Рабочая программа по информатике для 6В класса составлена на основе предметной программы, входящей в состав основной образовательной программы основного общего образования СОШ №31. Реализуется УМК предметной линии учебников «БИНОМ» «Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7–9 классы. Составитель Бородин М.Н. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013». Данная рабочая программа соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Авторская программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). В соответствии с «Годовым календарным графиком СОШ №31» рабочая программа составлена на 34 часа (1 час в неделю).
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами. Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению
новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию. В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере
общеобразовательный потенциал этого курса. Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В
настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
1) расширенный курс в V–IX классах (пять лет по одному часу в неделю, всего 175 часов);
2) базовый курс в VII–IX классах (три года по одному часу в неделю, всего 105 часов);
3) углубленный курс в VII–IX классах (VII – один час в неделю, VIII и IX классы – по два часа в неделю, всего 105 часов).
Предлагаемая рабочая программа рекомендуется при реализации расширенного курса информатики в V–IX классах.
Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей. Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.). Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертѐжник, Водолей и др.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их
достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.
Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы.
выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).
Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность научиться …». Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля.
№ урока | Учебная неделя | Дата урока фактическая | Тема урока. Количество часов | Планируемые образовательные результаты | Материально-техническое обеспечение | Примечание |
Предметные | Личностные | Метапредметные |
Информационное моделирование – 22 часа |
1 | 1 | | Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира | представления о чувственном познании мира; абстрактном мышлении; умения делать умозаключения | понимание роли информационных процессов в современном мире; владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации | П: умеют работать с учебником и электронным приложением к учебнику; анализируют объекты окружающей действительности, указывают их признаки. Р: понимают роли информационных процессов в современном мире; К: уменют самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности | | |
2 | 2 | | Объекты операционной системы. Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы» | представления о формах мышления; умения проводить исследование объектов | способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности | П: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Р: планируют свое действие в соответствие с поставленной задачей. К:способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности | | |
3 | 3 | | Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» | представления о моделях и их видах, процессе моделирования; умения определять модели объектов, создавать информационные модели | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | П: владение общепредметными понятиями «объект», «модель»; владение устной и письменной речью; Р:владение основными универсальными умениями информационного характера. К: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний. | | |
4 | 4 | | Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» | Представления о разновидностях знаковых информационных моделей; умения создавать словесные модели | умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., | П: используют знаково-символические средства; выделяют количественные характеристики обектов. Р: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий. К:формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; | | |
5 | 5 | | Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» | Представления о языке математики как о основном языке информационного моделирования; умения описывать объект, процесс с помощью математической модели | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | П: выявляются отношения, связывающий данный объект с другими объектами; используют схему состава при решении задач. Р: вносят коррективы и дополнения в составленные планы. К: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | | |
6 | 6 | | Разновидности объекта и их классификация. | знания правил оформления таблиц; представления о типах таблиц; умения создавать табличные модели | Понимают важность логического мышления в повседневной жизни. | П: владеют информационно-логическими умениями: определяют понятия, самостоятельно выбирают основания и критерии для классификации. Р: определяю способы действий в рамках предложенный условий. К: умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования. | | |
7 | 7 | | Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов» | представления о вычислительных таблицах и таблицах однозначного соответствия; умения составлять вычислительных таблицы и таблицы однозначного соответствия; делать выводы по данным таблицам | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | П: владеют информационно-логическим умением: определяют понятия, самостоятельно выбирают основания и критерии. Р: преобразуют практическую задачу в познавательную; вносят коррективы и дополнения. К: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | | |
8 | 8 | | Системы объектов. Состав и структура системы Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» | представления о визуализации информации; использовании графиков и диаграмм для предоставления и сравнения данных; умения создавать информационные модели – диаграммы и графики | Понимание использования системного подхода в повседневной жизни. | П: уверенно оперируют понятием «система»; анализируют окружающие объекты. Р: принимают взвешенные решения и осуществляют осознанный выбор. К: владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; | | |
9 | 9 | | Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» | представления о многообразии схем, понятиях граф, его элементы и виды; умения приводить примеры схем их повседневной жизни, строить графы по заданной информации | Понимание использования системного подхода в повседневной жизни. | П: уверенно оперируют понятием «система»; анализируют окружающие объекты. Р: формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; К: умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; | | |
10 | 10 | | Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» | представления о графах, его элементах и видах, методах решения задач с использованием графов; умения решать задачи с использованием графов | умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом; способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; | | |
11 | 11 | | Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы» | Определяют, информативно или нет некоторое сообщение, если известны некоторые способности конкретного субъекта к его восприятию. | Способность увязывать учебное содержание с собственным жизненным опытом. | П: выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами; проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Р: принимают и сохраняют учебную задачу; соотносят свои действия с планируемыми результатами. К: допускают возможность причинно-следственной связи; строят логические рассуждения, умозаключения, делают выводы. | | |
12 | 12 | | Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» | Указывать для объектов окружающей действительности их признаки. Применяют логические операции в практической деятельности. | способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности | П: устанавливают причинно-следственные связи; строят логическое рассуждение, умозаключение. Р: учитывают выделенные учителем ориентиры дейстивия в новом учебном материале. К: понимание роли информационных процессов в современном мире; владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации | | |
13 | 13 | | Определение понятия. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» | Научаться конструировать и исследовать графические объектов в среде графического редактора. | Понимание важности логического мышления для современного человека. | П: владеют основными логическими операциями, ищут и выделяют необходимую информацию. Р: преобразуют практическую задачу в познавательную, самостоятельно оценивают правильность выполнения действий. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | | |
14 | 14 | | Информационное моделирование как метод познания. Практическая работа №8 «Создаѐм графические модели» | Учатся понимать сущность понятий «модель», «информационная модель», различать натуральные и информационные модели. | Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни. | П: владеют общепредметными понятиями «модель», «информационная модель», используют метод информационного моделирования. Р: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии ней. К: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, обсуждений. | | |
15 | 15 | | Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. Практическая работа №9 «Создаѐм словесные модели» | Научаться строить простые информационные модели из различных предметных областей. | Понимание значения информационного моделирования как метода познавания окружающей действительности. | П: владеют знаково-символическими средствами; умеют выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи. Р: в сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи; приниают познавательную цель. К: проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. | | |
16 | 16 | | Математические модели. Многоуровневые списки. Практическая работа №10 «Создаѐм многоуровневые списки» | представления о вычислительных таблицах и таблицах однозначного соответствия; умения составлять вычислительных таблицы и таблицы однозначного соответствия; делать выводы по данным таблицам | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | П: умеют выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи. Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К: с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и точно передать партнеру необходимую информацию. | | |
17 | 17 | | Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Практическая работа №11 «Создаем табличные модели» | представления о визуализации информации; использовании графиков и диаграмм для предоставления и сравнения данных; умения создавать информационные модели – диаграммы и графики | Готовность к повышению своего образовательного уровня. | П: преобразуют объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. Р: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. К: вступают в диалог, участвуют в коллективном решении проблемы. | | |
18 | 18 | | Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре» | представления о многообразии схем, понятиях граф, его элементы и виды; умения приводить примеры схем их повседневной жизни, строить графы по заданной информации | Устойчивый учебно-познавательный интерес к новому способу решения логических задач. | П: анализируют объекты с целью выделения существенных и не существенных признаков, устанавливают причинно-следственные связи. Р: умение создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; К: понимают относительность мнений и подходов к решению проблемы. | | |
19 | 19 | | Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. Практическая работа №12 «Создаѐм информационные модели – диаграммы и графики» | представления о графах, его элементах и видах, методах решения задач с использованием графов; умения решать задачи с использованием графов | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | П: строят разнообразные информационные структуры для описания объектов с помощью программных средств. Р: владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение. К: понимают относительность мнений и подходов к решению проблем. | | |
20 | 20 | | Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас» | представления об основных понятиях данной темы; систематизация знаний о информационных моделях | | П:используют знаково-символические средства, проводят сравнения объектов по заданным критериям. Р: умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; К:формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; | | |
21 | 21 | | Многообразие схем и сферы их применения. Практическая работа №14 «Создаѐм информационные модели – схемы, графы, деревья» | Научаться использовать инструмент «Надпись», добавлять текст в автофигуру. | умение структурировать знания; умения | способность увязать учебное содержание с собственным П: применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Р: выделяют и осознают то что уже установлено и то что еще надо установить, осознают качество и уровень усвоения. К: способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; | | |
22 | 22 | | Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. Практическая работа №14 «Создаѐм информационные модели – схемы, графы, деревья» | Строят разнообразные схемы, выбирают форму представления данных. | Проявления учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. | П: применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. К: владение основами самоконтроля; владение умениями оценивать правильность выполнения учебной задачи; | | |
Алгоритмизация – 10 часов | | | | | |
23 | 23 | | Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы» | Представления о последовательности действий и алгоритмах; умения составлять последовательности действий для решения жизненных задач | Способность связывать учебный материал со своим жизненным опытом. | П: строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей. Р: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. К: формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию; владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации. | | |
24 | 24 | | Исполнители вокруг нас. Работа в среде исполнителя Кузнечик | представления о разнообразии исполнителей, их средах и системах команд; умения составлять алгоритмы для формальных исполнителей | Готовность к повышению своего образовательного уровня. | П: ориентируются на разнообразие способов решения задач, создают и преобразуют алгоритмы для решения задач. Р: принимают и сохраняют учебную задачу, вносят коррективы в сое действие. К: владение основами принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение создавать, применять и преобразовывать модели и алгоритмы для решения учебных и познавательных задач. | | |
25 | 25 | | Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителя Водолей | Приводят примеры разных исполнителей. | Осознание важности навыков первичного анализа и оценивания получаемой информации. | П: ориентируются на разнообразие способов решения задач, устанавливают соответствие между названиями блоков блок-схем и геометрическими фигурами. Р: принимают и сохраняют учебную задачу, корректируют свои действия на основе оценки своих ошибок. К: строят понятные для партнера высказывания, аргументируют свою точку зрения. | | |
26 | 26 | | Линейные алгоритмы. Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию» | представления о способах записи алгоритмов; умения записывать алгоритмы для формальных исполнителей | Понимание важности алгоритмичного мышления в повседневной жизни. | К: оформляют алгоритм предложенный в задаче в виде блок-схем, самостоятельно создают алгоритм деятельности. Р: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию. К: допускают существования у людей различных точек зрения. | | |
27 | 27 | | Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками» | представления об алгоритмах с ветвлением, способах его записи; умения записывать алгоритмы с ветвлением и выполнять их для формальных исполнителей | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | П: подбирают алгоритмическую конструкцию, соответствующую данной ситуации. Р: проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. К: умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей | | |
28 | 28 | | Алгоритмы с повторениями. Практическая работа №16 «Создаем циклическую презентацию» | представления об алгоритмам с повторением, способах его записи; умения записывать алгоритмы с ветвлением и выполнять их для формальных исполнителей | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | П: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с помощью компьютера. Р: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. К: осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую помощь. | | |
29 | 29 | | Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. Работа в среде исполнителя Чертѐжник | представления о исполнителе Чертежник, его среде и системе команд; умения записывать алгоритмы и выполнять их в среде Чертежника | | | | |
30 | 30 | | Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде исполнителя Чертѐжник | Подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую данной ситуации. | готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики | П: создают и преобразуют алгоритмы для решения задач, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Р: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. К: договариваются и приходят к общему решению в результате совместной деятельности. | | |
31 | 31 | | Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертѐжник. Работа в среде исполнителя Чертѐжник | Представления о вспомогательных и циклических алгоритмах в среде исполнителя Чертежник Умения записывать и исполнять вспомогательные и циклические алгоритмы в среде исполнителя Чертежник | Понимание значимости подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества. | П: анализируют условия и требования задачи, выполняют операции со знаками и символами. Р: умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; К.: адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции, обмениваются знаниями. | | |
32 | 32 | | Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика» | представления об основных понятиях данной темы; систематизация знаний о алгоритмах, формах их записи, средах исполнения для формальных исполнителей | умение структурировать знания и выбирать алгоритмическую структуру. | П: анализируют условия и требования задачи, выбирают знаково-символические средства для построения модели. Р: сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном. К: владение основами самоконтроля; владение умениями оценивать правильность выполнения учебной задачи. | | |
Итоговое повторение – 2 часа | | | | | выделения необходимой информации |
33 | 33 | | Выполнение и защита итогового проекта. | Представляют информацию об объектак окружающего мира с помощью словесных описаний, таблиц, диаграмм, схем и других информационных моделей. | Потребность в самовыражениях и самореализации, социальном признании. | П: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Р: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивают конечный результат. К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникаций, умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | | |
34 | 34 | | Выполнение и защита итогового проекта. | Представляют информацию об объектах окружающего мира с помощью словесных описаний, таблиц, диаграмм, схем и других информационных моделей. | Потребность в самовыражениях и самореализации, социальном признании. | П: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Р: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивают конечный результат. К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникаций, умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | | |
«___» __________2014г.
зам. Директора по УВР
«___» ____________2014г.