1 | | | Проект «Турниры и соревнования. Круговой турнир. | Урок открытия нового знания | -положительное отношения к урокам информатики; -понимание роли информатики в жизни человека | -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. | -знакомство с игрой с полной информацией для двух игроков; -освоение понятий: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия; -решение предметных, прикладных и практических задач, предполагающее умение: выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, в том числе использовать при вычислениях оценку, прикидку, приближенные данные; -выполнение действий с именованными числами (величинами), переход от одних единиц к другим; -переход от текста задачи к наглядной телесной или графической модели; -переход от модели или текста задачи к ее символич. модели. | - кол. работа; - работа с учебником; - проектная работа | Презентация к уроку |
2 | | | Проект «Турниры и соревнования». Крестики-нолики. | Урок открытия нового знания | положительного отношения к урокам информатики; - понимание роли информатики в жизни человека | - кол. работа; - работа в парах; -проектная работа | Презентация к уроку |
3 | | | Игра. Правила игры. Цепочка позиций игры. | Урок открытия нового знания | - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; -планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя. | - кол. работа; - работа с учебником; - работа по слайдам | Презентация к уроку |
4 | | | Игра камешки. | Урок открытия нового знания | - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; -планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя. | - работа в группах; - работа с учебником | Презентация к уроку |
5 | | | Игра камешки. | Урок открытия нового знания | -принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; -допускать существование различных точек зрения. | - кол. работа; - работа в группах | Раздаточный материал |
6 | | | Игра ползунок. | Урок открытия нового знания | -интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; -понимание причин успеха в учёбе. | - кол. работа; - работа с учебником; - работа со слайдами; - использовать пошаговую запись результатов выполнения алгоритма. | Презентация к уроку |
7 | | | Игра сим. | Урок открытия нового знания | -работа в группах | Дополнительный материал |
9 | | | Выигрышные стратегии в игре камешки. | Урок открытия нового знания | -интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; -понимание причин успеха в учёбе. | -овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности; -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности; -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами | -строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений | -кол. работа; - работа с учебником; - работа по слайдам | Презентация к уроку |
10 | | | Выигрышные стратегии в игре камешки. | Урок систематизации знаний | - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; -допускать существование различных точек зрения. | -строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений | -- работа по карточкам; - работа в парах; | Раздаточный материал |
11 | | | Дерево игры. | Урок открытия нового знания | -интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; -понимание причин успеха в учёбе. | -строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений | - коллективная работа; - работа с учебником; - работа в парах; - работать со схемой состава объекта. | |
12 | | | Исследуем позиции на дереве игры. | Урок открытия нового знания | -интерес к различным видам учебной деятельн, включая элементы предметно-исследоват. деятельности; -понимание причин успеха в учёбе. | -строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений | - работа с учебником; - работа по слайдам | Презентация к уроку |
13 | | | Проект «Стратегия победы» | Урок систематизации знаний | -принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; -допускать существование различных точек зрения; -принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; -допускать существование различных точек зрения. | -овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности; -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; -овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности; -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами | -строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений -решение предметных, прикладных и практических задач, предполагающее умение: выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, в том числе использовать при вычислениях оценку, прикидку, приближенные данные | - кол. работа; - работа с допол. материалом, - работа в группах | Дополнительный материал |
14 | | | Проект «Стратегия победы» | Урок систематизации знаний | -интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; -понимание причин успеха в учёбе. | - кол. работа; - работа в группах; - работа с дополнит. материалом | Дополнительный материал |
16 | | | Решение задач. | Урок систематизации знаний | -использовать в общении правила вежливости; -контролировать свои действия в коллективной работе; -понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы | -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами | -строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений | - кол. работа; - самост. работа; - подведение итогов контрольной работы. | Презентация к уроку |
17 | | | Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. | Урок систематизации знаний | -умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | -решение предметных, прикладных и практических задач, предполагающее умение: выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, в том числе использовать при вычислениях оценку, прикидку, приближенные данные | - кол. работа; - работа с учебником | Презентация к уроку, дополнительный материал |
18 | | | Дерево вычислений. | Урок открытия нового знания | -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики; - понимание роли информатики в жизни человека | -овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности; -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами | -работа с учебником; -работа в группах; - самтост. работа | Презентация к уроку |
19 | | | Дерево вычислений. | Урок открытия нового знания | -умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | - коллективная работа; - работа с учебником; - работа по слайдам | |
20 | | | Робик. Цепочка выполнения программы. | Урок открытия нового знания | -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики; -понимание роли информатики в жизни человека | -строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений | - кол. работа; - работа с учебником; - работа по слайдам | Презентация к уроку |
21 | | | Робик. Цепочка выполнения программы. | Урок открытия нового знания | -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики; -понимание роли информатики в жизни человека | -строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений | - работа с учебником; - работа по карточкам | Презентация к уроку, раздаточный материал |
22 | | | Дерево выполнения программ. | Урок открытия нового знания | -умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | -строить знаково-символические модели информационных процессов: -представлять процесс вычисления примера в виде дерева – строить дерево вычисления выражения, строить выражение по дереву его вычисления; -представлять процесс выполнения программы в виде цепочки – строить цепочку выполнения программы и программу по цепочке ее выполнения; -представлять все варианты в виде дерева, в частности все варианты программ, которые можно выполнить из данной начальной позиции. | - работа в парах; - групповая работа | Презентация к уроку |
23 | | | Дерево выполнения программ. | Урок систематизации знаний | -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики; -понимание роли информатики в жизни человека | - кол. работа; - работа с учебником; - работа в парах; - использовать схему рассуждений. | Презентация к уроку |
24 | | | Дерево всех вариантов. | Урок открытия нового знания | -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | -работа в парах; - работа по слайдам | Презентация к уроку |
25 | | | Дерево всех вариантов. | Урок открытия нового знания | -понимание роли информатики в жизни человека | -работа в группах; -самостоят. работа | Дополнительный материал |
26 | | | Лингвистические задачи. | Урок открытия нового знания | -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики | -строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений | - кол. работа; - работа в группах | Раздаточный материал |
32 | | | Проект «Дневник наблюдения за погодой». | Урок систематизации знаний | -понимание роли информатики в жизни человека; -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики | -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | -наблюдать и фиксировать величины – регистрировать различные параметры погоды в течение суток, в том числе в цифровой форме; -представлять информацию в виде таблиц | - работа в группах; - работа с дополнител. материалом | Дополнительный материал |
33 | | | Проект «Дневник наблюдения за погодой» | Урок систематизации знаний | - работа в группах; - работа с дополнител. материалом | Дополнительный материал |
34 | | | Проект «Дневник наблюдения за погодой» | Урок систематизации знаний | - работа в группах; - работа с дополнител. материалом | Дополнительный материал |