№ п/п | Тема и тип урока (страницы) | Дата по плану | Дата по факту | Решаемые проблемы (цель) | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
Понятие | Предметные результаты | У У Д | Личностные результаты (не оцениваются) |
1 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места | | | Как вести себя в кабинете? Цели: познакомить с правилами поведения на уроке информатики; учить слушать | Информация, способы получения информации, формы представления информации, информатика как наука, техника безопасности при работе на компьютере. | познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения. | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
Информация и информационные процессы – 8 часов |
2 | Информация и её свойства | | | Что такое информация? Цели: дать общие представления об информации и еѐ свойствах | Информация и сигнал. Виды информации. Свойства информации. | Получить представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества | Познавательные: смысловое чтение Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
3 | Информационные процессы. Обработка информации | | | Как происходит сбор информации? Цели: общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; | информационные процессы; информационная деятельность; сбор информации; обработка информации | понимание значимости информационной деятельности для современного человека | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: смысловое чтение, знаково-симвлические действия | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
4 | Информационные процессы. Хранение и передача информации | | | Как можно хранить и передавать информацию? Цели: общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике | информационные процессы; информационная деятельность; хранение информации, носитель информации; передача информации, источник, канал связи, приёмник. | понимание значимости информационной деятельности для современного человека | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: смысловое чтение, знаково-симвлические действия | Смыслообразование – мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – доброжелательность, эмоционально -нравственная отзывчивость. Самоопределение – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки |
5 | Всемирная паутина как информационное хранилище | | | При помощи чего можно найти информацию? Цели: представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них; | WWW – Всемирная паутина; Web-страница, Web-сайт; браузер; поисковая система; поисковый запрос | владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
6 | Представление информации | | | Как мы можем представить информаци? Цели: обобщённые представления о различных способах представления информации | знак; знаковая система; естественные языки; формальные языки формы представления информации | расширение и систематизация представлений о знаках и знаковых системах; систематизация представлений о языке как знаковой системе; установление общего и различий в естественных и формальных языках; систематизация знаний о формах представления информации. | Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты. Познавательные: знаково-символистические действия смысловое чтение. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях |
7 | Дискретная форма представления информации | | | Как можно закодировать информацию? представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную | дискретизация; алфавит; мощность алфавита; двоичный алфавит; двоичное кодирование; разрядность двоичного кода. | Научиться взаимосвязи между разрядностью двоичного кода и возможным количеством кодовых комбинаций | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию | навыки концентрации внимания |
8 | Единицы измерения информации | | | Можно ли измерить информацию? Цели: Научиться измерять информацию | бит; информационный вес символа; информационный объём сообщения; единицы измерения информации. | Научиться: находить информационный объем сообщения | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Самоопределение – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
9 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы» | | | Какие действия мы можем произвести с информацией? Цели: проверить степень обученности по теме | информация; алфавит, мощность алфавита; равномерное и неравномерное кодирование; информационный вес символа алфавита; информационный объём сообщения; единицы измерения информации; информационные процессы (хранение, обработка, передача); поисковый запрос | | Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия | Самоопределение – готовность и способность к саморазвитию |
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией – 7 часов |
10 | Основные компоненты компьютера и их функции | | | Из каких частей состоит компьютер? Цели: систематизированные представления об основных устройствах компьютера и их функциях | компьютер; процессор; память; устройства ввода информации; устройства вывода информации | Научиться обобщение представлений об основных устройствах компьютера с точки зрения выполняемых ими функций; проведение аналогии между человеком и компьютером | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы и обращаться за помощью | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя) |
11 | Персональный компьютер. | | | Цели: знание основных устройств персонального компьютера и их актуальных характеристик . | персональный компьютер; системный блок: материнская плата; центральный процессор; оперативная память; жѐсткий диск; внешние устройства: клавиатура, мышь, монитор, принтер, акустические колонки; компьютерная сеть; сервер, клиент | Научиться давать характеристику назначению основных устройств персонального компьютера | Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль | понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом. |
12 | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение | | | Что такое программное обеспечение компьютера? Цели: дать понятие программного обеспечения персонального компьютера и основных его групп | программа; программное обеспечение (ПО); системное ПО; операционная система; архиватор; антивирусная программа | Научиться пониманимать назначения системного программного обеспечения персонального компьютера | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь | Самоопределение – понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности |
13 | Системы программирования и прикладное программное обеспечение | | | Что такое прикладное программное обеспечение компьютера? Цели: дать представление о программировании как о сфере профессиональной деятельности; представление о возможностях использования компьютеров в других сферах деятельности | программное обеспечение (ПО); прикладное ПО; система программирования; приложение общего назначения; приложение специального назначения; правовой статус ПО | понимание назначения прикладного программного обеспечения персонального компьютера | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь | Самоопределение – понимание правовых норм использования программного обеспечения; ответственное отношение к используемому программному обеспечению |
14 | Файлы и файловые структуры | | | Как храниться информация в компьютере Цели: дать представления об объектах файловой системы и навыки работы с ними | логическое имя устройства внешней памяти файл; правила именования файлов; каталог; корневой каталог; файловая структура; путь к файлу; полное имя файла | Научиться: строить графическое изображение файловой структуры некоторого носителя на основании имеющейся информации | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных |
15 | Пользовательский интерфейс | | | Что такое интерфейс? Цели: Сформировать понимание сущности понятий «интерфейс», «информационный ресурс», «информационное пространство пользователя» | пользовательский интерфейс; командный интерфейс; графический интерфейс; основные элементы графического интерфейса; индивидуальное информационное пространство | Научиться оперированию компьютерными информационными объектами в наглядно- графической форме | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству |
16 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» | | | Цели: проверить степень усвоенности представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации | компьютер; персональный компьютер; программа; программное обеспечение; файл; каталог; пользовательский интерфейс; индивидуальное информационное пространство . | основные навыки и умения использования компьютерных устройств; навыки создания личного информационного пространства | Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели .Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
Обработка графической информации – 4 часа |
17 | Формирование изображения на экране компьютера | | | Из чего состоит рисунок на компьютере? Цель: систематизировать представления о формировании представлений на экране монитора | пиксель; пространственное разрешение монитора; цветовая модель RGB; глубина цвета; видеокарта; видеопамять; видеопроцессор; частота обновления экрана | Научиться выделять инвариантную сущность внешне различных объектов | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой. |
18 | Компьютерная графика | | | При помощи каких программ можно создавать графические объекты на компьютере? Цели: систематизированные представления о растровой и векторной графике | графический объект; компьютерная графика; растровая графика; векторная графика; форматы графических файлов | Научиться правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания | знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой. |
19 | Создание графических изображений | | | Цели: систематизировать представления об инструментах создания графических изображений; развитие основных навыков и умений использования графических редакторов | графический редактор; растровый графический редактор; векторный графический редактор; интерфейс графических редакторов; палитра графического редактора; инструменты графического редактора; графические примитивы | Научиться подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата. Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения | интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой |
20 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации» | | | Цели: систематизировать представления об основных понятиях, связанных с обработкой графической информации на компьютере | пиксель; графический объект; компьютерная графика; растровая графика; векторная графика; графический редактор; растровый графический редактор; векторный графический редактор интерфейс графических редакторов | Проверить основные навыки и умения использования инструментов компьютерной графики для решения практических задач | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров |
Обработка текстовой информации – 9 часов |
21 | Текстовые документы и технологии их создания | | | Как создать текстовый документ? Цели: систематизировать представления о технологиях подготовки текстовых документов; знание структурных компонентов текстовых документов | документ; текстовый документ; структурные элементы текстового документа; технология подготовки текстовых документов; текстовый редактор; текстовый процессор | Научиться использовать средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма |
22 | Создание текстовых документов на компьютере | | | Цели: систематизировать представления о вводе и редактировании текстов как этапах создания текстовых документов | набор (ввод) текста; клавиатурный тренажѐр; редактирование (правка) текста; режим вставки/замены; проверка правописания; поиск и замена; фрагмент; буфер обмена. | Научиться использовать средства информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма |
23 | Прямое форматирование | | | Что вы понимаете под термином форматирование? Цели: дать представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о прямом форматировании | форматирование; шрифт; размер; начертание; абзац; выравнивание; отступ первой строки; междустрочный интервал. | Научиться форматировать документ для различных целей | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицирован-ного клавиатурного письма |
24 | Стилевое форматирование | | | Что такое стилевое форматирование текста? Цели: представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о стилевом форматировании; представление о различных текстовых форматах | форматирование; стиль; параметры страницы; форматы текстовых файлов | Научиться стилевому форматированию текста для разных вариантов его применения | Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма |
25 | Визуализация информации в текстовых документах | | | Цели: научиться использовать средства структурирования и визуализации текстовой информации | нумерованные списки; маркированные списки; многоуровневые списки; таблица; графические изображения | Научиться визуализировать информацию | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма |
26 | Распознавание текста и системы компьютерного перевода | | | При помощи чего можно ввести текстовую информацию в компьютер? Цель: дать навыки работы с программным оптического распознавания документов, компьютерными словарями и программами- переводчиками | программы распознавания документов; компьютерные словари; программы- переводчики | Научиться вводить и распознавать текстовую информацию при помощи сканера | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков работы с программным обеспечением, поддерживающим работу с текстовой информацией |
27 | Оценка количественных параметров текстовых документов | | | Как оценить количество текстовой информации? Цель: знание основных принципов представления текстовой информации в компьютере; владение первичными навыками оценки количественных параметров текстовых документов | кодовая таблица; восьмиразрядный двоичный код алфавит; мощность алфавита; информационный объѐм текста . | Научиться вычислять информационный объем текстового сообщения | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | способность применять теоретические знания для решения практических задач |
28 | Оформление реферата История вычислительной техники | | | Цели: умения работы с несколькими текстовыми файлами; умения стилевого форматирования; умения форматирования страниц текстовых документов; | информационный объѐм текста; реферат; правила оформления реферата; форматирование. | Научиться создавать и оформлять реферат на компьютере с учетом полученных навыков | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов на компьютере |
29 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации» | | | Цели: систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой текстовой информации на компьютере | текстовый документ; структурные элементы текстового документа; текстовый редактор; набор (ввод) текста; редактирование (правка) текста; фрагмент; буфер обмена. форматирование; стиль; форматы текстовых файлов. кодовая таблица; информационный объѐм текста. | | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров |
Мультимедиа – 4 часа |
30 | Технология мультимедиа | | | Что такое мультимедийные объекты? Цель: систематизированные представления об основных понятиях, связанных с технологией мультимедиа; умения оценивать количественные параметры мультимедийных объектов; | технология мультимедиа; мультимедийные продукты; дискретизация звука; звуковая карта; эффект движения. | Научиться оценке количественных параметров мультимедийных объектов | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров |
31 | Компьютерные презентации | | | Что такое презентация? Цель: систематизированные представления об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями | презентация; компьютерная презентация; слайд; шаблон презентации; дизайн презентации; макет слайда; гиперссылка; эффекты анимации | Научиться создавать мультимедийные презентации | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах. Коммуникативные: управление коммуникацией – прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров |
32 | Создание мультимедийной презентации | | | Цель: систематизированные представления об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями | компьютерная презентация; планирование презентации; создание и редактирование презентации; монтаж презентации | Научиться основным навыкам и умениям использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач | Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров |
33 | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа | | | Цель: систематизировать представления об основных понятиях, связанных с мультимедийными технологиями | технология мультимедиа; мультимедийные продукты; дискретизация звука; компьютерная презентация; слайд; дизайн презентации; гиперссылка; эффекты анимации. планирование презентации; создание и редактирование презентации; монтаж презентации. | Научиться навыкам публичного представления результатов своей работы | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров |
Итоговое повторение – 1 час |
34 | Основные понятия курса. Итоговое тестирование | | | Цель: систематизировать представления об основных понятиях курса | информация, информатика как наука, информационные технологии | | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров |