Сегодня информатика рассматривается как важнейший компонент образования, играющий значимую роль в решении приоритетных задач образования – в формировании целостного мировоззрения, системно-информационной картины мира, учебных и коммуникативных навыков. Кружок «Компьютерная графика» дает возможность получения дополнительного образования, решает задачи развивающего, мировоззренческого, технологического характера.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Компьютерная графика и видеомонтаж »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 19 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ИВАНА ПЕТРОВИЧА МЫТАРЕВА
ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОСКОЙ ОБЛАСТИ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СШ № 19
___________ Н.А.Дегтярева
от «01» сентября 2014 года
Рабочая программа
дополнительного образования
для учащихся 8-9 классов.
Творческое объединение
«Компьютерная графика и видеомонтаж»
Руководитель Нехожина Е.П.
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании методического Заместитель директора
объединения классных руководителей по воспитательной работе
«29» августа 2014 года ___________Н.В.Киреева
«01» сентября 2014 года
Димитровград 2014
Пояснительная записка
Сегодня информатика рассматривается как важнейший компонент образования, играющий значимую роль в решении приоритетных задач образования – в формировании целостного мировоззрения, системно-информационной картины мира, учебных и коммуникативных навыков. Кружок «Компьютерная графика» дает возможность получения дополнительного образования, решает задачи развивающего, мировоззренческого, технологического характера.
Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры. Без компьютерной графики невозможна ни одна современная мультимедийная программа.
Программа «Компьютерная графика и видеомонтаж» ориентирована на углубление и расширение знаний учащихся по темам «Графические редакторы», «Компьютерная анимация» и «Видеомонтаж» и предусматривает изучение различных видов графики, цветовых моделей, форматов графических файлов, выполнение лабораторных работ в различных графических редакторах. Данный курс раскрывает перед учащимися удивительные возможности компьютерной графики.
Актуальность программызаключаетсяв том, что в нашем информационно-компьютерном мире возникла необходимость укрепления связей ребенка с компьютерной графикой, трудом и искусством. Содержание программы «Компьютерная графика и видеомонтаж» не ограничивается какой-либо одной областью знаний, а это переплетение истоков общих знаний о мире, законах бытия, о своем внутреннем мире с умением творчески представить свое видение, понимание, чувствование, осмысление.
Обучающиеся получат представление о самобытности и оригинальности применения компьютерной графики как вида искусства, о возможностях компьютерной графики при создании изображений, коллажей, электронных презентаций. Обучающиеся приобретут навыки по технологии создания произведений на основе сочетания компьютерной графики и литературного слова.
Организация занятий кружка и выбор методов опирается на современные психолого-педагогические рекомендации, новейшие методики. Программу отличает практическая направленность преподавания в сочетании с теоретической, творческой направленностью. Внедрение новых оригинальных методов и приемов обучения в сочетании с дифференцированным подходом обучения. Главным условием каждого занятия является эмоциональный, позитивный настрой, расположенность к размышлениям и желание творить.
Воспитательное воздействие станет особенно актуальным, если знакомство с компьютерной графикой выйдет на уровень практической деятельности обучающегося и реализуется в социальной среде, окружающей ребенка в виде поздравительной открытки для друзей и родственников, календарей, оформления обложек и вкладышей к аудио кассетам, дискам, пригласительных билетов на школьные праздники, буклетов.
Новизна программы в том, что она не только прививает навыки и умение работать с графическими программами, но и способствует формированию эстетической культуры. Эта программа не даёт ребёнку «уйти в виртуальный мир», учит видеть красоту реального мира. Отличительной особенностью является и использование нестандартных материалов при выполнении различных дизайн проектов.
Главная идеяпрограммы по совершенствованию методики обучения изобразительному искусству связана с отбором наиболее эффективных методов и приемов обучения, поиском новых средств, способствующих развитию творческого мышления учащихся, формированию и развитию у них графической культуры.
В основу данной программы положена компьютеризация, где персональный компьютер служит дидактическим средством интенсификации учебного процесса, углубления приобретаемых знаний, расширения технического кругозора обучаемых.
Цель курса: формирование у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой, создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей, математического и логического мышления.
Задачи:
обучающие:
познакомить учащихся с правилами безопасной работы на компьютере;
познакомить с основами знаний в области компьютерной графики и дизайна, цветопередачи, хранения графических изображений;
изучить программы, предназначенные для создания графических изображений (Adobe Photoshop, Paint, PowerPoint, Gimp, CorelDraw), анимации (Easy GIF Animator, Blender, Adobe Flash), видеомонтажа (Sony Vegas, Movie Maker).
развивающие:
развить стремление получения дополнительного образования;
способствовать раскрытию креативных способностей;
привить интерес к полиграфическому искусству, дизайну, оформлению;
развить композиционное мышление, художественный вкус;
развить способности в творческих работах к выражению своего отношения к окружающему миру;
воспитывающие:
формировать информационную и полиграфическую культуры учащихся;
развивать мотивации личности к познанию;
формировать нравственные качества личности и культуру поведения в обществе;
прививать навыки общения друг с другом, умение организованно заниматься в коллективе, проявлять дружелюбное отношение к товарищам.
Направление деятельности:
выполнение рисунков по образцу, рисование на свободную тему;
создание электронных презентаций;
выполнение творческих работ;
проведение выставок работ;
участие в школьных, районных, областных, всероссийских конкурсах электронных презентаций, коллажей, плакатов;
реализация творческих отчётов работы кружка.
Требования к подготовке учащихся
Учащиеся должны знать:
виды графических изображений;
особенности и недостатки векторной и растровой графики;
методы описания цветов в компьютерной графике — цветовые модели;
способы получения цветовых оттенков;
назначение и функции различных графических программ;
форматы графических файлов;
способы фото- и видеосъемки и монтажа сюжетов.
Учащиеся должны уметь:
создавать коллажи, визитки в разнотипных программах;
редактировать изображения в программе Adobe Photoshop (выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов – область, лассо, волшебная палочка, перемещать, дублировать, вращать выделенные области, редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления, сохранять выделенные области для последующего использования);
редактировать изображения, используя инструменты программы CorelDraw (создавать рисунки из простых объектов-линий, дуг, окружностей, выполнять основные операции над объектами – удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение, формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях, закрашивать рисунки, используя различные виды заливок, работать с контурами объектов, создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории);
создавать собственные иллюстрации, рисунки, электронные презентации;
монтировать фотографии (производить наложение фотографии на фон, дорисовывать отдельные фигуры на фотографиях, собирать несколько фотографий в одну и наоборот);
уметь выполнять обмен файлами (как в сети, так и в программных средствах);
вести фото- и видеосъемку (правильно выбирать точку съемки, строить композицию кадра, правильно использовать освещение, правильно использовать возможности съемочной техники);
монтировать видеофильмы (производить захват видеофайлов, импортировать заготовки видеофильма, редактировать и группировать клипы, создавать титры, переходы, экспортировать видеофайлы).
Ожидаемые педагогические результаты:
Учащиеся познакомятся с различными видами графики, с цветовыми моделями, с форматами графических файлов, с различными графическими редакторами.
Ребята научатся создавать графические рисунки в различных редакторах, редактировать их, сохранять и использовать их в различных работах; усвоят навыки работы в программе PowerPoint и научатся создавать электронные презентации.
Изучение данного курса предполагает усовершенствование у учащихся технических навыков работы с компьютером, использования сети Интернет.
Формы и режим занятий:
лекции, видео лекции, практикумы, тестирование, практические работы, контрольные работы, экскурсии в выставочный зал, музеи, викторины, занимательные игры, встречи с интересными людьми, вечер свободного общения.
Данная программа ориентирована на детей среднего школьного возраста. Общий срок реализации – один год.Программа предусматривает 34 учебных часа: по одному часу в неделю.
Формы контроля:
наблюдение за детьми в процессе работы;
вопросы для самоконтроля;
коллективные творческие работы;
тестирование;
практические работы;
контрольные работы;
проведение школьного конкурса компьютерной графики;
участие в школьных, районных, областных, всероссийских конкурсах электронных презентаций, коллажей, плакатов.
Итог работы: Выполнение зачетных практических работ.
Тематическое планирование
№ п/п
Дата
план
Дата
факт
Тема
1
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ
1
Введение в компьютерную графику – 4 ч.
2
1) Основы представления графических данных
1
3
2) Представление графических данных. Цветовая модель
1
4
3) Средства работы с растровой графикой
1
5
4) Средства работы с векторной графикой
1
Adobe Photoshop. Работа с растровой графикой – 6 ч.
6
1) Рабочий экран Adobe Photoshop
1
7
2) Работа с выделенными областями
1
8
3) Работа со слоями
1
9
4) Основы коррекции тона. Основы коррекции цвета
1
10
5) Ретуширование фотографий
1
11
6) Создание коллажа
1
CorelDraw. Работа с векторной графикой – 5 ч.
12
1) Рабочий стол CorelDraw
1
13
2) Основы работы с объектами
1
14
3) Заливка объектов
1
15
4) Создание рисунков из кривых
1
16
5) Различные графические эффекты
1
Основы фото- и видеосъемки – 5 ч.
17
1) Устройство и принцип работы цифровых фото- и видеокамер. Основные их характеристики
1
18
2) Роль освещения в формировании снимка
1
19
3) Композиция кадра
1
20-21
4) Техника постановочной съемки
2
Основы монтажа видеофильмов – 5 ч.
22
1) Знакомство с программами для монтажа видео. Импорт заготовок для монтажа
1
23
2) Методы видеомонтажа
1
24
3) Создание переходов
1
25
4) Создание титров видеомонтажа
1
26
5) Сохранение и экспорт видеофайлов
1
Создание анимированных изображений – 3 ч.
27
1) Знакомство с программами для создания анимации. Импорт заготовок для анимации
1
28
2) Основные способы создания компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации. Анимация «Море».
1
29
3) Выбор актера. Коллекция действий актера. Анимация актера. Смена действия актера. Одновременное действие актеров. Выбор звука и музыкального сопровождения. Работа с текстом. Анимация текста.
1
Создание собственного видеофильма – 4 ч.
30-33
Создание собственного мульт- или видеофильма
4
34
Резерв
1
Перечень учебно-методического обеспечения
Залогова, Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум / Л.А. Залогова. - М.: БИНОМ. ЛЗ, 2011. - 245 c.
Залогова, Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие / Л.А. Залогова. - М.: БИНОМ. ЛЗ, 2009. - 213 c.
Миронов, Д.Ф. Компьютерная графика в дизайне: Учебник / Д.Ф. Миронов. - СПб.: БХВ-Петербург, 2008. - 560 c.
Немцова, Т.И. Практикум по информатике. Компьютерная графика и Web-дизайн. Практикум: Учебное пособие / Т.И. Немцова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 288 c.
Пантюхин, П.Я. Компьютерная графика. В 2-х т.Т. 1. Компьютерная графика: Учебное пособие / П.Я. Пантюхин. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 88 c.
Тозик, В.Т. Компьютерная графика и дизайн: Учебник для нач. проф. образования / В.Т. Тозик, Л.М. Корпан. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 208 c
Гамалей В. Мой первый видеофильм от А до Я. – СПб.: Питер, 2006 – 304 с.
Гринберг С. Цифровая фотография.– М.: Самоучитель, 2005. – 189 с.
Гурский Ю., Жвалевский А. Photoshop CS2. Библиотека пользователя. – Спб.: Питер, 2005. – 265 с.
Зотов Д. Цифровая фотография в теории и на практике. – М.Ж, 2005
Молочков. Самоучитель для работы видео. – СПб.: Питер, 2006. – 225 с.