Поурочное планирование по информатике и ИКТ в V классе
№ урока п/п | № урока по теме | Дата | Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся | Примечание | |
Планир. | Фактич. | Корекц. | |
1. Компьютер для начинающих (8ч) | |
1 | 1 | | | | Техника безопасности и организация рабочего места. Понятия информатика и информация. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | Информация – Компьютер – Информатика. | Урок – лекция с элементами беседы. Практика. | | |
2 | 2 | | | | Устройство компьютера: основные устройства и дополнительные, процессор, устройства в/в информации, память. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | Как устроен компьютер | Урок – лекция с элементами беседы. Работа в рабочих тетрадях Практика | | |
3 | 3 | | | | Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа №1. Знакомство с клавиатурой. | Ввод информации в память компьютера. | Выполнение заданий в рабочих тетрадях Практика | | |
4 | 4 | | | | Клавиатурный тренажер (Упражнения1-8). | Основная позиция пальцев на клавиатуре. | Работа в рабочих тетрадях Практика | | |
5 | 5 | | | | Понятия: программное обеспечение, операционная система, прикладные программы. Клавиатурный тренажер в режиме игры. | Программы и файлы. | Выполнение заданий в рабочих тетрадях Практика | | |
6 | 6 | | | | Что такое Рабочий стол. Понятия ярлык, значок. Практическая работа №2. Освоение мыши. | Рабочий стол. Управление мышью. | Урок – лекция с элементами беседы. Работа в рабочих тетрадях Практика | | |
7 | 7 | | | | Возможности кнопки Пуск. Понятие Окно программы. Практическая работа №3. Запуск программ. Основные элементы окна программы. | Главное меню. Запуск программ. | | |
8 | 8 | | | | Практическая работа №4. Управление компьютером с помощью меню | Проверочная работа. «Управление компьютером с помощью меню». | Урок – проверка знаний. Практика | | |
2. Информация вокруг нас(9ч) | |
9 | 1 | | | | Действия с информацией: поиск, представление, кодирование, передача, хранение, обработка информации. Логическая игра (тренировка памяти | Действия с информацией. Хранение информации. | Урок – лекция с элементами беседы . Работа в рабочих тетрадях Практика | | |
10 | 2 | | | | Носители информации – объекты, предназначенные для хранения информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. | Носители информации. | | |
11 | 3 | | | | Понятия источник и приемник информации, информационный канал. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений. | Передача информации | Выполнение проекта «Кодирование» | | | |
12 | 4 | | | | Кодирование информации. | Понятия код, кодирование. | | |
13 | 5 | | | | Три способа кодирования информации. Кодирование и декодирование | Формы представления информации. Метод координат. | | |
14 | 6 | | | | Формы представления информации. Логическая игра | Текст как форма представления информации. | Выполнение заданий в рабочих тетрадях Практика | | |
15 | 7 | | | | Представление информации в виде таблиц. Решение задач с помощью таблицы. Игра «Морской бой». | Табличная форма представления информации. | Игровой прект | | |
16 | 8 | | | | Графический способ представления информации. Проверочная работа. | Наглядные формы представления информации. | Выполнение заданий в рабочих тетрадях Практика | | |
17 | 9 | | | | Практическая работа №5. Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор. | Обработка информации | Урок – проверка знаний. Практика | | |
3. Информационные технологии (16ч) | |
18 | 1 | | | | Практическая работа №6. Ввод текста. | Обработка текстовой информации. | Урок – лекция с элементами беседы. Работа в рабочих тетрадях Разработка и создание текстового документа Практика | | |
19 | 2 | | | | Практическая работа №7. Редактирование текста | Обработка текстовой информации. | | |
20 | 3 | | | | Практическая работа №7. Редактирование текста | Редактирование текста. Работа с фрагментами. | | |
21 | 4 | | | | Практическая работа №7. Редактирование текста. | Редактирование текста. Поиск информации | | |
22 | 5 | | | | Необходимость систематизации, примеры систематизации | Изменение формы представления информации. Систематизация информации. | | |
23 | 6 | | | | Практическая работа №8. Форматирование текста | Форматирование – изменение формы представления информации. | Практика | | |
24 | 7 | | | | Практическая работа №9. Знакомство с инструментами рисования графического редактора | Компьютерная графика. | Разработка и создание графического документа | | |
25 | | | | | Практическая работа №9. Знакомство с инструментами рисования графического редактора. | Инструменты графического редактора | | |
26 | 8 | | | | Практическая работа №10. Раскраска. | Проверочная работа. Обработка графической информации. | | |
27 | 9 | | | | Практическая работа №11. Пригласительный билет. Практическая работа №12. Создание комбинированных документов. | Обработка текстовой и графической информации. | Разработка и создание текстового документа | | |
28 | 10 | | | | Практическая работа №5. Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор | Преобразование информации по заданным правилам. | Работа с числовой информацией в рабочей тетради и на ПК | | |
29 | 11 | | | | Практическая работа №13. Работа с фрагментами. | Преобразование информации путем рассуждений. | Выполнение заданий в рабочих тетрадях Практика | | |
30 | 12 | | | | Разработка плана действий и его запись. | | Способы записи плана действий. Логическая игра «Черный ящик» | Разработка алгоритма (стратегии) | | |
31 | 13 | | | | Логическая игра «Переправа» | Разработка плана действий и его запись. |
32 | 14 | | | | Практическая работа №14. Анимация (начало) | Контрольная работа. Создание движущихся изображений. | Выполнение проекта «Моё знакомство с ПК» | | |
33 | 15 | | | | Практическая работа №14. Анимация (завершение) | Создание движущихся изображений. | | |
34 | 16 | | | | Практическая работа №15 «Создание анимации на свободную тему» | Повторение | | |
35 | | | | | Резерв | |