РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"
Программа учебной дисциплины «Основы информационных технологий» - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы информационных технологий» разработана для профессии начального профессионального образования 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации».
Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по данной профессии.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы НПО в соответствии с требованиями ФГОС НПО третьего поколения.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
3. условия реализации программы дисциплины
9
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
9
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы информационных технологий
Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Основы информационных технологий» - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Общепрофессиональный цикл.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
работать с графическими операционными системами персонального компьютера (ПК): включать, выключать, управлять сеансами и задачами, выполняемыми операционной системой персонального компьютера;
Работать с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами;
Работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций, пользоваться сведениями из технической документации и файлов-справок.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные понятия: информация и информационные технологии,
технология сбора, хранения, передачи, обработки и предоставления информации;
классификацию информационных технологий по сферам применения:
обработка текстовой и числовой информации, гипертекстовые способы хранения и представления информации, языки разметки документов;
общие сведения о компьютерах и компьютерных сетях: понятие информационной системы, данных, баз данных, персонального компьютера, сервера;
назначение компьютера, логическое и физическое устройство компьютера, аппаратное и программное обеспечение;
операционную систему персонального компьютера (ПК), файловые системы, форматы файлов, программы управления файлами; локальные сети: протоколы и стандарты локальных сетей; топология сетей, структурированные кабельные системы, сетевые адаптеры, концентраторы коммутаторы, логическая структуризация сети;
поиск файлов, компьютеров ресурсов сетей; идентификацию и авторизацию пользователей и ресурсов сетей;
общие сведения о глобальных компьютерных сетях(Интернет), адресацию, доменные имена, протоколы передачи данных, гипертекстовое представление информации, сеть Word Wide Web (WWW), электронную почту, серверное и клиентское программное обеспечение;
информационную безопасность: основные виды угроз, способы противодействия угрозам.
1.4 рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 88 часов, в том числе:
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.2. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
117
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
78
В том числе:
практические занятия
40
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
39
В том числе:
Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (не предусмотрено)
-
Другие виды самостоятельной работы:
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);
-подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите;
-выполнение рефератов и докладов на заданную тематику;
-составление конфекционных карт;
-выполнение домашней работы.
39
Итоговая аттестация в форме экзамена.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы информационных технологий»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Тема 1 Введение в предмет
Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики. Роль информационной деятельности в современном обществе.
2
2
Самостоятельная работа
Основные понятия и определения: информация, данные, технология, информационные технологии, информационные процессы, структура и назначение основных элементов информационных систем.
1
Тема 2 Представление числовой информации
Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другую.
2
2
Практическое занятие №2. «Перевод из одной системы счисления в другую. Арифметические операции в системах счисления»
2
2
Самостоятельная работа
Арифметические операции в системах счисления
3
Тема 3 Представление информации в компьютере
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.
2
2
Практическое занятие №3. «Логические основы построения ПК»
2
Самостоятельная работа
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации
3
2
Тема 4 Состав ПК
Назначение компьютера. Устройство компьютера. Многообразие компьютеров Архитектура ЭВМ. Основные принципы фон Неймана.
4
2
Практические занятия №4 «Состав ПК»
2
2
Самостоятельная работа
Состав персонального ПК. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру, дисковая подсистема компьютера, видеоподсистема. Периферийные устройства: интерфейсы, кабели и разъемы.
3
Тема 6 Виды программного обеспечения компьютеров. Классификация, назначение отдельных программ и установка.
Практическое занятие №5 «Программное обеспечение»
2
Самостоятельная работа
Программное обеспечение
2
Тема 8 Структура памяти. Файлы и каталоги
Файловая система. Файлы и каталоги. Задание маски файла.
2
2
Самостоятельная работа
Задание маски файла.
2
Тема 9 Операционные системы
Операционные системы. Назначение и состав. Операционная система Windows.
Табличные процессоры. Табличный процессор Microsoft EXCEL. Назначение. Функции.
2
Тема 17 Компьютерные презентации
Компьютерные презентации. Программа подготовки презентаций MS Power Point.
2
2
Практическое занятие №15 «Создание презентации»
2
2
Самостоятельная работа
Запуск, интерфейс, настройка, создание многослайдовой презентации, содержащей различные объекты.
1
Тема18Технология хранения, поиска и сортировки информации.
Практическое занятие № 16 «Работа с базой данных в MSACCESS»
2
2
Практическое занятие № 17 «Работа с готовой базой данных в MSACCESS. Ввод данных в таблицы в режиме таблицы и с использованием форм»
2
2
Самостоятельная работа
Базы данных. Типы баз данных. Системы управления базами данных. СУБД Microsoft ACCESS.
2
2
ИТОГО
117
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатике.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
-компьютеры с лицензионным программным обеспечением, мультимедиа-проектор, экран или интерактивная доска;
-электронные образовательные ресурсы по дисциплине (обучающие системы, видеофильмы, презентации, электронные учебники).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Киселев С.В. «Оператор ЭВМ»- учебник для нач. проф. образования. - М.: «Академия», 2006
Угринович Н. «Информатика и информационные технологии» - учебник 10-11 класс. – М.: Бином, 2004
Дополнительные источники: http://news.1september.ru|
Ресурсы сети Internet
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и
Оценки результатов обучения
1. Работа с графическими операционными системами персонального компьютера (ПК): включать, выключать, управлять сеансами и задачами, выполняемыми операционной системой персонального компьютера;
2. Работать с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами;
3. Работа в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций, пользоваться сведениями и технической документации и файлов-справок.
4. Гипертекстовые способы хранения и представления информации, языки разметки документов;
5. Назначение компьютера, логическое и физическое устройство компьютера, аппаратное и программное обеспечение;
процессор, ОЗУ, дисковая и видео подсистемы;
периферийные устройства: интерфейсы, кабели и разъемы;
6.Сеть World Wide Web (WWW), электронная почта северное и клиентское программное обеспечение; локальные сети: протоколы и стандарты локальных сетей; топология сетей, структурированные кабельные системы, сетевые адаптеры, концентраторы, коммутаторы, логическая структуризация сети;
поиск файлов, компьютеров и ресурсов сетей;
идентификацию и авторизацию пользователей и ресурсов сетей;
7. Информационная безопасность: основные виды угроз.