kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка по информатике "Юный информатик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основании рабочей программы по информатике для 5 класса  с использованием  авторской программы Л.Л.Босовой  "Информатика" 5 класс, федерального компонента государственного стандарта  основного общего образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка по информатике "Юный информатик"»









ЮНЫЙ ИНФОРМАТИК


Программа дополнительного образования обучающихся 5 классов

Срок реализации 1 год


































Пояснительная записка

к рабочей программе кружка

«ЮНЫЙ ИНФОРМАТИК»

Направленность программы

  1. По содержанию: научно-техническая

  2. По функциональному предназначению: учебно-познавательная

  3. По форме организации: кружковая

  4. По времени реализации: годичный

Программа разработана на основании рабочей программы по информатике для 5 класса с использованием авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика 5 класс», федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная программа по информатике носит пропедевтический характер и активизацию воспитательной деятельности. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации; научиться общаться с компьютером, который ничего не умеет делать, если не умеет человек. Развивает коммутативные и интеллектуальные способности учащихся. Создает мотивацию для участия во внеклассных мероприятиях. Программа рассчитана на детей 11 – 13 лет.

Новизна программы состоит в более углубленное изучение и раскрытие особенно важных элементов программы по информатике. Формирование у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.

Актуальность программы состоит в том, что современные профессии, предлагаемые  выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллект ёмкими. Иными словами, информационные технологии предъявляют все более высокие требования к интеллекту работников. Если навыки работы с конкретной техникой или оборудованием можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Курс вносит значимый вклад в формирование информационного компонента обще учебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Более того, кружок, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов, служащих приобретению учащимися информационного компонента обще учебных умений и навыков.


Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что рассчитана на дополнительное обучение учеников 5-х классов на принципах доступности и результативности. Используются активные методы обучения и разнообразные формы (занятия, конкурсы, соревнования, презентации...).


Методами контроля являются:

  • тестирование;

  • презентации;

  • защита работ.


Цели программы:

1) Обучить навыкам решения задач с применением подходов, наиболее распространенных в информатике (с применением формальной логики, алгоритмический, системный и объектно-ориентированный подход).

2) Сформировать первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней (в частности, с использованием компьютера).

3) Воспитать и подготовить учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.

Основными задачами являются:

1)обучение: развитие познавательного интереса к предметной области «Информатика» познакомить школьников с основными свойствами информации научить их приемам организации информации формирование обще учебных умений и навыков приобретении знаний, умений и навыков работы с информацией формирование умения применять теоретические знания на практике дать школьникам первоначальное представление о компьютере и сферах его применения; 2) развитие: памяти, внимания, наблюдательности абстрактного и логического мышления творческого и рационального подхода к решению задач; 3) воспитание настойчивости, собранности, организованности, аккуратности умения работать в мини группе,  культуры общения, ведения диалога бережного отношения к школьному имуществу, навыков здорового образа жизни.

Отличительной особенностью данной программы является подход в обучении, в котором информатика рассматривается как средство развития логического мышления, умения анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы.

В структуру программы входят 2 образовательных блока:

1) теоретический;

  1. практический;

Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование практического опыта.

В основе практической работы лежит выполнение творческих задач по созданию рисунков, презентаций, графиков, диаграмм

Для реализации программы используются следующие методы обучения и методические приемы:

1) Объяснительно-иллюстрационный:
- беседа

  • презентации

  • видео ролики

  • теоретические лекции

2) Репродуктивный:

- ответы на ключевые вопросы после теоретических занятий

  • работа с текстовыми и графическими редакторами

  • интерактивные тесты

  • викторины

3) Продуктивная творческая деятельность:

  • изготовление презентаций, рисунков

  • создание простейших текстов с содержанием графиков и диаграмм

  • создание фрагментов фильмов

4) Исследовательский:

  • работа с использованием сети интернет

Возраст детей 11-13 лет.(5 класс)

Сроки реализации программы - 1 год.

Формы организации обучения:

Занятия проводятся с группой обучающихся 72 часов в течении учебного года.

  • коллективная и групповая

  • по особому коммуникативному взаимодействию педагогов и детей:


  • лекции,

  • практические занятия, конкурсы, викторины

- по дидактической цели:

  • вводные занятия

  • занятия по углублению знаний

  • практические занятия

  • занятия по систематизации и обобщению знаний


  • занятия по контролю знаний, умений и навыков

  • комбинированные формы занятий

  • групповая форма обучения

Режим занятий:

1 р. в неделю-1 группа Длительность занятия 2ч.

Ожидаемые результаты освоения программы

К концу обучения, обучающиеся должны знать:

  • вид информации в зависимости от органа чувств, воспринимающего информацию (зрительная, звуковая, и т. д.);

  • называть вид информации в зависимости от способа представления информации на материальном носителе (числовая текстовая, графическая, табличная);

  • знать правила поведения в компьютерном классе;

  • называть составные части компьютера (монитор, клавиатура мышь, системный блок и пр.);

К концу обучения обучающиеся должны уметь:

  • уметь осуществлять элементарные действия с компьютером (включать, выключать, сохранять информацию на диске, выводить информации на печать);

  • ориентироваться в справочниках и словарях, в которых информация хранится в алфавитном порядке;

  • приводить примеры количественной и качественной информации;

  • применять знания о способах представления, хранения и передачи информации (текст, числа, знаки, флажковая азбука и азбука Морзе, закодированное письмо и пр.) в учебной и игровой деятельности;

  • уметь представлять текстовую, числовую и графическую информацию на экране компьютера с помощью клавиатуры и мыши: печатать заданный простой текст (в текстовом редакторе), изображать заданные геометрические фигуры в цвете в графическом редакторе);

  • уметь самостоятельно использовать в учебной деятельности информационные источники, в том числе ресурсы школьной библиотеки и интернета;

  • иметь элементарные навыки работы на компьютере.

Способы проверки результатов освоения программы

Для оценки результативности учебных занятий применяется промежуточный контроль в виде интерактивных тестов и итоговый контроль. Для объяснения нового материала применяется вопросно-ответная система. Итоговый контроль проводится в форме презентации своих работ. По результатам работ награждаются лучшие с вручением диплома.




Учебно-тематический план


Темы

Количество часов

Всего час

Теория

Практика


Тема 1.Информация и информационные процессы (6 часов)

1.1.-1.2.

Понятие информации. Источник информации

2

1

1

1.3.-1.4.

Виды информации

2

1

1

1.5.-1.6.

Информационные процессы

2

1

1


Тема 2. Компьютер и его программное обеспечение (26 часов)

2.1.-2.2.

Техника безопасности в компьютерном классе

2

1

1

2.3.-2.4.

Основные компоненты компьютера

2

1

1

2.5.-2.6.

Задачи и использование компьютера

2

1

1

2.7.-2.8.

Клавиатура. Процессор.

2

1

1

2.9.-2.12.

Оперативная и долговременная память

4

2

2

2.13.-2.14.

Устройства ввода, вывода

2

1

1

2.15.-2.16.

Программы

2

1

1

2.17.-2.20.

Файл. Файловая система

4

2

2

2.21-2.22.

Единицы информации

2

1

1

2.23.-2.24.

Практическая работа “Клавиатура”

2


2

2.25-2.26.

Клавиатурный тренажер

2


2


Тема 3. Проводник (Мой компьютер), (12часов)

3.1.

Запуск программы

1


1

3.2.

Окно программы проводник

1


1

3.3-3.4.

Создание новой папки

2

1

1

3.5.-3.6.

Копирование файлов

2

1

1

3.7.-3.8.

Работа с файлами и папками

2

1

1

3.9-3.10.

Создание ярлыка

2

1

1

3.11.-3.12.

Удаление ярлыка и папок

2

1

1


Тема 4. Антивирусные программы. (15 часов)

4.1.-4.4.

Компьютерные вирусы

4

4


4.5.-4.6.

Средства профилактики и лечения

2

1

1

4.7.-4.8.

Запуск программы NOD 32

2

1

1

4.9.

Возможности программы NOD 32

1

1


4.10.-4.11.

Использование программы NOD 32

2

1

1

4.12.

Запуск программы Касперский

1


1

4.13.

Возможности и использование программы Касперского

1


1

4.14.-4.15.

Проверка диска на вирусы

2

1

1


Тема 5. Информационные и коммутационные технологии (13 часа)

5.1-5.2.

Технология обработки графическо информации

2

2


5.3.-5.4.

Графический редактор Раint

2


2

5.5-5.6.

Создание и хранение изображений.

2


2

5.7.-5.8.

Практическая работа “Создание рисунков”.

2


2

5.9.-5.10.

Практическая работа “Печать изображений”

2


2

5.11-5.13.

Презентация работ

3




Итого

72


Содержание тем:

Тема 1. Информация и информационные процессы (6часов).

Основные вопросы: понятие информации. Источники информации. Виды информации. Информационные процессы. Тема 1.1 «Понятие информации. Источник информации» Содержание: Понятие информации. Источник информации. Форма занятия: Лекция-беседа. Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы: Компьютер, проектор, экран, презентация, карточки, тетради.


Тема 1.2 «Понятие информации. Источник информации» Содержание: Понятие информации. Источник информации. Форма занятия: Практика. Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы: Карточки, тетради. Тема 1.3 «Виды информации» Содержание: Виды информации. Форма занятия: Лекция-беседа. Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы: Компьютер, проектор, экран, презентация, карточки, тетради. Тема 1.4 «Виды информации» Содержание: Виды информации. Форма занятия: Практика. Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы: Карточки, тетради. Тема 1.5 «Информационные процессы» Содержание: Информационные процессы. Форма занятия: Лекция-беседа. Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы: Компьютер, проектор, экран, презентация, карточки, тетради. Тема 1.6 «Информационные процессы» Содержание: Информационные процессы. Форма занятия: Практика. Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы: Карточки, тетради.

Тема 2. Компьютер (12 часов).

Основные вопросы: основные компоненты компьютера. Техника безопасности в компьютерном классе. Клавиатура. Процессор. Память. Устройства ввода, вывода. Практическая работа “Клавиатура”. Клавиатурный тренажер.

Тема 2.1 «Техника безопасности в компьютерном классе» Содержание: Техника безопасности в компьютерном классе. Форма занятия: Беседа. Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы: Компьютер, проектор, экран, фильм, тетради. Тема 2.2 «Техника безопасности в компьютерном классе» Содержание: Техника безопасности в компьютерном классе. Форма занятия: Тестирование. Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы: Компьютеры, интерактивные тесты.


Тема 2.3 «Основные компоненты компьютера» Содержание: Основные компоненты компьютера. Форма занятия: Лекция. Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы: Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради. Тема 2.4 «Основные компоненты компьютера» Содержание: Основные компоненты компьютера. Форма занятия: Практика. Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы: Компьютеры, заготовки, тетради. Тема 2.5 «Задачи и использование компьютера» Содержание: Задачи и использование компьютера. Форма занятия: Лекция. Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы: Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради. Тема 2.6 «Задачи и использование компьютера» Содержание: Задачи и использование компьютера. Форма занятия: Практика. Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы: Компьютеры, тетради. Тема 2.7 «Клавиатура. Процессор» Содержание: Клавиатура. Процессор. Форма занятия: Лекция. Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы: Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради.

Тема 2.8 «Клавиатура. Процессор»

Содержание: Клавиатура. Процессор.

Форма занятия: Практика

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютеры, тетради.

Тема 2.9 «Оперативная и долговременная память»

Содержание: Оперативная и долговременная память

Форма занятия: Лекция

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради

Тема 2.12 «Оперативная и долговременная память»

Содержание: Оперативная и долговременная память

Форма занятия: Практика

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютеры, тетради.

Тема 2.13 «Устройство ввода, вывода»

Содержание: Устройство ввода, вывода

Форма занятия: Беседа

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради

Тема 2.14 «Устройство ввода, вывода»

Содержание: Устройство ввода, вывода

Форма занятия: Практика.

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютеры, тетради, карточки .

Тема 2.15 «Программы»

Содержание: Программы

Форма занятия: Лекция .

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради

Тема 2.16 «Программы»

Содержание: Программы

Форма занятия: Практика

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютеры, тетради.

Тема 2.17-2.18 «Файл. Файловая система»

Содержание: Файл. Файловая система.

Форма занятия: Лекция

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради

Тема2.19- 2.20 «Файл. Файловая система»

Содержание: Файл. Файловая система

Форма занятия: Практика

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютеры, тетради.

Тема 2.21 «Единицы информации»

Содержание: Единицы информации

Форма занятия: Лекция

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради

Тема 2.22 «Единицы информации»

Содержание: Единицы информации

Форма занятия: Практика

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютер, тетради.

Тема 2.23-2.24 «Клавиатура»

Содержание: Клавиатура

Форма занятия : Практика

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютер, проектор, экран, тетради

Тема 2.25-2.26 «Клавиатурный тренажер»

Содержание: Клавиатурный тренажер

Форма занятия: Практика

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютер, тетради.


Тема 3. Проводник (Мой компьютер) 12 часов

.

Основные вопросы: роль программы Проводник, дополнительные средства, значки, панель управления, свойства. Файл, папка, ярлык.


Тема 3.1«Запуск программы»

Содержание: Запуск программы

Форма занятия : Практика

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради

Тема 3.2«Окно программ. Проводник»

Содержание: Окно программ. Проводник

Форма занятия: Практика

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютер, проектор, экран, тетради.

Тема 3.3«Создание новой папки»

Содержание: Создание новой папки

Форма занятия : Лекция

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради

Тема 3.4«Создание новой папки»

Содержание: Создание новой папки

Форма занятия: Практика

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютер, тетради.

Тема 3.5«Копирование файлов»

Содержание: Копирование файлов

Форма занятия : Лекция

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради

Тема 3.6«Копирование файлов»

Содержание: Копирование файлов

Форма занятия: Практика

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютер, тетради.

Тема 3.7«Работа с файлами и папками»

Содержание: Работа с файлами и папками

Форма занятия : Лекция

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради

Тема 3.8«Работа с файлами и папками»

Содержание: Работа с файлами и папками

Форма занятия: Практика

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютер, тетради.

Тема 3.9«Создание ярлыка»

Содержание: Создание ярлыка

Форма занятия : Лекция

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради

Тема 3.10«Создание ярлыка»

Содержание: Создание ярлыка

Форма занятия: Практика

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютер, тетради.

Тема 3.11«Удаление ярлыка и папок»

Содержание: Удаление ярлыка и папок

Форма занятия : Лекция

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради

Тема 3.12«Удаление ярлыка и папок»

Содержание: Удаление ярлыка и папок

Форма занятия: Практика

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютер, тетради.


Тема 4. Антивирусные программы (15 часов)


Основные вопросы: вирусы, типы вирусов, признаки появления вируса, классификация вирусов. Антивирусная программа, её вид и назначение, классификация антивирусов.

Практическая работа: проверка диска на присутствие в нем компьютерного вируса с помощью антивирусной программы.

Тема 4.1-4.2 «Компьютерные вирусы»

Содержание: Компьютерные вирусы

Форма занятия : Лекция

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради

Тема 4.3-4.4 «Компьютерные вирусы»

Содержание: Компьютерные вирусы

Форма занятия: Практика

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютер, тетради.

Тема 4.5 «Средства профилактики и лечение»

Содержание: Средства профилактики и лечение

Форма занятия : Лекция

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради

Тема 4.6 «Средства профилактики и лечение»

Содержание: Средства профилактики и лечение

Форма занятия: Практика

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютеры, тетради.

Тема 4.7 «Запуск программы NOD 32»

Содержание: Запуск программы NOD 32

Форма занятия : Лекция

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради

Тема 4.8 «Запуск программы NOD 32»

Содержание: Запуск программы NOD 32

Форма занятия: Практика

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютеры, тетради.

Тема 4.9 «Возможности программы NOD 32 »

Содержание: Возможности программы NOD 32

Форма занятия : Лекция

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради

Тема 4.10 «Использование программы NOD 32»

Содержание: Использование программы NOD 32

Форма занятия: Лекция

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради

Тема 4.11 «Использование программы NOD 32»

Содержание: Использование программы NOD 32

Форма занятия: Практика

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютеры, тетради.

Тема 4.12 «Запуск программы Касперский»

Содержание: Запуск программы Касперский

Форма занятия: Практика

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютер, тетради.

Тема 4.13 «Возможности использования программы Касперского»

Содержание: Возможности использования программы Касперского

Форма занятия: Практика

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютеры, тетради.

Тема 4.14 «Проверка диска на вирусы»

Содержание: Проверка диска на вирусы

Форма занятия: Лекция

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютер, экран, проектор, презентация, тетради.

Тема 4.15 «Проверка диска на вирусы»

Содержание: Проверка диска на вирусы

Форма занятия: Практика

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютеры, тетради.

Тема 5. Информационные и коммуникационные технологии (13 часов).


Основные вопросы:

Технология обработки графической информации. Графический редактор Раint. Создание и хранение изображений. Практическая работа “Создание рисунков”.


Тема 5.1-5.2 «Технология обработки графической информации»

Содержание: Технология обработки графической информации

Форма занятия: Лекция-беседа

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Тема 5.3-5.4 «Графический редактор Paint»

Содержание: Графический редактор Paint

Форма занятия: Практика

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютеры, тетради.

Тема 5.5-5.6 «Создание и хранение изображений»

Содержание: Создание и хранение изображений

Форма занятия: Практика

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютеры, тетради.

Тема 5.7-5.8 «Практическая работа. Создание рисунков»

Содержание: Создание рисунков

Форма занятия: Практика

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютеры, тетради.

Тема 5.9-5.10 «Практическая работа. Печать изображений»

Содержание: Печать изображений

Форма занятия: Практика

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютеры, тетради.

Тема 5.11-5.13 «Презентация работ»

Содержание: Презентация работ

Форма занятия: Практика

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

Компьютер, проектор, экран.


Литература

1. Богомолова ЕМ. Занимательные задания по базовому курсу информатики. // Информатика и образование. – 2006. –№ 2. –С. 52-60.

2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте - М.: Просвещение, 1968. - 464 с.

3. Брыксина О.Ф. Планируем урок информационной культуры в начальных классах. // Информатика и образование. – 2008. – 2. – С. 86-93.

4. Горячев А.В. О понятии “Информационная грамотность. // Информатика и образование. – 2008. –№8 – С. 14-17.

5. Грязнова ЕМ. Занимательная информатика в начальной школе // Информатика и образование. – 2007. –№6. – С.77 - 87.

6. Журова СМ. Внеурочные занятия по информатике // Информатика и образование. – 2006. –5. – С. 8-13.

7. Кузнецов А.А., Самовольнова Л.Е., Угринович Н.Д. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по информатике. – М.: Дрофа, 2008. – 48 с.

8. Макарова Н. В. Информатика, практикум по информационным технологиям, 7 – 9 класс //Питер. – 2006. – 288 с.

9. Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. Современные открытые уроки информатики. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 352 с.

10. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: учебное пособие. – М.: АСТ-ГГРЕСС: ИнфоркомПресс, 2005. – 400 с.

11. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии: примерное поурочное планирование с применением интерактивных средств обучения. – 2-е изд. – М.: Школьная Пресса, 2006. – 48 с.

12. Швачко Н.В. Основные аспекты преподавания темы “Информация” в начальной школе // Информатика и образование. – 2006. –№9. –С. 29- 43.

13. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе – М.: Сентябрь, 1996. – 96 с. ура:


15



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа кружка по информатике "Юный информатик"

Автор: Русанова Светлана Викторовна

Дата: 13.09.2016

Номер свидетельства: 343615

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "ПРОГРАММА КРУЖКА   «Юный компьютерный художник»  (модифицированная) "
    ["seo_title"] => string(68) "programma-kruzhka-iunyi-komp-iutiernyi-khudozhnik-modifitsirovannaia"
    ["file_id"] => string(6) "116673"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412582598"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "ПРОГРАММА КРУЖКА   «Основы информационных технологий»  (модифицированная) "
    ["seo_title"] => string(74) "programma-kruzhka-osnovy-informatsionnykh-tiekhnologhii-modifitsirovannaia"
    ["file_id"] => string(6) "116675"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412583080"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Рабочая программа кружка по информатике для 2-4 классов "Юный информатик" "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-kruzhka-po-informatikie-dlia-2-4-klassov-iunyi-informatik"
    ["file_id"] => string(6) "161959"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422289922"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Кружок по информатике"
    ["seo_title"] => string(21) "kruzhokpoinformatikie"
    ["file_id"] => string(6) "330220"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1464156926"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа кружка "Юный информатик" для учащихся 3-4 классов "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-kruzhka-iunyi-informatik-dlia-uchashchikhsia-3-4-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "105705"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402904669"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства