kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по дисциплине информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по дисциплине информатика для технических специальностей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине информатика»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

«РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ В Г. МИРНОМ»







УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

ГАПОУ РС (Я) «МРТК»

от «___» ________ 2021 г.

______________














ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПД.02 ИНФОРМАТИКА






















Мирный, 2020 г.

Лист согласования


Программа учебной дисциплины (модуля) ПД.02 Информатика составлена Касаткиной Т.Е., преподавателем ГАПОУ РС (Я) «Региональный технический колледж в г. Мирном».


Программа разработана в соответствии с Рекомендациями Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 373 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»


Программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры ИЭЭ ГАПОУ РС (Я) «МРТК» от «___»________________20___г. протокол №_______ заведующий кафедрой Касаткиной Т.Е./ ___________________


программа учебной дисциплины согласована

на заседании Учебно-методического совета ГАПОУ РС (Я) МРТК

«___»________________20___г. протокол №___






























СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА


1.1. Область применения программы


Программа разработана в соответствии с Рекомендациями Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 373 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО».


Программа разработана для реализации программ подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального образования.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: данная учебная дисциплина относится к общеобразовательной подготовке (профильная дисциплина).


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

  • осознание своего места в информационном обществе;

  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметных:

  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

  • использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

  • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

• предметных:

  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

  • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

  • владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.


1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 156 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки - 137 часов;

консультации – 1 час;

самостоятельная работа – 18 часов.







2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

137

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

156

в том числе:


практические (лабораторные) занятия, в том числе контрольные работы

110

Самостоятельная работа обучающегося (всего)


Промежуточная аттестация

18

Итоговая аттестация в форме экзамена

















2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ПД.02 Информатика

Наименование разделов и тем

урока

Содержание учебного материала и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Ауд/срс

Уровень освоения

1


2

3

4

Введение

Содержание



1-2

Информационный процесс человека, в биологических, технических и социальных системах.

2

лекция

Примеры сетевых информационных систем для различных направлений

профессиональной деятельности

3-6

Технические средства телекоммуникационных технологий

4

лекция


Программные средства телекоммуникационных технологий

Способы подключения к сети Интернет

Специализированные интернет-приложения

Семинар

Интернет-приложения в сфере профессиональной деятельности

Практическая работа




7-12

Приемы работы с браузером. Работа с образовательными порталами.

6


Поиск информации в сети Интернет.


Работа с электронными каталогами библиотек.



Самостоятельная работа обучающихся:

Поисковая работа (подготовка сообщений по индивидуальным темам)

2


Раздел 1. Информационная деятельность человека



Тема 1.1. Информационная деятельность человека

Содержание учебного материала


1,2

13-16

Информатика в современной картине мира.

4

лекция


Этапы развития технических средств и информационных ресурсов

Базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей

Информационная этика.

Раздел 2. Информация и информационные процессы



Тема 2.1. Представление и обработка информация

Содержание учебного материала


1,2,3

17-20

Информация: виды, свойства.

4

комбинированный урок


Измерение информации

Системы счисления

Алгебра логики. Логические операции

Практические занятия



21-29

Решение задач на измерение информации

8

практическая работа


Перевод чисел по видам системам счисления (расчетная работа)

Построение таблиц истинности (расчетная работа)

Проверочная работа в форме расчетных работ

1



Самостоятельная работа обучающихся по УМП по теме «Информационно-логические основы ЭВМ» согласно инд. заданиям:

  1. Решение задач на измерение информации

  2. Выполнение расчётных работ - системы счисления.

Выполнение расчётных работ - алгебра логики

2


Тема 2.2. Алгоритмизация и программирование

Содержание учебного материала


1,2,3

30-31

Алгоритмизация.

2

лекция

Программирование

Практические занятия



32-45

Программирование линейных алгоритмов.

14

практическая работа


Программирование условных алгоритмов.

Программирование циклических алгоритмов.

Программирование массивов

Программирование процедур, функций


Самостоятельная работа обучающихся по Учебно-методическому пособию «Алгоритмизация и программирование» согласно инд. заданиям:

  1. Выполнение расчётных и графических работ - алгоритмизация

Выполнение задач на программирование - программирование

2


Тема 2.3. Компьютерные модели

Содержание учебного материала


1

46-47

Автоматические и автоматизированные системы управления.

2

семинар


Самостоятельная работа обучающихся:

Поисковая работа. Компьютерное моделирование

2


Тема 2.4.Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров

Содержание учебного материала



48-49

Информационные процессы

2

семинар


Самостоятельная работа обучающихся: оценивать и организовывать информацию, в том числе получаемую из средств массовой информации,

свидетельств очевидцев, интервью; анализировать и сопоставлять различные источники информации

2


Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий



Тема 3.1.Архитектура компьютеров

Содержание учебного материала


1

50-51

Классификация компьютеров

2

лекция

Внутренне аппаратное обеспечение ПК

Программное обеспечение: прикладное, системное, системы программирования


Самостоятельная работа обучающихся

  1. по Учебно-методическому пособию «Архитектура компьютера» согласно заданию (составление инструкционно-технологической карты)

Создание отчета о профилактике домашнего ПК (диагностика устройств и использование антивирусного ПО)

2


Тема 3.2.

Компьютерные сети

Содержание учебного материала


1,2,3

52-53

Типология компьютерных сетей.

2

лекция

Разграничение прав доступа к сети

Практические занятия



54-61

Топологии локальных сетей

8

практическая работа

Построение логической модели сети

Построение физической модели сети

Определение программного обеспечения сети


Самостоятельная работа обучающихся:

Проектное задание «Спроектировать сегмент компьютерной сети»

2


Тема 3.3.

ТБ, защита информации

Содержание учебного материала


1

62-63

Требования ОТиТБ.

2

лекция

Компьютерная безопасность. Антивирусы.

Практические занятия



64-67

Установка, проверка, обновление антивирусных программ

4

практическая работа


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Поисковая работа

Создание отчета о профилактике домашнего персонального компьютера (диагностика устройств ПК и использование антивирусного программного обеспечения)

2


Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов



Тема 4.1. Понятие об

информационных системах и автоматизации информационных

процессов

Содержание учебного материала


1,2,3

Практические занятия


практическая работа


68-81

Ввод текста и форматирование шрифтов.

14


Абзацы. Колонтитулы

Создание и форматирование таблиц

Создание списков, колонок, буквиц

Вставка и редактирование объектов

Комплексное использование возможностей текстовых редакторов

Тема 4.2. Возможности динамических

(электронных) таблиц.

Математическая обработка

числовых данных. Системы

статистического учета

(бухгалтерский учет,

планирование и финансы,

статистические исследования)

Содержание учебного материала


1,2.3

Практические занятия



82-95

Организация расчетов в табличном процессоре

14

практическая работа

Построение и форматирование диаграмм

Использование функций

Относительная и абсолютная адресация

Фильтрация. Условное форматирование

Комплексное использование возможностей табличных процессоров

Тема 4.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами

данных

Содержание учебного материала


1,2,3

Практические занятия



96-109

Проектирование БД

14

практическая работа

Создание таблиц и пользовательских форм для ввода данных

Модификация таблиц. Запросы. Отчеты в СУБД

Комплексное использование возможностей СУБД

Тема 4.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных

средах

Содержание учебного материала


1,2,3

110-111

Виды компьютерной графики

2

лекция

Средства мультимедиа

Практические занятия



112-121

Создание изображений в графических редакторах

10

практическая работа

Разработка презентаций

Задание эффектов и демонстрация презентации


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. КОЗ №12 Практическое задание

  2. Индивидуальные задания согласно Учебно-методическому пособию по выполнению практических работ в приложения MSOffice

Домашние практические работы

2


Раздел 5. Телекоммуникационные технологии



Тема 5.1. Представления о технических

и программных средствах телекоммуникационных технологий

Содержание учебного материала


1,2.3

Практические занятия


практическая работа

122-141

Средства создания и сопровождения сайта. Создание web-сайта на языке HTML.

20


Создание web-сайта с помощью Word

Создание web-сайта с помощью конструктора сайтов

Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной

деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях

Содержание учебного материала


1

142-143

Сетевое программное обеспечение в компьютерных сетях

2

лекция

144-145

Разграничение прав доступа в компьютерных сетях

2


146-147

Промежуточная аттестация/дифф.зачет

2 ч ВПР


Всего:

156



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

  1. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории «Информационные технологии».

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Информатика» входят:

• компьютеры учащихся (рабочие станции) рабочее место педагога с модемом, многофункциональный комплекс преподавателя;

• технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);

• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты): «Организация рабочего места и техника безопасности», «Архитектура компьютера», «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)», «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «История информатики»; схемы: «Моделирование, формализация, алгоритмизация», «Основные этапы разработки программ», «Системы счисления», «Логические операции», «Блок-схемы», «Алгоритмические конструкции», «Структуры баз данных», «Структуры веб-ресурсов», портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др.);

• компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;

• печатные и экранно-звуковые средства обучения;

• расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);

• учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

• модели: «Устройство персонального компьютера», «Преобразование информации в компьютере», «Информационные сети и передача информации», «Модели основных устройств ИКТ»;

• вспомогательное оборудование;

• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

• библиотечный фонд;

• программное обеспечение для компьютеров на рабочих местах с системным программным обеспечением.

3.2. Информационное обеспечение обучения

В библиотечный фонд входят учебники, электронные учебники, учебно-методические комплекты (УМК).

Библиотечный фонд может быть дополнен электронными образовательными ресурсами: электронными энциклопедиями, словарями, справочниками по информатике, электронными книгами научной и научно-популярной тематики и др.

Основная:

  1. Информатика. Базовый курс / под ред Симоновича С.В.. – 3-е изд.. – М.: Питер, 2016

  2. Гуриков, С. Р. Информатика : учебник / С.Р. Гуриков. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2018. — 463 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-00091-699-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1010143 (дата обращения: 18.10.2020). – Режим доступа: по подписке.

  3. Безручко, В. Т. Информатика. Курс лекций : учебное пособие / В. Т. Безручко. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. — 432 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-8199-0763-4.

  4. Безручко, В. Т. Компьютерный практикум по курсу «Информатика» : учеб. пособие / В.Т. Безручко. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2019. — 368 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://new.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-8199-0714-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1009442 (дата обращения: 18.10.2020). – Режим доступа: по подписке.

Дополнительная:

  1. Михеева, Е.В. Практикум по информатике : учеб. пособие для СПО / Е.В. Михеева. - 9-е изд., стер. - М : Академия, 2017. - 192 с. : ил. - (Среднее профессиональное образование).

  2. Макарова Н.В. Практикум по информатике / учеб. пособие для вузов. - Спб.: Питер, 2012.: Питер, 2016

  3. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности : учеб. пособие для СПО / Е.В. Михеева. - 10-изд., стер. - М : Академия, 2011. - 256 с.

  4. Малясова С. В., Демьяненко С. В., Цветкова М.С. Информатика: Пособие для подготовки к ЕГЭ /Под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2017

  5. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю.. Информатика : Учебник. – М.: 2017

  6. Цветкова М.С., Гаврилова С.А., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и специальностей технического и социальноэкономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2017

  7. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. – М.: 2017

  8. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. и др. Информатика: электронный учебно-методический комплекс .– М., 2017

  9. Методическая разработка по выполнению практических работ по дисциплине «Информатика» для студентов первых курсов

  10. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Информатика» по теме «Алгоритмизация и программирование» (выполнение индивидуальных и домашних заданий)

  11. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Информатика» по теме «Информационно-логические основы ЭВМ» (выполнение индивидуальных и домашних заданий)

  12. Учебно-методическое пособие по выполнению внеаудиторных практических работ по теме «Архитектура компьютера» учебной дисциплины «Информатика» (выполнение 8 домашних практических работ, самоконтроль в виде теста)

  13. Практикум по выполнению практических работ в приложения MSOffice учебной дисциплины «Информатика» (домашние задания по 5 разделу)

  14. Терминологический словарь-справочник по компьютерным системам и комплексам

  15. Учебно-методическое пособие «Создание деловых документов с помощью приложений MSOffice» для студентов I-IV курсов

  16. Методические указания по оформлению сообщений, рефератов, проектов

  17. Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине «Информатика»

Для преподавателей:

  1. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. От 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)

  2. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413".

  4. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

  5. Грацианова Т. Ю. Программирование в примерах и задачах : учебное пособие — М. : 2016.

  6. Мельников В.П. , Клейменов С.А. , Петраков А.В. Информационная безопасность: Учебное пособие / под ред. С.А. Клейменова. – М.: 2013

  7. Новожилов Е.О. , Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. – М.: 2013

  8. Парфилова Н. И. , Пылькин А. Н. , Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. – М.: 2014

  9. Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014.

  10. Великович Л. С., Цветкова М. С. Программирование для начинающих: учеб. издание. —М., 2011.

  11. Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А. Залогова —М., 2011.

  12. Логинов М. Д., Логинова Т. А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники:учеб. пособие. — М., 2010.

  13. Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ /под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013.

  14. Мельников В. П., Клейменов С. А., Петраков А. В. Информационная безопасность: учеб.пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2013.

  15. Назаров С. В., Широков А. И. Современные операционные системы: учеб. пособие. — М.,2011.

  16. Новожилов Е. О., Новожилов О. П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013.

  17. Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизациии программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. — М., 2014.

  18. Сулейманов Р. Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс:учеб. пособие. — М.: 2012

  19. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014.

  20. Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М., 2014.

  21. Шевцова А.М., Пантюхин П. Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб.пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М., 2011.

Дополнительные интернет – источники:

  1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).

  2. www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

  3. www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

  4. www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).

  5. http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

  6. www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика.Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

  7. www. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).

  8. www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

  9. www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

  10. www. freeschool. altlinux. ru (портал Свободного программного обеспечения).

  11. www. heap. altlinux. org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).

  12. www. books. altlinux. ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и практика»).

  13. Сайт Университетская библиотека онлайн [форма доступа]:

http://www.biblioclub.ru/

  1. Федеральный сайт образования РФ [форма доступа]:

http://www.fciru.du/

15. https://znanium.com/site/login Электронная библиотечная система

https://c1623.c.3072.ru Электронный курс дисциплины


Интерактивные электронные модули (диски):

  • Архив электронных образовательных модулей (из Федерального центра информационно-образовательных ресурсов)


  1. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих

компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

• личностных:

  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

  • осознание своего места в информационном обществе;

  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

• метапредметных:

  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

  • использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

  • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

• предметных:

  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

  • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

  • владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

  • применение на практике средств защиты информации от

  • вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с

  • информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

Общие компетенции, личностные и метапредметные результаты по специальностям


Текущая форма контроля:

- Устный опрос;

- Электронное тестирование;

- Проверка домашнего задания.


Тематическая форма контроля:

-Выполнение практических работ по темам;

-Выполнение поисковых работ по темам;

-Выполнение расчетных работ по темам;

-Выполнение контрольных, зачётных и проверочных работ;

-Выполнение проектной работы;

-Выполнение домашнего задания;

-Выполнение тестового задания, в том числе электронного тестирования.


Персональная (групповая) форма контроля:

- Выполнение практических, расчетных, поисковых и проверочных работ по индивидуальным заданиям, задач на программирование, проектной работы.


Итоговая (обобщающая) форма контроля:

- Выполнение электронного тестирования (Данные тестовые задания размещаются на сайте образовательного учреждения в начале изучения учебной дисциплины ПД.02 Информатика. Обучающие могут выполнять данный тест бесчисленное множество раз для подготовки к промежуточной аттестации.Во время проведения промежуточной аттестации обучающимся случайным образом используемое программное обеспечение предоставит выполнить 30 заданий) по основным разделам учебной программы с практической работой, состоящей из 4 задай


ВПР





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рабочая программа по дисциплине информатика

Автор: Касаткина Татьяна Евгеньевна

Дата: 14.09.2021

Номер свидетельства: 586689

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Рабочая программа дисциплины "Информатика и ИКТ" для специальности специальностей среднего звена"
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaiaproghrammadistsiplinyinformatikaiiktdliaspietsialnostispietsialnostieisriednieghozviena"
    ["file_id"] => string(6) "256331"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448115503"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Рабочая программа дисциплины: «Информатика».  Для специальности: 310201 «Лечебное  дело» Базовый уровень среднего профессионального образования."
    ["seo_title"] => string(152) "rabochaia-proghramma-distsipliny-informatika-dlia-spietsial-nosti-310201-liechiebnoie-dielo-bazovyi-urovien-sriedniegho-profiessional-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "250406"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447078176"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5- 7 классов (базовый уровень,Л.Л.Босова) "
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-i-ikt-dlia-5-7-klassov-bazovyi-urovien-l-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "117710"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412871469"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Рабочая программа  по информатике и ИКТ  для 8-9 класса (базовый уровень, Л.Л.Босова) "
    ["seo_title"] => string(85) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-i-ikt-dlia-8-9-klassa-bazovyi-urovien-l-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "117712"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412871596"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Рабочая программа дисциплины "Информатика и ИКТ" специальности 38.02.07 Банковское дело"
    ["seo_title"] => string(93) "rabochaia-proghramma-distsipliny-informatika-i-ikt-spietsial-nosti-38-02-07-bankovskoie-dielo"
    ["file_id"] => string(6) "138068"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417462957"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства