kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс по теме «Проектная деятельность-как одна из основных задач ФГОС в развитие способностей ребенка и формирование универсальных учебных заведений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Работа над проектом позволяет школьникам научиться приобретать новые знания по теме проекта самостоятельно, а также пользоваться уже приобретенными знаниями для решения практических задач, познать самого себя и определить свои способности и границы, научиться брать на себя ответственную функцию в обществе, смотреть на мир в глобальном аспекте.

    Работа над проектом создает максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учащегося.

     Проектная деятельность развивает творческие способности учащихся, их самостоя­тельность, ответственность, формирует умение планировать свою деятельность и принимать решения. Работа над проектом создает условия для самостоятельного приобретения знаний при помощи других учебных дисциплин, опыта взрослых (учителей, родителей). Обучение по данной программе позволит учащимся получить специальные знания и умения по систематизации и структурированию информации, оформлению и демонстрации презентации средствами Power Point. Программа обеспечивает интеллектуальное и эстетическое развитие учащихся, способствует формированию навыков творческого подхода к формированию докладов, рефератов, проектов.

 Программа курса «Проектная деятельность» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

Программа «Основы проектной деятельности» предназначена для учащихся 7 классов. Количество учебных часов в неделю – 1 час, в год – 34 часа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по теме «Проектная деятельность-как одна из основных задач ФГОС в развитие способностей ребенка и формирование универсальных учебных заведений»»



Мастер-класс по теме «Проектная деятельность-как одна из основных задач ФГОС в развитие способностей ребенка и формирование универсальных учебных заведений»

Сидорова Маргарита Ионовна, учитель математики МБОУ «Сунтарская СОШ №1 им. А.П.Павлова».

  1. Проект и проектная деятельность.

  2. Рабочая программа внеурочной деятельности (проектная деятельность). «Реальная математика» 5-6 класс.

  3. Этапы реализации проекта

  4. Требование ФГОС к организации проектной работы.

В настоящее время в практике образования активно применяется метод проектов, который успешно решает не только учебные, но и воспитательные задачи.

Применение методы проектов связано с большими преимуществами.

- метод проектов способствует успешной социализации школьников благодаря адекватной информационной среде, в которой учащиеся учатся самостоятельно ориентироваться, что проводит к формированию личности, обладающей информационной культурой в целом.

-на всех этапах выполнения проекта есть возможность внедрить системно-деятельностных подход к обучению, что приводит к развитию творческих способностей учащихся.

- Выбирая проблему исследования и решая конкретные задачи, школьники исходят из своих интересов и степени подготовленности. Это обеспечивает каждому собственную траекторию обучения и самообучения, позволяет дифференцировать и индивидуализировать образовательный процесс.

- работа в группе формирует личность, способную осуществлять коллективное целеполагание и планирование, распределять задачи и роли между участниками группы, действовать роли лидера и исполнителя, координировать свои действия с действиями других участников проекта, коллективно подводить итоги, разделяя ответственность.



Рабочая программа

по математике

Основы проектной деятельности


Пояснительная записка


Новый технологический этап развития общества характеризуется появлением совер­шенно новых технологий и постоянным совершенствованием уже имеющихся. В связи с этим человеку в течение жизни приходится несколько раз кардинально менять направления и содер­жание своей профессиональной деятельности, неотрываясь от социальной реальности и реали­зуя свой потенциал применительно к требованиям рынка труда. В настоящее время работник, кроме профессиональных знаний на высоком уровне, должен соблюдать целым комплексом личностных качеств технологического характера – работоспособностью, стремлением к самосо­вершенствованию, умением работать в команде и т.д. Для человека в современном обществе также становятся значимыми умения пользоваться исследовательскими методами: собирать не­обходимую информацию, факты, анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, де­лать выводы и заключения.

Поэтому в настоящее время наиболее актуальными задачами образования становятся формирование у учащихся преобразующего мышления, развитие творческих способностей, воспитание познавательной активности, готовности к постоянному профессиональному обра­зованию и перемене труда.

Одним из направлений поиска решений этих задач является деятельный подход к обу­чению и, в частности, использование проектного метода, позволяющего научить приобретать знания самостоятельно и пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач.

Работа над проектом позволяет школьникам научиться приобретать новые знания по теме проекта самостоятельно, а также пользоваться уже приобретенными знаниями для решения практических задач, познать самого себя и определить свои способности и границы, научиться брать на себя ответственную функцию в обществе, смотреть на мир в глобальном аспекте.

Работа над проектом создает максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учащегося.

Проектная деятельность развивает творческие способности учащихся, их самостоя­тельность, ответственность, формирует умение планировать свою деятельность и принимать решения. Работа над проектом создает условия для самостоятельного приобретения знаний при помощи других учебных дисциплин, опыта взрослых (учителей, родителей). Обучение по данной программе позволит учащимся получить специальные знания и умения по систематизации и структурированию информации, оформлению и демонстрации презентации средствами Power Point. Программа обеспечивает интеллектуальное и эстетическое развитие учащихся, способствует формированию навыков творческого подхода к формированию докладов, рефератов, проектов.

 Программа курса «Проектная деятельность» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

Программа «Основы проектной деятельности» предназначена для учащихся 7 классов. Количество учебных часов в неделю – 1 час, в год – 34 часа.







Цель: создание условий для формирования умений и навыков проектирования, способствующих развитию индивидуальности обучающихся и их творческой самореализации.


Задачи:

  • сформировать навыки отбора информации для презентации и выбора формы ее представления;

  • дать представление о дизайне и навигации презентации; способствовать развитию эстетического вкуса и дизайнерских способностей учащихся в процессе оформления их работ;

  • научить использовать программу Power Point для создания различных видов презентаций и творческого их оформления;

  • сформировать личность, способной к самообразованию, саморазвитию; основы технико-технологических и дизайнерских знаний; общетрудовые и специальные умения ручного труда, основы трудовой культуры, способность к сотрудничеству в трудовом процессе; умения пользоваться полученными знаниями; навыки поисковой и исследовательской деятельности, развивать критическое мышление;

  • развивать творческие и конструкторские способности, познавательную активность, самостоятельность учащихся;

  • повышать мотивацию к сотрудничеству, проявлять коммуникативные умения;

  • создавать условия для самоопределения, построения учащимися индивидуальных образовательных маршрутов;

  • обучать самостоятельности в приобретении новых знаний.

Осуществление проектной деятельности позволяет:


- обеспечивать условия, способствующие саморазвитию обучаемого;

- учитывать субъективный опыт каждого обучаемого;

- организовывать коммуникативную и социальную деятельность обучаемого;

- комплексно использовать в процессе обучения средства информационно - комму­никационных технологий;

- На практике примерять теоретические знания при выполнении проекта;

- осуществлять интеграционные связи между отдельными предметами;

- воспитывать дисциплинированность, настойчивость в преодолении трудностей;

- формировать деловые качества личности;

- развивать инициативу и творческие способности;

- формировать навыки бережного отношения к средствам и результатам труда, день­гам, времени;

- способствовать самоопределению учащихся в выборе будущей профессиональ­ной деятельности;

- развивать социально значимые качества личности: взаимопомощь, умение рабо­тать в коллективе;

- увеличивать объем изученного материала, повышать активность познавательной деятельности;

- формировать учебные навыки – такие, как навыки поиска и работы с различ­ными источниками информации, обработки информации, работы с графиче­скими источниками;

- активизировать процесс обучения на основе мотивации деятельности, поэтапной организации труда, анализа хода практических работ, их диагностики и метода исправления недостатков, экспертной оценки проделанной работы;

- реализовать дифференцированный и индивидуальный подход в обучении.

Выполненный самостоятельно, на основании личного опыта проект – лучшая основа для достижения воспитательных целей, так как в процессе выполнения проекта у школьника формируется самостоятельность и активная осмысленность.

Кроме того, проектная деятельность позволяет ученику увидеть возможность примене­ния знаний, приобретенных при изучении различных предметов, в результате творческой деятельности.

Работа над проектом позволяет переориентировать учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.

Обучение в режиме проектной деятельности предполагает получения учащимися опыта самостоятельной работы с источниками информации, технологиями и инструментами, а также самостоятельного принятия решений.

Работа над проектом способствует воспитанию у школьников значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, диалог, толерантность), чувства ответственности, самодисциплины, способности к методической работе и самореализации, желания делать свою работу качественно.

Требование освоения учащимися всех знаний, накопленных человечеством, уже давно не ставится перед современным образованием. Современный человек должен не только обладать неким объемом знаний, но и уметь учиться, т.е. уметь решать проблемы в сфере учебной деятельности, определять цели познавательной деятельности, находить оптимальные способы реализации поставленных целей, использовать разнообразные информационные источники, искать и находить необходимую информацию, оценивать полученные результаты.

С позиций компетентностного подхода смыслом образования становится развитие у обучаемых способностей к самостоятельному решению проблем в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого становится и собственный опыт обучаемых.

Проектная деятельность предполагает формирование критического и творческого мышления как приоритетных направлений интеллектуального развития человека.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате выполнения данной программы учащиеся должны знать:

- понятие проекта;

- понятие презентации, ее назначение и области использования;

- основные компоненты презентации (содержание, дизайн, навигация);

- этапы выполнения различных проектов;

- этапы работы над презентацией;

- способы представления информации;

- способы создания презентации;

- структуру окна программы Power Point;

- назначение и основные функции инструментов программы Power Point;

- способы демонстрации презентации;

- методы, используемые при выполнении разных этапов проектов;

- критерии оценки проекта.


На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:


- анализировать ситуацию;

- определять проблему и вытекающие из неё задачи;

- уметь ориентироваться в информационном пространстве;

- отбирать материал из общего содержания доклада или реферата, который требует наглядного представления;

- использовать различные источники информации, методы исследования и обработки полученной информации (конспектирование, реферирование, сравнение, анализ, использование схем, таблиц, диаграмм и т. д.);

- выдвигать гипотезу исследовательской деятельности;

- ставить цель, составлять и реализовать план проектной деятельности;

- сопоставлять цель и действия по её достижению;

- владеть различными способами познавательной деятельности;

- генерировать идеи и методы решения задач;

- организовывать рабочее место и трудовой процесс;

- рассчитывать необходимые материалы и время выполнения этапов проекта;

- находить рациональные приемы работы;

- планировать, контролировать и оценивать проделанную работу;

- выбирать информацию для представления;

- выбирать соответствующую форму представления данного материала в презентации;

- выбирать способ создания презентации, а также ее шаблон и дизайн;

- оформлять результаты проектной деятельности;

- оформлять слайды текстом, рисунками, диаграммами, схемами;

- осуществлять переходы между слайдами, настраивать анимацию, демонстрировать презентацию различными способами;

- проводить рефлексию.



























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Рабочий план составлен на основании учебной программы

Математика 5-11.

Государственный базовый уровень.


урока

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Корректир.

программы

03.09

Что такое проект?

1


10.09

Погружение в проект

1


17.09

Планирование проекта

1


24.09

Планирование проекта

1


01.10

Планирование проекта

1


08.10

Консультация тем

1


15.10

Обсуждение идей будущих проектов

1


22.10

Обсуждение идей будущих проектов

1


29.10

Поиск , отбор и изучение информации

1


12.11

Поиск , отбор и изучение информации

1


19.11

Поиск , отбор и изучение информации

1


26.11

Поиск , отбор и изучение информации

1


03.12

Конференция по защите проекта

1


10.12

Конференция по защите проекта

1


17.12

Конференция по защите проекта

1


24.12

Консультация тем

1


14.01

Обсуждение будущих проектов

1


21.01

Обсуждение будущих проектов

1


28.01

Поиск , отбор и изучение информации

1


04.02

Поиск , отбор и изучение информации

1


11.02

Поиск , отбор и изучение информации

1


18.02

Поиск , отбор и изучение информации

1


25.02

Конференция по защите проекта

1


04.03

Конференция по защите проекта

1


11.03

Конференция по защите проекта

1


18.03

Консультация тем

1


01.04

Обсуждение идей будущих проектов

1


08.04

Обсуждение идей будущих проектов

1


15.04

Поиск , отбор и изучение информации

1


22.04

Поиск , отбор и изучение информации

1


29.04

Поиск , отбор и изучение информации

1


06.05

Конференция по защите проекта

1


13.04

Конференция по защите проекта

1


20.04

Конференция по защите проекта

1


Итоговая аттестационная работа

(проект)

ТЕМА: Меры длины

Актуальность Вопрос о значимости единиц измерения всегда актуален, так как метрология всегда находится в центре внимания человеческой деятельности. Поэтому именно эта тема нас заинтересовала, появился интерес к истории математики, к истории нашей Родины


Гипотеза. Мы предполагаем, что старинные меры длины утратили свою значимость по причине своей неточности и были заменены на единицы измерения, принятые во всём мире.


Методы исследования:

-подумать самостоятельно, что мы знаем о современных и старинных мерах длины;

-изучить специальную литературу;

-найти ответы на вопросы с помощью сети Internet;

-провести опрос одноклассников, родителей, учителей;

-понаблюдать за тем, с помощью чего люди измеряют длину в настоящее время;

-провести эксперимент: попробовать измерить длину предметов, используя старинные и современные единицы измерения.


Цель проекта: выяснить, какие меры длины существовали на Руси в старинные времена и почему не используются в настоящее время.


Задачи проекта:

  1. уточнить, какими мерами длины пользуются в настоящее время;

  2. выяснить, какие меры длины существовали в старинные времена на Руси;

  3. выяснить, в каких литературных источниках встречаются названия старинных мер длины.

  4. выяснить, что означают пословицы, поговорки, шутки, фразеологизмы, в которых встречаются названия старинных мер длины;

  5. познакомиться с задачами, в которых встречаются старинные меры длины;

  6. провести эксперимент с измерением длины;

  7. сделать выводы;

  8. предположить возможные пути дальнейшего исследования.







Этапы реализации проекта



Этапы работы над проектом

Цели и задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Деятельность родителей

1. Погружение в проект

Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.

Задачи:

– определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся;

– создание группы (групп) учащихся для работы над проектом.

Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся.

Побуждает у учащихся интерес к теме проекта.

Помогает сформулировать:

• проблему проекта;

• сюжетную ситуацию;

• цель и задачи.

Мотивирует учащихся к обсуждению, созданию проекта.

Организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта.

Помогает в анализе

и синтезе, наблюдает,

контролирует.

Консультирует учащихся при постановке цели и задач, при необходимости корректирует их формулировку.

Формирует необходимые

специфические умения

и навыки.

Осуществляют вживание в ситуацию.

Обсуждают тему проекта, предмет исследования с учителем.

Получают дополнительную информацию.

Определяют свои потребности.

Принимают в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы (подтем) проекта и аргументируют свой выбор.

Осуществляют:

• анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта;

• личностное присвоение проблемы.

Формулируют (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта.

Помогают в выборе тематического поля, темы; в формулировке проблемы, цели и задач проекта.

Мотивируют детей.


2. Планирование деятельности

Цель – пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.

Задачи:

– определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации;

– установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;

– распределение задач (обязанностей) между членами группы.

Направляет процесс поиска информации учащимися (при необходимости помогает определить круг источников информации, рекомендует экспертов).

Предлагает учащимся:

• различные варианты и способы хранения и систематизации собранной информации; • организовать группы;

• распределить роли в группах;

• спланировать деятельность по решению задач проекта;

• продумать возможные формы презентации результатов проекта;

• продумать критерии оценки результатов и процесса.

Формирует необходимые

специфические умения

и навыки.

Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности и ресурсов.

Осуществляют:

• поиск, сбор, систематизацию и анализ информации;

• разбивку на группы;

• распределение ролей в группе;

• планирование работы;

• выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов;

• принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса.

Продумывают продукт групповой и/или индивидуальной деятельности на данном этапе.

Проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы.


Консультируют в процессе поиска информации.

Оказывают помощь в выборе способов хранения и систематизации собранной информации, в составлении плана предстоящей деятельности.

3. Осуществление деятельности по решению проблемы

Цель – разработка проекта.

Задачи:

– самостоятельная работа учащихся по своим групповым задачам проекта.

– промежуточные обсуждения полученных данных в группах, на консультациях (на уроках и/или во внеурочное время).

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся.

Контролирует соблюдение правил техники безопасности.

Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности.


Выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме.

При необходимости консультируются с учителем (экспертом).

Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах.

Наблюдают.

Контролируют соблюдение правил техники безопасности.

Следят за соблюдением временных рамок этапов деятельности.

Оказывают помощь в сборе информации, оформлении материалов и портфолио проектной деятельности.

4. Оформление результатов

Цель – структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков.

Задачи:

– анализ и синтез данных;

– формулирование выводов.

Наблюдает, советует,

направляет процесс анализа.

Помогает в обеспечении проекта.

Мотивирует учащихся, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого.

Оформляют проект,

изготавливают продукт.

Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач.

Проводят анализ достижений поставленной цели. Делают выводы.

Наблюдает, советует.

Помогает в обеспечении проекта.

Мотивирует учащихся, создает чувство успеха.

5. Презентация результатов

Цель – демонстрация материалов, представление результатов.

Задачи:

– подготовка презентационных материалов;

– подготовка публичного выступления;

– презентация проекта.

Организует презентацию.

Продумывает и реализует взаимодействие с родителями.

При необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации и оформления портфолио.

Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов проектной деятельности.

Выступает в качестве эксперта.

Принимает отчет:

• обобщает и резюмирует полученные результаты;

• подводит итоги обучения;

• оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.;

• акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др.

Выбирают (предлагают) форму презентации.

Готовят презентацию.

Продолжают оформлять портфолио.

При необходимости консультируются с учителем (экспертом).

Осуществляют защиту проекта.

Отвечают на вопросы слушателей.

Демонстрируют:

• понимание проблемы, цели и задач;

• умение планировать и осуществлять работу;

• найденный способ решения проблемы;

• рефлексию деятельности и результата.

Выступают в качестве эксперта, т.е. задают вопросы и высказывают критические замечания (при презентации других групп \ учащихся) на основе установленных критериев оценивания результатов и процесса.

Консультируют в выборе формы презентации.

Оказывают помощь в подготовке презентации.

Выступают в качестве эксперта.

6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности

Цель – оценка результатов и процесса проектной деятельности.

Задачи:

– коллективное обсуждение результатов проекта;

– самоанализ проектной деятельности.

Оценивает усилия учащихся, креативность, использование источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, качество отчета, мотивирует учащихся.

Наблюдает, направляет процесс.

Осуществляют оценивание деятельности и ее результативности в ходе:

• коллективного обсуждения;

• самоанализа.

Консультируют в оформлении отчета.















План мероприятий по реализации проекта

ПО ТЕМЕ: «Меры длины»



Занятие

Гр. «Старинные русские меры длины»

Гр. «Измерительные инструменты»

Гр. «Меры длины в литературе»

Гр. «Решаем… Думаем… Смекаем…»

1 - 2

  1. Подготовительная работа для выбора направлений работы: «О чем я хочу узнать».

  2. Составление матрицы в каждой группе


3 - 4

1. Отбор материала «Старинные русские меры длины»

2. Оформление книги.

3. Изготовление дидактического пособия.

1. Изучение измерительных инструментов.

2. Изготовление книги.

3. изготовление коллекции.

1. Подборка материала о мерах длины в литературе.

2. Оформление книги пословиц.

3. Сценка.

1. Подборка и придумывание загадок, ребусов, кроссвордов.

2. Оформление книги.


П Р Е З Е Н Т А Ц И Я















Источники информации


Название: «Меры длины»

Возможные проекты

Возможные источники информации

Учебная информация

(уроки по базовым дисциплинам

как источники сведений по теме)

Другие источники информации

1. Старинные русские меры длины.

  1. Уроки математики.

  2. Уроки чтения.

  3. Уроки художественного труда.

  1. Научно-популярная литература

  2. Журналы.

  3. Интернет.

2. Измерительные инструменты.

  1. Уроки математики.

  2. Уроки труда.


  1. Научно-популярная литература

  2. Журналы

  3. Интернет.

3. Меры длины в литературе.

  1. Уроки чтения.




  1. Художественная литература

  2. Интернет.

  3. Журналы.

4. Решай… Смекай… Угадывай…

  1. Уроки математики


  1. Научно-популярная литература

  2. Художественная литература

  3. Телевидение















«Старинные русские меры длины»



Название: проект по теме: «Меры длины»

Занятия

Конечный продукт

Действия

Роли

Необходимые материалы

Источники информации

Привлечение других взрослых

В школе

Вне школы

1-2

Книга «Старинные русские меры длины»

Компьютерная презентация

Посещение школьной библиотеки

Посещение детской библиотеки.

Беседы с родителями.

Интернет.

Оформители.


Бумага.


художественная литература;

детские журналы;

научно-популярная литература

Родители

библиотекари

3-4

Изготовление

дидактического пособия из лент с мерами длины

Изготовление основы

Заготовка лент и надписей

Художники оформители

Бумага, ленты, самоклеющая плёнка


Родители



«Измерительные инструменты»

Название: проект по теме: «Меры длины»

Занятия

Конечный продукт

Действия

Роли

Необходимые материалы

Источники информации

Привлечение других взрослых

В школе

Вне школы

1 -2

Книга

Изготовление книги

Подборка материала

Художники-оформители

Бумага, карандаш, краски, кисточки

Книжки «Сделай сам»,

Интернет

Родители

3-4

Коллекция измерительных инструментов

Изготовление коллекции

Подборка измерительных инструментов

Художники-оформители

Плёнка самоклеющая, ножницы, коробка


Родители

«Меры длины в литературе»

Название: проект по теме: «Меры длины»

Этапы и их сроки

Конечный продукт

Действия

Роли

Необходимые материалы

Источники информации

Привлечение других взрослых

В школе

Вне школы

1-2

Книга пословиц и поговорок

Оформление книги

Подборка материала

Художники-оформители

Бумага, карандаш, краски, кисточки

художественная литература;

детские журналы

Родители, учителя

3-4

Подборка художественных произведений.

Сценка.


Чтение худ. литературы

Читатели, артисты

Костюмы

художественная литература;

детские журналы

Родители, библиотекари, учителя





«Решаем… Думаем… Смекаем…»

Название: проект по теме: «Меры длины»

Этапы и их сроки

Конечный продукт

Действия

Роли

Необходимые материалы

Источники информации

Привлечение других взрослых

В школе

Вне школы

1-2

Подборка загадок, ребусов, кроссвордов.


Подборка и придумывание

загадок, ребусов, кроссвордов.

Автор, художник

Бумага, ручка, карандаши

Детские книги, журналы, Интернет

Родители,

библиотекарь, учителя

3-4

Книга загадок, ребусов, кроссвордов.

Изготовление книги

Оформление книги

Переплетчик, оформитель

Бумага, картон, скоросшиватель, фломастеры, картинки


Родители, учителя

Заключение

Проведенная работа нам интересна. Мы ближе познакомились со старинными единицами измерения длины. Выявили связь между старинными единицами длины и устным народным творчеством – пословицами, поговорками. Пословицы и поговорки коротки, но метки и выразительны. Большинство старых мер забыто, вышло из употребления, но многие из них фигурируют в литературных произведениях, исторических памятниках. Они заложены в старинных постройках, в древних рецептах лекарств и всевозможных кушаний. Меры жили, иногда старились и умирали, иногда возрождались к новой жизни. История мер – это история торговли, ремесел, сельского хозяйства и строительства, а в конечном итоге – это часть истории человечества. Подводя итог работы, пришли к выводу, что данная тема - актуальна. Как появились меры, как изменялись, что несли народам и как влияли на их жизнь? Это интересно и сегодня.



Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Интеллектуальное развитие и личностный рост ребёнка.              

2. Умение работать с информацией.

3. Опыт целеполагания.

4. Ребёнок приобрёл опыт планирования.

5. Расширение кругозора.

6. Развитие мышления.

7. Развитие эмоциональной сферы.

8. Опыт публичного выступления.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Сидорова Маргарита Ионовна

Дата: 03.12.2018

Номер свидетельства: 488688


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1700 руб.
2130 руб.
1670 руб.
2090 руб.
1500 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства