kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа для 9 класса по информатике (2 часа в неделю)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 9 класса по информатике (2 часа в неделю)

Данная программа составлена на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования по информатике и ИКТ 2004 г.;
  • авторской программы  Угриновича Н. Д.  (Угринович Н. Д. Программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8–9 классы). – в кн.  Бородин М. Н. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие.  Бином 2012.);
  • примерной  программы   по   информатике  и  ИКТ. (Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ. Примерные программы.  Составители: Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев, М.; Дрофа, 2007.)

УМК «Информатика  и  ИКТ»   под  редакцией  Угринович Н.Д. – «БИНОМ. Лаборатория знаний»,   2008, 2010.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 9 класса по информатике (2 часа в неделю) »

Рабочая программа

Коршунова Наталья Алексеевна (МБОУ «СОШ№44» г.Владимира)


  1. Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования по информатике и ИКТ 2004 г.;

  • авторской программы  Угриновича Н. Д.  (Угринович Н. Д. Программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8–9 классы). – в кн. Бородин М. Н. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие. Бином 2012.);

  • примерной программы по информатике и ИКТ. (Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ. Примерные программы. Составители: Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев, М.; Дрофа, 2007.)

УМК «Информатика и ИКТ» под редакцией Угринович Н.Д. – «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2008, 2010.

Цели и задачи обучения:

Изучение предмета в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результат;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения, избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основная задача состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (15-20 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы находится в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

  1. Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом в 9 классе программа рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год).

  1. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов;

  • примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации;

  • принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • создавать записи в базе данных;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

  1. Содержание курса

  1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 15 ч.

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять). Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов.  Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации.  Цифровое фото и  видео

Практические работы:

Практическая работа № 1. Кодирование графической информации.

Практическая работа № 2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.

Практическая работа № 3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе.

Практическая работа № 4. Создание GIF и Flash-анимации.

Практическая работа № 5. Кодирование и обработка звуковой информации.

Практическая работа № 6. Захват и редактирование цифрового фото и создание слайд-шоу

  1. Кодирование и обработка текстовой информации – 10 ч.

Кодирование текстовой информации.  Создание документов в текстовых редакторах.  Ввод и редактирование документа.  Сохранение и печать документов.  Форматирование документа. Таблицы.  Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Практические работы:

Практическая работа № 7. Кодирование текстовой информации

Практическая работа № 8. Вставка в документ формул

Практическая работа № 9. Форматирование символов и абзацев

Практическая работа № 10. Создание и форматирование списков

Практическая работа № 11. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными

Практическая работа № 12. Перевод текста с помощью компьютерного словаря

Практическая работа № 13. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа

  1. Кодирование и обработка числовой информации – 13 ч.

Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления: арифметические операции в позиционных системах счисления,*двоичное кодирование чисел в компьютере.  Электронные таблицы: основные параметры электронных таблиц, основные типы и форматы данных, относительные, абсолютные и смешанные ссылки, встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Базы данных в электронных таблицах.

Практические работы:

Практическая работа № 14. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

Практическая работа № 15. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах

Практическая работа № 16. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах

Практическая работа № 17. Построение диаграмм различных типов

Практическая работа № 18. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

  1. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования -21ч.

Алгоритм и его формальное исполнение: свойства алгоритма и его исполнители, блок-схемы алгоритмов, выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке:  следование, ветвление, цикл.  Переменные: тип, имя, значение.  Арифметические, строковые и логические выражения.  Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. *Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005.

Практические работы:

Практическая работа № 19. Проект «Калькулятор»

Практическая работа № 20. Проект «Даты и время»

Практическая работа № 21. Проект «Отметка»        

Практическая работа № 22. Проект «Коды символов»

Практическая работа № 23. Проект «Слово-перевертыш»        

Практическая работа № 24. Проект «Графический редактор»        

5. Формализация и моделирование - 9 ч.

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация.  Материальные и информационные модели. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ.  Информационные модели управления объектами

Практические работы:

Практическая работа № 25. Проект «Бросание мячика в площадку»

Практическая работа № 26. Проект «Графическое решение уравнения»

Практическая работа № 27. Проект «Распознавание удобрений»

  1. Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во

часов

Домашнее задание

Сроки

План

Сроки

Факт


Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

15 ч




1

Кодирование графической информации

1

п. 1.1.1

Стр. 10



2

Пространственная дискретизация

1

п. 1.1.2



3

Растровые изображения на экране монитора

1

п. 1.1.3

Стр. 14-15



4

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.

Пр. работа №1. Кодирование графической информации

1

Стр. 175-177



5

Растровая графика

1

п. 1.2

Стр. 21-22



6

Векторная графика

1

п. 1.2

Стр. 22-24



7

Интерфейс и основные возможности графических редакторов

1




8

Рисование графических примитивов в растровых  графических редакторах.

Пр. работа № 2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе

1

п. 1.3.1,

Стр.28-31



9

Инструменты рисования растровых графических редакторов

1

п. 1.3.2



10

Работа с объектами в векторных графических редакторах.

Пр. работа № 3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе

1

п. 1.3.3

Стр. 32-35

Стр. 179-183



11

Редактирование изображений и рисунков.

1

п. 1.3.4

Стр. 35-37

Стр.177-179



12

Растровая и векторная анимация.

Пр. работа № 4. Создание GIF и Flash анимации.

1

п. 1.4

стр. 37-40

стр. 183-188



13

Кодирование и обработка звуковой информации.

Пр. работа № 5. Кодирование и обработка звуковой информации

1

п. 1.5

Стр. 40-45

Стр. 188-191



14

Цифровое фото и  видео.

Пр. работа № 6. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу

1

п. 1.6

Стр. 45-49

Стр. 191-196



15

Контрольная работа №1

1





Кодирование и обработка текстовой информации

10 ч




16

Кодирование текстовой информации.

Пр. работа № 7. Кодирование текстовой информации

1

п. 2.1

Стр. 49-52

Стр.196-199



17

Ввод и редактирование документа.

Пр. работа № 8. Вставка в документ формул

1

п. 2.2, 2.4

Стр. 52-54, 59-61



18

Сохранение и печать документов

1

п. 2.3

Стр.54-59

Стр. 199-201



19

Форматирование документа.

1

п. 2.5.1,

Стр. 61-66




20

Форматирование абзацев.

Пр. работа № 9. Форматирование символов и абзацев

1

п. 2.5.2

Стр. 201-203



21

Нумерованные и маркированные списки.

Пр. работа № 10. Создание и форматирование списков

1

п. 2.5.3

Стр. 66-67

Стр. 204-207



22

Таблицы.

Пр. работа № 11. Вставка в документ таблицы, форматирование и заполнение данными

1

п. 2.6

стр. 67-70

стр. 207-211



23

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

Пр. работа № 12. Перевод текста с помощью компьютерного словаря

1

п. 2.7

Стр. 70-71

Стр. 211-212



24

Системы оптического распознавания документов.

Пр. работа № 13. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа

1

п. 2.8

Стр. 71-74

Стр. 212-213



25

Контрольная работа №2

1





Кодирование и обработка числовой информации

13 ч




26

Кодирование числовой информации

1




27

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

1

п. 3.1.1

Стр. 75-80

Стр. 214-215



28

Арифметические операции в позиционных системах счисления

1

п. 3.1.2

Стр. 80-82



29

Двоичное кодирование чисел в компьютере.

Пр. работа № 14. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

1

п. 3.1.3

Стр. 82-84



30

Электронные таблицы

1

п. 3.2.1

Стр. 84-87



31

Основные типы и форматы данных

1

п. 3.2.2

Стр. 87-91



32

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Пр. работа № 15. Ссылки в электронных таблицах

1

п. 3.2.3

Стр. 216-218



33

Встроенные функции.

Пр. работа № 16. Создание таблиц значений в электронных таблицах

1

п. 3.2.4

Стр. 91-93

Стр. 218-220



34

Построение диаграмм и графиков.

Пр. работа № 17. Создание диаграмм различных типов

1

п. 3.3

Стр. 93-97

Стр. 220-228



35

Базы данных в электронных таблицах

1

п. 3.4.1

Стр. 97-100



35

Представление базы данных в виде таблицы и формы

1




36

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

Пр. работа № 18. Сортировка и поиск данных в ЭТ

1

п. 3.4.2

Стр. 100-105

Стр. 228-232



37

Контрольная работа №3

1





Основы алгоритмизации и основы объектно-ориентированного программирования

21 ч




38

Алгоритм и его формальное исполнение

1

п. 4.1.1

Стр.105-108



39

Свойства алгоритма и его исполнители

1




40

Блок-схемы алгоритмов

1

п. 4.1.2

Стр. 108



41

Выполнение алгоритмов компьютером

1

п. 4.1.3

Стр. 109-113



42

Кодирование основных типов алгоритмических структур

1




43-44

Линейный алгоритм

2

п. 4.2.1,



45

Алгоритмическая структура «ветвление» и «выбор»

1

п. 4.2.2,

Стр. 113-117



46

Пр. работа № 19. Проект «Калькулятор»

1

Стр. 242-246



47

Пр. работа № 20. Проект «Даты и время»

1

Стр. 249-252



48-49

Алгоритмическая структура «цикл»

2

п. 4.2.3

Стр. 117-119



50

Переменные: тип, имя, значение.

1

п. 4..3,

Стр. 119-124



51

Пр. работа № 21. Проект «Отметка»

1

Стр. 255-257



52

Арифметические, строковые и логические выражения

1

п. 4.4



53

Пр. работа № 22. Проект «Коды символов»

1

Стр. 258-260



54

Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

1

п. 4.5

Стр. 124-128



55

Пр. работа № 23. Проект «Слово-перевертыш»

1

Стр. 261-263



56

Основы объектно-ориентированного визуального программирования

1

п. 4.6

Стр. 128-133



57

Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2008.

Пр. работа № 24. Проект «Графический редактор»

1

п. 4.7

Стр. 133-138

Стр. 263-267



58

Контрольная работа №4

1





Моделирование и формализация

9 ч




59

Окружающий мир как иерархическая система

1

п. 5.1

Стр. 138-142



60

Моделирование как метод познания.

Пр. работа № 25. Проект «Бросание мячика в площадку»

1

п. 5.2.1

Стр. 142-145



61

Материальные и информационные модели

1

п. 5.2.2

Стр. 145-148



62

Формализация и визуализация моделей

1

п. 5.2.3

Стр. 148-152



63

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

Пр. работа № 26. Проект «Графическое решение уравнений»

1

п. 5.3

Стр. 152-154



64

Построение и исследование физических моделей

1

п. 5.4

Стр. 154-157

Стр. 273-279



65

Приближенное решение уравнений

1

п. 5.5

Стр. 157

Стр. 279-283



66

Экспертные системы распознавания химических веществ.

Пр. работа № 27. Проект «Распознавание удобрений»

1

п. 5.6

Стр. 157-161


Стр. 283-285



67

Информационные модели управления объектами

1

п. 5.7

Стр. 161-164

Стр. 286-291



68

Итоговая контрольная работа







  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  • Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 295 с.:ил.;

  • Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. – 8 – 11. Методическое пособие. - М: БИНОМ.

  • Лаборатория знаний, 2008. – 180 с.:ил.;

  • Информатика. Задачник-практикум в 2-х томах. 7 – 11 классы. Под редакцией Семакина И.Г., Хеннера Е.К. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. – 304 с.: ил.;

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео - изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  • Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

  • Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.

Программные средства

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Звуковой редактор.

  • Простая система управления базами данных.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения

  • Простой редактор Web-страниц

Список литературы для учителя:

  1. Бочкин А. И. Методика преподавания информатики. Учебное пособие. – Минск: 1998. – 431 с.: ил.

  2. Епанешников А. М., Епанешников В. А. Программирование в среде Turbo Pascal 7.0. – М: 2001. – 367 с.

  3. Росс Г. В., Дулькин В. Н., Сысоева Л. А. Основы информатики и программирования. Пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. – Москва: 2000. – 160 с.

  4. Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. Методическое пособие. – Москва: Лаборатория Базовых Знаний, 2000. – 496 с.: ил.

  5. Шафрин Ю. А. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7-11 классов. – Москва: ABF, 1996. – 560 с.: ил.

  6. Шафрин Ю. А., Ефимова О. В., Моисеева М. В. Практикум по компьютерной технологии. Упражнения, примеры и задачи. Методическое пособие. – Москва: ABF, 1997. – 560 с.: ил.

  7. Информатика в школе. Приложение к журналу «Информатика и образование».

  8. Информатика. Приложение к газете «Первое сентября».

  9. Windows – CD. Угринович Н. Д. Компьютерный практикум на CD – ROM. – Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Интернет-ресурсы

1. www.ege.edu.ru

2. www.fipi.ru

3. www.kpolakov.narod.ru




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа для 9 класса по информатике (2 часа в неделю)

Автор: Коршунова Наталья Алексеевна

Дата: 27.10.2014

Номер свидетельства: 123045

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Информатика и ИКТ» (базовый уровень)  для учащихся 8 класса "
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-programma-po-priedmietu-informatika-i-ikt-bazovyi-urovien-dlia-uchashchikhsia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "142251"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418238764"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Рабочая программа для 5 класса по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-dlia-5-klassa-po-priedmietu-osnovy-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "157141"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421560593"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Рабочая программа кружка по информатике для 2-4 классов "Юный информатик" "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-kruzhka-po-informatikie-dlia-2-4-klassov-iunyi-informatik"
    ["file_id"] => string(6) "161959"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422289922"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа 9 класс, Угринович Н.Д. "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-9-klass-ughrinovich-n-d"
    ["file_id"] => string(6) "126953"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415248614"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа, 10 класс, Угринович Н.Д. "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-10-klass-ughrinovich-n-d"
    ["file_id"] => string(6) "126955"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415248872"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства