kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Как работает компьютер?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

объяснение взаимодействие основных устройств компьютера

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Как работает компьютер?"»

Раздел

Компьютерные системы и и сети

ФИО педагога


Дата

30.09.2021 г.

Класс 6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Как работает компьютер?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


6.1.1.2 – объяснять взаимодействие основных устройств компьютера

6.1.2.1 – называть основные функции операционной системы

Цель урока

Все ученики:

объяснять взаимодействие основных устройств компьютера

называть основные функции операционной системы


Большинство учеников:

Научить новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины Некоторые ученики:

познакомитьс архитектурой персонального компьютера и функциональным назначением его основных устройств;заложить основу для более подробного изучения аппаратных средств

Критерии успеха

В результате первоначального знакомства с устройством компьютера учащиеся: научатся различать, к какому виду относится рассматриваемое устройство (ввода или вывода);

познакомятся с принципами соединения компонентов системного блока, что поможет им в выполнении дальнейших лабораторных работ по сборке системного блока.

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Орг. Момент



5-7 минут





10-13 минут

Стадия вызова.

Тема урока и целеполагание.

Психологический настрой. «Паутинка-разминка» или блиц-опрос, используя мяч

Спомощью разрезанных пазлов делит класс на группы.

Проверка домашнего задания:


  1. Как размещаются данные во внутренней памяти?

  2. Какие устройства внешней памяти вы знаете?

  3. Что такое файл?

  4. Как осуществляется поиск по внутренней и внешней памяти?

  5. Какие операции можно совершить над файлами?



Разгадай ребус.





Настраиваются на положительный настрой урока.


Формулируют

Цели обучения, критерии оценивания



Флипчарты.



Изучение нового материала



15-20 минут













Персональный компьютер – система, включающая подсистемы аппаратного обеспечения, программного обеспечения и информационных ресурсов.

Персональный компьютер – подсистема системы «человек-компьютер». Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называют интерфейсом.

Различают аппаратный, программный, аппаратно-программный и пользовательский интерфейсы.

Пользовательский интерфейс – взаимодействие человека и компьютера. Он обеспечивается операционной системой.

Записи на доске

Записи в тетради учащихся


Практическое инди Устройство компьютера»

1 группа. Упражнение «Редактор» /карточки + взаимопроверка/

Помоги отредактировать текст.

1.Кампютер позволяет человеку работать с информацией.

2.Данные – это закодированная информация в виде 0 и 1.

3.Книга – это письменный источник информации.

4.Бумага – эта носитель информации.

5.Працессор – это устройство обработки информации.

2 группа. Работа с учебником /страница 49 – задание 7/

1.Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд -

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (Компьютер)


2.На столе стоит сундук

В сундуке – окошко

Можно видеть чудеса,

Если знать немножко… (Монитор)


3.По ковру зверек бежит,

То замрет, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает? (Мышь)


4.Это вот – ____________
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать там должны! (Клавиатура)


5.То-то радость, то-то смех,

На бумаге, без огрех,

Из какой коробки лезет

Текст на удивленье всех? (Принтер)


  1. В упаковке, как конфета, 
    Быстро вертится ________
    Там записаны программы
    И для папы, и для мамы! (Дискета)


Идивидуальное задание.

1. В состав каких систем входит подсистема «компьютер»? Для каких систем компьютер является надсистемой? (человек – компьютер, компьюте – компьютер)

2. Назовите надсистему для объекта «принтер». В каком отношении находятся объекты «принтер» и «струйный принтер»? (ПК, общее – частное)

3. Что такое интерфейс? Перечислите виды интерфейса. (средство взаимодействия компонентов системы «Человек – компьютер» и подсистем системы «Персональный компьютер». Пользовательский, программный, аппаратный, аппаратно-програмный )

4. Что вы знаете о пользовательском интерфейсе? (выделяют три подтипа: на основе меню, графический, трехмерный)

5. Как вы понимаете смысл фразы: «Операционная система Windows обеспечивает одинаковый пользовательский интерфейс при работе с разными объектами»? (высказывают свое мнение)

6. Укажите входы и выходы для системы «компьютер». (Входы: электроэнергия, мускульная сила человека, пыль и т.д. Выходы: свет, звук, цвет, тепло и т.д.)

Формативное оценивание

Учитель оценивает работу учеников по критериям





Понимание предоставленной информации.

Контроль теоретических знаний учащихся




Определение и отбор информации, разбиение на связные части.

Использование понятий в новых ситуациях. Побуждение учеников оценивать свою деятельность

Стратегия

«Верно - не верно»

Словесная оценка учителя.

Взаимооценивание

Стратегия «Стикер»


Презентация к уроку

www.google.ru

Приложение 2





Тетради для ФО.

Приложение 4



Приложение 5, 6,

Подведение итогов урока (5 мин)




Рефлексия


Ученики определяют достигнутый результат, возмож­ные пути достижения безопасности при работе с информацией (Я сегодня на уроке…) на флипчарте.


Учитель подводит итоги урока.

- На уроке мы изучали правила безопасности, которые необходимо соблюдать в Интернете. Что мы для этого предприняли?

Примерные ответы учеников: обсуждали в группах, работали на интерактивной доске с текстом и на компьютерах в графическом редакторе, чтобы создать общую инфор­мацию о том, как сделать Интернет более безопасным для детей.

- Интернет дает нам массу возможностей как замеча­тельный источник коммуникации и инфор­мации, обучения и развлечения. Для того чтобы эффективно использовать этот инструмент, необхо­димо умение обращаться с ним, и соблюдение определенных правил, позволяющих вовремя разглядеть все подводные камни виртуального пространства. Я уверена, что вы понимаете, как важно соблюдать осторожность при работе с информацией.


Учитель дает и поясняет домашнее задание повторить п.2.1, устно ответить на вопросы.


Ученики показывают умение обосновывать свое понимание


Записывают д.з. в дневники


Самооценивание


Рефлексивный лист, стикеры






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Как работает компьютер?"

Автор: Нуралыева Альмира Ерболовна

Дата: 13.11.2021

Номер свидетельства: 591219

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Тема:Что умеет компьютер?"
    ["seo_title"] => string(30) "tiema-chto-umieiet-komp-iutier"
    ["file_id"] => string(6) "292257"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455258375"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Занятие для дошкольников по компьютерной грамотности "Наш компьютер - верный друг. Устройство компьютера""
    ["seo_title"] => string(80) "zaniatie_dlia_doshkolnikov_po_kompiuternoi_gramotnosti_nash_kompiuter_vernyi_dru"
    ["file_id"] => string(6) "528750"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574764989"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Презентация на тему: "Как устроен компьютер" "
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-na-tiemu-kak-ustroien-komp-iutier"
    ["file_id"] => string(6) "127418"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415299745"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Контрольная работа «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» 8 класс "
    ["seo_title"] => string(98) "kontrol-naia-rabota-komp-iutier-kak-univiersal-noie-ustroistvo-dlia-raboty-s-informatsiiei-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "170623"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423576402"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме «Что умеет компьютер?» "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-chto-umieiet-komp-iutier"
    ["file_id"] => string(6) "123429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414497377"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства