kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7 класс (Л.Л.Босова)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике для 7 класса  составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г №1089), примерной программы  основного общего образования по информатике с учётом  авторской программы по информатике \ Л. Босова  М.: БИНОМ 2009г.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника  (учебно-методического комплекса):  Л. Босова    – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7 класс (Л.Л.Босова) »


Пояснительная записка

Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 7 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе:


  • федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. №1089 (стандарт размещен на сайте (http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_04/1089.html));

  • авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов средней общеобразовательной школы, опубликованной в методическом пособии «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы», составитель М.Н.Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

Согласно действующему в школе учебному плану, календарно-тематический план предусматривает  в 7 классе обучение в объеме 1 часа в неделю, 34 часов в год по учебнику Л. Л. Босовой «Информатика», уровень – базовый. В данной рабочей программе будет использоваться УМК по Информатике и ИКТ Л. Л. Босовой, которое продолжает обучение информатике, начатое в 5-6 классах, в состав которого входит учебник, рабочая тетрадь, электронное пособие на CD и методическое пособие для учителя.

Изучение информатики и ИКТ в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

- формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

- формирование навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;

- пропедевтика понятий основного курса школьной информатики;

- формирование у обучающихся универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), составляющих основу умения учиться;

- обеспечение доступности качественного образования.

Настоящая программа учитывает многоуровневую структуру предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий и является продолжением обучения, начатом в 5-6 классе по учебнику Л. Л. Босовой.

Для реализации рабочей программы есть возможность обеспечения учащихся учебной литературой из фонда школьной библиотеки.

В рабочей программе предусматриваются занятия практической направленности. В разделе «Информация и информационные процессы» - 2 прак. работ, в разделе «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» - 1 прак. работа, в разделе «Обработка графической информации» – 3 практических работ, в разделе «Обработка текстовой информации» – 6 практических работ, в разделе «Мультимедиа» – 3 практических работ.


Обучение строится на основе гибких форм организации учебно-воспитательного процесса, способствующих формированию интеллекта, навыков исследовательского труда, ориентированных на личностные способности обучающихся и их развитие через различные виды деятельности, допускающие право выбора самими обучающимися.




Применяемые технологии и методики:

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)

и т.д.


Классификация методов обучения:

  • словесные методы обучения (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником на печатной основе или электронным);

  • наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

  • практические методы (устные и письменные упражнения, практические компьютерные работы);

  • активные методы (метод проблемных ситуаций, метод проектов, ролевые игры и др.).

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы.


Формы контроля ЗУН (ов);

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • контрольная работа;

  • практикум;

  • тестирование.


















Планирование контроля.

Плановые контрольные работы:

Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы» - 1 час

Контрольная работа №2 «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» - 1 час

Контрольная работа №3 «Обработка графической информации» - 1 час

Контрольная работа № 4 «Обработка текстовой информации» – 1 час

Проект «Мультимедиа» – 2 часа




Практические работы:


№ урока

№ п/р

Тема практической работы

Учебный модуль

5

1

Знакомство с интернетом

1

6

2

Посещения сайта «Виртуальные компьютерные музеи»

1

16

3

Знакомство с графическим интерфейсом

1

20

4

Работа с графическими примитивами

1

21

5

Конструирование сложных объектов из графических примитивов

1

22

6

Копирование фрагментов, создание надписей

1

24

7

Ввод символ, правила ввода, вставка и замена

1

25

8

Поиск и замена, удаление фрагментов, перемещение, копирование

1

26

9

Склеивание и разрезание строк, изменение свойств символов, индексы

1

27

10

Форматирование символов

1

28

11

Создание списков

1

29

12

Создание таблиц

1

31

13

Создание мультимедийной презентации

1

32-33

14-15

Работа над презентацией

2





















Список литературы для подготовки и проведения занятий


  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  4. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.


Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы.

Аппаратные средства
  • Компьютер — универсальное устройство обработки информации; основная конфигу­рация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможнос­ти: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с мик­рофона и др.

  • Принтер — позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или жела­телен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети — дают доступ к российским и мировым информационным ресурсам, дозволяют вести переписку с другими школами.

  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучи­вания всего класса.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначе­ния).

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер, микрофон.

Программные средства
  • Операционная система Windows XP (Linux)

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Пакет офисных приложений MS Office 2003-2007(Open Office.org)



Интернет-ресурсы, электронные информационные источники, ЦОР, используемые в образовательном процессе
Министерство образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru

Федеральное агентство по образованию (Рособразование)

http://www.ed.gov.ru

Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)

http://www.fasi.gov.ru

Федеральный центр тестирования

http://www.rustest.ru

Федеральный институт педагогических измерений

http://fipi.ru/

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://ege.edu.ru

Естественнонаучный образовательный портал

http://www.en.edu.ru

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.ict.edu.ru

Российский портал открытого образования

http://www.openet.edu.ru

Портал Национального фонда подготовки кадров: проект «Информатизация системы образования»

http://portal.ntf.ru

Газета «Информатика»

http://inf.1september.ru

Библиотека учебных курсов Microsoft

http://www.microsoft.com/Rus/Msdnaa/Curricula/

Виртуальный компьютерный музей

http://www.computer-museum.ru

Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября»

http://inf.1september.ru

Образовательный портал г. Челябинска. Раздел «Методическая копилка»

http://www.chel_edu.ru

Дидактические материалы по информатике и математике

http://comp-science.narod.ru

Интернет-школа «Просвещение. ru»

http://www.internet-school.ru

Информатика в школе: сайт М.Б. Львовского

http://marklv.narod.ru/inf/

Информатика в школе: сайт И.Е. Смирновой

http://infoschool.narod.ru

Информатика для учителей: сайт С.В. Сырцовой

http://www.syrtsovasv.narod.ru

Преподавание, наука и жизнь: сайт Константина Полякова

http://kpolyakov.narod.ru/

Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников

http://www.phis.org.ru/informatika/

Информатика и информационные технологии в образовании

http://www.rusedu.info

Информатика и информационные технологии: материал лаборатории информатики МИОО

http://iit.metodist.ru


Информатика: учебник Л.З. Шауцуковой

http://book.kbsu.ru

Научно-методический журнал «Информатика и образование»

http://www.infojournal.ru/

Информатор: учебно-познавательный сайт по информационным технологиям

http://school87.kubannet.ru/info/

Информация для информатиков: сайт О.В.Трушина

http://trushinov.chat.ru

История Интернета в России

http://www.nethistory.ru

ИТ-образование в России: сайт открытого е-консорциума

http://www.edu-it.ru

Компьютерные телекоммуникации: курс учителя информатики Н.С. Антонова

http://distant.463.jscc.ru

Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках

http://www.klyaksa.net

Материалы к урокам информатики (О.А. Тузова, С.-Петербург, школа № 550)

http://school.ort.spb.ru/library.html

Методические и дидактические материалы к урокам информатики: сайт Е.Р. Кочелаевой

http://ekochelaeva.narod.ru


Московский детский клуб «Компьютер»

http://www.child.ru

Негосударственное образовательное учреждение «Роботландия+»

http://www.botik.ru/~robot/

Открытые системы: издания по информационным технологиям

http://www.osp.ru

Персональный компьютер, или «Азбука PC» для начинающих

http://www.orakul.spb.ru/azbuka.htm

Преподавание информатики в школе. Dedinsky school page

http://www.axel.nm.ru/prog/

Портал CITForum

http://www.citforum.ru

Социальная информатика: факультатив для школьников-технарей

http://www.sinf2000.narod.ru

Самарский лицей информационных технологий

http://www.samlit.samara.ru

Теоретический минимум по информатике

http://teormin.ifmo.ru

Учебные модели компьютера, или «Популярно о работе компьютера»

http://emc.km.ru

Школьный университет: профильное и индивидуальное ИТ-обучение

http://www.itdrom.com

Энциклопедия компьютерной графики, мультимедиа и САПР

http://niac.natm.ru/graphinfo

Энциклопедия персонального компьютера

http://mega.km.ru/pc/

Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/


Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л.

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/




Контрольно-измерительные материалы

1. Практикумы

Цели практикума:

  • сформировать у школьников достаточный спектр пользовательских (инструментальных) навыков, позволяющих им эффективно применять ИКТ в своей информационно-учебной деятельности для решения учебных задач и саморазвития;

  • вооружить учащихся способами и методами освоения новых инструментальных средств;

  • сформировать у школьников основы ИКТ-компетентности, состоящей в их способности решать возникающие информационные задачи, используя современные общедоступные информационные ресурсы (инструменты и источники).

Проведенная в 5–6 классах работа по формированию навыков самостоятельной работы позволяет увидеть в 7 классе свои первые плоды: учащиеся способны самостоятельно работать с учебником, выполнять задания в рабочей тетради, выбирать и выполнять посильные для себя задания компьютерного практикума.

В 7 классе большое внимание уделяется развитию навыков исследовательской и проектной деятельности учащихся.

Содержание практикума:

Создание информационных объектов и моделей:

  • текстов

  • списков

  • таблиц

  • рисунков

  • диаграмм

  • схем

  • графов

  • деревьев


2. Тематические контрольные работы и итоговый контроль.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Итоговый контроль осуществляется по завершении года обучения.

Тематический контроль позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. В 7-м классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа.

Контрольные работы на опросном листе содержат условия заданий и предусматривают места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.

Практические контрольные работы для учащихся 7 классов представлены в трех уровнях сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.

Сегодня, в условиях личностно-ориентированного обучения все чаще происходит: смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; интеграция количественной и качественной оценок; перенос акцента с оценки на самооценку. В этой связи большие возможности имеет портфолио, под которым подразумевается коллекция работ учащегося, демонстрирующая его усилия, прогресс или достижения в определенной области. На уроке информатики в качестве портфолио естественным образом выступает личная файловая папка, содержащая все работы компьютерного практикума, выполненные учеником в течение учебного года или даже нескольких лет обучения.


















Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 7 класса

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

«Информация и информационные процессы» - 11 часов.

  1. \

Техника безопасности и организация рабочего места. Информация и сигнал. Виды информации. Свойства информации.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

§ 1.1, стр. 7-12, повторить ТБ, задача №3, 5, 7, 8, 9



Понятия информационного процесса. Сбор информации.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

§ 1.2.1, §1.2.2, стр. 13-14,

РТ:



Информационные процессы. Обработка информации.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

§ 1.2.3, стр. 14-18,

РТ:



Информационные процессы в живой природе и технике. Хранение и передача информации

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

§ 1.2.4 - §1.2.6 стр. 18-21, задача № 3-11

РТ:




Всемирная паутина. Что такое WWW.Поисковые системы. Практическая работа №1 Знакомство с интернетом.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный урок

§ 1.3.1, §1.3.2 стр. 23-26, задача № 2-8

РТ:



Поисковые запросы. Полезные адреса всемирной паутины. Практическая работа №2. Посещения сайта «Виртуального компьютерного музея».

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный урок

§ 1.3.3, §1.3.4 стр. 26-30, задача № 11, 12

РТ:



Представление информации.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

§ 1.4.1, §1.4.2 стр. 31-36, задача № 3-10

РТ:



Преобразование информации из непрерывной формы в дискретную. Двоичное кодирование.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

§ 1.5.1, §1.5.2 стр. 37-42, задача № 2-11

РТ:



Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации. Информационный вес символа.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

§ 1.6.1, §1.6.2 стр. 45-46,

РТ:



Информационный объем сообщения. Единицы измерения информации.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

§ 1.6.3, §1.6.4 стр. 46-50, задача № 4-11

РТ:



Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы».

1

Контроль




Повторить главу 1



«Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» - 8 часов.

Основные компоненты компьютера и их функции

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

§ 2.1, стр. 56-62, задача № 2-15

РТ:



Персональный компьютер

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

§ 2.2, стр. 63-68, задача № 5-11

РТ:



Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

§ 2.3.1, §2.3.2 стр. 70-74, задача № 2-8

РТ:



Системы программирования и прикладное программное обеспечение.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

§ 2.3.3, §2.3.4 стр. 74-78, задача № 9-18

РТ:



Файлы и файловые структуры. Практическая работа № 3. Знакомство с графическим интерфейсом.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный урок

§ 2.4, стр. 81-87, задача № 12-17

РТ:



Пользовательский интерфейс и его разновидности

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

§ 2.5.1, стр. 90-93, задача № 2-6

РТ:



Основные элементы графического интерфейса

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

§ 2.5.2, стр. 94-97, задача № 7-13

РТ:



Контрольная работа №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

1

Контроль


Повторить главу 2




«Обработка графической информации» - 4 часа.

Формирование изображения на экране компьютера. Практическая работа № 4. Работа с графическими примитивами.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный урок

§ 3.1, стр. 106-110, задача № 8-11

РТ:



Компьютерная графика. Практическая работа № 5. Конструирование сложных объектов из графических примитивов.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный урок

§ 3.2, стр. 112-120, задача № 5-11

РТ:



Создание графических изображений. Практическая работа № 6. Копирование фрагментов, создание надписей.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный урок

§ 3.3, стр. 123-130, задача № 5-11

РТ:



Контрольная работа №3 по теме «Обработка графической информации».

1

Контроль


Повторить главу 3




«Обработка текстовой информации» - 7 часов.

Текстовые документы и технологии их создания. Практическая работа № 7. Ввод символов, правила ввода, вставка и замена.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный урок

§ 4.1, стр. 143-148, задача № 4-7

РТ:



Создание текстовых документов на компьютере. Практическая работа № 8. Поиск и замена, удаление фрагментов, перемещение, копирование.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный урок

§ 4.2, стр. 150-158, задача № 5-13

РТ:



Прямое форматирование. Стилевое форматирование. Практическая работа № 9. Склеивание и разрезание строк, изменение свойств символов, индексы

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный урок

§ 4.3, стр. 159-167, задача № 8-10

РТ:



Визуализация информации в текстовых документах. Практическая работа № 10. Форматирование символов.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный урок

§ 4.4, стр. 168-173

РТ:



Распознавание текста и системы компьютерного перевода. Практическая работа № 11. Создание списков.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный урок

§ 4.5, стр. 174-177, задача № 4-7

РТ:



Оценка количественных параметров текстовых документов. Практическая работа № 12. Создание таблиц.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный урок

§ 4.6, стр. 178-183, задача № 4-8

РТ:



Контрольная работа №6 по теме «Обработка текстовой информации».

1

Контроль


Повторить главу 4



«Мультимедиа» - 5часа.

Технология мультимедиа. Практическая работа № 13. Создание мультимедийной презентации.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный урок




§ 5.1, стр. 204-209, задача № 7, 8

РТ:



Компьютерные презентации. Практическая работа № 14. Работа над презентацией.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный урок

§ 5.2.1, стр. 210-211

РТ:



Создание мультимедийной презентации. Практическая работа № 15. Работа над презентацией.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный урок

§ 5.2.2, стр. 211-213



Реализация итогового проекта.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный урок

Повторить главу 5



Защита итогового проекта.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный урок. Контроль

Повторить главу 5







Основное содержание

Тема1 Информация и информационные процессы (11 ч.)

Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п.

Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций.

Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нем информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.

Основные виды информационных процессов: хранение, передача, обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире. Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.

Передача информации. Источник, информационный канал, приемник информации.

Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.

Тема2 Компьютер как универсальное устройство (8ч)

Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера. Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции. Программный принцип работы компьютера.

Устройства персонального компьютера и их основные характеристики (по состоянию на текущий период времени). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации.

Компьютерная сеть. Сервер. Клиент. Скорость передачи данных по каналу связи.

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Антивирусные программы. Архиваторы. Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Каталог (директория). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Организация индивидуального информационного пространства.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Тема 3 Обработка графической информации(4ч)

Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Глубина цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная, фрактальная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

Тема 4 Обработка текстовой информации (7 ч)

Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов.

Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере. Стилевое форматирование. Включение в текстовый документсписков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы.

Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.

Тема 5 Мультимедиа (5 ч)

Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Возможность дискретного представления мультимедийных данных.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7 класс (Л.Л.Босова)

Автор: Кокова Амина Ауесовна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125378


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства