kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по информатике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса составлена на основе примерной программы (базовый уровень; утверждена приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312) (Рабочие программы по информатике и ИКТ 5-11 классы/авт.сост.-Т.К. Смыковская. – 3-е изд., стереотип. – М: Планета, 2010.-224с. – (Образовательный стандарт)

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часов, из них:

  • Практических работ (10-15 минут)-10
  • Контрольных работ-3

Учебно-методический комплект:

  • Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова.-4-е изд.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.-165с.: ил
  • Информатика и ИКТ: Задачник-практикум: в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К. Хеннера.-2-е изд.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2010г

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по информатике »

II. Календарно-тематическое планирование

урока

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество

часов

Требования к уровню подго­товки обучающихся

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

1

Информация и информационные процессы.

Вводный инструктаж по ТБ. Первичный инструктаж по ТБ на рабочем месте.

Информация. Восприятие и представление информации.


1

Знать правила работы за компьютером, электробезопасности, пожарной безопасности.

Иметь представление о роли информации и информационных объектов в жизни людей (быту, технике, лингвистике, социальных науках, в биологических системах, в кибернетике) и информатике.

Знать свойства информации (объективность, достоверность, полнота, актуальность, ценность, понятность).

Знать требования к организации компьютерного рабочего места.


Фронтальный опрос



2

Информационные процессы

1

Иметь представление об информационных процессах.

Знать виды информационных процессов (хранение, передача, обработка, защита информации, управление).

Определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал

Работа по индивидуальным карточкам. Фронтальный опрос



3

Измерение информации

1

Иметь преставление об измеримости информации. Знать сущностные характеристики содержательного, вероятностного и алфавитного подходов к измерению информации. Иметь представление о скорости передачи информации и единицах ее измерения.


Тест. Устный опрос.



4

Единицы измерения количества информации

1

Уметь переводить единицы количества информации, используя таблиц единиц, производимых от байта. Уметь определять количество информации в сообщении при вероятностном и алфавитном подходах.

Индивидуальные карточки.






5




Компьютер как универсальное устройство обработки информации







































Назначение и устройство компьютера. Основные компоненты компьютера и их функции. Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств.

1

Знать о внутренних устройствах, обеспечивающих работу компьютера; характеристики основных устройств компьютера. Уметь включать и выключать компьютер, получать информацию о характеристиках ПК: процессора и оперативной памяти, информационной емкости дисков, их сходство и различие.

Устный опрос



6

Практическая работа: «Измерение информации»

1

Знать сущностные характеристики содержательного, вероятностного и алфавитного подходов к измерению информации. Иметь представление о скорости передачи информации и единицах ее измерения. Уметь решать задачи на измерения информации.


Практическая работа



7

Программные принципы работы компьютера. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме.

1

Иметь представление о сущности программного управления работой компьютера. Знать программный принцип работы компьютера; функции операционной системы; типологию программных средств, используемых человеком для решения задач.

Фронтальный опрос.



8

Файлы и файловая система

1

Иметь представление об организации файлов, о дереве каталогов. Знать определение файла, возможности работы с файлами, основные действия с ними (создание, сохранение, переименование, удаление) о необходимости проверки файлов на наличие вирусов, сохранять информацию на внешних носителях.

Текущий



9

Командное взаимодействие пользователя с компьютером.

Контрольная работа по теме: «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».



1

Иметь представление об информационном пространстве. Знать основные элементы рабочего стола, различие между значками и ярлыками. Уметь создавать папки, вызывать контекстное меню с помощью правой кнопки мыши, пользоваться справочной системой.


Контрольная работа



10

Практическая работа Работа с файловой структурой ОС.


1

Просматривать на экране каталог диска

выполнять основные операции с файлами

Индивидуальная работа за компьютером.



11




Обработка текстовой информации






























Представление текстов в памяти компьютера.

1

Знать способы представления символьной информации



Фронтальный опрос



12

Текстовые редакторы и текстовые процессоры. Приемы редактирования текста.

1


Знать технологию создания и редактирования простейших текстовых документов. Уметь набирать и редактировать текст (вставлять, удалять и заменять символы), работать с фрагментами текста.

Индивидуальные карточки.



13

Создание и простейшее редактирование документов. Создание небольших текстовых документов.










1

Иметь представление о параметрах шрифта, различных типах шрифта, размерах шрифта, о 4-х способах выравнивания абзацев(по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине), отступах (слева и справа), и междустрочных интервалах, о нумерации и ориентации страниц, колонтитулах.











Фронтальный опрос. Тест.



14

Практическая работа: «Форматирование текстовых документов»






1

Уметь задавать размеры полей (верхнего и нижнего, правого и левого), нумерацию страницы (вверху или внизу, по центру, справа или слева), колонтитулы (верхний и нижний) и ориентацию страницы (книжная, альбомная).

Индивидуальная работа за компьютером.



15

Формулы и графические объекты в текстовых документах. Вставка в документ формул.

1

Иметь представление о способах применения специальных встроенных реакторов формул для ввода формул, о вставке в документ графических объектов. Уметь набирать формулы, содержащие арифметические действия, дробные выражения, используя встроенный в текстовый процессор редактор формул.

Фронтальный опрос.



16

Таблицы в текстовом документе. Создание и форматирование списков.

1

Иметь представление об устройстве таблицы(строки, столбцы, ячейки), о многоуровневых списках. Знать виды списков(нумерованные, маркированные, многоуровневые). Уметь создавать и редактировать списки.

Текущий



17

Практическая работа: «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными »


1

Уметь включать таблицу в текстовый документ, размещать в ячейках таблицы данные различных типов(текст, числа, изображения, списки), модернизировать параметры таблицы(вставлять и удалять строки, столбцы и ячейки, изменять ширину столбцов и высоту строк с помощью мыши, изменять размеры отдельных ячеек), использовать границу и заливку для оформления внешнего вида таблицы.

Индивидуальная работа за компьютером.



18

Графические объекты в текстовом документе. Диаграммы.

1

Уметь включать в текстовый документ графические объекты, размещать их, создавать и редактировать, используя возможности встроенного графического редактора, уметь включать в текстовый документ таблицы, диаграммы и формулы.

Фронтальный опрос



19


Документы различного назначения.

1

Иметь представление об использовании в текстовых документах мастеров и шаблонов. Уметь применять библиотеки шаблонов для создания документов различного назначения (визитка, реферат и т.д.). Иметь представление об встроенной в текстовый редактор системы проверки правописания, автозамене частых опечаток и о настройке выделения исправлений. Знать принцип подчеркивания ошибки (орфографические – красная линия, синтаксические - зеленая).

Устный опрос



20

Практическая работа: «Создание гипертекстового документа»


Иметь представление о гипертексте, гиперссылке. Уметь создавать гиперссылки. Знать состав гиперссылки (указатель ссылки и адресная часть ссылки). Уметь распознать гипертекст в электронном документе, создавать закладки и ссылки в документе.

Индивидуальная работа за компьютером.



21

Обработка графической информации

Компьютерная графика: области применения. Понятия растровой и векторной графики

1

Иметь представление о двух видах представления изображения (вектор и растр). Знать виды компьютерной графики, их сходства и отличия, возможности графических редакторов, основные режимы работы графических редакторов. Иметь представление об интерфейсах графических реакторов. Знать форматы графических файлов, их достоинства недостатки, области применения различных графических форматов.

Индивидуальные карточки. Фронтальный опрос.



22

Практическая работа: «Создание изображений с помощью инструментов растрового графического редактора».













1

Уметь создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора MS Paint, использовать готовые примитивы и шаблоны, производить геометрические преобразования изображения.

Индивидуальная работа за компьютером.



23


Практическая работа: «Создание изображений с помощью инструментов векторного графического редактора».




1

Иметь представление о стандартных векторных и растровых форматах графического файла, о собственных форматах графических приложений.

Уметь создавать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора, использовать готовые примитивы и шаблоны, производить геометрические преобразования изображения.

Индивидуальная работа за компьютером.



24


Трехмерная компьютерная графика. Программы оптического распознавания документов. Сканирование изображения и его обработка

1

Знать что такое трехмерная компьютерная графика. Знать приемы создания текстовых документов с использованием периферийного оборудования (сканер) и программных средств для распознавания полученного изображения. Уметь с помощью сканера получить изображение страницы текста в графическом формате, провести распознавание текста для получения документа в текстовом формате. Уметь сохранить документ, вывести на печать на принтере.

Фронтальный опрос



25

Практическая работа: «Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета)»

1

Уметь оформлять текст в виде отчета о работе, доклада, реферата и т.п. используя возможности текстового процессора и графического редактора.

Индивидуальная работа за компьютером.



26

Использование готовых графических изображений, создание графического объекта.

Контрольная работа по теме: «Обработка графической информации»

1

Уметь создавать изображения с использованием графической панели, создавать рисунки, чертежи, графические представления информации в процессе редактирования с использованием операций графических редакторов.

Контрольная работа



27

Обработка числовой информации

Электронные таблицы. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных.

1

Знать назначение и функции электронных таблиц. Иметь представление об элементах электронных таблиц. Уметь вводить данные (числа, текст, формулы, не содержащие функций) в готовую таблицу; изменять данные в готовой таблице.

Текущий



28

Ячейка. Адресация в таблице.

1

Знать приемы создания документа с использованием различных форм представления информации в виде формул. Уметь используя адресацию в таблице, задавать абсолютные и относительные ссылки.

Фронтальный опрос



29

Практическая работа: «Создание и обработка таблиц»

1

Уметь создавать и оформлять таблицы в табличном процессоре, использовать адресацию при решении задач с математическим и экономическим содержанием.

Индивидуальная работа за компьютером.



30

Функции в среде электронной таблицы.

1

Знать приемы создания документа с использованием различных форм представления информации.




31

Практическая работа: «Ввод математических формул и вычисление по ним»

1

Уметь вводить математические формулы, содержащие функции, используя встроенные в табличный функции.

Индивидуальная работа за компьютером.



32

Контрольная работа по теме:

«Обработка числовой информации». Решение задач средствами электронных таблиц.

1

Уметь при решении задач на обработку числовой информации использовать возможности табличного процессора.

Контрольная работа



33

Мультимедийные технологии

Понятие мультимедиа. Мультимедийные технологии. Компьютерные презентации.

1

Знать что такое мультимедиа; принципы представления звука в памяти компьютера;

режимы создания и просмотра слайдов:

использование спецэффектов;

способы перехода слайдов, установка времени перехода слайдов;

Фронтальный опрос



34


Повторение темы «Обработка текстовой и графической информации».


1

Повторение и закрепление пройденного материала

Текущий






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование по информатике

Автор: Ченцова Елена Анатольевна

Дата: 27.08.2014

Номер свидетельства: 113074


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства