kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «В мире информатики» общеинтеллектуального направления для учащихся 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «В мире информатики» общеинтеллектуального направления для учащихся 5 класса в соответствие с ФГОС ООО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности курса «В мире информатики» общеинтеллектуального направления для учащихся 5 класса»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Началовская средняя общеобразовательная школа

Россошанского муниципального района

Воронежской области






Согласовано

с заместителем директора по ВР

__________ И.В. Гриздренко

«___» __________ 2021 г.

«Утверждаю»

Директор

МКОУ Началовская СОШ

___________ А.В. Олейник

Приказ № «» сентября 2021 г.








Программа

внеурочной деятельности

курса «В мире информатики»

общеинтеллектуального направления

для учащихся 5 класса









Составитель:

Ковалев Е. В.,

учитель физики и информатики











п. Начало

2021 г



Планируемые результаты освоения курса

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преоб­разование практической задачи в познавательную;

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  • планировать пути достижения целей;

  • уметь самостоятельно контролировать свое время и управ­лять им.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собствен­ной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудни­честве необходимую взаимопомощь.


Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов реше­ния задач в зависимости от конкретных условий;

  • давать определение понятиям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • осуществлять логическую операцию установления родови­довых отношений, ограничение понятия;

  • обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от по­нятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом;

  • строить логическое рассуждение, включающее установле­ние причинно-следственных связей.

    В части развития предметных результатов наибольшее вли­яние изучение курса оказывает на формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами, формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных техно­логий, формирование первых представлений о программированиии освоение начальных навыков программирования.










Содержание курса

Содержание учебного курса представлено подборкой логических и алгоритмических задач по информатике.


В процессе работы используется следующее издание:

Босова Л. Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю. Г.Занима­тельные задачи по информатике. — М.: БИНОМ. Лабо­ратория знаний, 2015.

Сборник задач является дополнительным компонен­том учебно-методического комплекта (УМК) по информатике для 5-7 классов (автор Л. Л. Босова, издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»). В нем собраны, систематизированы по типам и ранжированы по уровню сложности занимательные задачи по информатике, а также из смежных с информатикой теоретических областей, которые могут быть предложены для решения учащимся 5 классов. Здесь содержатся логические задачи, задачи о переправах, разъездах, взвешиваниях и т. д.

Внутри каждого раздела задачи расположены в порядке возрастания сложности. Для их решения необходимо вдумчи­во проанализировать исходные данные, творчески отнестись к уже имеющимся знаниям и применить их в новых ситуаци­ях.


Табличный способ решения логических задач

Объект и класс объектов. Отношение между объектами. Понятие взаимно-однозначного соответствия. Таблицы типа «объекты–объекты–один» (ООО). Логические задачи, требующие составления одной таблицы типа ООО. Логические задачи, требующие составления двух таблиц типа ООО.


Решение алгоритмических задач

Задачи о переправах. Задачи о разъездах. Задачи о переливаниях. Задачи о перекладываниях. Задачи о взвешиваниях.

Решение задач в виртуальных лабораториях.

Разные способы представления решения задач: схема, таблица, нумерованный список с описанием на естественном языке и др. Анимированное решение в редакторе презентаций.


Выявление закономерностей

Выявление «лишнего» элемента множества. Аналогии. Ассоциации. Продолжение числовых и других рядов. Поиск недостающего элемента. Разгадывание «чёрных ящиков».

Работа в виртуальной лаборатории.


Решение логических задач путем рассуждений

Индукция. Дедукция.

Задачи о лжецах. Логические выводы.


Решение комбинаторных задач

Подходы к решению комбинаторных задач. Графы. Использование графов для решения комбинаторных задач. Решение комбинаторных задач в графическом редакторе Paint.






Разработка выигрышных стратегий

Игра Баше. Стратегия игры. Дерево игры. Неполное дерево игры, оформленное в виде таблицы. Выигрышная стратегия. Доказательство отсутствия выигрышной стратегии.


Тематическое планирование



п/п

Название раздела

Кол-во часов

Примечание

1

ТБ в кабинете информатики. «Веселая разминка» (простые задачи)

1


2

Закономерности

2


3

Упорядочение

2


4

Взаимно однозначное соответствие

2


5

Задачи о лжецах

2


6

Логические выводы

2


7

Задачи о переправах

2


8

Задачи о разъездах

2


9

Задачи о переливаниях

2


10

Задачи о взвешиваниях

2


11

Комбинаторные задачи

4


12

Круги Эйлера

2


13

Арифметические задачи

2


14

Системы счисления

4


15

Игровые стратегии

2


16

Лингвистические задачи

2


Итого


35
























Календарно-тематическое планирование



п/п

Название темы занятия

Дата

по плану

Дата по факту

Примечание

1

ТБ в кабинете информатики. «Веселая разминка» (простые задачи)

4.09

04.09.2018.


2

Закономерности

11.09

11.09.


3

Закономерности

18.09

18.09.


4

Упорядочение

25.09

25.09.


5

Упорядочение

2.10

02.10.


6

Взаимно однозначное соответствие

9.10

09.10.


7

Взаимно однозначное соответствие

16.10

16.10.


8

Задачи о лжецах

23.10

23.10.


9

Задачи о лжецах

13.11



10

Логические выводы

20.11

13.11.


11

Логические выводы

27.11

20.11.


12

Задачи о переправах

4.12

27.11.


13

Задачи о переправах

11.12

04.12.


14

Задачи о разъездах

18.12

11.12.


15

Задачи о разъездах

25.12

18.12.


16

Задачи о переливаниях

15.01

25.12.


17

Задачи о переливаниях

22.01

15.01.2019.


18

Задачи о взвешиваниях

29.01

22.01.


19

Задачи о взвешиваниях

5.02

29.01.


20

Комбинаторные задачи

12.02

05.02.


21

Комбинаторные задачи

19.02

12.02.


22

Комбинаторные задачи

26.02

19.02.


23

Комбинаторные задачи

5.03

26.02.


24

Круги Эйлера

12.03

05.03.


25

Круги Эйлера

19.03

12.03.


26

Арифметические задачи

26.03

19.03.


27

Арифметические задачи

9.04



28

Системы счисления

16.04



29

Системы счисления

23.04



30

Системы счисления

30.04



31

Системы счисления

7.05



32

Игровые стратегии

14.05



33

Игровые стратегии

21.05



34

Лингвистические задачи

28.05



35

Итоговое занятие

31.05




6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Евгений Васильевич Ковалев

Дата: 05.08.2021

Номер свидетельства: 585032

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Программа внеурочной деятельности в начальной школе общеинтеллектуального направления"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_v_nachalnoi_shkole_obshcheintellektualnogo_na"
    ["file_id"] => string(6) "529060"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875851"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Программа внеурочной деятельности "Математическая карусель" "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-matiematichieskaia-karusiel"
    ["file_id"] => string(6) "207446"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430481970"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "Рабочая программа внеурочной деятельности в соответствии ФГОС ООО по общеинтеллектуальному направлению развития личности "Увлекательный мир информатики""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_v_sootvetstvii_fgos_ooo_po_obshchei"
    ["file_id"] => string(6) "574292"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1614264410"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Программа творческого объединения "Задачки на смекалку" "
    ["seo_title"] => string(61) "proghramma-tvorchieskogho-obiedinieniia-zadachki-na-smiekalku"
    ["file_id"] => string(6) "207447"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430482153"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НОО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3  с крымскотатарским языком обучения»   городского округа Судак  В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС "
    ["seo_title"] => string(174) "organizatsiia-raboty-noo-mbou-sriedniaia-obshchieobrazovatiel-naia-shkola-3-s-krymskotatarskim-iazykom-obuchieniia-ghorodskogho-okrugha-sudak-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "152899"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420915690"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства