Рабочая программа по информатике для обучающихся 3 класса составлена в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ № 8 на основе авторской программы по информатике Горячева А.В. Программа по информатике и ИКТ (информационные и коммуникационные технологии) для четырёхлетней начальной школы. – М.: Баласс, 2013,
Для реализации программы использовались учебники для общеобразовательных учреждений:
Согласно учебному плану образовательного учреждения на изучение информатики в 3 классе начальной школы выделяется 34 часа (1 час в неделю).
Календарно-тематического планирование с определение основных видов учебной деятельности
№ урока | Прим. сроки изучения | Содержание материала | Кол. часов по прог. | К.р. | С.Р. | Характеристика учебной деятельности |
§1. Знакомство с компьютером (5 часов) Основная цель – обобщение и систематизация знаний учащихся об устройстве компьютера, формирование навыков работы с компьютером. |
1 | | Техника безопасности в компьютерном классе. Введение. | 1 | | | Приводить примеры материальных и информационных технологий. Рассуждать об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера. Находить на рабочем столе примеры значков программ; пользоваться мышью. Выполнять заданные действия с мышью и клавиатурой; запускать программы, выполнять в них действия и завершать работу программ. |
2 | | Компьютеры вокруг нас. | 1 | | |
3 | | Компьютерные программы. | 1 | | |
4 | | Основные устройства компьютера. | 1 | | |
5 | | Запуск и завершение работы программ. Контрольная работа №1 | 1 | 1 | |
§2. Создание рисунков (5 часов) Основная цель – создание условий для формирования навыков рисования в векторном графическом редакторе. |
6 | | Компьютерная графика. | 1 | | | Находить программы для создания рисунков. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, рисование точек, прямых и кривых линий, фигур, стирание, заливка цветом, сохранение и редактирование рисунков). Выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ; сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения. |
7 | | Компьютерная графика. | 1 | | |
8 | | Основные операции при рисовании | 1 | | |
9 | | Защита индивидуального творческого проекта. | 1 | | |
10 | | Компьютерная графика. Контрольная работа №2 | 1 | 1 | |
§3 Создание мультфильмов и живых картинок (8 часов) Основная цель - создание короткометражных пластилиновых мультфильмов. |
11 | | Анимация. Компьютерная анимация. | 1 | | | Различать рисованную, кукольную и компьютерную анимацию. Выбирать программу для создания компьютерной анимации. Выполнять основные операции при создании движущихся изображений с помощью одной из программ; сохранять созданные движущиеся изображения и вносить в них изменения. Создавать сюжет мультфильма; выстраивать сцену, выбирать фон, персонажей. Создавать простейшие анимированные объекты. |
12 | | Анимация. Компьютерная анимация. | 1 | | |
13 | | Основные способы создания компьютерной анимации. | 1 | | |
14 | | Основные способы создания компьютерной анимации. | 1 | | |
15 | | Основные операции при создании анимации. | 1 | | |
16 | | Основные операции при создании анимации. | 1 | | |
17 | | Этапы создания мультфильма. | 1 | | |
18 | | Защита индивидуального творческого проекта. Контрольная работа №3 | 1 | 1 | |
§3 Создание проектов домов и квартир (9 часов) Основная цель - научиться создавать проекты домов, коттеджей или дач, выполнить строительные чертежи. |
19 | | Компьютерное проектирование. | 1 | | | Выполнять основные операции при проектировании домов и квартир с помощью одной из компьютерных программ. Проектировать и создавать макет дома. Проектировать и создавать макет квартиры. Создавать простейшие проекты домов и квартир; создавать проект (эскиз) итоговой творческой работы; выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции. |
20 | | Компьютерное проектирование. | | | |
21 | | Программы для проектирования зданий. | 1 | | |
22 | | Программы для проектирования зданий. | 1 | | |
23 | | Основные операции при проектировании. | 1 | | |
24 | | Основные операции при проектировании. | 1 | | |
25 | | Порядок действий при проектировании дома. | 1 | | |
26 | | Порядок действий при проектировании квартиры. | 1 | | |
27 | | Защита индивидуального творческого проекта. Контрольная работа №4 | 1 | 1 | |
§3 Создание компьютерных игр (7 часов) Основная цель - формирование умений выполнять основные операции при создании компьютерных игр в программе «Конструктор игр: Незнайка на Луне». |
28 | | Компьютерные игры. Виды компьютерных игр. | 1 | | | Находить и запускать программы для создания компьютерных игр. Создавать или выбирать фон, карту или поле; выбирать предметы и персонажи. Создавать простейшие компьютерные игры; создавать проект итоговой творческой работы; выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции. |
29 | | Компьютерные игры. Виды компьютерных игр. | 1 | | |
30 | | Программы для создания компьютерных игр. | 1 | | |
31 | | Программы для создания компьютерных игр. | 1 | | |
32 | | Основные операции при конструировании игр. | 1 | | |
33 | | Основные операции при конструировании игр. | 1 | | |
34 | | Защита индивидуального творческого проекта. Контрольная работа №5 | 1 | 1 | |
Для реализации принципа наглядности в кабинете доступны изобразительные наглядные пособия: плакаты с примерами схем и разрезной материал с изображениями предметов и фигур.
Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (интерактивный комплекс). Оно, в случае доступа к Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/), позволяет использовать в работе учителя набор дополнительных заданий к большинству тем курса «Информатика».
Помещение кабинета информатики, его оборудование (мебель и средства ИКТ) удовлетворяет требованиям действующих Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).
В кабинете информатики оборудованы одно рабочее место преподавателя и 9-13 рабочих мест учащихся, снабженных стандартным комплектом: системный блок, монитор, устройства ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь), привод для чтения и записи компакт-дисков, аудио/видео входы/выходы.
Компьютерное оборудование представлено как в стационарном исполнении, так и в виде переносных компьютеров.
Компьютерное оборудование использует операционные системы семейств Windows.