Изучение нового материала 15-20 минут | Персональный компьютер – система, включающая подсистемы аппаратного обеспечения, программного обеспечения и информационных ресурсов. Персональный компьютер – подсистема системы «человек-компьютер». Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называют интерфейсом. Различают аппаратный, программный, аппаратно-программный и пользовательский интерфейсы. Пользовательский интерфейс – взаимодействие человека и компьютера. Он обеспечивается операционной системой. Записи на доске | Записи в тетради учащихся | | | Практическое инди Устройство компьютера» 1 группа. Упражнение «Редактор» /карточки + взаимопроверка/ Помоги отредактировать текст. 1.Кампютер позволяет человеку работать с информацией. 2.Данные – это закодированная информация в виде 0 и 1. 3.Книга – это письменный источник информации. 4.Бумага – эта носитель информации. 5.Працессор – это устройство обработки информации. 2 группа. Работа с учебником /страница 49 – задание 7/ 1.Что за чудо-агрегат Может делать все подряд - Петь, играть, читать, считать, Самым лучшим другом стать? (Компьютер) 2.На столе стоит сундук В сундуке – окошко Можно видеть чудеса, Если знать немножко… (Монитор) 3.По ковру зверек бежит, То замрет, то закружит, Коврика не покидает, Что за зверь, кто угадает? (Мышь) 4.Это вот – ____________ Вот где пальцам физкультура И гимнастика нужны! Пальцы прыгать там должны! (Клавиатура) 5.То-то радость, то-то смех, На бумаге, без огрех, Из какой коробки лезет Текст на удивленье всех? (Принтер) В упаковке, как конфета, Быстро вертится ________ Там записаны программы И для папы, и для мамы! (Дискета) Идивидуальное задание. 1. В состав каких систем входит подсистема «компьютер»? Для каких систем компьютер является надсистемой? (человек – компьютер, компьюте – компьютер) 2. Назовите надсистему для объекта «принтер». В каком отношении находятся объекты «принтер» и «струйный принтер»? (ПК, общее – частное) 3. Что такое интерфейс? Перечислите виды интерфейса. (средство взаимодействия компонентов системы «Человек – компьютер» и подсистем системы «Персональный компьютер». Пользовательский, программный, аппаратный, аппаратно-програмный ) 4. Что вы знаете о пользовательском интерфейсе? (выделяют три подтипа: на основе меню, графический, трехмерный) 5. Как вы понимаете смысл фразы: «Операционная система Windows обеспечивает одинаковый пользовательский интерфейс при работе с разными объектами»? (высказывают свое мнение) 6. Укажите входы и выходы для системы «компьютер». (Входы: электроэнергия, мускульная сила человека, пыль и т.д. Выходы: свет, звук, цвет, тепло и т.д.) Формативное оценивание Учитель оценивает работу учеников по критериям | Понимание предоставленной информации. Контроль теоретических знаний учащихся Определение и отбор информации, разбиение на связные части. Использование понятий в новых ситуациях. Побуждение учеников оценивать свою деятельность | Стратегия «Верно - не верно» Словесная оценка учителя. Взаимооценивание Стратегия «Стикер» | Презентация к уроку www.google.ru Приложение 2 Тетради для ФО. Приложение 4 Приложение 5, 6, |
Подведение итогов урока (5 мин) | Рефлексия Ученики определяют достигнутый результат, возможные пути достижения безопасности при работе с информацией (Я сегодня на уроке…) на флипчарте. Учитель подводит итоги урока. - На уроке мы изучали правила безопасности, которые необходимо соблюдать в Интернете. Что мы для этого предприняли? Примерные ответы учеников: обсуждали в группах, работали на интерактивной доске с текстом и на компьютерах в графическом редакторе, чтобы создать общую информацию о том, как сделать Интернет более безопасным для детей. - Интернет дает нам массу возможностей как замечательный источник коммуникации и информации, обучения и развлечения. Для того чтобы эффективно использовать этот инструмент, необходимо умение обращаться с ним, и соблюдение определенных правил, позволяющих вовремя разглядеть все подводные камни виртуального пространства. Я уверена, что вы понимаете, как важно соблюдать осторожность при работе с информацией. Учитель дает и поясняет домашнее задание повторить п.2.1, устно ответить на вопросы. | Ученики показывают умение обосновывать свое понимание Записывают д.з. в дневники | Самооценивание | Рефлексивный лист, стикеры |