kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по информатике, 2 класс (Т.А. Рудченко, А.Л. Семенов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта, авторской программы Информатика. 1-4 классы, автор Рудченко Т.А. и учебного плана школы на 2015-2016 учебный год.

Поурочное планирование составлено на основе примерного тематического планирования для УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 2 класс» для школ, изучающих информатику со 2 класса, по второму варианту (безкомпьютерный вариант).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по информатике, 2 класс (Т.А. Рудченко, А.Л. Семенов)»


Сроки

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Деятельность обучающихся

Оборудование

План

Факт

Личностные

Метапредметные

Предметные

1



Истинные и ложные утверждения. Беседа по ТБ.

Урок открытия нового знания

-выбирать дейст­вия в соответств. с поставленной задачей и усл. её реализа­ции: умение работать с учебной книгой;

-использовать общие приёмы решения задач: по­иск информ. в учебной книге;

-ставить во­просы, обращаться за помощью.

-овладение логич. действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-готовность слушать собеседника и вести диалог;

-готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

-излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности.

-строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи;

-определять истинность утверждений об элементах, цепочках, мешках;

-выделять, достраивать, строить цепочку (мешок) соответствующую набору утверждений и их значений истинности.

- коллективная работа;

- работа с учебником.


Презентация к уроку.

2



Определяем истинность утверждений.

Урок открытия нового знания

-сравнивать, наблюдать, делать выводы.

-кол. работа;

-работа с учебником;

-определять истинность утверждений;

-обобщать предметы по какому-либо общему признаку.

Презентация к уроку.

3



Сколько всего областей.

Урок открытия нового знания

-внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

-овладение базовыми предметными и межпредметн. понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

-знакомиться с важнейшими инф. понятиями, работать по алгоритму;

- считать число областей картинки, используя формальный алг.

- работа в группах;

- работа с учебником;

- работать с числом областей.

Презентация к уроку.

4



Проект «Снаружи и внутри».

Урок открытия нового знания

-умение зада­вать вопросы, мотивация учебной дея­тельности.

-работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др.);

-использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации;

- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

-применять общие информационные методы для решения задачи (использовать метод разбиения задачи на подзадачи).

- работа в группах;

- работа с информацией.

Дополнительный материал.

5



Слово.

Урок открытия нового знания

- умение зада­вать вопросы, мотивация учебной дея­тельности.

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

-осваивать знаковую систему языка – анализировать слово как цепочку знаков;

-выделять, строить и достраивать слово по описанию;

-именовать объекты, использовать имена для указания объектов;

-строить рассуждения, включающие понятие «все разные» и имена объектов.

- коллективная работа;

- сам. работа;

- работа с учебником;

- работа с объектами.

Презентация к уроку.

6



Имена.

Урок открытия нового знания

-развитие самостоятельн. и личной ответственности за свои поступки в информац. деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

- коллективная работа;

- сам. работа;

- работа с учебником;

- работа с объектами.

Презентация к уроку.

7



Все разные.

Урок открытия нового знания

- коллективная работа;

- работа в парах;

- работа с учебником

Презентация к уроку.

8



Отсчитываем бусины от конца цепочки.

Урок открытия нового знания

-развитие мотивов учебной деятельности,

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- самооценка на основе критериев ус­пешности учебной дея­тельности.

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

-осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

-знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символ. и телесные модели в виде цепочек;

-выделять утвержден. которые не имеют смысла для данного объекта;

-выделять, достраив. и строить цепочку по описанию, содержащ. понятия: характериз. порядок элементов с конца, «раньше/ позже», в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений;

-строить логически грамотные рассужд., избегая ситуаций бессмысленности утверждений.

- контрольная работа;

- осознание качества и уровня усвоения своей деятельности.

Презентация к уроку.

9



Если бусины нет. Если бусина не одна.

Урок открытия нового знания

- сам. работа;

- работа с учебником;

- работа по карточкам;

- строить цепочки по описанию.

Презентация к уроку.

10



Проект «Разделяй и властвуй».

Урок систематизации знаний

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др.);

-использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с познавательными задачами;

-осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

-находить две одинаковые фигурки в большом наборе очень похожих фигурок;

-применять общие инф. методы для решения задачи (использовать метод разбиения задачи на подзадачи);

-классифицировать предметы по одному, двум и более признакам; -использовать трафареты для классификации по двум признакам.

- работа в группах;

- работа с информацией.

Презентация к уроку,

дополнительный материал.

11



Русская алфавитная цепочка.

Урок открытия нового знания

-развитие мотивов учебной деятельности

-использование различных способов поиска (в справоч. источниках и открытом

учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с познавательными задачами


-осваивать знаково-символическую систему русского и иностранных языков; -анализировать систему букв и знаков русского языка;

-знакомиться с буквами латинского алфавита, упорядоч. русские и латинские буквы по алфавиту;

-искать информацию в словарях, искать определенное слово, слово по описанию, слова на некоторую букву;

-считать число букв и знаков в тексте с использованием формального алг.

- работа в группах;

- работа с информацией,

-поисковая работа.

Презентация к уроку,

дополнительный материал.

12



Раньше, позже.

Урок открытия нового знания

-развитие мотивов учебной деятельности,

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- самооценка на основе критериев ус­пешности учебной дея­тельности.

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

-осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

-знакомиться с важнейшими инф. понятиями, строить графические, знаково-символ. и телесные модели в виде цепочек;

-выделять утвержд., которые не имеют смысла для данного объекта;

-выделять, достраив. и строить цепочку по описанию, содерж. понятия: характериз. порядок элементов с конца, «раньше/ позже», в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений;

-строить логически грамотные рассужд., избегая ситуаций бессмысленности утверждений.

- коллективная работа;

- работа по слайдам;

- работа с учебником;

- определять  результат действия;

-определ.

 действие, которое привело к данному рез..

Презентация к уроку.

13



Упорядочение.

Урок открытия нового знания

- работа в группах;

- работа по слайдам;

- работа с учебником;

- работа по карточкам.


Презентация к уроку.

14



Словарь.

Урок открытия нового знания

-развитие мотивов учебной деятельности,

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

-использование различных способов поиска (в справоч. источниках и открытом

учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с познавательными задачами.



сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;

-оценивать результаты выполненного задания.


-искать информацию в словарях, искать определенное слово, слово по описанию, слова на некоторую букву;

-знакомиться с важнейшими инф. понятиями, работать по алгоритму.


-находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике; анализ. ее содержание;

-анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

- инд. работа;

- работа по слайдам;

- работа с учебником;

- работа по карточкам.


Презентация к уроку.

15



Контрольная работа 1.

Урок контроля


-самооценка на основе критериев ус­пешности учебной дея­тельности.

самостоятельная работа;

- работа с учебником.


Раздаточный материал.


16



Словарь.

Урок систематизации знаний

-самооценка на основе критериев ус­пешности учебной дея­тельности.

-использование различных способов поиска (в справоч. источниках и открытом

учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с познавательными задачами.


-искать информацию в словарях, искать определенное слово, слово по описанию, слова на некоторую букву;

-знакомиться с важнейшими инф. понятиями, работать по алгоритму.

- работа в группах;

- работа по карточкам.

Дополнительный материал.

17



Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

Урок систематизации знаний

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

-использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи инф;

-анализировать свою работу; -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

-знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму;

-считать число букв и знаков в тексте с использованием формального алгоритма.

- коллективная работа;

- сам. работа;

- работа по карточкам.


Презентация к уроку, дополнительный материал.

18



Проект «Буквы и знаки в русском тексте».

Урок открытия нового знания

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

-использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации,передачи инф;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.


-осваивать знаково-символическую систему русского и иностранных языков;

- анализировать систему букв и знаков русского;

-знакомиться с буквами латинского алфавита, упорядоч. русские и латинские буквы по алфавиту;

-искать информ. в словарях;

-искать в уч. словаре определенное слово, слово по описанию, слова на некоторую букву;

-знакомиться с важнейшими информ. понятиями, работать по алг;

-считать число букв и знаков в тексте с использованием формального алгоритма.

- коллективная работа;

- работа по карточкам;

- работа с учебником;

- приводить  примеры последовательности событий и действий в быту, в сказках;

-искать слова в словарях.


Презентация к уроку.

19



Мощность мешка. Сложение мешков.

Урок открытия нового знания

-овладение начальными навыками адапт. в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

-знакомиться с важнейшими информационными понятиями;

-строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде мешков и таблиц.

-выделять, достраивать и строить мешок по описанию, содержащему понятия: есть, нет, всего, в том числе пустой мешок.

- коллективная работа;

- работа с учебником;

-выполн  действия по алгоритму.

Презентация к уроку, дополнительный материал.

20



Вместимость. Переливание.

Урок открытия нового знания

-овладение начальными навыками адапт. в динамично изменяющемся мире.

-знакомиться с важнейшими информационными понятиями;

-строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде мешков и таблиц.

-выделять, достраивать и строить мешок по описанию, содержащему понятия: есть, нет, всего, в том числе пустой мешок.

- коллективная работа;

-сам. работа;

- составлять алгоритмы .

Презентация к уроку.

21



Мешок бусин цепочки.

Урок открытия нового знания

-развитие мотивов учебной деятельн,

развитие самостоятельн.;

-развитие навыков сотрудн. со взрослыми и сверстниками в разных социальн. ситуациях;

умения не создав. конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-овладение начальными навыками мире.

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.


-знакомиться с важнейшими информ. понятиями,

-строить графические, знаково-символич. и телесные модели в виде цепочек, мешков, таблиц;

-строить мешок бусин цепочки;

-выделять, достраив, строить цепочку по мешку ее бусин и описанию, содержащ. понятия частичного порядка;

-проводить классиф. объектов с использ. таблицы.

- контрольная работа;

- осознание качества и уровня усвоения своей деятельности.

Презентация к уроку.

22



Мешок бусин цепочки.

Урок открытия нового знания

-кол. работа;

- работа с учебником;

- работа по карточкам.

Раздаточный материал.

23



Латинский алфавит.

Урок открытия нового знания

-развитие самост. и личной ответст. за свои поступки в информ. деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

-использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.


-осваивать знаково-символическую систему русского и иностранных языков; -анализировать систему букв и знаков русского языка;

-знакомиться с буквами латинск. алф;

-упорядочивать русские и латинские буквы по алфавиту;

-искать информацию в словарях.

- кол. работа;

- сам. работа;

- работа с учебником;

-работа по слайдам;

-считать число букв и знаков в тексте с использован. формального алгоритма.

Презентация к уроку.

24



Проект «Римские цифры».

Урок открытия нового знания

-развитие мотивов учебной деятельности.

- работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др.);

-использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; -осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

-строить графические, знаково-символич. и телесные модели в виде цепочек, мешков, таблиц;

-строить мешок бусин цепочки;

- строить цепочку по мешку ее бусин и описанию, содержащему понятия частичного порядка;

-проводить классиф. объектов с использ. таблицы.

- кол. работа;

- работа с дополнительным материалом.

Дополнительный материал.

25



Разбиение мешка на части.

Урок открытия нового знания

-развитие мотивов учебной деятельн;

-развитие самостоятельн. и личной ответственности за свои поступки в информац. деятельности, на основе представ. о нравственных нормах, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.


-знакомиться с важнейшими информационными понятиями;

-строить графические, знаково-символич. и телесные модели в виде цепочек, мешков, таблиц;

-строить мешок бусин цепочки;

-выделять, достраивать, строить цепочку по мешку ее бусин и описанию, содержащему понятия частичного порядка .


- кол. работа;

- сам. работа;

- работа с учебником;

- учиться сравнивать множества по числу элементов.

Презентация к уроку.

26



Отсчитываем бусины от любой бусины цепочки.

Урок открытия нового знания

- кол. работа;

- работа с учебником;

- учиться отображать множества по числу элементов.

Презентация к уроку.

27



Таблица для мешка (двумерная).

Урок открытия нового знания

-умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

овладение начальными навыками адаптации в развив. мире

-приобретать навыками адаптации в окружающем мире: строить календарь на текущий год, отмечать в этом календаре государственные, семейные праздники и памятные даты, упорядочивать даты в календарном порядке, использовать календарь для получения

-проводить классификацию объектов с использованием таблицы;

-заполнять двумерную таблицу для данного мешка;

-строить мешок по его двумерной таблице

- кол. работа;

- работа с учебником;

- работа по карточкам.

Презентация к уроку.

28



Таблица для мешка (двумерная).

Урок систематизации знаний

- групповая работа;

- определять отнош. между множествам.

Презентация к уроку, дополнительный материал.

29



Круговая цепочка. Календарь.

Урок открытия нового знания

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.


-приобретать навыки адаптации в окружающем мире: строить календарь на текущий год, отмечать в этом календаре государственные, семейные праздники и памятные даты;

-упорядочивать даты в календарном порядке;

-использовать календарь для получения информации о месяцах и днях года.

- кол. работа;

- работа с учебником;

-учиться определять элементы принадлежащие пересечению множеств .

Презентация к уроку.

30



Круговая цепочка. Календарь.

Урок систематизации знаний

- работа в парах;

- сам. Работа.


Раздаточный материал.

31



Повторение.

Урок систематизации знаний

-внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.


-строить мешок бусин цепочки;

-выделять, достраив., строить цепочку по мешку ее бусин и описанию, содержащ. понятия частичного порядка;

-проводить классиф. объектов с использ. таблицы;

-заполнять двумерную таблицу для данного мешка;

-строить мешок по его двумерной таблице.

-работа в группах;

- сам. работа;

- работа с учебником;

- осознание качества и уровня усвоения своей деятельности.

Презентация к уроку, раздаточный материал.

32



Контрольная работа №2.

Урок контроля

-умение зада­вать вопросы, мотивация учебной дея­тельности.

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.


-строить мешок бусин цепочки;

-выделять, достраивать, строить цепочку по мешку ее бусин и описанию, содержащ. понятия частичного порядка; -проводить классиф. объектов с использ. таблицы;

-заполнять двумерную таблицу для данного мешка;

-строить мешок по его двумерной таблице.

- контрольная работа;

- осознание качества и уровня усвоения своей деятельности.

Раздаточный материал.

33



Проект «Мой лучший друг».

Урок открытия нового знания

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций



-осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме

-строить текст в письменной форме – небольшой рассказ о своём друге или домашнем любимце;

-использовать навыки рисования для подготовки одностраничную иллюстрации, включ. графику и текст;

-готовить сообщение и выступать с графическим сопровождением.

- кол. работа;

- работа в группах;

- работа с дополнит. материалом;

- отличать  высказывания от других предложений.

Дополнительный материал

34



Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач.

Урок систематизации знаний

-внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

-работать с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму;

-считать число букв и знаков в тексте с использованием формального алгоритма.

-групповая работа;

-работа по карточкам;

-отличать  высказывания от других предложений;

-приводить 

примеры высказываний.

Презентация к уроку.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по информатике, 2 класс (Т.А. Рудченко, А.Л. Семенов)

Автор: Гузова Оксана Николаевна

Дата: 17.05.2016

Номер свидетельства: 327512


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства