Начало игры. Повторение предыдущего материала (тест). (5мин)
Новая тема (5-10 мин)
Практическая работа. (20-25мин)
V. Подведение итогов. Домашнее задание. (5 мин)
Ход урока:
Организационный момент.
(Приветствие. Сообщение о целях и задачах урока. Учащиеся рассаживаются за парты так, как разделились заранее на команды6 обьясняю критерий оценивания.)
- Все готовы к уроку? Сегодня мы продолжим работу с текстовым процессором Microsoft Word. К концу занятия вы должны научится строить таблицы, а также их форматировать и редактировать, т.е. оформлять, делать их более привлекательными, красочными.
Начало игры. Повторение предыдущего материала (тест).
(Учитель объясняет правила игры-путешествия. Дети заранее делятся на 2 команды, это состав «Умников» и состав «Знайки»)
- Ребята, мы продолжим изучение возможностей текстового редактора. Сегодня вас ожидает не совсем обычный урок. Это урок - путешествие к городу ИНФОЗНАЙКА. Теперь представьте, что где-то на свете есть город Инфознайка. План, по которому вы можете добраться до этого города, представлен на слайде.
Ваша цель – набрать наибольшее количество звездочек при преодолении препятствий, которые будут ждать вас на вашем пути. (Каждая команда получает маршрутный лист, в который и будут заноситься фигурки)
Ну а теперь в путь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Форматирование и редактирование таблиц 6 класс»
Тема урока: Форматирование и редактирование таблиц
Цель урока:
Обучающая. Обеспечить усвоение учащимися способа построения таблиц в Microsoft Word.
Воспитывающая: Развить у учащихся интерес к предмету. Формировать у учащихся наблюдательность.
Развивающая. Развивать у учащихся эстетическое восприятие окружающего мира.
Задачи:
Расширить и углубить теоретические знания по информатике.
Развить практические навыки.
Углубить представление у учащихся о практическом применении текстового процессора Microsoft Word.
Актуализация знаний – индивидуальный опрос и работа в группе.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Форма урока: урок – путешествие.
Оборудование: бланки тестов, ПК, карточки с заданиями, листы-маршруты, (на слайдах: карта города «ИНФОЗНАЙКА», станции: «Занимательные вопросы», «Эрудит», «Таблица», «Рисунок», «Формат - Редактор»)
План урока.
Сообщить о целях и задачах урока. (5мин)
Начало игры. Повторение предыдущего материала (тест). (5мин)
Новая тема (5-10 мин)
Практическая работа. (20-25мин)
V. Подведение итогов. Домашнее задание. (5 мин)
Ход урока:
Организационный момент.
(Приветствие. Сообщение о целях и задачах урока. Учащиеся рассаживаются за парты так, как разделились заранее на команды6 обьясняю критерий оценивания.)
- Все готовы к уроку? Сегодня мы продолжим работу с текстовым процессором Microsoft Word. К концу занятия вы должны научится строить таблицы, а также их форматировать и редактировать, т.е. оформлять, делать их более привлекательными, красочными.
Начало игры. Повторение предыдущего материала (тест).
(Учитель объясняет правила игры-путешествия. Дети заранее делятся на 2 команды, это состав «Умников» и состав «Знайки»)
- Ребята, мы продолжим изучение возможностей текстового редактора. Сегодня вас ожидает не совсем обычный урок. Это урок - путешествие к городу ИНФОЗНАЙКА . Теперь представьте, что где-то на свете есть город Инфознайка. План, по которому вы можете добраться до этого города, представлен на слайде.
Ваша цель – набрать наибольшее количество звездочек при преодолении препятствий, которые будут ждать вас на вашем пути. (Каждая команда получает маршрутный лист, в который и будут заноситься фигурки)
Ну а теперь в путь.
И вот первое препятствие - станция «Занимательный вопрос»:
(учитель раздает бланки с тестами каждому ученику и объясняет правила их заполнения, после того как тест выполнят, показать правильные ответы для самопроверки. После самопроверки учащиеся ставят за правильный ответ 1 балл, и суммирует общее количество баллов, а потом суммируется общекомандное количество баллов, далее записывается в маршрутный лист.)
Тест.
Назначение клавиши «Delete»:
а) стирает символ справо от курсора
б) стирает символ слева от курсора;
в) управляет режимом вставка/замена символа;
Форматирование абзаца – это …
а) изменение содержания текста;
б) специальным образом выделенный непрерывный кусок текста;
в) изменение внешнего вида текста, ноне его содержания.
Сдвиг части текста относительно общего края текста – это …
а) отступ;
б) выравнивание;
в) редактирование.
Внесение изменений, исправлений и корректировки в текстовый документ:
2. А сейчас продолжим путь в город Инфознайка. Прежде чем добраться до города нам надо пройти еще четыре станции.
Станция «Эрудит» на слайде видите 12 вопросов от10 до 30 баллов. 10 балл – удовлитворительно, 20 – хорошо, 30 - отлично
1.«Что такое редактирование текста?»
Ответ: редактирование текста – это изменение текста, при котором может поменяться смысл текста
2.«Что такое форматирование текста?»
Ответ: форматирование текста – это изменение текста и его положения на листе бумаги, при котором смысл текста не меняется
3.«Для чего предназначена табличная форма представления текстовой информации?»
Ответ: таблицы используются для упорядочения и компактного представления данных.
4. Что такое модель и моделирование
Ответ: Модель – упощенное представление о реальном обьекте, процессе или явлении. Моделирование – построение модели для иследования и изучения обьектов, процессов , явлений.
5. Что такое алгоритм
Ответ: Алгоритм – последовательный порядок действий, направленных не решение поставленной задачи
6. Виды алгоритма
Ответ: линейный, разветвляющий и циклический
7. В каком пункте меню находится команда колонка
Ответ: разметка страницы
8. Как изменить орентацию страницы?
Ответ: в вкладке разметка страницы – ориентация
9. Как называлась первая ЭВМ?
Ответ: ENIAC
10. Кто является первым программистом?
Ответ: Ада Лавлейс
11. какая команда помагает вставить символы, которых нет на клавиатуре?
Ответ: Вставка – Символ
12. Что такое кегль?
Ответ: размер шрифта в пунктах
- Пока капитаны отвечают на вопросы, остальные члены команды отгадывают кроссворд.
"ЧАСТИ КОМПЬЮТЕРА"
1
К
2
О
3
М
4
П
5
Ь
Ю
Ч
А
С
Т
И
6
E
7
Р
8
А
Устройство для буквенной и числовой информации.
«Волшебная палочка» для игры на компьютере.
То, на что мы смотрим, работая на компьютере, чтобы получить от него информацию.
- Молодцы, вот мы и вспомнили, что значит редактировать, форматировать текст, вставлять таблицу.
- Очень часто в нашей жизни возникает необходимость оформить текст или документ в виде таблицы. Это и школьные журналы, и табель успеваемости, и странички ваших дневников и т.д.
Как вы понимаете, оформление таблиц на пишущей машинке – дело довольно трудное. Текстовый процессор Microsoft Word значительно облегчает создание таблиц, беря на себя решение проблемы расчета ширины колонок.
Создать таблицу можно двумя способами:
(Учитель показывает через проектор.)
На панели инструментов нажать кнопку “Добавить таблицу”.
Воспользоваться пунктом меню “Таблица”.
Отличие этих двух способов состоит в том, что в первом случае компьютер предложит создать таблицу, у которой может быть не более 5 столбцов.
Если необходимо создать таблицу с большим количеством столбцов, то нужно применить второй способ. Эти способы сегодня мы с вами и рассмотрим.
Алгоритм построения таблицы через “строку меню”.
Алгоритм построения таблицы
В меню выбрать пункт “Вставка” .
Щелкнуть “Таблица”.
В диалоговом окне “Вставка таблицы” установить необходимое количество столбцов и строк.
Щелкнуть по кнопке “ОК”.
Сразу после того, как WORD вставит в текст таблицу, ширина всех столбцов будет одинаковой. Можно изменить ширину столбцов с помощью мышки.
IV. Новая тема. Практическая работа.
- Мы добрались до стации «Таблица».
Приступаем к выполнению заданий за компьютером. (Учащиеся рассаживаются за компьютеры и выполняют задание. На листах-маршрутах записаны баллы за каждое задание и определенное количество баллов за каждую оценку).
- Какая ваша задача? (Набрать наибольшее количество баллов.)
Ребята, помните, от каждого из вас будет зависеть результат и оценка товарищей по команде, а соответственно и ваша. Будьте внимательны и аккуратны.
Получите карточки для следующего задания. Они вам помогут, если у вас возникнут трудности и никто не будет мешать друг другу.
- Задание непонятно, все понятно, нужна помощь?
Любая ваша ошибка – это снижение баллов всей вашей команде, но вы всегда можете обратиться за помощью к товарищам в группе. Все ли вам понятно? (Если возникли трудности, то учитель должен на них ответить.)
Самостоятельная работа за компьютером.
(Ребята приступают к заданиям, учитель в ходе урока проверяет правильность выполнения заданий, при необходимости помогает учащимся, но при этом снижет количество баллов.)
Станция «Рисунок».
0
0
0
1
0
0
0
0
0
0
0
1
0
0
0
0
0
0
1
1
1
1
0
0
0
0
0
0
1
1
0
0
0
0
0
0
1
1
1
1
0
0
0
0
0
1
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
1
0
0
0
0
1
1
1
0
0
0
0
0
0
0
1
1
0
0
0
1
1
1
1
0
0
0
0
0
0
0
1
1
0
0
1
1
1
1
1
0
0
0
0
0
0
0
0
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0
0
0
0
0
0
0
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0
0
0
0
0
0
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0
0
0
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
1
1
1
0
0
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
0
0
1
1
0
0
1
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
0
0
0
1
1
1
0
0
0
0
0
1
0
1
0
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
1
1
1
1
0
0
0
0
0
0
0
0
1
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
1
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
1
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0
0
0
0
1
1
1
1
1
1
1
1
0
1
0
0
0
0
1
1
1
1
1
1
1
1
0
1
0
0
0
0
0
1
1
1
1
1
1
1
0
0
0
0
0
0
0
1
1
0
0
0
1
1
0
0
0
0
0
0
0
1
1
0
0
0
1
1
0
0
0
0
0
0
0
1
0
0
0
0
0
1
0
0
0
0
0
0
0
1
0
0
0
0
0
1
0
0
0
Станция «Формат - Редактор».
Создать таблицу 2 способом: (2 столбца и 6 строк).
Задание 1.
Отредактируйте текст так, чтобы его можно было правильно прочесть.
Отформатируйте, таким образом:
1 строка – Arial, 24, жирный
2 строка - Tahoma, 18, подчёркнутый
3 строка – Times New Roman, 36, курсив
4 строка – по своему усмотрению
Текст задания:
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик!?
Тише Танечка не плач
Не утонет в речке мяч.
Задание 2. (по времени)
В тексте вставьте недостающие слова и символы:
Жили-были бабка с дедом. Посадили они репку. Выросла репка большая-пребольшая. Тянет дед репку, тянет-потянет, вытянуть не в силах. Позвал дед кошку.
V. Подведение итогов. Домашнее задание.
- И так ребята, вот мы и добрались до города ИНФОЗНАЙКА, вне которого сейчас просто мы не сможем прожить.
(Для объективности выставляемых оценок можно предложить самим учащимся оценить друг друга, поставить оценки, обсудив их всей командой.)
- Достигли ли мы цели урока?
- Умеете ли вы все пользоваться текстовым редактором и распечатать на принтере?
- Какие трудности были в работе?
(Выставляются оценки за урок в дневник и журнал)
- Запишем домашнее задание. Спасибо за урок, ребята! Урок окончен! До свидания!