Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного образования по информатике, авторской программы Босовой Л.Л., федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждений с учетом авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана..
Рабочая программа курса рассчитана на 35 часов, поскольку на изучение курса в основной школе отводится 1 час в неделю.
1. Босова Л.Л. Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
Программа 5 класса прошлого учебного года выполнена полностью. Проведены все контрольные и практические работы. Уровень усвоения материала средний.
Учебник и другие элементы УМК по Информатике в 6 классе реализуют общеобразовательную, развивающую и воспитательную цели, предполагающие комплексное решение практической задачи, заключающейся в овладении базовой системой понятий информатики на доступном уровне. Практическая задача является ведущей в данном курсе.
В соответствии с учебным планом школы на 2015-2016 учебный год для изучения пропедевтического курса информатики и ИКТ в 6-х классах выделено 1 ч/нед., что составляет 35 учебных часов в год. Программой предусмотрено проведение:
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования, творческой работы.
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 6 классах 15-20 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.
При организации занятий школьников по информатике и информационным технологиям необходимо использовать различные методы и средства обучения с тем, чтобы с одной стороны, свести работу за ПК к регламентированной норме; с другой стороны, достичь наибольшего педагогического эффекта.
На уроках параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ:
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Характеристика видов деятельности учащегося | Планируемые результаты | Количество часов | Домашнее задание | Примеча- ние |
План | Факт | Предметные | Метапредметные | Личностные |
Информационное моделирование (23 часа) | | |
| | | Правила ТБ. Объекты окружающего мира. | Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 5, 9 | познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; повторить пройденный материал. | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | 1 | Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика» стр.3-11 Рабочая тетрадь стр.3-11 | |
| | | Объекты операционной системы. Практическая работа № 1 «Работаем с основными объектами операционной системы. | Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 Формирование и совершенствование умений и навыков | Научиться определять признаки объектов, выявлять объекты компьютера создание папок и файлов, действия над файлами и папками | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | 1 | Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика» стр.12-18 Рабочая тетрадь стр.13-22 | |
| | | Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» | Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 Формирование и совершенствование умений и навыков | Научиться определять признаки объектов, выявлять объекты компьютера создание папок и файлов, действия над файлами и папками | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | 1 | Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика» стр.12-18 Рабочая тетрадь стр.13-22 | |
| | | Отношение объектов и их множеств. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» ( задания 1-3) | Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 Формирование и совершенствование умений и навыков | Вспомнить навыки работы в графическом редакторе | Регулятивные: целеполагание-преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль. | Самоопределе- ние – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку. Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | 1 | Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика» стр.19-25 Рабочая тетрадь стр.23-42 | |
| | | Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 4-6) | Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 Формирование и совершенствование умений и навыков | вспомнить основные навыки работы в текстовом редакторе, основные правила набора текста Научиться форматировать по образцу текст, вспомнить навыки работы с фрагментом текста | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию | Самоопределе- ние – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку. Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | 1 | Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика» стр.19-25 Рабочая тетрадь стр.23-42 | |
| | | Разновидности объектов и их классификация. | Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | вспомнить основные навыки работы в текстовом редакторе, основные правила набора текста Научиться форматировать по образцу текст, вспомнить навыки работы с фрагментом текста | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | 1 | Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика» стр.28-32 Рабочая тетрадь стр.43-53 | |
| | | Классификация компьютерных объектов. Практическая работа № 4 «Повторяем возможности текстового процессора - инструмента создания текстовых объектов» | Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 Формирование и совершенствование умений и навыков | вспомнить основные навыки работы в текстовом редакторе, основные правила набора текста Научиться форматировать по образцу текст, вспомнить навыки работы с фрагментом текста | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | 1 | Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика» стр.28-32 Рабочая тетрадь стр.43-53 | |
| | | Системы объектов. Состав и структура системы Практическая работа. №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» ( задания 1-3) | Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 Формирование и совершенствование умений и навыков | Научиться распознавать объекты в системе. Научиться создавать векторное изображение, найти различия между векторным и растровым изображением. | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию | Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению | 1 | Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика» стр.33-38 Рабочая тетрадь стр.55-65 | |
| | | Система и окружающая среда. Система как «черный ящик» Практическая работа. №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» ( задания 4-5) | Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 Формирование и совершенствование умений и навыков | Научиться распознавать объекты в системе. Научиться создавать векторное изображение, найти различия между векторным и растровым изображением. | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию | Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению | 1 | Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика» стр.33-38 Рабочая тетрадь стр.55-65 | |
| | | Персональный компьютер как система. Практическая работа. №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6) | Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 Формирование и совершенствование умений и навыков | Познакомить с средствами взаимодействия человека и компьютера | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | 1 | Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика» стр.39-41 Рабочая тетрадь стр.66-69 | |
| | | Как мы познаем окружающий мир. Практическая работа. №6. «Создаем компьютерные документы» | Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 Формирование и совершенствование умений и навыков | работа с фрагментом текста, поиск, замена фрагментов текста вставка и форматирование символов, форматирование, редактирование как фрагмента так и всего текста | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | 1 | Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика» стр.42-46 Рабочая тетрадь стр.70-80 | |
| | | Понятие как форма мышления Практическая работа №7. «Конструируем и исследуем графические объекты» ( задание 1) | Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 Формирование и совершенствование умений и навыков | Научиться определять понятия | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию | Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению | 1 | Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика» стр.47-51 Рабочая тетрадь стр.81-91 | |
| | | Определение понятия. Практическая работа №7. «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 2,3) | Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 Формирование и совершенствование умений и навыков 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | Научиться конструированию, созданию мини-моделей паркета, мозайки | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | 1 | Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика» стр.52-58 Рабочая тетрадь стр.92-100 | |
| | | Информационное моделирование. Практическая работа № 8. «Создаем графические модели» | Формирование и совершенствование умений и навыков 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | Создание информационных моделей в графическом редакторе | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата. Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | 1 | Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика» 47-51 Рабочая тетрадь стр.81-91 | |
| | | Знаковые информационные модели. Практическая работа №9. « Создаем словесные модели» | Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 Формирование и совершенствование умений и навыков 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | Создаем словесные модели, работа с фрагментом текста, поиск, замена фрагментов текста | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | 1 | Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика» 59-65 Рабочая тетрадь стр.101-114 | |
| | | Математические модели. Многоуровневые списки. Практическая работа №10. « Создаем многоуровневые списки» | Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 Формирование и совершенствование умений и навыков 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | | | | 1 | Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика» 59-65 Рабочая тетрадь стр.101-114 | |
| | | Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Практическая работа № 11 « Создаем табличные модели» | Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 Формирование и совершенствование умений и навыков 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | Научиться созданию и оформлению табличных моделей | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | 1 | Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика» 66-78 Рабочая тетрадь стр.101-114 | |
| | | Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. Практическая работа №12. «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре» | Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 Формирование и совершенствование умений и навыков | 1 | Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика» 79-85 Рабочая тетрадь стр.115-126 | |
| | | Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. Практическая работа № 13 « Создаем информационные модели –диаграммы и графики» | Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 Формирование и совершенствование умений и навыков | Научиться создавать графики и диаграммы | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | 1 | Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика» 79-85 Рабочая тетрадь стр.115-126 | |
| | | Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас» | Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | Научиться созданию и оформлению табличных моделей | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | 1 | Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика» 79-85 Рабочая тетрадь стр.115-126 | |
| | | Многообразие схем и сферы их применения. Практическая работа № 14 «Создаем информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания1,2,3) | Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 Формирование и совершенствование умений и навыков 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | 1 | Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика» 89-99 Рабочая тетрадь стр.127-142 | |
| | | Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. Практическая работа №14. «Создаем информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4,6) | Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 Формирование и совершенствование умений и навыков | | Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика» 89-99 Рабочая тетрадь стр.127-142 | |
| | | Контрольная работа №1 по теме: «Информационное моделирование» | Итоговый контроль и учет знаний и навыков 5,10, 6 или 7 | Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 6 классе | Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Смыслообразование уметь находить ответ на вопрос «какое значение, смысл имеет для меня учение», | 1 | Повторение пройденных тем | |
| | | Что такое алгоритм. Исполнитель вокруг нас. | Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | Научиться определять СКИ, различать формальные исполнители | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия | Смыслообразование – мотивация учебной деятельности | 1 | Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика» 100-102 Рабочая тетрадь стр.143-146 | |
| | | Формы записи алгоритмов. | Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | 1 | Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика» 108-109 Рабочая тетрадь стр.158-161 | |
| | | Типы алгоритмов. Практическая работа №15. « Создаем линейную презентацию» | Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 Формирование и совершенствование умений и навыков | Научиться создавать блок-схемы линейных алгоритмов, с ветвлением и с повторением | 1 | Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика» 111-118 Рабочая тетрадь стр.162-181 | |
| | | Алгоритмы и ветвления Практическая работа №16. « Создаем презентацию с гиперссылками» | Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 Формирование и совершенствование умений и навыков | Научиться искать необходимую информацию | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях | 1 | Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика» 111-118 Рабочая тетрадь стр.162-181 | |
| | | Алгоритмы с повторениями. Практическая работа №17 «Создаем циклическую презентацию» | Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 Формирование и совершенствование умений и навыков | 1 | Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика» 111-118 Рабочая тетрадь стр.162-181 | |
| | | Управление исполнителем Чертежник. Работа в среде Чертежник | Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | Научиться создавать вспомогательные алгоритмы алгоритмы повторения, используя исполнитель Чертежник | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия | Смыслообразование – мотивация учебной деятельности | 1 | Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика» 118-129 Рабочая тетрадь стр.182-199 | |
| | | Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде Чертежник. | Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | 1 | Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика» 118-129 Рабочая тетрадь стр.182-199 | |
| | | Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертежник. Работа в среде Чертежник. | Формирование и совершенствование умений и навыков 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | 1 | Учебник для 6 класса Л.Л.Босова «Информатика» 118-129 Рабочая тетрадь стр.182-199 | |
| | | Контрольная работа №2 по теме: «Алгоритмика» | Итоговый контроль и учет знаний и навыков 5,10, 6 или 7 | 1 | Повторение изученных тем по разделу | |
| | | Выполнение и защита итогового проекта | Обобщение и систематизация знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | 1 | Повторение ранее изученных тем | |
| | | Выполнение и защита итогового проекта. | Обобщение и систематизация знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | 1 | Повторение ранее изученных тем | |
| | | Выполнение и защита итогового проекта | Обобщение и систематизация знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | 1 | Повторение ранее изученных тем | |
• определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
• уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
• уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
• уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
• создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
• иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.
Современная технология. Москва, «Педагогическое общество России», 2009
2 Москва, «Интеллект-центр», 2009.
5. Тематический контроль по информатике. Графический редактор Paint.
6. Н. Самылкина. Построение тестовых заданий по информатике.
Методическое пособие. Москва, «Бином», лаборатория знаний, 2009.