Просмотр содержимого документа
««Понятие информации в природе. Виды информации. Восприятие информации человеком. Свойства информации. Способы кодирования информации». »
Конспект урока № 2
Класс: 5
Дата: ______2014 г.
Тема: «Понятие информации в природе. Виды информации. Восприятие информации человеком. Свойства информации. Способы кодирования информации».
Цели урока:
Познакомить с понятием информации, ее видами, формами, способами обработки.
Познакомить с различными видами информации по ее назначению, характеру, способам восприятия.
Сегодня мы повторим тему прошлого занятия «Техника безопасности», и рассмотрим новую тему «Понятие информации в природе. Виды информации. Восприятие информации человеком. Свойства информации. Способы кодирования информации.»
III. Теоретическая часть.
Информация – с лат., переводится как сведения, разъяснение, изложение. Источником Информации является телевидение, радио, газеты, СМИ и т.д.
Ребята, а какой смысл вы вкладываете в слово информация?
Учащиеся приводят разные приметы.
Восприятие информации человеком.
Что делает человек с информацией.
Задание 1.1.: Впишите в таблицу примеры полученной вами информации и источники, из которых она получена.
информация
Источник информации
ЖИ ШИ пишется с буквой И.
Урок русского языка
От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.
(математика)
Собака и кошка – это животное.
Учебник биологии
Прикасаться к включенному утюгу опасно.
ОБЖ
Задание 1.2. В данных примерах передачи информации выделите ИСТОЧНИК, ПРИЕМНИК, и СРЕДУ.
Хозяин
Звонок в дверь.
Охотник
Охотник идет по следу зайца.
(передача информации в одну сторону)
Б
Подруга
еседа двух подруг по телефону.
(обмен информацией)
- Информация подразделяется на образную и знаковую.
(примеры: исскуственные- оценки в классном журнале, показания градусника, сигналы светофора, дорожные знаки, таблица умножения; естественные- сообщение диктора по радио, текст на казахском или английском , либо др, языке, Роман «Война и мир».)
Способы кодирования.
Кодирование – представление информации посредством какого-либо алфавита.
Кодом называется правило преобразования одного набора знаков в другой.
Учащиеся переписывают с учебника передачу информации азбукой Морза.
Вопросы для закрепления
- Что такое «Информация»
- Как информация доходит до человека?
- Какая наименьшая единица информации в компьютере?
- Что такое байт?
- Что такое килобайт?
- Какие более крупные единицы информации существуют?
IV. Практическая часть.
Для закрепления и освоения темы, учащиеся занимаются на ПК по программе СИН.
V. Д/з
VI. Вопросы учеников.
Ответы на вопросы учащихся.
VII. Итог урока.
Подведение итога урока. Выставление оценок.
На уроке мы узнали, что такое базовая конфигурация ПК, какие устройства входят в базовую конфигурацию ПК.
Так же мы научились работать одновременно с несколькими программами на компьютере.