kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике (Угринович) 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по _ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ________    Уровень __базовый__на  учебный год

Общее количество часов по плану: _______68____________Количество часов в неделю: _____________2 часа _________

Программа составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по информатике, в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № на 20__-20__ уч. год,  программы  для общеобразовательных учреждений «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/ составитель М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 584 с.: ил., рекомендованную Министерством образования и науки РФ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике (Угринович) 9 класс »


  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
  2. по _ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ________

  3. (наименование предмета)

  4. Уровень __базовый________________

  5. на учебный год

  1. Учитель:
  1. Класс: _____9а, 9б, 9в_________________________

  2. Год составления:

  3. Общее количество часов по плану: _______68____________

  4. Количество часов в неделю: _____________2 часа _________

Программа составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по информатике, в соответствии с учебным планом уч. год, программы для общеобразовательных учреждений «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/ составитель М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 584 с.: ил., рекомендованную Министерством образования и науки РФ.




Пояснительная записка

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса разработана на основе:

  • программы для общеобразовательных учреждений «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/ составитель М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 584 с.: ил., рекомендованную Министерством образования и науки РФ.

  • Учебника: Информатика: учебник для 9 класса/ Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. –295 с.: ил.

  • Учебного плана на учебный год.

Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы:

Причиной выбора этой программы послужило следующее: материал соответствует требованиям федерального компонента государственных образовательных стандартов. Программа предусматривает освоение системы базовых знаний по информатике и ИКТ, формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков.

.

Цели рабочей программы:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Задачи:

  • познакомить учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти; раскрыть назначение текстовых редакторов;

  • познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.

  • познакомить учащихся с назначением и структурой электронной таблицы; обучить основным приемам работы с табличным процессором; научить организации простых табличных расчетов с помощью электронных таблиц;

  • раскрыть назначение систем искусственного интеллекта; дать представление о базах знаний и логической модели знаний;

  • продолжить изучение архитектуры компьютера на уровне знакомства с устройством и работой процессора; дать представление о программе на машинном языке, машинной команде и автоматическом исполнении программы процессором;

  • обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов.


Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа:

Учебный план школы для обучения информатики и ИКТ выделяет 2 часа в неделю. В соответствии с годовым календарным графиком и учебным планом МБОУ СОШ № 12 программа рассчитана на 68 часов

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная.

Используются компьютерные формы обучения: лабораторная (практическая) работа и индивидуальный практикум, ограниченные продолжительность до 15-20 минут на уроке (в соответствие с действующими санитарно-гигиеническими нормами).

Технологии обучения:

  • игровые технологии;

  • элементы проблемного обучения;

  • технология развития критического мышления;

  • технологии уровневой дифференциации;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • информационно-коммуникационные технологии.

Виды и формы контроля:

  • вводный: беседа;

  • текущий: индивидуальный опрос, фронтальный опрос, практическая работа, решение задач;

  • коррекционный: индивидуальная консультация;

  • итоговый: комплексная контрольная работа, тестирование.


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерий оценки устного ответа

  Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

  Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

  Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

  Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

  Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерий оценки практического задания

  Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

  Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

  Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

  Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

 

 Оценка письменных контрольных работ

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов. 

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.



Учебно-тематический план


номер

Содержание учебных тем

Количество часов

1

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

21

2

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

12

3

Кодирование и обработка текстовой информации

10

4

Кодирование и обработка числовой информации

10

5

Моделирование и формализация

10

6

Информационное общество

4

7

Повторение

1


всего:

68




График контрольных работ на 2015-2016 уч. год

п/п

Дата

Тема контрольной работы

Кол-во часов

1

23.11-28.11

Контрольная работа1 « Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»

1

2

11.01-16.01

Контрольная работа 2: «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»


1

3

22.02-27.02

Контрольная работа 3 по теме «Кодирование и обработка текстовой информации»

1

5

4.04-9.04

Контрольная работа4 «Кодирование и обработка числовой информации»

1

6

10.05-14.05

Контрольная работа5 «Моделирование и формализация»

1

7

23.05-28.05

Итоговая контрольная работа.

1


Требования к уровню подготовки учащихся в 9 классе (2 часа в неделю)

Знать/понимать:

  • формы представления графической информации

  • характеристики растрового и векторного изображения

  • характеристики звуковой информации и форматы звуковых файлов

  • как связаны между собой количество цветов в палитре и глубина цвета, как формируется палитра цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB

  • способы получения и редактирования цифровых фотографий:

  • этапы создания цифрового видеофильма виды и назначения редакторов текстов;

  • интерфейс текстового редактора и процессора;

  • режимы работы и систему команд текстового редактора;

  • структурные элементы текстового документа;

  • приемы внедрения объектов;

  • основы конвертирования файлов.

  • что такое электронная таблица и табличный процессор;

  • основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

  • какие типы данных заносятся в электронную таблицу;

  • как табличный процессор работает с формулами;

  • основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;

  • графические возможности табличного процессора.

  • понятие алгоритма, свойства алгоритмов, примеры алгоритмов

  • понятия исполнителя алгоритма, системы команд исполнителя, программы

  • процесс исполнения алгоритма компьютером

  • понятия транслятора, компилятора

  • классификацию и названия языков программирования

  • особенности объектно-ориентированного программирования по сравнению с алгоритмическими языками программирования

  • основные понятия проекта, формы, объекта, свойств и методов, событийной процедуры

  • этапы разработки и способ загрузки проектов

  • понятия переменной, основные типы переменных, объявление переменных

  • основные алгоритмические структуры

  • структуру функции и типы функций, синтаксис функций ввода-вывода данных

  • правила описания основных геометрических объектов, графические методы для рисования геометрических фигур

  • понятия моделирования, формализации, визуализации

  • основные этапы моделирования

  • принцип процесса управления, виды систем управления и различия между ними

  • формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты)

  • структуру баз данных

  • условия поиска информации; логические значения, операции, выражения, удаление и сортировка данных в реляционных БД

  • понятия информационного общества, информатизации и компьютеризации

  • что такое информационная культура

  • перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

Уметь:

  • редактировать звуковые записи и сохранять звуковые файлы в различных форматах

  • выбрать графический редактор для создания и редактирования графического документа

  • проводить оценку качества оцифрованного звука

  • проводить захват и редактирование цифрового фото и видео

  • приводить примеры текстовых редакторов;

  • использовать различные способы работы с текстовым документом;

  • вводить, редактировать, форматировать структурные элементы текстового документа;

  • работать с рисунками, списками и таблицами в текстовом документе;

  • использовать буфер обмена и технологию OLE;

  • подготовить различные текстовые документы;

  • одновременно работать с несколькими текстовыми документами;

  • осуществлять поиск и замену, проверку правописания в тексте.

  • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

  • редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

  • выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;

  • получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

  • создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

  • обосновывать свойства алгоритмов, приводить примеры из собственного жизненного опыта

  • представлять алгоритм в виде блок-схемы

  • изменять свойства объектов, графического интерфейса проекта и редактировать программный код, создавать свои событийные процедуры

  • применять оператор присваивания

  • описывать переменные, присваивать им значения и выводить на экран

  • выполнять арифметические операции над переменными

  • организовать диалоговые окна сообщений

  • применять функции ввода-вывода при создании собственных проектов

  • создавать простые графические редакторы

  • определять результат программы по ее описанию

  • приводить примеры моделирования в различных областях деятельности

  • создавать простейшие модели объектов и процессов в виде электронных таблиц и проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей

  • строить информационные модели систем управления

  • приводить примеры систем управления в технических устройствах, общественных отношениях

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных

  • сортировать данные в таблице, создавать и редактировать форму

  • формировать запрос, используя систему управления базами данных

  • выполнять поиск записей в готовой базе данных

  • сортировку записей в готовой базе данных

  • приводить примеры информатизации и компьютеризации в повседневной жизни

  • приводить примеры перспектив развития информационных и коммуникационных технологий.



Содержание тем учебного предмета


Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (21 часов).

Алгоритма и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Выполнение алгоритмов человеком и компьютером. Способы записи алгоритмов, блок-схемы. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Языки программирования, их классификация. Этапы разработки программы. Правила записи программы. Правила представления данных.


Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (12ч)

Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Системы цветопередачи RGB, CMYK, HSB Растровая и векторная графика. Растровая графика. Векторный графический редактор. Растровая и векторная анимация.


Кодирование и обработка текстовой информации (10 ч)

Кодирование текстовой информации. Анализ контрольной работы. Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Нумерованные и маркированные списки Таблицы Компьютерные словари системы машинного перевода Системы оптического распознавания документов.


Кодирование и обработка числовой информации (10ч)

Кодирование числовой информации. Системы счисления. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные, смешанные ссылки. Встроенные функции. Основные параметры диаграмм. Построение диаграмм с использованием мастера диаграмм.


Моделирование и формализация (10 ч)

Моделирование как метод познания. Виды информационных моделей. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация. Таблица как средство моделирования. Построение информационной модели в электронных таблицах.


Информационное общество (4ч)

Информационные ресурсы общества. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. Этика и право при создании и использовании информации.


Повторение (1ч) 1












ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


1. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/ составитель М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 584 с.: ил., рекомендованную Министерством образования и науки РФ.

2. Учебника: Информатика: учебник для 9 класса/ Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. –295 с.: ил.


Перечень официальных документов:

1. Государственный образовательный стандарт /Вестник образования. 2004 г. № 5. (Сайт Федерального агентства по образованию http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/);

2. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих образовательные программы общего образования / Вестник образования. 2004 г.№10. (Сайт Федерального агентства по образованию http://www. ed.gov.ru/ ob-edu/noc/rub/standart/);

3. Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования. (Сайт Федерального агентства по образованию http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/);

4. Элективные курсы в профильном обучении. Образовательная область «Информатика» / Министерство образования РФ, Национальный фонд подготовки кадров.—М : Вита-Пресс, 2004;



Интернет-ресурсы

  1. Единая коллеция цифровых образоватльных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

  2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://eor.edu.ru/

  3. Электронно-образовательные ресурсы (нового поколения) http://eorhelp.ru/

  4. Каталог образовательных ресурсов Интернет http://catalog.iot.ru/

  5. Сеть творческих учителей: http://it-n.ru

  6. Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества: http://www.openclass.ru/

ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ ИКТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Аппаратные средства
  • Компьютер — универсальное устройство обработки информации; основная конфигу­рация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможнос­ти: видео -изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с мик­рофона и др.

  • Принтер — позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или жела­телен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование
    бумаги и изображения большого формата.

Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети — дают доступ к российским и мировым информационным ресурсам, дозволяют вести переписку с другими школами.

  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучи­вания всего класса.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначе­ния). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер.

Программные средства
  • Операционная система.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растро­вый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и элек­тронные таблицы. Звуковой редактор.

  • Простая система управления базами данных.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения.

Календарно-тематическое планирование

9 класс (2 часа в неделю, 68 часов в год) 2015-2016 учебный год




дата

Тема урока

Кол

часов

Тип урока

Образовательные технологии

Обязательный минимум содержания (элементы содержания)

Дидактические единицы образовательного процесса


Контроль знаний учащихся

Дом. задан

знать

уметь




Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (21 часов)

1 четверть

1

1.09-5.09

Инструктаж по ТБ.


1

Повторение и систематиз. знаний, умений и навыков

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

информационно-коммуникационные технологии

Информатика, информация. Информационные технологии. Информационное общество

Осознавать роль информатики и информационных технологий в современном обществе


Беседа

ТБ

2

1.09-5.09

Свойства алгоритма и его исполнители

1

Изложение нового материала

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Алгоритм. Свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд).

Понятие алгоритма и его свойства. Понятие, свойства и назначение исполнителя.

Приводить примеры из жизни.

Беседа

П.4.1.1

3

7.09-12.09

Блок –схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером.

1

Повторение, изложение нового материала

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Блок- схемы.

Возможность автоматизации деятельности человека.

Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

Блок- схемы.

Области использования. Формализация действия.

Уметь записывать алгоритм с помощью блок-схем.

Приводить примеры из жизни. Описывать режим работы и систему команд исполнителя.

Инд. и фр. опрос.

Пп. 4.1.2, 4.1.3

4

7.09-12.09

Линейный алгоритм

1

Комб.,ПР

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

информационно-коммуникационные технологии

Линейный алгоритм, основные линейные операторы языка программирования, ПР4.1 «Знакомство с системой программирования»

Основные линейные операторы языка программирования.

Уметь применять основные линейные операторы

Инд. опрос, решение задач,ПР

П.4.2.1

5-6

14.09-19.09



Переменные: тип, имя, значение

2

Комб., ПР

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

информационно-коммуникационные технологии

Переменные, ПР 4.2 «Прект «Переменные»

Основные сведения о переменных и константах в зыке программирования

Записывать константы и переменные в ЯП

Инд. и фр. опрос, ПР

П.4.3,

7-8

21.09-26.09



Арифметические выражения, строковые и логические выражения.

2

Комб., ПР

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

информационно-коммуникационные технологии

Понятие арифметических арифметических и строковых и логических выражений.

Понятие арифметических арифметических и строковых и логических выражений.

Различать арифметические, строковые и логические выражения

Инд. и фр. опрос

П. 4.4

9-10

28.09-3.10




Арифметические выражения

2

Комб.,

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

информационно-коммуникационные технологии

Арифметические выражения, ПР4.3 «Калькулятор»

Правила записи арифм. выражений


Инд. и фр. опрос, ПР

П. 4.4

11-12

5.10-10.10



Функции в языках программирования

2

Комб., решение задач, ПР


здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

информационно-коммуникационные технологии

Функции в языке программирования .ПР4.4 «Проект «строковый калькулятор», ПР 4.5 « Проект «Даты и времени»

Основные математические ,строковые функции, функции даты и времени

Применять арифметические и строковые функции при решении задач и выполнении практических работ

Инд. и фр. опрос, решение задач, ПР

П. 4.5

13-14

12.10-17.10



Алгоритмическая структура «ветвление»

2

Комб.,ПР

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

информационно-коммуникационные технологии

Алгоритмическая структура «Ветвление», ПР 4.6 «Сравнение кодов и символов

Алгоритмическая структура «ветвление»

Записывать разветвляющиеся алгоритмы

Инд. и фр. опрос, решение задач, ПР

П.4.2.2

15

19.10-24.10




Алгоритмическая структура «выбор».

1

Комб., решение задач, ПР

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

информационно-коммуникационные технологии

Алгоритмическая структура «выбор», ПР 4.7 «Проект «Отметка»




Алгоритмическая структура «выбор».

Записывать алгоритмы со структурой «выбор»

Инд. и фр. опрос, решение задач

П.4.2.3

16

19.10-24.10


Алгоритмическая структура «цикл»

3

Комб., решение задач, ПР

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

информационно-коммуникационные технологии

Алгоритмическая структура «цикл», цикл со счетчиком, цикл с условием, ПР 4.8 «проект «Коды символов», ПР4/9 «Проект «Слово- перевертыш»

Правила записи цикла со счетчиком и цикла с условием

Записывать в блок-схемах циклы со счетчиком и циклы с условием

Инд. и фр. опрос, решение задач

П.4.2.4

2 четверть


17

18

2.11-7.11




Алгоритмическая структура «цикл»

2

Комб., решение задач, ПР

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

информационно-коммуникационные технологии

Алгоритмическая структура «цикл», цикл со счетчиком, цикл с условием, ПР 4.8 «проект «Коды символов», ПР4/9 «Проект «Слово- перевертыш»

Правила записи цикла со счетчиком и цикла с условием

Записывать в блок-схемах циклы со счетчиком и циклы с условием

Инд. и фр. опрос, решение задач

П.4.2.4

19-20



9.11-14.11



Основы объектно-ориентированного программирования

2

Комб.,

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

информационно-коммуникационные технологии

Проект, графический интерфейс, объекты, классы объектов, свойства, методы , события, обработчик событий. ПР

Понятие объектно-ориентированного программирование

Умение использовать одну из сред ООП для разработоки простых проектов

Инд. и фр. опрос, решение задач

П.4.6

21

16.11-21.11

Контрольная работа 1 «Основы алгоримизации и объектно -ориентированногопрограммирования»

1

Проверка и оценка знаний, умений и навыков

здоровьесберегающие технологии

информационно-коммуникационные технологии

Составление алгоритма (программы) решения задач, теоретич. тестирование

Знать основной изученный материал по теме «Основы алгоримизации и ООП», уметь составлять программы и блок схемы алгоритмов.

КР

Повторить главу 4



Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (12 часов)


22

16.11-21.11

Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация.

1

Изложение нового материала

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Дискретная и аналоговая формы представления информации. Растровые изображения. Пиксель. Разрешающая способность

принцип дискретного представления графической информации.

вычислять информационный объем растрового изображения.

Фр. опрос,

Решение задач

П. 1.1.1

23

23.11-28.11

Растровые изображения на экране монитора.

1

Комб.,

ПР

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

информационно-коммуникационные технологии

Графические режимы экрана монитора, пространственное разрешение. ПР1.1«Кодирование графической информации

параметры графического режима экрана монитора

устанавливать графический режим монитора.

Инд. и фр. опрос, решение задач,
ПР

П. 1.1.2

24

23.11-28.11

Системы цветопередачи RGB, CMYK, HSB

1

Комб.

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

информационно-коммуникационные технологии

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB

принцип формирования оттенков цвета на экране монитора и хранения цвета в двоичном виде.


Инд. и фр. опрос, решение задач

П. 1.1.3

25


30.11-5.12


Растровая и векторная графика

1

Комб.

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

информационно-коммуникационные технологии

Понятие растровой и векторной графики

Понятия растровой и векторной графики, их отличия, преимущества и недостатки, форматы


Фр. опрос

П. 1.2.

26

30.11-5.12


Растровая графика

1

Комб.
ПР


здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

информационно-коммуникационные технологии

Интерфейс растровых графических редакторов.

ПР1.2«Редактирование изображения в растровом графическом редакторе»

Основные примитивы для работы с растровыми графическими объектами.

Создавать рисунки, чертежи с использ. Основных операций растр. графических редакторов

Фр. опрос

П.1.31, 1.3.2,1.3.4.

27-28

7.12-12.12



Векторный графический редактор

2

Комб.
ПР

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

информационно-коммуникационные технологии

Интерфейс векторных графических редакторов.

ПР1.3 « Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

Основные примитивы для работы с векторными графич. объектами. Знать правила конструирования графич.объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования

создавать рисунки, чертежи с использ. основных операций векторных графических редакторов

Фр. опрос, ПР

П.1.3.1, 1.3.3, 1.3.4

29-30

14.12-19.12





Растровая и векторная анимация.

2

Комб .

ПР.

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;



элементы проблемного обучения

информационно-коммуникационные технологии

Копм. анимация, анимация в презентациях, GIF-анимация, flesh-анимация ,ПР 1.4 «Анимация»

возможность создания анимации при помощи компьютера, технологию создания компьютерной анимации.

Создавать GIF- и flesh-анимацию

Инд. и фр. опрос,
ПР

П.1.4

31

21.12-26.12


Кодирование и обработка звуковой информации.

1

Комб.,ПР

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

информационно-коммуникационные технологии

Временная дискретизация. Пространственная дискретизация. Глубина кодирования звука , ПР 1.5. «Кодирование и обработка звуковой информации».

характеристики, влияющие на качество оцифрованного звука, форматы звуковых файлов.

оцифровывать звуковые записи и сохранять их в различных форматах.

Инд. и фр. опрос, решение задач,
ПР

П. 1.5

32

21.12-26.12


Цифровое фото и видео

1

Комб.

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

информационно-коммуникационные технологии

Цифровая фотография, цифровое видео, потоковое видео. практич. работы 1.6, 1.7 «Захват цифрового фото и видео»

Процесс получения цифровых фотографий, этапы создания цифрового видеофильма, как уменьшить информац. объем потокового видео

Захватывать снимки с цифровых фотокамер и создавать слайд-шоу, захватывать и редактировать цифр. видеозаписи


П. 1.6

3 четверть



33


11.01-16.01


Кодирование текстовой информации.

1

Проверка и оценка знаний

здоровьесберегающие технологии

информационно-коммуникационные технологии


Знать основной изученный материал по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

Решать задачи по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

КР

Гл.1



Кодирование и обработка текстовой информации(10 часов)

34

11.01-16.01


Контрольная работа 2: «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

1

Изложение нового материала, решение задач. ПР

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Двоичное кодирование текстовой информации в ПК. Различные кодировки знаков, пр 2.1. «Кодирование текстовой информации».

Представление текстовой информации для человека и компьютера. Кодировки знаков.

Определять числовые коды символов и вводить символы с помощью числовых кодов.

Решение задач, ПР

П. 2.1

35

18.01-23.01

Создание документов в текстовых редакторах.

1

изложение нового материала

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Текстовые редакторы. Способы создания документов.


Назначение текстовых редакторов, процессоров и настольных издательских систем. Способы создания документов. Параметры страниц.

Создавать документы с использованием шаблонов. Устанавливать параметры страницы, вставлять колонтитулы и номера страниц.

Инд., решение задач

П. 2.2

36

18.01-23.01

Ввод и редактирование документа

1

Комб.,ПР

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

информационно-коммуникационные технологии

Ввод и редактирование текста. Вставка изображений, формул и других объектов в документ. практич. работа 2.2«Вставка в документ формул»



Вставлять в документ физические и математические формулы с использованием редактора формул, встроенного в ТП MS-Word

Фр.опрос ,ПР

П.2.3

37

25.01-30.01

Сохранение и печать документов

1

Комб.

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

информационно-коммуникационные технологии

Форматы текстовых файлов. Параметры печати.



Назначение форматов текстовых файлов в различных текстовых редакторах.

Приводить достоинства и недостатки различных форматов текстовых файлов. Сохранять документ в разных форматах.

Фр.опрос, ПР

П.2.4

38

25.01-30.01

Форматирование документа

1

Комб.,ПР

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

информационно-коммуникационные технологии

Форматирование символов и абзацев.

практич. работа 2.3«Форматир. символов и абзацев»

Шрифт, размер, начертание и цвет символов. Выравнивание, отступы и интервалы абзацев.

Устанавливать в документе параметры форматирования символов, абзацев

Инд. опрос,ПР

Пп. 2.5.1, 2.5.2

39

1.02-6.02




Нумерованные и маркированные списки

1

Комб.,ПР

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

информационно-коммуникационные технологии

Списки. Виды и назначение практич. работа 2.4. «Создание и форматирование списков»

Назначение и применение нумерованных, маркированных и многоуровневых списков.

Создавать нумерованные, маркированные и многоуровневые списки.

Инд. опрос,ПР

П.2.5.3

40

1.02-6.02


Таблицы

1

Комб.,ПР

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

информационно-коммуникационные технологии

Элементы таблицы. Операции редактирования и форматирования таблицы практич. работа 2.5. «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными»

Элементы таблицы. Операции редактирования и форматирования таблиц. Способы создания Порядок вычислений в таблице.

Создавать таблицу разными способами, применяя различные варианты форматирования.

Инд. опрос,ПР

П.2.6

41

8.02-13.02

Компьютерные словари системы машинного перевода

1

Комб., ПР

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

информационно-коммуникационные технологии

Компьютерные словари и системы машинного перевода. ПР 2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря»

Возможности, аппаратное обеспечение и ПО компьютерных словарей и систем машинного перевода текстов

Переводить текст, используя различные системы машинного перевода и словари

Инд. опрос, ПР

Пп. 2.7, 2.8

42

8.02-13.02

Системы оптического распознавания документов

1

Комб., ПР

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

информационно-коммуникационные технологии

Системы оптического распознавания документов. ПР 2.7 «Сканирование и распознание текстового документа»


Возможности, аппаратное обеспечение и ПО системы оптического распознавания документов. Этапы распознавания текстовых документов.

Распознавать текстовый документ.


Инд. опрос, ПР


43

15.02-20.02

Контрольная работа 3 по теме «кодирование и обработка текстовой информации»

1

Проверка и оценка знаний

здоровьесберегающие технологии

информационно-коммуникационные технологии




КР

Гл.1,2


Кодирование и обработка числовой информации(10 часов)

44

15.02-20.02

Анализ контрольной работы.

Представление числовой информации с помощью СС

1

Комб.

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

информационно-коммуникационные технологии

Представление числовой информации с помощью систем счислений (СС)

Понятие систем счислений. Виды: непозиционные и позиционные СС. Алфавит и основание позиционной СС. Формы записи чисел.

Записывать числа в разных СС

Фр. опрос

П. 3.1.1

45

22.02-27.02

Перевод чисел в СС.

1

Комб., ПР

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

информационно-коммуникационные технологии

Перевод чисел из одной СС в другую.

практич. работа 3.1«Перевод чисел в СС с помощью калькулятора»

Правила перевода чисел.

Переводить числа в позиционных системах счисления.

Инд. и фр.опрос, ПР

П. 3.1.1

46

22.02-27.02

Арифметические операции в СС

1

Комб.

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

информационно-коммуникационные технологии

Арифметические операции в позиционных СС.


Правила арифметических операций

Выполнять арифметич. операции с числами в различных СС

Инд. и фр.опрос, решение задач

П.3.1.2

47

29.02-5.03

Электронные таблицы (ЭТ)

1

Комб.

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

информационно-коммуникационные технологии

Параметры. Основные типы и форматы данных.


Объекты ЭТ: столбец, строка, ячейка, диапазон. Обозначение и операции над объектами. Типы данных: число, текст, формулы

Вводить числа, текст и формулы в ячейки ЭТ.

Инд. и фр.опрос, решение задач

П.3.2.1., 3.2.2

48

29.02-5.03

Ссылки в ЭТ

1

изложение нового материала,

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.
практич. работа 3.2«Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в ЭТ»

Типы ссылок, их применение при копировании.

Проводить суммирование значений ячеек в заданном диапазоне. Устанавливать заданный формат данных в ячейках.

Инд. и фр.опрос, ПР

П. 3.2.3

49

7.03-12.03

Встроенные функции

1

изложение нового материала,

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Встроенные функции в ЭТ. практич. работа 3.3«Создание таблиц значений функций в ЭТ»

Назначение мастера функций. Категории функций.

Приводить примеры встроенных функций. Осуществлять ввод функций в ячейки ЭТ.

Инд. и фр. опрос, ПР

П. 3.2.4

50

7.03-12.03

Построение диаграмм и графиков

1

Комб., ПР

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

информационно-коммуникационные технологии

Типы диаграмм. Диапазон исходных данных. Элементы области диаграммы.

ПР 3.4. «Построение диаграмм различных видов»


Применение шагов мастера: тип, исходные данные, параметры и размещение диаграмм.

Строить графики функций, круговые и линейчатые диаграммы. Редактировать диаграммы.

Фр. опрос, ПР

П. 3.3

51

14.03-19.03

Представление базы данных в виде таблицы и формы

1

Комб.

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

информационно-коммуникационные технологии

Представление БД в виде таблицы и формы.

Понятие БД, СУБД, табличная форма представления БД, , представление записей БД с пом. Формы.



Инд. опрос

п. 3.4.1, 3.4.2,.

52

14.03-19.03

Сортировка и поиск данных в ЭТ

1

Комб., ПР

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

информационно-коммуникационные технологии

Сортировка и поиск данных в ЭТ. ПР 3.5«Сортировка и поиск данных в ЭТ»

Правила сортировки и поиска данных в ЭТ.

Осуществлять в ЭТ сортировку данных в выделенном столбце, влож. сортировку записей БД по нескольким столбцам, поиск данных.

Инд. опрос, ПР

П. 3.4.2,.

4 четверть

53

28.03-2.04

Контрольная работа4 «кодирование и обработка числовой информации»

1

Проверка и оценка знаний, умений и навыков

здоровьесберегающие технологии

информационно-коммуникационные технологии


Наиб. и наименьш. значения, среднее значение. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.

КР

Гл. 3.



Моделирование и формализация (10 часов)

54

28.03-2.04

Анализ контрольной работы

Окружающий мир как иерархическая система

1

изложение нового материала

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Микро-, макро- и мегамир. Системы и элементы. Целостность системы. Свойства системы.

Понятия системы и ее элементов, свойства системы

Приводить примеры систем

Беседа

П. 5.1

55

4.04-9.04

Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели.

1

Комб.

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

информационно-коммуникационные технологии

Моделирование, модель, существенные признаки, материальная модель, информационная модель, табличная модель, иерархическая модель, сетевая модель

представление о моделировании как методе познания

Приводить примеры использования моделей окружающего мира. Приводить примеры различных информационных моделей в жизни и в учебной деятельности.

Фр. опрос

Пп. 5.2.1, 5.2.2

56

4.04-9.04

Формализация и визуализация информационных моделей (ИМ)

1

Комб.

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

информационно-коммуникационные технологии

Описательные ИМ. Формализация и визуализация ИМ

Понятия формализации и визуализации ИМ

Приводить примеры описательных и формализованных ИМ

Фр. опрос

П. 5.2.3

57

11.04-16.04

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

1

Комб.

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

информационно-коммуникационные технологии

Постановка задачи, формальная модель, компьютерная модель, компьютерный эксперимент, анализ результатов

Последовательность разработки и исследования моделей на компьютере

Строить формальную и компьютерных модель для исследования несложных математических моделей

Фр. опрос

П. 5.3

58

11.04-16.04

Построение и исследование физических моделей.

1

ПР

здоровьесберегающие технологии

элементы проблемного обучения

информационно-коммуникационные технологии

Физическая модель. ПР 5.1«Бросание мячика в площадку»


Создавать компьютерные модели движения тела в ЭТ

ПР

П. 5.4

59

18.04-23.04

Приближенное решение уравнения

1

Комб, ПР 5.2«Графическое решение уравнения»

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

информационно-коммуникационные технологии

Математическая модель, ПР 5.2 «Графическое решение уравнения»


Создавать компьют. модель приближ. решения уравнения

ПР

П. 5.5

60

18.04-23.04

Экспертные системы распознавания химических веществ

1

ПР

здоровьесберегающие технологии

элементы проблемного обучения

информационно-коммуникационные технологии

Понятие о работе экспертной системы распознания вещества, ПР 5.3 «Проект «распознавание удобрений»


Создавать экспертную систему распознания веществ


П. 5.5

61-62

25.04-30.04



Информационные модели управления объектами

2

ПР

здоровьесберегающие технологии

элементы проблемного обучения

информационно-коммуникационные технологии

Системы управления без обратной связи, системы управления с обратной связь , ПР5.4Модели систем управления»


Создавать компьют. модель систем управления


П. 5.6

63

2.05-7.05




Контрольная работа 5 «Моделирование и формализация»

1

Проверка и оценка знаний, умений и навыков

здоровьесберегающие технологии

информационно-коммуникационные технологии

Работа с моделями, теоретич тест

Знать основной изученный материал по теме «Моделирование и формализация»

Создавать информационный объект, в т.ч. для оформления результатов учебной работы


Повторит главу 5



Информационное общество(4 часа)

64

2.05-7.05


Анализ контрольной работы

Информационное общество.

1

изложение нового материала

Здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Доиндустриальное, индустриальное и информационное общество

признаки информационного общества.


Беседа

П. 6.1

65

10.05-14.05

Информационная культура.

1

Комб.

здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Информационное общество

основные компоненты


Фр. и инд опрос

Пп. 6.2,

66

10.05-14.05

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

1


здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Информационные технологии, коммуникативная культура.

информационной культуры, перспективы развития ИКТ


Фр. и инд опрос

6.3

67

16.05-21.05


Итоговая контрольная работа

1





кр



68

16.05-21.05


Повторение. Моделирование и формализация. Информационное общество

1


здоровьесберегающие технологии

технология развития критического мышления;

элементы проблемного обучения

Информационное общество. Моделирование, модель, существенные признаки,



Фр. и инд опрос
















Лист корректировки рабочей программы

класс

Название раздела, тема

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по информатике (Угринович) 9 класс

Автор: Петрова Алина Игоревна

Дата: 03.11.2015

Номер свидетельства: 247384

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа для 9 класса по информатике (2 часа в неделю) "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-dlia-9-klassa-po-informatikie-2-chasa-v-niedieliu"
    ["file_id"] => string(6) "123045"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414404452"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Образовательная программа по предмету Информатика и ИКТ Класс 9 "
    ["seo_title"] => string(68) "obrazovatiel-naia-proghramma-po-priedmietu-informatika-i-ikt-klass-9"
    ["file_id"] => string(6) "126094"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415113420"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочая программа по информатике и ИКТ 8-9 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-i-ikt-8-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107236"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403187953"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Рабочие программы по предмету "Информатика и ИКТ" авторской программы Н.Д.Угриновича "
    ["seo_title"] => string(90) "rabochiie-proghrammy-po-priedmietu-informatika-i-ikt-avtorskoi-proghrammy-n-d-ughrinovicha"
    ["file_id"] => string(6) "180621"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425218204"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа по информатике в 9 классе к учебнику Н.Д.Угриновича"
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia_proghramma_po_informatikie_v_9_klassie_k_uchiebniku_n_d_ughrinovicha"
    ["file_id"] => string(6) "361566"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1479833985"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства