kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования по предмету информатика и ИКТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования по предмету  информатика и ИКТ, 8 класс

Настоящая рабочая программа  курса  «Информатика и ИКТ» для 8 класса, II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе:

•      федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.  

•        примерной программы основного общего образования по информатике    http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3837/

•         федерального и регионального   перечня учебников, рекомендованных(допущенных)  к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015-2016 учебный год, реализующих программы общего образования

•        учебника:  Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В. и др.  Информатика и ИКТ.8, БИНОМ, 2008.( в школе используется учебник этого автора переведенного на татарский язык и изданного издательством «М?гариф»..2009) )

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися  VIII класса в количестве 35 учебных часов из расчета 1 час в неделю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования по предмету информатика и ИКТ»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«МБОУ Верхнешипкинская средняя общеобразовательная школа»



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

___________/Салихова Р. Н./

Протокол № ___

от «__ »____________2015 г

«Согласовано»

Заместитель руководителя

по УВР МБОУ «Верхнешипкинская СОШ»

__________________ /М.Г. Низамиева/


«__ »____________2015 г.


«Утверждаю»

Руководитель

МБОУ «Верхнешикинская СОШ»

______________/А.Х. Ишматов/

Приказ № ___

от «__ »______________2015 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования по предмету

информатика и ИКТ

8 класс

на 2015-16 учебный год

Галиева Ильшата Закиевича

учителя высшей квалификационной категории



Рассмотрено на заседании

педагогического совета


протокол № ____ от «__ »_______2015 г.





Верхние Шипки, 2015



Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» для 8 класса, II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе:

• федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.

• примерной программы основного общего образования по информатике http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3837/

• основной образовательной программы МБОУ «Верхнешипкинская СОШ»

• базисного учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнешипкинская средняя общеобразовательная школа» на 2015-2016 учебный год

• федерального и регионального перечня учебников, рекомендованных(допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015-2016 учебный год, реализующих программы общего образования

• учебника: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В. и др. Информатика и ИКТ .8, БИНОМ, 2008 .( в школе используется учебник этого автора переведенного на татарский язык и изданного издательством «Мәгариф». .2009) )

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися VIII класса в количестве 35 учебных часов из расчета 1 час в неделю .


Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об инфор­мации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помо­щью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее ре­зультаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих спо­собностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной инфор­мации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, даль­нейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить уча­щихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональ­ных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечива­ется изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными табли­цами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуника­ций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.







ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать

• виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

• единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

• основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

• программный принцип работы компьютера;

• назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

• выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, не-обходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

• создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; про-водить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, гра-фики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакто-ров, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

• искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисци-плинам;

• пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий











Учебно-тематический план





темы

Количество часов

контрольных

работ и тестов

практических работ

1

Человек и информация

4


1

2

Первое знакомство с компьютером

4

1

3

3

Обработка текстовой информации

14

1

9

4

Технология обработки графической информации

4


3

5

Технология мультимедиа

9

1

5


Всего

35

3

21













































Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся



Оценка практических работ



Оценка «5»

выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;

проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов;

соблюдает правила техники безопасности;

в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;

правильно выполняет анализ ошибок.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, не более одной ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если

• работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;

• в ходе проведения работы были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если

• работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;

• работа проводилась неправильно.



Оценка устных ответов



Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся

• правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;

• правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;

• строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;

• может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если

• ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;

• учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся

• правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

• умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;

• допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;

• допустил четыре-пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.



Оценка тестовых работ



Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся

• выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;

• допустил не более 2% неверных ответов.

Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).

Оценка 3 ставится, если учащийся

• выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий;

• если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.

Оценка 2 ставится, если

• работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий;

• работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.



Критерии знаний, умений и навыков учащихся



на экзамене по информатике

Отметка «5»:

полно раскрыто содержание материала в объеме программы:

четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий: верно использованы научные термины:

ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания: речь грамотна и логически последовательна.

Отметка «4»:

раскрыто основное содержание материала:

ответ самостоятельный;

определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании на­учных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.

Отметка «3»:

усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

определения понятий недостаточно четкие;

допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.

Отметка «2»:

основное содержание учебного материала не раскрыто;

не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя;

допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.



Оценка практических умений учащихся на экзамене по информатике



При работе на компьютере учитывается:



Правильность включения компьютера и загрузки операционной системы.

Умения оценивать ресурсы компьютера, необходимые для обработки определенной инфор­мации.

Умения выбирать и загружать нужную программу.

Умения работы с клавиатурой и манипулятором «мышь».

Умения выполнять основные операции управления файлами.

Умения выполнять основные операции в текстовом процессоре WORD, электронной табли­це EXCEL, базе данных ACCESS



Отметка «5»



Правильно включается компьютер и загружается операционная система

Правильно оцениваются ресурсы компьютера, необходимые для обработки определенной информации.

Правильно выбирается и загружается нужная программа.

Умения работы с клавиатурой и манипулятором «мышь» на достаточно высоком уровне.

Правильно выполняются основные операции управления файлами.

Правильно выполняются основные операции в текстовом процессоре WORD, электронной таблице EXCEL, базе данных ACCESS, среде программирования Бейсик.

Получен правильный результат.



Отметка «4»



Правильно включается компьютер и загружается операционная система

Правильно оцениваются ресурсы компьютера, необходимые для обработки определенной информации.

Правильно выбирается и загружается нужная программа.

Умения работы с клавиатурой и манипулятором «мышь» на достаточно высоком уровне.

Правильно выполняются основные операции управления файлами.

Допущены незначительные неточности при выполнении основных операций в текстовом процессоре WORD, электронной таблице EXCEL, базе данных ACCESS, среде программиро­вания Бейсик.

Получен правильный результат.



Отметка «3»



Правильно включается компьютер и загружается операционная система

Правильно оцениваются ресурсы компьютера, необходимые для обработки определенной информации.

Правильно выбирается и загружаете! нужная программа.

Умения работы с клавиатурой и манипулятором «мышь» на достаточном уровне.

Правильно выполняются основные операции управления файлами.

Допущены ошибки при выполнении основных операций в текстовом процессоре WORD, электронной таблице EXCEL, базе данных ACCESS, среде программирования Бейсик.

Получен неправильный результат.



Отметка «2»



Правильно включается компьютер и загружается операционная система

Правильно оцениваются ресурсы компьютера, необходимые для обработки определенной информации.

Неправильно выбирается и загружается нужная программа.

Умения работы с клавиатурой и манипулятором «мышь» на низком уровне.

Правильно выполняются основные операции управления файлами.

Отсутствуют умения работы в текстовом процессоре WORD, электронной таблице EXCEL, базе данных ACCESS, среде программирования Бейсик.

Результат не получен.

























Содержание программного материала



1. Человек и информация - 4 часов.

Введение в предмет информатики. Роль информации в жизни людей.

Информация. Информационные объекты различных видов.

Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Роль информации в жизни людей.

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества инфор­мации.


2. Первое знакомство с компьютером - 4 часов.

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода инфор­мации, оперативная и долговременная память).

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Программный принцип работы компьютера.

Программное обеспечение, его структура.

Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интер­фейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).


3. Обработка текстовой информации - 14 часов.

Кодирование текстовой информации.

Структура текстового документа. Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).

Размеры страницы, величина полей. Проверка правописания.

Параметры шрифта, параметры абзаца.

Включение в текстовый документ списков, таблиц и графических объектов.

Компьютерные словари и системы перевода текстов.


4. Технология обработки графической информации - 4 часов.

Области применения компьютерной графики. ммм

Аппаратные компоненты видеосистемы компьютера.

Кодирование изображения.

Растровая и векторная графика.

Интерфейс графических редакторов.

Форматы графических файлов.


5. Технология мультимедиа -9 часов.

Что такое мультмедиа. Звуки и видеоизображения.

Технические средства мультимедиа.

Компьютерные презентации.

Дизайн презентации и макеты слайдов.


Календарно-тематический план

урока

Тема урока

(этап проектной или исследовательской деятельности)

Количество

часов


Тип урока

Виды учебной деятельности

Практическая

работа


Планируемые результаты освоения материала

Дата

проведения

По плану

фактически

1

2

3


4

5

6

7

8

Информация и информационные процессы 4 часа

1/1

Информация, информационные объекты различных видов. Информация в природе, обществе и технике.


1




УИНМ

Эвристическая беседа


Иметь представление об информации.

Знать: виды информации и формы её представления.

Уметь: различать декларативные и процедурные знания; приводить примеры информационных и неинформационных сообщений; различных видов информации из области человеческой деятельности, живой природы, техники


3.09


2/2

Информационные процессы. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного

1


КУ

Эвристическая беседа. Практическая работа

Фиксация аудио и видеоинформации, наблюдений, измерений, относящихся к объектам и событиям окружающего мира, использование для этого цифровой камеры

Знать сущностные характеристики информационных процессов (хранения, передачи и обработки информации); способы восприятия информации живыми организмами с помощью органов чувств.


Уметь перечислить свойства информации, представленной в форме сообщений (естественные языки), знаний (от папируса до диска) и распространяемой средствами массовой информации; приводить примеры информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы, техники.

Владеть приемами фиксации аудио и видеоинформации с использованием цифровой камеры и устройств звукозаписи.

10.09


3/3

Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации. . Измерение информации.

1

УИНМ

Эвристическая беседа, решение задач


Знать подходы к изучению понятия количества информации (как мера уменьшения, алфавитный подход). Знать единицы измерения информации (бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт).

Уметь переводить из одной единицы измерения количества информации в другую (например: из байт в биты, из Мбайт в байты, из Гбайт в Мбайт, из Кбайт в Мбайт), иметь представление об измеримости объема количества информации.

17.09


4/4

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование. Искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Измерение информации


1

КУ

Эвристическая беседа, решение задач


Знать подходы к изучению понятия количества информации (как мера уменьшения неопределённости знаний, алфавитный подход). Знать единицы измерения информации (бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт). Уметь переводить из одной единицы измерения количества информации в другую (например: из байт в бит, из Мбайт в байт, из Гбайт в Мбайт, из Кбайт в Мбайт), иметь представление об измеримости объема количества информации.

- различать декларативные и процедурные знания, информационные и неинформационные сообщения

- знать сущностные характеристики информационных процессов

-уметь измерять информационный объем текста с алфавитной точки зрения,

переводить из одной единицы количества информации в другую (из Мбайт в Кбайт, из байт в Мбайт, из Гбайт в Кбайт)


24.09


Ознакомление с компьютером 4 часа

5/1

Начальные сведения об архитектуре компьютера. Основные компоненты компьютера и их функции.

Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов

1

УИНМ

Эвристическая беседа. Практическая работа

Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение, понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, включение и выключение компьютера.

Знать: Правила Т.Б. при работе на компьютере; основные устройства компьютера их функции

Уметь включать и выключать компьютер, получать информацию о характеристиках ПК: процессора и оперативной памяти, информационной емкости дисков, их сходство и различие; вставлять сменные диски в накопители.

1.10


6/2

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура

1

КУ

Эвристическая беседа. Практическая работа

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической ОС)

Иметь представление о сущности программного управления работой компьютера.

Знать типы программного обеспечения, функции операционной системы.

Уметь оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки)

8.10


7/3

Файлы. Файловые структуры. Защита информации от компьютерных вирусов. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

1






КУ

Эвристическая беседа


Знать: определение файла

Иметь представление об организации файлов, о дереве каталога.

Знать возможности работы с файлами, основные действия с ними; о необходимости проверки файлов на наличие вирусов.

Уметь просматривать на экране каталоги диска, проверять файлы на наличие вирусов.

15.10


8/4

Командное взаимодействие пользователя с компьютером. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс) Пользовательский интерфейс.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Краткосрочная контрольная работа по теме «Информация. Компьютеры»

1

КУ

Эвристическая беседа. Практическая работа

Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях, использование различных носителей информации, расходных материалов.

Иметь представление об информационном пространстве.

Знать основные элементы рабочего стола, различие между значками и ярлыками.

Уметь создавать папки, создавать, именовать, сохранять, переносить и удалять файлы; вызывать контекстное меню с помощью правой кнопки.


- Знать Т.Б. при работе на ПК

-Знать основные устройства компьютера и их функции

-знать типы программного обеспечения

- знать основные элементы рабочего стола

22.10


Обработка текстовой информации 14 часов

9/1

Тексты в компьютере. Текстовый редактор.

1

УИНМ

Эвристическая беседа. Практическая работа

Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма. «Слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения

Знать: назначение и основные режимы работы текстового редактора

Уметь: запускать текстовый редактор MS Word, набирать текст на русском языке с помощью клавиатуры, выполнять простейшее редактирование (вставлять, удалять и заменять символы).

29.10


10/2

Текстовый редактор. Создание и простейшее редактирование документов.

2

КУ

Эвристическая беседа


Уметь: набирать и редактировать текст (вставлять, удалять и заменять символы); работать с фрагментами текста (выделять перемещать, удалять фрагменты).

12.11


11/3








Работа с текстовым редактором

КУ

Эвристическая беседа, решение задач. Практическая работа

Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.

19.11


12/4







Работа с текстовым редактором. Работа с фрагментами текста Форматирование текстов



2


КУ

Эвристическая беседа, решение задач

.







Иметь представление о параметрах шрифта различных типах шрифта, размерах шрифта; о 4-х способах выравнивания абзацев (по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине), отступах (слева и справа) и междустрочных интервалах; о нумерации и ориентации страниц, колонтитулах.

Уметь: форматировать текстовый документ: задавать параметры шрифта, абзаца, размеры полей (верхнего и нижнего, правого и левого), нумерацию (вверху или внизу по центру, справа или слева), колонтитулы (верхний и нижний) страницы, нумерацию и ориентацию страницы.

Уметь форматировать символы и абзацы.

26.11


13/5

Работа с текстовым редактором. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Форматирование документа.

КУ

Эвристическая беседа, решение задач. Практическая работа

Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц)

3.12


14/6

Использование мастеров и шаблонов текстового редактора

1

КУ

Эвристическая беседа, решение задач


Иметь представление об использовании в текстовых документах мастеров (например, мастер создания календаря) и шаблонов (пустые заготовки документов определенного назначения).

Уметь применять библиотеки шаблонов для создания документов различного назначения (визитка, реферат и др.).


10.12


15/7



Дополнительные возможности текстового редактора. Включение в документ формул


3

КУ

Эвристическая беседа, решение задач. Практическая работа

Вставка в документ формул, изображений, диа-грамм,


Иметь представление о способах применения специальных встроенных редакторов формул для ввода формул; о вставке в документ графических объектов.

Уметь включать формулы, содержащие арифметические действия, дробные выражения в текстовый документ.

17.12


16/8





Дополнительные возможности текстового редактора. Включение в документ списков и таблиц.

КУ

Эвристическая беседа, решение задач

Знать виды списков (нумерованные и маркированные).

Иметь представление

об устройстве таблицы (строки, столбцы, ячейки); о диаграммах и их включении в документ; Иметь представление о многоуровневых списках (вложенные списки).

24.12


17/9

Дополнительные возможности текстового редактора. Планирование работы над текстом

КУ

Эвристическая беседа, решение задач. Практическая работа

Создание и форматирование списков



Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Уметь включать списки в текстовый документ, включать таблицу, размещать в ячейках таблицы данные различных типов (текст, числа, изображения); модернизировать параметры таблицы (вставлять и удалять строки, столбцы и ячейки; изменять ширину столбцов и высоту строк с помощью мыши; изменять размеры отдельных ячеек, разделять их на несколько ячеек), использовать границы и заливку для оформления внешнего вида таблицы.

14.01


18/10

Редактирование документа. Проверка орфографии. Запись и изменение выделений.

1

КУ

Эвристическая беседа, решение задач


Иметь представление о встроенной в текстовый редактор системе проверки правописания; автозамене частых опечаток и о настройке выделения исправлений.

Знать принцип подчеркивания ошибки (орфографические – красная линия, синтаксические. – зеленая).

21.01


19/11

Дополнительные возможности текстового редактора. Создание закладок и ссылок. Разработка и использование стиля.

1

КУ

Эвристическая беседа, решение задач. Практическая работа

Создание гипертекстового документа

Иметь представление о гипертексте, гиперссылке; об использование стиля (абзацы и заголовки)

Знать состав гиперссылки (указатель ссылки и адресная часть ссылки).

Уметь распознать гипертекст в электронном документе создавать закладки и ссылки в документе.

28.01


20/12






Проверка правописания, словари. Системы перевода и распознания текстов


2

КУ

Эвристическая беседа, решение задач. Практическая работа

Перевод текста с использованием системы машинного перевода


Иметь представление о возможностях компьютерных словарей (многоязычность, содержание слов из различных областей знаний, обеспечение быстрого поиска словарных статей, мультимедийность).

Уметь переводить текст с использованием системы машинного перевода (небольшой блок текста).

4.02


21/13

Системы перевода и распознания текстов

Печать текста. Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста

Краткосрочный контроль тест по теме «Текстовой редактор»

КУ

Эвристическая беседа, решение задач. Практическая работа

Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа

Уметь с помощью сканера получить изображение страницы текста в графическом формате, затем провести распознавание текста для получения документа в текстовом формате.

Уметь сохранить документ, вывести на печать на принтере.

- знать назначение и основные режимы работы текстового редактора

- знать, как осуществляется редактирование документа

- Знать, как осуществляется форматирование документа

- Знать, как осуществляется встав списков и таблиц в текстовый документ

- Знать что такое гиперссылка и гипертекст



11.02


22/14

Примеры деловой переписки, учебной публикации. Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета)

1

УОС

Эвристическая беседа, решение задач

Уметь: создавать оглавление, планировать текст; владеть поиском необходимой информации в общешкольной базе данных, на внешних носителях (компакт-диски), в библиотеке бумажных и нецифровых носителей; вводить текст, форматировать его с использованием заданного стиля;

владеть включением в документ таблиц, графиков, изображений;

использовать цитаты и ссылки (гипертекст); использовать системы перевода текста и словари;

использовать сканер и программы распознавания печатного текста.)

18.02


Обработка графической информации 4 часа

23/1

Компьютерная графика: растровая и векторная.

1

УИНМ

Эвристическая беседа

Иметь представление о двух видах представления изображения (вектор и растр); о возможностях графического редактора; основных режимах его работы.

Уметь: создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора MS Paint; использовать готовые примитивы и шаблоны; производить геометрические преобразования изображения.

25.02


24/2

Работа с графическими редакторами

Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора. Технические средство муль-тимедиа

1

КУ

Эвристическая беседа. Практическая работа

Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования

Иметь представление о возможностях графического редактора; основных режимах работы

Уметь: создавать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора; использовать готовые примитивы и шаблоны; конструировать объекты; производить геометрические преобразования изображения.

4.03


25/3

Форматы графических файлов. Кодирование изображении

1

КУ

Эвристическая беседа. Практическая работа

Ввод изображения с помощью сканера, использование готовых графических объектов


Сканирование готовых изображений

Знать определение формата графического файла.

Иметь представление о стандартных векторных и растровых форматах графического файла, о собственных форматах графических приложений

Уметь: вводить изображения с помощью сканера, использовать готовые графические объекты.

- знать виды представления графической информации, достоинство и недостатки такого представления

-Знать возможности, режимы работы и среду графического растрового редактора

Знать возможности, режимы работы и среду графического векторного редактора

- Знать определение формата графического файла. Иметь представление о стандартных векторных и растровых форматах графического файла, о собственных форматах графических приложений


11.03


26/4

Создание графического объекта. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов.

1

УОС

Эвристическая беседа

Уметь: Создавать графический объект с использованием готовых фрагментов в цифровом виде. Создавать изображения с помощью инструментов графического редактора. Создавать изображения с использованием сканера, цифрового фотоаппарата

18.03


Мультимедийные технологии 9 часов

27/1




Понятие и области применения мультимедиа Технические средства мультимедиа. Области при-менения.

1

УИНМ

Эвристическая беседа

Иметь представление о мультимедиа; областях применения; о технических средствах мультимедиа.

1.04


28/2



Компьютерные презентации.

3

КУ

Эвристическая беседа

Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания.

8.04


29/3




Компьютерные презентации.


КУ

Эвристическая беседа. Практическая работа

Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.

Уметь: создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию.



15.04


30/4





Компьютерные презентации.

КУ

Эвристическая беседа. Практическая работа

Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора.

Уметь: вставлять в слайды презентации графические объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера.

Уметь осуществлять демонстрацию презентации с использованием проектора.

22.04


31/5



Технические средство мультимедиа. Технические приемы записи звуковой и видеоинформации.

3

КУ

Эвристическая беседа

Иметь представление об аналоговом и цифровом представление звука; о способах записи музыки.


29.04


32/6










Технические приемы записи звуковой и видеоинформации.


Эвристическая беседа. Практическая работа

Запись изображения и звука с использованием различных устройств (цифрового фотоаппарата, сканера, магнитофона).


Запись музыки.

Уметь: получать изображение с помощью сканера и цифрового фотоаппарата; записывать звук с помощью цифрового фотоаппарата, магнитофона; записывать музыку, вставлять полученные объекты в презентацию.

6.05


33/7

Технические приемы записи звуковой и видеоинформации. –Запись таблиц результатов измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов

Краткосрочная контрольная работа по теме «Мультимедийные технологии»


КУ

Практическая работа

Обработка материала, композиция и монтаж информационного объекта.

Иметь представление о монтаже информационного объекта

Уметь вырезать, копировать, склеивать звуковую и видеоинформацию.

- Иметь представление о мультимедиа; областях применения; о технических средствах мультимедиа.

- знать что такое презентация, виды презентаций, этапы создания презентаций

-уметь распознавать компьютерную презентацию, давать характеристику презентациям, распознавать вид презентации


13.05


34/8

Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов. Использование простых анимационных графических объектов.

1

КУ

Эвристическая беседа


Уметь: планировать презентацию и слайды; создавать презентацию; владеть вставкой изображений; настраивать анимацию; выступать устно, сопровождая презентацию на проекционном экране.

20.05


35/9

Собственный проект с использованием мультимедийной возможности компьютера.

1

УОС



Уметь: выступать с презентацией

27.05







Сокращения


УИНМ - Урок изучения нового материала

КУ - Комбинированный урок

УОС - Урок обобщения и систематизации

УКО - Урок контроля и оценки знаний, умений и навыков































Используемый УМК:


  1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. 8 . — М.: БИНОМ, Лаборатория Базовых Знаний, 2008.

  2. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. 8 . — К., 2009.

  3. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. Т.1.2_п.р. Семакина, Хеннера_2011

4. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. М.: БИНОМ — Лаборатория Базовых Знаний, 2000.

5. Цифровые образовательные ресурсы: 8 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л. http://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/

4. Единая коллекция образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/































Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы


Аппаратные средства


  • Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  • Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

  • Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.

  • Устройства создания графической информации (графический планшет) – используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.

  • Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспечением) – позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.

  • Датчики (расстояния, освещенности, температуры, силы, влажности, и др.) позволяют измерять и вводить в компьютер информацию об окружающем мире.

  • Управляемые компьютером устройства – дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.









Программные средства

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Звуковой редактор.

  • Простая система управления базами данных.

  • Простая геоинформационная система.

  • Система автоматизированного проектирования.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения

  • Простой редактор Web-страниц




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования по предмету информатика и ИКТ

Автор: Галиев Ильшат Заиевич

Дата: 17.02.2016

Номер свидетельства: 294769

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по информатике 8-9 класс. Семакин"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-8-9-klass-siemakin"
    ["file_id"] => string(6) "263935"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449613511"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по информатике 8 класс (базовый уровень, Л.Л. Босова) "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-8-klass-bazovyi-urovien-l-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "102021"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402474587"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "рабочая программа по Информатике и ИКТ 8 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaiaproghrammapoinformatikieiikt8klass"
    ["file_id"] => string(6) "285966"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454260890"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-i-ikt-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100683"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402389486"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Рабочие программы по предмету "Информатика и ИКТ" авторской программы Н.Д.Угриновича "
    ["seo_title"] => string(90) "rabochiie-proghrammy-po-priedmietu-informatika-i-ikt-avtorskoi-proghrammy-n-d-ughrinovicha"
    ["file_id"] => string(6) "180621"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425218204"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства