание кода программы

    2

    ОК 02

    ПК 9.2-9.5

    Создание кода программы

    2

    ОК 02

    ПК 9.2-9.5

    Тема 7.9. Модули и транспиляция. DOM

    Содержание учебного материала



    Модули как единицы независимого изолированного кода. Импорт и экспорт из модулей в стиле ES2015. Использование возможностей планируемых следующих версий стандарта – преобразование кода с помощью Babel. Введение в Document Object Model – объектную модель документа веб-страницы

    2

    2

    ОК 02

    ПК 9.2-9.5

    Практические занятия




    Создание кода программы

    2

    ОК 02

    ПК 9.2-9.5

    Тема 7.10. Проектная работа. «Создание простейшего серверного веб-приложения»

    Содержание учебного материала



    Практические занятия



    Проектная работа «Создание простейшего серверного веб-приложения»

    4

    ОК 02

    ПК 9.2-9.5

    ИТОГО


    144



  3. 3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация дисциплины требует наличия учебной компьютерной лаборатории информатики.

Оборудование компьютерной лаборатории:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • маркерная доска;

  • учебно-методическое обеспечение.

Технические средства обучения:

  • компьютеры по количеству обучающихся;

  • локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;

  • системное и прикладное программное обеспечение;

  • антивирусное программное обеспечение;

  • специализированное программное обеспечение;

  • мультимедиапроектор

  • интерактивная доска/панель/экран.


  1. 3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.


Основные источники:

  1. Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии: учебник для среднего профессионального образования / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021

  2. Цветкова, М. С. Информатика: учебник [Текст]/ М. С. Цветкова, И. Ю. Хлобыстова. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2018. -728 с. (Профессиональное образование).

  3. Цветкова, М. С. Информатика [Текст]: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей / М. С. Цветкова, И. Ю. Хлобыстова. - М.: Академия, 2017. - 728с. Профессиональное образование).

Дополнительные источники:

  1. Информатика. Базовый уровень. 10-11 классы. Компьютерный практикум / Босова Л.Л., Босова А.Ю., Куклина И.Д., 2021. – 144 с.

  2. Информатика. 10 класс : учебник / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. — 288 с. : ил.

  3. Информатика. 11 класс : учебник / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. — 256 с. : ил.

Интернет- ресурсы

  1. https://mob-edu.ru/ - Мобильное Электронное Образование

  2. https://www.yaklass.ru/ - ЯКласс

  3. https://resh.edu.ru/ - Российская электронная школа

  4. https://urok.1c.ru/ - 1СУрок

  5. http://srtv.fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов (ФЦИОР)

  6. http://school-collection.edu.ru/catalog/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  7. http://www.intuit.ru/studies/courses - открытые Интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»

  8. http://window.edu.ru/ - Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации

  9. http://freeschool.altlinux.ru/ - Портал Свободного программного обеспечения



  1. 4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.

Общая/профессиональная компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 01

Тема 1.6 Тема 1.9 Тема 3.5

Тестирование

ОК 02

Тема 1.1 Тема 1.3 Тема 3.1 Тема 3.2 Тема 1.6 Тема 1.9

ОК 01

Тема 1.7 Тема 1.8 Тема 2.2 Тема 3.4

Выполнение практических заданий

ОК 02

Тема 1.2 Тема 1.4 Тема 1.5 Тема 2.1 Тема 2.3 Тема 2.4 Тема 2.5 Тема 2.6 Тема 2.7 Тема 3.3 Тема 1.7 Тема 1.8 Тема 2.2 Тема 3.6 Тема 3.7 Тема 3.8 Тема 3.9 Тема 3.10 Тема 3.11 Тема 3.12 Тема 3.13

ОК 02, ПК 8.1-8.3,

ПК 9.2-9.5.

Прикладные модули 5, 7

Проектная работа

ОК 01, ОК 02

Все темы

Экзамен



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рабочая программа по информатике для 1 курса с профессиональной направленностью

Автор: Шестакова Татьяна Ивановна

Дата: 15.06.2023

Номер свидетельства: 633727

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "ПРАКТИЧЕСКАЯ МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС "
    ["seo_title"] => string(72) "praktichieskaia-matiematika-8-klass-rabochaia-programma-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "231137"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442396322"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа кружка "Робототехника" в 4-6 классы"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-kruzhka-robototiekhnika-v-4-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "251456"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447246371"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Программа элективного учебного предмета "Программируем на Паскале""
    ["seo_title"] => string(69) "proghrammaeliektivnoghouchiebnoghopriedmietaproghrammiruiemnapaskalie"
    ["file_id"] => string(6) "271611"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451709848"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Рабочая программа элективного курса «Экономика» по обществознанию для учащихся 10  классов "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-ekonomika-po-obshchiestvoznaniiu-dlia-uchashchikhsia-10-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "240644"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445080585"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Доклад, тема "Совместная работа преподавателя специальных дисциплин и мастера производственного обучения" "
    ["seo_title"] => string(118) "doklad-tiema-sovmiestnaia-rabota-priepodavatielia-spietsial-nykh-distsiplin-i-mastiera-proizvodstviennogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "210916"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431518530"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства