Рабочая программа по информатике для обучающихся 3 класса составлена в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ № 8 на основе авторской программы по информатике Горячева А.В. Программа по информатике и ИКТ (информационные и коммуникационные технологии) для четырёхлетней начальной школы. – М.: Баласс, 2013,
  Для реализации программы использовались учебники для общеобразовательных учреждений:
  Согласно учебному плану образовательного учреждения на изучение информатики в 3 классе начальной школы выделяется 34 часа (1 час в неделю).
  Календарно-тематического планирование с определение основных видов учебной деятельности
          |   №   урока   |    Прим.  сроки    изучения   |    Содержание материала   |    Кол.  часов  по прог.   |    К.р.   |    С.Р.   |    Характеристика учебной деятельности   |  
  |    §1. Знакомство с компьютером (5 часов)  Основная цель – обобщение и систематизация знаний учащихся об устройстве компьютера, формирование навыков работы с компьютером.   |  
  |   1   |         |    Техника безопасности в компьютерном классе.  Введение.   |    1   |         |         |     Приводить примеры материальных и информационных технологий.   Рассуждать об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера.   Находить на рабочем столе примеры значков программ; пользоваться мышью.   Выполнять заданные действия с мышью и клавиатурой; запускать программы, выполнять в них действия и завершать работу программ.       |  
  |   2   |         |    Компьютеры вокруг нас.   |    1   |         |         |  
  |   3   |         |    Компьютерные программы.   |    1   |         |         |  
  |   4   |         |    Основные устройства компьютера.   |    1   |         |         |  
  |   5   |         |    Запуск и завершение работы программ.  Контрольная работа №1   |    1   |    1   |         |  
  |    §2. Создание рисунков (5 часов)  Основная цель –   создание условий для формирования навыков рисования в векторном графическом редакторе.   |  
  |   6   |         |    Компьютерная графика.   |    1   |         |         |     Находить программы для создания рисунков.   Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, рисование точек, прямых и кривых линий, фигур, стирание, заливка цветом, сохранение и редактирование рисунков).   Выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ;    сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения.   |  
  |   7   |         |    Компьютерная графика.   |    1   |         |         |  
  |   8   |         |    Основные операции при рисовании   |    1   |         |         |  
  |   9   |         |    Защита индивидуального творческого проекта.   |    1   |         |         |  
  |   10   |         |    Компьютерная графика.  Контрольная работа №2   |    1   |    1   |         |  
  |    §3 Создание мультфильмов и живых картинок (8 часов)  Основная цель - создание короткометражных пластилиновых мультфильмов.   |  
  |   11   |         |    Анимация. Компьютерная анимация.   |    1   |         |         |     Различать рисованную, кукольную и компьютерную анимацию.   Выбирать программу для создания компьютерной анимации.  Выполнять основные операции при создании движущихся изображений с помощью одной из программ; сохранять созданные движущиеся изображения и вносить в них изменения.  Создавать сюжет мультфильма; выстраивать сцену, выбирать фон, персонажей.  Создавать простейшие анимированные объекты.   |  
  |   12   |         |    Анимация. Компьютерная анимация.   |    1   |         |         |  
  |   13   |         |    Основные способы создания компьютерной анимации.   |    1   |         |         |  
  |   14   |         |    Основные способы создания компьютерной анимации.   |    1   |         |         |  
  |   15   |         |    Основные операции при создании анимации.   |    1   |         |         |  
  |   16   |         |    Основные операции при создании анимации.   |    1   |         |         |  
  |   17   |         |    Этапы создания мультфильма.   |    1   |         |         |  
  |   18   |         |    Защита индивидуального творческого проекта.  Контрольная работа №3   |    1   |    1   |         |  
  |   §3 Создание проектов домов и квартир (9 часов)  Основная цель - научиться создавать проекты домов, коттеджей или дач, выполнить строительные чертежи.   |  
  |   19   |         |    Компьютерное проектирование.   |    1   |         |         |     Выполнять основные операции при проектировании домов и квартир с помощью одной из компьютерных программ.   Проектировать и создавать макет дома.   Проектировать и создавать макет квартиры.  Создавать простейшие проекты домов и квартир; создавать проект (эскиз) итоговой творческой работы; выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.   |  
  |   20   |         |    Компьютерное проектирование.   |         |         |         |  
  |   21   |         |    Программы для проектирования зданий.   |    1   |         |         |  
  |   22   |         |    Программы для проектирования зданий.   |    1   |         |         |  
  |   23   |         |    Основные операции при проектировании.   |    1   |         |         |  
  |   24   |         |    Основные операции при проектировании.   |    1   |         |         |  
  |   25   |         |    Порядок действий при проектировании дома.   |    1   |         |         |  
  |   26   |         |    Порядок действий при проектировании квартиры.   |    1   |         |         |  
  |   27   |         |    Защита индивидуального творческого проекта.  Контрольная работа №4   |    1   |    1   |         |  
  |   §3 Создание компьютерных игр (7 часов)  Основная цель - формирование умений выполнять основные операции при создании компьютерных игр в программе «Конструктор игр: Незнайка на Луне».   |  
  |   28   |         |    Компьютерные игры. Виды компьютерных игр.   |    1   |         |         |    Находить и запускать программы для создания компьютерных игр.  Создавать или выбирать фон, карту или поле; выбирать предметы и персонажи.  Создавать простейшие компьютерные игры; создавать проект итоговой творческой работы; выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.   |  
  |   29   |         |    Компьютерные игры. Виды компьютерных игр.   |    1   |         |         |  
  |   30   |         |    Программы для создания компьютерных игр.   |    1   |         |         |  
  |   31   |         |    Программы для создания компьютерных игр.   |    1   |         |         |  
  |   32   |         |    Основные операции при конструировании игр.   |    1   |         |         |  
  |   33   |         |    Основные операции при конструировании игр.   |    1   |         |         |  
  |   34   |         |    Защита индивидуального творческого проекта.  Контрольная работа №5   |    1   |    1   |         |  
 
  Для реализации принципа наглядности в кабинете доступны изобразительные наглядные пособия: плакаты с примерами схем и разрезной материал с изображениями предметов и фигур.
  Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (интерактивный комплекс). Оно, в случае доступа к Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/), позволяет использовать в работе учителя набор дополнительных заданий к большинству тем курса «Информатика».
  Помещение кабинета информатики, его оборудование (мебель и средства ИКТ) удовлетворяет требованиям действующих Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).
  В кабинете информатики оборудованы одно рабочее место преподавателя и 9-13 рабочих мест учащихся, снабженных стандартным комплектом: системный блок, монитор, устройства ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь), привод для чтения и записи компакт-дисков, аудио/видео входы/выходы.
  Компьютерное оборудование представлено как в стационарном исполнении, так и в виде переносных компьютеров.
  Компьютерное оборудование использует операционные системы семейств Windows.