kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компьютерная графика и видеомонтаж

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня информатика рассматривается как важнейший компонент образования, играющий значимую роль в решении приоритетных задач образования – в формировании целостного мировоззрения, системно-информационной картины мира, учебных и коммуникативных навыков. Кружок «Компьютерная графика» дает возможность получения дополнительного образования, решает задачи развивающего, мировоззренческого, технологического характера.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Компьютерная графика и видеомонтаж »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 19 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ИВАНА ПЕТРОВИЧА МЫТАРЕВА

ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОСКОЙ ОБЛАСТИ»


УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СШ № 19

___________ Н.А.Дегтярева

от «01» сентября 2014 года




Рабочая программа

дополнительного образования

для учащихся 8-9 классов.

Творческое объединение

«Компьютерная графика и видеомонтаж»




Руководитель Нехожина Е.П.




РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

на заседании методического Заместитель директора

объединения классных руководителей по воспитательной работе

«29» августа 2014 года ___________Н.В.Киреева

«01» сентября 2014 года


Димитровград 2014

Пояснительная записка


Сегодня информатика рассматривается как важнейший компонент образования, играющий значимую роль в решении приоритетных задач образования – в формировании целостного мировоззрения, системно-информационной картины мира, учебных и коммуникативных навыков. Кружок «Компьютерная графика» дает возможность получения дополнительного образования, решает задачи развивающего, мировоззренческого, технологического характера.

Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры. Без компьютерной графики невозможна ни одна современная мультимедийная программа.

Программа «Компьютерная графика и видеомонтаж» ориентирована на углубление и расширение знаний учащихся по темам «Графические редакторы», «Компьютерная анимация» и «Видеомонтаж» и предусматривает изучение различных видов графики, цветовых моделей, форматов графических файлов, выполнение лабораторных работ в различных графических редакторах. Данный курс раскрывает перед учащимися удивительные возможности компьютерной графики.

Актуальность программы заключается в том, что в нашем информационно-компьютерном мире возникла необходимость укрепления связей ребенка с компьютерной графикой, трудом и искусством. Содержание программы «Компьютерная графика и видеомонтаж» не ограничивается какой-либо одной областью знаний, а это переплетение истоков общих знаний о мире, законах бытия, о своем внутреннем мире с умением творчески представить свое видение, понимание, чувствование, осмысление.

Обучающиеся получат представление о самобытности и оригинальности применения компьютерной графики как вида искусства, о возможностях компьютерной графики при создании изображений, коллажей, электронных презентаций. Обучающиеся приобретут навыки по технологии создания произведений на основе сочетания компьютерной графики и литературного слова.

Организация занятий кружка и выбор методов опирается на современные психолого-педагогические рекомендации, новейшие методики. Программу отличает практическая направленность преподавания в сочетании с теоретической, творческой направленностью. Внедрение новых оригинальных методов и приемов обучения в сочетании с дифференцированным подходом обучения. Главным условием каждого занятия является эмоциональный, позитивный настрой, расположенность к размышлениям и желание творить.

Воспитательное воздействие станет особенно актуальным, если знакомство с компьютерной графикой выйдет на уровень практической деятельности обучающегося и реализуется в социальной среде, окружающей ребенка в виде поздравительной открытки для друзей и родственников, календарей, оформления обложек и вкладышей к аудио кассетам, дискам, пригласительных билетов на школьные праздники, буклетов.

Новизна программы в том, что она не только прививает навыки и умение работать с графическими программами, но и способствует формированию эстетической культуры. Эта программа не даёт ребёнку «уйти в виртуальный мир», учит видеть красоту реального мира. Отличительной особенностью является и использование нестандартных материалов при выполнении различных дизайн проектов.

Главная идея программы по совершенствованию методики обучения изобразительному искусству связана с отбором наиболее эффективных методов и приемов обучения, поиском новых средств, способствующих развитию творческого мышления учащихся, формированию и развитию у них графической культуры.

В основу данной программы положена компьютеризация, где персональный компьютер служит дидактическим средством интенсификации учебного процесса, углубления приобретаемых знаний, расширения технического кругозора обучаемых.

Цель курса: формирование у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой, создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей, математического и логического мышления.

Задачи:

обучающие:

  • познакомить учащихся с правилами безопасной работы на компьютере;

  • познакомить с основами знаний в области компьютерной графики и дизайна, цветопередачи, хранения графических изображений;

  • изучить программы, предназначенные для создания графических изображений (Adobe Photoshop, Paint, PowerPoint, Gimp, CorelDraw), анимации (Easy GIF Animator, Blender, Adobe Flash), видеомонтажа (Sony Vegas, Movie Maker).

развивающие:

  • развить стремление получения дополнительного образования;

  • способствовать раскрытию креативных способностей;

  • привить интерес к полиграфическому искусству, дизайну, оформлению;

  • развить композиционное мышление, художественный вкус;

  • развить способности в творческих работах к выражению своего отношения к окружающему миру;

воспитывающие:

  • формировать информационную и полиграфическую культуры учащихся;

  • развивать мотивации личности к познанию;

  • формировать нравственные качества личности и культуру поведения в обществе;

  • прививать навыки общения друг с другом, умение организованно заниматься в коллективе, проявлять дружелюбное отношение к товарищам.

Направление деятельности:

  • выполнение рисунков по образцу, рисование на свободную тему;

  • создание электронных презентаций;

  • выполнение творческих работ;

  • проведение выставок работ;

  • участие в школьных, районных, областных, всероссийских конкурсах электронных презентаций, коллажей, плакатов;

  • реализация творческих отчётов работы кружка.

Требования к подготовке учащихся

Учащиеся должны знать:

  • виды графических изображений;

  • особенности и недостатки векторной и растровой графики;

  • методы описания цветов в компьютерной графике — цветовые модели;

  • способы получения цветовых оттенков;

  • назначение и функции различных графических программ;

  • форматы графических файлов;

  • способы фото- и видеосъемки и монтажа сюжетов.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать коллажи, визитки в разнотипных программах;

  • редактировать изображения в программе Adobe Photoshop (выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов – область, лассо, волшебная палочка, перемещать, дублировать, вращать выделенные области, редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления, сохранять выделенные области для последующего использования);

  • редактировать изображения, используя инструменты программы CorelDraw (создавать рисунки из простых объектов-линий, дуг, окружностей, выполнять основные операции над объектами – удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение, формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях, закрашивать рисунки, используя различные виды заливок, работать с контурами объектов, создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории);

  • создавать собственные иллюстрации, рисунки, электронные презентации;

  • монтировать фотографии (производить наложение фотографии на фон, дорисовывать отдельные фигуры на фотографиях, собирать несколько фотографий в одну и наоборот);

  • уметь выполнять обмен файлами (как в сети, так и в программных средствах);

  • вести фото- и видеосъемку (правильно выбирать точку съемки, строить композицию кадра, правильно использовать освещение, правильно использовать возможности съемочной техники);

  • монтировать видеофильмы (производить захват видеофайлов, импортировать заготовки видеофильма, редактировать и группировать клипы, создавать титры, переходы, экспортировать видеофайлы).

Ожидаемые педагогические результаты:

Учащиеся познакомятся с различными видами графики, с цветовыми моделями, с форматами графических файлов, с различными графическими редакторами.

Ребята научатся создавать графические рисунки в различных редакторах, редактировать их, сохранять и использовать их в различных работах; усвоят навыки работы в программе PowerPoint и научатся создавать электронные презентации.

Изучение данного курса предполагает усовершенствование у учащихся технических навыков работы с компьютером, использования сети Интернет.

Формы и режим занятий:

лекции, видео лекции, практикумы, тестирование, практические работы, контрольные работы, экскурсии в выставочный зал, музеи, викторины, занимательные игры, встречи с интересными людьми, вечер свободного общения.

Данная программа ориентирована на детей среднего школьного возраста. Общий срок реализации – один год. Программа предусматривает 34 учебных часа: по одному часу в неделю.

Формы контроля:

  • наблюдение за детьми в процессе работы;

  • вопросы для самоконтроля;

  • коллективные творческие работы;

  • тестирование;

  • практические работы;

  • контрольные работы;

  • проведение школьного конкурса компьютерной графики;

  • участие в школьных, районных, областных, всероссийских конкурсах электронных презентаций, коллажей, плакатов.

Итог работы: Выполнение зачетных практических работ.


Тематическое планирование

п/п

Дата

план

Дата

факт

Тема


1



Вводное занятие. Инструктаж по ТБ

1

Введение в компьютерную графику – 4 ч.

2



1) Основы представления графических данных

1

3



2) Представление графических данных. Цветовая модель

1

4



3) Средства работы с растровой графикой

1

5



4) Средства работы с векторной графикой

1

Adobe Photoshop. Работа с растровой графикой – 6 ч.

6



1) Рабочий экран Adobe Photoshop

1

7



2) Работа с выделенными областями

1

8



3) Работа со слоями

1

9



4) Основы коррекции тона. Основы коррекции цвета

1

10



5) Ретуширование фотографий

1

11



6) Создание коллажа

1

CorelDraw. Работа с векторной графикой – 5 ч.


12



1) Рабочий стол CorelDraw

1

13



2) Основы работы с объектами

1

14



3) Заливка объектов

1

15



4) Создание рисунков из кривых

1

16



5) Различные графические эффекты

1

Основы фото- и видеосъемки – 5 ч.

17



1) Устройство и принцип работы цифровых фото- и видеокамер. Основные их характеристики

1

18



2) Роль освещения в формировании снимка

1

19



3) Композиция кадра

1

20-21



4) Техника постановочной съемки

2

Основы монтажа видеофильмов – 5 ч.


22



1) Знакомство с программами для монтажа видео. Импорт заготовок для монтажа

1

23



2) Методы видеомонтажа

1

24



3) Создание переходов

1

25



4) Создание титров видеомонтажа

1

26



5) Сохранение и экспорт видеофайлов

1

Создание анимированных изображений – 3 ч.

27



1) Знакомство с программами для создания анимации. Импорт заготовок для анимации

1

28



2) Основные способы создания компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации. Анимация «Море».

1

29



3) Выбор актера. Коллекция действий актера. Анимация актера. Смена действия актера. Одновременное действие актеров. Выбор звука и музыкального сопровождения. Работа с текстом. Анимация текста.

1

Создание собственного видеофильма – 4 ч.

30-33



Создание собственного мульт- или видеофильма

4

34



Резерв

1








Перечень учебно-методического обеспечения


  1. Залогова, Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум / Л.А. Залогова. - М.: БИНОМ. ЛЗ, 2011. - 245 c.

  2. Залогова, Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие / Л.А. Залогова. - М.: БИНОМ. ЛЗ, 2009. - 213 c.

  3. Миронов, Д.Ф. Компьютерная графика в дизайне: Учебник / Д.Ф. Миронов. - СПб.: БХВ-Петербург, 2008. - 560 c.

  4. Немцова, Т.И. Практикум по информатике. Компьютерная графика и Web-дизайн. Практикум: Учебное пособие / Т.И. Немцова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 288 c.

  5. Пантюхин, П.Я. Компьютерная графика. В 2-х т.Т. 1. Компьютерная графика: Учебное пособие / П.Я. Пантюхин. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 88 c.

  6. Тозик, В.Т. Компьютерная графика и дизайн: Учебник для нач. проф. образования / В.Т. Тозик, Л.М. Корпан. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 208 c

  7. Гамалей В. Мой первый видеофильм от А до Я. – СПб.: Питер, 2006 – 304 с.

  8. Гринберг С. Цифровая фотография.– М.: Самоучитель, 2005. – 189 с.

  9. Гурский Ю., Жвалевский А. Photoshop CS2. Библиотека пользователя. – Спб.: Питер, 2005. – 265 с.

  10. Зотов Д. Цифровая фотография в теории и на практике. – М.Ж, 2005

  11. Молочков. Самоучитель для работы видео. – СПб.: Питер, 2006. – 225 с.

9





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Компьютерная графика и видеомонтаж

Автор: Нехожина Евгения Петровна

Дата: 29.12.2014

Номер свидетельства: 148736

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа: "Компьютерная графика и видеомонтаж" "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-komp-iutiernaia-ghrafika-i-vidieomontazh"
    ["file_id"] => string(6) "148738"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419837777"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Адаптированная образовательная программа детского объединения «Компьютерное моделирование и графический дизайн» "
    ["seo_title"] => string(125) "adaptirovannaia-obrazovatiel-naia-proghramma-dietskogho-obiedinieniia-komp-iutiernoie-modielirovaniie-i-ghrafichieskii-dizain"
    ["file_id"] => string(6) "179813"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425061908"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Образовательная программа кружка "Основы видеомонтажа" "
    ["seo_title"] => string(58) "obrazovatiel-naia-proghramma-kruzhka-osnovy-vidieomontazha"
    ["file_id"] => string(6) "116149"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412271864"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "«Использование информационно-компьютерных технологий  в логокоррекционной работе» "
    ["seo_title"] => string(90) "ispol-zovaniie-informatsionno-komp-iutiernykh-tiekhnologhii-v-loghokorriektsionnoi-rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "131979"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252611"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Авторская программа элективного курса «Графический дизайн» "
    ["seo_title"] => string(62) "avtorskaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-grafichieskii-dizain"
    ["file_id"] => string(6) "220536"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434687412"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства