Организационный момент. Поприветствовать учащихся. Проверить готовность учащихся к уроку. Отметить в журнале отсутствующих учеников по списку. Настроить учащихся на рабочий лад. Определение целей и задач урока Сегодня мы с вами продолжаем говорить о системах счисления и подробнее остановимся на арифметических операциях в двоичной системе счисления. Перед тем, как мы приступим изучать двоичную арифметику, послушаем наших одноклассников с докладом о троичной системе счисления. Доклад учащихся о троичной системе счисления (с.с). Двое учеников выходят к доске и объясняют троичную с.с. Следующие учащиеся объяснят вам о преобразовании дробных и отрицательных чисел в с.с. Доклад учащихся о преобразовании дробных и отрицательных чисел в с.с (с.с). Двое учеников выходят к доске и объясняют преобразовании дробных и отрицательных чисел в с.с. Актуализация знаний, проверка ранее усвоенного материала методом фронтальной беседы. Вопрос: Что такое система счисления? Ответ: Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами. Вопрос: Какие виды систем счисления вы знаете? Ответ: Единичную, позиционные и непозиционные. Вопрос: Приведите примеры позиционных и непозиционных систем счисления. Ответ: Позиционные – десятичная, двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная, а непозиционная – римская. Рассмотрение нового материала с помощью видеоролика. Для того, чтобы лучше освоить двоичную СС, необходимо разобраться с тем, как выполняются арифметические действия над двоичными числами. После просмотра учитель объясняет и приводит примеры у доски способы их решения. 101012 + 11102; б) 1010112 – 101102; в)10112 · 1102; а) 1000112; б) 101012; в) 10000102;
Физкультминутка. Упражнение для глаз.
Работа по вариантам. Каждому варианту предлагаются примеры на закрепление умения выполнять арифметические операции над двоичными числами: 1 вариант: вычислить а) 110112 + 11102; б) 1001112 – 110012; в)11102 · 1012; 2 вариант: вычислить а) 101112 + 10112; б) 1001002 – 110102; в)11012 · 1102; 3 вариант: вычислить а) 1011112 + 101012; б) 1001002 – 110112; в)11012 · 1012; Ответы: 1 вариант: а) 1010012; б) 11102; в) 10001102; г) 1112. 2 вариант: а) 1000102; б) 10102; в) 10011102; г) 1012. 3 вариант: а) 10001002; б) 10012; в) 10000012; г) 1112. Во время работы в группах учитель ходит, наблюдает за работой учащихся, консультирует при затруднениях учащихся. Подведение итогов: На уроке за работу получают оценку наиболее успешно справившиеся с заданиями. Рефлексия. Подведение итогов. Выставление оценок с объяснением. Две звезды одно желание Домашнее задание. Выполните сложение и вычитание двоичных чисел: Для 1 варианта. 1110 + 1010; 1110 – 1010; 11011 * 110 Для 2 варианта . 11110 + 11101; 110011 – 11101; 11001 * 1110 Для 3 варианта. 101010 + 100111; 10101111 – 1101101; 11001 * 110 |