Образовательная программа кружка "Основы видеомонтажа"
Образовательная программа кружка "Основы видеомонтажа"
Кружок «Основы видеомонтажа» даёт общее представление о способах и средствах видеомонтажа на компьютере, о принципах создания видеороликов в сочетании с подвижной графикой, необходимом программно-техническом обеспечении и перспективах использования компьютерного видеомонтажа в различных областях деятельности.
Структурно курс представляет собой две части. В первой части представлены теоретико-методологические проблемы становления и развития компьютерного видеомонтажа, а во второй части – собственно технология создания видеомонтажа.
На практических занятиях обучающиеся освоят конкретную программу видеомонтажа Sony Vegas, на основе которой должны будут приготовить свой проект (видеоролик). Тему проекта обучающиеся выбирают самостоятельно по согласованию с преподавателем курса.
Приобретя навыки и умения по использованию видеокамеры и программы видеомонтажа, обучаемые смогут применять их на других дисциплинах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа кружка "Основы видеомонтажа" »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ФИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Согласовано
с заместителем
директора по УВР
«___» __________2014 г.
Рассмотрено
на заседании
педагогического совета
«___»___________2014 г.
(протокол № ________)
Утверждаю
Директор школы
______________Сулейманов Г.Г.
Приказ № ____ от ____________
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА
«Основы видеомонтажа»
Составитель программы:
Громов Андрей Юрьевич
учитель информатики
пос. Фирово
2014- 2015 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Кружок «Основы видеомонтажа» даёт общее представление о способах и средствах видеомонтажа на компьютере, о принципах создания видеороликов в сочетании с подвижной графикой, необходимом программно-техническом обеспечении и перспективах использования компьютерного видеомонтажа в различных областях деятельности.
Структурно курс представляет собой две части. В первой части представлены теоретико-методологические проблемы становления и развития компьютерного видеомонтажа, а во второй части – собственно технология создания видеомонтажа.
На практических занятиях обучающиеся освоят конкретную программу видеомонтажа Sony Vegas, на основе которой должны будут приготовить свой проект (видеоролик). Тему проекта обучающиеся выбирают самостоятельно по согласованию с преподавателем курса.
Приобретя навыки и умения по использованию видеокамеры и программы видеомонтажа, обучаемые смогут применять их на других дисциплинах.
Цель:
научить приемам ведения фото- и видеосъемки
дать понимание принципов построения и хранения изображений
рассмотреть возможности обработки графических файлов
научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения, используя элементы графических программ
научить монтажу видеофильмов программе Sony Vegas
Задачи:
Познакомить с оборудованием для компьютерного монтажа.
Дать представление о способах и средствах видеомонтажа на компьютере.
Рассмотреть принципы создания видеороликов в сочетании с подвижной графикой.
Сформировать навыки по созданию и монтажу видеороликов.
Познакомить со сферами практического использования компьютерного видеомонтажа.
Содержание изучаемого курса:
Включает в себя знакомство с коллективом, с планом и графиком работы кружка.
Проводится полный инструктаж по технике безопасности при работе на компьютерах и с видеоаппаратурой.
Технология видеомонтажа
Учащиеся знакомятся с правилами ведения съемки, с принципом работы видеокамеры, с теоретическими основами видеомонтажа.
Спецэффекты
У детей совершенствуется процесс создания фильма через обучение создавать переходы и спецэффекты.
Экспорт видеофайлов
Знакомство с форматом видеофильмов, с процедурой авторинга. Запись и вывод готового фильма.
Виды деятельности:
обзорные и установочные лекции;
самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы,
компьютерные практикумы;
поддержка образовательной деятельности обучаемого с помощью телекоммуникационных средств;
участие в творческих конкурсах.
Ожидаемые результаты:
Знания, полученные при изучении курса, учащиеся могут использовать для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях, при создании рекламной продукции. Созданное изображение может быть использовано в докладе, статье, мультимедиа-презентации. Полученные знания и умения являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области анимации, фото- и видеосъемки, видеомонтажа, трехмерного моделирования.
В результате освоения курса учащиеся должны знать:
особенности, достоинства и недостатки растровой графики
особенности, достоинства и недостатки векторной графики
методы описания цветов в компьютерной графике – цветовые модели
назначение и функции графических программ
способы фото- и видеосъемки и монтажа сюжетов
должны уметь:
редактировать изображения в программе Adobe Photoshop (выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов – область, лассо, волшебная палочка, перемещать, дублировать, вращать выделенные области, редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления, сохранять выделенные области для последующего использования, монтировать фотографии, применять к тексту различные эффекты)
редактировать изображения, используя инструменты программы CorelDraw (создавать рисунки из простых объектов-линий, дуг, окружностей, выполнять основные операции над объектами – удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение, формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях, закрашивать рисунки, используя различные виды заливок, работать с контурами объектов, создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории)
вести фото- и видеосъемку (правильно выбирать точку съемки, строить композицию кадра, правильно использовать освещение, правильно использовать возможности съемочной техники)
монтировать видеофильмы (производить захват видеофайлов, импортировать заготовки видеофильма, редактировать и группировать клипы, создавать титры, переходы, экспортировать видеофайлы)
Информационное обеспечение
Учебники и учебные пособия по информационным технологиям. Научная и научно-популярная литература. Проспекты, журналы, каталоги. Технические паспорта устройств и приборов. Реклама в СМИ.
В процессе изучения данного курса требуется установить программное обеспечение: Sony Vegas 9.0.
Рекомендуется наличие следующего оборудования:
Пишущий дисковод CD-R(W) для создания видеодисков или SVCD-дисков.
Пишущий дисковод DVD-/+R(W) для создания DVD-дисков, DVD-дисков в формате HD и AVCHD-дисков.
Звуковая плата с поддержкой объёмного звука для воспроизведения композиций с объёмным звуком.
Микрофон, если потребуется записывать голос за кадром.
Методы преподавания
Занятия включают лекционную и практическую часть. Практическая часть курса организована в форме занятий. Важной составляющей каждого занятия является самостоятельная работа обучающихся. Тема занятия определяется приобретаемыми навыками. В каждом занятии материал излагается следующим образом:
Повторение основных понятий и методов для работы с ними.
Ссылки на разделы учебного пособия, которые необходимо изучить перед выполнением заданий.
Основные приёмы работы. Этот этап предлагает самостоятельное выполнение заданий для получения основных навыков работы; в каждом задании формулируется цель и излагается способ её достижения.
Упражнения для самостоятельного выполнения.
Проекты для самостоятельного выполнения.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА
Общее количество часов – 68
Наименование темы
Количество часов
Дата проведения
План
Факт
1. Введение в цифровое кино - краткая история кинемотографа, телевидения
2
2. Принципы построения изображения в камере, видеостандарты
2
3. Обзор камер и их устройство
2
4. Обзор программного обеспечения для монтажа
2
5. Работа с камерой.
-планы, кадрирование, композиция
-движущиеся картинки, масштабирование, панорамы
6
6. Практические занятия по съемке своего фильма
4
Монтаж и цветокоррекция в SonyVegas
50
7. Интерфейс программы
4
8. Импорт отснятого материала
2
9. Монтаж фильма
10
10. Переходы, эффекты
4
11.Титры
4
12. Мастеринг и кодировка
6
13. Публикация видеороликов на интернет-сайтах
4
15. Особенности студийной съемки
8
16. Разработка проекта
6
17. Защита проекта
2
Список использованной литературы
AdobePreiere 6x. Официальный учебный курс. – М.: «Триумф», 2003
Гамалей В. Мой первый видеофильм от А до Я. – СПб.: Питер, 2006
Горчаков Н.М. Режиссерские уроки. – М.: «Арнир», 2006
Гринберг С. Цифровая фотография. Самоучитель. - 2005
Гурский Ю., Жвалевский А. Photoshop CS2. Библиотека пользователя. – Спб.: Питер, 2005
Зотов Д. Цифровая фотография в теории и на практике. – М., 2005