План наставничества по форме «обучающийся - обучающийся»
План наставничества по форме «обучающийся - обучающийся»
Цель наставничества – достижение лучших образовательных результатов у обучающихся, развитие личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных групп компетенций в процессе проведения исследовательской работы по теме: «Программно – аппаратный комплекс для моделирования процесса автоматической стыковки спутников с машинным зрением».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План наставничества по форме «обучающийся - обучающийся»»
ПЛАН НАСТАВНИЧЕСТВА ПО ФОРМЕ
«ОБУЧАЮЩИЙСЯ - ОБУЧАЮЩИЙСЯ»
на базе МБУ ДО «Центр внешкольной работы «Малая Академия»
Реализация плана наставничества в формате «обучающийся - обучающийся» предусматривает сопровождение процесса данного наставничества педагогом дополнительного образования. При котором педагог берет на себя роль и модератора и куратора данной формы наставничества. Модератор – устанавливает контакты, знает среду и ее возможности, знакомит с ней.
В качестве куратора – наблюдает за ходом определенной работы или за группой людей, организует рабочий процесс, задает рамки и границы темы, определяет актуальность проводимых действий. То есть у него есть некий замысел, и он собирает необходимые ресурсы для реализации его, контролирует ход работы и следит за успешным завершением проекта.
Наставничество «обучающийся - обучающийся» – форма взаимодействия, при которой один обучающийся передает свои знания и умения другому, в комфортной доброжелательной атмосфере, где каждый из участников нацелен на успех. В нашем случае выбрана форма взаимодействия «равный - равному», при которой происходит обмен навыками для достижения общей цели.
Период наставничества: с «25» октября 2021г. по «31» мая 2022г. на базе творческого объединения «Юный робототехник».
Модератор и куратор наставничества «обучающийся - обучающийся»: Коблашова Е.В.
При форме взаимодействия «равный –равному» в период наставничества с «25» октября 2021г. по «25» января 2022г. наставником в паре «Обучающийся – обучающийся» выступает Макаров Александр, наставляемый Ковальчук Никита. А с периода «26» января 2022г. по «31» мая 2022г. наставником в паре «Обучающийся – обучающийся» выступает Ковальчук Никита, а наставляемый Макаров Александр.
Цель и задачи
Цель наставничества – достижение лучших образовательных результатов у обучающихся, развитие личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных групп компетенций в процессе проведения исследовательской работы по теме: «Программно – аппаратный комплекс для моделирования процесса автоматической стыковки спутников с машинным зрением».
б) обучающие, которые способствуют овладению навыком рефлексивной деятельности:
- изучение информации о робототехнических устройствах.
- формирование умения работать совместно над проектом;
в) развивающие, способствующие приобретению опыта осуществления деятельности и развитию способностей к построению коммуникаций и коопераций:
- развитие умения работы в группе;
- формирование навыков публичного выступления.
В конечном итоге наставничество «обучающийся – обучающийся» приведет к созданию условий для развития общих познавательных способностей обучающихся, разовьет интерес у ребят к выбранному профилю деятельности и творческую активность при самостоятельном конструировании робототехнических систем.
План по наставничеству «обучающийся – обучающийся»
№ п/п
Тема
Дата проведения
1
Обзор существующих проблем в области истории робототехники и использования роботов для помощи человеку в различных областях деятельности. Выбор проблемы для исследования.
08.09.21
15.09.21
2
Определение темы и актуальности исследования в области робототехники. Обоснование темы выбора.
22.09.21
29.09.21
3
Формулировка цели, гипотезы и постановка задач для поэтапного проведения исследования.
06.10.21
13.10.21
4
Составление плана работ для проведения исследования.
20.10.21
27.10.21
5
Поиск и отбор информации и материалов для проведения исследования.
0311.21
10.11.21
17.11.21
24.11.21
01.12.21
08.12.21
15.12.21
22.12.21
6
Анализ информации литературных источников по истории развития робототехники и использования робототехнических устройств в практической деятельности человека.
12.01.22
19.01.22
26.01.22
7
Систематизация и обработка материала для проведения исследовательской деятельности по теме «Программно – аппаратный комплекс для моделирования процесса автоматической стыковки спутников с машинным зрением».
02.02.22
09.02.22
16.02.22
21.02.22
8
Анализ и обработка теоретического и эмпирического материалов, формулировка собственных идей и выводов.
01.03.22
09.03.22
16.03.22
23.03.22
30.03.22
9
Письменное оформление результатов исследовательской работы ««Программно – аппаратный комплекс для моделирования процесса автоматической стыковки спутников с машинным зрением».
06.04.22
13.04.22
20.04.22
27.04.22
04.05.22
10
Подготовка устного доклада и мультимедийной презентации для защиты результатов исследовательской работы «Программно – аппаратный комплекс для моделирования процесса автоматической стыковки спутников с машинным зрением».
11.05.22
18.05.22
25.05.22
11
Представление своей работы в
творческом объединении «Юный робототехник».
29.05.22
Список литературы
Список используемой литературы
1. Первый шаг в робототехнику: практикум/Д.Г.Копосов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 87 стр.
2.Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.: Наука, 2010, 195 стр.