Тема: Наш компьютер - верный друг. Устройство компьютера.
Цели: познакомить детей с функциональной структурой компьютера и его составными устройствами; способствовать формированию навыков диалогической речи, расширению кругозора, развитию интеллектуальных способностей, логического мышления.
Ход занятия
- Подготовительный этап «Знакомство с веселыми человечками».
Я люблю наш детский сад,
В нем полным-полно ребят.
Все они мои друзья,
Все, все, все - от А до Я.
- Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились вновь в нашем волшебном классе. Как он называется? А знаете, почему он волшебный? Здесь живут волшебные человечки - дядюшка Ворд и веселый Пэйнтик. Давайте с ними познакомимся.
ВЕСЕЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ
Человечки в доме жили,
Меж собой они дружили.
Звали их совсем чудно:
Хи-хи-хи, Ха-ха, Хо-хо.
Ритмичные хлопки руками.
Но вздыхали человечки:
- О-хо-хо-хо-хо-хо-хо!
Пожатие плечами.
Скучно в классе без ребяток.
Жить одним нам нелегко!
Повороты головы.
Обещали все ребята
Снова в гости к ним прийти.
Притопывание ногами.
Засмеялись человечки:
- Ха-ха-ха-ха да хи-хи-хи.
Четкое произношение слогов.
- Веселые человечки помогут нам освоить компьютер и познакомят со своими программами - «Word» и «Paint». Они очень любят получать подарки. Особенно им нравятся стихи и загадки о компьютере.
Составление двустиший, загадок о компьютере.
- Человечки - просто класс! Многому научат нас. С компьютером дружить - учиться полюбить. В класс компьютерный пришли - много знаний здесь нашли. И другие.
- Отгадайте загадку:
Напишу, и сосчитаю, и ошибку укажу,
Я и музыку сыграю, и картинку покажу.
Я, хотя росточком мал,
Но большой универсал.
(Компьютер.)
II. Основная часть.
Как работает компьютер,
Из чего он состоит –
Разобраться нам сегодня
На уроке предстоит.
Компьютер - это машина, которая может хранить и отыскивать огромное количество информации, а также быстро решать множество сложных задач. Слово «компьютер» происходит от латинского «компуто», что означает «считаю». Это умное и сложное устройство. Он может выполнять работу телевизора, магнитофона, телефона, почтальона, печатной машинки.
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает
И дает прогноз погоды.
- Расскажите, где применяются компьютеры? Что такое Интернет?
Когда появились компьютеры, люди придумали соединить их в одну огромную сеть, как телефоны. И теперь все, кто пользуется этой сетью, могут ходить друг к другу в гости или приглашать к себе на свой сайт. Есть сайты знаменитых библиотек. Заходи — и читай любую книгу. Есть сайты школ. Заходи - учи любой предмет. Есть детские сайты, например, «Солнышко», «Теремок», «Кошки-Мышки», там много стихов, загадок, развивающих компьютерных игр. Заходи - и играй в любую игру или смотри любимые мультфильмы.
Есть на свете сеть сетей.
Очень интересно с ней.
Людям всем она нужна.
Миру очень сеть важна.
Что за сеть? Найди ответ!
Сеть зовется. (Интернет)
- Как выглядит компьютер? Из чего он состоит?
Вы видите перед собой компьютер. Он состоит из нескольких частей. На что похоже это устройство? (Показываем на монитор.) Правильно, на телевизор, А что умеет делать телевизор? Это устройство, так похожее на телевизор, называется монитор. Монитор нужен для того, чтобы показывать информацию.
Он компьютерный волшебник,
Приглашает нас опять
На экране синеоком
Текст писать и рисовать.
- А эта штука на что похожа? (Показ мыши.) Это «мышка», у нее есть кнопочки. Нажимая на кнопочки, даем команды компьютеру.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть. (мышка).
Эта мышка не простая,
Эта мышка вот какая!
«Мышкой» можно указать,
«Мышкой» можно приказать –
И компьютер наш умело
Сразу примется за дело.
- А вот эта доска с клавишами (показ клавиатуры), как вы думаете, для чего нужна? Когда мы нажимаем на клавиши, на экране появляется текст. Клавиатура нужна, чтобы вводить в компьютер информацию.
Это вот - клавиатура - По клавишам - прыг да скок.
Вот где пальцам физкультура. Береги ноготок!
И гимнастика нужны! Раз, два и готово-
Пальцы прыгать тут должны. Напечатали мы слово.
- Все эти устройства подключены к ящику, который называется системный блок. Это сердце компьютера. Он выполняет наши команды и решает те задачи, которые мы перед ним ставим.
Под дисплеем - главный блок,
Там бежит электроток, К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут системным.
Он читает и считает,
Сотни слов запоминает.
- Системный блок представляет собой пластмассовый ящик с отверстиями для дискеты и диска. На одной дискете может уместиться содержание 2 толстых томов.
Если с дисководом дружен, Там записаны программы
То и справочник не нужен. И для папы, и для мамы.
В упаковке, как конфета, Там веселых игр десятки -
Быстро вертится дискета. Друг за другом по порядку.
- Раньше компьютеры были очень большими и занимали целую комнату. По мере развития техники уменьшался и размер компьютера.
Вопросы для закрепления (задают веселые человечки).
- Что такое компьютер? (Сложная машина, способная хранить и находить информацию.)
- Из чего он состоит? (Состоит из монитора, процессора, клавиатуры и мыши.)
- Где применяют компьютеры? (Применяют для создания общих сетей, хранения и обновления информации.)
- С какой целью их применяют? (Для создания различных сайтов школ, библиотек.)
Вот теперь, друзья, немного
Вы с компьютером знакомы.
Если дальняя дорога
Приведет его в ваш дом,
То скажите всем вокруг:
- Вот компьютер - верный друг.
Компьютерная игра «Найди пару» - на развитие логического мышления.
III. Заключительный этап.
Физкультминутка «Звонок»
«Дон-дон-дон», звонок звенит,
Ритмичное покачивание из стороны в сторону.
«Дзинь-дзинь!» - он говорит. (Ритмичная пружина)
Наклоняет он головку, (Покачивание головой)
Растрепал себе причёску.
Ладонями приглаживаем волосы.
Деток он гулять зовёт, (Призывные движения руками)
К солнышку их поведёт. (Топаем ножками)
Солнце нам погладит щечки (Трём щёки)
И подарит нам цветочки (Хлопаем в ладоши).