Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 11Б класса (профильный уровень)»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тереньгульский лицей при УлГТУ»
муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области
Рассмотрено и согласовано на Согласовано Утверждаю
ШМО учителей математики Зам. директора по УВР Директор лицея
30.08.2022 Приказ от 31.08.2022 №98
Протокол от 30. 08.2022 №1
Рабочая программа
по информатике
для 11Б класса
(профильный уровень)
Срок реализации: 2022-2023 учебный год
Составитель:
Е.А. Рукавишникова,
учитель информатики
высшей категории
Год составления: 2022
Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа по информатике для 11 класса предназначена для профильного уровня и разработана на основе:
Требований Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (последняя редакция);
Требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», с изменениями и дополнениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 №1645, от 31 декабря 2015 г. N 1578, приказом Минобрнауки от 29 июня 2017 г. N 613; приказом Минобрнауки от 24 сентября 2020 г. N 519; приказом Минобрнауки от 11 декабря 2020 г. N 712;
Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, одобренной решением от 12 мая 2016 года. Протокол №2/16;
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Приказа Министерства просвещения РФ от 8 мая 2019 г. N 233 “О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345”;
Приказа Министерства просвещения РФ от 22 ноября 2019 г. N 632 “О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345»;
Приказа Министерства просвещения РФ от 18 мая 2020 г. N 249 “О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345»;
Приказа Минпросвещения России от 20 мая 2020 № 254 « Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
Приказа Минпросвещения России от 23 декабря 2020 года № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность», утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 года №254;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи""
Учебного плана МОУ «Тереньгульский лицей при УлГТУ» на 2022-2023 учебный год, утвержденного приказом директора лицея от 31.08.2022 № 92;
Календарного учебного графика МОУ «Тереньгульский лицей при УлГТУ» на 2022-2023 учебный год, утвержденного приказом директора лицея от 31.08.2022 № 91;
Основной образовательной программы среднего общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Тереньгульский лицей при УлГТУ» , утвержденной приказом директора лицея от 31.08.2022 № 97;
Информатика. Примерные рабочие программы.10-11 классы; сост.К.Д. Бутягина.изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.
Учебно-методического комплекса:
Информатика. Примерные рабочие программы.10-11 классы; сост.К.Д. Бутягина.изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Углубленный уровень. 11 класс/ И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, Т.Ю.Шеина – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021
Программа определяет содержание, объем, порядок изучения предмета «Информатика»,детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения информатики, которые определены стандартом. Рабочая программа соответствует Положению о рабочей программе учителя лицея. Программа рассчитана на 132 часов (4 раза в неделю).
Рабочая программа по информатике составлена на основе Примерной программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения Основной образовательной программы среднего общего образования. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие учащегося.
В связи с возможностью перехода в данном учебном году на дистанционное обучение будут использоваться следующие типы уроков:
Он-лайн урок,
Он-лайн лекция
Видеоурок на электронной платформе РЭШ
Он-лайн экскурсия
Урок консультация
Будут внесены изменения в КТП в раздел « Виды деятельности, контроль»: урок с использованием видеоконференцсвязи, чат занятие, обмен информацией, индивидуальные консультации, дистанционное тестирование; он- лайн тестирование, он-лайн отчёт.
Программа содержит следующие разделы:
1.планируемые результаты освоения учебного предмета;
2 содержание учебного предмета, курса;
3.тематическое планирование.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие результаты.
Личностные результаты
Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
Каждая учебная дисциплина формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Информатика формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей. Ученики узнают о месте, которое занимает информатика в современной системе наук, об информационной картине мира, ее связи с другими научными областями. Ученики получают представление о современном уровне и перспективах развития ИКТ-отрасли, в реализации которых в будущем они, возможно, смогут принять участие.
2. Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Эффективным методом формирования данных качеств является учебно-проектная деятельность. Работа над проектом требует взаимодействия между учениками — исполнителями проекта, а также между учениками и учителем, формулирующим задание для проектирования, контролирующим ход его выполнения и принимающим результаты работы. В завершение работы предусматривается процедура защиты проекта перед коллективом класса, которая также требует наличия коммуникативных навыков у детей.
3. Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как к собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь.
Работа за компьютером (и не только над учебными заданиями) занимает у современных детей все больше времени, поэтому для сохранения здоровья очень важно знакомить учеников с правилами безопасной работы за компьютером, с компьютерной эргономикой.
4. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.
Данное качество формируется в процессе развития навыков самостоятельной учебной и учебно-исследовательской работы учеников. Выполнение проектных заданий требует от ученика проявления самостоятельности в изучении нового материала, в поиске информации в различных источниках. Такая деятельность раскрывает перед учениками возможные перспективы в изучении предмета и в дальнейшей профориентации в этом направлении. Во многих разделах учебников рассказывается об использовании информатики в различных профессиональных областях и перспективах их развития.
Метапредметные результаты
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты.
1. Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.
Данная компетенция формируется при изучении информатики в нескольких аспектах:
учебно-проектная деятельность: планирование целей и процесса выполнения проекта и самоконтроль за результатами работы;
изучение основ системологии: способствует формированию системного подхода к анализу объекта деятельности;
алгоритмическая линия курса: алгоритм можно назвать планом достижения цели исходя из ограниченных ресурсов (исходных данных) и ограниченных возможностей исполнителя (системы команд исполнителя).
2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты.
Формированию данной компетенции способствуют следующие аспекты методической системы курса:
формулировка многих вопросов и заданий к теоретическим разделам курса стимулирует к дискуссионной форме обсуждения и принятия согласованных решений;
ряд проектных заданий предусматривает коллективное выполнение, требующее от учеников умения взаимодействовать; защита работы предполагает коллективное обсуждение ее результатов.
3. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.
Информационные технологии являются одной из самых динамичных предметных областей. Поэтому успешная учебная и производственная деятельность в этой области невозможна без способностей к самообучению, к активной познавательной деятельности.
Интернет является важнейшим современным источником информации, ресурсы которого постоянно расширяются. В процессе изучения информатики ученики осваивают эффективные методы получения информации через Интернет, ее отбора и систематизации.
4. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Формированию этой компетенции способствует методика индивидуального дифференцированного подхода при распределении практических заданий, которые разделены на три уровня сложности: репродуктивный, продуктивный и творческий. Такое разделение станет для некоторых учеников стимулирующим фактором к переоценке и повышению уровня своих знаний и умений. Дифференциация происходит и при распределении между учениками проектных заданий.
Предметные результаты
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие предметные результаты, которые ориентированы на обеспечение, преимущественно, общеобразовательной и общекультурной подготовки.
Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
Владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
Владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;
Сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;
Владение компьютерными средствами представления и анализа данных;
Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1. Информационные системы 16ч
Понятие системы. Модели систем. Информационные системы. Инфологическая модель предметной области.
Реляционные базы данных и СУБД. Проектирование реляционной модели данных. Создание базы данных. Простые запросы к базе данных. Сложные запросы к базе данных.
Вводная контрольная работа.
Тест по теме "Информационные системы и базы данных"
Раздел 2. Методы программирования 57ч
История развития языков программирования. Парадигмы программирования. Методологии и технологии программирования.
Паскаль - язык структурного программирования. Элементы языка и типы данных. Операции, функции, выражения. Оператор присваивания. Ввод и вывод данных. Структуры алгоритмов. Программирование ветвлений. Программирование циклов. Вспомогательные алгоритмы и программы. Массивы. Типовые задачи обработки массивов. Метод последовательной детализации. Символьный тип данных. Строки символов. Комбинированный тип данных. Рекурсивные подпрограммы.
Тест по теме "Программирование"
Раздел 3. Компьютерное моделирование 29ч
Разновидности моделирования. Математическое моделирование. Математическое моделирование на компьютере.
Математическая модель свободного падения тела. Свободное падение с учетом сопротивления среды. Компьютерное моделирование свободного падения. Математическая модель задачи баллистики. Численный расчет баллистической траектории. Расчет стрельбы по цели в пустоте. Расчет стрельбы по цели в атмосфере.
Задача теплопроводности. Численная модель решения задачи теплопроводности. Вычислительные эксперименты в электронной таблице по расчету распределения температуры. Программирование решения задачи теплопроводности. Программирование построения изолиний. Вычислительные эксперименты с построением изотерм.
Задача об использовании сырья. Транспортная задача. Задачи теории расписаний. Задачи теории игр. Пример математического моделирования для экологической системы.
Методика имитационного моделирования. Математический аппарат имитационного моделирования. Генерация случайных чисел с заданным законом распределения. Постановка и моделирование задачи массового обслуживания.
Раздел 4. Информационная деятельность человека 4ч
Роль информации в современном обществе и его структурах: экономической, социальной, культурной, образовательной. Информационные ресурсы и каналы государства, общества, организации, их структура. Образовательные информационные ресурсы. Экономика информационной сферы.
Стоимостные характеристики информационной деятельности. Информационная этика и право, информационная безопасность.
Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предотвращения.
Повторение. Подготовка к ЕГЭ по курсу «Информатика и ИКТ» 26ч
Информация. Кодирование информации.
Устройство компьютера и программное обеспечение
Алгоритмизация и программирование
Основы логики и логические основы компьютера
Моделирование и формализация. Информационные технологии
Повторение по теме Коммуникационные технологии
Итоговый тест за курс 11 класса
Тематическое планирование
Название раздела, темы
Количество часов
Из них на выполнение к.р
Выполнение
проектов
Дата выполнения к.р
Информационные системы
16
2
Методы программирования
57
3
Компьютерное моделирование
29
Основы социальной информатики
4
Повторение. Подготовка к ЕГЭ по курсу «Информатика и ИКТ»
26
2
Всего
132
5
ПРИЛОЖЕНИЕ
Календарно-тематическое планирование
№
п.п
Тема урока
Кол-
во
часов
Тип урока
Формы организации учебной деятельности
Вид деятельности, контроль
Дата по плану
Дата фактически
Информационные системы 16ч
1
Повторение. Инструктаж по ТБ.
1
Комбинированный/ Видеоурок на электронной платформе РЭШ
индивидуальная, парная
беседа, решение упражнений углубленного уровня сложности, самоконтроль, взаимоконтроль/обмен информацией,он- лайн тестирование
02.09
2
Повторение.
1
Комбинированный/ Видеоурок на электронной платформе РЭШ
индивидуальная, парная
беседа, решение упражнений углубленного уровня сложности, самоконтроль, взаимоконтроль/обмен информацией,он- лайн тестирование
02.09
3
Вводная контрольная работа.
1
Урок контроля
индивидуальная
Выполнение заданий работы,
использование различных приёмов проверки правильности выполняемых заданий.
Контроль учителя.
06.09
Основы системного подхода
4
Что такое система
1
Открытие новых знаний/ Видеоурок на электронной платформе РЭШ
индивидуальная, парная
беседа, выполнение упражнений, самоконтроль, взаимоконтроль /чат занятие,он- лайн тестирование
06.09
5
Модели систем
1
Открытие новых знаний/
он- лайн лекция
индивидуальная, парная
работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы,самоконтроль, взаимоконтроль/ Урок с использованием видеокоференцсвязи,
он- лайн отчет
09.09
6
Что такое информационная система.
1
Рефлексия/
Урок-консультация
индивидуальная, парная
беседа, выполнение упражнений, самоконтроль, взаимоконтроль /чат занятие,он- лайн тестирование
09.09
7
Инфологическая модель предметной области
1
Комбинированный/ Видеоурок на электронной платформе РЭШ
индивидуальная, парная
беседа, решение упражнений углубленного уровня сложности, самоконтроль, взаимоконтроль/обмен информацией, он- лайн тестирование
13.09
Реляционные базы данных
8
Реляционные базы данных и СУБД
1
Открытие новых знаний/
Видеоурок на электронной платформе РЭШ
индивидуальная, парная
беседа, выполнение упражнений, самоконтроль, взаимоконтроль /чат занятие,он- лайн тестирование
13.09
9-10
Проектирование реляционной модели данных
2
Комбинированный/ Видеоурок на электронной платформе РЭШ
индивидуальная, парная
беседа, решение упражнений углубленного уровня сложности, самоконтроль, взаимоконтроль/обмен информацией, он- лайн тестирование
16.09
16.09
11-12
Создание базы данных
2
Открытие новых знаний/
он-лайн-лекция
групповая
беседа, решение упражнений в РТ углубленного уровня сложности, самоконтроль, взаимоконтроль/обмен информацией,он- лайн тестирование
20.09
20.09
13-14
Простые запросы к базе данных
2
Открытие новых знаний/
Видеоурок на электронной платформе РЭШ
индивидуальная, парная
беседа, выполнение упражнений, самоконтроль, взаимоконтроль /чат занятие,он- лайн тестирование
23.09
23.09
15
Сложные запросы к базе данных
1
Комбинированный/ Видеоурок на электронной платформе РЭШ
индивидуальная, парная
беседа, решение упражнений углубленного уровня сложности, самоконтроль, взаимоконтроль/обмен информацией,он- лайн тестирование
27.09
16
Тест по теме "Информационные системы и базы данных"
1
Урок контроля/
индивидуальная
Выполнение заданий работы,
использование различных приёмов проверки правильности выполняемых заданий, контроль учителя
27.09
Методы программирования 57ч
Эволюция программирования
17
Эволюция программирования
1
Открытие новых знаний/он-лайн лекция
индивидуальная, парная
решение упражнений работа с текстом учебника, составление плана, самоконтроль, контроль учителя/Индивидуальные консультации,он –лайн отчет
30.09
Структурное программирование
18
Паскаль – язык структурного программирования.
1
Комбинированный
парная, индивидуальная
работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы,самоконтроль, взаимоконтроль
30.09
19
Элементы языка и типы данных
1
Комбинированный/ Видеоурок на электронной платформе РЭШ
индивидуальная, парная
беседа, решение упражнений углубленного уровня сложности, самоконтроль, взаимоконтроль/обмен информацией,он- лайн тестирование
04.10
20-21
Операции, функции, выражения
2
Открытие новых знаний
групповая, парная
решение упражнений базового уровня сложности, практическая работа
самоконтроль, взаимоконтроль,
04.10
07.10
22-24
Оператор присваивания, ввод и вывод данных
3
Открытие новых знаний
групповая, парная
решение упражнений базового и углубленного уровня сложности, работа с текстом учебника, ответы на вопросы
самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя
07.10
18.10
18.10
25-26
Структуры алгоритмов и программ
2
Открытие новых знаний
групповая, парная
решение упражнений углубленного уровня сложности, работа с текстом учебника, ответы на вопросы
самоконтроль, взаимоконтроль,
21.10
21.10
27-30
Программирование ветвлений
4
Комбинированный/ Видеоурок на электронной платформе РЭШ
индивидуальная, парная
беседа, решение упражнений углубленного уровня сложности, самоконтроль, взаимоконтроль/обмен информацией,он- лайн тестирование
25.10
25.10
28.10
28.10
31-34
Программирование циклов
4
Комбинированный
парная, индивидуальная
работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы,самоконтроль, взаимоконтроль
01.11
01.11
04.11
04.11
35-38
Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы
4
Комбинированный/ Видеоурок на электронной платформе РЭШ
индивидуальная, парная
беседа, решение упражнений углубленного уровня сложности, самоконтроль, взаимоконтроль/обмен информацией,он- лайн тестирование
08.11
08.11
11.11
11.11
39-42
Массивы
4
Открытие новых знаний
групповая, парная
решение упражнений базового уровня сложности, практическая работа
самоконтроль, взаимоконтроль,
15.11
15.11
18.11
18.11
43-48
Типовые задачи обработки массивов
6
Открытие новых знаний
групповая, парная
решение упражнений базового и углубленного уровня сложности, работа с текстом учебника, ответы на вопросы
самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя
29.11
29.11
02.12
02.12
06.12
06.12
49-52
Метод последовательной детализации
4
Открытие новых знаний
групповая, парная
решение упражнений углубленного уровня сложности, работа с текстом учебника, ответы на вопросы
самоконтроль, взаимоконтроль,
09.12
09.12
13.12
13.12
53-54
Символьный тип данных
2
Комбинированный/ Видеоурок на электронной платформе РЭШ
индивидуальная, парная
беседа, решение упражнений углубленного уровня сложности, самоконтроль, взаимоконтроль/обмен информацией,он- лайн тестирование
16.12
16.12
55-59
Строки символов
5
Комбинированный
парная, индивидуальная
работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы,самоконтроль, взаимоконтроль
20.12
20.12
23.12
23.12
27.12
60-65
Комбинированный тип данных
6
Комбинированный/ Видеоурок на электронной платформе РЭШ
индивидуальная, парная
беседа, решение упражнений углубленного уровня сложности, самоконтроль, взаимоконтроль/обмен информацией,он- лайн тестирование
27.12
30.12
30.12
10.01
10.01
13.01
66
Тест по теме "Структурное программирование"
1
Урок контроля/
индивидуальная
Выполнение заданий работы,
использование различных приёмов проверки правильности выполняемых заданий, контроль учителя
13.01
Рекурсивные методы программирования
67-68
Рекурсивные подпрограммы
2
Открытие новых знаний
групповая, парная
решение упражнений углубленного уровня сложности, работа с текстом учебника, ответы на вопросы
самоконтроль, взаимоконтроль,
17.01
17.01
69
Задача о Ханойской башне
1
Комбинированный/ Видеоурок на электронной платформе РЭШ
индивидуальная, парная
беседа, решение упражнений углубленного уровня сложности, самоконтроль, взаимоконтроль/обмен информацией,он- лайн тестирование
20.01
70-71
Алгоритм быстрой сортировки
2
Комбинированный
парная, индивидуальная
работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы,самоконтроль, взаимоконтроль
20.01
24.01
72-73
Тест по теме "Программирование"
2
Урок контроля ЗУН
Индивидуальная, парная
решение упражнений базового и углубленного уровня сложности, работа с текстом учебника, практическая работа
самоконтроль, взаимоконтроль,
24.01
27.01
Компьютерное моделирование 29ч
Методика математического моделирования на компьютере
74-75
Разновидности моделирования. Математическое моделирование на компьютере
2
Открытие новых знаний
групповая, парная
решение упражнений базового и углубленного уровня сложности, работа с текстом учебника, ответы на вопросы
самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя
27.01
31.01
Моделирование движения в поле силы тяжести
76-77
Математическая модель свободного падения тела
2
Открытие новых знаний
групповая, парная
решение упражнений базового и углубленного уровня сложности, работа с текстом учебника, ответы на вопросы
самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя
31.01
03.02
78-79
Свободное падение с учетом сопротивления среды. Компьютерное моделирование свободного падения
2
Комбинированный/ Видеоурок на электронной платформе РЭШ
индивидуальная, парная
беседа, решение упражнений углубленного уровня сложности, самоконтроль, взаимоконтроль/обмен информацией,он- лайн тестирование
03.02
07.02
80-81
Математическая модель задачи баллистики. Численный расчет баллистической траектории
2
Комбинированный
парная, индивидуальная
работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы,самоконтроль, взаимоконтроль
07.02
10.02
82-83
Расчет стрельбы по цели в пустоте. Расчет стрельбы по цели в атмосфере
2
Комбинированный
парная, индивидуальная
работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы,самоконтроль, взаимоконтроль
10.02
14.02
Моделирование распределения температуры
84-85
Задача теплопроводности. Численная модель решения задачи теплопроводности
2
Комбинированный/ Видеоурок на электронной платформе РЭШ
индивидуальная, парная
беседа, решение упражнений углубленного уровня сложности, самоконтроль, взаимоконтроль/обмен информацией,он- лайн тестирование
14.02
17.02
86-87
Вычислительные эксперименты в электронной таблице по расчету распределения температуры
2
Комбинированный
парная, индивидуальная
работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы,самоконтроль, взаимоконтроль
17.02
28.02
88-89
Программирование решения задачи теплопроводности. Программирование построения изолиний. Вычислительные эксперименты с построением изотерм
2
Комбинированный/ Видеоурок на электронной платформе РЭШ
индивидуальная, парная
беседа, решение упражнений углубленного уровня сложности, самоконтроль, взаимоконтроль/обмен информацией,он- лайн тестирование
28.02
03.03
Компьютерное моделирование в экономике и экологии
90-91
Задача об использовании сырья. Транспортная задача
2
Открытие новых знаний
групповая, парная
решение упражнений базового и углубленного уровня сложности, работа с текстом учебника, ответы на вопросы
самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя
03.03
07.03
92-95
Задачи теории расписаний. Задачи теории игр
4
Открытие новых знаний
групповая, парная
решение упражнений углубленного уровня сложности, работа с текстом учебника, ответы на вопросы
самоконтроль, взаимоконтроль,
07.03
10.03
10.03
14.03
96-97
Пример математического моделирования для экологической системы
2
Открытие новых знаний
групповая, парная
решение упражнений углубленного уровня сложности, работа с текстом учебника, ответы на вопросы
самоконтроль, взаимоконтроль,
14.03
17.03
Имитационное моделирование
98-99
Методика имитационного моделирования. Математический аппарат имитационного моделирования
2
Открытие новых знаний
групповая, парная
решение упражнений углубленного уровня сложности, работа с текстом учебника, ответы на вопросы
самоконтроль, взаимоконтроль,
17.03
21.03
100-101
Генерация случайных чисел с заданным законом распределения
2
Открытие новых знаний
групповая, парная
решение упражнений базового и углубленного уровня сложности, работа с текстом учебника, ответы на вопросы
самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя
21.03
24.03
102
Постановка и моделирование задачи массового обслуживания. Расчет распределения вероятности времени ожидания в очереди
1
Открытие новых знаний
групповая, парная
решение упражнений углубленного уровня сложности, работа с текстом учебника, ответы на вопросы
самоконтроль, взаимоконтроль,
24.03
Основы социальной информатики 4ч
103
Информационная деятельность человека в историческом аспекте. Информационное общество
1
Комбинированный
парная, индивидуальная
работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы,самоконтроль, взаимоконтроль
28.03
104
Информационные ресурсы общества. Информационное право и информационная безопасность
1
Комбинированный
парная, индивидуальная
работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы,самоконтроль, взаимоконтроль
28.03
Среда информационной деятельности человека
105
Компьютер как инструмент информационной деятельности. Обеспечение работоспособности компьютера
1
Комбинированный
парная, индивидуальная
работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы,самоконтроль, взаимоконтроль
31.03
Примеры внедрения информатизации в деловую сферу
106
Информатизация управления проектной деятельностью. Информатизация образования
1
Комбинированный
парная, индивидуальная
работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы,самоконтроль, взаимоконтроль
31.03
Повторение. Подготовка к ЕГЭ по курсу «Информатика и ИКТ» 26ч
107-109
Повторение по теме «Информация. Кодирование информации»
3
Комбинированный
парная, индивидуальная
работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы,самоконтроль, взаимоконтроль
04.04
04.04
07.04
110-112
Повторение по теме «Устройство компьютера и программное обеспечение»
3
Открытие новых знаний
групповая, парная
решение упражнений базового и углубленного уровня сложности, работа с текстом учебника, ответы на вопросы
самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя
07.04
18.04
18.04
113-117
Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование»
5
Комбинированный/ Видеоурок на электронной платформе РЭШ
индивидуальная, парная
беседа, решение упражнений углубленного уровня сложности, самоконтроль, взаимоконтроль/обмен информацией,он- лайн тестирование
21.04
21.04
25.04
25.04
28.04
118-121
Повторение по теме «Основы логики и логические основы компьютера»
4
Комбинированный/ Видеоурок на электронной платформе РЭШ
индивидуальная, парная
беседа, решение упражнений углубленного уровня сложности, самоконтроль, взаимоконтроль/обмен информацией,он- лайн тестирование
28.04
02.05
02.05
05.05
122-125
Повторение по теме «Моделирование и формализация»
4
Комбинированный
парная, индивидуальная
работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы,самоконтроль, взаимоконтроль
05.05
12.05
12.05
16.05
126-128
Повторение по теме «Информационные технологии»
3
Комбинированный/ Видеоурок на электронной платформе РЭШ
индивидуальная, парная
беседа, решение упражнений углубленного уровня сложности, самоконтроль, взаимоконтроль/обмен информацией,он- лайн тестирование
16.05
19.05
19.05
129-130
Итоговый тест за курс 11 класса
2
Урок контроля/
индивидуальная
Выполнение заданий работы,
использование различных приёмов проверки правильности выполняемых заданий, контроль учителя
23.05
23.05
131-132
Повторение по теме «Коммуникационные технологии»
2
Комбинированный/ Видеоурок на электронной платформе РЭШ
индивидуальная, парная
беседа, решение упражнений углубленного уровня сложности, самоконтроль, взаимоконтроль/обмен информацией,он- лайн тестирование
25.05
25.05
Раздел
Тема урока
Кол-во часов
Дата проведения
Введение
Повторение. Инструктаж по ТБ.
1
Повторение
2
Вводная контрольная работа.
1
Теоретические вопросы информатики
Информатика и информация
1
Алфавитный подход к измерению информации
1
Содержательный подход к измерению информации
1
Вероятность и информация
1
Контрольная работа по теме «Измерение информации»
1
Основные понятия систем счисления
1
Перевод десятичных чисел в другие системы счисления
2
Автоматизация перевода чисел из системы в систему
2
Смешанные системы счисления
2
Арифметика в позиционных системах счисления
2
Тест по теме «Системы счисления»
1
Информация и сигналы
2
Кодирование текстовой информации
2
Кодирование изображения
2
Кодирование звука
2
Сжатие двоичного кода
2
Тест по теме «Кодирование»
1
Хранение и передача информации
1
Коррекция ошибок при передаче данных
2
Обработка информации
2
Тест по теме «Информационные процессы»
1
Логика и логические операции
3
Логические формулы и функции
3
Логические формулы и логические схемы
3
Методы решения логических задач
5
Логические функции на области числовых значений
3
Тест по теме «Логические основы информации»
1
Определение, свойства и описание алгоритма
2
Алгоритмическая машина Тьюринга
1
Алгоритмическая машина Поста
1
Этапы алгоритмического решения задачи
1
Алгоритмы поиска данных
3
Программирование поиска
3
Алгоритмы сортировки данных
3
Тест по теме «Алгоритмы обработки информации»
2
Компьютер
Логические элементы и переключательные схемы
1
Логические схемы элементов компьютера
1
История вычислительной техники
1
Представление и обработка целых чисел
1
Представление и обработка вещественных чисел
1
История и архитектура ПК. Микропроцессор: основные элементы и характеристики. Системная (материнская) плата
1
Системная (внутренняя) память компьютера.
1
Долговременная (внешняя) память компьютера
1
Устройства ввода и вывода информации
2
Виды программного обеспечения.
1
Операционные системы
1
Тест по теме «Компьютер»
1
Информационные
технологии
Текстовые редакторы и процессоры
3
Специальные тексты
2
Издательские системы
2
Проект «Технологии обработки текста»
1
Основы графических технологий
2
Трехмерная графика
2
Технологии работы с цифровым видео
2
Технологии работы со звуком
2
Мультимедиа
2
Использование мультимедийных эффектов в презентациях
2
Проект «Технологии обработки изображения и звука»
1
Структура электронной таблицы и типы данных
2
Встроенные функции. Передача данных между листами
2
Встроенные функции. Передача данных между листами
2
Деловая графика
2
Фильтрация данных
2
Поиск решения и подбор параметра
2
Проект «Технологии табличных вычислений»
2
Компьютерные
телекоммуникации
Назначение и состав локальных сетей. Классы и топологии локальных сетей
1
История и классификация глобальных сетей. Структура Интернета. Основные виды услуг Интернета
1
Способы создания сайтов. Понятие языка HTML
1
Понятие языка HTML
3
Оформление и разработка сайта
3
Создание гиперссылок и таблиц. Браузеры
3
Проект «Сайтостроение»
2
Повторение
Повторение по теме «Теоретические основы информатики».