kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока "Двоичная арифметика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждому варианту предлагаются примеры на закрепление умения выполнять арифметические операции над двоичными числами:

1 вариант: вычислить а) 110112 + 11102;  б) 1001112 – 110012;  в)11102 · 1012;

2 вариант: вычислить а) 101112 + 10112;  б) 1001002 – 110102;  в)11012 · 1102; 

3 вариант: вычислить а) 1011112 + 101012;  б) 1001002 – 110112;  в)11012 · 1012; 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока "Двоичная арифметика"»

Школа:

МГ им. А.С.Пушкина № 41

Предмет:

Информатика

Ф.И.О. учителя

Сманалиева Қарлығаш Аманбекқызы

Класс:

Дата: 19.09-24.09

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

8 СГ




8 ИМ




8 ЕЭ




8 ВТ




Тема:

Двоичная арифметика.

Тип урока:

урок получения новых знаний

Урок № 4

Цели урока:

Рассмотреть двоичную систему счисления. Разобрать особенности арифметических операций

Ученики будут знать:

Знать правила двоичной арифметики.

Ожидаемый результат:

Выполнять арифметические действия с двоичными числами.

Оборудование:

учебник информатики, инженерный калькулятор (стандартная программа Windows),раздаточный материал, задания на карточках.

Интернет источник:

http://vestikinc.narod.ru/AB/dec_bin_tr.htm

https://www.youtube.com/watch?v=tXva6YkMYBE

План урока

Время

3 мин











10 мин


















10 мин









1 мин






15 мин















2 мин





5 мин






Организационный момент.

Поприветствовать учащихся. Проверить готовность учащихся к уроку. Отметить в журнале отсутствующих учеников по списку. Настроить учащихся на рабочий лад.

Определение целей и задач урока

Сегодня мы с вами продолжаем говорить о системах счисления и подробнее остановимся на арифметических операциях в двоичной системе счисления.

Перед тем, как мы приступим изучать двоичную арифметику, послушаем наших одноклассников с докладом о троичной системе счисления.

Доклад учащихся о троичной системе счисления (с.с).

Двое учеников выходят к доске и объясняют троичную с.с.

Следующие учащиеся объяснят вам о преобразовании дробных и отрицательных чисел в с.с.

Доклад учащихся о преобразовании дробных и отрицательных чисел в с.с (с.с).

Двое учеников выходят к доске и объясняют преобразовании дробных и отрицательных чисел в с.с.

Актуализация знаний, проверка ранее усвоенного материала методом фронтальной беседы.

Вопрос: Что такое система счисления? Ответ: Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами. Вопрос: Какие виды систем счисления вы знаете? Ответ: Единичную, позиционные и непозиционные.

Вопрос: Приведите примеры позиционных и непозиционных систем счисления. Ответ: Позиционные – десятичная, двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная, а непозиционная – римская.

Рассмотрение нового материала с помощью видеоролика. Для того, чтобы лучше освоить двоичную СС, необходимо разобраться с тем, как выполняются арифметические действия над двоичными числами.

После просмотра учитель объясняет и приводит примеры у доски способы их решения.

101012 + 11102; б) 1010112 – 101102; в)10112 · 1102;

а) 1000112; б) 101012; в) 10000102;



Физкультминутка. Упражнение для глаз.



Работа по вариантам. Каждому варианту предлагаются примеры на закрепление умения выполнять арифметические операции над двоичными числами:

1 вариант: вычислить а) 110112 + 11102; б) 1001112 – 110012; в)11102 · 1012;

2 вариант: вычислить а) 101112 + 10112; б) 1001002 – 110102; в)11012 · 1102;

3 вариант: вычислить а) 1011112 + 101012; б) 1001002 – 110112; в)11012 · 1012;

Ответы:

1 вариант: а) 1010012; б) 11102; в) 10001102; г) 1112.

2 вариант: а) 1000102; б) 10102; в) 10011102; г) 1012.

3 вариант: а) 10001002; б) 10012; в) 10000012; г) 1112.

Во время работы в группах учитель ходит, наблюдает за работой учащихся, консультирует при затруднениях учащихся.

Подведение итогов: На уроке за работу получают оценку наиболее успешно справившиеся с заданиями.

Рефлексия. Подведение итогов. Выставление оценок с объяснением. Две звезды одно желание

Домашнее задание. Выполните сложение и вычитание двоичных чисел:

Для 1 варианта. 1110 + 1010; 1110 – 1010; 11011 * 110

Для 2 варианта . 11110 + 11101; 110011 – 11101; 11001 * 1110

Для 3 варианта. 101010 + 100111; 10101111 – 1101101; 11001 * 110

Источники





















Устный опрос









Видеоролик






Запись в тетрадях









Работа по вариантам в тетради











Стикеры



Утверждено зав. УМК Вааг М.А __________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План урока "Двоичная арифметика"

Автор: Сманалиева Қарлығаш Аманбекқызы

Дата: 30.01.2017

Номер свидетельства: 385693

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок по информатике: "Двоичная Арифметика""
    ["seo_title"] => string(39) "urokpoinformatikiedvoichnaiaarifmietika"
    ["file_id"] => string(6) "271058"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451369627"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  БИНАРНОГО УРОКА  ПО ТЕМЕ  ОЛИМПИЙСКОЕ МНОГОБОРЬЕ «МАТЕМАТИКА. ИНФОРМАТИКА. ФИЗИКА» "
    ["seo_title"] => string(109) "mietodichieskaia-razrabotka-binarnogo-uroka-po-tiemie-olimpiiskoie-mnogobor-ie-matiematika-informatika-fizika"
    ["file_id"] => string(6) "107143"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403173598"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "План-конспект урока по теме "Системы счисления. Магия чисел" "
    ["seo_title"] => string(68) "plan-konspiekt-uroka-po-tiemie-sistiemy-schislieniia-maghiia-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "223069"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437195761"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Перевод чисел из десятичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную систему счисления "
    ["seo_title"] => string(120) "pierievod-chisiel-iz-diesiatichnoi-sistiemy-schislieniia-v-vos-mierichnuiu-shiestnadtsatierichnuiu-sistiemu-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "133176"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416478270"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства