kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по информатике за 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса составлена на основе примерной программы (базовый уровень; утверждена приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312) (Рабочие программы по информатике и ИКТ 5-11 классы/авт.сост.-Т.К. Смыковская. – 3-е изд., стереотип. – М: Планета, 2010.-224с. – (Образовательный стандарт)

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов, из них:

  • Практических работ - 22
  • Контрольных работ-5

Учебно-методический комплект:

  • Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова.-4-е изд.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Цифровые образовательные ресурсы:

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по информатике за 9 класс »

II. Календарно-тематическое планирование

урока

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

1

Мультимедийные технологии


Первичный инструктаж по ТБ на рабочем месте.

Компьютерные презентации. Создание презентации с использованием шаблонов.

1

Знать правила работы за компьютером, электробезопасности, пожарной безопасности.

Иметь представление о компьютерной презентации.

Знать возможности мультимедийных технологий. Уметь создавать пре­зентации с использованием готовых шаблонов, редактировать содержание слайдов

Знать требования к организации компьютерного рабочего места.


Устный опрос



2

Практическая работа

«Создание презентации с использованием готовых шаблонов: оформление слайдов»

1

Уметь форматировать текст, представ­ленный на слайдах; оформлять слайды в презентации (фон, оформление слай­дов, размещение графических и тек­стовых объектов на слайдах)

Индивидуальная работа за компьютером



3

Дизайн презентации и макеты слайдов. Демонстрация презентации.

1

Иметь представление о дизайне слайдов и презентации в целом. Уметь использовать макеты слайдов при создании презентации; сохранять презентацию в режиме демонстрации; запускать презентацию для демонстрации на экране монитора .

Мини тест



4

Практическая работа

«Обработка материала, монтаж информационного объекта»

1

Уметь осуществлять монтаж информаци­онного объекта, используя редактор презентаций

Индивидуальная работа за компьютером



5

Создание и обработка комплексного инфор­мационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов (практикум, работа №3)

1

Уметь создавать и

обрабатывать комплексный информа­ционный объект в виде презентации с ис­пользованием шаблонов; обеспечивать сопровождение устных выступлений презентацией на проекционном экране

Индивидуальная работа за компьютером



6

Контрольная работа по теме: «Мультимедийные технологии» (20 мин). Компьютерные презентации.

1

Иметь представление о мультимедийных технологиях. Уметь создавать гипертекстовый информационный объект

Контрольная работа



7

Запись и обработка видеофильма (практикум, работа 4)

1

Уметь записывать изображения и звук с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов, микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов); записывать музыку: осуществлять монтаж информационного объекта

Индивидуальная работа за компьютером



8


Представление информации

Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки.


1

Иметь представление о способах представления информации. Уметь приводить примеры естественных и формальных языков. Знать формы представления информации

Фронтальный опрос



9

Компьютерное представление текстовой информации

1

Уметь кодировать и декодировать ин­формацию. Знать способы перекодировки текста.


Текущий



10

Практическая работа: «Кодирование текстовой информации»

1

Знать способы перекодировки текста.

Самостоятельная работа обучающего характера



11

Кодирование графической информации. Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе.

1

Иметь представление о кодировании гра­фической информации. Уметь устанавливать цвет в палитре RGB в графическом редакторе

Письменный опрос



12

Кодирование звуковой

информации.


1

Иметь представление

о кодировании звуковой информации.

Фронтальный опрос



13








14

Представление числовой информации в различных системах счисления. Перевод чисел из одной системы счисле­ния в другую.

Практическая работа

«Перевод чисел из одной системы счисления в другую»


1







1

Знать способы представления числовой информации в различных системах счисления. Уметь переводить числа из одной системы счисления в другую; выполнять арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью Калькулятора

Уметь переводить числа из одной системы счисления в другую; выполнять арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью Калькулятора

Индивидуальные карточки





Самостоятельная работа обучающего характера



15


Контрольная работа по теме: «Представление информации» (20 минут). Компьютерное представление числовой информации.

1

Уметь переводить числа из одной системы счисления в другую: выполнять

арифметические вычисления в различных системах счисления

Иметь представление о компьютерном

представлении числовой информации

Контрольная работа



16

Создание и обработка таблиц. Ввод математических фор­мул и вычисление но ним.


1

Уметь редактировать данные, вводить данные в готовую таблицу. Уметь создавать и обрабатывать табли­цы.

Фронтальный опрос



17

Практическая работа

«Графическое представление информации с помощью диаграмм и графиков»


1

Уметь редактировать данные, вводить данные в готовую таблицу. Уметь создавать и обрабатывать табли­цы.

Уметь строить диаграммы на основе данных.


Самостоятельная работа обучающего характера



18

Создание и обработка таблиц с результатами измерений и опросов (практикум, работа № 5)

1

Уметь редактировать данные, вводить данные в готовую таблицу, строить диаграммы на основе данных. Уметь создавать и обрабатывать табли­цы с результатами измерений и опросов

Самостоятельная работа обучающего характера



19

Алгоритмы и исполнители

Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы.


1

Знать понятие алгоритма; свойства ал­горитмов, способы записи алгоритмов; блок-схемы. Уметь определять свойства конкретных алгоритмов.

Мини тест



20

Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ)

1

Знать понятие «исполнитель алгорит­мов»; назначение. Уметь определять среду, режим работы, систему команд конкретного исполнителя. Иметь представление о компьютере как формальном исполнителе алгоритмов.

Фронтальный опрос



21

Языки программирования, их классификация. Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.


1

Знать классификацию языков программирования, особенности основных типов языков программирования. Иметь представление о синтаксисе и семантике языка программирования.

Текущий



22

Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. Разработка линейного алгоритма.

1

Знать правила записи основных операторов: ввода, вывода,

присваивания, ветвления на языке

программирования. Уметь разрабатывать линейные алгоритмы и переводить на язык программирования.


Письменный опрос



23

Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Решение задач на составление линейного алгоритма (программы).

1

Знать правила записи основных операторов: ввода, вывода,

присваивания, ветвления на языке

программирования. Уметь разрабатывать линейные алгоритмы и переводить на язык программирования.


Индивидуальные дифференцированные карточки



24

Правила записи основных операторов: ввода, вывода, ветвления. Разработка алгоритма (программы) с ветвлением.

1

Знать правила записи основных операторов: ввода, вывода,

присваивания, ветвления на языке

программирования. Уметь разрабатывать алгоритмы с ветвлением и переводить на язык программирования.


Фронтальный опрос



25

Практическая работа : «Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор ветвления».

1

Знать правила записи основных операторов: ввода, вывода,

присваивания, ветвления на языке

программирования. Уметь разрабатывать алгоритмы с ветвлением и переводить на язык программирования.


Самостоятельная работа обучающего характера



26

Правила записи основных операторов: ввода, вывода, ветвления, цикла. Разработка алгоритма (программы) содержащий оператор цикла.

1

Знать правила записи основных операторов: ввода, вывода,

присваивания, ветвления на языке

программирования. Уметь разрабатывать алгоритмы содержащий оператор цикла и переводить на язык программирования.


Устный опрос



27

Практическая работа:

«Разработка алгоритма (программы) содержащий оператор цикла»

1

Знать правила записи основных операторов: ввода, вывода,

присваивания, ветвления на языке

программирования. Уметь разрабатывать алгоритмы содержащий оператор цикла и переводить на язык программирования.


Самостоятельная работа обучающего характера



28

Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Разработка алгоритма (программы) содержащей подпрограмму.

1

Знать способы разбиения задачи на

подзадачи. Иметь представление о вспомогательном алгоритме. Уметь использовать вспомогательные алгоритмы при разработке алгоритмов методом детализации.

Фронтальный опрос



29

Практическая работа:

«Разработка алгоритма (программы) содержащей подпрограмму»

1

Знать способы разбиения задачи на

подзадачи. Иметь представление о вспомогательном алгоритме.

Самостоятельная работа обучающего характера



30

Правила записи основных операторов: ввода, вывода, при­сваивания, ветвления, цикла. Разработка алгоритма (про­граммы) по обработке

одномерного массива.

1


Знать правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла на языке программирования.

Уметь разрабатывать алгоритмы опреде­ления элементов массива, удовлетво­ряющих определенным условиям, или их суммы, находить наименьший (наи­больший) элемент и т.п.


Индивидуальные карточки



31

Повторный инструктаж по ОТ и ТБ на рабочем месте.Решение задач на составление
алгоритмов (программ)
различной алгоритмической
конструкции.


1

Письменный опрос



32

Практическая работа: «Разработка алгоритма (про­граммы) по обработке

одномерного массива»

1

Уметь решать поставленную задачу используя составление алгоритмов (программ) различной алгоритмической конструкции.

Самостоятельная работа обучающего характера



33

Этапы разработки программы:
алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование.
Разработка алгоритма
(программы), требующего
решения поставленной задачи использования логических операций.

1

Знать этапы разработки программы. Уметь разрабатывать алгоритм, требующий для решения поставленной задачи ис­пользования логических операций








Индивидуальные карточки



34

Контрольная работа по теме: «Алгоритмы и исполнители» (20 мин). Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья.

1

Знать обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, действия с этими объектами.

Контрольная работа



35

Практическая работа:

«Создание алгоритма(программы), решающего поставленную задачу (практикум, работа № 6)»

1

Знать способы и приемы разработки
алгоритма, решающею поставленную
задачу с использованием математических функций для записи арифметических вы­ражений, операторов ветвления и цикла. Уметь разрабатывать алгоритмы для решения поставленной задачи с использованием вспомогательных алгоритмов.

Самостоятельная работа обучающего характера



36

Формализация и моделирование

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе компью­терного. Модели, управляемые компьютером.

1

Иметь представление о процессе формали­зации.

Уметь приводить примеры моделирования объектов и процессов. Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории.


Фронтальный опрос



37

Виды информационных моделей. Построение генеалогического дерева семьи: схема.

1

Знать виды информационных моделей. Уметь представлять информационную модель в виде графа, диаграммы.




Письменный опрос



38

Практическая работа:

« Построение генеалогического дерева семьи: граф, организа­ционная диаграмма»

1

Самостоятельная работа обучающего характера



39

Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная графика. Диаграммы, планы, карты

1





Иметь представление о таблице как средстве моделирования. Уметь строить и исследовать компьютерные модели, реализующие анализ результатов в форме таблиц.








Использование моделей и моделирующих программ в области естествознания, обществознания, математики. Использованием простейших возможностей системы автоматизированного проектирования для создания чертежей, схем, диаграмм.

Фронтальный опрос



40

Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная графика. Диаграммы, планы, карты

1

Устный опрос



41


Таблица как средство моделирования.

1

Текущий





42


Практическая работа:

«Построение и исследование компьютерной модели, реали­зующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц»

1

Самостоятельная работа обучающего характера



43

Практическая работа:

«Построение и исследование модели в электронных таблицах»

1

Самостоятельная работа обучающего характера



44

Контрольная работа по теме: «Формализация и моделирование» (20 мин). Табличные базы данных, основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.

1

Знать понятие базы данных, ее элементов. Иметь представление о типах данных и СУБД.

Контрольная работа



45

Практическая работа: «Работа с моделями (практикум, работа № 8)»

1

Использование моделей и моделирующих программ в области естествознания, обществознания, математики.

Самостоятельная работа обучающего характера



46


Практическая работа «Ввод и редактирование записей»

1

Уметь вводить и редактировать записи.

Самостоятельная работа обучающего характера



47

Условия поиска информации, логические значения, операции, выражения. Сортировка записей в готовой базе данных.

1

Уметь задавать условия поиска информации в базе данных. Уметь проводить поиск, удаление и сортировку данных.

Текущий



48

Практическая работа: «Поиск записей в готовой базе данных»

1

Уметь задавать условия поиска информации в базе данных.

Самостоятельная работа обучающего характера




49



Практическая работа: «Работа с учебной базой данных (практикум, работа № 7)»


1


Уметь делать запросы для поиска необходимой информации в базе данных, создавать базу данных, ввод информации, создавать записи, работать в различных режимах БД, обрабатывать запросы


Самостоятельная работа обучающего характера



50

Коммуникационные технологии


Процесс передачи информации, источник и приемник информации

1

Иметь представление о процессе передачи информации. Знать понятия «канал связи», «источник» и «приемник информации». Уметь для конкретно процесса передачи информации определять его элементы

Устный опрос



51

Сигнал, кодирование и декодирование, скорость передачи информации.

1

Знать понятие и характеристику процессов кодирования и декодирования информации. Уметь устанавливать скорость передачи информации определять его элементы.

Индивидуальные карточки



52

Локальные и глобальные компьютерные сети

1

Знать понятие сети, классификацию сетей, топологию локальных сетей, структуру и возможности глобальной компьютерной сети

Фронтальный опрос



53

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение, Путешествие по Всемирной паутине.

1

Знать типологию информационных ре­сурсов и сервисов компьютерных селей. Уметь организовать коммуникацию с по­мощью форумов, чатов, телеконференций


Мини тест



54

Практическая работа: «Путешествие по Всемирной паутине. Поиск информации».

1

Уметь делать простые и составные за­просы, использовать различные поисковые машины


Самостоятельная работа обучающего характера



55

Архивирование и разархирование. Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы архиватора.

1

Знать особенности процессов архивиро­вания и разархивирования.

Уметь создавать и распаковывать архив

Фронтальный опрос



56

Компьютерные энциклопедии и справочники, информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги, поисковые машины, запросы.

1

Иметь представление о компьютерных эн­циклопедиях и справочниках; информации в компьютерных сетях, компьютерных и некомпьютерных каталогах. Знать особенности поисковых машин и способ составления запросов в них

Письменный опрос



57

Контрольная работа по теме: «Коммуникационные технологии» (20 мин). Сохранение информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них.

1

Уметь сохранять для индивидуального ис­пользования информационные объекты из Интернета и ссылок на них


Контрольная работа



58

Создание комплексного информационного объекта в виде web-странички, включаю­щей графические объекты с использованием шаблонов.

1








Знать требования и уметь создавать комплексный информационные объект в виде web- странички.

Текущий



59

Создание комплексного информационного объекта в виде web-странички, включаю­щей графические объекты с использованием шаблонов.

1

Устный опрос



60

Информационные технологии в обществе

Практическая работа:

«Создание комплексного информационного объекта в виде web-странички, включаю­щей графические объекты с использованием шаблонов»

1

Самостоятельная работа обучающего характера



61

Логические величины, операции, выражения

1

Знать определение логических операций
и выражений; различать виды логических выражений: дизъюнкцию, конъюнкцию, импликацию, эквиваленцию.

Текущий



62

Логические величины, операции, выражения. Таблица истинности логических выражений.

1

Знать определение логических операций
и выражений; уметь составлять таблицу
истинности логических выражений

Составление таблиц истинности



63

Логические величины, операции, выражения

1

Знать определение логических операций и выражений


Решение задач и примеров



64

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Оценка скорости передачи и обработки информационных объектов.

1

Уметь оценивать скорость передачи и об работки информационных объектов, стоимость информационных продуктов и услуг связи. Знать виды и характеристики информационных ресурсов общества


Устный опрос



65

Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Защита информации от компьютерных вирусов

1

Соблюдать право при создании и использовании информации. Уметь защищать информацию от вирусов. Знать правила информационной безопасности.

Письменный опрос



66

Правовая охрана информационных ресурсов. Установка лицензионной, условно-бесплатной и свободно распространяемой программы.

1

Знать нормативные документа по обеспечению правовой охраны информационных ресурсов. Уметь устанавливать программное обеспечение.

Текущий



67-68


Резерв свободного учебного времени

1








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование по информатике за 9 класс

Автор: Ченцова Елена Анатольевна

Дата: 27.08.2014

Номер свидетельства: 113076


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства