kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка по информатике "Юный информатик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основании рабочей программы по информатике для 5 класса  с использованием  авторской программы Л.Л.Босовой  "Информатика" 5 класс, федерального компонента государственного стандарта  основного общего образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка по информатике "Юный информатик"»









ЮНЫЙ ИНФОРМАТИК


Программа дополнительного образования обучающихся 5 классов

Срок реализации 1 год


































Пояснительная записка

к рабочей программе кружка

«ЮНЫЙ ИНФОРМАТИК»

Направленность программы

  1. По содержанию: научно-техническая

  2. По функциональному предназначению: учебно-познавательная

  3. По форме организации: кружковая

  4. По времени реализации: годичный

Программа разработана на основании рабочей программы по информатике для 5 класса с использованием авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика 5 класс», федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная программа по информатике носит пропедевтический характер и активизацию воспитательной деятельности. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации; научиться общаться с компьютером, который ничего не умеет делать, если не умеет человек. Развивает коммутативные и интеллектуальные способности учащихся. Создает мотивацию для участия во внеклассных мероприятиях. Программа рассчитана на детей 11 – 13 лет.

Новизна программы состоит в более углубленное изучение и раскрытие особенно важных элементов программы по информатике. Формирование у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.

Актуальность программы состоит в том, что современные профессии, предлагаемые  выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллект ёмкими. Иными словами, информационные технологии предъявляют все более высокие требования к интеллекту работников. Если навыки работы с конкретной техникой или оборудованием можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Курс вносит значимый вклад в формирование информационного компонента обще учебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Более того, кружок, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов, служащих приобретению учащимися информационного компонента обще учебных умений и навыков.


Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что рассчитана на дополнительное обучение учеников 5-х классов на принципах доступности и результативности. Используются активные методы обучения и разнообразные формы (занятия, конкурсы, соревнования, презентации...).


Методами контроля являются:

  • тестирование;

  • презентации;

  • защита работ.


Цели программы:

1) Обучить навыкам решения задач с применением подходов, наиболее распространенных в информатике (с применением формальной логики, алгоритмический, системный и объектно-ориентированный подход).

2) Сформировать первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней (в частности, с использованием компьютера).

3) Воспитать и подготовить учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.

Основными задачами являются:

1)обучение: развитие познавательного интереса к предметной области «Информатика» познакомить школьников с основными свойствами информации научить их приемам организации информации формирование обще учебных умений и навыков приобретении знаний, умений и навыков работы с информацией формирование умения применять теоретические знания на практике дать школьникам первоначальное представление о компьютере и сферах его применения; 2) развитие: памяти, внимания, наблюдательности абстрактного и логического мышления творческого и рационального подхода к решению задач; 3) воспитание настойчивости, собранности, организованности, аккуратности умения работать в мини группе,  культуры общения, ведения диалога бережного отношения к школьному имуществу, навыков здорового образа жизни.

Отличительной особенностью данной программы является подход в обучении, в котором информатика рассматривается как средство развития логического мышления, умения анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы.

В структуру программы входят 2 образовательных блока:

1) теоретический;

  1. практический;

Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование практического опыта.

В основе практической работы лежит выполнение творческих задач по созданию рисунков, презентаций, графиков, диаграмм

Для реализации программы используются следующие методы обучения и методические приемы:

1) Объяснительно-иллюстрационный:
- беседа

  • презентации

  • видео ролики

  • теоретические лекции

2) Репродуктивный:

- ответы на ключевые вопросы после теоретических занятий

  • работа с текстовыми и графическими редакторами

  • интерактивные тесты

  • викторины

3) Продуктивная творческая деятельность:

  • изготовление презентаций, рисунков

  • создание простейших текстов с содержанием графиков и диаграмм

  • создание фрагментов фильмов

4) Исследовательский:

  • работа с использованием сети интернет

Возраст детей 11-13 лет.(5 класс)

Сроки реализации программы - 1 год.

Формы организации обучения:

Занятия проводятся с группой обучающихся 72 часов в течении учебного года.

  • коллективная и групповая

  • по особому коммуникативному взаимодействию педагогов и детей:


  • лекции,

  • практические занятия, конкурсы, викторины

- по дидактической цели:

  • вводные занятия

  • занятия по углублению знаний

  • практические занятия

  • занятия по систематизации и обобщению знаний


  • занятия по контролю знаний, умений и навыков

  • комбинированные формы занятий

  • групповая форма обучения

Режим занятий:

1 р. в неделю-1 группа Длительность занятия 2ч.

Ожидаемые результаты освоения программы

К концу обучения, обучающиеся должны знать:

  • вид информации в зависимости от органа чувств, воспринимающего информацию (зрительная, звуковая, и т. д.);

  • называть вид информации в зависимости от способа представления информации на материальном носителе (числовая текстовая, графическая, табличная);

  • знать правила поведения в компьютерном классе;

  • называть составные части компьютера (монитор, клавиатура мышь, системный блок и пр.);

К концу обучения обучающиеся должны уметь:

  • уметь осуществлять элементарные действия с компьютером (включать, выключать, сохранять информацию на диске, выводить информации на печать);

  • ориентироваться в справочниках и словарях, в которых информация хранится в алфавитном порядке;

  • приводить примеры количественной и качественной информации;

  • применять знания о способах представления, хранения и передачи информации (текст, числа, знаки, флажковая азбука и азбука Морзе, закодированное письмо и пр.) в учебной и игровой деятельности;

  • уметь представлять текстовую, числовую и графическую информацию на экране компьютера с помощью клавиатуры и мыши: печатать заданный простой текст (в текстовом редакторе), изображать заданные геометрические фигуры в цвете в графическом редакторе);

  • уметь самостоятельно использовать в учебной деятельности информационные источники, в том числе ресурсы школьной библиотеки и интернета;

  • иметь элементарные навыки работы на компьютере.

Способы проверки результатов освоения программы

Для оценки результативности учебных занятий применяется промежуточный контроль в виде интерактивных тестов и итоговый контроль. Для объяснения нового материала применяется вопросно-ответная система. Итоговый контроль проводится в форме презентации своих работ. По результатам работ награждаются лучшие с вручением диплома.




Учебно-тематический план


Темы

Количество часов

Всего час

Теория

Практика


Тема 1.Информация и информационные процессы (6 часов)

1.1.-1.2.

Понятие информации. Источник информации

2

1

1

1.3.-1.4.

Виды информации

2

1

1

1.5.-1.6.

Информационные процессы

2

1

1


Тема 2. Компьютер и его программное обеспечение (26 часов)

2.1.-2.2.

Техника безопасности в компьютерном классе

2

1

1

2.3.-2.4.

Основные компоненты компьютера

2

1

1

2.5.-2.6.

Задачи и использование компьютера

2

1

1

2.7.-2.8.

Клавиатура. Процессор.

2

1

1

2.9.-2.12.

Оперативная и долговременная память

4

2

2

2.13.-2.14.

Устройства ввода, вывода

2

1

1

2.15.-2.16.

Программы

2

1

1

2.17.-2.20.

Файл. Файловая система

4

2

2

2.21-2.22.

Единицы информации

2

1

1

2.23.-2.24.

Практическая работа “Клавиатура”

2


2

2.25-2.26.

Клавиатурный тренажер

2


2


Тема 3. Проводник (Мой компьютер), (12часов)

3.1.

Запуск программы

1


1

3.2.

Окно программы проводник

1


1

3.3-3.4.

Создание новой папки

2

1

1

3.5.-3.6.

Копирование файлов

2

1

1

3.7.-3.8.

Работа с файлами и папками

2

1

1

3.9-3.10.

Создание ярлыка

2

1

1

3.11.-3.12.

Удаление ярлыка и папок

2

1

1


Тема 4. Антивирусные программы. (15 часов)

4.1.-4.4.

Компьютерные вирусы

4

4


4.5.-4.6.

Средства профилактики и лечения

2

1

1

4.7.-4.8.

Запуск программы NOD 32

2

1

1

4.9.

Возможности программы NOD 32

1

1


4.10.-4.11.

Использование программы NOD 32

2

1

1

4.12.

Запуск программы Касперский

1


1

4.13.

Возможности и использование программы Касперского

1


1

4.14.-4.15.

Проверка диска на вирусы

2

1

1


Тема 5. Информационные и коммутационные технологии (13 часа)

5.1-5.2.

Технология обработки графическо информации

2

2


5.3.-5.4.

Графический редактор Раint

2


2

5.5-5.6.

Создание и хранение изображений.

2


2

5.7.-5.8.

Практическая работа “Создание рисунков”.

2


2

5.9.-5.10.

Практическая работа “Печать изображений”

2


2

5.11-5.13.

Презентация работ

3




Итого

72


Содержание тем:

Тема 1. Информация и информационные процессы (6часов).

Основные вопросы: понятие информации. Источники информации. Виды информации. Информационные процессы. Тема 1.1 «Понятие информации. Источник информации» Содержание: Понятие информации. Источник информации. Форма занятия: Лекция-беседа. Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы: Компьютер, проектор, экран, презентация, карточки, тетради.


Тема 1.2 «Понятие информации. Источник информации» Содержание: Понятие информации. Источник информации. Форма занятия: Практика. Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы: Карточки, тетради. Тема 1.3 «Виды информации» Содержание: Виды информации. Форма занятия: Лекция-беседа. Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы: Компьютер, проектор, экран, презентация, карточки, тетради. Тема 1.4 «Виды информации» Содержание: Виды информации. Форма занятия: Практика. Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы: Карточки, тетради. Тема 1.5 «Информационные процессы» Содержание: Информационные процессы. Форма занятия: Лекция-беседа. Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы: Компьютер, проектор, экран, презентация, карточки, тетради. Тема 1.6 «Информационные процессы» Содержание: Информационные процессы. Форма занятия: Практика. Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы: Карточки, тетради.

Тема 2. Компьютер (12 часов).

Основные вопросы: основные компоненты компьютера. Техника безопасности в компьютерном классе. Клавиатура. Процессор. Память. Устройства ввода, вывода. Практическая работа “Клавиатура”. Клавиатурный тренажер.

Тема 2.1 «Техника безопасности в компьютерном классе» Содержание: Техника безопасности в компьютерном классе. Форма занятия: Беседа. Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы: Компьютер, проектор, экран, фильм, тетради. Тема 2.2 «Техника безопасности в компьютерном классе» Содержание: Техника безопасности в компьютерном классе. Форма занятия: Тестирование. Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы: Компьютеры, интерактивные тесты.


Тема 2.3 «Основные компоненты компьютера» Содержание: Основные компоненты компьютера. Форма занятия: Лекция. Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы: Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради. Тема 2.4 «Основные компоненты компьютера» Содержание: Основные компоненты компьютера. Форма занятия: Практика. Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы: Компьютеры, заготовки, тетради. Тема 2.5 «Задачи и использование компьютера» Содержание: Задачи и использование компьютера. Форма занятия: Лекция. Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы: Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради. Тема 2.6 «Задачи и использование компьютера» Содержание: Задачи и использование компьютера. Форма занятия: Практика. Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы: Компьютеры, тетради. Тема 2.7 «Клавиатура. Процессор» Содержание: Клавиатура. Процессор. Форма занятия: Лекция. Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы: Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради.

Тема 2.8 «Клавиатура. Процессор»

Содержание: Клавиатура. Процессор.

Форма занятия: Практика

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютеры, тетради.

Тема 2.9 «Оперативная и долговременная память»

Содержание: Оперативная и долговременная память

Форма занятия: Лекция

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради

Тема 2.12 «Оперативная и долговременная память»

Содержание: Оперативная и долговременная память

Форма занятия: Практика

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютеры, тетради.

Тема 2.13 «Устройство ввода, вывода»

Содержание: Устройство ввода, вывода

Форма занятия: Беседа

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради

Тема 2.14 «Устройство ввода, вывода»

Содержание: Устройство ввода, вывода

Форма занятия: Практика.

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютеры, тетради, карточки .

Тема 2.15 «Программы»

Содержание: Программы

Форма занятия: Лекция .

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради

Тема 2.16 «Программы»

Содержание: Программы

Форма занятия: Практика

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютеры, тетради.

Тема 2.17-2.18 «Файл. Файловая система»

Содержание: Файл. Файловая система.

Форма занятия: Лекция

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради

Тема2.19- 2.20 «Файл. Файловая система»

Содержание: Файл. Файловая система

Форма занятия: Практика

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютеры, тетради.

Тема 2.21 «Единицы информации»

Содержание: Единицы информации

Форма занятия: Лекция

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради

Тема 2.22 «Единицы информации»

Содержание: Единицы информации

Форма занятия: Практика

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютер, тетради.

Тема 2.23-2.24 «Клавиатура»

Содержание: Клавиатура

Форма занятия : Практика

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютер, проектор, экран, тетради

Тема 2.25-2.26 «Клавиатурный тренажер»

Содержание: Клавиатурный тренажер

Форма занятия: Практика

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютер, тетради.


Тема 3. Проводник (Мой компьютер) 12 часов

.

Основные вопросы: роль программы Проводник, дополнительные средства, значки, панель управления, свойства. Файл, папка, ярлык.


Тема 3.1«Запуск программы»

Содержание: Запуск программы

Форма занятия : Практика

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради

Тема 3.2«Окно программ. Проводник»

Содержание: Окно программ. Проводник

Форма занятия: Практика

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютер, проектор, экран, тетради.

Тема 3.3«Создание новой папки»

Содержание: Создание новой папки

Форма занятия : Лекция

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради

Тема 3.4«Создание новой папки»

Содержание: Создание новой папки

Форма занятия: Практика

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютер, тетради.

Тема 3.5«Копирование файлов»

Содержание: Копирование файлов

Форма занятия : Лекция

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради

Тема 3.6«Копирование файлов»

Содержание: Копирование файлов

Форма занятия: Практика

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютер, тетради.

Тема 3.7«Работа с файлами и папками»

Содержание: Работа с файлами и папками

Форма занятия : Лекция

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради

Тема 3.8«Работа с файлами и папками»

Содержание: Работа с файлами и папками

Форма занятия: Практика

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютер, тетради.

Тема 3.9«Создание ярлыка»

Содержание: Создание ярлыка

Форма занятия : Лекция

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради

Тема 3.10«Создание ярлыка»

Содержание: Создание ярлыка

Форма занятия: Практика

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютер, тетради.

Тема 3.11«Удаление ярлыка и папок»

Содержание: Удаление ярлыка и папок

Форма занятия : Лекция

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради

Тема 3.12«Удаление ярлыка и папок»

Содержание: Удаление ярлыка и папок

Форма занятия: Практика

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютер, тетради.


Тема 4. Антивирусные программы (15 часов)


Основные вопросы: вирусы, типы вирусов, признаки появления вируса, классификация вирусов. Антивирусная программа, её вид и назначение, классификация антивирусов.

Практическая работа: проверка диска на присутствие в нем компьютерного вируса с помощью антивирусной программы.

Тема 4.1-4.2 «Компьютерные вирусы»

Содержание: Компьютерные вирусы

Форма занятия : Лекция

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради

Тема 4.3-4.4 «Компьютерные вирусы»

Содержание: Компьютерные вирусы

Форма занятия: Практика

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютер, тетради.

Тема 4.5 «Средства профилактики и лечение»

Содержание: Средства профилактики и лечение

Форма занятия : Лекция

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради

Тема 4.6 «Средства профилактики и лечение»

Содержание: Средства профилактики и лечение

Форма занятия: Практика

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютеры, тетради.

Тема 4.7 «Запуск программы NOD 32»

Содержание: Запуск программы NOD 32

Форма занятия : Лекция

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради

Тема 4.8 «Запуск программы NOD 32»

Содержание: Запуск программы NOD 32

Форма занятия: Практика

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютеры, тетради.

Тема 4.9 «Возможности программы NOD 32 »

Содержание: Возможности программы NOD 32

Форма занятия : Лекция

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради

Тема 4.10 «Использование программы NOD 32»

Содержание: Использование программы NOD 32

Форма занятия: Лекция

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради

Тема 4.11 «Использование программы NOD 32»

Содержание: Использование программы NOD 32

Форма занятия: Практика

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютеры, тетради.

Тема 4.12 «Запуск программы Касперский»

Содержание: Запуск программы Касперский

Форма занятия: Практика

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютер, тетради.

Тема 4.13 «Возможности использования программы Касперского»

Содержание: Возможности использования программы Касперского

Форма занятия: Практика

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютеры, тетради.

Тема 4.14 «Проверка диска на вирусы»

Содержание: Проверка диска на вирусы

Форма занятия: Лекция

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютер, экран, проектор, презентация, тетради.

Тема 4.15 «Проверка диска на вирусы»

Содержание: Проверка диска на вирусы

Форма занятия: Практика

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютеры, тетради.

Тема 5. Информационные и коммуникационные технологии (13 часов).


Основные вопросы:

Технология обработки графической информации. Графический редактор Раint. Создание и хранение изображений. Практическая работа “Создание рисунков”.


Тема 5.1-5.2 «Технология обработки графической информации»

Содержание: Технология обработки графической информации

Форма занятия: Лекция-беседа

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Тема 5.3-5.4 «Графический редактор Paint»

Содержание: Графический редактор Paint

Форма занятия: Практика

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютеры, тетради.

Тема 5.5-5.6 «Создание и хранение изображений»

Содержание: Создание и хранение изображений

Форма занятия: Практика

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютеры, тетради.

Тема 5.7-5.8 «Практическая работа. Создание рисунков»

Содержание: Создание рисунков

Форма занятия: Практика

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютеры, тетради.

Тема 5.9-5.10 «Практическая работа. Печать изображений»

Содержание: Печать изображений

Форма занятия: Практика

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютеры, тетради.

Тема 5.11-5.13 «Презентация работ»

Содержание: Презентация работ

Форма занятия: Практика

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютер, проектор, экран.


Литература

1. Богомолова ЕМ. Занимательные задания по базовому курсу информатики. // Информатика и образование. – 2006. –№ 2. –С. 52-60.

2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте - М.: Просвещение, 1968. - 464 с.

3. Брыксина О.Ф. Планируем урок информационной культуры в начальных классах. // Информатика и образование. – 2008. – 2. – С. 86-93.

4. Горячев А.В. О понятии “Информационная грамотность. // Информатика и образование. – 2008. –№8 – С. 14-17.

5. Грязнова ЕМ. Занимательная информатика в начальной школе // Информатика и образование. – 2007. –№6. – С.77 - 87.

6. Журова СМ. Внеурочные занятия по информатике // Информатика и образование. – 2006. –5. – С. 8-13.

7. Кузнецов А.А., Самовольнова Л.Е., Угринович Н.Д. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по информатике. – М.: Дрофа, 2008. – 48 с.

8. Макарова Н. В. Информатика, практикум по информационным технологиям, 7 – 9 класс //Питер. – 2006. – 288 с.

9. Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. Современные открытые уроки информатики. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 352 с.

10. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: учебное пособие. – М.: АСТ-ГГРЕСС: ИнфоркомПресс, 2005. – 400 с.

11. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии: примерное поурочное планирование с применением интерактивных средств обучения. – 2-е изд. – М.: Школьная Пресса, 2006. – 48 с.

12. Швачко Н.В. Основные аспекты преподавания темы “Информация” в начальной школе // Информатика и образование. – 2006. –№9. –С. 29- 43.

13. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе – М.: Сентябрь, 1996. – 96 с. ура:


15



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа кружка по информатике "Юный информатик"

Автор: Русанова Светлана Викторовна

Дата: 13.09.2016

Номер свидетельства: 343615

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "ПРОГРАММА КРУЖКА   «Юный компьютерный художник»  (модифицированная) "
    ["seo_title"] => string(68) "programma-kruzhka-iunyi-komp-iutiernyi-khudozhnik-modifitsirovannaia"
    ["file_id"] => string(6) "116673"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412582598"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "ПРОГРАММА КРУЖКА   «Основы информационных технологий»  (модифицированная) "
    ["seo_title"] => string(74) "programma-kruzhka-osnovy-informatsionnykh-tiekhnologhii-modifitsirovannaia"
    ["file_id"] => string(6) "116675"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412583080"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Рабочая программа кружка по информатике для 2-4 классов "Юный информатик" "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-kruzhka-po-informatikie-dlia-2-4-klassov-iunyi-informatik"
    ["file_id"] => string(6) "161959"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422289922"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Кружок по информатике"
    ["seo_title"] => string(21) "kruzhokpoinformatikie"
    ["file_id"] => string(6) "330220"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1464156926"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа кружка "Юный информатик" для учащихся 3-4 классов "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-kruzhka-iunyi-informatik-dlia-uchashchikhsia-3-4-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "105705"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402904669"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства