kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока "Двоичная арифметика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждому варианту предлагаются примеры на закрепление умения выполнять арифметические операции над двоичными числами:

1 вариант: вычислить а) 110112 + 11102;  б) 1001112 – 110012;  в)11102 · 1012;

2 вариант: вычислить а) 101112 + 10112;  б) 1001002 – 110102;  в)11012 · 1102; 

3 вариант: вычислить а) 1011112 + 101012;  б) 1001002 – 110112;  в)11012 · 1012; 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока "Двоичная арифметика"»

Школа:

МГ им. А.С.Пушкина № 41

Предмет:

Информатика

Ф.И.О. учителя

Сманалиева Қарлығаш Аманбекқызы

Класс:

Дата: 19.09-24.09

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

8 СГ




8 ИМ




8 ЕЭ




8 ВТ




Тема:

Двоичная арифметика.

Тип урока:

урок получения новых знаний

Урок № 4

Цели урока:

Рассмотреть двоичную систему счисления. Разобрать особенности арифметических операций

Ученики будут знать:

Знать правила двоичной арифметики.

Ожидаемый результат:

Выполнять арифметические действия с двоичными числами.

Оборудование:

учебник информатики, инженерный калькулятор (стандартная программа Windows),раздаточный материал, задания на карточках.

Интернет источник:

http://vestikinc.narod.ru/AB/dec_bin_tr.htm

https://www.youtube.com/watch?v=tXva6YkMYBE

План урока

Время

3 мин











10 мин


















10 мин









1 мин






15 мин















2 мин





5 мин






Организационный момент.

Поприветствовать учащихся. Проверить готовность учащихся к уроку. Отметить в журнале отсутствующих учеников по списку. Настроить учащихся на рабочий лад.

Определение целей и задач урока

Сегодня мы с вами продолжаем говорить о системах счисления и подробнее остановимся на арифметических операциях в двоичной системе счисления.

Перед тем, как мы приступим изучать двоичную арифметику, послушаем наших одноклассников с докладом о троичной системе счисления.

Доклад учащихся о троичной системе счисления (с.с).

Двое учеников выходят к доске и объясняют троичную с.с.

Следующие учащиеся объяснят вам о преобразовании дробных и отрицательных чисел в с.с.

Доклад учащихся о преобразовании дробных и отрицательных чисел в с.с (с.с).

Двое учеников выходят к доске и объясняют преобразовании дробных и отрицательных чисел в с.с.

Актуализация знаний, проверка ранее усвоенного материала методом фронтальной беседы.

Вопрос: Что такое система счисления? Ответ: Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами. Вопрос: Какие виды систем счисления вы знаете? Ответ: Единичную, позиционные и непозиционные.

Вопрос: Приведите примеры позиционных и непозиционных систем счисления. Ответ: Позиционные – десятичная, двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная, а непозиционная – римская.

Рассмотрение нового материала с помощью видеоролика. Для того, чтобы лучше освоить двоичную СС, необходимо разобраться с тем, как выполняются арифметические действия над двоичными числами.

После просмотра учитель объясняет и приводит примеры у доски способы их решения.

101012 + 11102; б) 1010112 – 101102; в)10112 · 1102;

а) 1000112; б) 101012; в) 10000102;



Физкультминутка. Упражнение для глаз.



Работа по вариантам. Каждому варианту предлагаются примеры на закрепление умения выполнять арифметические операции над двоичными числами:

1 вариант: вычислить а) 110112 + 11102; б) 1001112 – 110012; в)11102 · 1012;

2 вариант: вычислить а) 101112 + 10112; б) 1001002 – 110102; в)11012 · 1102;

3 вариант: вычислить а) 1011112 + 101012; б) 1001002 – 110112; в)11012 · 1012;

Ответы:

1 вариант: а) 1010012; б) 11102; в) 10001102; г) 1112.

2 вариант: а) 1000102; б) 10102; в) 10011102; г) 1012.

3 вариант: а) 10001002; б) 10012; в) 10000012; г) 1112.

Во время работы в группах учитель ходит, наблюдает за работой учащихся, консультирует при затруднениях учащихся.

Подведение итогов: На уроке за работу получают оценку наиболее успешно справившиеся с заданиями.

Рефлексия. Подведение итогов. Выставление оценок с объяснением. Две звезды одно желание

Домашнее задание. Выполните сложение и вычитание двоичных чисел:

Для 1 варианта. 1110 + 1010; 1110 – 1010; 11011 * 110

Для 2 варианта . 11110 + 11101; 110011 – 11101; 11001 * 1110

Для 3 варианта. 101010 + 100111; 10101111 – 1101101; 11001 * 110

Источники





















Устный опрос









Видеоролик






Запись в тетрадях









Работа по вариантам в тетради











Стикеры



Утверждено зав. УМК Вааг М.А __________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План урока "Двоичная арифметика"

Автор: Сманалиева Қарлығаш Аманбекқызы

Дата: 30.01.2017

Номер свидетельства: 385693

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок по информатике: "Двоичная Арифметика""
    ["seo_title"] => string(39) "urokpoinformatikiedvoichnaiaarifmietika"
    ["file_id"] => string(6) "271058"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451369627"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  БИНАРНОГО УРОКА  ПО ТЕМЕ  ОЛИМПИЙСКОЕ МНОГОБОРЬЕ «МАТЕМАТИКА. ИНФОРМАТИКА. ФИЗИКА» "
    ["seo_title"] => string(109) "mietodichieskaia-razrabotka-binarnogo-uroka-po-tiemie-olimpiiskoie-mnogobor-ie-matiematika-informatika-fizika"
    ["file_id"] => string(6) "107143"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403173598"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "План-конспект урока по теме "Системы счисления. Магия чисел" "
    ["seo_title"] => string(68) "plan-konspiekt-uroka-po-tiemie-sistiemy-schislieniia-maghiia-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "223069"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437195761"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Перевод чисел из десятичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную систему счисления "
    ["seo_title"] => string(120) "pierievod-chisiel-iz-diesiatichnoi-sistiemy-schislieniia-v-vos-mierichnuiu-shiestnadtsatierichnuiu-sistiemu-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "133176"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416478270"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства