kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 7 класса по учебнику Босовой Л.Л.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов перечисленных в Программе. Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы», изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012». Опора на требования ФГОС осуществляется посредством изложения содержания курса таким образом, чтобы УМК «Информатика и ИКТ» для 7 классов полностью соответствовал понятийному аппарату и функционально-деятельностным компонентам предмета. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 7 класса по учебнику Босовой Л.Л. »

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«СОШ№6 г. Орска»


«Согласовано»

Руководитель МО

___________

Протокол № ___ от

«____»_________20__ г.


«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР

____О.А. Гордеева_____


«____»__________2013г.


«Утверждаю»

Директор

Т.А.Новикова

Приказ № ___ от

«___»_________2013 г.


Рабочая программа учебного курса

«Информатика и ИКТ»

для 7 класса

(2013-2014уч.г.)

Количество часов по учебному плану:34ч.


Составитель: учитель информатики и ИКТ

Попова Н.А.


Орск, 2013




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе нормативных документов перечисленных в Программе. Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы», изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012».


Обоснование выбора УМК на основе описания учебно- познавательных и учебно – практических задач, решаемых им

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, изучение предмета «Информатика и ИКТ» предполагается в 8 – 11 классах, но за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения его изучение рекомендуется как в начальной школе, так и в 5 – 7 классах. Предусматривается, что непрерывный курс информатики должен состоять из трех концентров: пропедевтического, базового и профильного. Изучение пропедевтического курса информатики возможно как в начальной школе, так и в основной школе (5 – 7 классы), как это предусмотрено в программе вводного курса Л.Л.Босовой. Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. На третьей ступени общего образования, т.е. в старшей школе (10 – 11 классы), предусмотрено изучение профильных и элективных курсов информатики.


Опора на требования ФГОС осуществляется посредством изложения содержания курса таким образом, чтобы УМК «Информатика и ИКТ» для 7 классов полностью соответствовал понятийному аппарату и функционально-деятельностным компонентам предмета.

Обучение информатике в 7 классах способствует формированию общеучебных умений, что в новом образовательном стандарте конкретизировано термином «универсальные учебные действия» (УУД). Под универсальными учебными действиями понимаются обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целей, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.

Формирование УУД происходит на любом уроке, но особенностью курса «Информатика» является целенаправленность формирования именно этих умений. К общим учебным умениям, навыкам и способам деятельности, которые формируются и развиваются в рамках курса «Информатика», относятся познавательная, организационная и рефлексивная деятельность.

Специфика преподавания пропедевтического курса

«Информатика и ИКТ» в основной школе (7 классы)

Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющих общедисциплинарный характер. К этим видам деятельности относятся: моделирование; сбор, хранение, преобразование и передача информации; управление.

В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня (преимущественно за счет регионального и школьного компонентов) выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Цели программы:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Задачи программы:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Состав учебно-методического комплекта программы Босовой Л.Л. в рабочей программе адаптировано к условиям используемого программного обеспечения в образовательном процессе.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • Информатика и ИКТ : учебник для 7 класса Авторы: Босова Л. Л. Год издания: 2012

  • Информатика и ИКТ : рабочая тетрадь для 7 класса Авторы: Босова Л. Л. Год издания: 2012

  • Информатика и ИКТ: поурочные разработки для 7 класса: методическое пособие Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю. Год издания: 2011

  • Информатика и ИКТ. 5–7 классы : методическое пособие Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю. Год издания: 2011

  • Информатика и ИКТ. 5–7 классы : комплект плакатов и методическое пособие Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю. Год издания: 2012

  • комплект цифровых образовательных ресурсов http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/

  • Занимательные задачи по информатике Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю., Коломенская Ю. Г. Год издания: 2010

Программа рассчитана на 34. Программой предусмотрено проведение:

  • практических работ –12 (7 класс);

  • контрольных работ –5 (7 класс).

Учебно-тематический план


7 класс

1

Объекты и системы

6

3

3

2

Информационное моделирование

20

10

10

3

Алгоритмика

7

3

4


Резерв

2

0

2


Итого:

35

16

19



В основу курса информатики для 7 классов положены такие принципы как:

1. Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям. В рамках данной ступени подготовки продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в 8-9 (основной курс) и 10-11 (профильные курсы) классах.

2. Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых). Безусловно, должны иметь место упрощение, адаптация набора понятий .настоящей информатики. для школьников.

3. Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его.

4. Принцип дидактической спирали как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике.

5. Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).

Школьники должны получать представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, учиться классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т. д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формирует основы научного мировоззрения.

Алгоритмическое мышление, рассматриваемое как представление последовательности действий, наряду с образным и логическим мышлением определяет интеллектуальную мощь человека, его творческий потенциал. Навыки планирования, привычка к точному и полному описанию своих действий помогают школьникам разрабатывать алгоритмы решения задач самого разного происхождения.

Современная школа – способна обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.). Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием. Раскрывается индивидуальность, интеллектуальный потенциал обучаемого, проявляются полученные на занятиях знания, умения и навыки, закрепляются навыки самостоятельной работы.

Используемые технологии, методы и формы работы

При организации занятий школьников 7 классов по информатике и информационно коммуникативным технологиям необходимо использовать различные методы и средства обучения с тем, чтобы с одной стороны, свести работу за ПК к регламентированной норме; с другой стороны, достичь наибольшего педагогического эффекта.

На уроках параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ:

  • словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);

  • наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

  • практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы за ПК);

  • проблемное обучение;

  • метод проектов;

  • ролевой метод.

Основные типы уроков:

  • урок изучения нового материала;

  • урок контроля знаний;

  • обобщающий урок;

  • комбинированный урок.

Формы организации деятельности обучающихся:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • коллективные.

В 7 классе наиболее приемлемы комбинированные уроки, на которых предусматривается смена методов обучения и деятельности обучаемых. При этом, с учетом данных о распределении усвоения информации и кризисах внимания учащихся на уроке, рекомендуется проводить объяснения в первой части урока, а конец урока планировать практическую деятельность учащихся (оптимальная длительность работы за компьютером для учащихся 5-6 классов не должна превышать 20-25 минут).

Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения

Виды контроля:

  • входной – осуществляется в начале каждого урока, актуализирует ранее изученный учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки к уроку;

  • промежуточный - осуществляется внутри каждого урока. Стимулирует активность, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым порций материала;

  • проверочный – осуществляется в конце каждого урока; позволяет убедиться, что цели, поставленные на уроке достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе урока;

  • итоговый – осуществляется по завершении крупного блоки или всего курса; позволяет оценить знания и умения.

Формы итогового контроля:

  • контрольная работа;

  • зачет по опросному листу;

  • тест;

  • творческая работа;

  • защита проекта.

Критерии оценивания:

  • тематический;

  • текущий.

Контроль теоретических знаний учащихся происходит в форме фронтального опроса, проверки домашних заданий, тестирования по тематическим разделам курса. Контроль практических умений и навыков происходит путем приема индивидуальных заданий, выполняемых учащимися на компьютерах.

Авторская система оценивания достижений учащихся:

- устного ответа:

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

- практического задания:

Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

- проверка тестов:

  • за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;

  • за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1 балл;

  • за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный), ничего не начисляется.

При выставлении оценок по тестам в 7 классе придерживаться общепринятым соотношениям:

Отметка «3»: за 50-70% правильных ответов;

Отметка «4»: за 71-85% правильных ответов;

Отметка «5»: за 86-100% правильных ответов.


График контрольных, проверочных и практических работ по четвертям.


Контроль знаний

Iчет

IIчет

IIIчет

IVчет

Практические работы

5

2

4

1

Контрольные работы

1

1

1

2



Календарно - тематическое планирование по информатике 7 класс


п/п

Дата

Тема урока

Основные понятия

Тип

урока


УУД

Цифровые образовательные ресурсы

Компьютерный практикум

Домашнее задание

1


Техника безопасности.Объекты и их имена. Признаки объектов. Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows»

объект, общее имя объекта, единичное имя объекта

комбинир.

Знать о требованиях к организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики; знать понятие объект, свойства объекта. Уметь описать поведение объекта; изменять свойства Рабочего стола, изменять свойства панели задач, упорядочивать значки на Рабочем столе.

П4, ПЛ1,ПЛ6, К8, К10, К11, Р1,Р3,Р6


Плакат «Техника безопасности», презентации «Техника безопасности», «Признаки объектов»

Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows»

Введение, §1.1,§1.2

РТ: №1, 6, 7

стр. 3 – 10

2


Отношения объектов. Их классификация. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

объект, отношение, имя отношения, отношение «является разновидностью»

комбинир.

Знать понятия объект, отношение, имя отношения, отношение «является разновидностью».Уметь описать отношения между объектами с помощью схемы отношений;

выполнять операции с объектами файловой системы, определять свойства объектов файловой системы.

П4, П8; ПЛ1; ПЛ3; К8; К11;Р1; Р6.

Презентация «Отношения объектов»; файл Описание.doc

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

§1.3, §1.4

РТ: №20, 22-25

стр. 14 – 16


3


Состав объектов.

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 1-3)

объект, отношение, имя отношения, отношение «входит в состав»

комбинир.

Знать понятия объект. Уметь применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа; вводить символы, отсутствующие на клавиатуре; работать с несколькими документами одновременно; вставлять в документ рисунки и изменять их свойства.

П1; П4; П5; ПЛ1, ПЛ3; ПЛ5; К1; К11; Р1; Р3;Р6.

Файлы: Синонимы.doc, Дом.doc, Мир.doc

Практическая работа №3»Создаем текстовые объекты» (задания 1-3)

§1.5

РТ: №30, 31, 35

стр. 20 - 23


4


Системы объектов.

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 4-6)

система, структура, системный подход, системный эффект

комбинир.

Знать понятия система, структура, системный подход. Уметь применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа; вводить символы, отсутствующие на клавиатуре; работать с несколькими документами одновременно; вставлять в документ рисунки и изменять их свойства.

П1; П4; П5; ПЛ2; ПЛ3;ПЛ4; К7; К8; К11; Р3; Р5.



Презентация «Системы объектов»; файлы: Воды1.doc, Воды2.doc, Воды3.doc

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 4-6)

§1.6,

вопросы 1-4,

РТ:№36 – 40

стр. 24 - 25


5


Система и окружающая среда.

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 7-9)

система, структура, среда, входы/выходы системы

комбинир.

Знать понятия система, структура, системный подход. Уметь применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа; вводить символы, отсутствующие на клавиатуре; работать с несколькими документами одновременно; вставлять в документ рисунки и изменять их свойства.

П2; П4; П8; ПЛ1; ПЛ5; К2; К8; К11; Р3; Р5; Р6.


Презентация «Системы объектов»; файлы: Ал-Хрезми.bmp, Знаки.doc, Шутка.doc

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 7-9)

§1.7

РТ: №41,42,43, 45 стр. 25-33


6


Персональный компьютер как система.

Контрольная работа №1 по теме «Объекты и системы».

аппаратное обеспечение, программное обеспечение, информационные ресурсы, интерфейс

комбинир.

Понимать, что компьютер – система; знать понятие интерфейс, пользовательский интерфейс

П4; П5; ПЛ5; ПЛ6; К8; К11; Р4; Р7.

Интерактивные тесты: test7-1.xml, test7-2.xml;

файлы для печати тест7_1.doc, тест7_2.doc


§1.8

РТ: №50

стр. 36

7


Модели объектов и их назначение.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 1-3)

модель, моделирование, натурная модель, информационная модель

комбинир.

Знать определение понятия «модель»; виды моделей; Уметь упорядочивать абзацы в лексикографическом порядке; разбивать текст на колонки.

П2; П9; П12; ПЛ1; ПЛ4; К8; К11; Р3; Р5.

Презентация «Модели объектов»; файлы: Портрет(заготовка).doc, История.doc


Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 1-3)

§2.1

РТ: №2, 6-8

стр. 38 - 43


8


Информационные модели.

Практическая работа №11 «Графические модели».

модель, информационная модель

комбинир.

Знать определение понятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных моделей. Уметь упорядочивать добавлять в текст колонтитул; использовать стили форматирования.

П4; П5; ПЛ1; ПЛ2; К4; К12;Р3;Р6

Презентация «Информационные модели»

Практическая работа №11 «Графические модели».

§2.2

РТ: №12 – 14

стр. 45


9


Словесные информационные модели.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 4-5)

модель, информационная модель, словесная информационная модель

комбинир.

Знать определение понятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных моделей, иметь представление о словесных информационных моделях.Р Уметь создавать и оформлять различные словесные модели.

П8; П9; П13; ПЛ 4; ПЛ6; К7; К9; Р3; Р5.

Файлы: Авгиевы конюшни.doc, Аннибалова клятва.doc, Аркадская идиллия.doc, Ахиллесова пята.doc, Дамоклов меч.doc, Драконовы законы.doc, Кануть в Лету.doc, Нить Ариадны.doc, Панический страх.doc, Танталовы муки.doc, Яблоко раздора.doc, Ящик Пандоры.doc, Цицерон.doc, Сиквейн.doc, Вулкан.doc

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 4-5)

§2.3

РТ: №15 – 17

стр. 46


10


Обработка словесных информационных моделей.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 6-7)

модель, информационная модель, словесная информационная модель, аннотация, конспект

комбинир.

Знать определение понятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных моделей, иметь представление о словесных информационных моделях. Уметь создавать и оформлять различные словесные модели.

П11; П12; ПЛ5; ПЛ6; К1; К8; Р2; Р5.



Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 6-7)

§2.3

РТ: №19

стр. 47


11


Создание и оформление словесных информационных моделей.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 8-9)

модель, информационная модель, словесная информационная модель, стиль форматирования



комбинир.

Знать определение понятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных моделей, иметь представление о словесных информационных моделях. Уметь создавать и оформлять различные словесные модели.

П11; П13; ПЛ 5; ПЛ6; К8; К12; Р2; Р5.

Файлы: Слова.doc, Текст.doc

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 8-9)

§2.3

РТ: №18 стр. 47

№22 стр. 49


12


Многоуровневые списки.

Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».

модель, информационная модель, словесная информационная модель, многоуровневый список

комбинир.

Уметь создавать многоуровневые списки

П5; ПЛ3; К4; Р5.

Файлы: Устройства.doc, Природа России.doc, Водные системы.doc


Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».

§2.3

задание 4 из практической работы №5

13


Математические модели.

Контрольная работа №2 по теме «Информационное моделирование»

модель, информационная модель, знаковая информационная модель, математическая модель




комбинир.

Иметь представление о математических моделях

П7; К2; Р4.

Интерактивные тесты: test8-1.xml, test8-2.xml;

файлы для печати тест8_1.doc, тест8_2.doc


§2.4

РТ: №27

стр. 51


14


Табличные информационные модели.

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 1-2)

информационная модель, табличная информационная модель

комбинир.

Знать структуру и правила оформления таблицы. Уметь добавлять строки и столбцы в таблицу; удалять строки и столбцы из таблицы; объединять и разбивать ячейки таблицы; создавать простые таблицы

П4; ПЛ6; К11; Р3; Р5.




Презентация «Табличные информационные модели»; файл Природа России.doc


Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 1-2)

§2.5(1)

РТ: №28 – 31

стр. 51 - 53


15


Простые таблицы.

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 3-4)

информационная модель, табличная информационная модель, простая таблица

комбинир.

Знать структуру и правила оформления таблицы. Уметь добавлять строки и столбцы в таблицу; удалять строки и столбцы из таблицы; объединять и разбивать ячейки таблицы; создавать сложные таблицы.

П4; ПЛ1; К11; Р3; Р6.

Файлы: Владимир.bmp, Гусь-Хрустальный.bmp, Кострома.bmp, Переславль-Залесский.bmp, Ростов великий.bmp, Суздаль.bmp, Ярославль.bmp

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 3-4)

§2.5(2)

РТ: №33 – 34

стр. 54


16


Сложные таблицы.

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 5-6)

информационная модель, табличная информационная модель, сложная таблица

комбинир.

Знать структуру и правила оформления таблицы. Уметь добавлять строки и столбцы в таблицу; удалять строки и столбцы из таблицы; объединять и разбивать ячейки таблицы; создавать сложные таблицы.

П4; П5; ПЛ4; К7; К8; Р1; Р5


Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 5-6)

§2.5(3)

РТ: №35 – 36

стр. 55


17


Табличное решение логических задач.

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задание 7)

информационная модель, табличная информационная модель, класс, объект, взаимно однозначное соответствие

комбинир.

Уметь решать логические задачи, используя таблицы

П10; ПЛ2; К1; Р7.


Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задание 7)

§2.6

РТ: №38 – 40

стр. 56 - 57


18


Вычислительные таблицы.

Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы».

информационная модель, табличная информационная модель, вычислительная таблица

комбинир.

Иметь представление о вычислительных таблицах. Вычислять сумму чисел строки (графы) таблицы в текстовом процессоре Word

П2;П5; К7; Р3; Р4.


Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы».

§2.7

РТ: №41

стр. 58

19


Электронные таблицы.

Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 1-3)

электронная таблица, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула

комбинир.

Знать назначение и функции электронных таблиц. Уметь создавать, редактировать и форматировать простые электронные таблицы; выполнять вычисления по стандартным формулам.

П7; П10; ПЛ4; К2; Р 4; Р6.

Файл Температура.xls

Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 1-3)

§2.8

РТ: №43

стр. 59

20


Работа с Электронными таблицами.

Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 4-6)

электронная таблица, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула

комбинир.

Знать назначение и функции электронных таблиц. Уметь создавать, редактировать и форматировать простые электронные таблицы; выполнять вычисления по стандартным формулам; вводить собственные формулы; решать задачи в среде электронных таблиц

П1; П5; ПЛ1; К11; Р5.


Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 4-6)

§2.8

РТ: №44

стр. 60

21


Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.

Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 5-7)

таблица, график, мастер диаграмм

комбинир.

Понимать назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных; знать виды диаграмм. Уметь создавать круговые, столбчатые, ярусные и другие типы диаграмм; строить графики математических функций; представлять и анализировать информацию с помощью диаграмм и графиков.

П.7; П9; ПЛ5; К2; К6; Р3; Р5.

Презентация «Графики и диаграммы»; файл Температура.xls


Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 5-7)

§2.9 (1,2)

РТ: №45 (а, б)

стр. 60 - 62

22


Графики и диаграммы.

Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 1-3)

таблица, диаграмма, мастер диаграмм

комбинир.

Понимать назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных; знать виды диаграмм. Уметь создавать круговые, столбчатые, ярусные и другие типы диаграмм; строить графики математических функций; представлять и анализировать информацию с помощью диаграмм и графиков

П5;П7; ПЛ6; К4; К8; Р4;Р6.

Презентация «Графики и диаграммы»


Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 1-3)

§2.9 (3)

РТ: №46 – 49

(по выбору)

стр. 64 - 70


23


Графики и диаграммы.

Визуализация многорядных данных.

Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задание 4)

таблица, диаграмма, мастер диаграмм

комбинир.

Понимать назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных; знать виды диаграмм. Уметь создавать круговые, столбчатые, ярусные и другие типы диаграмм; строить графики математических функций; представлять и анализировать информацию с помощью диаграмм и графиков.

П5;П7; ПЛ6; К44 К8; Р4;Р6

Презентация «Графики и диаграммы»


Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задание 4)

§2.9 (4)

РТ: №51 – 54

стр.72 - 74


24


Многообразие схем.

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 1-2)

схема, географическая карта, чертеж, блок-схема

комбинир.

П:Знать определение схемы; иметь представление о графах, о деревьях. К: Уметь строить разнообразные фигуры; добавлять (вписывать) текст в автофигуру; пользоваться инструментом Надпись панели Рисования

П4; П74 ПЛ3; К4;К9; Р2;Р5.

Презентация «Схемы»; файл Солнечная система.doc


Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 1-2)

§2.10 (1)

РТ: №55-58

стр. 75-77


25


Информационные модели на графах.

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 3-5)

схема, граф, вершина, дуга, ребро, путь, сеть

комбинир.

Знать определение схемы; иметь представление о графах, о деревьях. Уметь строить разнообразные фигуры; добавлять (вписывать) текст в автофигуру; пользоваться инструментом Надпись панели Рисования.

П4; П7; ПЛ34 К9; Р5

Презентация «Графы»; файл Поездка.doc


Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 3-5)

§2.10 (2)

РТ: №60, 61

стр. 78

№66 стр. 81


26


Деревья.

Контрольная работа №3 по теме «Информационное моделирование».

иерархия, иерархическая система, граф, дерево

комбинир.

П:Знать определение схемы; иметь представление о графах, о деревьях.Р: Уметь строить разнообразные фигуры; добавлять (вписывать) текст в автофигуру; пользоваться инструментом Надпись панели Рисования

П5; ПЛ5; К12; Р4.

Презентация «Графы»; файлы для печати ПР1_.doc, ПР1_2.doc


Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 6-7)

§2.10 (2,3)

27


Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.


исполнитель, формальный и неформальный исполнитель, круг решаемых исполнителем задач, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы исполнителя, управление, алгоритм

комбинир

Знать определение алгоритма, исполнителя алгоритма, СКИ. Уметь приводить примеры алгоритмов, исполнителей алгоритмов, СКИ

П4; ПЛ2; К8; Р3.

Презентация «Алгоритм — модель деятельности исполнителя»


Работа в среде «Алгоритмика»


§3.1, §3.2(1, 2)

РТ: №1–4

стр. 85-87


28


Исполнитель Чертежник.

Использование вспомогательных алгоритмов.


исполнитель, формальный исполнитель, абсолютное и относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура

комбинир.

Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Чертежник

П7; ПЛ4; К6; Р2; Р6.

Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»»

Работа в среде «Алгоритмика»


§3.2(3)

РТ: №13 стр. 91-92

(по выбору)

№14 стр. 92

№16 стр. 93

29


Исполнитель Чертежник.

Цикл повторить n раз.


исполнитель, формальный исполнитель, абсолютное и относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз»

комбинир.

Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Чертежник.

П5; ПЛ3; К7; Р1; Р5.

Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»»

Работа в среде «Алгоритмика»


§3.2(4)

РТ: №17, 18 (б), 19 (б, д, з)

стр. 94 - 97

30


Исполнитель Робот.

Управление Роботом.


исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз»

комбинир.

Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Робот.

П4; ПЛ2; К8; Р2;Р 5.

Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»»

Работа в среде «Алгоритмика»


§3.3(1)

РТ: №21, 24

стр. 99

31


Исполнитель Робот.

Цикл «пока».


исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз», цикл «пока», простые и составные условия



комбинир.

Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Робот.

П5; ПЛ3; К11; Р3.

Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»»

Работа в среде «Алгоритмика»


§3.3(2, 4)

РТ: №28, 30

стр. 104

32


Исполнитель Робот.

Ветвление.


исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз», цикл «пока», простые и составные условия

комбинир.

Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Робот.

П7; ПЛ5;К8; Р3.

Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»»

Работа в среде «Алгоритмика»


§3.3 (5)

РТ: №36,37,38*

стр. 110-111

33


Контрольная работа №4 по теме «Алгоритмика»


исполнитель, управление, алгоритм

комбинир.

Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Робот.

П7; ПЛ4; К2; Р4; Р7.

Файлы для печати ПР2_1.doc, ПР2_2.doc




34/35


Итоговый проект. Практическая работа №12 «Итоговая работа».



комбинир.



создание анимации



Универсальные учебные действия: П – познавательные, Р – регулятивные, К- коммуникативные.

Перечень программного обеспечения учебного курса

    • операционная система Windows, Linux;

    • файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);

    • мультимедиа проигрыватель (в составе операционной системы или др.);

    • антивирусная программа kaspersky;

    • программа-архиватор Win RAR;

    • программа интерактивного общения;

    • клавиатурный тренажер;

    • интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы Microsoft Office.











Приложение 1


УДД

Личностные УУД:

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД:

  1. действие смыслообразования, устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, (интерес, мотивация);

  2. умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»,

  3. умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».

  4. действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);

  5. формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире;

  6. формирования желания выполнять учебные действия;

  7. использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.






  1. Общеучебные универсальные действия:

  1. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; (П1)

  2. поиск и выделение необходимой информации; (П2)

  3. применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; (П3)

  4. знаково-символические действия, включая  моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта  и  преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область); (П4)

  5. умение структурировать знания; (П5)

  6. умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; (П6)

  7. рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; (П7)

  8. смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; (П8)

  9. извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; (П9)

  10. определение основной и второстепенной информации; (П10)

  11. свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; (П11)

  12. умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; (П12)

  13. умение составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.). (П13)

  1. Универсальные логические действия:

    1. анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных); (ПЛ1)

    2. синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; (ПЛ2)

    3. выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; (ПЛ3)

    4. подведение под понятия, выведение следствий; (ПЛ4)

    5. установление причинно-следственных связей,   построение логической цепи рассуждений; (ПЛ5)

    6. выдвижение гипотез и их обоснование;(ПЛ6)

  1. Действия постановки и решения проблем:

  1. формулирование проблемы;( ППР1)

  2. самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. (ППР2)

  1. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К1)

  2. определение цели, функций участников, способов взаимодействия;(К2)

  3. постановка вопросов (К3)

  4. инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; (К4)

  5. разрешение конфликтов(К5)

  6. выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; (К6)

  7. умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; (К7)

  8. формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; (К8)

  9. формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю); (К9)

  10. формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.); (К10)

  11. формирование умения работать в парах и малых группах; (К11)

  12. формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов). (К12)

  1. ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно.(Р1)

  2. использовать внешний план для решения поставленной задачи или достижения цели, (Р2)

  3. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане, (Р3)

  4. осуществлять итоговый и пошаговый контроль, соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем, сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. (Р4)

  5. вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи и ранее поставленной целью. (Р6)

  6. Использовать в работе простейшие  инструменты и более сложные приборы (циркуль), справочную литературу, ИКТ (Р6)

  7. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. (К7)




Результат УУД

Личностные УУД



  1. внутренняя позиция школьника;

  2. личностная мотивация учебной деятельности;

  3. ориентация на моральные нормы и их выполнение.

  1. В сфере развития познавательных УУД ученики научатся:
    - использовать знако-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования;
    - овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач.

  1. В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:
    - учитывать позицию собеседника (партнера);
    - организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;
    - адекватно передавать информацию;
    - отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

В сфере регулятивных УУД ученики смогут овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.






















































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Попова Наталья Александровна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100379

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Информатика и ИКТ» (базовый уровень)  для учащихся 8 класса "
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-programma-po-priedmietu-informatika-i-ikt-bazovyi-urovien-dlia-uchashchikhsia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "142251"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418238764"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа по информатике 5 класс по учебнику Л.Л.Босова "
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-5-klass-po-uchiebniku-l-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "100111"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402366001"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа учебного курса математики для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-matiematiki-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "112619"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408786588"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа 5 класс 18 ч.  Л.Л. Босова ФГОС "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-5-klass-18-ch-l-l-bosova-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "121137"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413895344"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа по информатике для учащихся 5 класса ФГОС "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-dlia-uchashchikhsia-5-klassa-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "218790"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433919801"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства