kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике для 10 класса (профильный уровень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

по информатике

для 10  класса

(профильный уровень)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 10 класса (профильный уровень)»


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тереньгульский лицей при УлГТУ»

муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области


Рассмотрено и согласовано на Согласовано Утверждаю

ШМО учителей математики Зам. директора по УВР Директор лицея

30.08.2022 Приказ от 31.08.2022 №98

Протокол от 30. 08.2022 №1 _________ Е. В. Арушанян ________Е. А. Рукавишникова

__________ М.В. Курникова



Рабочая программа

по информатике

для 10 класса

(профильный уровень)

Срок реализации: 2022-2023 учебный год

Составитель:

Е.А. Рукавишникова,

учитель информатики

высшей категории







Год составления: 2022


Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа по информатике для 10 класса предназначена для профильного уровня и разработана на основе:

  • Требований Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (последняя редакция);

  • Требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», с изменениями и дополнениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 №1645, от 31 декабря 2015 г. N 1578, приказом Минобрнауки от 29 июня 2017 г. N 613; приказом Минобрнауки от 24 сентября 2020 г. N 519; приказом Минобрнауки от 11 декабря 2020 г. N 712;

  • Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, одобренной решением от 12 мая 2016 года. Протокол №2/16;

  • Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Приказа Министерства просвещения РФ от 8 мая 2019 г. N 233 “О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345”;

  • Приказа Министерства просвещения РФ от 22 ноября 2019 г. N 632 “О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345»;

  • Приказа Министерства просвещения РФ от 18 мая 2020 г. N 249 “О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345»;

  • Приказа Минпросвещения России от 20 мая 2020 № 254 « Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;

  • Приказа Минпросвещения России от 23 декабря 2020 года № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность», утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 года №254;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи""

  • Учебного плана МОУ «Тереньгульский лицей при УлГТУ» на 2022-2023 учебный год, утвержденного приказом директора лицея от 31.08.2022 № 92;

  • Календарного учебного графика МОУ «Тереньгульский лицей при УлГТУ» на 2022-2023 учебный год, утвержденного приказом директора лицея от 31.08.2022 № 91;

  • Основной образовательной программы среднего общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Тереньгульский лицей при УлГТУ» , утвержденной приказом директора лицея от 31.08.2022 № 97;

  • Информатика. Примерные рабочие программы.10-11 классы; сост.К.Д. Бутягина.изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.


Учебно-методического комплекса:

Информатика. Примерные рабочие программы.10-11 классы; сост.К.Д. Бутягина.изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Углубленный уровень. 10 класс/ И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, Т.Ю.Шеина – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021

Программа определяет содержание, объем, порядок изучения предмета «Информатика»,детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения информатики, которые определены стандартом. Рабочая программа соответствует Положению о рабочей программе учителя лицея. Программа рассчитана на 136 часов (4 раза в неделю).

Рабочая программа по информатике составлена на основе Примерной программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения Основной образовательной программы среднего общего образования. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие учащегося.

В связи с возможностью перехода в данном учебном году на дистанционное обучение будут использоваться следующие типы уроков:

Он-лайн урок,

Он-лайн лекция

Видеоурок на электронной платформе РЭШ

Он-лайн экскурсия

Урок консультация

Будут внесены изменения в КТП в раздел « Виды деятельности, контроль»: урок с использованием видеоконференцсвязи, чат занятие, обмен информацией, индивидуальные консультации, дистанционное тестирование; он- лайн тестирование, он-лайн отчёт.

Программа содержит следующие разделы:

1.планируемые результаты освоения учебного предмета;

2 содержание учебного предмета, курса;

3.тематическое планирование.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие результаты.


Личностные результаты

        1. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Каждая учебная дисциплина формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Информатика формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей. Ученики узнают о месте, которое занимает информатика в современной системе наук, об информационной картине мира, ее связи с другими научными областями. Ученики получают представление о современном уровне и перспективах развития ИКТ-отрасли, в реализации которых в будущем они, возможно, смогут принять участие.

2. Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Эффективным методом формирования данных качеств является учебно-проектная деятельность. Работа над проектом требует взаимодействия между учениками — исполнителями проекта, а также между учениками и учителем, формулирующим задание для проектирования, контролирующим ход его выполнения и принимающим результаты работы. В завершение работы предусматривается процедура защиты проекта перед коллективом класса, которая также требует наличия коммуникативных навыков у детей.

3. Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как к собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь.

Работа за компьютером (и не только над учебными заданиями) занимает у современных детей все больше времени, поэтому для сохранения здоровья очень важно знакомить учеников с правилами безопасной работы за компьютером, с компьютерной эргономикой.

4. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Данное качество формируется в процессе развития навыков самостоятельной учебной и учебно-исследовательской работы учеников. Выполнение проектных заданий требует от ученика проявления самостоятельности в изучении нового материала, в поиске информации в различных источниках. Такая деятельность раскрывает перед учениками возможные перспективы в изучении предмета и в дальнейшей профориентации в этом направлении. Во многих разделах учебников рассказывается об использовании информатики в различных профессиональных областях и перспективах их развития.

      1. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности уча­стия в решении личных, общественных, государствен­ных, общенациональных проблем.

Важное место в изучении информатики на углубленном уровне занимает знакомство учащихся с современными про­фессиями в IT-отрасли. В учебниках присутствуют описания различных видов профессиональной деятельности, которые связываются в содержании курса с изучаемой темой. Кроме того, применяемая методика учебного проектирования прибли­жена к методам производственной деятельности в IT -отрасли.



Метапредметные результаты

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты.

1. Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

Данная компетенция формируется при изучении информатики в нескольких аспектах:

учебно-проектная деятельность: планирование целей и процесса выполнения проекта и самоконтроль за результатами работы;

изучение основ системологии: способствует формированию системного подхода к анализу объекта деятельности;

алгоритмическая линия курса: алгоритм можно назвать планом достижения цели исходя из ограниченных ресурсов (исходных данных) и ограниченных возможностей исполнителя (системы команд исполнителя).

2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты.

Формированию данной компетенции способствуют следующие аспекты методической системы курса:

формулировка многих вопросов и заданий к теоретическим разделам курса стимулирует к дискуссионной форме обсуждения и принятия согласованных решений;

ряд проектных заданий предусматривает коллективное выполнение, требующее от учеников умения взаимодействовать; защита работы предполагает коллективное обсуждение ее результатов.

  1. Владение навыками познавательной, учебно-исследова- тельской и проектной деятельности, навыками разре­шения проблем; способность и готовность к самостоя­тельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

Большое место в методике углубленного изучения инфор­матики занимает учебно-исследовательская и проектная де­ятельность. Предусматриваются проекты как для индивиду­ального, так и для коллективного исполнения. В частности, в рамках коллективного проекта ученик может быть как испол­нителем, так и руководителем проекта. В методике учебно- проектной работы предусматриваются коллективные обсуж­дения с целью поиска методов выполнения проекта.

4. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

Информационные технологии являются одной из самых динамичных предметных областей. Поэтому успешная учебная и производственная деятельность в этой области невозможна без способностей к самообучению, к активной познавательной деятельности.

Интернет является важнейшим современным источником информации, ресурсы которого постоянно расширяются. В процессе изучения информатики ученики осваивают эффективные методы получения информации через Интернет, ее отбора и систематизации.

4. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Формированию этой компетенции способствует методика индивидуального дифференцированного подхода при распределении практических заданий, которые разделены на три уровня сложности: репродуктивный, продуктивный и творческий. Такое разделение станет для некоторых учеников стимулирующим фактором к переоценке и повышению уровня своих знаний и умений. Дифференциация происходит и при распределении между учениками проектных заданий.


Предметные результаты

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие предметные результаты, которые ориентированы на обеспечение, преимущественно, общеобразовательной и общекультурной подготовки.

        1. владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

        2. овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;

        3. владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;

        4. владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ;

        5. сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче; систематизацию знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;

        6. сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии "операционная система" и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

        7. сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

        8. владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;

        9. владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами данных и справочными системами;

        10. сформированность умения работать с библиотеками программ; наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных.





Раздел 1. Теоретические вопросы информатики.

Обучающиеся научатся:

распознавать системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.

классифицировать информационные процессы;

выбирать способы представления информации в соответствии с поставленной задачей;

осуществлять поиск и систематизацию информации;

хранить информацию; выбирать способы хранения информации;

осуществлять передачу информации в социальных, биологических и технических системах;

осуществлять преобразование информации на основе формальных правил;

осуществлять алгоритмизацию как необходимое условие его автоматизации;

распознавать особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;

защищать информацию;

использовать основные методы информатики и средства ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

распознавать три философские концепции информации;

распознавать понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации;

использовать сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации;

определять бит с алфавитной точки зрения;

находить связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов);

связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб;

использовать сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации;

определять бит с позиции содержания сообщения.

Обучающиеся получат возможность научиться:

решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной точки зрения (в приближении равной вероятности появления символов в тексте);

решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении);

выполнять пересчет количества информации в разные единицы.

использовать принципы представления данных в памяти компьютера;

использовать представление целых чисел;

использовать диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком;

использовать принципы представления вещественных чисел.

получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера;

определять по внутреннему коду значение числа.

выполнять кодирование текста в компьютере;

вычислять размер цветовой палитры по значению битовой глубины цвета;

вычислять объем цифровой звукозаписи по частоте дискретизации, глубине кодирования и времени записи.

определять этапы решения задачи на компьютере;

применять исполнителей алгоритмов, систему команд исполнителя;

определять какими возможностями обладает компьютер как исполнитель алгоритмов;

использовать систему команд компьютера;

выполнять классификацию структур алгоритмов;

описывать алгоритмы на языке блок-схем и на учебном алгоритмическом языке;

выполнять трассировку алгоритма с использованием трассировочных таблиц.

распознавать систему типов данных в Паскале;

применять операторы ввода и вывода; операторы присваивания;

использовать правила записи арифметических выражений на Паскале;

строить структуру программы на Паскале.

составлять программы линейных вычислительных алгоритмов на Паскале.

распознавать логический тип данных, логические величины, логические операции;

использовать правила записи и вычисления логических выражений;

применять условный оператор; оператор выбора.

программировать ветвящиеся алгоритмы с использованием условного оператора и оператора ветвления.

различать цикл с предусловием и цикл с постусловием; итерационный цикл;

применять операторы цикла; оператор цикла с параметром;

выполнять порядок выполнения вложенных циклов.

программировать на Паскале циклические алгоритмы с предусловием, с постусловием, с параметром;

программировать итерационные циклы;

программировать вложенные циклы.

использовать правила описания и использования подпрограмм-функций;

использовать правила описания и использования подпрограмм-процедур;

выделять подзадачи и описывать вспомогательные алгоритмы;

описывать функции и процедуры на Паскале;

записывать в программах обращения к функциям и процедурам.

использовать правила описания массивов на Паскале;

использовать правила организации ввода и вывода значений массива;

использовать правила программной обработки массивов.

составлять типовые программы обработки массивов, такие как заполнение массива, поиск и подсчет элементов, нахождение максимального и минимального значений, сортировка массива и др.

использовать правила описания символьных величин и символьных строк;

использовать основные функции и процедуры Паскаля для работы с символьной информацией.

решать типовые задачи на обработку символьных величин и строк символов.


Раздел 2. Компьютер.

Обучающиеся научатся:

применять современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики;

использовать модель К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи;

вычислят основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускную способность;

использовать способы защиты от шума;

сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам;

рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи.

решать задачи обработки информации;

по описанию системы команд учебного исполнителя составлять алгоритмы управления его работой.

Обучающиеся получат возможность научиться:

составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста.

определять этапы истории развития ЭВМ;

использовать понятие фон-неймановской архитектуры ЭВМ; периферийные процессоры (контроллеры); архитектуру персонального компьютера; принципы архитектуры суперкомпьютеров.


Раздел 3. Информационные технологии.

Обучающиеся научатся:

применять приемы преобразования текстов;

использовать электронные таблицы для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)

Обучающиеся получат возможность научиться:


создавать и редактировать графические информационные объекты средствами графических редакторов, систем презентационной

и анимационной графики.


Раздел 4. Компьютерные телекоммуникации

Обучающиеся научатся:

применять коммуникационные и информационные службы Интернета;

работать с web-страницами, web-сервером, web-сайтами, web-браузером, HTTP-протоколом, URL-адресом;

пользоваться поисковым каталогом;

работать с электронной почтой;

извлекать данные из файловых архивов;

осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.

Обучающиеся получат возможность научиться:

создать несложный web-сайт с помощью редактора сайтов;

проектировать web-сайт;

опубликовывать web-сайт.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Раздел 1. Теоретические вопросы информатики (66 ч).

Информация. Представление информации. Измерение информации. Представление чисел в компьютере. Представление текста, изображения и звука в компьютере.

Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации.

Преобразование информации на основе формальных правил. Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организация личной информационной среды. Защита информации.

Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование. Паскаль- язык структурного программирования. Элементы языка Паскаль и типы данных. Операции, функции, выражения. Оператор присваивания, ввод и вывод данных.

Программирование линейных алгоритмов. Логические величины и выражения, программирование ветвлений. Программирование циклов. Подпрограммы. Работа с массивами.

Организация ввода и вывода данных с использованием файлов. Типовые задачи обработки массивов.

Работа с символьной информацией. Символьный и комбинированный тип данных. Строки символов.

Входной контроль

Контрольная работа по теме «Системы счисления. Кодирование».

Контрольная работа по теме «Логические основы информации».

Раздел 2. Компьютер (15ч).

Хранение и передача информации. Обработка информации и алгоритмы. Автоматическая обработка информации. Информационные процессы в компьютере.

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем.

Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.

Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации.

Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

Контрольная работа по теме «Компьютер».



Раздел 3. Информационные технологии (35ч).

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)

Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

Проект №1 «Технологии обработки текста»

Проект №2 «Технологии табличных вычислений»

Проект №3 «Технологии обработки изображения и звука»


Раздел 4. Компьютерные телекоммуникации (20ч).

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет- как глобальная информационная система. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Система адресация в Интернете, каналы связи. Протоколы TCP и IP. Службы Интернета Службы передачи файлов. WWW и Web-2-сервисы.

Веб-сайт, понятие языка разметки гипертекста, визуальные HTML-редакторы.

Контрольная работа по теме «Компьютерные телекоммуникации». Проект « Сайтостроение».


Тематическое планирование


Название раздела, темы

Количе­ство часов

Из них на выполнение к.р

Выполнение

проектов

Дата выполнения к.р

  1. Теоретические вопросы информатики

66

3


15.09

27.10

15.12


  1. Компьютер.

15

1


09.02

  1. Информационные технологии

35


4

02.03

23.03

20.04

25.04

  1. Компьютерные телекоммуникации

20

1

1

25.05

25.05


Всего

136

5

5












ПРИЛОЖЕНИЕ

Календарно-тематическое планирование


п.п

Тема урока

Кол-

во

часов

Тип урока

Формы организации учебной деятельности

Вид деятельности, контроль

Дата по плану

Дата фактически

Раздел 1 Теоретические вопросы информатики,66 ч

1-2

Алфавитный подход к измерению информации. Инструктаж по ТБ

2

Комбинированный/ Он-лайн урок

индивидуальная, парная

Беседа, самоконтроль/

Чат занятие,он- лайн отчет


06.09.

06.09


3-4

Содержательный подход к измерению информации

2

Открытие новых знаний/ Он-лайн урок

индивидуальная, парная

работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы, выполнение работы самоконтроль,контроль учителя/ дистанционное тестирование


08.09

08.09


5-6

Вероятность и информация

2

Комбинированный/ Видеоурок на электронной платформе РЭШ


индивидуальная, парная


беседа, решение упражнений углубленного уровня сложности, самоконтроль, взаимоконтроль/обмен информацией,он- лайн тестирование

13.09

13.09


7

Входной контроль

1

Урок контроля

индивидуальная

Выполнение заданий работы,

использование различных приёмов проверки правильности выполняемых заданий.

Контроль учителя.

15.09


8-9

Основные понятия систем счисления

2

Комбинированный/ Он-лайн урок

индивидуальная, парная

Беседа, самоконтроль/

Чат занятие,он- лайн отчет


15.09

20.09


10-11

Перевод десятичных чисел в другие системы счисления

2

Открытие новых знаний/ Видеоурок на электронной платформе РЭШ

индивидуальная, парная

беседа, выполнение упражнений, самоконтроль, взаимоконтроль /чат занятие,он- лайн тестирование



20.09

22.09


12-13

Автоматизация перевода чисел из системы в систему

2

Открытие новых знаний/

он- лайн лекция

индивидуальная, парная

работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы,самоконтроль, взаимоконтроль/ Урок с использованием видеокоференцсвязи,

он- лайн отчет


22.09

27.09


14-15

Смешанные системы счисления

2

Рефлексия/

Урок-консультация

индивидуальная, парная


беседа, выполнение упражнений, самоконтроль, взаимоконтроль /чат занятие,он- лайн тестирование


27.09

29.09


16-17

Арифметика в позиционных системах счисления

2

Урок контроля ЗУН/ Видеоурок на электронной платформе РЭШ

групповая


работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы,самоконтроль, взаимоконтроль/ Урок с использованием видеокоференцсвязи

он- лайн тестирование


29.09

04.10


18-19

Информация и сигналы

2

Открытие новых знаний/

он-лайн-лекция

групповая

беседа, решение упражнений углубленного уровня сложности, самоконтроль, взаимоконтроль/обмен информацией,он- лайн тестирование



04.10

06.10


20-21

Кодирование текстовой информации

2

Открытие новых знаний/

Видеоурок на электронной платформе РЭШ

индивидуальная, парная

беседа, выполнение упражнений, самоконтроль, взаимоконтроль /чат занятие,он- лайн тестирование


06.10

18.10


22-23

Кодирование изображения

2

Урок контроля ЗУН/ Видеоурок на электронной платформе РЭШ

групповая


работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы,самоконтроль, взаимоконтроль/ Урок с использованием видеокоференцсвязи

он- лайн тестирование


18.10

20.10


24-25

Кодирование звука

2

Открытие новых знаний/

он-лайн-лекция

групповая

беседа, решение упражнений в РТ углубленного уровня сложности, самоконтроль, взаимоконтроль/обмен информацией,он- лайн тестирование



20.10

25.10


26-27

Сжатие двоичного кода

2

Открытие новых знаний/

Видеоурок на электронной платформе РЭШ

индивидуальная, парная

беседа, выполнение упражнений, самоконтроль, взаимоконтроль /чат занятие,он- лайн тестирование


25.10

27.10


28

КР по теме «Системы счисления.Кодирование»

1

Урок контроля

индивидуальна

Выполнение заданий работы,

использование различных приёмов проверки правильности выполняемых заданий.

Контроль учителя.

27.10


29

Хранение и передача информации

1

Открытие новых знаний /

видеоурок на электронной платформе РЭШ

групповая, индивидуальная

решение упражнений работа с текстом учебника, составление плана, самоконтроль, контроль учителя/Индивидуальные консультации,он –лайн отчет

01.11


30—31

Коррекция ошибок при передаче данных

2

Комбинированный//урок-консультация

групповая ,парная

Работа по опорным схемам, взаимоконтроль/чат занятие, он- лайн тестирование

01.11

03.11


32-33

Обработка информации

2

Открытие новых знаний/он-лайн лекция

индивидуальная, парная

решение упражнений работа с текстом учебника, составление плана, самоконтроль, контроль учителя/Индивидуальные консультации,он –лайн отчет

03.11

08.11


34

Обработка информации

1

Урок контроля ЗУН

групповая, индивидуальная

ответы на вопросы, выполнение тестовых заданий,контроль учителя/Дистанционное тестирование

08.11


35-37

Логика и логические операции

3

Комбинированный

парная, индивидуальная

работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы,самоконтроль, взаимоконтроль

10.11

10.11

15.11


38-40

Логические формулы и функции




3

Урок контроля ЗУН

Индивидуальная, парная

решение упражнений базового и углубленного уровня сложности, работа с текстом учебника, практическая работа

самоконтроль, взаимоконтроль,

15.11

17.11

17.11


41-43

Логические формулы и логические схемы

3

Открытие новых знаний

групповая, парная

решение упражнений базового уровня сложности, практическая работа

самоконтроль, взаимоконтроль,

29.11

29.11

01.12


44-48

Методы решения логических задач

5

Открытие новых знаний

групповая, парная

решение упражнений базового и углубленного уровня сложности, работа с текстом учебника, ответы на вопросы

самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя

01.12

06.12

06.12

08.12

08.12


49-51

Логические функции на области числовых значений

3

Открытие новых знаний

групповая, парная

решение упражнений углубленного уровня сложности, работа с текстом учебника, ответы на вопросы

самоконтроль, взаимоконтроль,


13.12

13.12

15.12


52

КР по теме «Логические основы информации»

1

Урок контроля

индивидуальная

Выполнение заданий работы,

использование различных приёмов проверки правильности выполняемых заданий.

Контроль учителя.

15.12


53-54

Определение, свойства и описание алгоритма

2

Комбинированный

парная, индивидуальная

работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы,самоконтроль, взаимоконтроль

20.12

20.12


55

Алгоритмическая машина Тьюринга

1

Урок контроля ЗУН

Индивидуальная, парная

решение упражнений базового и углубленного уровня сложности, работа с текстом учебника, практическая работа

самоконтроль, взаимоконтроль,

22.12


56

Алгоритмическая машина Поста

1

Открытие новых знаний

групповая, парная

решение упражнений базового уровня сложности, практическая работа

самоконтроль, взаимоконтроль,

22.12


57

Этапы алгоритмического решения задачи

1

Открытие новых знаний

групповая, парная

решение упражнений базового и углубленного уровня сложности, работа с текстом учебника, ответы на вопросы

самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя


27.12


58-60

Алгоритмы поиска данных

3

Открытие новых знаний

групповая, парная

решение упражнений углубленного уровня сложности, работа с текстом учебника, ответы на вопросы

самоконтроль, взаимоконтроль,


27.12

29.12

29.12


61-63

Программирование поиска. Инструктаж по ТБ

3

Урок контроля

индивидуальная

Выполнение заданий работы,

использование различных приёмов проверки правильности выполняемых заданий.

Контроль учителя.

10.01

10.01

12.01


64-66

Алгоритмы сортировки данных

3

Комбинированный

парная, индивидуальная

работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы,самоконтроль, взаимоконтроль

12.01


Раздел 2 Компьютер,15 ч

67

Логические элементы и переключательные схемы

1

Урок контроля ЗУН

Индивидуальная, парная

решение упражнений базового и углубленного уровня сложности, работа с текстом учебника, практическая работа

самоконтроль, взаимоконтроль,

17.01


68

Логические схемы элементов компьютера

1

Открытие новых знаний

групповая, парная

решение упражнений базового уровня сложности, практическая работа

самоконтроль, взаимоконтроль,

17.01


69

История вычислительной техники

1

Открытие новых знаний

групповая, парная

решение упражнений базового и углубленного уровня сложности, работа с текстом учебника, ответы на вопросы

самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя

19.01


70-71

Представление и обработка целых чисел

2

Открытие новых знаний

групповая, парная

решение упражнений углубленного уровня сложности, работа с текстом учебника, ответы на вопросы

самоконтроль, взаимоконтроль,


19.01

24.01


72-73

Представление и обработка вещественных чисел

2

Урок контроля

индивидуальная

Выполнение заданий работы,

использование различных приёмов проверки правильности выполняемых заданий.

Контроль учителя.

24.01

26.01


74

История и архитектура ПК. Микропроцессор: основные элементы и характеристики. Системная (материнская) плата

1

Комбинированный

парная, индивидуальная

работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы,самоконтроль, взаимоконтроль

26.01


75

Системная (внутренняя) память компьютера.

1

Урок контроля ЗУН

Индивидуальная, парная

решение упражнений базового и углубленного уровня сложности, работа с текстом учебника, практическая работа

самоконтроль, взаимоконтроль,

31.01


76

Долговременная (внешняя) память компьютера

1

Открытие новых знаний

групповая, парная

решение упражнений базового уровня сложности, практическая работа

самоконтроль, взаимоконтроль,

31.01


77-78

Устройства ввода и вывода информации

2

Открытие новых знаний

групповая, парная

решение упражнений базового и углубленного уровня сложности, работа с текстом учебника, ответы на вопросы

самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя

02.02

02.02


79

Виды программного обеспечения.

1

Открытие новых знаний

групповая, парная

решение упражнений базового уровня сложности, практическая работа

самоконтроль, взаимоконтроль,

07.02


80

Операционные системы

1

Открытие новых знаний

групповая, парная

решение упражнений базового и углубленного уровня сложности, работа с текстом учебника, ответы на вопросы

самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя

07.02


81

КР по теме «Компьютер»

1

Урок контроля

индивидуальна

Выполнение заданий работы,

использование различных приёмов проверки правильности выполняемых заданий.

Контроль учителя.

09.02


Раздел 3 Информационные технологии, 35 ч

82-84

Текстовые редакторы и процессоры

3

Комбинированный

парная, индивидуальная

работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы,самоконтроль, взаимоконтроль

09.02

14.02

14.02


85-86

Специальные тексты

2

Комбинированный

парная, индивидуальная

работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы,самоконтроль, взаимоконтроль

16.02

16.02


87-88

Издательские системы

2

Комбинированный

парная, индивидуальная

работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы,самоконтроль, взаимоконтроль

28.02

28.02


89

Проект «Технологии обработки текста»

1

Урок контроля ЗУН

Индивидуальная, парная

Выполнение проекта,

самоконтроль, контроль учителя

02.03


90-91

Основы графических технологий

2

Комбинированный

парная, индивидуальная

работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы,самоконтроль, взаимоконтроль

02.03


92-93

Трехмерная графика

2

Урок контроля ЗУН

Индивидуальная, парная

решение упражнений базового и углубленного уровня сложности, работа с текстом учебника, практическая работа

самоконтроль, взаимоконтроль,

07.03

07.03


94-95

Технологии работы с цифровым видео

2

Открытие новых знаний

групповая, парная

решение упражнений базового уровня сложности, практическая работа

самоконтроль, взаимоконтроль,

09.03

09.03


96-97

Технологии работы со звуком

2

Открытие новых знаний

групповая, парная

решение упражнений базового и углубленного уровня сложности, работа с текстом учебника, ответы на вопросы

самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя

14.03

14.03


98-99

Мультимедиа

2

Открытие новых знаний

групповая, парная

решение упражнений углубленного уровня сложности, работа с текстом учебника, ответы на вопросы

самоконтроль, взаимоконтроль,


16.03

16.03


100-101

Использование мультимедийных эффектов в презентациях

2

Открытие новых знаний

групповая, парная

решение упражнений углубленного уровня сложности, работа с текстом учебника, ответы на вопросы

самоконтроль, взаимоконтроль,


21.03

21.03


102

Проект «Технологии обработки изображения и звука»

1

Урок контроля ЗУН

Индивидуальная, парная

Выполнение проекта,

самоконтроль, контроль учителя

23.03


103-104

Структура электронной таблицы и типы данных

2

Открытие новых знаний

групповая, парная

решение упражнений углубленного уровня сложности, работа с текстом учебника, ответы на вопросы

самоконтроль, взаимоконтроль,


23.03

28.03


105-106

Встроенные функции. Передача данных между листами

2

Открытие новых знаний

групповая, парная

решение упражнений базового и углубленного уровня сложности, работа с текстом учебника, ответы на вопросы

самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя

28.03

30.03


107-108

Встроенные функции. Передача данных между листами

2

Открытие новых знаний

групповая, парная

решение упражнений углубленного уровня сложности, работа с текстом учебника, ответы на вопросы

самоконтроль, взаимоконтроль,


30.03

04.03


109-110

Деловая графика

2

Комбинированный

парная, индивидуальная

работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы,самоконтроль, взаимоконтроль

04.03

06.04


111-112

Фильтрация данных

2

Комбинированный

парная, индивидуальная

работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы,самоконтроль, взаимоконтроль

06.04

18.04


113-114

Поиск решения и подбор параметра

2

Комбинированный

парная, индивидуальная

работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы,самоконтроль, взаимоконтроль

18.04

20.04


115-116

Проект «Технологии табличных вычислений»



2

Урок контроля ЗУН

Индивидуальная, парная

Выполнение проекта,

самоконтроль, контроль учителя

20.04

25.04


Раздел 4 Компьютерные телекоммуникации, 20ч

117-118

Назначение и состав локальных сетей. Классы и топологии локальных сетей

2

Комбинированный

парная, индивидуальная

работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы,самоконтроль, взаимоконтроль

25.04

27.04


119-120

История и классификация глобальных сетей. Структура Интернета. Основные виды услуг Интернета

2

Комбинированный

парная, индивидуальная

работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы,самоконтроль, взаимоконтроль

27.04

02.05


121-122

Способы создания сайтов. Понятие языка HTML

2

Комбинированный

парная, индивидуальная

работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы,самоконтроль, взаимоконтроль

02.05

04.05


123-125

Понятие языка HTML

3

Комбинированный

парная, индивидуальная

работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы,самоконтроль, взаимоконтроль

04.05

11.05

11.05



126-128

Оформление и разработка сайта

3

Комбинированный

парная, индивидуальная

работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы,самоконтроль, взаимоконтроль

16.05

16.05

18.05


129-131

Создание гиперссылок и таблиц. Браузеры

3

Открытие новых знаний

групповая, парная

решение упражнений базового и углубленного уровня сложности, работа с текстом учебника, ответы на вопросы

самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя

18.05

23.05

23.05



132

КР по теме «Компьютерные телекоммуникации».

1

Урок контроля/

индивидуальная


Выполнение заданий работы,

использование различных приёмов проверки правильности выполняемых заданий, контроль учителя





25.05


133-134

Проект «Сайтостроение»



2

Урок контроля ЗУН

Индивидуальная, парная

Выполнение проекта,

самоконтроль, контроль учителя

25.05


135-136

Обобщающее повторение

2

Комбинированный

парная, индивидуальная

работа с текстом учебника, составление плана, ответы на вопросы,самоконтроль, взаимоконтроль

30.05

30.05



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по информатике для 10 класса (профильный уровень)

Автор: Рукавишникова Елена Александровна

Дата: 04.03.2023

Номер свидетельства: 626983

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по информатике 11 класс (профильный уровень) "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-11-klass-profil-nyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "122002"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414135456"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Рабочая программа по информатике  к учебнику Полякова К. Ю. 10  класс (профильный уровень) "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-k-uchiebniku-poliakova-k-iu-10-klass-profil-nyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "120915"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413823703"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Рабочая программа по информатике для 10 класса (профильный уровень) "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-dlia-10-klassa-profil-nyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "103449"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402586168"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по информатике для 11Б класса (профильный уровень)"
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia_programma_po_informatike_dlia_11b_klassa_profilnyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "626986"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1677949807"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 класс (профильный уровень) "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-i-ikt-10-klass-profil-nyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "220715"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434800702"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства