| № урока | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата проведения |
| план | факт |
| 1 | Мультимедийные технологии | Первичный инструктаж по ТБ на рабочем месте. Компьютерные презентации. Создание презентации с использованием шаблонов. | 1 | Знать правила работы за компьютером, электробезопасности, пожарной безопасности. Иметь представление о компьютерной презентации. Знать возможности мультимедийных технологий. Уметь создавать презентации с использованием готовых шаблонов, редактировать содержание слайдов Знать требования к организации компьютерного рабочего места. | Устный опрос | | |
| 2 | Практическая работа «Создание презентации с использованием готовых шаблонов: оформление слайдов» | 1 | Уметь форматировать текст, представленный на слайдах; оформлять слайды в презентации (фон, оформление слайдов, размещение графических и текстовых объектов на слайдах) | Индивидуальная работа за компьютером | | |
| 3 | Дизайн презентации и макеты слайдов. Демонстрация презентации. | 1 | Иметь представление о дизайне слайдов и презентации в целом. Уметь использовать макеты слайдов при создании презентации; сохранять презентацию в режиме демонстрации; запускать презентацию для демонстрации на экране монитора . | Мини тест | | |
| 4 | Практическая работа «Обработка материала, монтаж информационного объекта» | 1 | Уметь осуществлять монтаж информационного объекта, используя редактор презентаций | Индивидуальная работа за компьютером | | |
| 5 | Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов (практикум, работа №3) | 1 | Уметь создавать и обрабатывать комплексный информационный объект в виде презентации с использованием шаблонов; обеспечивать сопровождение устных выступлений презентацией на проекционном экране | Индивидуальная работа за компьютером | | |
| 6 | Контрольная работа по теме: «Мультимедийные технологии» (20 мин). Компьютерные презентации. | 1 | Иметь представление о мультимедийных технологиях. Уметь создавать гипертекстовый информационный объект | Контрольная работа | | |
| 7 | Запись и обработка видеофильма (практикум, работа № 4) | 1 | Уметь записывать изображения и звук с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов, микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов); записывать музыку: осуществлять монтаж информационного объекта | Индивидуальная работа за компьютером | | |
| 8 | Представление информации | Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. | 1 | Иметь представление о способах представления информации. Уметь приводить примеры естественных и формальных языков. Знать формы представления информации | Фронтальный опрос | | |
| 9 | Компьютерное представление текстовой информации | 1 | Уметь кодировать и декодировать информацию. Знать способы перекодировки текста. | Текущий | | |
| 10 | Практическая работа: «Кодирование текстовой информации» | 1 | Знать способы перекодировки текста. | Самостоятельная работа обучающего характера | | |
| 11 | Кодирование графической информации. Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе. | 1 | Иметь представление о кодировании графической информации. Уметь устанавливать цвет в палитре RGB в графическом редакторе | Письменный опрос | | |
| 12 | Кодирование звуковой информации. | 1 | Иметь представление о кодировании звуковой информации. | Фронтальный опрос | | |
| 13 14 | Представление числовой информации в различных системах счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Практическая работа «Перевод чисел из одной системы счисления в другую» | 1 1 | Знать способы представления числовой информации в различных системах счисления. Уметь переводить числа из одной системы счисления в другую; выполнять арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью Калькулятора Уметь переводить числа из одной системы счисления в другую; выполнять арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью Калькулятора | Индивидуальные карточки Самостоятельная работа обучающего характера | | |
| 15 | | Контрольная работа по теме: «Представление информации» (20 минут). Компьютерное представление числовой информации. | 1 | Уметь переводить числа из одной системы счисления в другую: выполнять арифметические вычисления в различных системах счисления Иметь представление о компьютерном представлении числовой информации | Контрольная работа | | |
| 16 | Создание и обработка таблиц. Ввод математических формул и вычисление но ним. | 1 | Уметь редактировать данные, вводить данные в готовую таблицу. Уметь создавать и обрабатывать таблицы. | Фронтальный опрос | | |
| 17 | Практическая работа «Графическое представление информации с помощью диаграмм и графиков» | 1 | Уметь редактировать данные, вводить данные в готовую таблицу. Уметь создавать и обрабатывать таблицы. Уметь строить диаграммы на основе данных. | Самостоятельная работа обучающего характера | | |
| 18 | Создание и обработка таблиц с результатами измерений и опросов (практикум, работа № 5) | 1 | Уметь редактировать данные, вводить данные в готовую таблицу, строить диаграммы на основе данных. Уметь создавать и обрабатывать таблицы с результатами измерений и опросов | Самостоятельная работа обучающего характера | | |
| 19 | Алгоритмы и исполнители | Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. | 1 | Знать понятие алгоритма; свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов; блок-схемы. Уметь определять свойства конкретных алгоритмов. | Мини тест | | |
| 20 | Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ) | 1 | Знать понятие «исполнитель алгоритмов»; назначение. Уметь определять среду, режим работы, систему команд конкретного исполнителя. Иметь представление о компьютере как формальном исполнителе алгоритмов. | Фронтальный опрос | | |
| 21 | Языки программирования, их классификация. Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных. | 1 | Знать классификацию языков программирования, особенности основных типов языков программирования. Иметь представление о синтаксисе и семантике языка программирования. | Текущий | | |
| 22 | Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. Разработка линейного алгоритма. | 1 | Знать правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления на языке программирования. Уметь разрабатывать линейные алгоритмы и переводить на язык программирования. | Письменный опрос | | |
| 23 | Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Решение задач на составление линейного алгоритма (программы). | 1 | Знать правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления на языке программирования. Уметь разрабатывать линейные алгоритмы и переводить на язык программирования. | Индивидуальные дифференцированные карточки | | |
| 24 | Правила записи основных операторов: ввода, вывода, ветвления. Разработка алгоритма (программы) с ветвлением. | 1 | Знать правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления на языке программирования. Уметь разрабатывать алгоритмы с ветвлением и переводить на язык программирования. | Фронтальный опрос | | |
| 25 | Практическая работа : «Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор ветвления». | 1 | Знать правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления на языке программирования. Уметь разрабатывать алгоритмы с ветвлением и переводить на язык программирования. | Самостоятельная работа обучающего характера | | |
| 26 | Правила записи основных операторов: ввода, вывода, ветвления, цикла. Разработка алгоритма (программы) содержащий оператор цикла. | 1 | Знать правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления на языке программирования. Уметь разрабатывать алгоритмы содержащий оператор цикла и переводить на язык программирования. | Устный опрос | | |
| 27 | Практическая работа: «Разработка алгоритма (программы) содержащий оператор цикла» | 1 | Знать правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления на языке программирования. Уметь разрабатывать алгоритмы содержащий оператор цикла и переводить на язык программирования. | Самостоятельная работа обучающего характера | | |
| 28 | Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Разработка алгоритма (программы) содержащей подпрограмму. | 1 | Знать способы разбиения задачи на подзадачи. Иметь представление о вспомогательном алгоритме. Уметь использовать вспомогательные алгоритмы при разработке алгоритмов методом детализации. | Фронтальный опрос | | |
| 29 | Практическая работа: «Разработка алгоритма (программы) содержащей подпрограмму» | 1 | Знать способы разбиения задачи на подзадачи. Иметь представление о вспомогательном алгоритме. | Самостоятельная работа обучающего характера | | |
| 30 | Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива. | 1 | Знать правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла на языке программирования. Уметь разрабатывать алгоритмы определения элементов массива, удовлетворяющих определенным условиям, или их суммы, находить наименьший (наибольший) элемент и т.п. | Индивидуальные карточки | | |
| 31 | Повторный инструктаж по ОТ и ТБ на рабочем месте.Решение задач на составление алгоритмов (программ) различной алгоритмической конструкции. | 1 | Письменный опрос | | |
| 32 | Практическая работа: «Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива» | 1 | Уметь решать поставленную задачу используя составление алгоритмов (программ) различной алгоритмической конструкции. | Самостоятельная работа обучающего характера | | |
| 33 | Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование. Разработка алгоритма (программы), требующего решения поставленной задачи использования логических операций. | 1 | Знать этапы разработки программы. Уметь разрабатывать алгоритм, требующий для решения поставленной задачи использования логических операций | Индивидуальные карточки | | |
| 34 | Контрольная работа по теме: «Алгоритмы и исполнители» (20 мин). Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья. | 1 | Знать обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, действия с этими объектами. | Контрольная работа | | |
| 35 | Практическая работа: «Создание алгоритма(программы), решающего поставленную задачу (практикум, работа № 6)» | 1 | Знать способы и приемы разработки алгоритма, решающею поставленную задачу с использованием математических функций для записи арифметических выражений, операторов ветвления и цикла. Уметь разрабатывать алгоритмы для решения поставленной задачи с использованием вспомогательных алгоритмов. | Самостоятельная работа обучающего характера | | |
| 36 | Формализация и моделирование | Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе компьютерного. Модели, управляемые компьютером. | 1 | Иметь представление о процессе формализации. Уметь приводить примеры моделирования объектов и процессов. Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории. | Фронтальный опрос | | |
| 37 | Виды информационных моделей. Построение генеалогического дерева семьи: схема. | 1 | Знать виды информационных моделей. Уметь представлять информационную модель в виде графа, диаграммы. | Письменный опрос | | |
| 38 | Практическая работа: « Построение генеалогического дерева семьи: граф, организационная диаграмма» | 1 | Самостоятельная работа обучающего характера | | |
| 39 | Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная графика. Диаграммы, планы, карты | 1 | Иметь представление о таблице как средстве моделирования. Уметь строить и исследовать компьютерные модели, реализующие анализ результатов в форме таблиц. Использование моделей и моделирующих программ в области естествознания, обществознания, математики. Использованием простейших возможностей системы автоматизированного проектирования для создания чертежей, схем, диаграмм. | Фронтальный опрос | | |
| 40 | Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная графика. Диаграммы, планы, карты | 1 | Устный опрос | | |
| 41 | | Таблица как средство моделирования. | 1 | Текущий | | |
| 42 | | Практическая работа: «Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц» | 1 | Самостоятельная работа обучающего характера | | |
| 43 | Практическая работа: «Построение и исследование модели в электронных таблицах» | 1 | Самостоятельная работа обучающего характера | | |
| 44 | Контрольная работа по теме: «Формализация и моделирование» (20 мин). Табличные базы данных, основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. | 1 | Знать понятие базы данных, ее элементов. Иметь представление о типах данных и СУБД. | Контрольная работа | | |
| 45 | Практическая работа: «Работа с моделями (практикум, работа № 8)» | 1 | Использование моделей и моделирующих программ в области естествознания, обществознания, математики. | Самостоятельная работа обучающего характера | | |
| 46 | | Практическая работа «Ввод и редактирование записей» | 1 | Уметь вводить и редактировать записи. | Самостоятельная работа обучающего характера | | |
| 47 | Условия поиска информации, логические значения, операции, выражения. Сортировка записей в готовой базе данных. | 1 | Уметь задавать условия поиска информации в базе данных. Уметь проводить поиск, удаление и сортировку данных. | Текущий | | |
| 48 | Практическая работа: «Поиск записей в готовой базе данных» | 1 | Уметь задавать условия поиска информации в базе данных. | Самостоятельная работа обучающего характера | | |
| 49 | | Практическая работа: «Работа с учебной базой данных (практикум, работа № 7)» | 1 | Уметь делать запросы для поиска необходимой информации в базе данных, создавать базу данных, ввод информации, создавать записи, работать в различных режимах БД, обрабатывать запросы | Самостоятельная работа обучающего характера | | |
| 50 | Коммуникационные технологии | Процесс передачи информации, источник и приемник информации | 1 | Иметь представление о процессе передачи информации. Знать понятия «канал связи», «источник» и «приемник информации». Уметь для конкретно процесса передачи информации определять его элементы | Устный опрос | | |
| 51 | Сигнал, кодирование и декодирование, скорость передачи информации. | 1 | Знать понятие и характеристику процессов кодирования и декодирования информации. Уметь устанавливать скорость передачи информации определять его элементы. | Индивидуальные карточки | | |
| 52 | Локальные и глобальные компьютерные сети | 1 | Знать понятие сети, классификацию сетей, топологию локальных сетей, структуру и возможности глобальной компьютерной сети | Фронтальный опрос | | |
| 53 | Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение, Путешествие по Всемирной паутине. | 1 | Знать типологию информационных ресурсов и сервисов компьютерных селей. Уметь организовать коммуникацию с помощью форумов, чатов, телеконференций | Мини тест | | |
| 54 | Практическая работа: «Путешествие по Всемирной паутине. Поиск информации». | 1 | Уметь делать простые и составные запросы, использовать различные поисковые машины | Самостоятельная работа обучающего характера | | |
| 55 | Архивирование и разархирование. Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы архиватора. | 1 | Знать особенности процессов архивирования и разархивирования. Уметь создавать и распаковывать архив | Фронтальный опрос | | |
| 56 | Компьютерные энциклопедии и справочники, информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги, поисковые машины, запросы. | 1 | Иметь представление о компьютерных энциклопедиях и справочниках; информации в компьютерных сетях, компьютерных и некомпьютерных каталогах. Знать особенности поисковых машин и способ составления запросов в них | Письменный опрос | | |
| 57 | Контрольная работа по теме: «Коммуникационные технологии» (20 мин). Сохранение информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них. | 1 | Уметь сохранять для индивидуального использования информационные объекты из Интернета и ссылок на них | Контрольная работа | | |
| 58 | Создание комплексного информационного объекта в виде web-странички, включающей графические объекты с использованием шаблонов. | 1 | Знать требования и уметь создавать комплексный информационные объект в виде web- странички. | Текущий | | |
| 59 | Создание комплексного информационного объекта в виде web-странички, включающей графические объекты с использованием шаблонов. | 1 | Устный опрос | | |
| 60 | Информационные технологии в обществе | Практическая работа: «Создание комплексного информационного объекта в виде web-странички, включающей графические объекты с использованием шаблонов» | 1 | Самостоятельная работа обучающего характера | | |
| 61 | Логические величины, операции, выражения | 1 | Знать определение логических операций и выражений; различать виды логических выражений: дизъюнкцию, конъюнкцию, импликацию, эквиваленцию. | Текущий | | |
| 62 | Логические величины, операции, выражения. Таблица истинности логических выражений. | 1 | Знать определение логических операций и выражений; уметь составлять таблицу истинности логических выражений | Составление таблиц истинности | | |
| 63 | Логические величины, операции, выражения | 1 | Знать определение логических операций и выражений | Решение задач и примеров | | |
| 64 | Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Оценка скорости передачи и обработки информационных объектов. | 1 | Уметь оценивать скорость передачи и об работки информационных объектов, стоимость информационных продуктов и услуг связи. Знать виды и характеристики информационных ресурсов общества | Устный опрос | | |
| 65 | Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Защита информации от компьютерных вирусов | 1 | Соблюдать право при создании и использовании информации. Уметь защищать информацию от вирусов. Знать правила информационной безопасности. | Письменный опрос | | |
| 66 | Правовая охрана информационных ресурсов. Установка лицензионной, условно-бесплатной и свободно распространяемой программы. | 1 | Знать нормативные документа по обеспечению правовой охраны информационных ресурсов. Уметь устанавливать программное обеспечение. | Текущий | | |
| 67-68 | | Резерв свободного учебного времени | 1 | | | | |