kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по предмету ИНФОРМАТИКА 2-4

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа по предмету информатика. Ступень обучения - начальное общее образование. 2-4 класс. УМК Матвеева Н.В.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по предмету ИНФОРМАТИКА 2-4»






  1. Пояснительная записка.


Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Программы курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы (Авторы: Н.В. Матвеева, М.С. Цветкова, 2012г.).

Изучение предмета проходит за счет часов регионального компонента. Это позволяет реализовать непрерывный курс информатики

Содержание курса информатики в начальной школе определено стандартом базового курса информатики для основной школы.

Обучение информатике в начальной школе — это объективная потребность настоящего времени, очередной шаг в развитии общего образования, необходимость которого осознана еще не всеми.

Цели изучения курса информатики в начальной школе.

Важнейшая цель начального образования – создание прочного фундамента для последующего образования, развитие умений самостоятельно управлять своей учебной деятельностью. Это предполагает не только освоение опорных знаний, умений, но и развитие способности к сотрудничеству и рефлексии.

Задачи курса:

развивать общеучебные, коммуникативные умения и элементы информационной культуры, т.е. умения работать с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу, т.е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией в общении между собой и пр.);

формировать умение описывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

формировать начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач

Общие цели обучения информатике:

  • Формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности.

  • Знакомство с основными теоретическими понятиями ин­форматики.

  • Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера.

  • Формирование системно-информационной картины (мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем.

  • Формирование и развитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажеры.

  • Формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т. д.

  • Воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности; воспитание бережного отношения к технике.

В третьем классе решаются следующие задачи обучения информатике:

• развитие коммуникативных умений и элементов информационной культуры, в основе которой лежат умения работать с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу в процессе выполнения учебных задач);

• формирование основополагающих понятий информатики, таких как «действие с информацией», «объект», «свойства объекта», «действия объекта», «элементный состав объекта», «характеристика объекта», «отношение объектов», «информационный объект» и др.;

• формирование умения описывать объекты реальной действительности с использованием понятий и терминов информатики;

• развитие умения представлять информацию об объектах в разных видах и формах: в виде чисел, текста, рисунков;

• закрепление умения организовывать текстовые, графические и иные данные разными способами (в виде списков, таблиц, схем);

• развитие навыков использования информации и знаний при решении различных информационных задач;

• формирование навыков использования компьютерной техники и современных информационных и коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач.

Все это необходимо учащимся не только для освоения базового курса информатики в средней и старшей школе, но и для успешного усвоения учебного материала по всем изучаемым предметам в начальной школе.

Учебник и дидактические материалы (УМК):

  1. Матвеева Н.В. Информатика: учебник для 2 класса. / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. - учебник для 2 класса: в 2 частях – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015.

  2. Матвеева Н.В. Информатика: учебник для 3 класса. / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. - учебник для 3 класса: в 2 частях – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015.

  3. Матвеева Н.В. Информатика: учебник для 4 класса. / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. - учебник для 4 класса: в 2 частях – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015.

  4. Матвеева Н.К. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 2 класса. Ч 1, Ч 2. / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. - 2-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г.

  5. Матвеева Н.К. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 3 класса. Ч 1, Ч 2. / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. - 2-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г.

  6. Матвеева Н.К. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 4 класса. Ч 1, Ч 2/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. - 2-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г.

  7. Матвеева Н.В. Информатика и ИКТ. 2 класс: методическое пособие / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. - М.:Бином. Лаборатория знаний, 2015.

  8. Матвеева Н.В. Информатика и ИКТ. 3 класс: методическое пособие / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. - М.:Бином. Лаборатория знаний, 2015.

  9. Матвеева Н.В. Информатика и ИКТ. 4 класс: методическое пособие / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. - М.:Бином. Лаборатория знаний, 2015.

  10. Матвеева Н.К. Информатика и ИКТ: контрольные работы для 2-4 класса / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г

  11. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР). ЭОР включают презентации, упражнения, клавиатурный тренажер, тренажер работы с мышью, плакаты и словарь.

  1. Общая характеристика учебного предмета «Информатика» в начальной школе

С момента экспериментального введения информатики в начальную школу накопился значительный опыт обучения информатике младших школьников. Обучение информатике в начальной школе нацелено на формирование у младших школьников первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частнос­ти с использованием компьютера. Следует отметить, что курс информатики в начальной школе вносит значимый вклад в формирование и развитие информационного ком­понента УУД (универсальных учебных действий), форми­рование которых является одним из приоритетов начально­го общего образования. Более того, информатика как учеб­ный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов в формировании УУД.

Важной проблемой реализации непрерывного курса ин­форматики является преемственностьего преподавания на разных образовательных уровнях. Любой учебный курс должен обладать внутренним единством, которое проявля­ется в содержании и методах обучения на всех ступенях обучения. Структура курса, его основные содержательные линии должны обеспечивать эту целостность.

Поэтому предполагается, что содержательные линии обучения информатике в начальной школе соответствуют содержательным линиям изучения предмета в основной школе, но реализуются на пропедевтическом уровне. По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседнев­ной жизни.

Авторы УМК делают попытку выстроить многоуров­невую структуру предмета «Информатика», который бы рассматривался как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информати­ки и информационно-коммуникационных технологий. Авторы подчеркивают необходимость получения школь­никами на самых ранних этапах обучения представлений о сущности информационных процессов. Информацион­ные процессы рассматриваются на примерах передачи, хранения и обработки информации в информационной дея­тельности человека, живой природе, технике.

В процессе изучения информатики в начальной школе формируются умения классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и др. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.

Предлагаемый курс информатики опирается на основополагающие принципы общей дидак­тики: целостность и непрерывность, научность в сочетании с доступностью, практика - ориентированность в сочетании с развивающим обучением. В части решения приоритетной задачи начального образования — формирования УУД — формируются умения строить модели решаемой задачи, ре­шать нестандартные задачи. Развитие творческого потен­циала каждого ребенка происходит при формировании на­выков планирования в ходе решения различных задач.

Во 2 классе дети учатся видеть окружающую действи­тельность с точки зрения информационного подхода. В процессе обучения в мышление и речь учеников посте­пенно вводятся термины информатики (источник/прием­ник информации, канал связи, данные и др.). Школьники изучают устройство компьютера, учатся работать с элект­ронными документами.

В 3 классе школьники изучают представление и кодиро­вание информации, ее хранение на информационных носите­лях. Вводится понятие объекта, его свойств и действий с ним. Дается представление о компьютере как системе. Дети осваивают информационные технологии: технологию со­здания электронного документа, технологию его редакти­рования, приема/передачи, поиска информации в сети Интернет. Учащиеся знакомятся с современными инстру­ментами работы с информацией (мобильный телефон, элек­тронная книга, фотоаппарат, компьютер и др.), параллель­но учатся использовать их в своей учебной деятельности. Понятия вводятся по мере необходимости, чтобы ребенок мог рассуждать о своей информационной деятельности, рассказывать о том, что он делает, различая и называя эле­ментарные технологические операции своими именами.

В 4 классе рассматриваются темы «Мир понятий» и «Мир моделей», формируются представления учащихся работе с различными научными понятиями, также вводит­ся понятие информационной модели, в том числе компью­терной. Рассматриваются понятия исполнителя и алгорит­ма действий, формы записи алгоритмов. Дети осваивают понятие управления собой, другими людьми, технически­ми устройствами (инструментами работы с информацией), ассоциируя себя с управляющим объектом и осознавая, что есть объект управления, осознавая цель и средства управ­ления. Школьники учатся понимать, что средства управле­ния влияют на ожидаемый результат, и что иногда полу­ченный результат не соответствует цели и ожиданиям.

В процессе осознанного управления своей учебной дея­тельностью и компьютером школьники осваивают соот­ветствующую терминологию, грамотно выстраивают свою речь. Они учатся узнавать процессы управления в окружа­ющей действительности, описывать их в терминах инфор­матики, приводить примеры из своей жизни.

Школьники учатся видеть и понимать в окружающей действительности не только ее отдельные объекты, но и их связи и отношения между собой, понимать, что управление — это особый, ак­тивный способ отношений между объектами. Видеть отно­шения между объектами системы — это первый активный шаг к системному взгляду на мир. А это, в свою очередь, способствует развитию у учащихся начальной школы сис­темного мышления, столь необходимого в современной жиз­ни наряду с логическим и алгоритмическим. Логическое и алгоритмическое мышление также являются предметом целенаправленного формирования и развития в 4 классе с помощью соответствующих заданий и упражнений.


  1. Описание места учебного предмета в учебном плане.


Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и профильное обучение информатике в старших классах (с учетом профиля). В настоящей примерной программе учтено, что сегодня, в соответствии с новым Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы приобретают ИКТ-компетентность, достаточную для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способности к анализу. Технология такого обучения должна быть массовой, общедоступной.

Во многом роль обучения информатике в развитии мышления обусловлена современными разработками в области методики моделирования и проектирования, опирающимися на свойственное человеку понятийное мышление. Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода (то есть то, что и происходит при информационно-логическом моделировании) улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.

Аспекты изучения информатики:

  • Технологический.

Информатика рассматривается как средство формирования образовательного потенциала, позволяющего развивать наиболее передовые на сегодня технологии — информационные.

  • Общеобразовательный.

Информатика рассматривается как средство развития логического мышления, умения анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы.

В соответствии с базисным учебным планом на изучение информатики во 2, 3, 4 классах отводится по 1 часу в неделю, всего по 34 часа в год. Всего 102 часа со 2 по 4 класс.



2 класс (1 час в неделю)

Название тем

Часы

Глава 1 Виды информации. Человек и компьютер

  1. Человек и информация

2. Какая бывает информация

3. Источники информации

4. Приемники информации

5–6 . Компьютер и его части

7–8. Повторение, работа со словарем и тестирование

8

Глава 2. Кодирование информации

9. Носители информации

10–11. Кодирование информации

12. Письменные источники информации

13. Языки людей и языки программирования

14–15.Работа со словарем (как повторение) и контрольная работа и/или тестирование

16. Повторение

8

Глава 3. Информация и данные

17. Текстовые данные

18. Графические данные

19. Числовая информация

20. Десятичное кодирование

21. Двоичное кодирование

22. Числовые данные

23. Повторение, работа со словарем

24. Контрольная работаи/или тестирование

8

Глава 4. Документ и способы его создания

25. Документ и его создание

26. Электронный документ и файл

27. Поиск документа

28. Создание текстового документа

29. Создание графического документа

30. Повторение, работа со словарем и/или тестирование

31-32. Итоговая контрольная, тестирование. Анализ контрольной работы

33–34. Защита проектов.

10

Всего:

34


3 класс (1 час в неделю)

Название тем

Часы

Глава 1. Информация, человек и компьютер

  1. Человек и информация

  2. Источники и приемники информации

  3. Носители информации

  4. Компьютер

5–6. Работа со словарем, контрольная, тестирование

6

Глава 2. Действия с информацией

7. Получение информации

8. Представление информации

9. Кодирование информации

10. Кодирование и шифрование данных

11. Хранение информации

12–13. Обработка информации

14–15. Работа со словарем, контрольная, тестирование

16. Анализ контрольной работы

10

Глава 3. Мир объектов

17–18. Объект, его имя и свойства

19-20. Функции объекта

21. Отношения между объектами

22. Характеристика объекта

23. Документ и данные об объекте

24. Повторение, работа со словарем

25. Контрольная работа, тестирование

9

Глава 4. Компьютер, системы и сети

26. Компьютер — это система

27. Системные программы и операционная система

28. Файловая система

29. Компьютерные сети

30. Информационные системы

31-32. Подготовительная контрольная и работа над ошибками

33- 34. Годовая контрольная, тестирование. Защита проектов.

9

Всего:

34


4 класс (1 раз в неделю)

Название тем

Часы

Глава 1. Повторение

  1. Человек в мире информации

  2. Действия с данными

  3. Объект и его свойства

  4. Отношения между объектами

  5. Компьютер как система

  6. Повторение, компьютерный практикум

  7. Работа со словарем и контрольная, тестирование

7

Глава 2. Суждение, умозаключение, понятие

  1. Мир понятий

  2. Деление понятий

10.Обобщение понятий

11. Отношения между понятиями

12. Понятия истина и ложь

13. Суждение

14. Умозаключение

15. Повторение, компьютерный практикум

16. Работа со словарем и контрольная, тестирование

9

Глава 3. Мир моделей

17. Модель объекта

18. Текстовая и графическая модели

19. Алгоритм как модель действий

20. Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов

21. Исполнитель алгоритма

22. Компьютер как исполнитель

23.Повторение, работа со словарем

24. Работа со словарем, контрольная, тестирование

8

Глава 4. Управление

25. Кто кем и зачем управляет

26. Управляющий объект и объект управления

27. Цель управления

28. Управляющее воздействие

29. Средство управления

30. Результат управления

31. Современные средства коммуникации

32. Работа со словарем, контрольная, тестирование

33. Итоговая контрольная, тестирование

34. Защита проектов

10

Всего:

34



  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики


С учетом специфики интеграции учебного предмета в обра­зовательный план конкретизируются цели выбранного курса «Информатика» в рамках той или иной образова­тельной области для достижения личностных» метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель — ученик»:

1.1)готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучениюи познанию;

1.2)ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции;

1.3) социальные компетенции;

1.4) личностные качества

Метапредметные

результаты

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время — это освоение УУД:

2.1) познавательных;

2.2) регулятивных;

2.3) коммуникативных;

2.4)овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие, алгоритм и др.)

Предметные результаты

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении заданий и проектов во внеурочное время


С точки зрения достижения планируемых результатов обучения наиболее ценными являются следующие компе­тенции, отраженные в содержании курса:

• наблюдать за объектами окружающего мира; обнару­живать изменения, происходящие с объектом, и учить­ся устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений у опытов, работы с информацией;

• соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, т. е. получать от­вет на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»;

• устно и письменно представлять информацию о наблю­даемом объекте, т. е. создавать текстовую или графи­ческую модель наблюдаемого объекта с помощью ком­пьютера с использованием текстового или графического редактора;

• понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) яв­ляется не самоцелью, а способом деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели текста, рисунка и др.);

• выявлять отдельные признаки, характерные для сопос­тавляемых объектов; в процессе информационного моде­лирования и сравнения объектов анализировать резуль­таты сравнения (ответы на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как..., такой же, как...), различать целое и часть.Создание информационной модели может сопровождаться про­ведением простейших измерений разными способа­ми. В процессе познания свойств изучаемых объектов осуществляется сложная мыслительная деятельность с использованием уже готовых предметных, знаковых и графических моделей;

• решать творческие задачи на уровне комбинаций, пре­образования, анализа информации при выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов;

•самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой ко­нструкторской задачи, создавать творческие работы (со­общения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая прос­тейшие мультимедийные объекты и презентации, при­менять простейшие логические выражения типа: «.„и/или...», «если... то...», «не только, но и...» и давать элементарное обоснование высказанного суждения;

• овладевать первоначальными умениями передачи., по­иска, преобразования, хранения информации, исполь­зования компьютера; при выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений — путем поиска (проверкой) необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки. Одновременно происходит овла­дение различными способами представления информа­ции, в том числе в табличном виде, упорядочения ин­формации по алфавиту и числовым параметрам (возрас­танию и убыванию);

• получать опыт организации своей деятельности, вы­полняя специально разработанные для этого интерак­тивные задания. Это задания, предусматривающие вы­полнение инструкций, точное следование образцу и про­стейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерак­тивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели? »;

• получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий. Это происходит при определении способов контроля и оценки собственной деятельности (ответы на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильнолия делаю это?»), нахождении ошибок в ходе выполнения упраж­нения и их исправлении;

• приобретать опыт сотрудничества при выполнении груп­повых компьютерных проектов: уметь договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.

Все компоненты УМК представляют собой единую сис­тему, обеспечивающую преемственность изучения предме­та в полном объеме. Эта системность достигается:

1) опорой на сквозные содержательные линии:

• информация, виды информации (по способу восприятия, по способу представления, по способу организации);

• информационные объекты (текст, изображение, аудио­запись, видеозапись);

• источники информации (живая и неживая природа, тво­рения человека);

• работа с информацией (обмен, поиск, преобразование, хранение, использование);

• средства информационных технологий (телефон, компью­тер, радио, телевидение, мультимедийные устройства);

• организация информации и данных (оглавление, указа­тели, каталоги, записные книжки и др.);

2) использованием общей смысловой структуры учебни­ков, позволяющей осуществить названную преемст­венность. Компоненты этой структуры построены в со­ответствии с основными этапами познавательной дея­тельности

• раздел «Повторить» — актуализация знаний. Содержит интересную и значимую информацию об окружающем мире, природе, человеке и обществе, способствует уста­новлению учащимися связи между целью учебной дея­тельности и ее мотивом (личностно значимая информа­ция). Выбранные авторами примеры могут быть зна­комыми и привычными на первый взгляд, провоцируя тем самым удивление по поводу их информационной природы и значимости с точки зрения жизненных интересов;

• содержание параграфа представлено через компонен­ты деятельности его ряда: «Цель», «Понять», «Выпол­ни», «Главное», «Знать», «Уметь» — новое знание. Этим достигается наиболее рациональная последова­тельность действий по изучению нового материала: от понимания до применения на практике, в том числе развивается творческая деятельность;

• разделы «Мы поняли», «Мы научились» — рефлексия.

Организация повторения ранее освоенных знаний, уме­ний, навыков. Использование средств стимулирования учащихся к самостоятельной работе (или при подготов­ке к контрольной работе);

• «Слова и термины для запоминания» — обобщающее знание. Обобщение и классификация;

• практические задания, включая задания в рабочих тет­радях и ЭОР. Формирование и развитие умений исполь­зовать полученные теоретические знания по информа­тике, умений структурировать содержание текстов и процесс постановки и решения учебных задач (культура мышления, культура решения задач, культура проект­ной и исследовательской деятельности); формирование и развитие умений осуществлять планирование, органи­зацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности, умения самостоятельно и созна­тельно делать свой выбор ценностей и отвечать за этот выбор (самоуправление и самоопределение); формирова­ние и развитие умений по нахождению, переработке и использованию информации для решения учебных за­дач, а также умений по организации сотрудничества со старшими и сверстниками, по организации совместной деятельности с разными людьми, достижению с ними взаимопонимания.

Таким образом, структура изложения материала в учебниках отражает целенаправленность формирования общих учебных умений, навыков и способов деятельности (УУД), которые формируются и развиваются в рамках по­знавательной, организационной и рефлексивной деятель­ности. Этим достигается полноценное освоение всех компо­нентов учебной деятельности, которые включают:

• учебную мотивацию;

• учебную цель;

• учебную задачу;

• учебные действия и операции (ориентировка, преобразо­вание материала, контроль и оценка);

• метапредметные учебные действия (умственные дейст­вия учащихся, направленные на анализ и управление своей познавательной деятельностью).


  1. Содержание учебного предмета «Информатика»

Изучение курса информатики во 2 классе начинается с темы «Человек и информация», при изучении которой внимание ребенка обращается на феномен информации, подчеркивается ее роль в жизни человека. Затем выделя­ются виды информации по способу восприятия ее чело­веком, вводятся понятия источника и приемника инфор­мации на простых примерах, обсуждается компьютер как инструмент, помогающий человеку работать с информа­цией.

Содержание второй главы естественно является «связ­кой» между информацией и компьютером.

Содержание третьей главы формирует понимание и представления школьников о том, что компьютер об­рабатывает не информацию (информацию обрабатывает человек), а данные, т. е. закодированную информацию. Дается представление о видах данных (закодированной информации), что очень важно для того, чтобы младшие школьники поняли, почему существуют разные приклад­ные программы: текстовые и графические редакторы, электронные таблицы и др. — для обработки разных типов данных требуются соответствующие программы. В этой главе начинается серьезный разговор о двоичном кодировании.

Содержание четвертой главы направлено на формиро­вание и развитие понятие документа, на способы его со­здания, поскольку понимание того, что такое данные, для второклассника еще не очень актуально. А вот понятие до­кумента актуально во всех смыслах, так как дети уже по­стоянно имеют дело с разными бумажными и электронны­ми документами (со свидетельством о рождении, заявлени­ями, справками, файлами и пр.).

В 3 классе происходит повторение и развитие учебного материала, изученного во втором классе.

Глава вторая — о действиях с информацией. Школьники через разговор о действиях с информацией готовятся к пониманию понятия информационного процесса. Кульминационным моментом содержания в 3 классе является понятие объекта. Форми­руется представление об объекте как предмете нашего вни­мания, т. е. под объектом понимаются не только предметы, по и свойства предметов, процессы, события, понятия, суж­дения, отношения и т. д. Такой подход позволит уже в на­чальной школе серьезно рассматривать такие объекты, как «алгоритм», «программа», «исполнитель алгоритма», «мо­дель», «управление» и иные абстрактные понятия. Такой методический прием позволяет младшему школьнику рас­суждать о свойствах алгоритма, свойствах исполнителя ал­горитма, свойствах процесса управления и т. д., что состав­ляет содержание курса в 4 классе.

Уже в 3 классе начинается серьезный разговор о ком­пьютере как системе, об информационных системах.

Со­держание 4 класса — это то, ради чего информатика дол­жна изучаться в школе, и, в частности, в начальной школе: ради формирования и развития понятий о моделировании, модели и процессе управления. Тема управления является важнейшей с точки зрения ФГОС — стандарта второго по­коления, поскольку в начальной школе необходимо на­учить детей управлять не только компьютером и своим вре­менем, но и собой.


  1. Содержание тем учебного предмета


Раздел

учебного курса,

кол-во часов

Элементы содержания (основные изучаемые вопросы, характеристика основных содержательных линий)

Перечень лабораторных и практических работ, творческих и практических заданий, экскурсий и других форм занятий, используемых при обучении

Использование резерва учебного времени


2 класс (34 ч.)

Раздел 1.

Виды информации. Человек и компьютер (7 ч.)

Пути получения информации человеком: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Органы чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа). Пути передачи человеком информации: звуки и речь, мимика, жесты, знаки и сигналы. Виды информации: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная (осязательная), обонятельная. Источники информации. Природные источники информации.

Искусственные источники информации. Приёмники информации.

Приемники различных видов информации. Устройства для передачи информации. Радио. Телефон.

Инструменты. Компьютер как инструмент. Основные части компьютера: системный блок, монитор, клавиатура, мышь. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Носители информации.

Тренажер мыши.

Тренажер клавиатуры. Электронный словарь.


Раздел 2.

Кодирование информации (7 ч.)

Носители информации. Кодирование информации. Формы представления информации: звуковое кодирование; рисуночное письмо, буквенное кодирование, иероглифы и др. Алфавит и кодирование информации: греческий и латинский алфавиты как основа алфавитного письма. Английский алфавит и славянская азбука: происхождение и использование. Письменные источники информации: папирусы, свитки, книги, архивы. Естественный язык. Искусственные (формальные) языки. Компьютерный алфавит. Передача данных. Обработка данных. Исполнитель. Команда. Алгоритм.

Текстовый редактор. Тренажеры мыши и клавиатуры. Программный калькулятор. Электронный словарь.


Раздел 3.

Информация и данные (11 ч.)

Данные. Их виды. Текстовые данные. Память компьютера. Текстовая информация. Текстовый редактор. Инструменты текстового редактора.

Кодирование графической информации. Виды графической информации. Компьютер и графика. Графические примитивы. Графический редактор. Инструменты графического редактора.

Числовая информация. Способы счета предметов в древности. Число как способ представления информации о времени, даты, календарь. Кодирование числовой информации. Код из двух знаков. Двоичное кодирование информации. Помощники человека при счете: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер

Текстовый редактор, редактирование документа. Графический редактор, создание и редактирование изображений. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Электронный словарь.


Раздел 4.

Документ и способы его создания (8 ч.)


Письменные документы. Документ. Электронно-вычислительная машина. Устройства и программы для обработки данных. Электронные документы. Файл. Имя файла. Расширение. Поиск документа. Архив. Библиотеки. Интернет. Ключевое слово. Окно поиска. Поисковая система. Сервер. Создание текстового документа. Редактирование. Форматирование. Шрифт. Устройства для работы с графической информацией. Графический планшет. Сканер. Цифровой фотоаппарат. Мобильный телефон.

Текстовый редактор, редактирование документа. Электронный ресурс «Мир информатики» Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Способы поиска информации в компьютере.


Обобщение и повторение изученного за год.(1ч.)




3 класс (34 ч.)

Раздел 1.

Виды информации. Человек и компьютер (6 ч.)

Правила работы на компьютере и ТБ. Человек и информация. Источники и приёмники информации. Искусственные и естественные источники информации. Носители информации. Что мы знаем о компьютере.

Электронный образовательный ресурс «Виды информации»

Практическая работа «Носители информации»


Раздел 2.

Действия с информацией (8 ч.)

Немного истории о действиях с информацией. Сбор информации. Представление информации. Кодирование информации. Декодирование информации. Хранение информации. Обработка информации.

Программный калькулятор.

Графический редактор.

Текстовый редактор.


Раздел 3.

Объект и его характеристика (9 ч.)

Объект. Имя объекта. Свойства объекта. Общие и отличительные свойства. Существенные свойства и принятие решения. Элементный состав объекта. Действия объекта. Отношения между объектами.

Электронный образовательный ресурс «Мир информатики»


Раздел 4. Информационный объект и компьютер (10 ч.)

Информационный объект и смысл. Документ как информационный объект. Электронный документ и файл. Текст и текстовой редактор. Изображение и графический редактор. Схема и карта. Число и электронные таблицы. Таблица и электронные таблицы.

Создание и редактирование текстовых документов.

Создание таблиц. Электронные таблицы. Создание и обработка изображений.


Повторение изученного за год. (1ч.)




4 класс ( 34 ч.)

Раздел 1.

Повторение (7 ч.)

Правила работы на компьютере и ТБ. Человек и информация. Действие с информацией. Объект и его свойства. Отношение между объектами. Компьютер.

Практикум «Устройства персонального компьютера»

Клавиатурный тренажер.


Раздел 2.

Понятие, суждение, умозаключение

(9 ч.)


Понятие. Деление и обобщение понятий. Отношения между понятиями. Совместимые и несовместимые понятия. Понятия «истина» и «ложь». Суждение. Умозаключение.

Электронный образовательный ресурс «Мир информатики»


Раздел 3.

Модель и моделирование

(11 ч.)

Модель объекта. Модель отношений между понятиями. Алгоритм. Исполнитель алгоритма. Компьютерная программа.


Электронный образовательный ресурс «Мир информатики»


Раздел 4.

Информационное управление (6 ч.)

Управление собой и другими людьми. Управление неживыми объектами.

Схема управления. Управление компьютером.

Создание схем управления средствами графического редактора.


Повторение изученного за год. (1ч.)





  1. Тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности учащихся.


№ п/п

Тема

Кол-во часов

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Универсальные учебные действия, осваиваемые в рамках изучения темы.


2 класс

Раздел 1.

Виды информации. Человек и компьютер (9 ч.)

1.

Техника безопасности и организация рабочего места

1


Изучить правила поведения в компьютерном классе. Познакомить учащихся с санитарными нормами. Освоить правила поведения в аварийных ситуациях.

Личностные УУД:

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с информацией, встречающейся в жизни.

Проблемные ситуации в примерах, взятых из повседневной жизни.

Регулятивные УУД:

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком.

Логические УУД:

Формирование понятия «Главное»

Знаково-символические УУД:

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком

Постановка и решение проблем:

Проблемный вопрос в параграфе: «Зачем человеку несколько органов чувств?» — возможность организации проблемного диалога или эксперимента на уроке. Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом

Коммуникативные УУД:

Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.).

Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).

Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую).



2.

Человек и информация

1

Первоначальные представления об информации, её восприятии, об органах чувств. Информация звуковая, зрительная, вкусовая, обонятельная, тактильна

Знать органы чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа.

Называть виды информации: числовая, текстовая, графическая, звуковая.

Уметь приводить примеры различных видов информации

3.

Какая бывает информация

1

Виды информации

Понимать, чем отличаются естественные источники и приемники информации от искусственных.

Уметь приводить примеры искусственных и естественных источников и приемников информации

4.

Источники информации

1

Источники информации, передача информации, источник зрительной и звуковой информации.

Уметь приводить примеры различных носителей информации, в том числе технических.

Уметь различать и называть виды носителей информации.

Понимать. Для чего необходимы носители информации.

5.

Приемники информации

1

Источник информации, приёмник информации

Знать состав ПК как рабочего места и названия устройств, входящих в состав компьютера.

Знать назначение основных устройств, входящих в состав ПК(устройство ввода, вывода, памяти и процессора)

Уметь выполнять простые действия с помощью мыши и вводить простой текст с клавиатуры.

Знать основные правила поведения при работе за ПК.

6.

Компьютер и его части

2

Компьютер, инструмент

Иметь представление: о компьютере, как универсальном инструменте для работы с информацией

Понимать что компьютер может хранить, обрабатывать и передавать информацию

7.

Повторение, работа со словарем и тестирование

2

Источники информации, передача информации, источник зрительной и звуковой информации

Иметь представление о различных формах представления информации( описание с помощью устной речи, письменного текста, чисел, рисунков, схем и т.п.

Знать способы представления информации: графическая, текстовая, числовая.

Уметь приводить примеры форм представления текстовой информации (текст, предложение, слово), графической (схема, рисунок, иллюстрация, фотография) числовой (число).

Раздел 2.

Кодирование ( 8 ч.)

8.

Носители информации

1

Носитель информации, носитель письменной информации.

Приводить примеры носителей информации.

Иметь представление о назначении библиотек и медиатек.

Понимать, что компьютер – хранит информацию.


9.

Кодирование информации

2

Кодирование информации, письменное, звуковое и рисуночное кодирование, иероглиф

Иметь представление о декодировании и различных способах преобразования информации. Уметь формулировать правила преобразования информации. Владеть приемами декодирования. Иметь представление о кодировании и способах кодирования. Уметь приводить примеры правил кодирования. Владеть приемами кодирования с помощью алфавита и кодовых таблиц.

10.

Письменные источники информации

1

Алфавит, буква, звук, алфавитное письмо, источник

Уметь объяснять смысл обработки информации.

Иметь представление об обработке разных видов информации.

11.

Языки людей и языки программирования

1

Естественный язык, искусственный язык, язык программирования

Иметь представление: о назначении естественных и искусственных языков. Уметь: называть разные языки и относить их к соответствующей группе

12.

Работа со словарем (как повторение)

1

Кодирование информации, письменное, звуковое и рисуночное кодирование, иероглиф. Естественный язык, искусственный язык, язык программирования

Знать основные категории объектов и проводить их классификацию.

13.

Контрольная работа и/или тестирование

1

Кодирование информации, письменное, звуковое и рисуночное кодирование, иероглиф. Естественный язык, искусственный язык, язык программирования

Понимать, что именами обозначают объекты. Знать основные виды имен объектов(общее, конкретное и собственное) и проводить классификацию. Выстраивать иерархию – систему.

14.

Работа над ошибками

1


Знать и понимать характеристику и многообразие свойств объектов.

Знать основные категории свойств объекта и уметь раскрывать их на примерах. Уметь проводить планомерный анализ свойств объекта с опорой на план – схему.

Раздел 3.

Информация и данные (7 ч.)

15.

Текстовые данные

1

Форма представления информации, текстовая информация, компьютер, текст, алфавит

Понимать и выделять общие и отличительные свойства.

Уметь проводить планомерный, осознанный анализ сравнения объектов.

Личностные УУД:

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с диалогом друзей, книгами, бабушкой и внуком, розой и др.

Регулятивные УУД:

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком.

Логические УУД:

Формирование понятия «Главное».

Знаково-символические УУД:

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой.

Постановка и решение проблем:

Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом.

Коммуникативные УУД:

Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.).

Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).



16.

Графические данные

1

Рисунок, графическое представление информации

Понимать многообразие свойств объектов.

Знать, что такое существенные и несущественные свойства

Уметь проводить планомерный, осознанный анализ объектов, выделять существенные и несущественные свойства

17.

Числовая информация

1

Время, дата, числовая информация, форма записи даты, форма записи времени

Понимать, что элемент зависит от элементного состава объекта.

Уметь «читать» схему и понимать ее как отражение элементного состава объекта.

Уметь изображать элементный состав объекта в виде рисунка или схемы, описывать его словами.

18.

Десятичное кодирование

1

Числовая информация, числовое кодирование десятью знаками, кодовая таблица

Знать, что такое действие объекта.

Понимать элементный пошаговый состав целенаправленных действий.

Уметь разрабатывать пошаговый план действий.

Знать о структуре компьютерной программы.

Иметь представление об автоматических устройствах, работающих по программе, заданной человеком.

19.

Двоичное кодирование

1

Двоичный код, двоичное кодирование

Знать, что такое отношение объектов.

Понимать многообразие отношений между объектами.

Уметь устанавливать отношения между объектами.

Уметь определять тип отношений.

Уметь обозначать отношения объектов в виде схемы и в текстовой форме.

Обосновывать выбор нужного объекта.

20.

Числовые данные

1

Число, представление информации в виде числовых данных

Понимать и правильно использовать ключевые понятия.

Уметь приводить примеры свойств объекта, его составных частей, действий и отношений между ними.

Уметь решать информационные задачи по теме.

21.

Повторение, работа со словарем и контрольная работа и/или тестирование

1

Устройства для счета, абак, счеты, арифмометр, калькулятор

Уметь обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи


Раздел 4.

Документ и способы его создания (10 ч.)

22.

Документ и его создание

1

Текст, текстовая информация, слово, смысл, предложение

Знать, что такое описание как информационный объект.

Понимать специфику работы компьютера с информационным объектом.

Уметь определять тип информационного объекта.

23.

Электронный документ и файл

1

Текст, документ, электронный документ, файл

Понимать, что в документе отражен какой либо факт или право на что либо.

Знать основные виды документов.

Уметь приводить примеры документов из жизни человека.

Понимать различие между понятиями «документ» и «электронный документ»

Иметь представление о способе хранения электронных документов в памяти компьютера.

Уметь использовать «Меню» для поиска документа или программы.

24.

Поиск документа

1

Поиск, интернет, библиотека

Иметь представление о назначении внутренней и внешней память.

Знать основные отличия внутренней и внешней памяти.

Иметь представление об организации информации на внешних носителях.

Уметь работать с окнами.

Уметь осуществлять поиск папок и документов по имени и знать способы отображения файлов в окне папки.

25.

Создание текстового документа

1

Блокнот, запись, текстовый редактор

Уметь называть существенные свойства информационных объектов.

Уметь вводить простой текст небольшого объема и владеть простейшими приемами редактирования (удаление и вставка букв, перемещение по тексту) и форматирования (шрифт и выравнивание).
Уметь обосновывать выбор размера шрифта, цвета, оформления заголовков и основного текста.

26.

Создание графического документа

1

Рисунок, графический редактор

Иметь представление о том, что изображение используется для хранения информации об объекте.

Уметь создавать простые изображения средствами графического редактора.

Владеть основными приемами редактирования изображений.

27.

Повторение, работа со словарем и/или тестирование

1

Текст, текстовая информация, слово, смысл, предложение Текст, документ, электронный документ, файл. Рисунок, графический редактор

Понимать, что карта и схема – графические информационные объекты. Уметь описывать словами простые схемы и представлять в виде схем объекты. Уметь ориентироваться по карте города и схеме метро и понимать условные обозначения. Использовать графический редактор для создания схем.

28.

Подготовительная контрольная

1

Текст, документ, электронный документ, файл. Рисунок, графический редактор

Понимать, что число является информационным объектом. Уметь записывать в виде числовой информации размеры объекта, вес возраст и т. д. Уметь преобразовывать текстовую информацию в числовую и обратно.

Уметь использовать программный калькулятор.

29.

Работа над ошибками

1

Текст, текстовая информация, слово, смысл, предложение Текст, документ, электронный документ, файл. Рисунок, графический редактор

Уметь обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

30.

Итоговая контрольная, тестирование

1

Текст, текстовая информация, слово, смысл, предложение Текст, документ, электронный документ, файл. Рисунок, графический редактор

Понимать, что таблица – способ организации различных данных.

Уметь работать с электронными таблицами. Уметь различать и называть основные объекты таблицы (ячейка, строка, столбец).

31.

Повторение изученного.

Подведение итогов

1


Уметь обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

3 класс

Раздел 1.

Виды информации. Человек и компьютер (6 ч.)

32.

Человек и информация. Техника безопасности при  работе на компьютере

1

Сообщение, информация (звуковая, текстовая, графическая, числовая), компьютер

Научить понимать значения слов «информация» и сообщение».

Научить различать виды информации по форме её представления. Провести инструктаж по ТБ и распределить учащихся по рабочим местам.

Личностные УУД:

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с информацией, встречающейся в жизни.

Проблемные ситуации в примерах, взятых из повседневной жизни.

Регулятивные УУД:

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком.

Логические УУД:

Формирование понятия «Главное»

Знаково-символические УУД:

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком

Постановка и решение проблем:

Проблемный вопрос в параграфе: «Зачем человеку несколько органов чувств?» — возможность организации проблемного диалога или эксперимента на уроке. Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом

Коммуникативные УУД:

Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.).

Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).

Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую).




33.

Источники и приемники информации 

1

Источник информации, приемник информации, естественный и искусственный источник

Познакомить с различиями и особенностями источников и приёмников информации.

Научить выделять и различать источники и приёмники информации

34.

Искусственные и естественные источники и приемники информации

1

Носитель информации, долговечный и недолговечный носитель

Разделить в понимании понятия «искусственный» и «естественный» источники и приёмники информации. Показать значение их для человека.

35.

Носители информации 

1

Носитель информации, долговечный и недолговечный носитель

Познакомить с историей развития носителей информации.

Показать виды носителей информации. Сформировать понимание необходимости носителей информации.

36.

Компьютер

1

Компьютер, ПК, состав ПК, клавиатура, мышь, принтер, сканер, монитор, системный блок

Познакомить с персональным компьютером и его основными устройствами. Показать назначение основных устройств.

37.

Контрольная работа по теме «Человек и информация»

1

Информация, виды информации, источники, приемники, носители информации, компьютер

Проверить уровень усвоения пройденного материала.

Раздел 2.

Действия с информацией (8 ч.)

38.

История действий над информацией

1

Получение информации, передача информации, хранение информации, наблюдение, вычисления

Научить определять действия с информацией и называть их.

39.

Сбор информации

1

Представление информации, способы и формы представления

Познакомить с новым действием – сбором информации. Показать различные способы сбора информации. Научить простейшим приёмам сбора информации.

40.

Представление информации

1

Код, преобразование, способы кодирования, данные, кодирование информации

Познакомить с новым действием – представлением информации.

Показать различные формы Эвристическая беседа (или чтение текста). Выполнение заданий в РТ,

Наблюдение за объектом изучения. Обратить внимание на разные способы представления одной и той же информации.

41.

Кодирование информации

1

Кодирование и шифрование информации, код, кодировочная таблица, декодирование

Познакомить с новым действием – кодированием. Раскрыть смысл понятия на примерах. Познакомить с различными способами кодирования.

42.

Декодирование информации

1

Кодирование и шифрование информации, код, кодировочная

Познакомить с действием, обратным кодированию – декодированием. Научить решать простые информационные задачи на декодирование и кодирование.

43.

Хранение информации

1

Хранение информации, носители информации, библиотека, медиатека, электронная память

Показать способы организации хранения информации. Дать представление о хранении информации в электронном виде.

44.

Обработка информации

1

Обработка информации, виды информации, программа

Дать представление об обработке информации. Рассмотреть обработку различных видов информации: текстовой, графической, числовой.

45.

Контрольная работа по теме «Действия с информацией»

1

Код, кодирование, декодирование, шифрование, обработка информации

Проверить уровень усвоения пройденного материала.








Раздел 3.

Объект и его характеристика (9 ч.)

46.

Объект

1

Объект нашего внимания, предмет, живое существо, явление, событие, виды имен объектов

Сформировать представление об объекте как о том, на что направлено внимание человека.

Рассмотреть основные категории объектов окружающего мира.

Личностные УУД:

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с диалогом друзей, книгами, бабушкой и внуком, розой и др.

Регулятивные УУД:

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком.

Логические УУД:

Формирование понятия «Главное».

Знаково-символические УУД:

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой.

Постановка и решение проблем:

Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом.

Коммуникативные УУД:

Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.).

Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).

47.

Имя объекта

1

Объект, свойства, совокупность свойств, характеристика

Дать представление об имени объекта как о средстве обозначения объекта. Познакомить с происхождением имён некоторых объектов. Сформировать понимание общих, конкретных и собственных имён.

48.

Свойства объекта

1

Назначение, элементный состав, действия объекта

Рассмотреть характерные свойства различных объектов. Сформировать представление о свойствах объекта, его характеристике.

49.

Общие и отличительные свойства

1

Отношения объектов, виды отношений

Дать представление об общих и отличительных свойствах объектов.

Научить выделять в объектах общие свойства и отличительные.

50.

Существенные свойства и принятие решения

1

Объект, элементный состав объекта, назначение части, цель описания, характеристика

Рассмотреть свойства различных объектов в ситуации выбора.

Дать представление о существенных и несущественных свойствах для принятия решения.

51.

Элементный состав объекта

1

Документ, электронный документ, описание объекта в документе

Дать понятие об элементном составе объекта. Научить выделять в объекте его элементный состав.

52.

Действия объекта

1

Объект, действия объекта, функции, элементный состав объекта

Сформировать представление о действиях научить анализировать объекты с объекта как о его поведении. Научить анализировать объекты с точки зрения выполняемых ими действий.

53.

Отношения между объектами

1


Показать многообразие отношений между объектами. Рассмотреть характерные отношения объектов.

Научить представлять отношения в виде схемы.

54.

Повторение. Подготовка к контрольной работе

1


Повести диагностику и оценить результаты обучения.

55.

Контрольная работа по теме «Объект и его характеристика»

1


Сформировать понятие о том, что реальный объект и соответствующий ему информационный объект связаны смыслом. Обобщить знания о способах представления информации.

Раздел 4.

Информационный объект и компьютер (10 ч.)

56.

Информационный объект и смысл

1


Расширить представление о видах документов, используемых в жизни человека. Сформировать первичное представление об электронном документе.

57.

Документ как информационный объект

1


Сформировать первичное представление о видах памяти.

Показать отличительные особенности этих видов. Расширить представление о создании и хранении электронных документов.

58.

Электронный документ и файл

1

Файл, система хранения файлов

Раскрыть понятие «текст» с точки зрения компьютерных технологий.

Познакомить учащихся с основными возможностями текстового редактора.

59.

Текст и текстовый редактор

1


Совершенствовать приёмы работы в текстовом редакторе.

60.

Изображение и графический редактор

1


Обобщить сведения об изображениях и их роли в жизни человека. Рассмотреть основные средства и способы создания изображений.

61.

Схема и карта

1


Дать представление о том, что схема и карта являются источниками информации.Научить понимать условные обозначения на схемах и картах.

62.

Число и программный калькулятор

1


Научить использовать графический редактор для создания изображений в виде схем.

63.

Таблица и электронные таблицы (ЭТ)

1


Познакомить с возможностями представления информации об объекте в виде числа. Научить использовать программный калькулятор для простых вычислительных операций.

64.

Контрольная работа по теме «Информационный объект и компьютер»

1


Научить представлять данные в виде рядов, списков, столбцов и таблиц. Сформировать навыки организации неупорядоченного множества данных в ряды и таблицы.

65.

Обобщающее повторение. Итоговое занятие

1


Подведение итогов

4 класс

Раздел 1.

Повторение (8 ч.)




66.

Техника безопасности и организация рабочего места

1


Изучить правила поведения в компьютерном классе. Познакомить учащихся с санитарными нормами. Освоить правила поведения в аварийных ситуациях.

Личностные УУД:

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: пример с компьютером, который уже знаком учащимся.

Регулятивные УУД:

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Логические УУД:

Формирование понятия «Главное».

Знаково- символические УУД:

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком.

Постановка и решение проблем:

Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом.

Коммуникативные УУД

Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.)

Мы научились

Регулятивные УУД:

Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере)

Логические УУД:

Развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах

Знаково- символические УУД:

Развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности



67.

Действия с информацией

1

Получение. Представление, хранение. Передача, преобразование, обработка, действие. Цель, текст, схема, рисунок, электронная почта, форма представления, источники и приемники информации, канал.

Называть действия, которые можно производить с информацией (получать, представлять, хранить, передавать, обрабатывать, преобразовывать, кодировать, декодировать).Понимать смысл действий с информацией.

68.

Человек и информация.

1

Виды информации по способу представления (текстовая, числовая, звуковая, графическая), по способу восприятия (зрительная, слуховая,  обонятельная, осязательная, вкусовая).

Знать органы чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа. Называть виды информации по способу представления (текстовая, числовая, звуковая, графическая), по способу восприятия (зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная, вкусовая).

69.

Объект и его свойства

1

Объект, имя объекта, его свойства (существенные и несущественные, общие и отличительные), описание объекта.

Уметь называть объекты реальной действительности, его свойства.

70.

Отношения между объектами

1

Симметричные и несимметричные отношения между объектами.

Уметь приводить примеры отношений между объектами.

71.

Компьютер- машина для работы с информацией

1

Компьютер, Устройства ввода и вывода, обработки, передачи и хранения  информации. Данные. Программы (системные, инструментальные и прикладные)

Называть и различать устройства ввода и вывода, обработки, передачи и хранения информации. Понимать, что компьютер работает с данными с помощью программ.

72.

Повторение «Информация. Объекты»

1


Обобщить и систематизировать материал по теме.

73.

Повторение, работа со словарем и тестирование

1


Понимать, что сбор информации – это одно из действий с информацией.

Иметь представление о том, что человек собирает информацию с помощью органов чувств.

Уметь приводить примеры приборов и специальных приспособлений для сбора информации.

Уметь приводить примеры источников информации.

Раздел 2.

Понятие, суждение, умозаключение (9 ч.)

74.

Понятие в информатике.

1

Понятие. Содержание понятия.

Уметь определять предмет по заданным свойствам, представлять информацию о предмете различными способами. Знать что такое термин.

75.

Деление и обобщение понятий

1

Деление и обобщение понятий.

Иметь представление о структуре деления и обобщения понятий. Уметь выполнять деление и обобщение понятий.

76.

Отношения между понятиями

1

Симметричные несимметричные отношения между понятиями. Отношения «род»-«вид», «вид»-«род». Круги Эйлера-Венна

Уметь устанавливать отношения между понятиями, представить отношения между понятиями в виде схемы, кругов Эйлера-Венна

77.

Совместимые и несовместимые понятия

1

Совместимые (равнозначности, пересечения, подчинения). Несовместимые (противоположности, противоречия)

Понимать сущность совместимых и несовместимых понятий. Уметь устанавливать отношения между понятиями, изображать их схематически.

78.

Понятия «истина» и «ложь»

1

Понятия «истина» и «ложь»

Иметь представление о понятьях «истина», «ложь». Уметь различать истинные и ложные высказывания на основе анализа графически или текстом представленной информации.

79.

Суждение в информатике

1

Суждение. Истинные и ложные суждения. Простые и сложные суждения.

Знать основные признаки суждения.

Уметь формулировать суждения.

80.

Умозаключение в информатике

1

Умозаключение.

Уметь выполнять умозаключение на основании одной, двух и трех истинных посылок. Цель курса в 2 классе:


81.

Контрольная работа и/или тестирование

1


Проверить знания по пройденной теме

82.

Анализ Контрольной работы «Понятие

1


Обобщить и систематизировать материал по теме.

Раздел 3.

Модель и моделирование (8 ч.)



83.

Модель объекта

1

Модель. Материальные и информационные модели.

Сформировать понятие модель и моделирование. Понимать связь между текстовой и графической моделей с моделями реального мира. Иметь представление о назначении и свойствах моделей, о цели моделирования.

Личностные УУД:

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: пример с компьютером, который уже знаком учащимся.

Регулятивные УУД:

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, передавать содержание текста.

Логические УУД:

Формирование понятия «Главное».

Знаково- символические УУД:

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком.

Постановка и решение проблем:

Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом.

Коммуникативные УУД

Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.)

Регулятивные УУД:

Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере)

Логические УУД:

Развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы.

Знаково- символические УУД:

Развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

84.

Модель отношения между понятиями

1

Текстовые и графические модели.

Уметь устанавливать и строить модели отношений между понятиями разными способами.

85.

Алгоритм

1

Алгоритм.

Иметь представление об алгоритмах. Уметь практически работать с алгоритмами.

86.

Какие бывают алгоритмы

1

Текстовые и графические алгоритмы. Блок-схема. Линейные алгоритмы и алгоритмы с ветвлением.

Различать виды алгоритмом. Уметь создавать алгоритмы разными способами.

87.

Исполнитель в алгоритме

1

Исполнитель. Система команд исполнителя.

Иметь представление об исполнителе алгоритма. Осмысливать различие между исполнителями «Человек» и «Компьютер».

88.

Алгоритм и компьютерная программа

1

Компьютер, система команд компьютера.

Понимать, что компьютер – исполнитель программ.

89.

Повторение по теме

1


Обобщить и систематизировать материал по теме.

90.

Контрольная работа по теме «Модель и моделирование»

1


Знать, что такое описание как информационный объект.

Понимать специфику работы компьютера с информационным объектом.

Уметь определять тип информационного объекта.


Раздел 4.

Информационное управление (8 ч.)

91.

Цели и основа управления

1

Цель управления, выбор.

Иметь представление об управлении, схеме управления.


92.

Управление собой и другими людьми

1

Цель управления, выбор.

Иметь представление о процессе управления. Понимать, что основой любого управления является информация

93.

Управление неживыми объектами

1

Цель управления, выбор.

Понимать роль человека в процессе управления.

94.

Схема управления

1

Схема управления

Иметь представление об управляющем объекте, объекте управления, управляющем сигнале и результате воздействия управляющего сигнала на объект управления.

95.

Управление компьютером

1

Компьютер. Операционная система. Программы.

Иметь представление об управлении компьютером.

96.

Повторение по теме. Подготовительная контрольная

1


Обобщить и систематизировать материал по теме.

97.

Работа над ошибками

1


Обобщить и систематизировать материал по теме.

98.

Итоговая контрольная, тестирование

1


Понимать, что таблица – способ организации различных данных.

Уметь работать с электронными таблицами.

Уметь различать и называть основные объекты таблицы (ячейка, строка, столбец).

Повторение изученного за год. (1ч.)


99.

Повторение изученного.

Подведение итогов

1





  1. Материально-техническое обеспечение учебного процесса в начальной школе. Учебник и дидактические материалы (УМК):

  1. Матвеева Н.В. Информатика: учебник для 2 класса. / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. - учебник для 2 класса: в 2 частях – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015.

  2. Матвеева Н.В. Информатика: учебник для 3 класса. / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. - учебник для 3 класса: в 2 частях – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015.

  3. Матвеева Н.В. Информатика: учебник для 4 класса. / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. - учебник для 4 класса: в 2 частях – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015.

  4. Матвеева Н.К. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 2 класса. Ч 1, Ч 2. / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. - 2-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г.

  5. Матвеева Н.К. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 3 класса. Ч 1, Ч 2. / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. - 2-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г.

  6. Матвеева Н.К. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 4 класса. Ч 1, Ч 2/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. - 2-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г.

  7. Матвеева Н.В. Информатика и ИКТ. 2 класс: методическое пособие / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. - М.:Бином. Лаборатория знаний, 2015.

  8. Матвеева Н.В. Информатика и ИКТ. 3 класс: методическое пособие / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. - М.:Бином. Лаборатория знаний, 2015.

  9. Матвеева Н.В. Информатика и ИКТ. 4 класс: методическое пособие / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. - М.:Бином. Лаборатория знаний, 2015.

  10. Матвеева Н.К. Информатика и ИКТ: контрольные работы для 2-4 класса / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г

  11. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР). ЭОР включают презентации, упражнения, клавиатурный тренажер, тренажер работы с мышью, плакаты и словарь.

  1. Основные метапредметные и личностные результаты обучения по курсу информатики в начальной школе


В ходе изучения курса в основном формируются и получают развитие метапредметные результаты.

Такие как:

- умение самостоятельно планировать пути  достижения целей, осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения познавательных задач;

- умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе;

  • способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

  • умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

  • умение использовать знаково­символические средства длясоздания моделей изучаемых объектов и процессов, схемрешения учебно­познавательных и практических задач;

  • способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;

  • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.


Освоение курса информатики в начальной школе вносит существенный вклад в развитие личностных результатов, таких как:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной и творческой видов деятельности.

В части формирования и развития компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции) обучающиеся:

  • приобретут практический опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

  • познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

  • приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения.

  • научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

  • научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней школе:

  • принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления;

  • контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

  • осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

  • демонстрировать способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;

  • сотрудничать в группе при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач.

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения.

Предметные результаты обучения по курсу информатики в начальной школе


Планируемые предметные результаты, приводятся в двух блоках к каждому разделу учебной программы. Они ориентируют в том, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников.

Первый блок «Выпускник научится». В эту группу включается такая система знаний и учебных действий, которая, во-первых, принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе и, во-вторых, при наличии специальной целенаправленной работы учителя может быть освоена подавляющим большинством детей.

Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы посредством накопительной системы оценки (например, портфеля достижений), так и по итогам её освоения (с помощью итоговой работы).

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Планируемые результаты, описывающие указанную группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу примерной программы учебного предмета и выделяются курсивом. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. В повседневной практике обучения эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий для обучающихся, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данном уровне обучения. Основные цели такого включения  — предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. Полученные результаты рекомендуется фиксировать посредством накопительной системы оценки (например, в форме портфеля достижений) в рамках выполнения творческих работ по курсу.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа по предмету ИНФОРМАТИКА 2-4

Автор: Кропивцов Сергей Петрович

Дата: 22.09.2017

Номер свидетельства: 429233

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа  по предмету "Информатика"  2 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-informatika-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "206452"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430189493"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа  по предмету "Информатика"  3 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-informatika-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "206455"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430191351"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Рабочая программа по информатике  к учебнику Полякова К. Ю. 10  класс (профильный уровень) "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-k-uchiebniku-poliakova-k-iu-10-klass-profil-nyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "120915"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413823703"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по информатике в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145022"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418832301"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по информатике 7 класс (базовый уровень, Л.Л. Босова) "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-7-klass-bazovyi-urovien-l-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "101761"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402432732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства