kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие для дошкольников по компьютерной грамотности "Наш компьютер - верный друг. Устройство компьютера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Наш компьютер  - верный друг. Устройство компьютера.

Цели: познакомить детей с функциональной структурой компьютера и его составными устройствами; способствовать формированию навыков диалогической речи, расширению кругозора, развитию интеллектуальных способностей, логического мышления.

Ход занятия

  1. Подготовительный этап «Знакомство с веселыми чело­вечками».

Я люблю наш детский сад,

В нем полным-полно ребят.

Все они мои друзья,

Все, все, все - от А до Я.

- Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились вновь в нашем волшебном классе. Как он называется? А знаете, почему он волшебный? Здесь живут волшебные человечки - дядюшка Ворд и веселый Пэйнтик. Давайте с ними познакомимся.

ВЕСЕЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ

Человечки в доме жили,

Меж собой они дружили.

Звали их совсем чудно:

Хи-хи-хи, Ха-ха, Хо-хо.

Ритмичные хлопки руками.

Но вздыхали человечки:

- О-хо-хо-хо-хо-хо-хо!

Пожатие плечами.

Скучно в классе без ребяток.

                                  Жить одним нам нелегко!

                                  Повороты головы.

                                  Обещали все ребята

                                  Снова в гости к ним прийти.

                                  Притопывание ногами.

                                  Засмеялись человечки:

                                  - Ха-ха-ха-ха да хи-хи-хи.

                                 Четкое произношение слогов.

  • Веселые человечки помогут нам освоить компьютер и по­знакомят со своими программами - «Word» и «Paint». Они очень любят получать подарки. Особенно им нравятся стихи и загадки о компьютере.

Составление двустиший, загадок о компьютере.

  • Человечки - просто класс! Многому научат нас. С компь­ютером дружить - учиться полюбить. В класс компьютерный пришли - много знаний здесь нашли. И другие.
  • Отгадайте загадку:

Напишу, и сосчитаю, и ошибку укажу,

Я и музыку сыграю, и картинку покажу.

Я, хотя росточком мал,

Но большой универсал.

(Компьютер.)

II. Основная часть.

Как работает компьютер,

Из чего он состоит –

Разобраться нам сегодня

На уроке предстоит.

Компьютер - это машина, которая может хранить и отыски­вать огромное количество информации, а также быстро решать множество сложных задач. Слово «компьютер» происходит от ла­тинского «компуто», что означает «считаю». Это умное и слож­ное устройство. Он может выполнять работу телевизора, магни­тофона, телефона, почтальона, печатной машинки.

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

  • Расскажите, где применяются компьютеры? Что такое Ин­тернет?

Когда появились компьютеры, люди придумали соединить их в одну огромную сеть, как телефоны. И теперь все, кто поль­зуется этой сетью, могут ходить друг к другу в гости или при­глашать к себе на свой сайт. Есть сайты знаменитых библиотек. Заходи — и читай любую книгу. Есть сайты школ. Заходи - учи любой предмет. Есть детские сайты, например, «Солнышко», «Теремок», «Кошки-Мышки», там много стихов, загадок, разви­вающих компьютерных игр. Заходи - и играй в любую игру или смотри любимые мультфильмы.

Есть на свете сеть сетей.

Очень интересно с ней.

Людям всем она нужна.

Миру очень сеть важна.

Что за сеть? Найди ответ!

Сеть зовется. (Интернет)

 

  • Как выглядит компьютер? Из чего он состоит?

Вы видите перед собой компьютер. Он состоит из несколь­ких частей. На что похоже это устройство? (Показываем на мо­нитор.) Правильно, на телевизор, А что умеет делать телевизор? Это устройство, так похожее на телевизор, называется монитор. Монитор нужен для того, чтобы показывать информацию.

Он компьютерный волшебник,

Приглашает нас опять

На экране синеоком

Текст писать и рисовать.

  • А эта штука на что похожа? (Показ мыши.) Это «мышка», у нее есть кнопочки. Нажимая на кнопочки, даем команды ком­пьютеру.

В зоопарке есть зайчишка,

 У компьютера есть. (мышка).

Эта мышка не простая,

Эта мышка вот какая!

«Мышкой» можно указать,

«Мышкой» можно приказать –

И компьютер наш умело

Сразу примется за дело.

-  А вот эта доска с клавишами (показ клавиатуры), как вы думаете, для чего нужна? Когда мы нажимаем на клавиши, на экране появляется текст. Клавиатура нужна, чтобы вводить в компьютер информацию.

Это вот - клавиатура -                По клавишам - прыг да скок.

Вот где пальцам физкультура.   Береги ноготок!

И гимнастика нужны!                 Раз, два и готово-

Пальцы прыгать тут должны.    Напечатали мы слово.

  • Все эти устройства подключены к ящику, который называ­ется системный блок. Это сердце компьютера. Он выполняет наши команды и решает те задачи, которые мы перед ним ставим.

Под дисплеем - главный блок,

Там бежит электроток, К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут системным.

Он читает и считает,

Сотни слов запоминает.

-  Системный блок представляет собой пластмассовый ящик с отверстиями для дискеты и диска. На одной дискете может уместиться содержание 2 толстых томов.

Если с дисководом дружен,       Там записаны программы

То и справочник не нужен.         И для папы, и для мамы.

В упаковке, как конфета,            Там веселых игр десятки -

Быстро вертится дискета.           Друг за другом по порядку.

-  Раньше компьютеры были очень большими и занимали це­лую комнату. По мере развития техники уменьшался и размер компьютера.

Вопросы для закрепления (задают веселые чело­вечки).

  • Что такое компьютер? (Сложная машина, способная хра­нить и находить информацию.)
  • Из чего он состоит? (Состоит из монитора, процессора, клавиатуры и мыши.)
  • Где применяют компьютеры? (Применяют для создания общих сетей, хранения и обновления информации.)
  • С какой целью их применяют? (Для создания различных сайтов школ, библиотек.)

 

Вот теперь, друзья, немного

Вы с компьютером знакомы.

Если дальняя дорога

Приведет его в ваш дом,

То скажите всем вокруг:

- Вот компьютер - верный друг.

Компьютерная игра  «Найди пару» - на развитие логического мышления.

III. Заключительный этап.

Физкультминутка «Звонок»

 

«Дон-дон-дон», звонок звенит,

Ритмичное покачивание из стороны в сторону.

«Дзинь-дзинь!» - он говорит. (Ритмичная пружина)

Наклоняет он головку, (Покачивание головой)

Растрепал себе причёску.

Ладонями приглаживаем волосы.

Деток он гулять зовёт, (Призывные движения руками)

К солнышку их поведёт. (Топаем ножками)

Солнце нам погладит щечки (Трём щёки)

И подарит нам цветочки (Хлопаем в ладоши).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие для дошкольников по компьютерной грамотности "Наш компьютер - верный друг. Устройство компьютера"»

Тема: Наш компьютер - верный друг. Устройство компьютера.


Цели: познакомить детей с функциональной структурой компьютера и его составными устройствами; способствовать формированию навыков диалогической речи, расширению кругозора, развитию интеллектуальных способностей, логического мышления.


Ход занятия

  1. Подготовительный этап «Знакомство с веселыми чело­вечками».


Я люблю наш детский сад,

В нем полным-полно ребят.

Все они мои друзья,

Все, все, все - от А до Я.


- Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились вновь в нашем волшебном классе. Как он называется? А знаете, почему он волшебный? Здесь живут волшебные человечки - дядюшка Ворд и веселый Пэйнтик. Давайте с ними познакомимся.

ВЕСЕЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ

Человечки в доме жили,

Меж собой они дружили.

Звали их совсем чудно:

Хи-хи-хи, Ха-ха, Хо-хо.

Ритмичные хлопки руками.

Но вздыхали человечки:

- О-хо-хо-хо-хо-хо-хо!

Пожатие плечами.

Скучно в классе без ребяток.

Жить одним нам нелегко!

Повороты головы.

Обещали все ребята

Снова в гости к ним прийти.

Притопывание ногами.

Засмеялись человечки:

- Ха-ха-ха-ха да хи-хи-хи.

Четкое произношение слогов.

  • Веселые человечки помогут нам освоить компьютер и по­знакомят со своими программами - «Word» и «Paint». Они очень любят получать подарки. Особенно им нравятся стихи и загадки о компьютере.

Составление двустиший, загадок о компьютере.

  • Человечки - просто класс! Многому научат нас. С компь­ютером дружить - учиться полюбить. В класс компьютерный пришли - много знаний здесь нашли. И другие.

  • Отгадайте загадку:

Напишу, и сосчитаю, и ошибку укажу,

Я и музыку сыграю, и картинку покажу.

Я, хотя росточком мал,

Но большой универсал.

(Компьютер.)

II. Основная часть.

Как работает компьютер,

Из чего он состоит –

Разобраться нам сегодня

На уроке предстоит.


Компьютер - это машина, которая может хранить и отыски­вать огромное количество информации, а также быстро решать множество сложных задач. Слово «компьютер» происходит от ла­тинского «компуто», что означает «считаю». Это умное и слож­ное устройство. Он может выполнять работу телевизора, магни­тофона, телефона, почтальона, печатной машинки.


Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.


  • Расскажите, где применяются компьютеры? Что такое Ин­тернет?

Когда появились компьютеры, люди придумали соединить их в одну огромную сеть, как телефоны. И теперь все, кто поль­зуется этой сетью, могут ходить друг к другу в гости или при­глашать к себе на свой сайт. Есть сайты знаменитых библиотек. Заходи — и читай любую книгу. Есть сайты школ. Заходи - учи любой предмет. Есть детские сайты, например, «Солнышко», «Теремок», «Кошки-Мышки», там много стихов, загадок, разви­вающих компьютерных игр. Заходи - и играй в любую игру или смотри любимые мультфильмы.


Есть на свете сеть сетей.

Очень интересно с ней.

Людям всем она нужна.

Миру очень сеть важна.

Что за сеть? Найди ответ!

Сеть зовется... (Интернет)


  • Как выглядит компьютер? Из чего он состоит?

Вы видите перед собой компьютер. Он состоит из несколь­ких частей. На что похоже это устройство? (Показываем на мо­нитор.) Правильно, на телевизор, А что умеет делать телевизор? Это устройство, так похожее на телевизор, называется монитор. Монитор нужен для того, чтобы показывать информацию.

Он компьютерный волшебник,

Приглашает нас опять

На экране синеоком

Текст писать и рисовать.

  • А эта штука на что похожа? (Показ мыши.) Это «мышка», у нее есть кнопочки. Нажимая на кнопочки, даем команды ком­пьютеру.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть... (мышка).

Эта мышка не простая,

Эта мышка вот какая!

«Мышкой» можно указать,

«Мышкой» можно приказать –

И компьютер наш умело

Сразу примется за дело.

— А вот эта доска с клавишами (показ клавиатуры), как вы думаете, для чего нужна? Когда мы нажимаем на клавиши, на экране появляется текст. Клавиатура нужна, чтобы вводить в компьютер информацию.

Это вот - клавиатура - По клавишам - прыг да скок.

Вот где пальцам физкультура. Береги ноготок!

И гимнастика нужны! Раз, два и готово-

Пальцы прыгать тут должны. Напечатали мы слово.

  • Все эти устройства подключены к ящику, который называ­ется системный блок. Это сердце компьютера. Он выполняет наши команды и решает те задачи, которые мы перед ним ставим.

Под дисплеем - главный блок,

Там бежит электроток , К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут системным.

Он читает и считает,

Сотни слов запоминает.

- Системный блок представляет собой пластмассовый ящик с отверстиями для дискеты и диска. На одной дискете может уместиться содержание 2 толстых томов.


Если с дисководом дружен, Там записаны программы

То и справочник не нужен. И для папы, и для мамы.

В упаковке, как конфета, Там веселых игр десятки -

Быстро вертится дискета. Друг за другом по порядку.


- Раньше компьютеры были очень большими и занимали це­лую комнату. По мере развития техники уменьшался и размер компьютера.


Вопросы для закрепления (задают веселые чело­вечки).

  • Что такое компьютер? (Сложная машина, способная хра­нить и находить информацию.)

  • Из чего он состоит? (Состоит из монитора, процессора, клавиатуры и мыши.)

  • Где применяют компьютеры? (Применяют для создания общих сетей, хранения и обновления информации.)

  • С какой целью их применяют? (Для создания различных сайтов школ, библиотек.)


Вот теперь, друзья, немного

Вы с компьютером знакомы.

Если дальняя дорога

Приведет его в ваш дом,

То скажите всем вокруг:

- Вот компьютер - верный друг.

Компьютерная игра «Найди пару» на развитие логи­ческого мышления.


Компьютерная игра «Найди пару» - на развитие логического мышления.


III. Заключительный этап.

Физкультминутка «Звонок»


«Дон-дон-дон», звонок звенит,

Ритмичное покачивание из стороны в сторону.

«Дзинь-дзинь!» - он говорит. (Ритмичная пружина)

Наклоняет он головку, (Покачивание головой)

Растрепал себе причёску.

Ладонями приглаживаем волосы.

Деток он гулять зовёт, (Призывные движения руками)

К солнышку их поведёт. (Топаем ножками)

Солнце нам погладит щечки (Трём щёки)

И подарит нам цветочки (Хлопаем в ладоши).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Смирнова Евгения Владимировна

Дата: 26.11.2019

Номер свидетельства: 528750


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства