Информатика 7 класс. УМК Босова Л. Л. План урока по теме "Формирование изображения на экране монитора"
Цель:
Предметные результаты – получение знаний о формировании изображений на экране монитора.
Личностные результаты - умение рассчитать объем видеопамяти необходимый для хранения графического изображения с дальнейшим применением в ходе изучения других предметов и вопросов в жизни.
Метапредметные результаты – умение выделить основные знания и понятия на уроке, уметь применить их для решения поставленной на уроке задачи, задать вопросы в ходе обсуждения решения демонстрационной задачи для более успешного дальнейшего применения полученных знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование изображения на экране монитора»
Информатика (Босова Л. Л.)
7 класс ФГОС
Параграф 3.1. «Формирование изображения на экране монитора»
Цель:
Предметные результаты – получение знаний о формировании изображений на экране монитора.
Личностные результаты - умение рассчитать объем видеопамяти необходимый для хранения графического изображения с дальнейшим применением в ходе изучения других предметов и вопросов в жизни.
Метапредметные результаты – умение выделить основные знания и понятия на уроке, уметь применить их для решения поставленной на уроке задачи, задать вопросы в ходе обсуждения решения демонстрационной задачи для более успешного дальнейшего применения полученных знаний.
Решаемые учебные задачи:
1) формирование представлений о пространственном разрешении монитора;
2) рассмотрение основных понятий, связанных с компьютерным представлением цвета (цветовая модель, глубина цвета, палитра монитора);
3) расширение и систематизация представлений о видеосистеме персонального компьютера.
Основные понятия, изучаемые на уроке:
пиксель, пространственное разрешение монитора, цветовая модель RGB, глубина цвета,видеокарта, видеопамять, видеопроцессор, частота обновления экрана.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся.
3) тренажер «Интерактивный задачник: раздел "Представление графической информации"» (N 125772).
План урока
(урок 1)
Пиксель
Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек – пикселей, образующих строки; все изображение состоит из определенного количества таких строк.
Пространственное разрешение монитора – количество пикселей, из которых складывается изображение на его экране. Оно определяется как произведение количества строк изображения на количество точек в строке (800х600, 1280х1024).
Изображение высокого разрешения состоит из большего количества мелких точек и имеет хорошую четкость.
Цветовая модель RGB:
RED – красный
GREEN – зеленый
BLUE – синий
Глубина цвета – длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя.
N = 2i
N – количество цветов в палитре
i – глубина цвета (количество символов в коде)
Видеопамять – электронное энергосберегающее устройство. Глубина цвета, количество цветов в палитре зависит от размера видеопамяти.
Видеопроцессор – устройство, которое несколько десятков раз в секунду считывает содержимое видеопамяти и передает его на монитор, который превращает полученные данные в видимое человеком изображение.
Частота обновления экрана – количество обновлений экрана в секунду. Измеряется в герцах (Гц)
Основные параметры, определяющие качество компьютерного изображения – пространственное изображение монитора, глубина цвета и частота обновления экрана.