kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности по информатике 4 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности по информатике в 4 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Материально»

Материально-техническое обеспечение.


Методическое обеспечение

- С.Н.Тур, Т.П.Бокучаева «Первые шаги в мире информатики» Методическое пособие для учителей 1-4 классов – издательство Санкт-Петербург «БХВ – Петербург» 2005 г.;

- «Информатика в играх и задачах» А.В Горячев – издательство Москва «Баласс» - 2002 г

Аппаратные средства

  • Компьютер, проектор, принтер, модем, устройства вывода звуковой информации, устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами, устройства создания графической информации, устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации




































Согласовано

Протокол заседания методического

совета МБОУ СОШ № 20

от_______ № ___

Пахолка С.В./

Согласовано

Заместитель директора по УВР

Гребенникова Л.Е. /

дата




Просмотр содержимого документа
«Планируемые результаты освоения программы»

Планируемые результаты освоения программы



Личностные.


У учащихся будут сформированы:

  • внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия; 

  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Предметные.

Учащиеся научатся:

  • находить лишний предмет в группе однородных;

  • давать название группе однородных предметов;

  • находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, количество элементов и т. д.);

  • находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака;

  • называть последовательность простых знакомых действий;

  • находить пропущенное действие в знакомой последовательности;

  • отличать заведомо ложные фразы;

  • называть противоположные по смыслу слова;

  • создавать слайды;

  • оформлять слайды;

  • вставлять свои рисунки;

  • создавать творческие проекты.



Метапредметные.

Регулятивные. 

Учащиеся научатся:

  • планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

  • поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений;

  • создавать и защищать свои проекты.


Познавательные. 
Учащиеся научатся:

  • моделирование – преобразование объекта из чувствен­ной формы в модель, где выделены существенные характе­ристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

  • анализ объектов с целью выделения признаков (суще­ственных, несущественных);

  • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

  • подведение под понятие;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные. 
Учащиеся научатся:

  • аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

  • выслушивание собеседника и ведение диалога;

  • признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.






Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование 4а,б»

Календарно-тематическое планирование

в 4а, 4б классах.

№ урока

Дата

Тема урока

Примечание

05.09.2016

Техника безопасности и охрана труда при работе на ПК. Соблюдение норм личной гигиены.


12.09.2016

Работа в графическом редакторе Paint. Повторение.


19.09.2016

Создание рисунка на тему «Осень».


26.09.2016

Создание рисунка на тему «Моя семья».


03.10.2016

Создание Открытки «День учителя».


10.10.2016

Проект в PowerPoint «Здоровый образ жизни».


17.10.2016

Проект в PowerPoint «Здоровый образ жизни».


24.10.2016

Проект в PowerPoint «Здоровый образ жизни»..


14.11.2016

Проект в PowerPoint «Правила дорожного движения».


21.11.2016

Проект в PowerPoint «Правила дорожного движения».


28.11.2016

Проект в PowerPoint «Правила дорожного движения».


05.12.2016

Проект в PowerPoint «Осторожно, лед».


12.12.2016

Проект в PowerPoint «Осторожно, лед».


19.12.2016

Проект в PowerPoint «Новый год».


26.12.2016

Проект в PowerPoint «Новый год».


16.01.2017

Поиск в Интернете. Гогуль.


23.01.2017

Поиск в Интернете. Гогуль.


30.01.2017

Поиск в Интернете. ВебЛандия.


06.02.2017

Поиск в Интернете. ВебЛандия.


13.02.2017

Электронная почта.


20.02.2017

Викторина «Безопасный Интернет»


27.02.2017

Творческий проект «Безопасный Интернет»


06.03.2017

Творческий проект «Безопасный Интернет»


13.03.2017

Творческий проект «Безопасный Интернет»


20.03.2017

Проекты в Интернете. ГлобалЛаб.


03.04.2017

Проекты в Интернете. ГлобалЛаб.


10.04.2017

Проекты в Интернете. ГлобалЛаб.


17.04.2017

Проекты в Интернете. ГлобалЛаб.


24.04.2017

Приложение «Калькулятор».


15.05.2017

Приложение «Калькулятор».


22.05.2017

Приложение «Калькулятор».



Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование 4в»

Календарно-тематическое планирование

в 4в классе.

№ урока

Дата

Тема урока

Примечание

06.09.2016

Техника безопасности и охрана труда при работе на ПК. Соблюдение норм личной гигиены.


13.09.2016

Работа в графическом редакторе Paint. Повторение.


20.09.2016

Создание рисунка на тему «Осень».


27.09.2016

Создание рисунка на тему «Моя семья».


04.10.2016

Создание Открытки «День учителя».


11.10.2016

Проект в PowerPoint «Здоровый образ жизни».


18.10.2016

Проект в PowerPoint «Здоровый образ жизни».


25.10.2016

Проект в PowerPoint «Здоровый образ жизни»..


10.11.2016

Проект в PowerPoint «Правила дорожного движения».


17.11.2016

Проект в PowerPoint «Правила дорожного движения».


24.11.2016

Проект в PowerPoint «Правила дорожного движения».


01.12.2016

Проект в PowerPoint «Осторожно, лед».


08.12.2016

Проект в PowerPoint «Осторожно, лед».


15.12.2016

Проект в PowerPoint «Новый год».


22.12.2016

Проект в PowerPoint «Новый год».


29.12.2016

Поиск в Интернете. Гогуль.


12.01.2017

Поиск в Интернете. Гогуль.


19.01.2017

Поиск в Интернете. ВебЛандия.


26.01.2017

Поиск в Интернете. ВебЛандия.


02.02.2017

Электронная почта.


09.02.2017

Викторина «Безопасный Интернет»


16.02.2017

Творческий проект «Безопасный Интернет»


02.03.2017

Творческий проект «Безопасный Интернет»


09.03.2017

Творческий проект «Безопасный Интернет»


16.03.2017

Проекты в Интернете. ГлобалЛаб.


23.03.2017

Проекты в Интернете. ГлобалЛаб.


06.04.2017

Проекты в Интернете. ГлобалЛаб.


13.04.2017

Проекты в Интернете. ГлобалЛаб.


20.04.2017

Приложение «Калькулятор».


27.04.2017

Приложение «Калькулятор».


04.05.2017

Приложение «Калькулятор».


11.05.2017

Повторение по теме «Графические редактор»


18.05.2017

Повторение по теме «Текстовый редактор»


25.05.2017

Повторение по теме «Презентации»



Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка4»

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Компьютерный мир» разработана мною на основе литературы: С.Н.Тур, Т.П.Бокучаева «Первые шаги в мире информатики» Методическое пособие для учителей 1-4 классов – издательство Санкт-Петербург «БХВ – Петербург» 2005 г. и «Информатика в играх и задачах» А.В Горячев – издательство Москва «Баласс» - 2002 г для занятий с учащимися 4 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования. В соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом начального общего образования, утвержденными следующими нормативными документами:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с ч.2, ч. 3 п. 6 ст. 28 ;

  • Письмом минобразования РО от 08.08.2014 г. № 24/4.11 – 4851/м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ» с учетом положений федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

  • Примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобренной учебно-методическим объединением по начальному образованию, протокол заседания от 08.04.2015г. №2/15;

  • приказа Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н, «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;

  • приказа Минобрнауки России от 30.8.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • приказа министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 18.04.2016 г. № 271 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области на 2016-2017 учебный год»;

  • приказа МО РФ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 06.10.2009 № 373»;

  • Уставом МБОУ СОШ № 20

  • Основной образовательной программой ФГОС НОО МБОУСОШ №20.


Программа рассчитана на 34 часа в год; 1 час в неделю. Программа реализуется за 31 час в связи с нехваткой календарных дней в 4а, 4б классах и за 34 часа в 4в классе..

Переход от стандарта 2004 года к новому стандарту предполагает построение системы образования на деятельностной парадигме, постулирующей в качестве цели образования развитие личности учащегося на основе освоения различных способов действий. Наряду с общей грамотностью выступают такие качества выпускника, как например, разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений. Эти способности становятся одним из значимых результатов образования и предметом стандартизации. «Измеряется» такой результат нетрадиционно- в терминах «надпредметных» способностей, качеств, умений.

Современное состояние курса информатики в школе характеризуется устойчивым ростом социального заказа на обучение информатике, обусловленным насущной потребностью овладения современными информационными технологиями.

Рабочая учебная программа (далее программа) «Компьютерный мир» входит во внеурочную деятельность по общеинтеллектуальному направлению развития личности. Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько содержанием, сколько новизной и необычностью ситуации. Это способствует появлению личностной компетенции, формированию умения работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

Предлагаемая программа предназначена для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением групповых форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Содержание программы направлено на воспитание интереса к познанию нового, развитию наблюдательности, умения анализировать, рассуждать, доказывать, проявлять интуицию, творчески подходить к решению учебной задачи. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках.

В соответствии с общеобразовательной программой в основе программы курса информатики лежит системно-деятельностный подход, который заключается в вовлечении обучающегося в учебную деятельность, формировании компетентности учащегося в рамках курса. Он реализуется не только за счёт подбора содержания образования, но и за счёт определения наиболее оптимальных видов деятельности учащихся. Ориентация курса на системно-деятельностный подход позволяет учесть индивидуальные особенности учащихся, построить индивидуальные образовательные траектории для каждого обучающегося.

Программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника.

Современный урок информатики в начальных классах требует от учителя активно использовать новые электронные учебники, пособия, которые с помощью мультимедийного проектора можно показать учащимся, заинтересовать их.

Программа кружка «Компьютерный мир» составлена на основе программы «Информатика в начальных классах».

Цели и задачи .

Главная цель курса – дать ученикам инвариантные фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.


Задачи курса «Информатика в начальных классах»:


1. Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой, что должно помочь учащимся овладению компьютерных технологий, первоначальным основам программирования.

2. Обучать детей логическому мышлению, умению рассуждать и систематизировать полученные на занятиях информатики знания.

3. Развивать творческое воображение, математическое и образное мышление, речь, память умение работать с компьютерными программами и дополнительными источниками информации и применять знания на практике.

4. Воспитывать интерес к занятиям информатикой и новым информационным технологиям.

Главная задача кружка информатики в начальных классах – дать учащимся инвариантные фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, практическим овладением компьютера, освоение компьютерных программ, дать первоначальные основы программирования. На занятиях информатики ученики начальных классов учатся логически мыслить, рассуждать, анализировать, систематизировать полученную информацию.


Направления деятельности:


  1. Сделать занятие информатикой более современным, приближенным к основным интересам учащихся.

  2. Вводить новые понятия с помощью мультимедийного проектора, индивидуальной работы каждого учащегося с компьютером, постепенно перейти к работе в Интернете.

  3. Основное направление – формирование навыков работы с различными исполнителями и обучение первоначальным основам программирования.

Данная программа связана с программой А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах» Целью этой программы является расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой, что должно помочь учащимся овладению компьютерных технологий, первоначальным основам программирования.










Просмотр содержимого документа
«Содержание курса»

Содержание курса внеурочной деятельности «Компьютерный мир» в 3а, 3б классах (1 час в неделю, 34 часа в год).

№ п/п

Наименование разделов

Характеристика основных содержательных линий

Формы деятельности учащихся

Виды деятельности

учащихся

Введение в предмет

Возможности персонального компьютера, применение ПК, его основные устройства, техника безопасности при работе в компьютерном классе.

Тематические занятия, игровые уроки, работа в малых группах за компьютером.

Познавательная, игровая, коллективная, здоровьесберегающая деятельность,

Программа графический редактор Paint

Графическом редактор Paint. Создание и редактирование рисунков на заданную тематику.

Тематические занятия, игровые уроки, работа в малых группах за компьютером, проекты.

Познавательная, игровая, коллективная, здоровьесберегающая деятельность, проектная деятельность

Работа в программе создания презентаций PowerPoint

Знакомство с программой PowerPoint. Создание слайдов. Оформление слайдов. Вставка картинок и изображение. Настройка показа презентаций

Тематические занятия, игровые уроки, викторины, конкурсы, работа в малых группах за компьютером, проектная деятельность

Познавательная, игровая, коллективная, здоровьесберегающая деятельность, проектная деятельность

Информационно-коммуникационные технологии

Знакомство с Правилами работы в Интернете. Безопасная работа в Интернете. Поисковые системы, правила поиска информации. Детские браузеры Гогуль и Вебландия. Работа в ГлобалЛаб.

Тематические занятия, игровые уроки, викторины, конкурсы, работа в малых группах за компьютером, проектная деятельность

Познавательная, игровая, коллективная, здоровьесберегающая деятельность, проектная деятельность

Работа в программе «Калькулятор»

Программе «Калькулятор». Правила ввода чисел.

Тематические занятия, работа в малых группах за компьютером,

Познавательная, здоровьесберегающая деятельность.



Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование4нов»

Тематическое планирование внеурочной деятельности «Компьютерный мир» в 4а, 4б, 4в классах (1 час в неделю, 34 часа в год).



№ п/п

Наименование разделов

Количество часов

Сроки изучения

Основное содержание темы

Универсальные учебные действия, осваиваемые в рамках изучения темы

Личностные УУД

Познавательные УУД


Коммуникативные УУД


Регулятивные УУД


Введение в предмет

1

05.09.2016

Знакомство учащихся с возможностями персонального компьютера, применение ПК, его основные устройства, знание техники безопасности при работе в компьютерном классе.

Мотивация учения - развитие интереса к информатике, положительное отношение к процессу познания..

Поиск и выделение информации.


Структурирование информации по теме, умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности.

Оценка: - осознание учащимся уровня и качества усвоения результата.

Программа графический редактор Paint

4

12.09.2016-04.10.2016

Работа в графическом редакторе Paint. Создание и редактирование рисунков на заданную тематику.

Патриотическое воспитание, отношение к социальным ценностям: формирование интереса к культуре и истории родной страны

Поиск и выделение информации; выбор наиболее эффективного способа выполнения творческой работы.


Структурирование информации по теме, умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности.

Прогнозирование: - прогноз результата и уровня усвоения. Оценка: - осознание учащимся уровня и качества усвоения результата.

Работа в программе создания презентаций PowerPoint

10

10.10.2016-22.12.2016

Знакомство с программой PowerPoint. Создание слайдов. Оформление слайдов. Вставка картинок и изображение. Настройка показа презентаций

Патриотическое воспитание, отношение к социальным ценностям: формирование интереса к культуре и истории родной страны

Поиск и выделение информации; выбор наиболее эффективного способа решения поставленной задачи (Разработка алгоритма создания документа).


Структурирование информации по теме, умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации);

умение точно и грамотно выражать свои мысли; выслушивать мнение товарища, не перебивая.

Формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)

Планирование: определение последовательности промежуточных действий с учетом конечного результата

Информационно-коммуникационные технологии

13

29.12.2016 -13.04.2017

Браузеры. Гогуль и Вебландия. Поисковые системы. ГлобалЛаб. Безопасный Интернет

Мотивация учения - развитие интереса к информатике, положительное отношение к процессу познания

Поиск и выделение информации; выбор наиболее эффективного способа решения поставленной задачи .

Структурирование информации по теме, умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности.

Планирование: определение последовательности промежуточных действий с учетом конечного результата

Работа в программе «Калькулятор»

3

20.04.2017 - 25.05.2017

Работа в программе «Калькулятор». Правила ввода чисел.

Мотивация учения - развитие интереса к информатике, положительное отношение к процессу познания..

Выбор наиболее эффективного способа решения математических задач, построение логической цепи рассуждений.


Инициативное сотрудничество при обработке информации;

умение точно и грамотно выражать свои мысли; выслушивать мнение товарища, не перебивая.

Формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)




Просмотр содержимого документа
«Титульный лист»

Содержательный раздел

ООП МБОУ COШ №20

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20




« УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ № 20

___________ Е.И. Юзбекова

Приказ от ________20___ г. № _____






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса «Компьютерный мир»

на 2016-2017 учебный год

для 4 классов




Общеинтеллектуальное направление познавательной деятельности.

Уровень общего образования: начальное общее образование.

Количество часов 31 в 4а, 4б классах, 34 часа в 4в классе.

Педагог дополнительного образования Волошенко Л.Н.



Программа разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 г. №2/15)



Город Новочеркасск


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности по информатике 4 класс ФГОС

Автор: Волошенко Лариса Николаевна

Дата: 30.01.2017

Номер свидетельства: 385500

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Рабочая программа внеурочной деятельности по  информатике "Занимательная информатика" для 6 класса. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-informatikie-zanimatiel-naia-informatika-dlia-6-klassa-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "275699"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452611079"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Увлекательный мир информатики" 3-4 класс "
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-uvliekatiel-nyi-mir-informatiki-3-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "240593"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445067589"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике «Визуальное программирование  в среде Kodu Game Lab»  для 4 классов "
    ["seo_title"] => string(135) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-informatikie-vizual-noie-proghrammirovaniie-v-sriedie-kodu-game-lab-dlia-4-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "237667"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444367510"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Программа внеурочной деятельности по информатике по ФГОС "Продвинутый пользователь. 7 класс""
    ["seo_title"] => string(84) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostipoinformatikiepofgosprodvinutyipolzovatiel7klass"
    ["file_id"] => string(6) "263123"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449490316"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Программа внеурочной деятельности   "Любознательная информатика" "
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-liuboznatiel-naia-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "114972"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411753559"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства