1 | | Техника безопасности.Объекты и их имена. Признаки объектов. Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows» | объект, общее имя объекта, единичное имя объекта | комбинир. | Знать о требованиях к организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики; знать понятие объект, свойства объекта. Уметь описать поведение объекта; изменять свойства Рабочего стола, изменять свойства панели задач, упорядочивать значки на Рабочем столе. П4, ПЛ1,ПЛ6, К8, К10, К11, Р1,Р3,Р6 | Плакат «Техника безопасности», презентации «Техника безопасности», «Признаки объектов» | Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows» | Введение, §1.1,§1.2 РТ: №1, 6, 7 стр. 3 – 10 |
2 | | Отношения объектов. Их классификация. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» | объект, отношение, имя отношения, отношение «является разновидностью» | комбинир. | Знать понятия объект, отношение, имя отношения, отношение «является разновидностью».Уметь описать отношения между объектами с помощью схемы отношений; выполнять операции с объектами файловой системы, определять свойства объектов файловой системы. П4, П8; ПЛ1; ПЛ3; К8; К11;Р1; Р6. | Презентация «Отношения объектов»; файл Описание.doc | Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» | §1.3, §1.4 РТ: №20, 22-25 стр. 14 – 16 |
3 | | Состав объектов. Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 1-3) | объект, отношение, имя отношения, отношение «входит в состав» | комбинир. | Знать понятия объект. Уметь применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа; вводить символы, отсутствующие на клавиатуре; работать с несколькими документами одновременно; вставлять в документ рисунки и изменять их свойства. П1; П4; П5; ПЛ1, ПЛ3; ПЛ5; К1; К11; Р1; Р3;Р6. | Файлы: Синонимы.doc, Дом.doc, Мир.doc | Практическая работа №3»Создаем текстовые объекты» (задания 1-3) | §1.5 РТ: №30, 31, 35 стр. 20 - 23 |
4 | | Системы объектов. Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 4-6) | система, структура, системный подход, системный эффект | комбинир. | Знать понятия система, структура, системный подход. Уметь применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа; вводить символы, отсутствующие на клавиатуре; работать с несколькими документами одновременно; вставлять в документ рисунки и изменять их свойства. П1; П4; П5; ПЛ2; ПЛ3;ПЛ4; К7; К8; К11; Р3; Р5. | Презентация «Системы объектов»; файлы: Воды1.doc, Воды2.doc, Воды3.doc | Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 4-6) | §1.6, вопросы 1-4, РТ:№36 – 40 стр. 24 - 25 |
5 | | Система и окружающая среда. Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 7-9) | система, структура, среда, входы/выходы системы | комбинир. | Знать понятия система, структура, системный подход. Уметь применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа; вводить символы, отсутствующие на клавиатуре; работать с несколькими документами одновременно; вставлять в документ рисунки и изменять их свойства. П2; П4; П8; ПЛ1; ПЛ5; К2; К8; К11; Р3; Р5; Р6. | Презентация «Системы объектов»; файлы: Ал-Хрезми.bmp, Знаки.doc, Шутка.doc | Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 7-9) | §1.7 РТ: №41,42,43, 45 стр. 25-33 |
6 | | Персональный компьютер как система. Контрольная работа №1 по теме «Объекты и системы». | аппаратное обеспечение, программное обеспечение, информационные ресурсы, интерфейс | комбинир. | Понимать, что компьютер – система; знать понятие интерфейс, пользовательский интерфейс П4; П5; ПЛ5; ПЛ6; К8; К11; Р4; Р7. | Интерактивные тесты: test7-1.xml, test7-2.xml; файлы для печати тест7_1.doc, тест7_2.doc | | §1.8 РТ: №50 стр. 36 |
7 | | Модели объектов и их назначение. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 1-3) | модель, моделирование, натурная модель, информационная модель | комбинир. | Знать определение понятия «модель»; виды моделей; Уметь упорядочивать абзацы в лексикографическом порядке; разбивать текст на колонки. П2; П9; П12; ПЛ1; ПЛ4; К8; К11; Р3; Р5. | Презентация «Модели объектов»; файлы: Портрет(заготовка).doc, История.doc | Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 1-3) | §2.1 РТ: №2, 6-8 стр. 38 - 43 |
8 | | Информационные модели. Практическая работа №11 «Графические модели». | модель, информационная модель | комбинир. | Знать определение понятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных моделей. Уметь упорядочивать добавлять в текст колонтитул; использовать стили форматирования. П4; П5; ПЛ1; ПЛ2; К4; К12;Р3;Р6 | Презентация «Информационные модели» | Практическая работа №11 «Графические модели». | §2.2 РТ: №12 – 14 стр. 45 |
9 | | Словесные информационные модели. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 4-5) | модель, информационная модель, словесная информационная модель | комбинир. | Знать определение понятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных моделей, иметь представление о словесных информационных моделях.Р Уметь создавать и оформлять различные словесные модели. П8; П9; П13; ПЛ 4; ПЛ6; К7; К9; Р3; Р5. | Файлы: Авгиевы конюшни.doc, Аннибалова клятва.doc, Аркадская идиллия.doc, Ахиллесова пята.doc, Дамоклов меч.doc, Драконовы законы.doc, Кануть в Лету.doc, Нить Ариадны.doc, Панический страх.doc, Танталовы муки.doc, Яблоко раздора.doc, Ящик Пандоры.doc, Цицерон.doc, Сиквейн.doc, Вулкан.doc | Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 4-5) | §2.3 РТ: №15 – 17 стр. 46 |
10 | | Обработка словесных информационных моделей. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 6-7) | модель, информационная модель, словесная информационная модель, аннотация, конспект | комбинир. | Знать определение понятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных моделей, иметь представление о словесных информационных моделях. Уметь создавать и оформлять различные словесные модели. П11; П12; ПЛ5; ПЛ6; К1; К8; Р2; Р5. | | Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 6-7) | §2.3 РТ: №19 стр. 47 |
11 | | Создание и оформление словесных информационных моделей. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 8-9) | модель, информационная модель, словесная информационная модель, стиль форматирования | комбинир. | Знать определение понятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных моделей, иметь представление о словесных информационных моделях. Уметь создавать и оформлять различные словесные модели. П11; П13; ПЛ 5; ПЛ6; К8; К12; Р2; Р5. | Файлы: Слова.doc, Текст.doc | Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 8-9) | §2.3 РТ: №18 стр. 47 №22 стр. 49 |
12 | | Многоуровневые списки. Практическая работа №5 «Многоуровневые списки». | модель, информационная модель, словесная информационная модель, многоуровневый список | комбинир. | Уметь создавать многоуровневые списки П5; ПЛ3; К4; Р5. | Файлы: Устройства.doc, Природа России.doc, Водные системы.doc | Практическая работа №5 «Многоуровневые списки». | §2.3 задание 4 из практической работы №5 |
13 | | Математические модели. Контрольная работа №2 по теме «Информационное моделирование» | модель, информационная модель, знаковая информационная модель, математическая модель | комбинир. | Иметь представление о математических моделях П7; К2; Р4. | Интерактивные тесты: test8-1.xml, test8-2.xml; файлы для печати тест8_1.doc, тест8_2.doc | | §2.4 РТ: №27 стр. 51 |
14 | | Табличные информационные модели. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 1-2) | информационная модель, табличная информационная модель | комбинир. | Знать структуру и правила оформления таблицы. Уметь добавлять строки и столбцы в таблицу; удалять строки и столбцы из таблицы; объединять и разбивать ячейки таблицы; создавать простые таблицы П4; ПЛ6; К11; Р3; Р5. | Презентация «Табличные информационные модели»; файл Природа России.doc | Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 1-2) | §2.5(1) РТ: №28 – 31 стр. 51 - 53 |
15 | | Простые таблицы. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 3-4) | информационная модель, табличная информационная модель, простая таблица | комбинир. | Знать структуру и правила оформления таблицы. Уметь добавлять строки и столбцы в таблицу; удалять строки и столбцы из таблицы; объединять и разбивать ячейки таблицы; создавать сложные таблицы. П4; ПЛ1; К11; Р3; Р6. | Файлы: Владимир.bmp, Гусь-Хрустальный.bmp, Кострома.bmp, Переславль-Залесский.bmp, Ростов великий.bmp, Суздаль.bmp, Ярославль.bmp | Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 3-4) | §2.5(2) РТ: №33 – 34 стр. 54 |
16 | | Сложные таблицы. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 5-6) | информационная модель, табличная информационная модель, сложная таблица | комбинир. | Знать структуру и правила оформления таблицы. Уметь добавлять строки и столбцы в таблицу; удалять строки и столбцы из таблицы; объединять и разбивать ячейки таблицы; создавать сложные таблицы. П4; П5; ПЛ4; К7; К8; Р1; Р5 | | Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 5-6) | §2.5(3) РТ: №35 – 36 стр. 55 |
17 | | Табличное решение логических задач. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задание 7) | информационная модель, табличная информационная модель, класс, объект, взаимно однозначное соответствие | комбинир. | Уметь решать логические задачи, используя таблицы П10; ПЛ2; К1; Р7. | | Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задание 7) | §2.6 РТ: №38 – 40 стр. 56 - 57 |
18 | | Вычислительные таблицы. Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы». | информационная модель, табличная информационная модель, вычислительная таблица | комбинир. | Иметь представление о вычислительных таблицах. Вычислять сумму чисел строки (графы) таблицы в текстовом процессоре Word П2;П5; К7; Р3; Р4. | | Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы». | §2.7 РТ: №41 стр. 58 |
19 | | Электронные таблицы. Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 1-3) | электронная таблица, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула | комбинир. | Знать назначение и функции электронных таблиц. Уметь создавать, редактировать и форматировать простые электронные таблицы; выполнять вычисления по стандартным формулам. П7; П10; ПЛ4; К2; Р 4; Р6. | Файл Температура.xls | Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 1-3) | §2.8 РТ: №43 стр. 59 |
20 | | Работа с Электронными таблицами. Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 4-6) | электронная таблица, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула | комбинир. | Знать назначение и функции электронных таблиц. Уметь создавать, редактировать и форматировать простые электронные таблицы; выполнять вычисления по стандартным формулам; вводить собственные формулы; решать задачи в среде электронных таблиц П1; П5; ПЛ1; К11; Р5. | | Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 4-6) | §2.8 РТ: №44 стр. 60 |
21 | | Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 5-7) | таблица, график, мастер диаграмм | комбинир. | Понимать назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных; знать виды диаграмм. Уметь создавать круговые, столбчатые, ярусные и другие типы диаграмм; строить графики математических функций; представлять и анализировать информацию с помощью диаграмм и графиков. П.7; П9; ПЛ5; К2; К6; Р3; Р5. | Презентация «Графики и диаграммы»; файл Температура.xls | Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 5-7) | §2.9 (1,2) РТ: №45 (а, б) стр. 60 - 62 |
22 | | Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 1-3) | таблица, диаграмма, мастер диаграмм | комбинир. | Понимать назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных; знать виды диаграмм. Уметь создавать круговые, столбчатые, ярусные и другие типы диаграмм; строить графики математических функций; представлять и анализировать информацию с помощью диаграмм и графиков П5;П7; ПЛ6; К4; К8; Р4;Р6. | Презентация «Графики и диаграммы» | Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 1-3) | §2.9 (3) РТ: №46 – 49 (по выбору) стр. 64 - 70 |
23 | | Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задание 4) | таблица, диаграмма, мастер диаграмм | комбинир. | Понимать назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных; знать виды диаграмм. Уметь создавать круговые, столбчатые, ярусные и другие типы диаграмм; строить графики математических функций; представлять и анализировать информацию с помощью диаграмм и графиков. П5;П7; ПЛ6; К44 К8; Р4;Р6 | Презентация «Графики и диаграммы» | Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задание 4) | §2.9 (4) РТ: №51 – 54 стр.72 - 74 |
24 | | Многообразие схем. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 1-2) | схема, географическая карта, чертеж, блок-схема | комбинир. | П:Знать определение схемы; иметь представление о графах, о деревьях. К: Уметь строить разнообразные фигуры; добавлять (вписывать) текст в автофигуру; пользоваться инструментом Надпись панели Рисования П4; П74 ПЛ3; К4;К9; Р2;Р5. | Презентация «Схемы»; файл Солнечная система.doc | Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 1-2) | §2.10 (1) РТ: №55-58 стр. 75-77 |
25 | | Информационные модели на графах. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 3-5) | схема, граф, вершина, дуга, ребро, путь, сеть | комбинир. | Знать определение схемы; иметь представление о графах, о деревьях. Уметь строить разнообразные фигуры; добавлять (вписывать) текст в автофигуру; пользоваться инструментом Надпись панели Рисования. П4; П7; ПЛ34 К9; Р5 | Презентация «Графы»; файл Поездка.doc | Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 3-5) | §2.10 (2) РТ: №60, 61 стр. 78 №66 стр. 81 |
26 | | Деревья. Контрольная работа №3 по теме «Информационное моделирование». | иерархия, иерархическая система, граф, дерево | комбинир. | П:Знать определение схемы; иметь представление о графах, о деревьях.Р: Уметь строить разнообразные фигуры; добавлять (вписывать) текст в автофигуру; пользоваться инструментом Надпись панели Рисования П5; ПЛ5; К12; Р4. | Презентация «Графы»; файлы для печати ПР1_.doc, ПР1_2.doc | Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 6-7) | §2.10 (2,3) |
27 | | Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. | исполнитель, формальный и неформальный исполнитель, круг решаемых исполнителем задач, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы исполнителя, управление, алгоритм | комбинир | Знать определение алгоритма, исполнителя алгоритма, СКИ. Уметь приводить примеры алгоритмов, исполнителей алгоритмов, СКИ П4; ПЛ2; К8; Р3. | Презентация «Алгоритм — модель деятельности исполнителя» | Работа в среде «Алгоритмика» | §3.1, §3.2(1, 2) РТ: №1–4 стр. 85-87 |
28 | | Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. | исполнитель, формальный исполнитель, абсолютное и относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура | комбинир. | Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Чертежник П7; ПЛ4; К6; Р2; Р6. | Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»» | Работа в среде «Алгоритмика» | §3.2(3) РТ: №13 стр. 91-92 (по выбору) №14 стр. 92 №16 стр. 93 |
29 | | Исполнитель Чертежник. Цикл повторить n раз. | исполнитель, формальный исполнитель, абсолютное и относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз» | комбинир. | Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Чертежник. П5; ПЛ3; К7; Р1; Р5. | Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»» | Работа в среде «Алгоритмика» | §3.2(4) РТ: №17, 18 (б), 19 (б, д, з) стр. 94 - 97 |
30 | | Исполнитель Робот. Управление Роботом. | исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз» | комбинир. | Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Робот. П4; ПЛ2; К8; Р2;Р 5. | Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»» | Работа в среде «Алгоритмика» | §3.3(1) РТ: №21, 24 стр. 99 |
31 | | Исполнитель Робот. Цикл «пока». | исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз», цикл «пока», простые и составные условия | комбинир. | Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Робот. П5; ПЛ3; К11; Р3. | Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»» | Работа в среде «Алгоритмика» | §3.3(2, 4) РТ: №28, 30 стр. 104 |
32 | | Исполнитель Робот. Ветвление. | исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз», цикл «пока», простые и составные условия | комбинир. | Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Робот. П7; ПЛ5;К8; Р3. | Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»» | Работа в среде «Алгоритмика» | §3.3 (5) РТ: №36,37,38* стр. 110-111 |
33 | | Контрольная работа №4 по теме «Алгоритмика» | исполнитель, управление, алгоритм | комбинир. | Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Робот. П7; ПЛ4; К2; Р4; Р7. | Файлы для печати ПР2_1.doc, ПР2_2.doc | | |
34/35 | | Итоговый проект. Практическая работа №12 «Итоговая работа». | | комбинир. | | | создание анимации | |