kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа 10 класс по информатике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа соответствует ФГОС по информатике 10 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 10 класс по информатике»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа для 10 класса по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее ФГОС).

Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в действующей редакции).

  2. Закона Кабардино-Балкарской Республики от 24 апреля 2014г. №23-РЗ "Об образовании".

  3. Приказа Министерства образования и науки Российской федерации №1089 от 05.03.2004г. "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (в действующей редакции).

  4. Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированным в Минюсте Российской Федерации 3 марта 2011 года №19993 (в ред. Изменений №1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 №85, Изменений №2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72, Изменений №3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 №81).

  5. Основной образовательной программы среднего общего образования МКОУ «СОШ №2 с.п. Аргудан» на 2016-2017 учебный год.

  6. Положения о структуре и порядке разработки рабочих программ МКОУ «СОШ №2 с.п. Аргудан».

  7. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №253 от 31.03.2014г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 №576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 №38, от 21.04.2016 №459).


Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно действующему Базисному учебному плану МКОУ «СОШ №2 с.п. Аргудан», рабочая программа для 10-го класса предусматривает обучение информатике в объеме 2 часов в неделю. Всего 70 часов.

Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы Семакина И.Г. Рабочая программа предназначена для общеобразовательных учреждений Лескенского муниципального района. В авторскую программу добавлен раздел «Системы счисления». Внесенные изменения были одобрены и утверждены ИПК и ПРО КБГУ.

Учебно-методический комплект, электронные ресурсы,

дополнительно-используемые информационные ресурсы

УМК:

  1. Учебник «Информатика» для 10 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. (с практикумом в приложении).

Для учителя:

  1. Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М.,: Лаборатория Базовых Знаний. 2014.

  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Базовый уровень. 10-11 класс. Методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний (готовится к изданию)

  3. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2011. (Дополнительное пособие).

  4. В ходе обучения в программе предусмотрено использование цифровых образовательных ресурсов по информатике из Единой коллекции ЦОР (school-collection.edu.ru) и из коллекции на сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru)

Для учащихся:

  1. Учебник «Информатика» для 10 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  2. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)


Интернет-ресурсы:


Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября»

http://inf.1september.ru

Дидактические материалы по информатике и математике

http://comp-science.narod.ru

Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников

http://www.phis.org.ru/informatika/

Информатика и информационные технологии в образовании

http://www.rusedu.info

История Интернета в России

http://www.nethistory.ru

ИТ-образование в России: сайт открытого е-консорциума

http://www.edu-it.ru

Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках

http://www.klyaksa.net

Персональный компьютер, или «Азбука PC» для начинающих

http://www.orakul.spb.ru/azbuka.htm


Учебные материалы по алгоритмизации и программированию

Библиотека алгоритмов

http://alglib.sources.ru

Изучаем алгоритмизацию

http://inform-school.narod.ru

Некоторые математические алгоритмы

http://algorithm.narod.ru

Математика и программирование

http://www.mathprog.narod.ru

Первые шаги: уроки программирования

http://www.firststeps.ru

Российская интернет-школа информатики и программирования

http://ips.ifmo.ru


Использование учебника и практикума в совокупности обеспечивают выполнение всех требований образовательного стандарта к предметным, личностным и метапредметным результатам обучения.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен:

знать/понимать

  • понятия: информация, информатика;

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;

  • сущность алфавитного подхода к измерению информации

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

  • представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;

уметь

  • решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;

  • выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;

  • представлять числовую информацию в различных системах счисления, производить арифметические действия над числами в позиционных системах счисления;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.


Содержание учебного предмета «Информатика. 10 класс» (70 ч.)

1.Введение. Структура информатики - (1 ч.).

2. Представление информации и системы счисления - (20 ч.).

Информация. Представление информации. Измерение информации. Алфавитный подход

Измерение информации. Содержательный подход. Входная контрольная работа

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Перевод чисел в 10-ю систему счисления. Перевод чисел из 10-й системы счисления в 2-ю, 8-ю и 16-ю системы счисления. Перевод чисел из 2-й системы счисления в 8-ю и 16-ю и обратно. Арифметические операции в восьмеричной системе счисления. Арифметические операции в шестнадцатеричной системе счисления Представление чисел в компьютере

Представление изображения и звука в компьютере

Практические работы:

Практическая работа №1.1. Шифрование данных

Практическая работа №1.2. Измерение информации

Практическая работа №1.3. Представление чисел

Практическая работа №1.4. Представление текстов

3. Информационные процессы в системах - (12 ч.).

Хранение и передача информации. Обработка информации и алгоритмы. Автоматическая обработка информации. Информационные процессы в компьютере. Проект: выбор конфигурации компьютера

Практические работы:

Практическая работа 2.1. Управление алгоритмическим исполнителем

Практическая работа 2.2. Автоматическая обработка данных

4. Программирование - (34 ч.).

Алгоритмы и величины. Структуры алгоритмов. Паскаль – язык структурного программирования. Программирование линейных алгоритмов. Логические величины, операции и выражения. Программирование ветвлений. Программирование циклов

Вложенные и итерационные циклы. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы.

Массивы. Типовые задачи обработки массивов. Типовые задачи обработки массивов.

Организация ввода и вывода с использованием файлов. Символьный тип данных. Строки символов. Комбинированный тип данных.

Практические работы:

Работа 3.1. Программирование линейных алгоритмов

Работа 3.2.Программирование логических выражений

Работа 3.3.Программирование ветвящихся алгоритмов

Работа 3.4.Программирование циклических алгоритмов

Работа 3.5.Программирование с использованием подпрограмм

Работа 3.6.Программирование обработки одномерных массивов

Работа 3.7.Программирование обработки двумерных массивов

Работа 3.8.Программирование обработки строк символов

5. Резерв – (1 ч.).



Тематическое планирование



Наименование раздела (главы, темы)

Количество часов

1

Введение. Структура информатики

1

2

Представление информации и системы счисления

20

3

Информационные процессы в системах

12

4

Программирование

34

5

Резерв

1
























Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

По плану

Фактически

Введение. Структура информатики. ТБ

1



1. Представление информации и системы счисления – 20ч.

Понятие информация.

1



Представление информации, языки, кодирование.

Практическая работа №1.1. Шифрование данных

1



Измерение информации. Алфавитный подход

1



Измерение информации. Содержательный подход

Входная контрольная работа

1



Практическая работа №1.2. Измерение информации

1



Практическая работа №1.2. Измерение информации

1



Представление числовой информации с помощью систем счисления

1



Перевод чисел в 10-ю систему счисления.

1



Перевод чисел из 10-й системы счисления в 2-ю, 8-ю и 16-ю системы счисления

1



Перевод чисел из 2-й системы счисления в 8-ю и 16-ю и обратно

1



Арифметические операции в восьмеричной системе счисления

1



Арифметические операции в шестнадцатеричной системе счисления

1



Представление чисел в компьютере

1



Представление чисел в компьютере

1



Практическая работа №1.3. Представление чисел

1



Практическая работа №1.3. Представление чисел

1



Представление текста в компьютере

1



Представление изображения и звука в компьютере

1



Практическая работа №1.4. Представление текстов

1



Практическая работа №1.5. Представление изображения и звука

1



2. Информационные процессы в системах – 12ч.

Хранение информации

1



Хранение информации. Повторить ГРИС

1



Обработка информации и алгоритмы

1




1



Практическая работа 2.1. Управление алгоритмическим исполнителем

1



Автоматическая обработка информации

1



Практическая работа 2.2. Автоматическая обработка данных

1



Практическая работа 2.2. Автоматическая обработка данных

1



Информационные процессы в компьютере

1



Информационные процессы в компьютере

1



Проект: выбор конфигурации компьютера

1



Проект: выбор конфигурации компьютера

1



Проект: настройка BIOS

1



3. Программирование – 34ч.

Алгоритмы и величины

1



. Структура алгоритмов

1



Паскаль – язык структурного программирования

1



Программирование линейных алгоритмов

1



Практическая работа 3.1. Программирование линейных алгоритмов

1



Практическая работа 3.1. Программирование линейных алгоритмов

1



Логические величины, операции и выражения

1



Практическая работа 3.2.Программирование логических выражений

1



Программирование ветвлений

1



Практическая работа 3.3.Программирование ветвящихся алгоритмов

1



Программирование циклов

1



Практическая работа 3.4.Программирование циклических алгоритмов

1



Вложенные и итерационные циклы

1



Практическая работа 3.4.Программирование циклических алгоритмов

1



Практическая работа 3.4.Программирование циклических алгоритмов

1



Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

1



Практическая работа 3.5.Программирование с использованием подпрограмм

1



Практическая работа 3.5.Программирование с использованием подпрограмм

1



Массивы

1



Типовые задачи обработки одномерных массивов

1



Практическая работа 3.6.Программирование обработки одномерных массивов

1



Практическая работа 3.6.Программирование обработки одномерных массивов

1



Типовые задачи обработки двумерных массивов

1



Практическая работа 3.7.Программирование обработки двумерных массивов

1



Практическая работа 3.7.Программирование обработки двумерных массивов

1



Организация ввода и вывода данных с использованием файлов

1



Практическая работа 3.6.Программирование обработки одномерных массивов

1



Практическая работа 3.7.Программирование обработки двумерных массивов

1



Символьный тип данных

1



Строки символов

1



Практическая работа 3.8.Программирование обработки строк символов

1



Практическая работа 3.8.Программирование обработки строк символов

1



Комбинированный тип данных

1



Практическая работа 3.9.Программирование обработки строк записей

1



4. Резерв – 1ч.

68.

Резерв

1




Всего

68



















































Внесенные изменения были одобрены и утверждены ИПК и ПРО КБГУ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа 10 класс по информатике

Автор: Тлимахова Марина Адальбиевна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по информатике в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145022"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418832301"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа по информатике для учащихся 5 класса ФГОС "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-dlia-uchashchikhsia-5-klassa-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "218790"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433919801"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа  по информатике для 5 – ых  классов ФГОС "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-dlia-5-ykh-klassov-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "243441"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445739108"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по информатике 11 класс (профильный уровень) "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-11-klass-profil-nyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "122002"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414135456"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа  по информатике для 6 – ых– 9 – ых классов. "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-dlia-6-ykh-9-ykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "243444"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445739462"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства