kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Информация, ее виды и свойства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование  понятия  об  информации  и  ее  свойствах; Развитие  умения  различать  виды  информации  и  способы  восприятия  информации  человеком.

Просмотр содержимого документа
««Информация, ее виды и свойства"»

Урок № 2 Класс: 7

Тема урока «Информация, ее виды и свойства»

Цели:

Формирование понятия об информации и ее свойствах; Развитие умения различать виды информации и способы восприятия информации человеком.

Задачи:

  • Введение понятия «информация»

  • Обсудить роль органов чувств человека в восприятии информации

  • Определение основных свойств информации и их значения.

Оборудование: проектор, компьютер


Ход урока:

  1. Орг. момент.
    Приветствие, проверка присутствующих.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Теоретическая часть.
    Человек изучает окружающий мир с момента своего появления на Земле. Изучение мира дает человеку очень важные сведения, без которых невозможна сама жизнь. Эти сведения человек воспринимает с помощью органов чувств и представляет в удобной для дальнейшего форме работы.

Попробуйте ответить на простой, казалось бы, вопрос: что такое информация? Вы пользуетесь этим термином постоянно: работаете с информацией, ищете информацию, воспринимаете информацию, действуете под управлением информации. Задумайтесь на минуту и попытайтесь ответить: Информация – это… (Ученики предлагают свои варианты ответов)

Самые популярные ответы: “Это что-то новое”, “Это сообщения, сведения”, “Это знания”, …

Слово “information” действительно переводится с латинского языка, как “изложение”, “разъяснение”, “набор сведений”, и такое определение устраивало человечество до сороковых годов двадцатого века.

Этим термином пользовались для определения чисто практических понятий, таких, как некоторая совокупность знаний, сведений о конкретном предмете, явлении, событии. Такая информация носит вполне конкретный характер и во многих случаях не несёт в себе количественной оценки.

Тысячелетиями слово “информация” было рядовым, ничем не выделяющимся среди десятков тысяч других слов. Все это долгое время человек считал себя единственным созданием, способным к передаче, приему и творению информации.

Положение стало меняться с появлением кибернетики – науки об управлении. "Кибернетика" Норберта Винера увидела свет в 1948 году. Она открыла людям глаза на то, что сейчас известно каждому – информационные процессы происходят в любом живом организме, начиная с амебы и вируса. Созданные человеком машины также работаю под управлением информации. Любое сообщество живых существ – муравьев, пчел, рыб, птиц и, конечно, людей не может существовать без потоков информации, циркулирующих в нем.

Датой рождения “Теории информации” также считается 1948 год. Именно тогда в реферативном журнале американской телефонной компании "Белл систем" появилась статья 32-летнего инженера-связиста Клода Шеннона "Математическая теория связи”, в которой он предложил способ измерения количества информации. С этого момента понятие "информация" начинает расширять сферу своего применения.

Вскрытие единства процессов в живом и неживом, широкое внедрение ЭВМ, стремительное нарастание информационного потока в виде газет, журналов, книг, теле- и радиотрансляций придало совершенно другое, новое значение слову “информация”. На современном этапе развития науки признано, что понятие "информация" значительно более ёмкое и, что очень важно, существует и вне нашего восприятия. Другими словами, весь окружающий нас мир, как доступный, так и недоступный нам, всюду имеет информационную структуру.

“Информация” превратилась в необычайно широкое понятие и встала в один ряд с такими философскими категориями, как материя, энергия, пространство и время. Однако единого общепризнанного определения информации не существует до сих пор, более того, это понятие остается одним их самых дискуссионных в современной науке. Все мы имеем представление о том, что такое материя, энергия, пространство, время, информация, мы можем описать их свойства, мы можем их измерять, но мы так и не можем пока дать их четкого научного определения.

Ребята, назовите источники, из которых человек получает информацию. (Ученики предлагают свои варианты ответов)

Самые популярные ответы: “от друзей, родных”, “из телевиденья, радио”, “Это в школе”, …

Вы совершенно правы, источников огромное количество. Тогда предложите, в зависимости от источников, на какие виды можно разделить информацию.

Верно, информация, например, может быть научная, эстетическая, культурологическая и т.д.

Перечислите органы чувств человека и укажите, какого рода информацию человек воспринимает с их помощью.

  • Органы зрения – визуальная информация.

  • Органы слуха – аудиальная информация.

  • Органы обоняния – запахи.

  • Органы вкуса – вкусовая информация.

  • Органы осязания – тактильная информация.

Человеческий организм реагирует на информацию, получаемую извне при помощи органов чувств. Предлагаю поиграть в игру «Угадай реакцию».

Ученики делятся на 2 команды. Команды должны назвать вид исходной информации и описать предлагаемую реакцию организма. Побеждает команда, которая будет наиболее убедительна:

  • Ваш сосед по парте ест на перемене лимоны

  • Рядом с вами раздается громкий хлопок

  • Прямо перед вами с крыши падает сосулька

  • Вы приходите со школы домой, а там пахнет пирогами

  • Вам объявили, что уроков не будет

  • Вашим рукам очень горячо

Мы рассмотрели, какую информацию и о чем получает человек, давайте попробуем выяснить, всякая ли информация полезна человеку?

(Ученики предлагают свои варианты ответов)

На самом деле, информация, получаемая человеком должна обладать следующими свойствами:

  • Полезная

  • Понятная

  • Актуальная

  • Полная

  • Достоверная

По ходу урока учащиеся делают записи в тетради:

Информация – «изложение», «разъяснение», «набор сведений».

Виды информации:

  • Научная

  • Эстетическая

  • Общественно-политическая

  • Научно-популярная

  • Культурологическая

  • и т.д.

Восприятие информации:

  • Органы зрения – визуальная информация.

  • Органы слуха – аудиальная информация.

  • Органы обоняния – запахи.

  • Органы вкуса – вкусовая информация.

  • Органы осязания – тактильная информация.

Органолептическая информация - это виды информации, которые человек получает с помощью органов чувств.

3.Физкультминутка.

Свойства информации:

  • Полезная

  • Понятная

  • Актуальная

  • Полная

  • Достоверная

  1. Закрепление.

Продолжи предложения:

  • Информация – это … .

  • Основными видами информации являются: … .

  • К основным свойствам информации относятся: … .

  • Человек воспринимает информацию с помощью … .

  • Информация, получаемая человеком с помощью органов чувств, называется … .

  1. Рефлексия.

  2. Домашнее задание.

Нарисовать рисунок, содержащий информацию, которая обладает определенными свойствами.

  1. Итог урока. Выставление оценок самым активным ученикам.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Информация, ее виды и свойства"

Автор: Бунина Екатерина Александровна

Дата: 07.08.2020

Номер свидетельства: 555442

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Презентация на тему "Информационная картина мира. Информация. Свойство информации. Виды информации». "
    ["seo_title"] => string(105) "priezientatsiia-na-tiemu-informatsionnaia-kartina-mira-informatsiia-svoistvo-informatsii-vidy-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "102663"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402543725"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "«Понятие информации в природе. Виды информации. Восприятие информации человеком. Свойства информации. Способы кодирования информации». "
    ["seo_title"] => string(141) "poniatiie-informatsii-v-prirodie-vidy-informatsii-vospriiatiie-informatsii-chieloviekom-svoistva-informatsii-sposoby-kodirovaniia-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "174471"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424143445"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Информация. Виды и свойства."
    ["seo_title"] => string(28) "informatsiia_vidy_i_svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "456834"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1518449679"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Информатика как наука. Информация. Виды и свойства информации"
    ["seo_title"] => string(62) "informatika_kak_nauka_informatsiia_vidy_i_svoistva_informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "450225"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516082310"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Способы представления информации "
    ["seo_title"] => string(36) "sposoby-priedstavlieniia-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "150360"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420468982"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства