kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План наставничества по форме «обучающийся - обучающийся»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель наставничества – достижение лучших образовательных результатов у обучающихся, развитие личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных групп компетенций в процессе проведения исследовательской работы по теме:  «Программно – аппаратный комплекс для моделирования процесса автоматической стыковки спутников с машинным зрением».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План наставничества по форме «обучающийся - обучающийся»»


ПЛАН НАСТАВНИЧЕСТВА ПО ФОРМЕ

«ОБУЧАЮЩИЙСЯ - ОБУЧАЮЩИЙСЯ»

на базе МБУ ДО «Центр внешкольной работы «Малая Академия»


Реализация плана наставничества в формате «обучающийся - обучающийся» предусматривает сопровождение процесса данного наставничества педагогом дополнительного образования. При котором педагог берет на себя роль и модератора и куратора данной формы наставничества. Модератор – устанавливает контакты, знает среду и ее возможности, знакомит с ней.

В качестве куратора – наблюдает за ходом определенной работы или за группой людей, организует рабочий процесс, задает рамки и границы темы, определяет актуальность проводимых действий. То есть у него есть некий замысел, и он собирает необходимые ресурсы для реализации его, контролирует ход работы и следит за успешным завершением проекта.

Наставничество «обучающийся - обучающийся» – форма взаимодействия, при которой один обучающийся передает свои знания и умения другому, в комфортной доброжелательной атмосфере, где каждый из участников нацелен на успех. В нашем случае выбрана форма взаимодействия «равный - равному», при которой происходит обмен навыками для достижения общей цели.

Период наставничества: с «25» октября 2021г. по «31» мая 2022г. на базе творческого объединения «Юный робототехник».

Модератор и куратор наставничества «обучающийся - обучающийся»: Коблашова Е.В.

При форме взаимодействия «равный –равному» в период наставничества с «25» октября 2021г. по «25» января 2022г. наставником в паре «Обучающийся – обучающийся» выступает Макаров Александр, наставляемый Ковальчук Никита. А с периода «26» января 2022г. по «31» мая 2022г. наставником в паре «Обучающийся – обучающийся» выступает Ковальчук Никита, а наставляемый Макаров Александр.


Цель и задачи

Цель наставничества – достижение лучших образовательных результатов у обучающихся, развитие личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных групп компетенций в процессе проведения исследовательской работы по теме: «Программно – аппаратный комплекс для моделирования процесса автоматической стыковки спутников с машинным зрением».

Цель наставничества реализуется через задачи:

а) воспитательные, способствующие овладению информационным полем направленности:

- содействовать процессам самопознания и саморазвития личности;

- формировать волевые качества для успешной деятельности, такие как усидчивость, настойчивость, эмоциональная уравновешенность;

- создать мотивацию к участию в общественно-полезной деятельности;

- способствовать профессиональной ориентации обучающихся.

б) обучающие, которые способствуют овладению навыком рефлексивной деятельности:

- изучение информации о робототехнических устройствах.

- формирование умения работать совместно над проектом;

в) развивающие, способствующие приобретению опыта осуществления деятельности и развитию способностей к построению коммуникаций и коопераций:

- развитие умения работы в группе;

- формирование навыков публичного выступления.

В конечном итоге наставничество «обучающийся – обучающийся» приведет к созданию условий для развития общих познавательных способностей обучающихся, разовьет интерес у ребят к выбранному профилю деятельности и творческую активность при самостоятельном конструировании робототехнических систем.



План по наставничеству «обучающийся – обучающийся»

№ п/п

Тема

Дата проведения

1

Обзор существующих проблем в области истории робототехники и использования роботов для помощи человеку в различных областях деятельности. Выбор проблемы для исследования.

08.09.21

15.09.21


2

Определение темы и актуальности исследования в области робототехники. Обоснование темы выбора.

22.09.21

29.09.21


3

Формулировка цели, гипотезы и постановка задач для поэтапного проведения исследования.

06.10.21

13.10.21


4

Составление плана работ для проведения исследования.

20.10.21

27.10.21

5

Поиск и отбор информации и материалов для проведения исследования.

0311.21

10.11.21

17.11.21

24.11.21

01.12.21

08.12.21

15.12.21

22.12.21

6

Анализ информации литературных источников по истории развития робототехники и использования робототехнических устройств в практической деятельности человека.

12.01.22

19.01.22

26.01.22

7

Систематизация и обработка материала для проведения исследовательской деятельности по теме «Программно – аппаратный комплекс для моделирования процесса автоматической стыковки спутников с машинным зрением».


02.02.22

09.02.22

16.02.22

21.02.22

8

Анализ и обработка теоретического и эмпирического материалов, формулировка собственных идей и выводов.

01.03.22

09.03.22

16.03.22

23.03.22

30.03.22

9

Письменное оформление результатов исследовательской работы ««Программно – аппаратный комплекс для моделирования процесса автоматической стыковки спутников с машинным зрением».

06.04.22

13.04.22

20.04.22

27.04.22

04.05.22

10

Подготовка устного доклада и мультимедийной презентации для защиты результатов исследовательской работы «Программно – аппаратный комплекс для моделирования процесса автоматической стыковки спутников с машинным зрением».

11.05.22

18.05.22

25.05.22


11

Представление своей работы в

творческом объединении «Юный робототехник».

29.05.22



Список литературы

Список используемой литературы

1. Первый шаг в робототехнику: практикум/Д.Г.Копосов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 87 стр.

2.Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.: Наука, 2010, 195 стр.

3.Образовательная робототехника в дополнительном образовании школьников: Методическое пособие/ Гинзбург Е.Е., Винокурова А.В. – Йошкар-Ола: ОАНО «Инфосфера», 2011. – 32 стр.


Список рекомендуемой литературы


1.Первый шаг в робототехнику: рабочая тетрадь/ Д.Г.Копосов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

2.Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.: Наука, 2010,

3.Образовательная робототехника в дополнительном образовании школьников: рабочая тетрадь/ Гинзбург Е.Е., Винокурова А.В. – Йошкар-Ола: ОАНО «Инфосфера», 2011

Интернет ресурсы:

• http://lego.rkc-74.ru/

• http://www.lego.com/education/

• http://www.wroboto.org/

• http://www.roboclub.ru/

• http://robosport.ru/

• http://www.prorobot.ru/





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План наставничества по форме «обучающийся - обучающийся»

Автор: Коблашова Елена Викторовна

Дата: 08.12.2021

Номер свидетельства: 593852

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "План работы с обучающимися с повышенной мотивацией к изучению математики "
    ["seo_title"] => string(86) "plan-raboty-s-obuchaiushchimisia-s-povyshiennoi-motivatsiiei-k-izuchieniiu-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "221517"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435345751"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "План работы с молодым специалистом "
    ["seo_title"] => string(36) "plan-raboty-s-molodym-spietsialistom"
    ["file_id"] => string(6) "116776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412609228"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Индивидуальный план самообразования по теме: «Развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности учащихся »"
    ["seo_title"] => string(80) "individualnyi_plan_samoobrazovaniia_po_teme_razvitie_tvorcheskoi_aktivnosti_i_na"
    ["file_id"] => string(6) "565540"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1607178291"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Творческая работа Жукова Сергея ученика 7б класса "Литературная викторина по зарубежным писателям" "
    ["seo_title"] => string(112) "tvorchieskaia-rabota-zhukova-sierghieia-uchienika-7b-klassa-litieraturnaia-viktorina-po-zarubiezhnym-pisatieliam"
    ["file_id"] => string(6) "108980"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403979712"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая работа в ОУ в условиях введения ФГОС ООО "
    ["seo_title"] => string(62) "mietodichieskaia-rabota-v-ou-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "134499"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416755408"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства