kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике 10 класс (базовый уровень, И.Г. Семакин)

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10 классе. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в  10 классе – 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю.

Расширенный курс ориентирован на учебный план, объемом 70 учебных часов, рассчитанного на 2 ч. в неделю. Данный учебный курс осваивается учащимися  после изучения   базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (в 8-9 классах).

Некоторые темы в базовом уровне либо отсутствуют, либо представлены недостаточно.  К числу таких тем относятся: алгоритмизация, программирование на языках высокого уровня. Программа расширенного курса  предусматривает выделение дополнительного времени для углубленного изучения этих тем.  Используя базовые знания по этим темам, полученные учащимися при изучении информатики в основной школе, в расширенном курсе происходит их закрепление. В рабочую программу введено 14 уроков программирования на языке Паскаль. При этом не нарушается логика  изучения основной версии курса. 

Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса,  являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».

Согласно рекомендациям Министерства, общеобразовательный курс информатики базового уровня предлагается изучаться в классах индустриально-технологического, социально-экономического профилей и в классах универсального обучения (т.е. не имеющих определенной профильной ориентации). В связи с этим, курс рассчитан на  восприятие учащимися, как с гуманитарным, так и с «естественно-научным» и технологическим складом мышления. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 10 класс (базовый уровень, И.Г. Семакин) »

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №639

с углубленным изучением иностранных языков Невского района Санкт-Петербурга



«Утверждено»

Приказ №_____


от «____»________________2013г.


Директор школы


________________/И.В.Крылова


«Принят»

Решением педсовета


№_____


от «____»________________2013г.





«Согласовано»

Зам.директора по УВР

________________/И.В.Кривцун


от «____»________________2013г.




Рабочая программа

учебного курса «Информатика и ИКТ»

10 класс базовый уровень







Количество часов в неделю – 2 час

Количество часов в год – 70 часа

Составитель:

Учитель информатики – Миназетдинова Л.В.








Санкт-Петербург

2013 – 2014


  1. Пояснительная записка


Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013) "Об образовании в Российской Федерации"

  2. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 № 1312 (ред. от 01.02.2012 N 74 );

  3. Государственный образовательный стандарт основного общего и среднего (полного) общего образования(доработка 15 февраля 2011 года);

  4. Примерная программа (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010).


Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10 классе. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в  10 классе – 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю.

Расширенный курс ориентирован на учебный план, объемом 70 учебных часов, рассчитанного на 2 ч. в неделю. Данный учебный курс осваивается учащимися после изучения базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (в 8-9 классах).

Некоторые темы в базовом уровне либо отсутствуют, либо представлены недостаточно.  К числу таких тем относятся: алгоритмизация, программирование на языках высокого уровня. Программа расширенного курса  предусматривает выделение дополнительного времени для углубленного изучения этих тем.  Используя базовые знания по этим темам, полученные учащимися при изучении информатики в основной школе, в расширенном курсе происходит их закрепление. В рабочую программу введено 14 уроков программирования на языке Паскаль. При этом не нарушается логика  изучения основной версии курса. 

Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».

Согласно рекомендациям Министерства, общеобразовательный курс информатики базового уровня предлагается изучаться в классах индустриально-технологического, социально-экономического профилей и в классах универсального обучения (т.е. не имеющих определенной профильной ориентации). В связи с этим, курс рассчитан на восприятие учащимися, как с гуманитарным, так и с «естественно-научным» и технологическим складом мышления.



Основные задачи программы:

систематизировать подходы к изучению предмета;

сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.




Цели и задачи изучения информатики в 10 классе с учетом контингента учащихся:


10А класс характеризуется средним уровнем развития общеучебных навыков с гуманитарным складом мышления.

Задача: развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности.




2. Содержание учебного курса информатики и ИКТ для 10 класса.


Введение. Структура информатики – 1 час.

Цели и задачи изучения курса в 10 классе. Части предметной области информатики.

Информация. Представление информации – 3 часа.

Основные подходы к определению понятия «информация». Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации.

Измерение информация – 3+2 часов.

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации. Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Введение в теорию систем – 2+1 часа.

Классификация информационных процессов. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора.

Процессы хранения и передачи информации – 3 часа.

Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах. Хранение информации.

Обработка информации – 3+2 часа.

Обработка информации. Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Возможность, преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных.

Поиск данных -1 час.

«Набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска». «Структура данных», какие бывают структуры. Алгоритм последовательного поиска. Алгоритм поиска половинным делением. Блочный поиск.

Защита информации – 2 часа.

Защита информации. Методы защиты.

Информационные модели и структуры данных – 4 часа.

Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, цель моделирования. Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования.

Алгоритм – модель деятельности – 2+4 часа.

Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования. Алгоритм как модель деятельности.

Компьютер: аппаратное и программное обеспечение – 4 часа.

Компьютер – универсальная техническая система обработки информации. Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем. Программные средства создания информационных объектов, организации личного информационного пространства, защиты информации.

Дискретные модели данных в компьютере – 5+5 часа.

Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел, текста, графики и звука.

Многопроцессорные системы и сети – 2+2 часа.

Локальные сети. Топологии локальных сетей. Организация глобальных сетей.

Программирование на языке Паскаль   - 14 часов.

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование



Перечень образовательных технологий, методов и форм обучения.

В обучении школьников наиболее приемлемы комбинированные уроки, предусматривающие смену методов обучения и деятельности обучаемых. В комбинированном уроке информатики можно выделить следующие основные этапы: 1) организационный момент; 2) активизация мышления и актуализация ранее изученного; 3) объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач;4) работа за компьютером; 5) подведение итогов урока.


Для реализации данной рабочей программы

используются следующие методы и формы обучения:

Лекции;

Беседы;

Семинары;

Практические занятия

Образовательные технологии:

обучение в сотрудничестве,

проблемное обучение,

игровые технологии,

технологии уровневой дифференциации,

групповые технологии,

технологии развивающего обучения,

технология модульного обучения,

технология проектного обучения,

технология развития критического мышления учащихся.










Учебно-тематическое планирование


№ п/п

Наименование

разделов и тем

Количество часов

Контрольные работы

1

Введение. Структура информатики.

1


2

Информация. Представление информации

3


3

Измерение информации

3+2

1

4

Введение в теорию систем

3


5

Процессы хранения и передачи информации

3


6

Обработка информации

3+2

1

7

Поиск данных

1


8

Защита информации

2


9

Информационные модели и структуры данных

4


10

Алгоритм – модель деятельности

2+4

1

11

Компьютер: аппаратное и программное обеспечение

4


12

Дискретные модели данных в компьютере

5+5


13

Многопроцессорные системы и сети

2+2


4

Программирование на языке Паскаль

14

1

6

Резерв

5


 

Итого

70

4


10 класс. 3. Развёрнутое календарно-тематическое планирование базового изучения материала по информатике

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Форма контроля знаний

Д/з

П

Ф

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Введение. Структура информатики – 1 час.

1

2.09


Техника безопасности и организация рабочего места. Введение. Структура информатики.

1

Правила организации рабочего места. Правила поведения в кабинете информатики.

По окончании изучения темы учащиеся должны знать о требованиях к организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики



Информация. Представление информации – 3 часа.

2

2.09


Понятие информации.

1

Философия, теория информации, кибернетика, нейрофизиология , генетика.

Учащиеся должны знать:три философские концепции информатики;

понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации.


§1

3

9.09


Представление информации, языки, кодирование.

1

Языки представления информации, кодирование.

Учащиеся должны знать:

что такое язык представления информации; какие бывают языки;понятие "кодирование" и "декодирование" информации; понятие "шифрование", "дешифрование".


§2, стр. 13-15

4

9.09


История технических способов кодирования информации.

1


Учащиеся должны уметь приводить примеры технических систем кодирования информации: азбуку Морзе, телеграфный код Бодо


§2, стр. 15-17

Измерение информация – 3+2 часов.

5

16.09


Измерение информации. Объемный подход.

1

Объемный подход, основная единица, произвольные единицы.

Учащиеся должны знать:

сущность объемного подхода к измерению информации;

определение бита с алфавитной точки зрения;

связь между размером алфавита и информационным весом символа; связь между единицами измерения информации.



§3

6

16.09


Решение задач по теме «Измерение информации»

1


Учащиеся должны уметь решать задачи на измерение информации с алфавитной точки зрения, выполнять пересчет количества информации в разные единицы.

Проверочная работа


7

23.09


Измерение информации. Содержательный подход.

1

Содержательный подход

Учащиеся должны знать:

сущность содержательного подхода к измерению информации;

определение бита с позиции содержания сообщения



§4

8

23.09


Контрольная работа  «Информация».


1





9

30.09


Решение задач по теме «Измерение информации»

Практикум 2.1

1


Учащиеся должны уметь решать задачи на измерение информации, используя содержательный подход, выполнять пересчет количества информации в разные единицы.



Введение в теорию систем – 2+1 часа.

10

30.09


Введение в теорию систем.

1

Система, системный эффект, основные свойства системы, системный подход

Учащиеся должны знать:

основные понятия системологии: "система", "структура", "системный эффект", "подсистема"; основные свойства систем; что такое системный подход в науке и практике;


§5

11

7.10


Информационные процессы в естественных и искусственных системах

1

Естественные системы, искусственные системы, процессы осуществления информационных связей, управление

Учащиеся должны знать:чем отличаются естественные и искусственные системы; какие типы связей действуют в системах; состав и структуру систем управления


§6

12

7.10


Выполнение дополнительных заданий на тему «Систематизация»

1


Учащиеся должны уметь приводить примеры систем; анализировать состав и структуру систем, различать связи материальные и информационные.



Процессы хранения и передачи информации – 3 часа.

13

14.10


Хранение информации

1

Носители информации, факторы качества носителей, перспективные виды носителей

Учащиеся должны знать:

историю носителей информации;

современные типы носителей информации и их характеристики


§7

14

14.10


Передача информации

1

Модель К.Шеннона, защита информации от потерь при воздействии шума.

Учащиеся должны знать:

модель К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи; основные характеристики каналов связи; понятие "шум" и способы защиты от шума.


§8

15

21.10


Обработка информации и алгоритмы

1

Виды обработки информации, исполнитель обработки, алгоритм обработки, алгоритмическая машина, свойства алгоритма

Учащиеся должны знать:

основные типы задач обработки информации; понятие исполнителя обработки информации; понятие алгоритма обработки информации; что такое "алгоритмические машины" в теории алгоритмов; определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной


§9

Обработка информации – 3+2 часа.

16

21.10


Автоматическая обработка информации

1

Машина Э. Поста



Учащиеся должны знать:

устройство и систему команд алгоритмической машины Поста


§10

17

28.10


Решение задач на информационные процессы.

1


Учащиеся должны уметь:составлять программы решения несложных задач для управления машиной Поста.

Задания 1-4, стр. 53


18

28.10


Контрольная работа «Хранение, передача и обработка информации».

1





19

11.11


Практическая работа «Автоматическая обработка данных».

Практикум 2.2



Учащиеся должны уметь составлять программы решения несложных задач



20

11.11


Программирование машины Поста

1


Учащиеся должны уметь применять

систему команд алгоритмической машины Поста



Поиск данных -1 час.

21

18.11


Поиск данных. Блочный поиск и поиск в иерархической структуре данных.

1

Атрибуты поиска, организация набора данных, алгоритмы поиска. Организация набора данных, алгоритмы поиска

Учащиеся должны знать: что такое набор данных, ключ поиска и критерий поиска; что такое структура данных; какие бывают структуры; алгоритм последовательного поиска; алгоритм поиска половинным делением; что такое блочный поиск; что такое индексы и указатели; как осуществляется поиск в иерархической структуре данных



§11, стр. 58-59

Защита информации – 2 часа.

22

18.11


Защита информации.

1

Цифровая информация, защищаемая информация, угрозы утечки и разрушения, меры защиты информации

Учащиеся должны знать:какая информация требует защиты; виды угроз для числовой информации; физические способы защиты информации; программные средства защиты информации; что такое криптография; about:home; что такое цифровая подпись и цифровой сертификат.


§12

23

25.11


Практическая работа «Шифрование данных».

Практикум 2.3

1


Учащиеся должны уметь применять простейшие криптографические шифры для шифрования и дешифрования текста.



Информационные модели и структуры данных – 4 часа.

24

25.11


Компьютерное информационное моделирование

1

Модель, Компьютерная информационная модель (КИМ), этапы построения КИМ

Учащиеся должны знать: определение модели; что такое информационная модель; этапы информационного моделирования на компьютере.


§13

25

2.12


Структуры данных: деревья, сети, графы.

Практическая работа «Структуры данных: графы».Практикум 2.4

1

Графы, иерархические структуры(деревья).

Учащиеся должны знать: что такое граф, дерево, сеть.

Учащиеся должны уметь: ориентироваться в граф-моделях; строить граф-модели по вербальному описанию системы

Задания стр. 79

§14, стр. 70-75

26

2.12


Структура данных: таблицы. Практическая работа «Структуры данных: таблицы».

Практикум 2.5

1

Таблицы

Учащиеся должны знать: структуру таблицы; основные типы табличных моделей; что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы.

Учащиеся должны уметь строить табличные модели по вербальному описанию системы


§14, стр. 75-78

27

9.12


Пример структуры данных – модели предметной области.

1

Построение структурной модели



§15

Алгоритм – модель деятельности – 2+4 часа.

28

9.12


Алгоритм как модель деятельности


1

Алгоритм, объект моделирования, формы представления алгоритмов, трассировка алгоритма.

Учащиеся должны знать: понятие алгоритмической модели; способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык; что такое трассировка алгоритмов.


§16

29

16.12


Практическая работа «Управление алгоритмическим исполнителем».

Практикум 2.6

1


Учащиеся должны уметь строить алгоритмы управления учебными исполнителями, осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы



30

16.12


Управление алгоритмическими исполнителями

1


Учащиеся должны уметь управлять различными алгоритмическими исполнителями



31

23.12


Решение упражнений на управление

1





32

23.12


Алгоритмы работы с величинами

1





33



Составление алгоритмов с величинами

1



Провер. работа


Компьютер: аппаратное и программное обеспечение – 4 часа.

34



Компьютер – универсальная техническая система обработки информации.

1

Компьютера, архитектура ПК, архитектура фон Неймана, современные технические решения и устройства.

Учащиеся должны знать: архитектуру ПК; что такое контроллер внешнего устройства ПК; назначение шины; принцип открытой архитектуры ПК; основные виды памяти ПК; что такое системная плата, порт ввода/выводы; назначение дополнительных устройств.


§17

35



Программное обеспечение компьютера

1

Прикладное и системное программное обеспечение, пользовательский интерфейс, ядро ОС.

Учащиеся должны знать: что такое программное обеспечение ПК; структура программного обеспечения ПК; прикладные программы и их назначение; системное программное обеспечение; что такое системы программирования.


§18

36



Практическая работа «Выбор конфигурации компьютера».

Практикум 2.7

1


Учащиеся должны уметь подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения, соединять устройства ПК.



37



Практическая работа «Настройка BIOS»Практикум 2.8

1


Учащиеся должны уметь производить основные настройки BIOS; работать в среде операционной системы на пользовательском уровне.



Дискретные модели данных в компьютере – 5+5 часа.

38



Дискретные модели данных на компьютере. Представление чисел. Целые числа в компьютере.

1

Представление чисел. Целые числа в компьютере.

Учащиеся должны знать: основные принципы представления данных в памяти компьютера; представление целых чисел; диапазоны представления целых чисел; принцип представления вещественных чисел.


§19, стр. 104-108

39



Представление чисел. Вещественные числа в компьютере.

1

Вещественные числа в компьютере.

Учащиеся должны знать принцип представления вещественных чисел.


§19, стр. 108-111

40



Практическая работа «Представление чисел».

Практикум 2.9

1


Учащиеся должны уметь получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера.



41



Дискретные модели данных на компьютере.

Текстовая информация

1

Дискретные модели данных: текст.

Учащиеся должны иметь

представление текста в компьютере.


§20, стр. 112-113

42



Практическая работа «Представление текстов».

Практикум 2.10

1





43



Дискретные модели данных на компьютере.

Графическая информация.

1

Дискретные модели данных: графика.

Учащиеся должны знать:

представление изображения; в чем различие растровой и векторной графики; дискретное представление звука.


§20, стр. 113-116

44



Практическая работа «Представление изображения и звука».

Практикум 2.11

1


Учащиеся должны уметь вычислять объем графической информации.



45



Дискретные модели данных на компьютере. Звуковая информация.

1

Дискретные модели данных: звук.



§20, стр. 117-118

46



Практическая работа «Представление изображения и звука».

Практикум 2.11

1


Учащиеся должны уметь вычислять объем звуковой информации.



47



Контр. тестирование «Дискретные модели данных на компьютере».

1





Многопроцессорные системы и сети – 2+2 часа.

48



Развитие архитектуры вычислительных систем.

1

Архитектура параллельных вычислительных систем.

Учащиеся должны знать: идею распараллеливания вычислений; что такое многопроцессорные вычислительные комплексы.


§21

49



Организация локальных сетей.

1

Локальная сеть, сервер, работающие станции, каналы связи, конфигурации локальных сетей, основные функции сетевой ОС.

Учащиеся должны знать: назначение и топологии локальных сетей; основные функции сетевой операционной системы.


§22

50



Организация глобальных сетей.

1

Глобальная сеть, WWW, система адаптации в Интернете.

Учащиеся должны знать:

историю возникновения и развития глобальных сетей; что такое Интернет; систему адресации в Интернет; способы организации связи в Интернет; принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP.


§23

51



Прак. работа «Подготовка презентации на тему «Компьютерные сети».

Практикум 2.12

1



Защита работы.


Программирование на языке Паскаль   - 14 часов.

52



Разделы программы на языке Паскаль

1

Основные разделы программы

Учащиеся должны знать:основные разделы программы на языке Паскаль; типы данных; способы реализации линейного алгоритма.



53



Линейные алгоритмы.

1

Линейный алгоритм


.


54



Программирование линейных алгоритмов

1


Учащиеся должны уметь составлять программы на линейный алгоритм.

Практ


55



Ветвление на языке Паскаль

1

Разветвляющиеся алгоритмы

Учащиеся должны знать: способы реализации разветвляющегося алгоритма

.


56



Программирование ветвлений

1


Учащиеся должны уметь составлять программы на ветвление.

Практ.


57



Циклы на языке Паскаль

1

Виды циклов.

Учащиеся должны знать: способы реализации циклического алгоритмы



58



Циклы с предусловием

1


Учащиеся должны уметь составлять циклы с предусловием.

Практ


59



Цикл с известным числом повторений

1


Учащиеся должны уметь составлять циклы с с известным числом повторений

Практ


60



Программирование циклов на Паскале

1



С/р


61



Одномерный и двумерный числовые массивы

1

Одномерный и двумерный массивы.

Учащиеся должны знать: способы реализации одномерного и двумерного массивов.



62



Составление программ на одномерный масс.

1


Учащиеся должны уметь составлять программы с одномерным массивом.

Практ.


63



Программирование двумерного массива

1





64



Составление программ на двумерный массив

1


Учащиеся должны уметь составлять программы с одномерным массивом.

Практ.


65



Контрольная работа по теме «Программирование на языке Паскаль»

1





66-70



Резерв

5






4. Требования к уровню подготовки учащихся


Требования к уровню усвоения учебного материала

Учащиеся должны знать:

три философские концепции информации

понятия «кодирование» и «декодирование» информации

сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации

сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации

основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема

роль информационных процессов в системах

современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики

основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность, «шум» и способы защиты от шума

основные типы задач обработки информации

что такое «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска»

физические способы защиты информации

программные средства защиты информации

что такое информационная модель - этапы информационного моделирования на компьютере

архитектуру персонального компьютера

основные принципы представления данных в памяти компьютера

назначение и топологии локальных сетей

технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции)

что такое Интернет, систему адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен), способы организации связи в Интернете

Учащиеся должны уметь:

решать  задачи на измерение информации, заключенной в тексте

решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)

приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.)

анализировать состав и структуру систем

сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам

рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи,  при известной скорости передачи

осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях

применять меры защиты личной информации на ПК

строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы

строить табличные модели по вербальному описанию системы

строить алгоритмы управления учебными исполнителями

осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы

подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения

работать в среде операционной системы на пользовательском уровне


Требования к обучающимся 10А класса с учетом контингента учащихся:

Проявляют достаточный интерес к изучению информационных технологий;

принимают участие в различных формах познавательной и творческой деятельности, демонстрируя достаточный уровень знаний.


5.УМК.


Для ученика:

  1. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 9-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 246 с.: ил.

Для учителя:

  1. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 9-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 246 с.: ил.

  2. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Практикум 10-11, 2013.

  3. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 102 с.: ил.


Медиаресурсы.

  1. Материалы авторской мастерской Семакина И.Г. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/)

  2. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

  3. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» http://www.lbz.ru/

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по информатике 10 класс (базовый уровень, И.Г. Семакин)

Автор: Миназетдинова Ляйсан Вакиловна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по информатике, 7-9 классы. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia_proghramma_po_informatikie_7_9_klassy_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "439587"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1511097119"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа педагога Дворцовой Оксаны Сергеевны Информатика 10-11 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_pedagoga_dvortsovoi_oksany_sergeevny_informatika_10_11_klass"
    ["file_id"] => string(6) "508154"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1555996614"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по информатике (8-9 классы)"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaiaproghrammapoinformatikie89klassy"
    ["file_id"] => string(6) "339889"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1471541009"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Календарно-тематическое планирование по информатике "
    ["seo_title"] => string(58) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-informatikie"
    ["file_id"] => string(6) "113074"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409121218"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Календарно-тематическое планирование по информатике за 9 класс "
    ["seo_title"] => string(69) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-informatikie-za-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "113076"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409121570"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства