Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 10 класса (профильный уровень)»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тереньгульский лицей при УлГТУ»
муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области
Рассмотрено и согласовано на Согласовано Утверждаю
ШМО учителей математики Зам. директора по УВР Директор лицея
30.08.2022 Приказ от 31.08.2022 №98
Протокол от 30. 08.2022 №1 _________ Е. В. Арушанян ________Е. А. Рукавишникова
__________ М.В. Курникова
Рабочая программа
по информатике
для 10 класса
(профильный уровень)
Срок реализации: 2022-2023 учебный год
Составитель:
Е.А. Рукавишникова,
учитель информатики
высшей категории
Год составления: 2022
Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа по информатике для 10 класса предназначена для профильного уровня и разработана на основе:
Требований Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (последняя редакция);
Требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», с изменениями и дополнениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 №1645, от 31 декабря 2015 г. N 1578, приказом Минобрнауки от 29 июня 2017 г. N 613; приказом Минобрнауки от 24 сентября 2020 г. N 519; приказом Минобрнауки от 11 декабря 2020 г. N 712;
Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, одобренной решением от 12 мая 2016 года. Протокол №2/16;
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Приказа Министерства просвещения РФ от 8 мая 2019 г. N 233 “О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345”;
Приказа Министерства просвещения РФ от 22 ноября 2019 г. N 632 “О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345»;
Приказа Министерства просвещения РФ от 18 мая 2020 г. N 249 “О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345»;
Приказа Минпросвещения России от 20 мая 2020 № 254 « Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
Приказа Минпросвещения России от 23 декабря 2020 года № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность», утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 года №254;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи""
Учебного плана МОУ «Тереньгульский лицей при УлГТУ» на 2022-2023 учебный год, утвержденного приказом директора лицея от 31.08.2022 № 92;
Календарного учебного графика МОУ «Тереньгульский лицей при УлГТУ» на 2022-2023 учебный год, утвержденного приказом директора лицея от 31.08.2022 № 91;
Основной образовательной программы среднего общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Тереньгульский лицей при УлГТУ» , утвержденной приказом директора лицея от 31.08.2022 № 97;
Информатика. Примерные рабочие программы.10-11 классы; сост.К.Д. Бутягина.изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.
Учебно-методического комплекса:
Информатика. Примерные рабочие программы.10-11 классы; сост.К.Д. Бутягина.изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Углубленный уровень. 10 класс/ И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, Т.Ю.Шеина – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021
Программа определяет содержание, объем, порядок изучения предмета «Информатика»,детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения информатики, которые определены стандартом. Рабочая программа соответствует Положению о рабочей программе учителя лицея. Программа рассчитана на 136 часов (4 раза в неделю).
Рабочая программа по информатике составлена на основе Примерной программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения Основной образовательной программы среднего общего образования. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие учащегося.
В связи с возможностью перехода в данном учебном году на дистанционное обучение будут использоваться следующие типы уроков:
Он-лайн урок,
Он-лайн лекция
Видеоурок на электронной платформе РЭШ
Он-лайн экскурсия
Урок консультация
Будут внесены изменения в КТП в раздел « Виды деятельности, контроль»: урок с использованием видеоконференцсвязи, чат занятие, обмен информацией, индивидуальные консультации, дистанционное тестирование; он- лайн тестирование, он-лайн отчёт.
Программа содержит следующие разделы:
1.планируемые результаты освоения учебного предмета;
2 содержание учебного предмета, курса;
3.тематическое планирование.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие результаты.
Личностные результаты
Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
Каждая учебная дисциплина формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Информатика формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей. Ученики узнают о месте, которое занимает информатика в современной системе наук, об информационной картине мира, ее связи с другими научными областями. Ученики получают представление о современном уровне и перспективах развития ИКТ-отрасли, в реализации которых в будущем они, возможно, смогут принять участие.
2. Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Эффективным методом формирования данных качеств является учебно-проектная деятельность. Работа над проектом требует взаимодействия между учениками — исполнителями проекта, а также между учениками и учителем, формулирующим задание для проектирования, контролирующим ход его выполнения и принимающим результаты работы. В завершение работы предусматривается процедура защиты проекта перед коллективом класса, которая также требует наличия коммуникативных навыков у детей.
3. Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как к собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь.
Работа за компьютером (и не только над учебными заданиями) занимает у современных детей все больше времени, поэтому для сохранения здоровья очень важно знакомить учеников с правилами безопасной работы за компьютером, с компьютерной эргономикой.
4. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.
Данное качество формируется в процессе развития навыков самостоятельной учебной и учебно-исследовательской работы учеников. Выполнение проектных заданий требует от ученика проявления самостоятельности в изучении нового материала, в поиске информации в различных источниках. Такая деятельность раскрывает перед учениками возможные перспективы в изучении предмета и в дальнейшей профориентации в этом направлении. Во многих разделах учебников рассказывается об использовании информатики в различных профессиональных областях и перспективах их развития.
Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Важное место в изучении информатики на углубленном уровне занимает знакомство учащихся с современными профессиями в IT-отрасли. В учебниках присутствуют описания различных видов профессиональной деятельности, которые связываются в содержании курса с изучаемой темой. Кроме того, применяемая методика учебного проектирования приближена к методам производственной деятельности в IT -отрасли.
Метапредметные результаты
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты.
1. Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.
Данная компетенция формируется при изучении информатики в нескольких аспектах:
учебно-проектная деятельность: планирование целей и процесса выполнения проекта и самоконтроль за результатами работы;
изучение основ системологии: способствует формированию системного подхода к анализу объекта деятельности;
алгоритмическая линия курса: алгоритм можно назвать планом достижения цели исходя из ограниченных ресурсов (исходных данных) и ограниченных возможностей исполнителя (системы команд исполнителя).
2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты.
Формированию данной компетенции способствуют следующие аспекты методической системы курса:
формулировка многих вопросов и заданий к теоретическим разделам курса стимулирует к дискуссионной форме обсуждения и принятия согласованных решений;
ряд проектных заданий предусматривает коллективное выполнение, требующее от учеников умения взаимодействовать; защита работы предполагает коллективное обсуждение ее результатов.
Владение навыками познавательной, учебно-исследова- тельской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.
Большое место в методике углубленного изучения информатики занимает учебно-исследовательская и проектная деятельность. Предусматриваются проекты как для индивидуального, так и для коллективного исполнения. В частности, в рамках коллективного проекта ученик может быть как исполнителем, так и руководителем проекта. В методике учебно- проектной работы предусматриваются коллективные обсуждения с целью поиска методов выполнения проекта.
4. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.
Информационные технологии являются одной из самых динамичных предметных областей. Поэтому успешная учебная и производственная деятельность в этой области невозможна без способностей к самообучению, к активной познавательной деятельности.
Интернет является важнейшим современным источником информации, ресурсы которого постоянно расширяются. В процессе изучения информатики ученики осваивают эффективные методы получения информации через Интернет, ее отбора и систематизации.
4. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Формированию этой компетенции способствует методика индивидуального дифференцированного подхода при распределении практических заданий, которые разделены на три уровня сложности: репродуктивный, продуктивный и творческий. Такое разделение станет для некоторых учеников стимулирующим фактором к переоценке и повышению уровня своих знаний и умений. Дифференциация происходит и при распределении между учениками проектных заданий.
Предметные результаты
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие предметные результаты, которые ориентированы на обеспечение, преимущественно, общеобразовательной и общекультурной подготовки.
владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;
овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;
владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;
владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ;
сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче; систематизацию знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;
сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии "операционная система" и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;
сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;
владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами данных и справочными системами;
сформированность умения работать с библиотеками программ; наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных.
Раздел 1. Теоретические вопросы информатики.
Обучающиеся научатся:
распознавать системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.
классифицировать информационные процессы;
выбирать способы представления информации в соответствии с поставленной задачей;
осуществлять поиск и систематизацию информации;
хранить информацию; выбирать способы хранения информации;
осуществлять передачу информации в социальных, биологических и технических системах;
осуществлять преобразование информации на основе формальных правил;
осуществлять алгоритмизацию как необходимое условие его автоматизации;
распознавать особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
защищать информацию;
использовать основные методы информатики и средства ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
распознавать три философские концепции информации;
распознавать понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации;
использовать сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации;
определять бит с алфавитной точки зрения;
находить связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов);
связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб;
использовать сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации;
определять бит с позиции содержания сообщения.
Обучающиеся получат возможность научиться:
решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной точки зрения (в приближении равной вероятности появления символов в тексте);
решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении);
выполнять пересчет количества информации в разные единицы.
использовать принципы представления данных в памяти компьютера;
использовать представление целых чисел;
использовать диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком;
использовать принципы представления вещественных чисел.
получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера;
определять по внутреннему коду значение числа.
выполнять кодирование текста в компьютере;
вычислять размер цветовой палитры по значению битовой глубины цвета;
вычислять объем цифровой звукозаписи по частоте дискретизации, глубине кодирования и времени записи.
определять этапы решения задачи на компьютере;
применять исполнителей алгоритмов, систему команд исполнителя;
определять какими возможностями обладает компьютер как исполнитель алгоритмов;
использовать систему команд компьютера;
выполнять классификацию структур алгоритмов;
описывать алгоритмы на языке блок-схем и на учебном алгоритмическом языке;
выполнять трассировку алгоритма с использованием трассировочных таблиц.
распознавать систему типов данных в Паскале;
применять операторы ввода и вывода; операторы присваивания;
использовать правила записи арифметических выражений на Паскале;
строить структуру программы на Паскале.
составлять программы линейных вычислительных алгоритмов на Паскале.
распознавать логический тип данных, логические величины, логические операции;
использовать правила записи и вычисления логических выражений;
применять условный оператор; оператор выбора.
программировать ветвящиеся алгоритмы с использованием условного оператора и оператора ветвления.
различать цикл с предусловием и цикл с постусловием; итерационный цикл;
применять операторы цикла; оператор цикла с параметром;
выполнять порядок выполнения вложенных циклов.
программировать на Паскале циклические алгоритмы с предусловием, с постусловием, с параметром;
программировать итерационные циклы;
программировать вложенные циклы.
использовать правила описания и использования подпрограмм-функций;
использовать правила описания и использования подпрограмм-процедур;
выделять подзадачи и описывать вспомогательные алгоритмы;
описывать функции и процедуры на Паскале;
записывать в программах обращения к функциям и процедурам.
использовать правила описания массивов на Паскале;
использовать правила организации ввода и вывода значений массива;
использовать правила программной обработки массивов.
составлять типовые программы обработки массивов, такие как заполнение массива, поиск и подсчет элементов, нахождение максимального и минимального значений, сортировка массива и др.
использовать правила описания символьных величин и символьных строк;
использовать основные функции и процедуры Паскаля для работы с символьной информацией.
решать типовые задачи на обработку символьных величин и строк символов.
Раздел 2. Компьютер.
Обучающиеся научатся:
применять современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики;
использовать модель К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи;
вычислят основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускную способность;
использовать способы защиты от шума;
сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам;
рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи.
решать задачи обработки информации;
по описанию системы команд учебного исполнителя составлять алгоритмы управления его работой.
Обучающиеся получат возможность научиться:
составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста.
определять этапы истории развития ЭВМ;
использовать понятие фон-неймановской архитектуры ЭВМ; периферийные процессоры (контроллеры); архитектуру персонального компьютера; принципы архитектуры суперкомпьютеров.
Раздел 3. Информационные технологии.
Обучающиеся научатся:
применять приемы преобразования текстов;
использовать электронные таблицы для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)
Обучающиеся получат возможность научиться:
создавать и редактировать графические информационные объекты средствами графических редакторов, систем презентационной
и анимационной графики.
Раздел 4. Компьютерные телекоммуникации
Обучающиеся научатся:
применять коммуникационные и информационные службы Интернета;
работать с web-страницами, web-сервером, web-сайтами, web-браузером, HTTP-протоколом, URL-адресом;
пользоваться поисковым каталогом;
работать с электронной почтой;
извлекать данные из файловых архивов;
осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.
Обучающиеся получат возможность научиться:
создать несложный web-сайт с помощью редактора сайтов;
проектировать web-сайт;
опубликовывать web-сайт.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1. Теоретические вопросы информатики (66 ч).
Информация. Представление информации. Измерение информации. Представление чисел в компьютере. Представление текста, изображения и звука в компьютере.
Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации.
Преобразование информации на основе формальных правил. Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организация личной информационной среды. Защита информации.
Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование. Паскаль- язык структурного программирования. Элементы языка Паскаль и типы данных. Операции, функции, выражения. Оператор присваивания, ввод и вывод данных.
Программирование линейных алгоритмов. Логические величины и выражения, программирование ветвлений. Программирование циклов. Подпрограммы. Работа с массивами.
Организация ввода и вывода данных с использованием файлов. Типовые задачи обработки массивов.
Работа с символьной информацией. Символьный и комбинированный тип данных. Строки символов.
Входной контроль
Контрольная работа по теме «Системы счисления. Кодирование».
Контрольная работа по теме «Логические основы информации».
Раздел 2. Компьютер (15ч).
Хранение и передача информации. Обработка информации и алгоритмы. Автоматическая обработка информации. Информационные процессы в компьютере.
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов
Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем.
Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.
Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации.
Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности
Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов
Контрольная работа по теме «Компьютер».
Раздел 3. Информационные технологии (35ч).
Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов
Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.
Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)
Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.
Проект №1 «Технологии обработки текста»
Проект №2 «Технологии табличных вычислений»
Проект №3 «Технологии обработки изображения и звука»
Раздел 4. Компьютерные телекоммуникации (20ч).
Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)
Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.
Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет- как глобальная информационная система. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Система адресация в Интернете, каналы связи. Протоколы TCP и IP. Службы Интернета Службы передачи файлов. WWW и Web-2-сервисы.
Веб-сайт, понятие языка разметки гипертекста, визуальные HTML-редакторы.
Контрольная работа по теме«Компьютерные телекоммуникации». Проект « Сайтостроение».
Тематическое планирование
Название раздела, темы
Количество часов
Из них на выполнение к.р
Выполнение
проектов
Дата выполнения к.р
Теоретические вопросы информатики
66
3
15.09
27.10
15.12
Компьютер.
15
1
09.02
Информационные технологии
35
4
02.03
23.03
20.04
25.04
Компьютерные телекоммуникации
20
1
1
25.05
25.05
Всего
136
5
5
ПРИЛОЖЕНИЕ
Календарно-тематическое планирование
№
п.п
Тема урока
Кол-
во
часов
Тип урока
Формы организации учебной деятельности
Вид деятельности, контроль
Дата по плану
Дата фактически
Раздел 1 Теоретические вопросы информатики,66 ч
1-2
Алфавитный подход к измерению информации. Инструктаж по ТБ
2
Комбинированный/ Он-лайн урок
индивидуальная, парная
Беседа, самоконтроль/
Чат занятие,он- лайн отчет
06.09.
06.09
3-4
Содержательный подход к измерению информации
2
Открытие новых знаний/ Он-лайн урок
индивидуальная, парная
работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы, выполнение работы самоконтроль,контроль учителя/ дистанционное тестирование
08.09
08.09
5-6
Вероятность и информация
2
Комбинированный/ Видеоурок на электронной платформе РЭШ
индивидуальная, парная
беседа, решение упражнений углубленного уровня сложности, самоконтроль, взаимоконтроль/обмен информацией,он- лайн тестирование
13.09
13.09
7
Входной контроль
1
Урок контроля
индивидуальная
Выполнение заданий работы,
использование различных приёмов проверки правильности выполняемых заданий.
Контроль учителя.
15.09
8-9
Основные понятия систем счисления
2
Комбинированный/ Он-лайн урок
индивидуальная, парная
Беседа, самоконтроль/
Чат занятие,он- лайн отчет
15.09
20.09
10-11
Перевод десятичных чисел в другие системы счисления
2
Открытие новых знаний/ Видеоурок на электронной платформе РЭШ
индивидуальная, парная
беседа, выполнение упражнений, самоконтроль, взаимоконтроль /чат занятие,он- лайн тестирование
20.09
22.09
12-13
Автоматизация перевода чисел из системы в систему
2
Открытие новых знаний/
он- лайн лекция
индивидуальная, парная
работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы,самоконтроль, взаимоконтроль/ Урок с использованием видеокоференцсвязи,
он- лайн отчет
22.09
27.09
14-15
Смешанные системы счисления
2
Рефлексия/
Урок-консультация
индивидуальная, парная
беседа, выполнение упражнений, самоконтроль, взаимоконтроль /чат занятие,он- лайн тестирование
27.09
29.09
16-17
Арифметика в позиционных системах счисления
2
Урок контроля ЗУН/ Видеоурок на электронной платформе РЭШ
групповая
работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы,самоконтроль, взаимоконтроль/ Урок с использованием видеокоференцсвязи
он- лайн тестирование
29.09
04.10
18-19
Информация и сигналы
2
Открытие новых знаний/
он-лайн-лекция
групповая
беседа, решение упражнений углубленного уровня сложности, самоконтроль, взаимоконтроль/обмен информацией,он- лайн тестирование
04.10
06.10
20-21
Кодирование текстовой информации
2
Открытие новых знаний/
Видеоурок на электронной платформе РЭШ
индивидуальная, парная
беседа, выполнение упражнений, самоконтроль, взаимоконтроль /чат занятие,он- лайн тестирование
06.10
18.10
22-23
Кодирование изображения
2
Урок контроля ЗУН/ Видеоурок на электронной платформе РЭШ
групповая
работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы,самоконтроль, взаимоконтроль/ Урок с использованием видеокоференцсвязи
он- лайн тестирование
18.10
20.10
24-25
Кодирование звука
2
Открытие новых знаний/
он-лайн-лекция
групповая
беседа, решение упражнений в РТ углубленного уровня сложности, самоконтроль, взаимоконтроль/обмен информацией,он- лайн тестирование
20.10
25.10
26-27
Сжатие двоичного кода
2
Открытие новых знаний/
Видеоурок на электронной платформе РЭШ
индивидуальная, парная
беседа, выполнение упражнений, самоконтроль, взаимоконтроль /чат занятие,он- лайн тестирование
25.10
27.10
28
КР по теме «Системы счисления.Кодирование»
1
Урок контроля
индивидуальна
Выполнение заданий работы,
использование различных приёмов проверки правильности выполняемых заданий.
Контроль учителя.
27.10
29
Хранение и передача информации
1
Открытие новых знаний /
видеоурок на электронной платформе РЭШ
групповая, индивидуальная
решение упражнений работа с текстом учебника, составление плана, самоконтроль, контроль учителя/Индивидуальные консультации,он –лайн отчет
01.11
30—31
Коррекция ошибок при передаче данных
2
Комбинированный//урок-консультация
групповая ,парная
Работа по опорным схемам, взаимоконтроль/чат занятие, он- лайн тестирование
01.11
03.11
32-33
Обработка информации
2
Открытие новых знаний/он-лайн лекция
индивидуальная, парная
решение упражнений работа с текстом учебника, составление плана, самоконтроль, контроль учителя/Индивидуальные консультации,он –лайн отчет
03.11
08.11
34
Обработка информации
1
Урок контроля ЗУН
групповая, индивидуальная
ответы на вопросы, выполнение тестовых заданий,контроль учителя/Дистанционное тестирование
08.11
35-37
Логика и логические операции
3
Комбинированный
парная, индивидуальная
работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы,самоконтроль, взаимоконтроль
10.11
10.11
15.11
38-40
Логические формулы и функции
3
Урок контроля ЗУН
Индивидуальная, парная
решение упражнений базового и углубленного уровня сложности, работа с текстом учебника, практическая работа
самоконтроль, взаимоконтроль,
15.11
17.11
17.11
41-43
Логические формулы и логические схемы
3
Открытие новых знаний
групповая, парная
решение упражнений базового уровня сложности, практическая работа
самоконтроль, взаимоконтроль,
29.11
29.11
01.12
44-48
Методы решения логических задач
5
Открытие новых знаний
групповая, парная
решение упражнений базового и углубленного уровня сложности, работа с текстом учебника, ответы на вопросы
самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя
01.12
06.12
06.12
08.12
08.12
49-51
Логические функции на области числовых значений
3
Открытие новых знаний
групповая, парная
решение упражнений углубленного уровня сложности, работа с текстом учебника, ответы на вопросы
самоконтроль, взаимоконтроль,
13.12
13.12
15.12
52
КР по теме «Логические основы информации»
1
Урок контроля
индивидуальная
Выполнение заданий работы,
использование различных приёмов проверки правильности выполняемых заданий.
Контроль учителя.
15.12
53-54
Определение, свойства и описание алгоритма
2
Комбинированный
парная, индивидуальная
работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы,самоконтроль, взаимоконтроль
20.12
20.12
55
Алгоритмическая машина Тьюринга
1
Урок контроля ЗУН
Индивидуальная, парная
решение упражнений базового и углубленного уровня сложности, работа с текстом учебника, практическая работа
самоконтроль, взаимоконтроль,
22.12
56
Алгоритмическая машина Поста
1
Открытие новых знаний
групповая, парная
решение упражнений базового уровня сложности, практическая работа
самоконтроль, взаимоконтроль,
22.12
57
Этапы алгоритмического решения задачи
1
Открытие новых знаний
групповая, парная
решение упражнений базового и углубленного уровня сложности, работа с текстом учебника, ответы на вопросы
самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя
27.12
58-60
Алгоритмы поиска данных
3
Открытие новых знаний
групповая, парная
решение упражнений углубленного уровня сложности, работа с текстом учебника, ответы на вопросы
самоконтроль, взаимоконтроль,
27.12
29.12
29.12
61-63
Программирование поиска. Инструктаж по ТБ
3
Урок контроля
индивидуальная
Выполнение заданий работы,
использование различных приёмов проверки правильности выполняемых заданий.
Контроль учителя.
10.01
10.01
12.01
64-66
Алгоритмы сортировки данных
3
Комбинированный
парная, индивидуальная
работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы,самоконтроль, взаимоконтроль
12.01
Раздел 2 Компьютер,15 ч
67
Логические элементы и переключательные схемы
1
Урок контроля ЗУН
Индивидуальная, парная
решение упражнений базового и углубленного уровня сложности, работа с текстом учебника, практическая работа
самоконтроль, взаимоконтроль,
17.01
68
Логические схемы элементов компьютера
1
Открытие новых знаний
групповая, парная
решение упражнений базового уровня сложности, практическая работа
самоконтроль, взаимоконтроль,
17.01
69
История вычислительной техники
1
Открытие новых знаний
групповая, парная
решение упражнений базового и углубленного уровня сложности, работа с текстом учебника, ответы на вопросы
самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя
19.01
70-71
Представление и обработка целых чисел
2
Открытие новых знаний
групповая, парная
решение упражнений углубленного уровня сложности, работа с текстом учебника, ответы на вопросы
самоконтроль, взаимоконтроль,
19.01
24.01
72-73
Представление и обработка вещественных чисел
2
Урок контроля
индивидуальная
Выполнение заданий работы,
использование различных приёмов проверки правильности выполняемых заданий.
Контроль учителя.
24.01
26.01
74
История и архитектура ПК. Микропроцессор: основные элементы и характеристики. Системная (материнская) плата
1
Комбинированный
парная, индивидуальная
работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы,самоконтроль, взаимоконтроль
26.01
75
Системная (внутренняя) память компьютера.
1
Урок контроля ЗУН
Индивидуальная, парная
решение упражнений базового и углубленного уровня сложности, работа с текстом учебника, практическая работа
самоконтроль, взаимоконтроль,
31.01
76
Долговременная (внешняя) память компьютера
1
Открытие новых знаний
групповая, парная
решение упражнений базового уровня сложности, практическая работа
самоконтроль, взаимоконтроль,
31.01
77-78
Устройства ввода и вывода информации
2
Открытие новых знаний
групповая, парная
решение упражнений базового и углубленного уровня сложности, работа с текстом учебника, ответы на вопросы
самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя
02.02
02.02
79
Виды программного обеспечения.
1
Открытие новых знаний
групповая, парная
решение упражнений базового уровня сложности, практическая работа
самоконтроль, взаимоконтроль,
07.02
80
Операционные системы
1
Открытие новых знаний
групповая, парная
решение упражнений базового и углубленного уровня сложности, работа с текстом учебника, ответы на вопросы
самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя
07.02
81
КР по теме «Компьютер»
1
Урок контроля
индивидуальна
Выполнение заданий работы,
использование различных приёмов проверки правильности выполняемых заданий.
Контроль учителя.
09.02
Раздел 3 Информационные технологии, 35 ч
82-84
Текстовые редакторы и процессоры
3
Комбинированный
парная, индивидуальная
работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы,самоконтроль, взаимоконтроль
09.02
14.02
14.02
85-86
Специальные тексты
2
Комбинированный
парная, индивидуальная
работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы,самоконтроль, взаимоконтроль
16.02
16.02
87-88
Издательские системы
2
Комбинированный
парная, индивидуальная
работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы,самоконтроль, взаимоконтроль
28.02
28.02
89
Проект «Технологии обработки текста»
1
Урок контроля ЗУН
Индивидуальная, парная
Выполнение проекта,
самоконтроль, контроль учителя
02.03
90-91
Основы графических технологий
2
Комбинированный
парная, индивидуальная
работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы,самоконтроль, взаимоконтроль
02.03
92-93
Трехмерная графика
2
Урок контроля ЗУН
Индивидуальная, парная
решение упражнений базового и углубленного уровня сложности, работа с текстом учебника, практическая работа
самоконтроль, взаимоконтроль,
07.03
07.03
94-95
Технологии работы с цифровым видео
2
Открытие новых знаний
групповая, парная
решение упражнений базового уровня сложности, практическая работа
самоконтроль, взаимоконтроль,
09.03
09.03
96-97
Технологии работы со звуком
2
Открытие новых знаний
групповая, парная
решение упражнений базового и углубленного уровня сложности, работа с текстом учебника, ответы на вопросы
самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя
14.03
14.03
98-99
Мультимедиа
2
Открытие новых знаний
групповая, парная
решение упражнений углубленного уровня сложности, работа с текстом учебника, ответы на вопросы
самоконтроль, взаимоконтроль,
16.03
16.03
100-101
Использование мультимедийных эффектов в презентациях
2
Открытие новых знаний
групповая, парная
решение упражнений углубленного уровня сложности, работа с текстом учебника, ответы на вопросы
самоконтроль, взаимоконтроль,
21.03
21.03
102
Проект «Технологии обработки изображения и звука»
1
Урок контроля ЗУН
Индивидуальная, парная
Выполнение проекта,
самоконтроль, контроль учителя
23.03
103-104
Структура электронной таблицы и типы данных
2
Открытие новых знаний
групповая, парная
решение упражнений углубленного уровня сложности, работа с текстом учебника, ответы на вопросы
самоконтроль, взаимоконтроль,
23.03
28.03
105-106
Встроенные функции. Передача данных между листами
2
Открытие новых знаний
групповая, парная
решение упражнений базового и углубленного уровня сложности, работа с текстом учебника, ответы на вопросы
самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя
28.03
30.03
107-108
Встроенные функции. Передача данных между листами
2
Открытие новых знаний
групповая, парная
решение упражнений углубленного уровня сложности, работа с текстом учебника, ответы на вопросы
самоконтроль, взаимоконтроль,
30.03
04.03
109-110
Деловая графика
2
Комбинированный
парная, индивидуальная
работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы,самоконтроль, взаимоконтроль
04.03
06.04
111-112
Фильтрация данных
2
Комбинированный
парная, индивидуальная
работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы,самоконтроль, взаимоконтроль
06.04
18.04
113-114
Поиск решения и подбор параметра
2
Комбинированный
парная, индивидуальная
работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы,самоконтроль, взаимоконтроль
18.04
20.04
115-116
Проект «Технологии табличных вычислений»
2
Урок контроля ЗУН
Индивидуальная, парная
Выполнение проекта,
самоконтроль, контроль учителя
20.04
25.04
Раздел 4 Компьютерные телекоммуникации, 20ч
117-118
Назначение и состав локальных сетей. Классы и топологии локальных сетей
2
Комбинированный
парная, индивидуальная
работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы,самоконтроль, взаимоконтроль
25.04
27.04
119-120
История и классификация глобальных сетей. Структура Интернета. Основные виды услуг Интернета
2
Комбинированный
парная, индивидуальная
работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы,самоконтроль, взаимоконтроль
27.04
02.05
121-122
Способы создания сайтов. Понятие языка HTML
2
Комбинированный
парная, индивидуальная
работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы,самоконтроль, взаимоконтроль
02.05
04.05
123-125
Понятие языка HTML
3
Комбинированный
парная, индивидуальная
работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы,самоконтроль, взаимоконтроль
04.05
11.05
11.05
126-128
Оформление и разработка сайта
3
Комбинированный
парная, индивидуальная
работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы,самоконтроль, взаимоконтроль
16.05
16.05
18.05
129-131
Создание гиперссылок и таблиц. Браузеры
3
Открытие новых знаний
групповая, парная
решение упражнений базового и углубленного уровня сложности, работа с текстом учебника, ответы на вопросы
самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя
18.05
23.05
23.05
132
КР по теме«Компьютерные телекоммуникации».
1
Урок контроля/
индивидуальная
Выполнение заданий работы,
использование различных приёмов проверки правильности выполняемых заданий, контроль учителя
25.05
133-134
Проект «Сайтостроение»
2
Урок контроля ЗУН
Индивидуальная, парная
Выполнение проекта,
самоконтроль, контроль учителя
25.05
135-136
Обобщающее повторение
2
Комбинированный
парная, индивидуальная
работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы,самоконтроль, взаимоконтроль