Причиной выбора этой программы послужило следующее: материал соответствует требованиям федерального компонента государственных образовательных стандартов. Программа предусматривает освоение системы базовых знаний по информатике и ИКТ, формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков.
.
Учебный план школы для обучения информатики и ИКТ выделяет 2 часа в неделю. В соответствии с годовым календарным графиком и учебным планом МБОУ СОШ № 12 программа рассчитана на 68 часов
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная.
Используются компьютерные формы обучения: лабораторная (практическая) работа и индивидуальный практикум, ограниченные продолжительность до 15-20 минут на уроке (в соответствие с действующими санитарно-гигиеническими нормами).
Алгоритма и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Выполнение алгоритмов человеком и компьютером. Способы записи алгоритмов, блок-схемы. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Языки программирования, их классификация. Этапы разработки программы. Правила записи программы. Правила представления данных.
Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Системы цветопередачи RGB, CMYK, HSB Растровая и векторная графика. Растровая графика. Векторный графический редактор. Растровая и векторная анимация.
Кодирование текстовой информации. Анализ контрольной работы. Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Нумерованные и маркированные списки Таблицы Компьютерные словари системы машинного перевода Системы оптического распознавания документов.
Кодирование числовой информации. Системы счисления. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные, смешанные ссылки. Встроенные функции. Основные параметры диаграмм. Построение диаграмм с использованием мастера диаграмм.
Моделирование как метод познания. Виды информационных моделей. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация. Таблица как средство моделирования. Построение информационной модели в электронных таблицах.
Информационные ресурсы общества. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. Этика и право при создании и использовании информации.
1. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/ составитель М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 584 с.: ил., рекомендованную Министерством образования и науки РФ.
2. Учебника: Информатика: учебник для 9 класса/ Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. –295 с.: ил.
1. Государственный образовательный стандарт /Вестник образования. 2004 г. № 5. (Сайт Федерального агентства по образованию http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/);
2. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих образовательные программы общего образования / Вестник образования. 2004 г.№10. (Сайт Федерального агентства по образованию http://www. ed.gov.ru/ ob-edu/noc/rub/standart/);
3. Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования. (Сайт Федерального агентства по образованию http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/);
4. Элективные курсы в профильном обучении. Образовательная область «Информатика» / Министерство образования РФ, Национальный фонд подготовки кадров.—М : Вита-Пресс, 2004;
ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ ИКТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Аппаратные средства
№ | дата | Тема урока | Кол часов | Тип урока | Образовательные технологии | Обязательный минимум содержания (элементы содержания) | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Дом. задан |
знать | уметь | |
| | Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (21 часов) |
1 четверть |
1 | 1.09-5.09 | Инструктаж по ТБ. | 1 | Повторение и систематиз. знаний, умений и навыков | здоровьесберегающие технологии технология развития критического мышления; элементы проблемного обучения информационно-коммуникационные технологии | Информатика, информация. Информационные технологии. Информационное общество | Осознавать роль информатики и информационных технологий в современном обществе | | Беседа | ТБ |
2 | 1.09-5.09 | Свойства алгоритма и его исполнители | 1 | Изложение нового материала | здоровьесберегающие технологии технология развития критического мышления; элементы проблемного обучения | Алгоритм. Свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). | Понятие алгоритма и его свойства. Понятие, свойства и назначение исполнителя. | Приводить примеры из жизни. | Беседа | П.4.1.1 |
3 | 7.09-12.09 | Блок –схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. | 1 | Повторение, изложение нового материала | здоровьесберегающие технологии технология развития критического мышления; элементы проблемного обучения | Блок- схемы. Возможность автоматизации деятельности человека. Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). | Блок- схемы. Области использования. Формализация действия. | Уметь записывать алгоритм с помощью блок-схем. Приводить примеры из жизни. Описывать режим работы и систему команд исполнителя. | Инд. и фр. опрос. | Пп. 4.1.2, 4.1.3 |
4 | 7.09-12.09 | Линейный алгоритм | 1 | Комб.,ПР | здоровьесберегающие технологии технология развития критического мышления; элементы проблемного обучения информационно-коммуникационные технологии | Линейный алгоритм, основные линейные операторы языка программирования, ПР4.1 «Знакомство с системой программирования» | Основные линейные операторы языка программирования. | Уметь применять основные линейные операторы | Инд. опрос, решение задач,ПР
| П.4.2.1 |
5-6 | 14.09-19.09 | Переменные: тип, имя, значение | 2 | Комб., ПР | здоровьесберегающие технологии технология развития критического мышления; элементы проблемного обучения информационно-коммуникационные технологии | Переменные, ПР 4.2 «Прект «Переменные» | Основные сведения о переменных и константах в зыке программирования | Записывать константы и переменные в ЯП | Инд. и фр. опрос, ПР | П.4.3, |
7-8 | 21.09-26.09 | Арифметические выражения, строковые и логические выражения. | 2 | Комб., ПР | здоровьесберегающие технологии технология развития критического мышления; элементы проблемного обучения информационно-коммуникационные технологии | Понятие арифметических арифметических и строковых и логических выражений. | Понятие арифметических арифметических и строковых и логических выражений. | Различать арифметические, строковые и логические выражения | Инд. и фр. опрос | П. 4.4 |
9-10 | 28.09-3.10 | Арифметические выражения | 2 | Комб., | здоровьесберегающие технологии технология развития критического мышления; элементы проблемного обучения информационно-коммуникационные технологии | Арифметические выражения, ПР4.3 «Калькулятор» | Правила записи арифм. выражений | | Инд. и фр. опрос, ПР | П. 4.4 |
11-12 | 5.10-10.10 | Функции в языках программирования | 2 | Комб., решение задач, ПР | здоровьесберегающие технологии технология развития критического мышления; элементы проблемного обучения информационно-коммуникационные технологии | Функции в языке программирования .ПР4.4 «Проект «строковый калькулятор», ПР 4.5 « Проект «Даты и времени» | Основные математические ,строковые функции, функции даты и времени | Применять арифметические и строковые функции при решении задач и выполнении практических работ | Инд. и фр. опрос, решение задач, ПР | П. 4.5 |
13-14 | 12.10-17.10 | Алгоритмическая структура «ветвление» | 2 | Комб.,ПР | здоровьесберегающие технологии технология развития критического мышления; элементы проблемного обучения информационно-коммуникационные технологии | Алгоритмическая структура «Ветвление», ПР 4.6 «Сравнение кодов и символов | Алгоритмическая структура «ветвление» | Записывать разветвляющиеся алгоритмы | Инд. и фр. опрос, решение задач, ПР | П.4.2.2 |
15 | 19.10-24.10 | Алгоритмическая структура «выбор». | 1 | Комб., решение задач, ПР | здоровьесберегающие технологии технология развития критического мышления; элементы проблемного обучения информационно-коммуникационные технологии | Алгоритмическая структура «выбор», ПР 4.7 «Проект «Отметка» | Алгоритмическая структура «выбор». | Записывать алгоритмы со структурой «выбор» | Инд. и фр. опрос, решение задач | П.4.2.3 |
16 | 19.10-24.10 | Алгоритмическая структура «цикл» | 3 | Комб., решение задач, ПР | здоровьесберегающие технологии технология развития критического мышления; элементы проблемного обучения информационно-коммуникационные технологии | Алгоритмическая структура «цикл», цикл со счетчиком, цикл с условием, ПР 4.8 «проект «Коды символов», ПР4/9 «Проект «Слово- перевертыш» | Правила записи цикла со счетчиком и цикла с условием | Записывать в блок-схемах циклы со счетчиком и циклы с условием | Инд. и фр. опрос, решение задач | П.4.2.4 |
2 четверть |
17 18 | 2.11-7.11 | Алгоритмическая структура «цикл» | 2 | Комб., решение задач, ПР | здоровьесберегающие технологии технология развития критического мышления; элементы проблемного обучения информационно-коммуникационные технологии | Алгоритмическая структура «цикл», цикл со счетчиком, цикл с условием, ПР 4.8 «проект «Коды символов», ПР4/9 «Проект «Слово- перевертыш» | Правила записи цикла со счетчиком и цикла с условием | Записывать в блок-схемах циклы со счетчиком и циклы с условием | Инд. и фр. опрос, решение задач | П.4.2.4 |
19-20 | 9.11-14.11 | Основы объектно-ориентированного программирования | 2 | Комб., | здоровьесберегающие технологии технология развития критического мышления; элементы проблемного обучения информационно-коммуникационные технологии | Проект, графический интерфейс, объекты, классы объектов, свойства, методы , события, обработчик событий. ПР | Понятие объектно-ориентированного программирование | Умение использовать одну из сред ООП для разработоки простых проектов | Инд. и фр. опрос, решение задач | П.4.6 |
21 | 16.11-21.11 | Контрольная работа 1 «Основы алгоримизации и объектно -ориентированногопрограммирования» | 1 | Проверка и оценка знаний, умений и навыков | здоровьесберегающие технологии информационно-коммуникационные технологии | Составление алгоритма (программы) решения задач, теоретич. тестирование | Знать основной изученный материал по теме «Основы алгоримизации и ООП», уметь составлять программы и блок схемы алгоритмов. | КР | Повторить главу 4 |
| | Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (12 часов) | |
22 | 16.11-21.11 | Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. | 1 | Изложение нового материала | здоровьесберегающие технологии технология развития критического мышления; элементы проблемного обучения | Дискретная и аналоговая формы представления информации. Растровые изображения. Пиксель. Разрешающая способность | принцип дискретного представления графической информации. | вычислять информационный объем растрового изображения. | Фр. опрос, Решение задач | П. 1.1.1 |
23 | 23.11-28.11 | Растровые изображения на экране монитора. | 1 | Комб., ПР | здоровьесберегающие технологии технология развития критического мышления; элементы проблемного обучения информационно-коммуникационные технологии | Графические режимы экрана монитора, пространственное разрешение. ПР1.1«Кодирование графической информации | параметры графического режима экрана монитора | устанавливать графический режим монитора. | Инд. и фр. опрос, решение задач, ПР | П. 1.1.2 |
24 | 23.11-28.11 | Системы цветопередачи RGB, CMYK, HSB | 1 | Комб. | здоровьесберегающие технологии технология развития критического мышления; элементы проблемного обучения информационно-коммуникационные технологии | Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB | принцип формирования оттенков цвета на экране монитора и хранения цвета в двоичном виде. | | Инд. и фр. опрос, решение задач | П. 1.1.3 |
25 | 30.11-5.12 | Растровая и векторная графика | 1 | Комб. | здоровьесберегающие технологии технология развития критического мышления; элементы проблемного обучения информационно-коммуникационные технологии | Понятие растровой и векторной графики | Понятия растровой и векторной графики, их отличия, преимущества и недостатки, форматы | | Фр. опрос | П. 1.2. |
26 | 30.11-5.12 | Растровая графика | 1 | Комб. ПР | здоровьесберегающие технологии технология развития критического мышления; элементы проблемного обучения информационно-коммуникационные технологии | Интерфейс растровых графических редакторов. ПР1.2«Редактирование изображения в растровом графическом редакторе» | Основные примитивы для работы с растровыми графическими объектами. | Создавать рисунки, чертежи с использ. Основных операций растр. графических редакторов | Фр. опрос | П.1.31, 1.3.2,1.3.4. |
27-28 | 7.12-12.12 | Векторный графический редактор | 2 | Комб. ПР | здоровьесберегающие технологии технология развития критического мышления; элементы проблемного обучения информационно-коммуникационные технологии | Интерфейс векторных графических редакторов. ПР1.3 « Создание рисунков в векторном графическом редакторе» | Основные примитивы для работы с векторными графич. объектами. Знать правила конструирования графич.объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования | создавать рисунки, чертежи с использ. основных операций векторных графических редакторов | Фр. опрос, ПР | П.1.3.1, 1.3.3, 1.3.4 |
29-30 | 14.12-19.12 | Растровая и векторная анимация. | 2 | Комб . ПР. | здоровьесберегающие технологии технология развития критического мышления; элементы проблемного обучения информационно-коммуникационные технологии | Копм. анимация, анимация в презентациях, GIF-анимация, flesh-анимация ,ПР 1.4 «Анимация» | возможность создания анимации при помощи компьютера, технологию создания компьютерной анимации. | Создавать GIF- и flesh-анимацию | Инд. и фр. опрос, ПР | П.1.4 |
31 | 21.12-26.12 | Кодирование и обработка звуковой информации. | 1 | Комб.,ПР | здоровьесберегающие технологии технология развития критического мышления; элементы проблемного обучения информационно-коммуникационные технологии | Временная дискретизация. Пространственная дискретизация. Глубина кодирования звука , ПР 1.5. «Кодирование и обработка звуковой информации». | характеристики, влияющие на качество оцифрованного звука, форматы звуковых файлов. | оцифровывать звуковые записи и сохранять их в различных форматах. | Инд. и фр. опрос, решение задач, ПР | П. 1.5 |
32 | 21.12-26.12 | Цифровое фото и видео | 1 | Комб. | здоровьесберегающие технологии технология развития критического мышления; элементы проблемного обучения информационно-коммуникационные технологии | Цифровая фотография, цифровое видео, потоковое видео. практич. работы 1.6, 1.7 «Захват цифрового фото и видео» | Процесс получения цифровых фотографий, этапы создания цифрового видеофильма, как уменьшить информац. объем потокового видео | Захватывать снимки с цифровых фотокамер и создавать слайд-шоу, захватывать и редактировать цифр. видеозаписи | | П. 1.6 |
3 четверть |
33 | 11.01-16.01 | Кодирование текстовой информации. | 1 | Проверка и оценка знаний | здоровьесберегающие технологии информационно-коммуникационные технологии | | Знать основной изученный материал по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» | Решать задачи по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации | КР | Гл.1 |
| | Кодирование и обработка текстовой информации(10 часов) |
34 | 11.01-16.01 | Контрольная работа 2: «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» | 1 | Изложение нового материала, решение задач. ПР | здоровьесберегающие технологии технология развития критического мышления; элементы проблемного обучения | Двоичное кодирование текстовой информации в ПК. Различные кодировки знаков, пр 2.1. «Кодирование текстовой информации». | Представление текстовой информации для человека и компьютера. Кодировки знаков. | Определять числовые коды символов и вводить символы с помощью числовых кодов. | Решение задач, ПР | П. 2.1 |
35 | 18.01-23.01 | Создание документов в текстовых редакторах. | 1 | изложение нового материала | здоровьесберегающие технологии технология развития критического мышления; элементы проблемного обучения | Текстовые редакторы. Способы создания документов. | Назначение текстовых редакторов, процессоров и настольных издательских систем. Способы создания документов. Параметры страниц. | Создавать документы с использованием шаблонов. Устанавливать параметры страницы, вставлять колонтитулы и номера страниц. | Инд., решение задач | П. 2.2 |
36 | 18.01-23.01 | Ввод и редактирование документа | 1 | Комб.,ПР | здоровьесберегающие технологии технология развития критического мышления; элементы проблемного обучения информационно-коммуникационные технологии | Ввод и редактирование текста. Вставка изображений, формул и других объектов в документ. практич. работа 2.2«Вставка в документ формул» | | Вставлять в документ физические и математические формулы с использованием редактора формул, встроенного в ТП MS-Word | Фр.опрос ,ПР | П.2.3 |
37 | 25.01-30.01 | Сохранение и печать документов | 1 | Комб. | здоровьесберегающие технологии технология развития критического мышления; элементы проблемного обучения информационно-коммуникационные технологии | Форматы текстовых файлов. Параметры печати.
| Назначение форматов текстовых файлов в различных текстовых редакторах. | Приводить достоинства и недостатки различных форматов текстовых файлов. Сохранять документ в разных форматах. | Фр.опрос, ПР | П.2.4 |
38 | 25.01-30.01 | Форматирование документа | 1 | Комб.,ПР | здоровьесберегающие технологии технология развития критического мышления; элементы проблемного обучения информационно-коммуникационные технологии | Форматирование символов и абзацев. практич. работа 2.3«Форматир. символов и абзацев» | Шрифт, размер, начертание и цвет символов. Выравнивание, отступы и интервалы абзацев. | Устанавливать в документе параметры форматирования символов, абзацев | Инд. опрос,ПР | Пп. 2.5.1, 2.5.2 |
39 | 1.02-6.02 | Нумерованные и маркированные списки | 1 | Комб.,ПР | здоровьесберегающие технологии технология развития критического мышления; элементы проблемного обучения информационно-коммуникационные технологии | Списки. Виды и назначение практич. работа 2.4. «Создание и форматирование списков» | Назначение и применение нумерованных, маркированных и многоуровневых списков. | Создавать нумерованные, маркированные и многоуровневые списки. | Инд. опрос,ПР | П.2.5.3 |
40 | 1.02-6.02 | Таблицы | 1 | Комб.,ПР | здоровьесберегающие технологии технология развития критического мышления; элементы проблемного обучения информационно-коммуникационные технологии | Элементы таблицы. Операции редактирования и форматирования таблицы практич. работа 2.5. «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными» | Элементы таблицы. Операции редактирования и форматирования таблиц. Способы создания Порядок вычислений в таблице. | Создавать таблицу разными способами, применяя различные варианты форматирования. | Инд. опрос,ПР | П.2.6 |
41 | 8.02-13.02 | Компьютерные словари системы машинного перевода | 1 | Комб., ПР | здоровьесберегающие технологии технология развития критического мышления; элементы проблемного обучения информационно-коммуникационные технологии | Компьютерные словари и системы машинного перевода. ПР 2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря» | Возможности, аппаратное обеспечение и ПО компьютерных словарей и систем машинного перевода текстов | Переводить текст, используя различные системы машинного перевода и словари | Инд. опрос, ПР | Пп. 2.7, 2.8 |
42 | 8.02-13.02 | Системы оптического распознавания документов | 1 | Комб., ПР | здоровьесберегающие технологии технология развития критического мышления; элементы проблемного обучения информационно-коммуникационные технологии | Системы оптического распознавания документов. ПР 2.7 «Сканирование и распознание текстового документа» | Возможности, аппаратное обеспечение и ПО системы оптического распознавания документов. Этапы распознавания текстовых документов. | Распознавать текстовый документ. | Инд. опрос, ПР | |
43 | 15.02-20.02 | Контрольная работа 3 по теме «кодирование и обработка текстовой информации» | 1 | Проверка и оценка знаний | здоровьесберегающие технологии информационно-коммуникационные технологии | | | | КР | Гл.1,2 |
| Кодирование и обработка числовой информации(10 часов) |
44 | 15.02-20.02 | Анализ контрольной работы. Представление числовой информации с помощью СС | 1 | Комб. | здоровьесберегающие технологии технология развития критического мышления; элементы проблемного обучения информационно-коммуникационные технологии | Представление числовой информации с помощью систем счислений (СС) | Понятие систем счислений. Виды: непозиционные и позиционные СС. Алфавит и основание позиционной СС. Формы записи чисел. | Записывать числа в разных СС | Фр. опрос | П. 3.1.1 |
45 | 22.02-27.02 | Перевод чисел в СС. | 1 | Комб., ПР | здоровьесберегающие технологии технология развития критического мышления; элементы проблемного обучения информационно-коммуникационные технологии | Перевод чисел из одной СС в другую. практич. работа 3.1«Перевод чисел в СС с помощью калькулятора» | Правила перевода чисел. | Переводить числа в позиционных системах счисления. | Инд. и фр.опрос, ПР | П. 3.1.1 |
46 | 22.02-27.02 | Арифметические операции в СС | 1 | Комб. | здоровьесберегающие технологии технология развития критического мышления; элементы проблемного обучения информационно-коммуникационные технологии | Арифметические операции в позиционных СС. | Правила арифметических операций | Выполнять арифметич. операции с числами в различных СС | Инд. и фр.опрос, решение задач | П.3.1.2 |
47 | 29.02-5.03 | Электронные таблицы (ЭТ) | 1 | Комб. | здоровьесберегающие технологии технология развития критического мышления; элементы проблемного обучения информационно-коммуникационные технологии | Параметры. Основные типы и форматы данных. | Объекты ЭТ: столбец, строка, ячейка, диапазон. Обозначение и операции над объектами. Типы данных: число, текст, формулы | Вводить числа, текст и формулы в ячейки ЭТ. | Инд. и фр.опрос, решение задач | П.3.2.1., 3.2.2 |
48 | 29.02-5.03 | Ссылки в ЭТ | 1 | изложение нового материала, | здоровьесберегающие технологии технология развития критического мышления; элементы проблемного обучения | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. практич. работа 3.2«Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в ЭТ» | Типы ссылок, их применение при копировании. | Проводить суммирование значений ячеек в заданном диапазоне. Устанавливать заданный формат данных в ячейках. | Инд. и фр.опрос, ПР | П. 3.2.3 |
49 | 7.03-12.03 | Встроенные функции | 1 | изложение нового материала, | здоровьесберегающие технологии технология развития критического мышления; элементы проблемного обучения | Встроенные функции в ЭТ. практич. работа 3.3«Создание таблиц значений функций в ЭТ» | Назначение мастера функций. Категории функций. | Приводить примеры встроенных функций. Осуществлять ввод функций в ячейки ЭТ. | Инд. и фр. опрос, ПР | П. 3.2.4 |
50 | 7.03-12.03 | Построение диаграмм и графиков | 1 | Комб., ПР | здоровьесберегающие технологии технология развития критического мышления; элементы проблемного обучения информационно-коммуникационные технологии | Типы диаграмм. Диапазон исходных данных. Элементы области диаграммы. ПР 3.4. «Построение диаграмм различных видов» | Применение шагов мастера: тип, исходные данные, параметры и размещение диаграмм. | Строить графики функций, круговые и линейчатые диаграммы. Редактировать диаграммы. | Фр. опрос, ПР | П. 3.3 |
51 | 14.03-19.03 | Представление базы данных в виде таблицы и формы | 1 | Комб. | здоровьесберегающие технологии технология развития критического мышления; элементы проблемного обучения информационно-коммуникационные технологии | Представление БД в виде таблицы и формы. | Понятие БД, СУБД, табличная форма представления БД, , представление записей БД с пом. Формы. | | Инд. опрос | п. 3.4.1, 3.4.2,. |
52 | 14.03-19.03 | Сортировка и поиск данных в ЭТ | 1 | Комб., ПР | здоровьесберегающие технологии технология развития критического мышления; элементы проблемного обучения информационно-коммуникационные технологии | Сортировка и поиск данных в ЭТ. ПР 3.5«Сортировка и поиск данных в ЭТ» | Правила сортировки и поиска данных в ЭТ. | Осуществлять в ЭТ сортировку данных в выделенном столбце, влож. сортировку записей БД по нескольким столбцам, поиск данных. | Инд. опрос, ПР | П. 3.4.2,. |
4 четверть |
53 | 28.03-2.04 | Контрольная работа4 «кодирование и обработка числовой информации» | 1 | Проверка и оценка знаний, умений и навыков | здоровьесберегающие технологии информационно-коммуникационные технологии | | Наиб. и наименьш. значения, среднее значение. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике. | КР | Гл. 3. |
| | Моделирование и формализация (10 часов) |
54 | 28.03-2.04 | Анализ контрольной работы Окружающий мир как иерархическая система | 1 | изложение нового материала | здоровьесберегающие технологии технология развития критического мышления; элементы проблемного обучения | Микро-, макро- и мегамир. Системы и элементы. Целостность системы. Свойства системы. | Понятия системы и ее элементов, свойства системы | Приводить примеры систем | Беседа | П. 5.1 |
55 | 4.04-9.04 | Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. | 1 | Комб. | здоровьесберегающие технологии технология развития критического мышления; элементы проблемного обучения информационно-коммуникационные технологии | Моделирование, модель, существенные признаки, материальная модель, информационная модель, табличная модель, иерархическая модель, сетевая модель | представление о моделировании как методе познания | Приводить примеры использования моделей окружающего мира. Приводить примеры различных информационных моделей в жизни и в учебной деятельности. | Фр. опрос | Пп. 5.2.1, 5.2.2 |
56 | 4.04-9.04 | Формализация и визуализация информационных моделей (ИМ) | 1 | Комб. | здоровьесберегающие технологии технология развития критического мышления; элементы проблемного обучения информационно-коммуникационные технологии | Описательные ИМ. Формализация и визуализация ИМ | Понятия формализации и визуализации ИМ | Приводить примеры описательных и формализованных ИМ | Фр. опрос | П. 5.2.3 |
57 | 11.04-16.04 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | 1 | Комб. | здоровьесберегающие технологии технология развития критического мышления; элементы проблемного обучения информационно-коммуникационные технологии | Постановка задачи, формальная модель, компьютерная модель, компьютерный эксперимент, анализ результатов | Последовательность разработки и исследования моделей на компьютере | Строить формальную и компьютерных модель для исследования несложных математических моделей | Фр. опрос | П. 5.3 |
58 | 11.04-16.04 | Построение и исследование физических моделей. | 1 | ПР | здоровьесберегающие технологии элементы проблемного обучения информационно-коммуникационные технологии | Физическая модель. ПР 5.1«Бросание мячика в площадку» | | Создавать компьютерные модели движения тела в ЭТ | ПР | П. 5.4 |
59 | 18.04-23.04 | Приближенное решение уравнения | 1 | Комб, ПР 5.2«Графическое решение уравнения» | здоровьесберегающие технологии технология развития критического мышления; элементы проблемного обучения информационно-коммуникационные технологии | Математическая модель, ПР 5.2 «Графическое решение уравнения» | | Создавать компьют. модель приближ. решения уравнения | ПР | П. 5.5 |
60 | 18.04-23.04 | Экспертные системы распознавания химических веществ | 1 | ПР | здоровьесберегающие технологии элементы проблемного обучения информационно-коммуникационные технологии | Понятие о работе экспертной системы распознания вещества, ПР 5.3 «Проект «распознавание удобрений» | | Создавать экспертную систему распознания веществ | | П. 5.5 |
61-62 | 25.04-30.04 | Информационные модели управления объектами | 2 | ПР | здоровьесберегающие технологии элементы проблемного обучения информационно-коммуникационные технологии | Системы управления без обратной связи, системы управления с обратной связь , ПР5.4Модели систем управления» | | Создавать компьют. модель систем управления | | П. 5.6 |
63 | 2.05-7.05 | Контрольная работа 5 «Моделирование и формализация» | 1 | Проверка и оценка знаний, умений и навыков | здоровьесберегающие технологии информационно-коммуникационные технологии | Работа с моделями, теоретич тест | Знать основной изученный материал по теме «Моделирование и формализация» | Создавать информационный объект, в т.ч. для оформления результатов учебной работы | | Повторит главу 5 |
| | Информационное общество(4 часа) |
64 | 2.05-7.05 | Анализ контрольной работы Информационное общество. | 1 | изложение нового материала | Здоровьесберегающие технологии технология развития критического мышления; элементы проблемного обучения | Доиндустриальное, индустриальное и информационное общество | признаки информационного общества. | | Беседа | П. 6.1 |
65 | 10.05-14.05 | Информационная культура. | 1 | Комб. | здоровьесберегающие технологии технология развития критического мышления; элементы проблемного обучения | Информационное общество | основные компоненты | | Фр. и инд опрос | Пп. 6.2, |
66 | 10.05-14.05 | Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. | 1 | | здоровьесберегающие технологии технология развития критического мышления; элементы проблемного обучения | Информационные технологии, коммуникативная культура. | информационной культуры, перспективы развития ИКТ | | Фр. и инд опрос | 6.3 |
67 | 16.05-21.05 | Итоговая контрольная работа | 1 | | | | | кр | | |
68 | 16.05-21.05 | Повторение. Моделирование и формализация. Информационное общество | 1 | | здоровьесберегающие технологии технология развития критического мышления; элементы проблемного обучения | Информационное общество. Моделирование, модель, существенные признаки, | | | Фр. и инд опрос | |