Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 10 класс по информатике»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа для 10 класса по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее ФГОС).
Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативно-правовых документов:
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в действующей редакции).
Закона Кабардино-Балкарской Республики от 24 апреля 2014г. №23-РЗ "Об образовании".
Приказа Министерства образования и науки Российской федерации №1089 от 05.03.2004г. "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (в действующей редакции).
Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированным в Минюсте Российской Федерации 3 марта 2011 года №19993 (в ред. Изменений №1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 №85, Изменений №2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72, Изменений №3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 №81).
Основной образовательной программы среднего общего образования МКОУ «СОШ №2 с.п. Аргудан» на 2016-2017 учебный год.
Положения о структуре и порядке разработки рабочих программ МКОУ «СОШ №2 с.п. Аргудан».
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №253 от 31.03.2014г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 №576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 №38, от 21.04.2016 №459).
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно действующему Базисному учебному плану МКОУ «СОШ №2 с.п. Аргудан», рабочая программа для 10-го класса предусматривает обучение информатике в объеме 2 часов в неделю. Всего 70 часов.
Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы Семакина И.Г. Рабочая программа предназначена для общеобразовательных учреждений Лескенского муниципального района. В авторскую программу добавлен раздел «Системы счисления». Внесенные изменения были одобрены и утверждены ИПК и ПРО КБГУ.
Учебник «Информатика» для 10 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. (с практикумом в приложении).
Для учителя:
Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М.,: Лаборатория Базовых Знаний. 2014.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Базовый уровень. 10-11 класс. Методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний (готовится к изданию)
Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2011. (Дополнительное пособие).
В ходе обучения в программе предусмотрено использование цифровых образовательных ресурсов по информатике из Единой коллекции ЦОР (school-collection.edu.ru) и из коллекции на сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru)
Для учащихся:
Учебник «Информатика» для 10 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
Интернет-ресурсы:
Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября»
http://inf.1september.ru
Дидактические материалы по информатике и математике
http://comp-science.narod.ru
Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников
http://www.phis.org.ru/informatika/
Информатика и информационные технологии в образовании
http://www.rusedu.info
История Интернета в России
http://www.nethistory.ru
ИТ-образование в России: сайт открытого е-консорциума
http://www.edu-it.ru
Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках
http://www.klyaksa.net
Персональный компьютер, или «Азбука PC» для начинающих
http://www.orakul.spb.ru/azbuka.htm
Учебные материалы по алгоритмизации и программированию
Библиотека алгоритмов
http://alglib.sources.ru
Изучаем алгоритмизацию
http://inform-school.narod.ru
Некоторые математические алгоритмы
http://algorithm.narod.ru
Математика и программирование
http://www.mathprog.narod.ru
Первые шаги: уроки программирования
http://www.firststeps.ru
Российская интернет-школа информатики и программирования
http://ips.ifmo.ru
Использование учебника и практикума в совокупности обеспечивают выполнение всех требований образовательного стандарта к предметным, личностным и метапредметным результатам обучения.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен:
знать/понимать
понятия: информация, информатика;
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;
сущность алфавитного подхода к измерению информации
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;
уметь
решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;
выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;
представлять числовую информацию в различных системах счисления, производить арифметические действия над числами в позиционных системах счисления;
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.
Содержание учебного предмета «Информатика. 10 класс» (70 ч.)
1.Введение. Структура информатики - (1 ч.).
2. Представление информации и системы счисления - (20 ч.).
Информация. Представление информации. Измерение информации. Алфавитный подход
Измерение информации. Содержательный подход. Входная контрольная работа
Представление числовой информации с помощью систем счисления. Перевод чисел в 10-ю систему счисления. Перевод чисел из 10-й системы счисления в 2-ю, 8-ю и 16-ю системы счисления. Перевод чисел из 2-й системы счисления в 8-ю и 16-ю и обратно. Арифметические операции в восьмеричной системе счисления. Арифметические операции в шестнадцатеричной системе счисления Представление чисел в компьютере
Представление изображения и звука в компьютере
Практические работы:
Практическая работа №1.1. Шифрование данных
Практическая работа №1.2. Измерение информации
Практическая работа №1.3. Представление чисел
Практическая работа №1.4. Представление текстов
3. Информационные процессы в системах - (12 ч.).
Хранение и передача информации. Обработка информации и алгоритмы. Автоматическая обработка информации. Информационные процессы в компьютере. Проект: выбор конфигурации компьютера
Практические работы:
Практическая работа 2.1. Управление алгоритмическим исполнителем
Практическая работа 2.2. Автоматическая обработка данных
4. Программирование - (34 ч.).
Алгоритмы и величины. Структуры алгоритмов. Паскаль – язык структурного программирования. Программирование линейных алгоритмов. Логические величины, операции и выражения. Программирование ветвлений. Программирование циклов
Вложенные и итерационные циклы. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы.
Массивы. Типовые задачи обработки массивов. Типовые задачи обработки массивов.
Организация ввода и вывода с использованием файлов. Символьный тип данных. Строки символов. Комбинированный тип данных.
Практические работы:
Работа 3.1. Программирование линейных алгоритмов
Работа 3.2.Программирование логических выражений
Работа 3.3.Программирование ветвящихся алгоритмов
Работа 3.4.Программирование циклических алгоритмов
Работа 3.5.Программирование с использованием подпрограмм
Работа 3.6.Программирование обработки одномерных массивов
Работа 3.7.Программирование обработки двумерных массивов
Работа 3.8.Программирование обработки строк символов
5. Резерв – (1 ч.).
Тематическое планирование
№
Наименование раздела (главы, темы)
Количество часов
1
Введение. Структура информатики
1
2
Представление информации и системы счисления
20
3
Информационные процессы в системах
12
4
Программирование
34
5
Резерв
1
Календарно-тематическое планирование
№
Тема урока
Кол-во
часов
Дата проведения
По плану
Фактически
Введение. Структура информатики. ТБ
1
1. Представление информации и системы счисления – 20ч.
Понятие информация.
1
Представление информации, языки, кодирование.
Практическая работа №1.1. Шифрование данных
1
Измерение информации. Алфавитный подход
1
Измерение информации. Содержательный подход
Входная контрольная работа
1
Практическая работа №1.2. Измерение информации
1
Практическая работа №1.2. Измерение информации
1
Представление числовой информации с помощью систем счисления
1
Перевод чисел в 10-ю систему счисления.
1
Перевод чисел из 10-й системы счисления в 2-ю, 8-ю и 16-ю системы счисления
1
Перевод чисел из 2-й системы счисления в 8-ю и 16-ю и обратно
1
Арифметические операции в восьмеричной системе счисления
1
Арифметические операции в шестнадцатеричной системе счисления
1
Представление чисел в компьютере
1
Представление чисел в компьютере
1
Практическая работа №1.3. Представление чисел
1
Практическая работа №1.3. Представление чисел
1
Представление текста в компьютере
1
Представление изображения и звука в компьютере
1
Практическая работа №1.4. Представление текстов
1
Практическая работа №1.5. Представление изображения и звука
1
2. Информационные процессы в системах – 12ч.
Хранение информации
1
Хранение информации. Повторить ГРИС
1
Обработка информации и алгоритмы
1
1
Практическая работа 2.1. Управление алгоритмическим исполнителем
1
Автоматическая обработка информации
1
Практическая работа 2.2. Автоматическая обработка данных
1
Практическая работа 2.2. Автоматическая обработка данных
1
Информационные процессы в компьютере
1
Информационные процессы в компьютере
1
Проект: выбор конфигурации компьютера
1
Проект: выбор конфигурации компьютера
1
Проект: настройка BIOS
1
3. Программирование – 34ч.
Алгоритмы и величины
1
. Структура алгоритмов
1
Паскаль – язык структурного программирования
1
Программирование линейных алгоритмов
1
Практическая работа 3.1. Программирование линейных алгоритмов
1
Практическая работа 3.1. Программирование линейных алгоритмов
1
Логические величины, операции и выражения
1
Практическая работа 3.2.Программирование логических выражений
1
Программирование ветвлений
1
Практическая работа 3.3.Программирование ветвящихся алгоритмов
1
Программирование циклов
1
Практическая работа 3.4.Программирование циклических алгоритмов
1
Вложенные и итерационные циклы
1
Практическая работа 3.4.Программирование циклических алгоритмов
1
Практическая работа 3.4.Программирование циклических алгоритмов
1
Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы
1
Практическая работа 3.5.Программирование с использованием подпрограмм
1
Практическая работа 3.5.Программирование с использованием подпрограмм
1
Массивы
1
Типовые задачи обработки одномерных массивов
1
Практическая работа 3.6.Программирование обработки одномерных массивов
1
Практическая работа 3.6.Программирование обработки одномерных массивов
1
Типовые задачи обработки двумерных массивов
1
Практическая работа 3.7.Программирование обработки двумерных массивов
1
Практическая работа 3.7.Программирование обработки двумерных массивов
1
Организация ввода и вывода данных с использованием файлов
1
Практическая работа 3.6.Программирование обработки одномерных массивов
1
Практическая работа 3.7.Программирование обработки двумерных массивов
1
Символьный тип данных
1
Строки символов
1
Практическая работа 3.8.Программирование обработки строк символов
1
Практическая работа 3.8.Программирование обработки строк символов
1
Комбинированный тип данных
1
Практическая работа 3.9.Программирование обработки строк записей
1
4. Резерв – 1ч.
68.
Резерв
1
Всего
68
Внесенные изменения были одобрены и утверждены ИПК и ПРО КБГУ.