kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике для 6 класса. к учебнику Босова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике соответствует ФГОС. Расчитына на 34 учебные недели ( 1 ча в неделю). Содержит все части планироования в соответствии с ФГОС: пояснительная записка, содержание, общая характеристики предмета, место учебного предмета в учебном плане, Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики, Учебно-тематический план, Планируемые результаты изучения информатики,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 6 класса. к учебнику Босова »

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для 6В класса составлена на основе предметной программы, входящей в состав основной образовательной программы основного общего образования СОШ №31. Реализуется УМК предметной линии учебников «БИНОМ» «Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7–9 классы. Составитель Бородин М.Н. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013». Данная рабочая программа соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Авторская программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). В соответствии с «Годовым календарным графиком СОШ №31» рабочая программа составлена на 34 часа (1 час в неделю).





































Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа

создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами. Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению

новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию. В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере

общеобразовательный потенциал этого курса. Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В

настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Место учебного предмета в учебном плане

В учебном плане основной школы информатика может быть представлена как:

1) расширенный курс в V–IX классах (пять лет по одному часу в неделю, всего 175 часов);

2) базовый курс в VII–IX классах (три года по одному часу в неделю, всего 105 часов);

3) углубленный курс в VII–IX классах (VII – один час в неделю, VIII и IX классы – по два часа в неделю, всего 105 часов).

Предлагаемая рабочая программа рекомендуется при реализации расширенного курса информатики в V–IX классах.

































Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения информатики



Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

















Учебно-тематический план



Название темы

Количество часов по основной образовательной программе основного общего образования МОУ СОШ №31

Количество часов по рабочей программе

1

Информационное моделирование

22

22

2

Алгоритмика

10

10

6

Итоговое повторение

2

2


Итого:

34

34





























Содержание учебного предмета

Раздел 1. Информационное моделирование

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.


Раздел 2. Алгоритмика

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей. Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.). Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертѐжник, Водолей и др.




















Планируемые результаты изучения информатики



Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их

достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.

Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы.

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в

отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «Выпускник научится …». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от

выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность научиться …». Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля.



  1. Информационное моделирование

Выпускник научится:

  • понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;

  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

  • «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые

  • диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;

  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-

  • символической формы в другую, в том числе использовать графическое

  • представление (визуализацию) числовой информации;

  • строить простые информационные модели объектов из различных предметных

  • областей.

Ученик получит возможность:

  • сформировать начальные представления о о назначении и области применения

  • моделей; о моделировании как методе научного познания;

  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

  • познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф,

  • дерево) в соответствии с поставленной задачей.


  1. Алгоритмизация

Выпускник научится:

  • понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;

  • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда

  • исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и

  • неформальных исполнителей;

  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

  • понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические

  • конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;

  • подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;

  • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой

  • команд;

  • разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

Выпускник получит возможность:

  • исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального

  • исполнителя с заданной системой команд;

  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие

  • базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.






Календарно-тематическое планирование

№ урока

Учебная неделя

Дата урока фактическая

Тема урока. Количество часов

Планируемые образовательные результаты

Материально-техническое обеспечение

Примечание

Предметные

Личностные

Метапредметные

  1. Информационное моделирование – 22 часа

1

1


Цели изучения курса информатики. Техника

безопасности и организация рабочего места.

Объекты окружающего мира

представления о чувственном познании мира; абстрактном мышлении;

умения делать умозаключения

понимание роли информационных процессов в современном мире;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации

П: умеют работать с учебником и электронным приложением к учебнику; анализируют объекты окружающей действительности, указывают их признаки.

Р: понимают роли информационных процессов в современном мире;

К: уменют самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности



2

2


Объекты операционной системы.

Практическая работа №1 «Работаем с основными

объектами операционной системы»

представления о формах мышления;

умения проводить исследование объектов

способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности

П: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Р: планируют свое действие в соответствие с поставленной задачей.

К:способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности



3

3


Файлы и папки. Размер файла.

Практическая работа №2 «Работаем с объектами

файловой системы»

представления о моделях и их видах, процессе моделирования;

умения определять модели объектов, создавать информационные модели

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.


П: владение общепредметными понятиями «объект», «модель»;

владение устной и письменной речью;

Р:владение основными универсальными умениями информационного характера.

К: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний.



4

4


Разнообразие отношений объектов и их множеств.

Отношения между множествами.

Практическая работа №3 «Повторяем возможности

графического редактора – инструмента создания

графических объектов»

Представления о разновидностях знаковых информационных моделей;

умения создавать словесные модели

умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д.,

П: используют знаково-символические средства; выделяют количественные характеристики обектов.

Р: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий.

К:формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;




5

5


Отношение «входит в состав».

Практическая работа №3 «Повторяем возможности

графического редактора – инструмента создания

графических объектов»

Представления о языке математики как о основном языке информационного моделирования;

умения описывать объект, процесс с помощью математической модели

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

П: выявляются отношения, связывающий данный объект с другими объектами; используют схему состава при решении задач.

Р: вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

К: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.




6

6


Разновидности объекта и их классификация.

знания правил оформления таблиц; представления о типах таблиц;

умения создавать табличные модели

Понимают важность логического мышления в повседневной жизни.

П: владеют информационно-логическими умениями: определяют понятия, самостоятельно выбирают основания и критерии для классификации.

Р: определяю способы действий в рамках предложенный условий.

К: умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования.



7

7


Классификация компьютерных объектов.

Практическая работа №4 «Повторяем возможности

текстового процессора – инструмента создания

текстовых объектов»

представления о вычислительных таблицах и таблицах однозначного соответствия;

умения составлять вычислительных таблицы и таблицы однозначного соответствия; делать выводы по данным таблицам

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

П: владеют информационно-логическим умением: определяют понятия, самостоятельно выбирают основания и критерии.

Р: преобразуют практическую задачу в познавательную; вносят коррективы и дополнения.

К: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.



8

8


Системы объектов. Состав и структура системы

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового

процессора»

представления о визуализации информации; использовании графиков и диаграмм для предоставления и сравнения данных;

умения создавать информационные модели – диаграммы и графики

Понимание использования системного подхода в повседневной жизни.

П: уверенно оперируют понятием «система»; анализируют окружающие объекты.

Р: принимают взвешенные решения и осуществляют осознанный выбор.

К: владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;



9

9


Система и окружающая среда. Система как черный ящик.

Практическая работа №5 «Знакомимся с

графическими возможностями текстового

процессора»

представления о многообразии схем, понятиях граф, его элементы и виды;

умения приводить примеры схем их повседневной жизни, строить графы по заданной информации

Понимание использования системного подхода в повседневной жизни.

П: уверенно оперируют понятием «система»; анализируют окружающие объекты.

Р: формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

К: умение структурировать знания; умения поиска и

выделения необходимой информации;



10

10


Персональный компьютер как система.

Практическая работа №5 «Знакомимся с

графическими возможностями текстового процессора»

представления о графах, его элементах и видах, методах решения задач с использованием графов;

умения решать задачи с использованием графов


умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом;

способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;



11

11


Способы познания окружающего мира.

Практическая работа №6 «Создаем компьютерные

документы»

Определяют, информативно или нет некоторое сообщение, если известны некоторые способности конкретного субъекта к его восприятию.

Способность увязывать учебное содержание с собственным жизненным опытом.

П: выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами; проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; соотносят свои действия с планируемыми результатами.

К: допускают возможность причинно-следственной связи; строят логические рассуждения, умозаключения, делают выводы.



12

12


Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.

Практическая работа №7 «Конструируем и

исследуем графические объекты»

Указывать для объектов окружающей действительности их признаки. Применяют логические операции в практической деятельности.

способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности

П: устанавливают причинно-следственные связи; строят логическое рассуждение, умозаключение.

Р: учитывают выделенные учителем ориентиры дейстивия в новом учебном материале.

К: понимание роли информационных процессов в современном мире;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации



13

13


Определение понятия.

Практическая работа №7 «Конструируем и

исследуем графические объекты»

Научаться конструировать и исследовать графические объектов в среде графического редактора.

Понимание важности логического мышления для современного человека.

П: владеют основными логическими операциями, ищут и выделяют необходимую информацию.

Р: преобразуют практическую задачу в познавательную, самостоятельно оценивают правильность выполнения действий.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.



14

14


Информационное моделирование как метод

познания.

Практическая работа №8 «Создаѐм графические

модели»

Учатся понимать сущность понятий «модель», «информационная модель», различать натуральные и информационные модели.


Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни.

П: владеют общепредметными понятиями «модель», «информационная модель», используют метод информационного моделирования.

Р: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии ней.

К: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, обсуждений.



15

15


Знаковые информационные модели. Словесные

(научные, художественные) описания.

Практическая работа №9 «Создаѐм словесные

модели»

Научаться строить простые информационные модели из различных предметных областей.

Понимание значения информационного моделирования как метода познавания окружающей действительности.

П: владеют знаково-символическими средствами; умеют выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи.

Р: в сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи; приниают познавательную цель.

К: проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции.



16

16


Математические модели.

Многоуровневые списки.

Практическая работа №10 «Создаѐм

многоуровневые списки»

представления о вычислительных таблицах и таблицах однозначного соответствия;

умения составлять вычислительных таблицы и таблицы однозначного соответствия; делать выводы по данным таблицам

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

П: умеют выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи.

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и точно передать партнеру необходимую информацию.



17

17


Табличные информационные модели. Правила

оформления таблиц.

Практическая работа №11 «Создаем табличные

модели»

представления о визуализации информации; использовании графиков и диаграмм для предоставления и сравнения данных;

умения создавать информационные модели – диаграммы и графики

Готовность к повышению своего образовательного уровня.

П: преобразуют объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

Р: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

К: вступают в диалог, участвуют в коллективном решении проблемы.



18

18


Решение логических задач с помощью нескольких

таблиц. Вычислительные таблицы.

Практическая работа №12 «Создаем

вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

представления о многообразии схем, понятиях граф, его элементы и виды;

умения приводить примеры схем их повседневной жизни, строить графы по заданной информации

Устойчивый учебно-познавательный интерес к новому способу решения логических задач.

П: анализируют объекты с целью выделения существенных и не существенных признаков, устанавливают причинно-следственные связи.

Р: умение создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

К: понимают относительность мнений и подходов к решению проблемы.




19

19


Графики и диаграммы. Наглядное представление

процессов изменения величин и их соотношений.

Практическая работа №12 «Создаѐм

информационные модели – диаграммы и графики»

представления о графах, его элементах и видах, методах решения задач с использованием графов;

умения решать задачи с использованием графов


Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

П: строят разнообразные информационные структуры для описания объектов с помощью программных средств.

Р: владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.

К: понимают относительность мнений и подходов к решению проблем.



20

20


Создание информационных моделей – диаграмм.

Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас»

представления об основных понятиях данной темы;

систематизация знаний о информационных моделях

П:используют знаково-символические средства, проводят сравнения объектов по заданным критериям.

Р: умение структурировать знания; умения поиска и

выделения необходимой информации;

К:формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;



21

21


Многообразие схем и сферы их применения.

Практическая работа №14 «Создаѐм

информационные модели – схемы, графы, деревья»

Научаться использовать инструмент «Надпись», добавлять текст в автофигуру.

умение структурировать знания; умения


способность увязать учебное содержание с собственным

П: применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Р: выделяют и осознают то что уже установлено и то что еще надо установить, осознают качество и уровень усвоения.

К: способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;



22

22


Информационные модели на графах.

Использование графов при решении задач.

Практическая работа №14 «Создаѐм

информационные модели – схемы, графы, деревья»

Строят разнообразные схемы, выбирают форму представления данных.

Проявления учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

П: применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

К: владение основами самоконтроля;

владение умениями оценивать правильность выполнения учебной задачи;



  1. Алгоритмизация – 10 часов






23

23


Что такое алгоритм.

Работа в среде виртуальной лаборатории

«Переправы»

Представления о последовательности действий и алгоритмах;

умения составлять последовательности действий для решения жизненных задач

Способность связывать учебный материал со своим жизненным опытом.

П: строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Р: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

К: формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации.




24

24


Исполнители вокруг нас.

Работа в среде исполнителя Кузнечик

представления о разнообразии исполнителей, их средах и системах команд;

умения составлять алгоритмы для формальных исполнителей


Готовность к повышению своего образовательного уровня.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач, создают и преобразуют алгоритмы для решения задач.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, вносят коррективы в сое действие.

К: владение основами принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение создавать, применять и преобразовывать модели и алгоритмы для решения учебных и познавательных задач.




25

25


Формы записи алгоритмов.

Работа в среде исполнителя Водолей

Приводят примеры разных исполнителей.

Осознание важности навыков первичного анализа и оценивания получаемой информации.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач, устанавливают соответствие между названиями блоков блок-схем и геометрическими фигурами.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, корректируют свои действия на основе оценки своих ошибок.

К: строят понятные для партнера высказывания, аргументируют свою точку зрения.



26

26


Линейные алгоритмы.

Практическая работа №15 «Создаем линейную

презентацию»

представления о способах записи алгоритмов;

умения записывать алгоритмы для формальных исполнителей

Понимание важности алгоритмичного мышления в повседневной жизни.

К: оформляют алгоритм предложенный в задаче в виде блок-схем, самостоятельно создают алгоритм деятельности.

Р: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию.

К: допускают существования у людей различных точек зрения.




27

27


Алгоритмы с ветвлениями.

Практическая работа №16 «Создаем презентацию с

гиперссылками»

представления об алгоритмах с ветвлением, способах его записи;

умения записывать алгоритмы с ветвлением и выполнять их для формальных исполнителей

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

П: подбирают алгоритмическую конструкцию, соответствующую данной ситуации.

Р: проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К: умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей



28

28


Алгоритмы с повторениями.

Практическая работа №16 «Создаем циклическую

презентацию»

представления об алгоритмам с повторением, способах его записи;

умения записывать алгоритмы с ветвлением и выполнять их для формальных исполнителей

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

П: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с помощью компьютера.

Р: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено.

К: осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую помощь.



29

29


Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма

управления Чертежником.

Работа в среде исполнителя Чертѐжник

представления о исполнителе Чертежник, его среде и системе команд;

умения записывать алгоритмы и выполнять их в среде Чертежника





30

30


Использование вспомогательных алгоритмов.

Работа в среде исполнителя Чертѐжник

Подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую данной ситуации.

готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики

П: создают и преобразуют алгоритмы для решения задач, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Р: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

К: договариваются и приходят к общему решению в результате совместной деятельности.



31

31


Алгоритмы с повторениями для исполнителя

Чертѐжник.

Работа в среде исполнителя Чертѐжник

Представления о вспомогательных и циклических алгоритмах в среде исполнителя Чертежник

Умения записывать и исполнять вспомогательные и циклические алгоритмы в среде исполнителя Чертежник

Понимание значимости подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.

П: анализируют условия и требования задачи, выполняют операции со знаками и символами.

Р: умение структурировать знания; умения поиска и

выделения необходимой информации;

К.: адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции, обмениваются знаниями.



32

32


Обобщение и систематизации изученного по теме

«Алгоритмика»

представления об основных понятиях данной темы;

систематизация знаний о алгоритмах, формах их записи, средах исполнения для формальных исполнителей

умение структурировать знания и выбирать алгоритмическую структуру.

П: анализируют условия и требования задачи, выбирают знаково-символические средства для построения модели.

Р: сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном.

К: владение основами самоконтроля;

владение умениями оценивать правильность выполнения учебной задачи.



  1. Итоговое повторение – 2 часа





выделения необходимой информации

33

33


Выполнение и защита итогового проекта.

Представляют информацию об объектак окружающего мира с помощью словесных описаний, таблиц, диаграмм, схем и других информационных моделей.

Потребность в самовыражениях и самореализации, социальном признании.

П: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Р: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивают конечный результат.

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникаций, умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.




34

34


Выполнение и защита итогового проекта.

Представляют информацию об объектах окружающего мира с помощью словесных описаний, таблиц, диаграмм, схем и других информационных моделей.

Потребность в самовыражениях и самореализации, социальном признании.

П: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Р: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивают конечный результат.

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникаций, умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.




Итого 34 часа
















Перечень учебно-методического обеспечения
по информатике для 5–6 классов
  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7–9 классы. Составитель Бородин М.Н. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 5 класс»

  7. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 6 класс»

  8. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)










Согласовано

На заседании ШМО

протокол №________

«___» __________2014г.



Согласовано

зам. Директора по УВР

_________

«___» ____________2014г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по информатике для 6 класса. к учебнику Босова

Автор: Баринова Полина Георгиевна

Дата: 05.03.2015

Номер свидетельства: 182557

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по информатике (5 класс, учебник Босовой Л. Л.)"
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-5-klass-uchiebnik-bosovoi-l-l"
    ["file_id"] => string(6) "222693"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436701279"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по информатике 7 класс (базовый уровень, Л.Л. Босова) "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-7-klass-bazovyi-urovien-l-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "101761"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402432732"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7 класс (Л.Л.Босова) "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-i-ikt-7-klass-l-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "125378"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414958965"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа "Информатика" 6 кл. "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-informatika-6-kl"
    ["file_id"] => string(6) "221096"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435050962"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа по информатике для 7 класса"
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia_proghramma_po_informatikie_dlia_7_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "441824"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1512246437"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства