kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по информатике 4 класс (УМК Перспектива)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта, авторской программы Информатика. 1-4 классы, автор Рудченко Т.А. и учебного плана школы на 2015-2016 учебный год.

Поурочное планирование составлено на основе примерного тематического планирования для УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 4 класс» для школ, изучающих информатику со 2 класса, по второму варианту (безкомпьютерный вариант).

Образование в начальной школе является базой, фундаментом последующего образования, поэтому важнейшая цель начального образования — сформировать у обучающихся комплекс универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, т. е. умение учиться. В соответствии со Стандартом целью реализации ООП является обеспечение планируемых образовательных результатов трёх групп:

1.      Личностных;

2.      Метапредметных;

3.      Предметных. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по информатике 4 класс (УМК Перспектива)»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 им. М.П. Кочнева г. Нерюнгри РС (Я)»


«Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено

Директор МБОУ СОШ №1 Зам. директора по НИТ на заседании МО

Н.М. Ковальчук _________ Н.Н. Рехлясова ________ протокол №_____









Рабочая программа

по предмету «Информатика»

на 2015-2016 учебный год

для 4 класса (1 час в неделю, 34 ч. в год)








Составитель:

Гузова О.Н.

учитель информатики

первой квалификационной категории


Нерюнгри, 2015 г.




Тип урока

Сроки

Тема урока

План

Факт

Личностные

Метапредметные

Предметные

1



Проект «Турниры и соревнования.

Круговой турнир.

Урок открытия нового знания

-положительное отношения к урокам информатики;

-понимание роли информатики в жизни человека

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;


-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;


-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.


-знакомство с игрой с полной информацией для двух игроков;

-освоение понятий: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;

-решение предметных, прикладных и практических задач, предполагающее умение:

выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, в том числе использовать при вычислениях оценку, прикидку, приближенные данные;

-выполнение действий с именованными числами (величинами), переход от одних единиц к другим;

-переход от текста задачи к наглядной телесной или графической модели;

-переход от модели или текста задачи к ее символич. модели.

- кол. работа;

- работа с учебником;

- проектная работа

Презентация к уроку

2



Проект «Турниры и соревнования».

Крестики-нолики.

Урок открытия нового знания

положительного отношения к урокам информатики;

- понимание роли информатики в жизни человека

- кол. работа;

- работа в парах;

-проектная работа

Презентация к уроку

3



Игра. Правила игры. Цепочка позиций игры.

Урок открытия нового знания

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя.

- кол. работа;

- работа с учебником;

- работа по слайдам

Презентация к уроку

4



Игра камешки.

Урок открытия нового знания

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя.

- работа в группах;

- работа с учебником


Презентация к уроку

5



Игра камешки.

Урок открытия нового знания

-принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

-допускать существование различных точек зрения.

- кол. работа;

- работа в группах



Раздаточный материал

6



Игра ползунок.

Урок открытия нового знания

-интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

-понимание причин успеха в учёбе.

- кол. работа;

- работа с учебником;

- работа со слайдами;

- использовать пошаговую запись результатов выполнения алгоритма.

Презентация к уроку

7



Игра сим.

Урок открытия нового знания

-работа в группах

Дополнительный материал

8



Выигрышная стратегия. Выигрышные и проигрышные позиции.

Урок систематизации знаний

-принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

-допускать существование различных точек зрения.



-кол. работа;

- работа по карточкам;

- сам. работа


Раздаточный материал

9



Выигрышные стратегии в игре камешки.

Урок открытия нового знания

-интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

-понимание причин успеха в учёбе.

-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;


-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;


-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами


-строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений

-кол. работа;

- работа с учебником;

- работа по слайдам


Презентация к уроку

10



Выигрышные стратегии в игре камешки.

Урок систематизации знаний

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

-допускать существование различных точек зрения.

-строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений

-- работа по карточкам;

- работа в парах;


Раздаточный материал

11



Дерево игры.

Урок открытия нового знания

-интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

-понимание причин успеха в учёбе.

-строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений

- коллективная работа;

- работа с учебником;

- работа в парах;

- работать со схемой состава объекта.


12



Исследуем позиции на дереве игры.

Урок открытия нового знания

-интерес к различным видам учебной деятельн, включая элементы предметно-исследоват. деятельности;

-понимание причин успеха в учёбе.

-строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений

- работа с учебником;

- работа по слайдам


Презентация к уроку

13



Проект «Стратегия победы»

Урок систематизации знаний

-принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

-допускать существование различных точек зрения;

-принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

-допускать существование различных точек зрения.

-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;


-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;


-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;


-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

-строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений

-решение предметных, прикладных и практических задач, предполагающее умение:

выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, в том числе использовать при вычислениях оценку, прикидку, приближенные данные


- кол. работа;

- работа с допол. материалом,

- работа в группах


Дополнительный материал

14



Проект «Стратегия победы»

Урок систематизации знаний

-интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

-понимание причин успеха в учёбе.


- кол. работа;

- работа в группах;

- работа с дополнит. материалом

Дополнительный материал

15



Контрольная работа № 1.

Урок контроля

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики;

-понимание роли информатики в жизни человека

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами


-строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений

- контрольная работа.

Раздаточный материал

16



Решение задач.

Урок систематизации знаний

-использовать в общении правила вежливости;

-контролировать свои действия в коллективной работе;

-понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами


-строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений

- кол. работа;

- самост. работа;

- подведение итогов контрольной работы.

Презентация к уроку


17



Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

Урок систематизации знаний

-умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

-решение предметных, прикладных и практических задач, предполагающее умение:

выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, в том числе использовать при вычислениях оценку, прикидку, приближенные данные


- кол. работа;

- работа с учебником


Презентация к уроку, дополнительный материал


18



Дерево вычислений.

Урок открытия нового знания

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики;

- понимание роли информатики в жизни человека

-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;


-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

-работа с учебником;

-работа в группах;

- самтост. работа

Презентация к уроку


19



Дерево вычислений.

Урок открытия нового знания

-умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

- коллективная работа;

- работа с учебником;

- работа по слайдам



20



Робик. Цепочка выполнения программы.

Урок открытия нового знания

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики;

-понимание роли информатики в жизни человека

-строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений

- кол. работа;

- работа с учебником;

- работа по слайдам


Презентация к уроку


21



Робик. Цепочка выполнения программы.

Урок открытия нового знания

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики;

-понимание роли информатики в жизни человека

-строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений

- работа с учебником;

- работа по карточкам

Презентация к уроку, раздаточный материал


22



Дерево выполнения программ.

Урок открытия нового знания

-умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

-строить знаково-символические модели информационных процессов:

-представлять процесс вычисления примера в виде дерева – строить дерево вычисления выражения, строить выражение по дереву его вычисления;

-представлять процесс выполнения программы в виде цепочки – строить цепочку выполнения программы и программу по цепочке ее выполнения;

-представлять все варианты в виде дерева, в частности все варианты программ, которые можно выполнить из данной начальной позиции.

- работа в парах;

- групповая работа


Презентация к уроку


23



Дерево выполнения программ.

Урок систематизации знаний

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики;

-понимание роли информатики в жизни человека

- кол. работа;

- работа с учебником;

- работа в парах;

- использовать схему рассуждений.

Презентация к уроку


24



Дерево всех вариантов.

Урок открытия нового знания

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации


-работа в парах;

- работа по слайдам


Презентация к уроку


25



Дерево всех вариантов.

Урок открытия нового знания

-понимание роли информатики в жизни человека


-работа в группах;

-самостоят. работа

Дополнительный материал

26



Лингвистические задачи.

Урок открытия нового знания

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики

-строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений

- кол. работа;

- работа в группах


Раздаточный материал

27



Шифрование.

Урок открытия нового знания

понимание роли информатики в жизни человека

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;


-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

-строить знаково-символические модели языковых информационных процессов: представлять шифрование и расшифровку как процесс замены одной цепочки символов на другую по некоторому алгоритму, представлять все возможные варианты расшифровки неполных шифровок в виде дерева; -шифровать и расшифровывать сообщения.

- работа в группах;

- работа с учебником

Презентация к уроку

28



Шифрование.

Урок открытия нового знания

понимание роли информатики в жизни человека

- работа по карточкам;

-самостоятел. работа

Раздаточный материал

29



Решение задач.

Урок систематизации знаний

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики


-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

-строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений

- самостоят. работа;

- работа по учебнику

Раздаточный материал

30



Контрольная работа 2.

Урок контроля

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики


-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

-строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений

-выполнение контрольной работы


Раздаточный материал

31



Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

Урок систематизации знаний

понимание роли информатики в жизни человека

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

-строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений

- кол. работа;

-самостоятел. работа

Презентация к уроку

32



Проект «Дневник наблюдения за погодой».

Урок систематизации знаний

-понимание роли информатики в жизни человека;

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

-наблюдать и фиксировать величины – регистрировать различные параметры погоды в течение суток, в том числе в цифровой форме;

-представлять информацию в виде таблиц

- работа в группах;

- работа с дополнител. материалом

Дополнительный материал

33



Проект «Дневник наблюдения за погодой»

Урок систематизации знаний

- работа в группах;

- работа с дополнител. материалом

Дополнительный материал

34



Проект «Дневник наблюдения за погодой»

Урок систематизации знаний

- работа в группах;

- работа с дополнител. материалом

Дополнительный материал










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование по информатике 4 класс (УМК Перспектива)

Автор: Гузова Оксана Николаевна

Дата: 21.03.2016

Номер свидетельства: 308175


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства