kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа дополнительного образования По информатике и ИКТ “Основы компьютерной грамотности”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс: “Компьютерная графика” предназначается для школьников 8-9 классов средней школы. В результате изучения курса школьники должны научится анализировать форму предметов по их чертежам, наглядным изображениям и разверткам; читать чертежи несложных деталей и выполнять их наглядные изображения средствами ручной и компьютерной графики. Возраст учащихся  от 13-15 лет.

Программа «КОМПАС» - графический пакет, предназначенный для любого специалиста, работающего с проектной графикой и документацией. Данная версия программы ориентирована  на работу, как с двумерными, так и с трехмерными объектами

Эта графическая программа помогает развивать у школьников образное мышление, творческие способности, логику, фантазию. На занятиях школьники учатся изображать средствами компьютерной графики простейшие геометрические образы: линии, окружность, прямоугольник, эллипс, правильные многоугольники. Узнают,  как правильно оформить чертеж, проставить размеры и работать с трехмерной графикой.

Учащиеся осваивают терминологию, способы построения того ли иного изображения, способы решения задач.

Важнейшими задачами курса являются: развитие образного и пространственного мышления учащихся; воспитании аккуратности и самостоятельности в процессе проектирования.

Работа с графической информацией стала отдельной специальностью, остро востребованной на рынке труда. Курс «Компьютерная графика» включает в себя элементы общей информатики, элементы черчения, геометрии и математического описания элементарных геометрических объектов.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая графический редактор КОМПАС-3D LT.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования По информатике и ИКТ “Основы компьютерной грамотности” »

Департамент образования города Москвы

Северо-Западное окружное управление образования

Государственное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 89

имени А.П. Маресьева

Утверждаю”

Директор ГБОУ СОШ № 89

имени А.П. Маресьева

26.02.2015 года

Направление деятельности:

Научно-техническое


Программа дополнительного образования

По информатике и ИКТ

Основы компьютерной грамотности”


Автор – составитель

педагог дополнительного

образования

А.Ю. Усачев

Срок реализации: 1 год

Возраст детей: 10-12 лет


Программа принята

Методическим советом

ГБОУ СОШ № 89

Имени А.П. Маресьева

Протокол №____

От 26.02.2015 года


Пояснительная записка

Курс: “Компьютерная графика” предназначается для школьников 8-9 классов средней школы. В результате изучения курса школьники должны научится анализировать форму предметов по их чертежам, наглядным изображениям и разверткам; читать чертежи несложных деталей и выполнять их наглядные изображения средствами ручной и компьютерной графики. Возраст учащихся от 13-15 лет.

Программа «КОМПАС» - графический пакет, предназначенный для любого специалиста, работающего с проектной графикой и документацией. Данная версия программы ориентирована на работу, как с двумерными, так и с трехмерными объектами

Эта графическая программа помогает развивать у школьников образное мышление, творческие способности, логику, фантазию. На занятиях школьники учатся изображать средствами компьютерной графики простейшие геометрические образы: линии, окружность, прямоугольник, эллипс, правильные многоугольники. Узнают, как правильно оформить чертеж, проставить размеры и работать с трехмерной графикой.

Учащиеся осваивают терминологию, способы построения того ли иного изображения, способы решения задач.

Важнейшими задачами курса являются: развитие образного и пространственного мышления учащихся; воспитании аккуратности и самостоятельности в процессе проектирования.

Работа с графической информацией стала отдельной специальностью, остро востребованной на рынке труда. Курс «Компьютерная графика» включает в себя элементы общей информатики, элементы черчения, геометрии и математического описания элементарных геометрических объектов.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая графический редактор КОМПАС-3D LT.


Целью программы является приобщение учащихся к графической культу­ре — совокупности достижений человечества в области освое­ния и применения ручных и машинных способов передачи графической ин­формации. Формирование у учащихся целостного представления пространственного моделирования и проектирования объектов на компьютере, умения выполнять геометрические построения на компьютере. Создание собственных моделей. Развитие образного пространственного мышления учащихся.


Основные задачи программы:

  • Систематизировать подходы к изучению предмета;


  • Сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием трехмерных и плоскостных моделей объектов;


  • Показать основные приемы эффективного использования систем автоматизированного проектирования;


  • Сформировать логические связи с другими предметами (геометрией, черчением, информатикой) входящими в курс среднего образования;

  • Дать учащимся знания основ метода прямоугольных проекций и построения аксонометрических изображений с помощью программы КОМПАС-3D;

  • Дать понятие математического описания геометрического объекта;

  • Ознакомить с важнейшими правилами выполнения чертежей, условными изображениями и обозначениями, установленными государственными стандартами, библиотеками КОМПАС-3D;

  • Научить анализировать форму и конструкцию предметов и их графические изображения, понимать условности чертежа читать и выполнять эскизы и чертежи деталей;

  • Познакомить с методами и способами хранения графической информации с помощью компьютера, дать понятия графических примитивов, алгоритма построения геометрических объектов;

  • Научить самостоятельно работать с учебными и справочными пособиями.





  • Изучить порядок использования ГОСТов ЕСКД и правила оформления

  • графической (чертежи) и текстовой (спецификации) документации.

  • Получение начальных навыков профессиональной деятельности по профессиям чертежник, чертежник-конструктор.



Условия реализации программы.


Компьютеры ученические (9шт.).

П.О. Компас 3D и Microsoft Windows .

Принтер ч.б. струйный.

Сканер планшетный цветной.


Календарно-поурочное планирование 1 час в неделю, итого 34 часа. 8 класс

п/п

Дата

Темы

Количество учебных часов

1.


Введение. Правила техники безопасности при работе на компьютере

1

2.


Основные понятия компьютерной графики

1

3.


Назначение графического редактора КОМПАС-3D Запуск программы

1

4.


Основные элементы рабочего окна программы КОМПАС-3D.Основные панели КОМПАС-3D LT

1

5.


Изменение размера изображения

1

6.


Выбор формата чертежа и основной надписи

1

7.


Построение геометрических примитивов

1

8.


Команды ввода многоугольника и прямоугольника

1

9.


Изучение системы координат

1

10.


Выполнение работы «Линии чертежа»

1

11.


Понятие привязок

1

12.


Конструирование объектов

1

13.


Редактирование чертежа

1

14.


Отмена и повтор действий. Выделение объектов

1

15.


Удаление объектов

1

16.


Усечение объектов

1

17.


Выполнение упражнений по теме: Редактирование объектов

1

18.


Копирование объектов при помощи мыши

1

19.


Команды «сдвиг», «поворот»

1

20.


Команда «Масштабирование»

1

21.


Команда «Симметрия»

1

22.


Команда «Копия»

1

23.


Построение геометрических объектов по сетке

1

24.


Алгоритм построения прямоугольника по сетке

1

25.


Выполнение упражнений по теме «Построение геометрических объектов по сетке»

1

26.


Выполнить чертеж детали в трех проекциях, при помощи сетки

1

27.


Основные понятия сопряжений в чертежах деталей

1

28.


Построение сопряжений в чертежах деталей в программе КОМПАС

1

29.


Построение детали подвески по заданным размерам с использованием сопряжений

1

30.


Построение детали державки по заданным размерам с использованием сопряжений

1

31.


Построение детали «крюка»

1

32.


Построение детали «подвески»

1

33.


Задания для самостоятельного выполнения

1

34.


Задания для самостоятельного выполнения

1

Итого

34



Календарно-поурочное планирование «Компьютерная графика» 9 класс 1час в неделю, итого 34 часа.

п/п

Дата

Темы

Количество учебных часов

1.


Введение. Правила техники безопасности при работе на компьютере. Запуск программы КОМПАС. Типы документов КОМПАС 3D LT

1

2.


Основные элементы рабочего окна программы КОМПАС 3D LT

1

3.


Строка состояния объектов

1

4.


Управление окном Дерева построения

1

5.


Построение трехмерной модели параллелепипеда

1

6.


Построение трехмерных моделей правильных многогранников

1

7.


Упражнение№1:Трехмерная модель куба

1

8.


Упражнение№2:Трехмерных модели правильной и неправильной четырехгранной пирамид

1

9.


Упражнение№3:Построение трехмерной модели трехгранной призмы

1

10.


Упражнение№4: Построение трехмерной модели трехгранной пирамиды

1

11.


Выполнить трехмерную модель восьмигранной призмы с параметрами

1

12.


Выполнить трехмерную модель девятигранной пирамиды с параметрами

1

13.


Построение трехмерных моделей тел вращения по основанию

1

14.


Упражнение№1: Трехмерная модель цилиндра.

Упражнение№2: Трехмерная модель конуса

1

15.


Построение трехмерных моделей тел вращения по образующей линии

1

16.


Упражнение№3: Построение трехмерной модели тела вращения по заданной образующей линии

1

17.


Моделирование сложного геометрического объекта

1

18.


Операции программы КОМПАС 3D LT «Приклеить выдавливанием»

1

19.


Операции программы КОМПАС 3D LT « Вырезать выдавливанием»

1

20.


Моделирование сложного геометрического объекта, представленного по двум проекциям

1

21.


Моделирование сложного геометрического объекта, представленного по трем проекциям

1

22.


Упражнения по теме: Моделирование сложного геометрического объекта

1

23.


Построение трехмерной модели фигуры, состоящей из пересекающихся геометрических тел: шестигранной призмы и цилиндра

1

24.


Построение трехмерной модели фигуры, состоящей из пересекающихся геометрических тел: двух шестигранных призм и цилиндра

1

25.


Построение трехмерной модели детали «Стойка»

1

26.


Построение кинематических поверхностей способом параллельного переноса («по сечениям»)

1

27.


Построение фигуры, состоящей из призмы и пересеченного с ней конуса, построенного «по сечениям»

1

28.


Задание№1:Построить «по сечениям» трехмерную модель фигуры (Уровень 1)

1

29.


Задание№2:Построить «по сечениям» трехмерную модель абажура по трем видам (Уровень 2)

1

30.


Задание№3:Построить «по сечениям» трехмерную модель наклонных многогранников

1

31.



Самостоятельные задания по теме: Построение «по сечениям»

2

32.


Самостоятельные задания по теме «Трехмерное моделирование»

2

Итого

34



Ожидаемые результаты и способы их проверки

Учащиеся должны знать:


  • Основные правила и инструкции по охране труда и пожарной безопасности при работе с ПК;

  • Основные понятия компьютерной графики.

  • Способы визуализации изображений (векторный и растровый).

  • Математические основы компьютерной графики.

  • Основные принципы моделирования на плоскости;

  • Основы трехмерного моделирования и проектирования

  • Основные средства для работы с графической информацией.

  • Порядок использования ГОСТов ЕСКД и правила оформления графической (чертежи) и текстовой (спецификации) документации.

Учащиеся должны уметь:

  • Выполнять построение геометрических примитивов

  • Выполнять установку Локальные и Глобальные привязок

  • Производить построение геометрических объектов по сетке

  • Использовать различные способы построения сопряжений в чертежах деталей в программе КОМПАС-3D LT .

  • Выполнять построение трехмерных моделей многогранников

  • Выполнять трехмерное моделирование тел вращения в программе КОМПАС-3D LT.


Механизм оценки:

Результаты оцениваются в ходе теоретических ответов и выполнения практических заданий на компьютере в ходе выполнения контрольных заданий и компьютерных тестов. Грамотами поощряются участники окружных и городских конкурсов и олимпиад по информатике. Школьными грамотами поощряются творческие разработки участников кружка.

Список литературы и сайтов

  1. А.А.Богуславский, Т.М. Третьяк, А.А.Фарафонов. КОМПАС-3D v.5.11-8.0 Практикум для начинающих (с компакт-диском). – М.:СОЛОН-ПРЕСС, 2006 г. (серия «Элективный курс *Профильное обучение»)

  2. Потемкин А.Твердотельное моделирование в системе КОМПАС-3D. – С-П: БХВ-Петербург 2004г.

  3. КОМПАС-ГРАФИК. Практическое руководство. Акционерное общество АСКОН. 2002г.

  4. КОМПАС -3D. Практическое руководство. Акционерное общество АСКОН. 2002г.

  5. КОМПАС-3D LT V7 .Трехмерное моделирование. Практическое руководство 2004г.

  6. Программы общеобразовательных учреждений «Черчение». – М. «Просвещение» 2000г.

  7. Программы общеобразовательных учреждений «Информатика». – М. «Просвещение» 2000г.

  8. http://kompas-edu.ru Методические материалы размещены на сайте «Компас в образовании»

  9. http://www.ascon.ru. Сайт фирмы АСКОН.


- 8 -


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Усачев Александр Юрьевич

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192314

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Использование ИКТ на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(42) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "235274"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443637440"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Интерактивные игры  как средство развития  творческих и интеллектуальных способностей учащихся "
    ["seo_title"] => string(110) "intieraktivnyie-ighry-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskikh-i-intielliektual-nykh-sposobnostiei-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "130312"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415879159"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА "
    ["seo_title"] => string(135) "razvitiie-informatsionnoi-kompietientnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-nogo-intieriesa"
    ["file_id"] => string(6) "118934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413295873"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Формирования межкультурной коммуникации в образовательном процессе и внеурочной деятельности через использование ИКТ технологий и Интернет-ресурсов. "
    ["seo_title"] => string(170) "formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-chieriez-ispol-zovaniie-ikt-tiekhnologhii-i-intierniet-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "118549"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413186382"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(304) "Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерные технологии на уроках истории как педагогическая проблема повышения эффективности урока"
    ["seo_title"] => string(185) "obiasnitiel-no-illiustrativnyi-mietod-obuchieniia-s-ispol-zovaniiem-komp-iutiernyie-tiekhnologhii-na-urokakh-istorii-kak-piedaghoghichieskaia-probliema-povyshieniia-effiektivnosti-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "252208"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447343468"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства